Сэмпл это что такое


Семпл — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Сэмпл.

Семпл[1][2], сэмпл[2] (англ. sample [ˈsɑ:mpəl] — «образец») — относительно небольшой оцифрованный звуковой фрагмент. В качестве семпла чаще выступает звук акустического инструмента (например, рояля Steinway, литавр, флейты и тому подобных), но также и звуки электромузыкальных инструментов (например, Родес-пиано). Электронный музыкальный инструмент, в основе которого лежат семплы (во многих случаях — с последующей обработкой огибающей и дополнительными звуковыми эффектами), называется семплером (сэмплером).

Семпл — N-байтовый элемент массива, в текущем представлении данных. Аналоговый сигнал, предварительно дискретизированный в цифровой формат, может представлять собой элемент: изображения в компьютерной графике (RGB), радиолокационное изображение (GEOTIFF), синтезируемая волна (WAV).

Семплы — это существенная часть модулей. Хорошие семплы определяют различие между нормальным и отличным модулем. Так как выбор и использование качественных семплов — важный раздел в записи любого трека/модуля, то нужно уделять большое внимание выбору семплов.

Важны две характеристики семплов: разрешение, то есть число битов, и частота дискретизации (семплирования). Число битов семпла определяет его способность различать уровни амплитуды сигнала, большое число битов позволяет воспроизводить оцифрованный звук более качественно и точно. Частота семплирования напрямую связана с наивысшей частотой, которая может быть воспроизведена семплом. Например, семпл с частотой дискретизации 40 кГц может воспроизвести звук с частотами до 20 кГц. Это означает, что низкий коэффициент семплирования может быть использован для оцифровки басов, низкочастотных звуков. В то время как для воспроизведения высокочастотных звуковых сигналов (тарелки, хэт, фортепиано) требуется высокая частота семплирования.

Другой аспект модуля/трека — это максимальный размер семпла, который нужно использовать в треке. В настоящее время некоторые редакторы и трекеры поддерживают от минимальных 64 Кб до виртуально неограниченного размера семпла. Из основных характеристик трекеров можно увидеть, что в большинстве случаев они имеют ограничения на размер семпла, а не тип модулей, в которые могут сохранять данные. Существует один из приёмов, решающих проблему невозможности использовать семпл большой длины — это loop (петли). Хорошо размещённая петля на семпле может использоваться для увеличения времени звучания семпла. Если границы loop-области отмечены аккуратно, то место склейки практически незаметно. Часто можно применять эффект sustain.

Формат семплов является одной из наименее понимаемых областей работы с модулями. Особенно SAM и SMP. Стоит заметить, что расширение файла легко можно изменить в любой операционной системе, поэтому оно не может служить идентификатором типа семпла. Поэтому тип семплов нужно определять по сигнатуре в заголовке семпла внутри файла. Но это не всегда возможно. SAM и SMP не имеют заголовка. В них размещаются только звуковые данные. Используя их, трекер декодирует их в 8-битные знаковые данные семпла. Обычно тон семпла и информация о loop-границах сохраняется в модуле. Единственная возможность обмениваться семплами с loop-установками и определённой частотой дискретизации — это сохранять их в модуле и обмениваться модулями.

Программы, с помощью которых создается музыка из семплов: Ableton Live, Cubase, Logic Pro, FL Studio, Sony Acid, Pro Tools, LMMS и другие.

В конце 1970-х годов был создан цифровой музыкальный инструмент, в котором реализован принципиально иной подход к синтезу музыки, получивший название sampling. Буквально это слово означает отбор образцов. Синтезаторы, в которых воплощён такой принцип, называются семплерами, а образцы звучания — семплами. Процесс записи семплов принято называть оцифровкой или семплированием.

Метод воспроизведения семплов позволяет добиться высокой реалистичности. Причина заключается в том, что устройства воспроизведения семплов имеют дело с акустическими и синтетическими звуками реальных музыкальных инструментов. Когда устройство воспроизведения семплов получает сообщение Note On, то вместо того, чтобы создавать звук, оно воспроизводит цифровой семпл, который может содержать любой реальный звук — от фортепиано до волчьего воя, звук любого синтезатора или драм-машины.

С семплами можно делать всё, что угодно. Можно оставить их такими, как есть, и семплер будет звучать голосами, почти неотличимыми от голосов инструментов-первоисточников. Можно подвергнуть семплы модуляции, фильтрации, воздействию эффектов и получить самые фантастические, неземные звуки.

Отличие семплов от обычных записей состоит в том, что их длина незначительна (хотя не всегда). К тому же, фактически существует несколько видов семплов: разовые семплы (One-shot samples), которые обычно используются для создания звуковых эффектов или ударных звуков и воспроизводятся один раз от начала до конца, цикличность отсутствует, и циклические семплы (Loop samples), также называемые семплерными петлями или лупами (Loops), — они имитируют целые инструментальные партии, например, четыре такта партии ударных инструментов.

На данный момент, благодаря широкому распространению программных устройств воспроизведения семплов, появилась возможность создавать полноценные музыкальные произведения путём соединения циклических семплов, при этом ничего более не требуется.

«Что такое сэмпл?» – Яндекс.Кью

Simpsonwave — это серия видео-миксов мультсериала «Симпсоны» в специфической обработке под Vaporwave или Chillwave -музыку. И ещё это (протухший) мем.

Всё началось 27 октября 2015 с вайна пользователя Spicster, в котором Барт с друзьями едут куда-то в машине под трек Resonance чиллвейв-артиста HOME. За несколько месяцев вайн прокрутили почти 20 миллионов раз, а само видео перезагрузили на YouTube.

https://vine.co/v/eYrrPU2wbul/embed/simple

В этом же году на YouTube появляется переделанное BART ON THE ROAD (набрало 200 тысяч просмотров в первые месяцы), в начале 2016 юзер Lucien Hughes выкладывает 20-секундное лежание Гомера под MACINTOSH PLUS, а затем он же делает целый плейлист под названием "Simpsonwave", куда загружает самое известное видео из списка — SUNDAY SCHOOL.

www.youtube.com/embed/W_rC-495Z_A?wmode=opaque

www.youtube.com/embed/bL4br6HfgfY?wmode=opaque

www.youtube.com/embed/rTfa-9aCTYg?wmode=opaque

Сейчас у видео 11 миллионов просмотров.

