Шантильи что это такое


Кружево шантильи. История | Журнал Ярмарки Мастеров

Кружево, известное сейчас под названием "шантильи" появилось в XIX в. во французском городке Шантильи.

Шантильи представляет собой плетеное из черных шелко­вых нитей кружево. Оно плелось на большой плоской подушке. Маленькие вещи изготавливались одним куском, изделия более крупного размера - отдельными сегментами, которые впоследствии соединялись незаметным сцеплением. Материалом для шантильи служила шелковая нить - «Грена­дин Алэ». Характерная для XVIII века сетка фона представляла собой ре­шетку из ромбов, образованную пересечением одной горизонтали двумя диагоналями, направленными в противоположную сторону и носила название «point Chant» или «point de Paris». Позже, в конце XVIII - начале XIX века, ее заменила сетка с сотовой ячейкой в подражание знаменитому и очень тогда популярному кружеву Алансон. Орнамент узора, выполнялся решеткой «point grille», которая в некоторых частях рисунка, для достиже­ния глубины и объема, плелась более плотно. Контуры рисунка, равно как и ажурных сеток «point marriage» (которые также называются «vitre» или «cinq trou»), очерчивала более плотная шелковая нить.

Из шантильи делали различные изделия - от платьев и юбок, до перчаток и носовых платков.

Рисунок отличался сложностью композиционного построения и совершенством исполнения отдельных деталей. Крупный узор с замысловатыми букетами из крупных реалистически трактованных цветов (роз, тюльпанов, ирисов, маков, вьюнов, колокольчиков) заполнял почти всю поверхность кружева, оставляя немного свободного места для фона, чтобы усеять его мушками и небольшими цветочками. Край изделия обрамлял характерный для времен Второй Империи, неизменно повторяющийся мотив свисающих ламбрекенами лент, отороченных рюшем или бахромой и орденских лент с кистями.

Во второй половине XIX в. шантильи становится популярным во всем мире. Его использовали в одежде в разных странах, а также изготавливали в разных городах.

ANTIQUE FLAPPER 1920'S SILK CHIFFON AND SILK CHANTILLY LACE DRESS

Edwardian gown pink black Titanic Dress, Edwardian Gowns, Chantilly Lace

С появлением машинного производства кружева, появилась возможность делать аналоги знаменитых кружев, в том числе и шантильи.

Сегодня кружево шантильи используется в сфере высокой моды и готовой одежды. Многие модельные дома активно используют его в своих коллекциях.

1952 Dovima in black Chantilly lace and pure silk taffeta dress by Seymour Jacobson, Vogue

Brown Chantilly shift dress by Pat Sander showing arms through lace sleeves and a bared back, Vogue November 1965

Periwinkle silk chiffon and Chantilly lace gown with a flowing cape and cascading ruffles | RALPH & RUSSO SPRING SUMMER 2017

Большую популярность кружево шантильи приобрело в свадебной моде:

Plunging v-neckline Chantilly lace full ball gown with cap sleeves from the new Spring/Summer 2019 Marchesa Bridal Collection.

Ну и, конечно, в производстве нижнего белья:

В нашем магазине вы можете приобрести современные образцы кружева шантильи разных производителей. Жмите СЮДА

О кружевах Шантильи или Откуда мы черпаем вдохновение для творчества - Сам себе мастер

Увидев впервые кружево Шантильи я была потрясена его красотой и самобытностью. Я решила узнать о нем немного больше и хочу поделиться с вами этими знаниями.

 

Современные невесты, знающие толк в красивых кружевах, сразу проникнутся желанием примерить это аристократичное великолепие, так как, по словам самих французов, «притронуться к кружевам Шантильи – все равно, что притронуться к весеннему ветерку». Выбор свадебных аксессуаров с такими кружевами свидетельствует о тонкости вкуса и склонности к тенденциям ретро-шика.

Секрет успеха этого «невесомого французского чуда» состоит в оптимальном сочетании прочности и самобытной эстетики, максимально отвечающей всем требованиям дизайна современных свадебных аксессуаров. Впервые появившиеся в небольшом городке Шантийи (русифицированное название Шантильи), расположенном между Парижем и Санлисом, знаменитые кружева начали свое триумфальное шествие с романтической легенды.
Еще до производства кружев владение Шантильи, с утопающим в зелени замком перешло от династии Монморанси к высокородным принцам Конде, которые сделали его своим родовым гнездом.                                                                             

Когда Людовик де Конде решил посвататься к первой красавице двора и своей кузине Мари-Анн де Конти, то будущая невеста ответила, что пойдет под венец с принцем тогда, когда увидит стены замка Шантильи прозрачными. Спустя несколько недель Мари-Анн де Конти получила ларец с кружевом-новинкой, которая впоследствии покорит сердце не одной невесты. Ажурные мысики, имитирующие зубцы крепостной стены, с тех пор стали характерной чертой этого типа кружев, хотя сам замок неоднократно перестраивался в период последних Бурбонов и башенные зубцы, прославившие кружево, были заменены карнизами стиля рококо.

 

 А между тем традиция кружевоплетения проникла во Францию из Италии при двух королевах-итальянках - Екатерине Медичи и Марии Медичи.

 

Чтобы не тратить огромные деньги на вывоз венецианских кружев, во Франции было налажено их собственное плетение, для чего в страну были выписаны венецианские кружевницы. Их французские ученицы смогли не только постичь все тонкости этого ремесла, но и постепенно внести в него свои традиции. Начиная с середины XVII в. в Шантильи было построено несколько фабрик по плетению кружев, и город превратился в признанный центр кружевоплетения.

 

 

История этого маленького городка севернее Парижа достаточно ти­пична для XIX века. Первоначально, в Шантильи делали черное и белое плетеное шелковое кружево, а также кружево из металлических нитей. Еще в первой четверти XIX века плетеное в Шантильи кружево известно под названием модных тогда блонд. Под своим собственным именем шантильи появляется уже тогда, когда в самом городе его производство пре­кратилось. В XIX веке кружевом шантильи славятся такие французские центры как Байе и Канн, где сначала плетут блонды, а потом переходят на шантильи.

 

 

Шантильи является типичным кружевом времен Наполеона III. Как правило, это изделия большого размера: мантильи, шарфы, пелерины, юб­ки, зонтики, а также, воланы, барбы, различные наколки и носовые платки. Стилистические особенности этих изделий вызывают в памяти кружево середины XVIII века. И, в то же время, они очень современны своей эпохе.