Позже на реддите появится свой сабреддит /r/simpsonwave, а другой, уже популярный ютубер FrankJavCee сделает видео HOW TO SIMPSONWAVE, благодаря которому станет понятно, как же делать такие ролики.

Simpsonwave-видео обычно объединяют несколько вещей: вапорвейв, кислотно-розовый-фиолетовый фильтр с помехами и белыми шумами, ссылающий на эпоху VHS, сюрреалистичные фоновые картины, бесконечная ностальгия и, естественно, Симпсоны. Ностальгия — это вообще корень всего симпсонвейва; ролики играют на смешанных чувствах о тех временах, когда все было проще, мультфильмы смотрелись через кассеты, а по телеку шли те самые первые семь сезонов. Музыка понемногу расслабляет, в душу медленно закрадывается легкая меланхолия, а через голову потоком несутся воспоминания. Даже если симпсонвейв не кольнет сердце далеким прошлым, то эстетика мультфильма 90-ых вкупе с радиоактивным эдитом и музыкой как минимум смотрится необычно и, что удивительно, даже сочетается. Кстати, а почему вапорвейв? Скорее всего, потому что ретро (пожалуйста, поправьте и выскажите свою точку зрения). Вапорвейв почти полностью стоит на четырех мраморных статуях и одной перкошеной пальме, прошлое предельно искажено и сюрреалистично,  а «эстетика» сочится отовсюду. Тут обработанная мультипликация (а тем более Симпсоны) с её воображаемым миром, частично похожим на наш, вполне себе вписывается в реальность вапорвейва.

Боже, что я пишу.

Добавлю в конце моё любимое симпсонвейв-видео:

www.youtube.com/embed/xinpK7A4gkE?wmode=opaque

Сэмпл — что это такое? Определение, значение, перевод

Сэмпл это короткий фрагмент звукозаписи, используемый для придания «изюминки» как в электронных композициях, так и в рок-музыке, и даже, прости госсподи, в репе. В переводе с английского языка на русский слово «sample» означает фрагмент или образец.

Удобрять свою музыку сэмплами любят практически все, от БГ до U2. И в самом деле, сэмплы помогают не только украсить трек, но иногда и выразить какую-нибудь идею. Так, например, альбом «Радио Африка» приснопомянутого Аквариума сплошь и подчистую напичкан сэмплами, сделанными БГ с похмелья в ленинградской квартире на чьём-то радиоприёмнике.


Сэмпл находится в списке: Музыка


Вы узнали, откуда произошло слово Сэмпл, его объяснение простыми словами, перевод, происхождение и смысл.
Пожалуйста, поделитесь ссылкой «Что такое Сэмпл?» с друзьями:

И не забудьте подписаться на самый интересный паблик ВКонтакте!

 



Сэмпл это короткий фрагмент звукозаписи, используемый для придания «изюминки» как в электронных композициях, так и в рок-музыке, и даже, прости госсподи, в репе. В переводе с английского языка на русский слово «sample» означает фрагмент или образец.

Удобрять свою музыку сэмплами любят практически все, от БГ до U2. И в самом деле, сэмплы помогают не только украсить трек, но иногда и выразить какую-нибудь идею. Так, например, альбом «Радио Африка» приснопомянутого Аквариума сплошь и подчистую напичкан сэмплами, сделанными БГ с похмелья в ленинградской квартире на чьём-то радиоприёмнике.


Сайт новых и хорошо забытых слов Что-это-такое.ru
Добавить слово | Помочь проекту

Псст... Совесть есть?
А если найду?

Что такое сэмплы?

Слово «сэмпл» знакомо многим.

Можно не знать, что такое «ромплер», или что означают такие смешные слова как «муг» и «корг», но «сэмпл» ничего необычного из себя не представляет, в современной музыке он повсеместен и все легко понимают о чем идет речь.

Так ли легко?

Краткая история рождения одной музыкальной вселенной

 

Слово «сэмпл» знакомо многим. Я, как музыкант, говорю сейчас исключительно о музыке, так как слово это имеет множество значений в самых разных областях. Можно не знать, что такое «ромплер», или что означают такие смешные слова как «муг» и «корг», но «сэмпл» ничего необычного из себя не представляет, в современной музыке он повсеместен и все легко понимают о чем идет речь.


Так ли легко? Я не раз был озадачен, когда в разговоре с не музыкантами речь заходила о моей собственной музыке.

— А вот это у тебя тут что звучит? Синтезатор?

— Нет, это сэмплы. Синтезаторами я вообще не часто пользуюсь, не любитель.

— А, ясно...

Судя по взгляду, я понимаю, собеседнику ясно что-то совсем другое — далеко не то, что ясно мне. То, что ясно мне, судя по его вопросу и реакции на ответ, ему просто не знакомо. Как, вероятно, и вам.

 

Сэмплирование имеет долгую историю, которая сама по себе неплохо иллюстрирует и технику. Я объясню технологию настолько наглядно, насколько это возможно, не имея под рукой самого инструмента, и настолько широко, насколько будет достаточно, чтобы не попасть в такую-то вот ситуацию. Более того, я надеюсь, что многим это поможет услышать знакомую музыку несколько иначе и по-новому.

 

От болтовни до шума: что такое сэмпл?

 

Речь из кино, нарезки из саундтреков к этим же фильмам, какие-то случайные шумы — все это обычно подразумевается под словом «сэмпл». Нечто найденное, вырезанное откуда-то и скорее даже подрезанное.

Чуть реже под сэмплами понимается отрезок, длиной, к примеру, в такт, содержащий ударные или музыкальную фразу. Нечто, сыгранное чужими руками и сочиненное чужим умом. Заслуга того, кто использует эти вещи в своем творчестве, приравнивается к коллажу — «надрал отовсюду да слепил».

Да, все это является частными случаями сэмплирования, но само по себе сэмлирование куда как сложнее и шире такого коллажа.

 

История появления сэмплеров: Chamberlin и Mellotron

 

Если не лезть в дебри академического авангарда, где использование магнитных лент появилось задолго до появления того, что понимается сегодня под электронной музыкой, то первым сэмплером были «Chamberlin» (1949) и его более популярный наследник «Mellotron» (1963).