 

 

 Рисунок всегда отличается сложностью композиционного по­строения и совершенством исполнения отдельных деталей. Крупный узор с замысловатыми букетами из крупных реалистически трактованных цве­тов (роз, тюльпанов, ирисов, маков, вьюнов, колокольчиков) заполняет почти всю поверхность кружева, оставляя немного свободного места для фона, чтобы усеять его мушками и небольшими цветочками. Край изделия обрамляет характерный для времен Второй Империи, неизменно повто­ряющийся мотив свисающих ламбрекенами лент, отороченных рюшем или бахромой и орденских лент с кистями.

 

 

Францу­женки всегда любили экспериментировать с материалом. С самого начала своей истории французское кружево использует и лен и шелк, по колориту оно бывает как белое, так и цветное (чаще всего, черное).

 

 

К середине XIX века шантильи становится столь популярно, что его не только используют в костюме (и в Западной Европе, и в Америке, и в России), но и изготавливают в разных городах разных стран. Несколько центров по производству кружева шантильи было и в Бельгии (Грамон и Ангуэн). Огромная популярность, которой пользовалось кружево шантильи во второй половине XIX века, позволило ему занять крупное место в истории западноевропейского кружева.

Впрочем, на этом история шантильи не заканчивается. С появлением машинного производства кружева стало возможным воспроизводить ана­логии знаменитых кружев, сплетенных или шитых, в том числе и шантильи.

 

 

Современное кружево шантильи предназначено, главным образом, для декорирования эксклюзивных нарядов и создания рафинированных и утонченных образов.

 

 

Кружево активно используется в сфере высокой мо­ды и готового платья. Ведущие фирмы - изготовители кружева работают с известными домами мод.

 

 

Интересно, правда? Но мы, рукодельницы, не можем пройти мимо идей, почерпнутых из любых источников. Увлекшись вчера своими изысканиями по поводу красоты кружева Шантильи, я встретила вот эту красоту

И эту

 

И, наконец, вот это:

И вот тут в конце этой логической цепочки у меня возник вопрос: ну неужели нам не под силу создать такое чудо?

Как вам идея для вдохновения?!

Список источников.

Источник 1:

http://pochemu4ka.ru/publ/kruzhevo_shantili_romantika_na_fra...

Источник 2: 

http://www.livemaster.ru/topic/176967-volshebstvo-shantili

Источник 3: 

https://www.etsy.com/ru/listing/155636176/white-wedding-glov...

Источник 4:

http://www.galenamoda.ru/catalog/15/1/661/

Источник 5:

http://www.aliexpress.com/item-img/Cheap-Opera-Short-Lace-We...

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

что это такое, история, описание этой разновидности

На севере от Парижа есть городок Шантильи, который известен всему миру благодаря кружеву. Что же это такое — кружево шантильи? Это тонкое, воздушное и элегантное черное плетение, которое сделало Францию одним из лидеров в кружевоплетении. Страна сохранила этот статус на долгие десятилетия, а кружево до сих пор популярно и считается одним из лучших в мире.

История появления и описание

Кружево «Шантильи» («Chantilly» по-французски, «Шантийи») — это тонкое, воздушное кружево из Франции. Сегодня оно является одним из самых распространенных видов плетения из черных шелковых нитей «Гренадин Алэ», а несколько веков назад оно способствовало успеху французских мастериц.

Кружево шантильи родом из Франции, из одноименного города 

К достоинствам шантильи относятся:

  1. Аккуратность исполнения: все ячейки одинаковы по форме и размерам;
  2. Высокая прочность: достигалась использованием дополнительных укрепляющих нитей;
  3. Качество плетения;
  4. Интересные, сложные узоры.
Шантильи прекрасно смотрится на подолах и крупных поверхностях

На кружеве изображали различный узор:

  1. В XVIII веке была характерны фон из сетки-решетки из ромбов. Она получалась пересечением горизонтали двумя диагоналями, которые были направлены в противоположную сторону. Такая сетка называлась «point de Paris» или «point Chant».
  2. В конце XVIII — начале XIX веков в моду вошла сетка в виде пчелиных сот, подражающая кружеву Алансон.
  3. На узоре с решеткой «point grille» части рисунка плелись более плотно, чтобы узор был более объемным.
  4. Контуры рисунка с ажурной сеткой «point marriage» (также называлась «cinq trou» и «vitre») выделяют более плотной нитью.
Шантильи отличалось необычным узором

История материи началась в небольшом французском городке на севере страны. Считается, что первыми плести кружево начали итальянцы, они же придумали при плетении добавлять конский волос — это помогало получить выпуклые узоры. Вторыми секрет узнали в Бельгии. Кружевная ткань стоила очень дорого, его могли себе позволить только самые богатые семьи. Секрет изготовления не выходил за пределы Италии, что позволяло мастерам диктовать моду и условия.

Во Францию мода на кружево проникла в XVI веке: приехавшие из Флоренции королевы Екатерина и Мария Медичи привезли с собой моду на плетение с орнаментом ретичелла, а также мастеров для его производства. Вероятно, эти мастера и были первыми учителями французских кружевниц. Впрочем, местные умелицы быстро выучили основы и привнесли в кружево собственные идеи и традиции.

Кружево использовали не только в одежде

Уже в середине XVII века французские мастерицы смогли повторить венецианскую технику плетения. Для развития производства министр финансов даже выписал из Венеции 30 итальянок, а в городе Алансон планировал открыть собственное производство. Это не понравилось бывшему монополисту Италии: мастерицы преследовались и вскоре уехали обратно. Но они успели многому научить француженок: через год министр финансов смог отчитаться королю о начале производства.

Примечательно, что кружево получило признание в родной стране.

Важно! Некоторые историки считают, что король даже приказал не заказывать больше плетение из других стран, дозволялось только местные работы.

Первое время только богатые люди могли позволить себе воздушное кружево ручной работы

На тот момент кружево, производимое в Алансоне (это был шитый гипюр), по некоторым параметрам не только не уступал итальянским работам, но и превосходил их. Французские кружева имели более мелкий, изящный и разнообразный рисунок: вышивались не только растения и орнаменты, но и небольшие фигурки, в основном это были люди и лошади. Рисунки составлялись выдающимися художниками, для мелкой работы использовались человеческие волосы.

В XVII веке вместо гипюра в качестве основы начали использовать тюль. В конце того же века появилась традиция располагать рисунок только по краям, оставляя пустое место для мелких украшений. Тогда же были построен несколько фабрик в Шантильи, которые производили плетеное кружево из черных и белых шелковых нитей, после — из металлических и льняных нитей, но в итоге делать начали только черное кружево.