 

Первый был скорее прототипом, сильно уступал по качеству и выпускался небольшой компанией изобретателя Гарри Чемберлина, которая под конец не смогла уже справляться с заказами.

История гласит, что  поисках магнитофонных головок один из служащих обратился в британскую компанию Bradmatic Ltd. Продемонстрированный им Chamberlin немало их заинтересовал и в результате слияния появился куда более коммерчески успешный Mellotron.

 

Внешне они представляли собой нечто вроде электронных органов того времени — обрубок деревянного корпуса пианино с неполной клавиатурой, парой кнопок и ручек. Внутри ящика располагались магнитофонные головки, лентопротяжный механизм и куча пленки.

 

Каждый обрывок длиной примерно в 8 секунд содержит одну ноту и проигрывание его приводится в действие нажатием на соответствующую этой ноте клавишу. Пленка отматывается назад, как только клавишу отпускают. Восемь секунд — это довольно много, но далеко не в каждом случае достаточно.

В наборах таких пленок были струнная секция, медные духовые, отдельные солирующие инструменты, хоры и даже оркестр Генри Миллера.

Часть пленок имела то, что сейчас зовется «петлями» (хотя технически меллотрон не имел зацикленных пленок) — ритмы и аккомпанемент. Популярности такие готовые фразы не имели и потому эти пленки чаще меняли на обычные инструментальные.

Меллотрон был техническим кошмаром, кошмаром в обслуживании и кошмаром в дороге: сложное устройство, необходимость постоянно подстраивать, большой вес. Несмотря на все это, инструмент был относительно популярен, так как оркестром Генри Миллера величиной в половину пианино никакой другой инструмент похвастаться не мог и с таким преимуществом он дожил почти до самых 80-х.

 

Прогрессивная эра: принцип нарезки для масс

 

Пока заслуженные деятели прогрессив-рока могли позволить себе мотаться турам со своими тяжеловесными и дорогими меллотронами, другие использовали тот же принцип на свой манер.

 

Так Крис Картер и Питер Кристоферсон из Throbbing Gristle собрали свою версию этого инструмента. Каждая клавиша клавиатуры всего в одну октаву соединялась с одним из нескольких кассетных плееров Sony Walkman. В кассетах находились заранее подготовленные «петли» — небольшой зацикленный кусок пленки, не нуждающийся в перемотке.

Самодельный сэмплер, собранный из кассетных плееров.

Все это годилось разве что для музыки довольно шумной, а часто вовсе на отягощенной какой-то осмысленной игрой на инструментах, но все же это была маленькая революция — пленочные «петли» стали доступным инструментом и где-то здесь отчасти находятся корни современной электронной музыки с ее репитативностью и трансирующей монотонностью.

80-е: от грубой физики к непостижимой математике

 

Наступившие 80-е похоронили меллотроны, а попутно и множество других динозавров — больших, непонятных, неудобных, пусть и по-своему очаровательных. Новые электронные, а не просто электрические, как прежде, музыкальные инструменты обещали множество новых возможностей в довесок ко всем старым, а также куда меньшие габариты и большую доступность.

 

Свежие альбомы уже начавших седеть монстров прогрессив-рока, как и более популярных исполнителей, доживших и еще не растерявших публику, как один обросли невероятным количеством перкуссии, звучащей непривычно ровно и ярко.

Где-то в эту пору и появился первый доступный электронный сэмплер от AKAI.

Никаких обрезков пленок, расстраивающихся механизмов, только цифра. Пока еще не очень качественная, но со своим, новым и необычным привкусом. Более того, появилась возможность обойтись куда меньшей кровью при создании собственных наборов сэмплов и музыканты стали украшать свои записи буквально всем, что попадется под руку и хорошо звучит.

 

Что особенно важно, записав собственные звуки, стало возможным менять их даже на сцене за какие-то за пару секунд - вместо 70-ти пленок меллотрона всего одна пятидюймовая дискета.

Молекула, клетка, ткань

 

Мы почти подобрались к тому, на что я только намекнул в самом начале статьи, но перед этим необходимо немного разобраться с собственно цифровым звуком.

 

Молекулой цифровой аудиозаписи является «фрэйм» — мельчайший кусочек информации, ограниченный несколькими параметрами, которые влияют на качество и размер записи. На слух эта информация не сильно различима, но когда множество фрэймов, буквально как кадры кинематографической пленки, бегут один за другим, все складывается в обычный, воспринимаемый нами, а не только нашими ушами, звук.


Можно приблизительно представить себе звучание фрэйма. Негромкие стрекотания в этом треке, бегающие по панораме, как насекомое вокруг лампы, являются очень короткими отрезками звука, длиной в несколько таких кадров.

Мы уже разобрались с пленочными петлями. Конечно же, цифровой звук без проблем имитирует пленку, но то, как было сказано, только частный случай. А как играть сэмплами вместо синтезатора? Примерно так же, как играют на любом клавишном инструменте. Есть, конечно, и ударные и прочие интересные способы, но сводится все по большому счету к нажатию на клавишу.

Каждой клавише соответствует короткий звук, нота. В далеких восьмидесятых это были т.н. one shot сэмплы: вы ударяете ложечкой по стакану, этот коротенький звук загружаете в сэмплер и либо используете в качестве перкуссии, либо наигрываете мелодию. Последнее звучало откровенно искусственно, прямо скажем страшновато, не блистало динамикой и вариативностью, но тогда было в новинку и потому шло в ход.

 

Спаси и сохрани

 

Современные технологии позволяют не только оцифровать звук куда более качественно, но и хранить куда большее количество таких звуков.

 

Допустим, у некоего музыканта есть антикварная челеста, обладающая уникальным звучанием, требующая особых условий содержания и потому  никогда не покидающая студию. Без ее звучания некоторые песни не обойдутся никак, а синтезаторная имитация будет воспринята публикой, знакомой с песней по студийным записям, как явный суррогат.

Нужно сделать это качественно и передать звучание челесты максимально живым. Челеста имеет 60 клавиш и, надо полагать, по каждой из них можно ударить довольно сильно и получить громкий звук, а можно нажать мягко и получить чуть слышный, но оттого не менее важный звук. Сила удара вводит второе измерение после количества нот - слои, важные для динамики исполнения. Пяти слоев будет достаточно.

 

Что же случится, если несколько раз подряд нажать на одну клавишу с одинаковой силой? Примерно то, чем славится звук сэмплеров 80-х годов — т.н. machine gun effect. Для того, чтобы избежать этого, нужно записать каждую ноту с разной силой удара хотя бы два раза, а лучше все три.

 

Да-да, не шутка. Нужно записать целых 900 таких коротеньких звуковых файлов. Конечно, технология сэмплирования позволяет немного схалявить — не забывайте, как когда-то играли one shot'ами мелодии. Соответственно, можно записать только каждую вторую, а то и каждую третью ноту. Пропущенные будут восполняться ближайшими к ним, но звучащими ниже или выше (представьте, что замедляете или ускоряете скорость пленки).

 

Но и это еще не всё!

 

Есть еще такие тонкости, как стук деревянных клавиш, звук глушения ноты и прочие моменты, характерные для разных инструментов. Это еще некоторое количество записей.

 

Можно записывать каждый с двух и более микрофонов или снимать звук с корпуса пьезо-датчиком. Так количество удваивается, утраивается…

300-450 звуков — это для современных библиотек сэмлов (так называются эти наборы) в порядке нормы. Хорошо засэмплированный инструмент выйдет в 2500.

Процесс можно частично автоматизировать, но труд не становится от этого менее монотонным.

 

Каждому из этих звуков затем нужно назначить ноту, силу удара и прочие возможные параметры (например педали, регистры или какие-то необычные приемы игры). Все это производится целиком на компьютере и, как правило, с него же в последствии и исполняется. Надо заметить, что разница между цифровым музыкальным оборудованием и компьютерами и без того не была сильно большой, а теперь размылась еще сильнее.

Но зачем и что потом?

 

Сэмплирование этой челесты с такой точностью ради всего пары песен отдает безумием и, конечно, можно было бы обойтись и чем-то еще, но несложно догадаться, что полученная библиотека сэмплов может заинтересовать и других музыкантов.

 

Продать копию библиотеки — это ведь не свою любимую антикварную челесту сдавать в аренду и убиваться потом за каждую царапинку на ней.

 

Существуют целые компании, занятые изготовлением и продажей таких библиотек. Так любой музыкант при наличии у него денег (смешно, правда?) может позволить себе украсить свой трек узнаваемым звуком меллотрона или Fairlight, той же челесты, одним из сотен фортепиано, настоящим церковным органом или чем угодно еще.

 

Доходит и до того, что записанные в не очень хороших условиях партии ударных оцифровывают, чтобы потом подставить вместо оригинальной записи куда более-качественные звуки из библиотек сэмплов, снятых с дорогих ударных установок и записанных на хороших студиях.

 

Как насчет оркестра? Есть и такое, причем не в единственном экземпляре. Отдельно стоит упомянуть Ханса Циммера, который такую библиотеку сэмплов заказал лично для себя. Ведь куда выгоднее выложиться раз да побольше, чтобы засэмплировать оркестр так, как тебе нужно, чем нанимать его каждый раз, когда нужно что-то исполнить на записи.

Заключение

 

Вернемся к тому диалогу в самом начале. Понятно ли вам теперь мое недоумение?

Я использую сэмплы хотя бы потому, что самый красивый на свете церковный орган находится слишком далеко. Я загружаю библиотеку в сэмплер и вот он передо мной, у меня под пальцами, в каждой клавише моей MIDI-клавиатуры.

 

Так, например, группа Chernikovskaya Hata на последних своих записях отказалась от цифровых реплик винтажных синтезаторов и драм-машин в пользу сэмплов, способных в куда большей мере передать все особенности и артефакты их звучания.

Если пойти дальше, то современная звукозапись, без цифры практически невозможная, использует эту технологию даже там, где, казалось бы, ее и не ожидаешь.

 

Сыгранные музыкантами партии, попадая в DAW, нарезаются, перетасовываются и  копируются как душе угодно. Ремикс в наше время является чем-то куда большим, чем пересведение или коллажирование.

 

Сегодня даже тяжелый металл на деле может оказаться нарезкой гитарных петель под звук сэмплированной ударной установки. Конечно, все это, перед тем как оцифровать и нарезать, нужно еще сыграть собственными руками и после всех манипуляций сыграть от начала до конца на концерте. Так или иначе, сэмплирование некоторым образом проникает даже сюда.

Что такое сэмпл в музыке. Основные типы и разница между сэмплами и лупами.

С понятием «сэмпл» сталкиваются очень многие. И совершенно необязательно это пользователи компьютеров или музыканты. Но, поскольку речь пойдет именно о компьютерных технологиях, применяемых в музыкальных программах, попробуем рассмотреть, что такое сэмпл, именно с этой точки зрения. Впрочем, несколько забегая вперед, стоит сказать, что практически все имеют общее понятие об этом термине. Разве что, многие никогда не задумывались о его применении в отношении музыкального творчества.

Сэмпл: общее понятие

Итак, что такое сэмпл? Чтобы получить общее представление об этом термине, необходимо просто перевести соответствующее английское слово. Sample означает 'образец', 'пример', 'проба', 'шаблон' и т. д. Значение основного слова может варьироваться в зависимости от области употребления. Поскольку речь идет именно о музыке, остановимся исключительно на этом аспекте.

Что такое сэмплы в музыке?

В музыкальном выражении сэмлом обычно принято называть образец или пример звучания какого-то инструмента или звукового эффекта, записанного в определенном формате (аудио, MIDI, SoundFont и т. д.). Многие программы и виртуальные инструменты, основанные на использовании таких образцов звучания (sample-based), позволяют набирать из готовых сэмплов целые инструментальные партии, создавая и отдельные звуковые дорожки, и цельные композиции. Для более четкого понимания того, что такое сэмпл, можно привести виртуальный сэмплер Kontakt.

В него загружаются файлы инструментов и эффектов «родных» форматов NKI, NKC и NKX. Но вот как раз они и построены из своеобразных кусочков (сэмплов) формата WAV. Они представляют собой нечто вроде контейнеров с упакованным содержимым.