Кружево называлось «блонды» и плелось вручную на плоской подушке: небольшие вещи производились одним куском, более крупные — отдельными частями, которые затем соединяются вместе незаметными сцепками. Через некоторое время фабрики открылись в городах Канн и Байе. Там плели блонды, которые вскоре получили новое имя — «Шантильи».

Ручная работа ценится намного выше, чем заводская

Шантильи стоило немало, оно было доступно только самым богатым семьям. Постепенно ручной труд сменился машинным, что позволило удешевить производство и сделать материал доступнее. Кружево получило особое распространение при Наполеоне III с 1840-х годов. Изделия отличались сложной композицией и обилием узоров: «поле»-сетка заполнялось различными цветами, узорами, бабочками, сердечками, горошком. Край обрамлялся свисающими лентами, бахромой и рюшами. Небольшое свободное сетчатое поле украшали мелкими мушками, цветочками.

Сегодня в основном можно найти именно машинные кружева, в состав ткани добавляют синтетику. Важно! Ручные работы намного дороже, их сложно найти, но в специализированном музее можно увидеть технику ручного изготовления.

Где используют

Шантильи использовались для изготовления разнообразных вещей или их украшений. В зависимости от времени кружево применялось в следующих случаях:

  • В средних веках изготавливались платки, накидки, одежда из черного кружева и украшения для волос;
  • При Наполеоне III в середине XIX столетия материал в основном использовали при шитье больших предметов: мантилий, юбок, пелерин, шарфов, зонтов, перчаток. Изготавливались и небольшие безделушки: носовые платки, наколки, головные уборы, веера и т.д. Благодаря крупному и четкому узору материал использовали и для украшения одежды: кружево пришивали по подолу юбки или собирали складками, обрамляли рукава и вырезы. Интересно выглядели кружевные накидки-вуали, которые прикрывали волосы и лицо.
Шантильи встречалось в самых разных предметах
  • В XIX-XX веках в моде были светлые платье, украшенные черными кружевами разных видов, бархатными аппликациями и атласными лентами. Они выглядели довольно «драматично» и придавали владелице трагичную, романтическую нотку.
  • В 1940-1950-х многие актрисы кино, играющие «роковых женщин», появлялись на экранах в нарядах, украшенных этим кружевом.
  • Сегодня шантильи встречается в коллекциях многих модельеров: Chanel, Prada, Elie Saab, Givanchy, Zac Posen, Christian Lacroix и другие. Бренды нижнего белья, например, «La Perla», регулярно использует кружево.

Важно! Кэтрин Миддлтон выходила в платье с кружевом французской фабрики «Sophie Hallette».

XX век не уменьшил популярность кружева

Уход

Правильный уход за кружевом шантильи поможет сохранить их красоту надолго:

  • При неправильном хранении легко повредить некоторые волокна кружева, что приведет к потере рисунка или распадении самой «сетки»-основы. Хранить кружевные изделия необходимо на расстоянии не менее 1 метра от батареи или другого отопительного прибора. Материал не любит прямого солнечного света, расстояние до осветительного прибора должно быть не меньше 0,5 метров. Также необходимо поддерживать среднюю температуру и влажность на уровне 70-75%.
При правильном хранении одежда из кружева будет служить долго
  • Не менее важна стирка. Изделия необходимо сперва отряхнуть от пыли и грязи, после замочить на 1-2 часа в теплой воде с разведенной стиральной содой (1 чайная ложка на 10 литров воды). При замачивании лучше поменять воду: при слабом загрязнении достаточно одного раза, при сильном — 2-3 раза. После вещь нужно осторожно отжать и простирать руками в теплой мыльной воде. Тереть изделие нельзя — это испортит кружево. После стирки стоит прополоскать кружево 2-3 раза в теплой воде, затем в прохладной. При стирке кружевного белья или вышивки стоит положить изделия в специальные мешочки, чтобы не повредить их. Салфетки или скатерти можно пришить крупными стежками к белой ткани — это поможет не истрепать кончики, после вещи будет легче сушить и гладить.
Кружево можно заранее прикрепить к белой ткани: так его удобнее стирать и гладить
  • Кипятить можно только хлопчатобумажные изделия н6е дольше 15 минут. После отбеливания вещи необходимо тщательно прополоскать в теплой и холодной воде.
  • Сушить вещи можно на горизонтальной поверхности, некоторые предметы (например, покрывало или салфетки) лучше обернуть сухой тканью на несколько минут, чтобы влага впиталась.
  • Гладить салфетки и скатерти нужно с изнанки через кусок марли, кружева на рубашке лучше дополнительно накрахмалить. Если требуется прогладить отдельное кружево, его стоит пришпилить булавкой к толстому одеялу и гладить через влажную ткань.

В мире тканей кружево не сдает позиции уже многие века, а шантильи является одним из лучших и самых известных в мире. Его до сих пор используют при шитье платьев, особенно свадебных и вечерних, нижнего белья и аксессуаров.

Шантильи | Журнал Ярмарки Мастеров

Дорогие друзья!

Хочу поделиться с Вами своей любовью к старинному кружеву и немного рассказать об одном из самых популярных видов кружева - Шантильи.

Кружево шантильи - бобинное кружево ручной работы, названное в честь города Шантильи, Франция, в традиции, датирующейся с 17-го века, хотя самыми известными и дорогостоящими являются шелковые кружева, изготовленные в 18-м веке, когда это кружево вошло в моду во время господства Людовика XVI. Особенно любила это кружево Мария Антуанетта. Во время Французской революции в 1789, спрос на кружево прекратился. Кружевницы были названы особо приближенными к королевской семье, и после казни Марии Антуанетты в 1793 году многие из них так же поплатились своими жизнями.
Наполеон спонсировал возрождения кружева шантильи. Основное производство этого кружева в это время перебазировалось из области Шантильи в Байе во Франции и Гераадсбергене (современная Бельгия).
Пика своей популярности шантильи достигло приблизительно в 1830-1860 хх годах.
В 1870-х годах был запатентован станок по производству кружева, началось машинное производство шантильи и валансьен, которые трудно отличить от кружева ручной работы.
Кружево шантильи известно его обрисованном по контуру мелким изысканным узором. Лучшие кружева шантильи были сделаны из шелка и были черными. Существовало и белое шантильи, но оно не имело такой популярности как черное, которое было особенно востребовано на рынках Испании и Америки.
Шантильи представляет собой плетеное кружево из черных шелко­вых нитей. Маленькие вещи изготавливаются одним куском, изделия более крупного размера делаются отдельными сегментами, полосами не шире 8-9 см, которые впоследствии соединяются незаметным сцеплением (и это придает особую прочность данному кружеву). Материалом для шантильи служит шелковая нить - «Грена­дин Алэ». Характерная для XVIII века сетка фона представляет собой ре­шетку из ромбов, образованную пересечением одной горизонтали двумя диагоналями, направленными в противоположную сторону и носит название «point Chant» или «point de Paris». Позже, в конце XVIII - начале XIX века, ее заменяет сетка с сотовой ячейкой в подражание знаменитому и очень тогда популярному кружеву Алансон. Орнамент узора, выполняется решеткой «point grille», которая в некоторых частях рисунка, для достиже­ния глубины и объема, плетется более плотно.
Шантильи является типичным кружевом времен Наполеона III. Как правило, это изделия большого размера: мантильи, шарфы, пелерины, юб­ки, зонтики, а также, воланы, различные наколки. В моде крупный узор с замысловатыми букетами из цве­тов (роз, тюльпанов, ирисов, маков, вьюнов, колокольчиков), стилизованный пальмовых веток (пальметок), даже листьев каштанов. Край изделия обрамляет характерный для времен Второй Империи мотив свисающих ламбрекенами лент, отороченных рюшем или бахромой и орденских лент с кистями.
Кружево шантильи осталось популярным в 19-м веке, когда у каждой модной леди была шаль шантильи, изготовленная в Брюсселе или Генте.
Шантильи производят и сегодня. И во Франции, и, более дешевое, в Китае. Во многом современные мастера копируют старинное кружево, однако в его состав, в отличие от старинных образцов, входит вискоза и синтетические нити в различном процентном соотношении. Современное кружево, изготовленное для ведущих модных домов стоит, подчас, так же дорого что и кружево антикварное.

Кружево шантильи в истории и свадебной моде


Французское кружево шантильи («Chantilly» по-французски – «Шантийи») – это тончайшее воздушное кружево. Его часто называют кружевом из воздуха, настолько оно тонкое и нежное, и используют для нарядной одежды в качестве материала или декорирования изделий.

Кружева шантильи изначально изготавливались только вручную, а когда пришло время техники, стали изготавливать и машинным способом. Естественно, ручная работа остается и сейчас, правда найти ее непросто, а стоимость таких кружев довольна высока.

Кружево шантильи фото

История создания


Во Франции это кружево стало популярным во времена королевы Екатерины Медичи, которая привезла его из Италии. Заказывать кружево из далекой страны было дорого, поэтому решено было научить плести французских мастериц. По всей вероятности именно итальянские кружевницы научили француженок. Сначала плели черное и белое кружево из шелковых и льняных нитей, но в дальнейшем стали плести только кружево черного цвета.

Название кружево получило по имени небольшого городка Шантильи, который расположен севернее Парижа. Именно здесь впервые появились эти роскошные изделия. Французские кружевницы внесли свои традиции и мастерство, они экспериментировали с пряжей, используя льняные, шелковые и металлические нити.

В XVII веке в Шантильи построили фабрики по производству кружева. А в дальнейшем вещи с тончайшим кружевом пересекли и Атлантический океан. В Испании кружевные накидки под названием мантильи заслужили особый почет. Дело в том, что здесь издавна женщины покрывали голову накидкой, еще с арабского завоевания Испании.

Именно с этого времени отмечается связь мантильи с чадрой. Поэтому, когда популярность кружева шантильи перешагнула все границы Европы, мантильи стали кружевными. Уже с XVIII века была замечена любовь знатных женщин к кружевным накидкам. Мантилья, накинутая на голову и плечи гордой испанки, окутывала ее фигуру черным кружевным облаком, создавая ореол тайны и неприступности. Она придавала каждой женщине неповторимость и величавость, а взгляд черных глаз из-под черных кружев сводил с ума мужчин.

Черные кружевные мантильи были популярны не только в Испании, но и в Америке. В те далекие времена кружевные изделия изготавливали ручным способом, и стоили они очень дорого, поэтому такую роскошь могли себе позволить только состоятельные люди.

При Наполеоне III кружево шантильи было почти на каждой головке модницы из знатного круга. Изготавливались не только мантильи, носовые платочки, воланы, рюши, зонты, веера, перчатки, митенки, но и более крупные изделия: шарфы, пелерины, юбки, жакеты. В Европе они заслужили популярность в XIX веке. В это время открылись фабрики по производству воздушных кружев и в других странах.

Сегодня тончайшие кружевные изделия делают и вручную из шелковых нитей, и в машинном производстве, используя хлопковые и синтетические волокна. В составе кружев входят полиэстер, вискоза, полиамид, получается прочный и в то же время тонкий материал, который подходит на роскошные нарядные платья. Для блеска добавляют люрекс, блестки, бисер.

Кружево шантильи применяются для украшения дорогих эксклюзивных нарядов и такого же нижнего белья. Из кружевной ткани делают блузки, топы, пелерины, шарфы, юбки, вечерние и свадебные платья. Кружево шантильи используют и в качестве декора домашнего интерьера: комплекты постельного белья, салфетки, скатерти.

Свадебное платье из кружева

Кружево Sophie Hallette


Sophie Hallette – это ведущий производитель кружевных тканей во Франции. Именно он является создателем тончайшего кружева для свадебного платья герцогини Кембриджской Кейт Миддлтон.

Дом Sophie Halette каждый сезон поставляет воздушное кружево на модные подиумы. Его кружевные фантазии можно увидеть на Неделях моды в коллекциях Alexander McQueen, Chanel, Dior, Givency, Oscar de la Renta, Burberry, Dolce & Gabbana, Isabel Marant, Louis Vuitton, Valentino, Versace, Marc Jacobs и многих других…

Sophie Halette - кружевной бренд, к которому непременно стоит обратиться, если вы задумали создать шедевр.

Кружева Шантильи ассоциируются во всем мире с роскошью, элегантностью и женственностью. Можно с уверенностью сказать, что кружево никогда не выйдет из моды.

Кружево шантильи фото

Свадебная мода


Сегодня свадебная мода многогранна, невесты могут позволить себе платья в стиле минимализм, и даже комбинезоны и свадебные спортивные костюмы. Но кружево по-прежнему остается лучшим декором образа невесты.

Секреты приготовления оригинального шантильи

Секреты приготовления оригинального шантильи " data-essbispostcontainer="">

В мире так много разных десертов, что можно запутаться в названиях. Один из них – шантильи. А что это такое? И как готовить оригинальный шантильи? Разберёмся!

Что это такое?

Шантильи – это сливочный воздушный крем или, проще говоря, взбитые сливки, в которые добавляется сахар и иногда вводятся другие ингредиенты, например, ваниль. Столь изысканное название было дано неспроста: считается, что десерт был изобретён метрдотелем замка Шантийи (Шантильи) Франсуа Вателем, и произошло это в далёком семнадцатом веке. Но историками было выяснено, что словосочетание «крем шантильи» встречается впервые веком позже, и десерт в Версальском дворце продегустировала баронесса Оберкирх. Название же стало символом изысканности, которую олицетворял одноимённый замок.