Что такое сэмплы и лупы: основные различия

Все сэмплы условно можно разделить на два основных типа: одиночные (one-shot) и мультисэмплы (multi-samples). Первый тип обычно наглядно можно продемонстрировать на примере ударной установки.

Один удар по рабочему барабану, тарелке, бас-бочке можно назвать одиночным сэмплом. Если для одного трека имеется возможность загрузки цельной установки, одиночные сэмплы которой распределены по виртуальной клавиатуре, как это делается, например, в барабанных сэмплерах, то это уже мультисэмпл. Созданная же партия или какой-то определенный кусочек, часто называемый паттерном, принято считать лупом (повторяющейся петлей) или секвенцией.

Вообще, говоря о том, что такое сэмпл, границу между лупами (повторяющимися секвенциями) и одиночными образцами можно провести весьма условно. Например, один звуковой файл может содержать и одиночный удар, и несколько ударов, объединенных в короткую партию или звучащих одновременно. Второй тип в равной степени можно отнести и к одиночному сэмплу, и к лупу. Вообще, лупы (loops) – определение несколько некорректное. Да, и применялось оно раньше в основном именно к барабанным партиям, причем только к повторяющимся. На самом деле правильно называть их секвенциями, поскольку именно этот термин принят в музыкальных кругах.

Практическое использование сэмплов

В практическом отношении все очень просто. Для наилучшего понимания вопроса в пример можно привести музыкальный секвенсор FL Studio (бывший Fruity Loops), который изначально и был ориентирован на создание исключительно барабанных петель (лупов) на основе одиночных сэмплов, а со временем превратился в полноценную виртуальную студию.

Если посмотреть на создаваемый по умолчанию новый проект, то одиночные сэмплы в секвенсоре устанавливаются для каждого трека, а созданная на основе их сочетания (чередования в звучании) партия (паттерн) является лупом. А из паттернов, как из кирпичиков, в плейлисте можно набрать полную композицию. Но это только самый простой пример, поскольку возможности по использованию и одиночных звуков, и целых звуковых последовательностей гораздо шире.

sample — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства[править]

sample

Существительное.

Корень: --.

Произношение[править]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. образец, образчик; экземпляр ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. проба (для изучения, исследования) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  3. пример, образец ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  4. матем. выборка ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  5. муз. семпл (небольшой звуковой фрагмент, вырезанный из записи) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

От ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Морфологические и синтаксические свойства[править]

sample

Глагол, правильный.

Корень: --.

Произношение[править]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. брать образцы; брать пробы ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. пробовать на вкус, дегустировать (блюда, напитки) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  3. испытывать, пробовать ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  4. представлять собой образец, образчик; служить образчиком (чего-либо) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  5. создавать семплы ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

От ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Морфологические и синтаксические свойства[править]

sample

Прилагательное.

Корень: --.

Произношение[править]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. примерный; представляющий собой образец, используемый для примера ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

От ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Семпл - это... Что такое Семпл?

Семпл[1] (англ. sample [ˈsɑ:mpəl]) — относительно небольшой оцифрованный звуковой фрагмент. Семплы широко используются при написании современной музыки. На сегодняшний день существует огромное количество всевозможных семплеров, ромплеров и подобных устройств, которые значительно оптимизируют работу с семплами.

Семплы — это существенная часть модулей. Хорошие семплы определяют различие между нормальным и отличным модулем. Так как выбор и использование качественных семплов — важный раздел в записи любого трека/модуля, то нужно уделять большое внимание выбору семплов.

Важны две характеристики семплов: разрешение, то есть число битов, и частота дискретизации (семплирования). Число битов семпла определяет его способность различать уровни амплитуды сигнала, большое число битов позволяет воспроизводить оцифрованный звук более качественно и точно. Частота семплирования напрямую связана с наивысшей частотой, которая может быть воспроизведена семплом. Например, семпл с частотой дискретизации 40 кГц может воспроизвести звук с частотами до 20 кГц. Это означает, что низкий коэффициент семплирования может быть использован для оцифровки басов, низкочастотных звуков. В то время как для воспроизведения высокочастотных звуковых сигналов (тарелки, хэт, фортепиано) требуется высокая частота семплирования.

Другой аспект модуля/трека — это максимальный размер семпла, который нужно использовать в треке. В настоящее время некоторые редакторы и трекеры поддерживают от минимальных 64 Кб до виртуально неограниченного размера семпла. Из основных характеристик трекеров можно увидеть, что в большинстве случаев они имеют ограничения на размер семпла, а не тип модулей, в которые могут сохранять данные. Существует один из приёмов, решающих проблему невозможности использовать семпл большой длины — это loop (петли). Хорошо размещённая петля на семпле может использоваться для увеличения времени звучания семпла. Если границы loop-области отмечены аккуратно, то место склейки практически незаметно. Часто можно применять эффект sustain.

Формат семплов является одной из наименее понимаемых областей работы с модулями. Особенно SAM и SMP. Стоит заметить, что расширение файла легко можно изменить в любой операционной системе, поэтому оно не может служить идентификатором типа семпла. Поэтому тип семплов нужно определять по сигнатуре в заголовке семпла внутри файла. Но это не всегда возможно. SAM и SMP не имеют заголовка. В них размещаются только звуковые данные. Используя их, трекер декодирует их в 8-битные знаковые данные семпла. Обычно тон семпла и информация о loop-границах сохраняется в модуле. Единственная возможность обмениваться семплами с loop-установками и определённой частотой дискретизации — это сохранять их в модуле и обмениваться модулями.

Программы, на которых делается музыка из семплов: Ableton Live, Cubase, Logic Pro, FL Studio, Sony Acid, Pro Tools и др.

Семплы хорошо используется диджеями для создания клубной, транс-, техно-музыки. Путём подбора семплов по тональности, ритмичности получается готовая музыка без потери времени и с хорошим качеством звучания.

В конце 1970-х годов был создан цифровой музыкальный инструмент, в котором реализован принципиально иной подход к синтезу музыки, получивший название sampling. Буквально это слово означает отбор образцов. Синтезаторы, в которых воплощён такой принцип, называются семплерами, а образцы звучания — семплами. Процесс записи семплов принято называть оцифровкой или семплированием.

Любой семплер сам по себе является обыкновенной железкой или программой. Для того, чтобы из него был хотя бы какой-то толк, необходимы семплы, которыми он сможет играть.