Приготовление шантильи

Как приготовить крем шантильи? Есть несколько способов, и самые достойные будут рассмотрены подробно.

Классический

Этот рецепт классический и самый простой. Для приготовления потребуется всего два ингредиента:

  • стакан свежих сливок;
  • три полных столовых ложки сахара.

Приготовление простое:

  1. Сливки заранее охладите, поставив хотя бы на час в холодильник.
  2. С помощью миксера или венчика начните очень энергично взбивать сливки. Делайте это до тех пор, пока не появится устойчивая пена, образующая не опадающие и сохраняющие форму пики.
  3. Теперь постепенно добавляйте сахар, продолжая процесс взбивания.
  4. Когда подслащенные сливки превратятся в воздушный крем, можно заканчивать их взбивать и использовать в кулинарных целях.

Шоколадный

Этот вкусный крем шантильи наверняка оценят любители шоколада. Список обязательных компонентов будет таким:

  • стакан сливок;
  • половина плитки шоколада;
  • сахар по вкусу (если используется сладкий молочный шоколад, этот ингредиент можно исключить из списка обязательных).

Приготовление:

  1. Шоколад натрите на мелкой тёрке, чтобы образовалась стружка.
  2. Сливки хорошо нагрейте, всыпьте в них шоколадную стружку и растопите её, хорошенько размешав всё.
  3. Полученные шоколадные горячие сливки охладите, поместив в холодильник или морозилку, если времени немного.
  4. Начинайте взбивание и продолжайте его до появления устойчивой не опадающей пены.
  5. Охладите крем и взбивайте его ещё немного. Теперь готово!

Фруктовый крем

Чтобы получить лёгкий и вкусный фруктовый шантильи, используйте такие ингредиенты:

  • стакан сливок жирностью не меньше 33%;
  • треть стакана сахарного песка или пудры;
  • груша.

Описание процесса:

  1. Сливки нужно охладить и взбить сначала отдельно до воздушности, потом с сахаром.
  2. Грушу очистите, вырежьте сердцевину и плодоножку, мякоть измельчите любым способом, например, используя блендер.
  3. Постепенно вводите грушевое пюре в сливки, продолжая их энергично и постоянно взбивать, чтобы появляющиеся пики не падали.

Ароматный крем с ликёром

Этот крем восхитит любого гурмана и преобразит десерт, сделав его изысканным и оригинальным. Вот что вам нужно:

  • 300 мл жирных сливок;
  • пара ст. л. сахарной пудры;
  • половина чайной ложки рома для аромата;
  • две столовых ложки ликёра, например, смородинового или вишнёвого.

Приготовление:

  1. Сливки охладите и начинайте взбивать на средней или минимальной скорости миксера.
  2. Когда появится пена, скорость взбивания уменьшите.
  3. После появления устойчивых пиков вводите сахарную пудру, ром и ликёр, снова начинайте взбивать смесь и делайте это, пока не добьётесь нужной воздушной консистенции.

Кокосовый шантильи

Можно приготовить и необычный кокосовый шантильи. Потребуется:

  • 400 мл кокосового молока;
  • пять ст. л. сахарного песка или пудры;
  • немного экстракта ванили по желанию.

Инструкция:

  1. Приготовление будет таким же, как при использования обычных сливок. Молоко охладите, взбивайте до появления первых пиков.
  2. Добавляйте сахар и ваниль, продолжайте взбивание.
  3. Когда пена не будет опадать, процесс можно завершать.
  4. Охладите кокосовый шантильи и используйте.

Как использовать крем?

Шантильи используется в качестве крема для самых разных десертов. С ним любой торт станет изысканным и воздушным, пирожные приобретут особый шарм. Взбитые сливки часто подаются с мороженым, нередко они становятся составляющей сложных десертов. С кремом можно подавать и выпечку, к примеру, штрудели, печенья. Ещё один способ применения в кулинарии – подача с фруктами и ягодами, такими как груша, клубника, вишня, бананы и так далее.

Советы

Напоследок несколько рекомендаций хозяйкам по поводу приготовления идеального шантильи:

  • Чем жирнее сливки, тем воздушнее и вкуснее будет крем. Кроме того, они непременно должны быть свежайшими.
  • Можно совершенствовать классические рецепты и использовать дополнительные ингредиенты для придания крему ещё более яркого вкуса и неповторимого аромата. Добавляйте какао, шоколад, корицу, кофе, ваниль.
  • Сливки обязательно должны быть холодными, и их оптимальная температура – 4-5 градусов Цельсия. Тёплый продукт не станет воздушным после взбивания. Миску, в которой вы будете взбивать сливки, также желательно охладить. А ещё лучше поместить её в ёмкость со льдом, чтобы ингредиенты точно не остыли.
  • Если использовать вместо сахарного песка пудру, крем получится более нежным и воздушным.
  • Блюда и продукты, в которые вы добавляете шантильи, не должны быть очень тёплыми и тем более горячими, в противном случае сливки просто растают и потеряют свою воздушную структуру.
  • Не следует взбивать сливки на максимальной скорости: если они жирные, то могут превратиться в масло.

Если хочется чего-то не просто сладкого и вкусного, но и изысканного, воздушного и необычного, сделайте великолепный крем шантильи!

Мой мир

Facebook

Вконтакте

Twitter

Одноклассники

Кружевные истории. Chantilly | Журнал Ярмарки Мастеров

Шантильи (от фр. "chantilly" — произносится как "шантийи", допускаются оба варианта, но в России больше прижилось название "шантильи") — это кружево, сделанное вручную с помощью коклюшек, начиная с 17 века во Франции в Шантийи. Фантастически прекрасное, тонкое, как паутина!

Изначально основано на методах Лилльского кружева (dentelle de Lill), кружева Ариас (dentelle d’Arras) и Point de Paris, прежде чем превратиться в кружево со своими особенностями. Шантильи, сплетённое из натурального шелка, как правило, черное (редко белое). Типичные узоры — цветы, листья, корзины, вазы, розы. Они очень напоминают те, что можно встретить на фарфоре Chantilly 18 века. Кружево Chantilly часто существует в очень больших кусках (как знаменитые шали) с использованием полос от 8 до 10 см в ширину, сшитых вместе почти незаметными швами.

В 17 веке герцогиня Лонгвиль развивает производство кружева chantilly, которое становится популярным и модным во время правления Людовика XV и Людовика XVI. Было особенно любимым кружевом Мадам дю Барри и Марии-Антуанетты. Французская революция остановила производство кружева.

Наполеон снова восстановил спрос на chantilly, особенно в период 1804-1815 гг. Но после 1815 г производство в самом Шантийи было вновь постепенно уменьшено. Параллельно производство кружева расширялось в других центрах, особенно в Нормандии, в Байе. Другой центр производства шантильи развивается во Фландрии (Бельгии), в частности в Граммон и Энгиен, где кружево также принимает оригинальное название "chantilly".

Итак, в 19 веке производство этого прекрасного кружева достигает своей высшей популярности в годы Второй империи, с 1852 по 1870 гг под влиянием императрицы Евгении (Eugnie de Montijo) — это огромные шали, зонтики, веера. Многие модели имеют автора известного под именем М. Lefebure в Байе. В 1844 году была запатентована машина, прекрасно имитирующая кружева ручной работы. Механическое производство наиболее развивается с 1870-х годов. С этого времени началось массовое производство chantilly. Часто сырьём служит уже не шёлк, а вискоза. Разумеется, это уже совсем другое кружево, не такое дорогое, более доступное, но так же тонкое и по-своему привлекательное. Есть очень недурные образцы, особенно ранние.

В настоящее время кружево производится машинным способом, как и другие виды французского кружева (например, алансон или валансьен).

Самую большую коллекцию кружева chantilly во Франции имеет Музей культурного наследия кружева Chantilly (Le muse du patrimoine et de la dentelle Chantilly).

Редкое белое шантильи:

Волшебство Шантильи. | Журнал Ярмарки Мастеров

С тех пор как я впервые увидела кружево шантильи, я не могу спутать его ни с каким другим и предпочесть ему другое. Мой интерес был велик и я решила узнать немного больше.

Французский город Шантильи – это и центр знаменитого тонкого шелкового кружева «шантильи», считающегося в мире моды самым изысканным и элегантным.

А между тем традиция кружевоплетения проникла во Францию из Италии при двух королевах-итальянках - Екатерине Медичи и Марии Медичи.

Чтобы не тратить огромные деньги на вывоз венецианских кружев, во Франции было налажено их собственное плетение, для чего в страну были выписаны венецианские кружевницы. Их французские ученицы смогли не только постичь все тонкости этого ремесла, но и постепенно внести в него свои традиции. Начиная с середины XVII в. в Шантильи было построено несколько фабрик по плетению кружев, и город превратился в признанный центр кружевоплетения.

История этого маленького городка севернее Парижа достаточно ти­пична для XIX века. Первоначально, в Шантильи делали черное и белое плетеное шелковое кружево, а также кружево из металлических нитей. Еще в первой четверти XIX века плетеное в Шантильи кружево известно под названием модных тогда блонд. Под своим собственным именем шан-тильи появляется уже тогда, когда в самом городе его производство пре­кратилось. В XIX веке кружевом шантильи славятся такие французские центры как Байе и Канн, где сначала плетут блонды, а потом переходят на шантильи.

Шантильи является типичным кружевом времен Наполеона III. Как правило, это изделия большого размера: мантильи, шарфы, пелерины, юб­ки, зонтики, а также, воланы, барбы [3], различные наколки и носовые платки. Стилистические особенности этих изделий вызывают в памяти кружево середины XVIII века. И, в то же время, они очень современны своей эпохе.

Рисунок всегда отличается сложностью композиционного по­строения и совершенством исполнения отдельных деталей. Крупный узор с замысловатыми букетами из крупных реалистически трактованных цве­тов (роз, тюльпанов, ирисов, маков, вьюнов, колокольчиков) заполняет почти всю поверхность кружева, оставляя немного свободного места для фона, чтобы усеять его мушками и небольшими цветочками. Край изделия обрамляет характерный для времен Второй Империи, неизменно повто­ряющийся мотив свисающих ламбрекенами лент, отороченных рюшем или бахромой и орденских лент с кистями.

Францу­женки всегда любили эксперементировать с материалом. С самого начала своей истории французское кружево использует и лен и шелк, по колориту оно бывает как белое, так и цветное (чаще всего, черное).

К середине XIX века шантильи становится столь популярно, что его не только используют в костюме (и в Западной Европе и в Америке и в России), но и изготавливают в разных городах разных стран. Несколько центров по производству кружева шантильи было и в Бельгии (Грамон и Ангуэн). Огромная популярность, которой пользовалось кружево шанти-льи во второй половине XIX века, позволило ему занять крупное место в истории западноевропейского кружева.

Впрочем, на этом история шантильи не заканчивается. С появлением машинного производства кружева стало возможным воспроизводить ана­логии знаменитых кружев, сплетенных или шитых, в том числе и шанти-льи.

Современное кружево шантильи предназначено, главным образом, для декорирования эксклюзивных нарядов и создания рафинированных и утонченных образов.

Кружево активно используется в сфере высокой мо­ды и готового платья.Ведущие фирмы изготовители кружева работают с известными домами мод.

Кружево Шантильи.: la_gatta_ciara — LiveJournal

Меня давно просили сделать пост про кружева "шантильи". С иллюстративным материалом проблем не было, а вот текст... Но тут мне попалась отличная статья и я решила: пусть будет текст чужой, а подбор картинок мой))
Читаем и любуемся!

Portrait of a Young Woman with a Lace Shawl Adelaide Salles-Wagner, nee Wagner ca. 1850s.


"Шантильи является одним из самых распространенных типов кружева. Он не только способствовал формированию и успеху французского плетеного кружева, но также оказал значительное влияние на стилистические особенности современных кружевных изделий, предназначенных для модной индустрии.

    

слева: платье 1860-х гг, справа: платье от Кристиана Лакруа.


Плетеное кружево широко распространено во Франции, начиная с XV века. Это узкие полоски несложного по технике плетения кружева. Со времени основания мануфактурного производства шитых иглой кружев в середине XVII, существенных успехов в области плетеного кружева, достигнуть не удалось. Все попытки воспроизвести кружево аглетер оказались безрезультатны.

Европейское признание французское плетеное кружево получает только в XIX в., когда в 1840-е годы входит в моду кружево шантильи. На волне увлечения ретростилями, определявшими стилистические особенности произведений прикладного искусства второй четверти-конца XIX в., неорококо было так же актуально. Обращение к арсеналу художественных средств алансонских кружев стало залогом популярности кружева шантильи.