Метод воспроизведения семплов позволяет добиться высокой реалистичности. Причина заключается в том, что устройства воспроизведения семплов имеют дело с акустическими и синтетическими звуками реальных музыкальных инструментов. Когда устройство воспроизведения семплов получает сообщение Note On, то вместо того, чтобы создавать звук, оно воспроизводит цифровой семпл, который может содержать любой реальный звук — от фортепиано до волчьего воя, звук любого синтезатора или драм-машинки.

С семплами можно делать всё, что угодно. Можно оставить их такими, как есть, и семплер будет звучать голосами, почти неотличимыми от голосов инструментов-первоисточников. Можно подвергнуть семплы модуляции, фильтрации, воздействию эффектов и получить самые фантастические, неземные звуки.

Отличие семплов от обычных аудиозаписей состоит в том, что их длина незначительна (хотя не всегда). К тому же, фактически существует несколько видов семплов: разовые семплы (One-shot samples), которые обычно используются для создания звуковых эффектов или ударных звуков и воспроизводятся один раз от начала до конца, цикличность отсутствует, и циклические семплы (Loop samples), также называемые семплерными петлями или лупами (Loops), — они имитируют целые инструментальные партии, например, четыре такта партии ударных инструментов.

На данный момент, благодаря широкому распространению программных устройств воспроизведения семплов, появилась возможность создавать полноценные музыкальные произведения путём соединения циклических семплов, при этом ничего более не требуется.

См. также

Примечания

  1. Русский орфографический словарь: около 180 000 слов / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова / О. Е. Иванова, В. В. Лопатин (отв. ред.), И. В. Нечаева, Л. К. Чельцова. — М., 2005. — 960 с. — ISBN 5-88744-052-X

Сэмплирование и точность вычислений / Habr

Ряд моих коллег сталкиваются с проблемой, что для расчета какой-то метрики, например, коэффициента конверсии, приходится кверить всю базу данных. Или нужно провести детальное исследование по каждому клиенту, где клиентов миллионы. Такого рода квери могут работать довольно долго, даже в специально сделанных для этого хранилищах. Не очень-то прикольно ждать по 5-15-40 минут, пока считается простая метрика, чтобы выяснить, что тебе нужно посчитать что-то другое или добавить что-то еще.

Одним из решений этой проблемы является сэмплирование: мы не пытаемся вычислить нашу метрику на всем массиве данных, а берем подмножество, которое репрезентативно представляет нам нужные метрики. Это сэмпл может быть в 1000 раз меньше нашего массива данных, но при этом достаточно хорошо показывать нужные нам цифры.

В этой статье я решил продемонстрировать, как размеры выборки сэмплирования влияют на ошибку конечной метрики.


Проблема

Ключевой вопрос: насколько хорошо сэмпл описывает "генеральную совокупность"? Раз мы берем сэмпл с общего массива, то получаемые нами метрики оказываются случайными величинами. Разные сэмплы дадут нам разные результаты метрик. Разные, не значит любые. Теория вероятности говорит нам, что получаемые сэмплированием значения метрики должны группироваться вокруг истинного значения метрики (сделанного по всей выборке) с определенным уровнем ошибки. При этом у нас часто бывают задачи, где для решения можно обойтись разным уровнем ошибки. Одно дело прикинуть, получаем ли мы конверсию 50% или 10%, а другое дело получить результат с точностью 50.01% vs 50.02%.

Интересно, что с точки зрения теории, наблюдаемый нами коэффициент конверсии по всей выборке — это тоже случайная величина, т.к. "теоретический" коэффициент конверсии можно посчитать только на выборке бесконечного размера. Это означает, что даже все наши наблюдения в БД на самом деле дают оценку конверсии со своей точностью, хотя нам кажется, что вот эти наши подсчитанные цифры абсолютно точны. Это так же приводит к выводу, что даже если сегодня коэффициент конверсии отличается от вчерашнего, то это еще не означает, что у нас что-то поменялось, а лишь означает, что сегодняшний сэмпл (все наблюдения в БД) из генеральной совокупности (все возможные наблюдения за этот день, которые произошли и не произошли) дал несколько иной результат, чем вчерашний. Во всяком случае для любого честного продукта или аналитика это должно быть базовой гипотезой.


Формулировка задачи

Допустим у нас 1 000 000 записей в БД вида 0/1, которые говорят нам о том, случилась ли конверсия по событию. Тогда коэффициент конверсии это просто сумма 1 делить на 1 млн.

Вопрос: если мы возьмем выборку размером N, то на сколько и с какой вероятностью будет отличатся коэффициент конверсии от посчитанного по всей выборке?


Теоретические рассуждения

Задача сводится к расчету доверительного интервала коэффициента конверсии по выборке заданного размера для биноминального распределения.

Из теории стандартное отклонение для биноминального распределения это:
S = sqrt(p * (1 — p) /N)

Где
p — коэффициент конверсии
N — Размер выборки
S — стандартное отклонение

Непосредственно доверительный интервал я считать из теории не стану. Там довольно сложный и запутанный матан, который в итоге связывает стандартное отклонение и конечную оценку доверительного интервала.

Давайте разовьем "интуицию" по поводу формулы стандартного отклонения:


  1. Чем больше размер сэмпла, тем меньше ошибка. При этом ошибка падает в обратной квадратичной зависимости, т.е. увеличение выборки в 4 раза увеличивает точность лишь в 2 раза. Это означает, что в какой-то момент наращивание размера сэмпла не даст особых преимуществ, а так же означает, что довольно высокую точность можно получить достаточно маленькой выборкой.


  1. Есть зависимость ошибки от величины коэффициента конверсии. Относительная ошибка (т.е. отношение ошибки к величине коэффициента конверсии) имеет "мерзкую" тенденции быть тем больше, чем ниже коэффициент конверсии:


  1. Как мы видим, ошибка "взлетает" в небеса при низком коэффициенте конверсии. Это означает, что если вы сэмплируете редкие события, то вам нужны большие размеры выборки, иначе вы получите оценку конверсии с очень большой ошибкой.

Моделирование

Мы можем полностью отойти от теоретического решения и решить задачу "в лоб". Благодаря языку R теперь это сделать очень просто. Чтобы ответить на вопрос, в какую мы ошибку получим при сэмплировании, можно просто сделать тысячу сэмплирований и посмотреть, какую ошибку мы получаем.

Подход такой:


  1. Берем разные коэффициенты конверсии (от 0.01% до 50%).
  2. Берем 1000 сэмплов по 10, 100, 1000, 10000, 50000, 100000, 250000, 500000 элементов в выборке
  3. Считаем коэффициент конверсии по каждой группе сэмплов (1000 коэффициентов)
  4. Строим гистограмму по каждой группе сэмплов и определяем, в каких пределах лежат 60%, 80% и 90% наблюдаемых коэффициентов конверсии.

Код на R генерирующий данные:

sample.size <- c(10, 100, 1000, 10000, 50000, 100000, 250000, 500000) bootstrap = 1000 Error <- NULL len = 1000000 for (prob in c(0.0001, 0.001, 0.01, 0.1, 0.5)){ CRsub <- data.table(sample_size = 0, CR = 0) v1 = seq(1,len) v2 = rbinom(len, 1, prob) set = data.table(index = v1, conv = v2) print(paste('probability is: ', prob)) for (j in 1:length(sample.size)){ for(i in 1:bootstrap){ ss <- sample.size[j] subset <- set[round(runif(ss, min = 1, max = len),0),] CRsample <- sum(subset$conv)/dim(subset)[1] CRsub <- rbind(CRsub, data.table(sample_size = ss, CR = CRsample)) } print(paste('sample size is:', sample.size[j])) q <- quantile(CRsub[sample_size == ss, CR], probs = c(0.05,0.1, 0.2, 0.8, 0.9, 0.95)) Error <- rbind(Error, cbind(prob,ss,t(q))) }

В результате мы получаем следующую таблицу (дальше будут графики, но детали лучше видны в таблице).


Посмотрим случаи с 10% конверсией и с низкой 0.01% конверсией, т.к. на них хорошо видны все особенности работы с сэмплированием.

При 10% конверсии картина выглядит довольно простой:

Точки — это края 5-95% доверительного интервала, т.е. делая сэмпл мы будем в 90% случаев получать CR на выборке внутри этого интервала. Вертикальная шкала — размер сэмпла (шкала логарифмическая), горизонтальная — значение коэффициента конверсии. Вертикальная черта — "истинный" CR.

Мы тут видим то же, что мы видели из теоретической модели: точность растет по мере роста размера сэмпла, при этом одна довольно быстро "сходится" и сэмпл получает результат близкий к "истинному". Всего на 1000 сэмпле мы имеем 8.6% — 11.7%, что для ряда задач будет достаточно. А на 10 тысячах уже 9.5% — 10.55%.

Куда хуже дела обстоят с редкими событиями и это согласуется с теорией:

У низкого коэффициента конверсии в 0.01% принципе проблемы на статистике в 1 млн наблюдений, а с сэмплами ситуация оказывается еще хуже. Ошибка становится просто гигантской. На сэмплах до 10 000 метрика в принципе не валидна. Например, на сэмпле в 10 наблюдений мой генератор просто 1000 раз получил 0 конверсию, поэтому там только 1 точка. На 100 тысячах мы имеем разброс от 0.005% до 0.0016%, т.е мы можем ошибаться почти в половину коэффициента при таком сэмплировании.

Также стоит отметить, что когда вы наблюдаете конверсию такого маленького масштаба на 1 млн испытаний, то у вас просто большая натуральная ошибка. Из этого следует, что выводы по динамике таких редких событий надо делать на действительно больших выборках иначе вы просто гоняетесь за призраками, за случайными флуктуациями в данных.

Выводы:


  1. Сэмплирование рабочий метод для получения оценок
  2. Точность сэмплов растет при росте размера сэмпла и падает при снижении коэффициента конверсии.
  3. Точность оценок можно смоделировать для вашей задачи и таким образом подобрать оптимальное сэмплирование для себя
  4. Важно помнить, что редкие события плохо сэмплируют
  5. В целом редкие события трудно анализировать, они без сэмплов требуют больших выборок данных.

Сэмпл — wikisound

Сэмлы звуковой волны

Сэмпл (англ. sample - образец) в цифровом звуке — минимальная часть аудио сигнала, содержащая амплитудное значение звуковой волны. Число сэмплов в секунду называется частотой дискретизации (сэмплирования). Разрядностью сэмпла определяется разрядность цифрового сигнала. Например, если сэмпл содержит 16 бит, то разрядность цифрового сигнала (звука) будет 16 бит. Чем больше частота дискретизации, тем больше сэмплов в единице времени, а следовательно цифровое представление звука более точное.

В описаниях практически всех плагинов, имеющих задержку звука (к примеру, линейных эквалайзеров), временная задержка указывается в сэмплах, потому как временная длительность (в миллисекундах) может быть разной, и зависит от частоты дискретизации обрабатываемого звука.

Сэмпл как аудиоотрезок[править]

Также сэмпл — это небольшой звуковой фрагмент. Сэмплы широко используются в современной музыке. На сегодняшний день существует огромное количество всевозможных сэмплеров, ромплеров и подобных устройств, предназначенных для гибкого воспроизведения сэмплов.

Важно знать две важных характеристики сэмплов: разрядность, т.е. число битов, и частота дискретизации (сэмплирования). Разрядность цифрового сэмпла определяет точность представления амплитуды звука, большее число битов позволяет оцифровать звук более точно. Частота сэмплирования связана с наивысшей частотой звука, которая может содержаться в сэмпле. Например, сэмпл с частотой дискретизации 40 кГц (40 000 Гц) может содержать звук с частотами до 20 кГц. Это означает, что малая частота сэмплирования подходит лишь для оцифровки низкочастотных звуков, например баса, а для оцифровки звука с высокочастотным спектром (тарелки, хэт, фортепиано) требуется высокая частота сэмплирования.

Это незавершённая статья.
Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.

Типы и разница между сэмплами и лупами в музыке

С понятием «сэмпл» сталкиваются очень многие. И совершенно необязательно это пользователи компьютеров или музыканты. Но, поскольку речь пойдет именно о компьютерных технологиях, применяемых в музыкальных программах, попробуем рассмотреть, что такое сэмпл, именно с этой точки зрения. Впрочем, несколько забегая вперед, стоит сказать, что практически все имеют общее понятие об этом термине. Разве что, многие никогда не задумывались о его применении в отношении музыкального творчества.