История этого маленького городка севернее Парижа достаточно типична для XIX века. Первоначально, в Шантильи делали черное и белое плетеное шелковое кружево, а также кружево из металлических нитей. Еще в первой четверти XIX века плетеное в Шантильи кружево известно под названием модных тогда блонд. Под своим собственным именем шантильи появляется уже тогда, когда в самом городе его производство прекратилось. В XIX веке кружевом шантильи славятся такие французские центры как Байе и Канн, где сначала плетут блонды, а потом переходят на шантильи.

Шантильи представляет собой плетеное кружево из черных шелковых нитей. Оно плетется на большой плоской подушке. Маленькие вещи изготавливаются одним куском, изделия более крупного размера делаются отдельными сегментами, которые впоследствии соединяются незаметным сцеплением. Материалом для шантильи служит шелковая нить - "Гренадин Алэ". Характерная для XVIII века сетка фона представляет собой решетку из ромбов, образованную пересечением одной горизонтали двумя диагоналями, направленными в противоположную сторону и носит название "point Chant" или "point de Paris".

Позже, в конце XVIII - начале XIX века, ее заменяет сетка с сотовой ячейкой в подражание знаменитому и очень тогда популярному кружеву Алансон.

Орнамент узора, выполняется решеткой "point grille", которая в некоторых частях рисунка, для достижения глубины и объема, плетется более плотно. Контуры рисунка, равно как и ажурных сеток "point marriage" (которые также называются "vitre" или "cinq trou"), очерчивает более плотная шелковая нить.


Шантильи является типичным кружевом времен Наполеона III. Как правило, это изделия большого размера: мантильи, шарфы, пелерины, юбки, зонтики, а также, воланы, барбы, различные наколки и носовые платки.

Наколки для волос:

Leonilla Ivanovna Baryatinskaya. Sokolov

 

Из коллекции Музея Метрополитен (Нью-Йорк)

Веера:

Жакетики:

1860-е гг.

1860-е гг.

1860-е гг.

Зонтики:

Renoir. Lise With Umbrella.

 

Из коллекции Музея Метрополитен (Нью-Йорк)

 

Митенки:

Платья:

моды 1860-х гг.

 

Стилистические особенности этих изделий вызывают в памяти кружево середины XVIII века. И, в то же время, они очень современны своей эпохе. Рисунок всегда отличается сложностью композиционного построения и совершенством исполнения отдельных деталей. Крупный узор с замысловатыми букетами из крупных реалистически трактованных цветов (роз, тюльпанов, ирисов, маков, вьюнов, колокольчиков) заполняет почти всю поверхность кружева, оставляя немного свободного места для фона, чтобы усеять его мушками и небольшими цветочками.

Край изделия обрамляет характерный для времен Второй Империи, неизменно повторяющийся мотив свисающих ламбрекенами лент, отороченных рюшем или бахромой и орденских лент с кистями.

 

</cut>В кружеве шантильи часто можно встретить изображение полос с узором, напоминающим тесьму и архитектурные профили: чередование выгнутых и вогнутых линий в сочетании с листьями аканта. Они придают этим композициям декоративность и задают какой-то особенно торжественный ритм.

 


К середине XIX века шантильи становится столь популярно, что его не только используют в костюме (и в Западной Европе и в Америке и в России), но и изготавливают в разных городах разных стран. Несколько центров по производству кружева шантильи было и в Бельгии (Грамон и Ангуэн). Огромная популярность, которой пользовалось кружево шантильи во второй половине XIX века, позволило ему занять крупное место в истории западноевропейского кружева.

 

Впрочем, на этом история шантильи не заканчивается. С появлением машинного производства кружева стало возможным воспроизводить аналогии знаменитых кружев, сплетенных или шитых, в том числе и шантильи.

Юбка 1870-х гг из "шантильи".

В начале ХХ века были модны платья из черных кружев на светлом чехле. Как правило, при их изготовлении, использовалось разное кружево и, для усиления драматического эффекта, апликация из черного бархата и атласных лент.

A Portrait of Mrs. James Leigh Coleman by Raimundo Madrazo, 1886

1892, American, Made of satin and lace

 

c. 1898 CONWAY Robes

Dinner Dress ca. 1901.

1900-05, Mode Museum

 

Накидка начала ХХ века.


 

BLACK LACE TEA GOWN, c. 1905

 

TRAINED BLACK LACE EVENING GOWN with SEQUINS, c. 1905

 

Dress, Evening 1906-08

Long dress, F. Mulot, Paris, 1910.

Portrait of Ewfimia Nosova by Konstantin Somov, 1911 Russia, the Tretyakov Gallery.

 

1910 Black cotton velvet and silk Chantilly lace Edwardian Gown

 

1913 MANALT-HOSCHEDE, 8 Rue Volney, Paris

 

SILK and CHANTILLY LACE DINNER DRESS, c. 1913

Фото дам 1910-х гг.

Кинозвезды 40-х и 50-х гг. Фильм-нуар редко обходился без женщин в "шантильи", но это уже тема для другого рассказа))

Современное кружево шантильи предназначено, главным образом, для декорирования эксклюзивных нарядов и создания рафинированных и утонченных образов. Кружево активно используется в сфере высокой моды и готового платья. Ведущие фирмы изготовители кружева работают с известными домами мод, такими как Prada, Zac Posen, Chanel, Christian Lacroix, Valentino, Givanchy, Elie Saab, Christophe Josse.


Подводя итоги, остаётся лишь подчеркнуть, что бережное отношение к традициям национальной культуры не только помогло французскому кружеву шантильи занять значительное место в истории плетеного кружева и получить мировое признание, но позволило обогатить арсенал технических и художественных средств современных кружевных изделий".

Источник текста: http://dninauki.ucoz.ru/publ/katalog_statey/kruzhevo_shantili_formirovanie_francuzskogo_pletenogo_kruzheva_i_sovremennaja_industrija_roskoshi/1-1-0-65

Шали из "шантильи" 1860-х годов я выложу отдельным постом, поскольку их изображений в сети попадается очень много.

Еще мои посты по тэгу "кружево":

КРУЖЕВНЫЕ ЧАЙКИ «Boue Soeurs» http://la-gatta-ciara.livejournal.com/41537.html

ПЛАТЬЯ НАЧАЛА ХХ ВЕКА ИЗ ИРЛАНДСКОГО КРУЖЕВА. http://la-gatta-ciara.livejournal.com/48174.html

КАРТИНКИ. ИРЛАНДСКОЕ КРУЖЕВО НАЧАЛА ХХ ВЕКА http://la-gatta-ciara.livejournal.com/49178.html

Баттенбергское кружево (пуант – ляс). http://la-gatta-ciara.livejournal.com/70779.html

Мантилья в XIX веке. http://la-gatta-ciara.livejournal.com/205007.html

Кружево Шантильи. Плетение кружева, история появления

Один из самых распространенных типов является кружево Шантильи. Ажурная ткань с узорами обязана своим названием небольшому городку Шантильи, что к северу от Парижа. Сейчас не составит труда купить кружево шантильи из чёрных шёлковых ниток. Кружево Шантильи

Изначально кружево Шантильи делалось черным и белым, представляет собой плетеное кружево из шёлковых ниток. Кружево выполнялось только вручную, поэтому было самим дорогим из всех видов ткани.
Такие вещи могли позволить богатые модницы. Мастера во Франции бережно хранят традиции по производству шантильи.