Сэмпл: общее понятие

Итак, что такое сэмпл? Чтобы получить общее представление об этом термине, необходимо просто перевести соответствующее английское слово. Sample означает 'образец', 'пример', 'проба', 'шаблон' и т. д. Значение основного слова может варьироваться в зависимости от области употребления. Поскольку речь идет именно о музыке, остановимся исключительно на этом аспекте.

Что такое сэмплы в музыке?

В музыкальном выражении сэмлом обычно принято называть образец или пример звучания какого-то инструмента или звукового эффекта, записанного в определенном формате (аудио, MIDI, SoundFont и т. д.). Многие программы и виртуальные инструменты, основанные на использовании таких образцов звучания (sample-based), позволяют набирать из готовых сэмплов целые инструментальные партии, создавая и отдельные звуковые дорожки, и цельные композиции. Для более четкого понимания того, что такое сэмпл, можно привести виртуальный сэмплер Kontakt.

В него загружаются файлы инструментов и эффектов «родных» форматов NKI, NKC и NKX. Но вот как раз они и построены из своеобразных кусочков (сэмплов) формата WAV. Они представляют собой нечто вроде контейнеров с упакованным содержимым.

Что такое сэмплы и лупы: основные различия

Все сэмплы условно можно разделить на два основных типа: одиночные (one-shot) и мультисэмплы (multi-samples). Первый тип обычно наглядно можно продемонстрировать на примере ударной установки.

Один удар по рабочему барабану, тарелке, бас-бочке можно назвать одиночным сэмплом. Если для одного трека имеется возможность загрузки цельной установки, одиночные сэмплы которой распределены по виртуальной клавиатуре, как это делается, например, в барабанных сэмплерах, то это уже мультисэмпл. Созданная же партия или какой-то определенный кусочек, часто называемый паттерном, принято считать лупом (повторяющейся петлей) или секвенцией.

Вообще, говоря о том, что такое сэмпл, границу между лупами (повторяющимися секвенциями) и одиночными образцами можно провести весьма условно. Например, один звуковой файл может содержать и одиночный удар, и несколько ударов, объединенных в короткую партию или звучащих одновременно. Второй тип в равной степени можно отнести и к одиночному сэмплу, и к лупу. Вообще, лупы (loops) – определение несколько некорректное. Да, и применялось оно раньше в основном именно к барабанным партиям, причем только к повторяющимся. На самом деле правильно называть их секвенциями, поскольку именно этот термин принят в музыкальных кругах.

Практическое использование сэмплов

В практическом отношении все очень просто. Для наилучшего понимания вопроса в пример можно привести музыкальный секвенсор FL Studio (бывший Fruity Loops), который изначально и был ориентирован на создание исключительно барабанных петель (лупов) на основе одиночных сэмплов, а со временем превратился в полноценную виртуальную студию.

Если посмотреть на создаваемый по умолчанию новый проект, то одиночные сэмплы в секвенсоре устанавливаются для каждого трека, а созданная на основе их сочетания (чередования в звучании) партия (паттерн) является лупом. А из паттернов, как из кирпичиков, в плейлисте можно набрать полную композицию. Но это только самый простой пример, поскольку возможности по использованию и одиночных звуков, и целых звуковых последовательностей гораздо шире.

sample - это... Что такое sample?

  • Sample — may refer to:* SAMPLE History, a mnemonic acronym for questions first responders should ask * The USS Sample (FF 1048), a frigate in the U.S. NavyPeople with the surname Sample include: * Alexander King Sample, a Catholic bishop in Michigan *… …   Wikipedia

  • sample — I noun archetype, case in point, cross section, documentum, ensample, example, exemplar, exemplification, exemplum, guide, illustration, instance, model, original, paradigm, prototype, representation, representative, representative selection,… …   Law dictionary

  • Sample — Sam ple, n. [OE. sample, asaumple, OF. essample, example, fr. L. exemplum. See {Example}, and cf. {Ensample}, {Sampler}.] 1. Example; pattern. [Obs.] Spenser. A sample to the youngest. Shak. [1913 Webster] Thus he concludes, and every hardy… …   The Collaborative International Dictionary of English

  • Sample — Saltar a navegación, búsqueda Esta imagen representa al sonido digitalizado y muestra su forma de ondas (waveform). Es frecuente este tipo de representación del audio en el software o hardware que permite manipular los sonidos …   Wikipedia Español

  • Sample — Sam ple, v. t. 1. To make or show something similar to; to match. Bp. Hall. [1913 Webster] 2. To take or to test a sample or samples of; as, to sample sugar, teas, wools, cloths. [1913 Webster] …   The Collaborative International Dictionary of English

  • sample — ● sample nom masculin (anglais, sample, échantillon) Musique Échantillon. ● semple ou sample nom masculin (de simple) Ensemble des cordes verticales tendues sur le pied à lire, pour la préparation des cartons destinés à la mécanique Jacquard …   Encyclopédie Universelle

  • sample — [sam′pəl, säm′pəl] n. [ME, aphetic for asample &LT; Anglo Fr, for OFr essample: see EXAMPLE] 1. a part, piece, or item taken or shown as representative of a whole thing, group, species, etc.; specimen; pattern [samples of wallpaper] 2. an… …   English World dictionary

  • sample — [n] example, model bit, bite, case, case history, constituent, cross section, element, exemplification, fragment, illustration, indication, individual, instance, morsel, part, pattern, piece, portion, representative, sampling, segment, sign,… …   New thesaurus

  • sample — ► NOUN 1) a small part or quantity intended to show what the whole is like. 2) Statistics a portion of a population, serving as a basis for estimates of the attributes of the whole population. 3) a specimen taken for scientific testing or… …   English terms dictionary

  • Sample — Sample. См. проба. (Источник: «Металлы и сплавы. Справочник.» Под редакцией Ю.П. Солнцева; НПО Профессионал , НПО Мир и семья ; Санкт Петербург, 2003 г.) …   Словарь металлургических терминов

  • Sample — Sample,das:⇨Muster(2) …   Das Wörterbuch der Synonyme


  • Смотрите также