Кружево Шантильи

Плетение кружева выполняется шёлковыми нитями на подушке особенной формы - поэтому очень тяжело создать кружево вручную. На подушке закрепляют концы нитей, другой конец наматывают на коклюшку с рукояткой.

Кружево Шантильи

Это кружево имеет одну особенность - воздушность, невесомость и изысканный узор по краю. Французские мастерицы экспериментировали плетение кружева с разными видами пряжи - применялись льняные, шёлковые, металлические нити.

Плетение небольших изделий выполняется одним куском, большие вещи - выполняются из отдельных фрагментов, которые соединяются вместе.

Кружево Шантильи

Сегодня, когда появилось машинное производство процесс изготовления кружева стал проще, но французские мастера по-прежнему плетут вручную.

Лучшими считались кружева из чёрного и белого цвета пряжи.

Кружево Шантильи

Кружево Шантильи актуально и сегодня. Не существует такого вида ткани, которая смогла бы заменить его по женственности, элегантности и уникальности.

Очень популярны платья украшенные чёрным кружевом, накидки, платки украшения для волос и одежды. Главным образом кружевом декорировали свадебные и эксклюзивные наряды, создавая утонченный женский образ.

Также популярно кружево и у производителей женского нижнего белья - красивые вещи украшены изысканым кружевом шантильи.

Кружево Шантильи несмотря на свою воздушность очень прочное, так как имеет качественный способ плетения.

Кружево Шантильи

Кружево Шантильи стало самым лучшим и извесным в мире. В кружевном платье вы будете выглядеть элегантно и потрясающе, станете звездой вечера.
Кружево во все времена оставалось на виду и пользовалось популярностью.

Кружево Шантильи — WomanWiki - женская энциклопедия

Кружево «шантильи» (сhantilly) – распространенный вид плетеного из черных шелковых нитей «Гренадин Алэ» бобинное кружево ручной работы.

Национальные традиции

город Шантильи

Ажурная ткань с изысканными узорами обязана своим названием небольшому городку Шантильи, что на север от Парижа.

Именно там впервые появились тончайшие кружевные изделия, созданные из черных шелковых нитей.

Справедливости ради, нужно отметить, что первыми освоили мастерство кружевоплетения итальянки. Во Францию традиции кружевоплетения проникли из Италии во время правления двух королев из семейства Медичи – Екатерины и Марии.

Итальянские мастерицы многому научили француженок, но те, в свою очередь, привнесли свои традиции. Ведь не зря Франция слывет законодательницей мод. В изготовлении кружев в том числе.

Начиная с 15 века, французские кружевницы создают невероятной красоты узоры из шелковых нитей.

Поначалу их делали из черного и белого шелка. Позднее – только из черного.

В Европе признали и полюбили французские кружева лишь в 19 веке.

Популярность кружева шантильи была вызвана увлечением ретростилями и вниманием к художественным средствам кружев:

  • материал;
  • сетка фона;
  • способ плетения.

Кружево шантильи выполнялось вручную и потому было одним из самых дорогих видов ткани. Изделия, украшенные кружевами могли позволить себе только состоятельные модницы. Французские мастера бережно хранят традиции, поэтому и существуют специализированные мастерские по производству шантильи во Франции. Термин «шантильи» прижился у профессиональных мастериц и стал обозначать нерасшитое кружево в целом.

Кружево из воздуха

Процесс создания кружева шантильи вручную сложен.

Оно плетется из шелковых нитей на плоской подушке особой формы. К ней прикреплялись концы ниток, которые другими концами наматывались на коклюшки. Характерная особенность подобного вида кружева - невесомость и изысканный узор по краю изделия.

Кроме того, преимуществом шантильи, по сравнению с конкурентами, стали:

  • аккуратная форма всех ячеек сетки;
  • многокомпонентность узоров;
  • качественный способ плетения;
  • высокая прочность изделий.

Более того, французские мастерицы умело экспериментировали с пряжей. В основу кружев входили льняные, шелковые, металлические нити. Небольшие изделия плетутся одним куском, а крупные вещи – отдельными сегментами, которые затем соединяются.

Лучшие изделия создавались из шелка белого и черного цвета. Вещи из черного шелка были более популярны в основном из-за востребованности на рынках Америки и Испании.

В наши дни создание кружева шантильи вручную ценится еще выше, поэтому появились производители кружева, имитирующие старинное шантильи. В состав таких изделий добавляются химические волокна.

«Кружевная» мода

Рита Хейворт

Актуальность кружевных изделий - неоспоримый факт. Нет такой ткани, которая заменила бы его по элегантности, женственности и уникальности.

В средние века огромной популярностью пользовались накидки, платки, украшения для волос и одежды из черного шантильи.

В конце 19 и начале 20 века в моду вошли платья, украшенные черными кружевами на светлом чехле, украшенные для большего эффекта апликациями из бархата и атласных лент.

Кинодивы 40-х и 50-х годов, игравшие «роковых женщин», редко появлялись в фильмах без нарядов, украшенных шантильи.

В наши дни кружево шантильи не утратило своей популярности.

Особым вниманием пользуется «воздушная красота» у дизайнеров известных Домов моды: Christian Lacroix, Elie Saab, Zac Posen, Prada, Givanchy, Chanel.

Особой любовью пользуется куружево шантильи у производителей женского белья. Известный бренд La Perla создает уникальные по красоте вещи, украшенные изысканным кружевом шантильи.

Популярность кружевных изделий особенно подтвердило значительное событие в жизни королевского двора Великобритании. Невеста принца Уильяма - Кэтрин Миддлтон появилась в платье, выполненном с элементами эксклюзивного французского кружева фабрики Sophie Hallette.

Бережное отношение мастеров кружевоплетения к традициям национальной культуры позволило французскому кружеву получить мировое признание. Кружево Шантильи считается самым лучшим.

Ссылки

Принц Чарльз посетил фабрику кружева, женский журнал MYJANE.RU

Плетение кружева швейной иглой., социальная сеть Страна мам


Смотрите также