Телепорт это что такое


Телепортация — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Телепорта́ция (др.-греч. τῆλε «далеко» + лат. portare «нести») — гипотетическое изменение координат объекта (перемещение), при котором траектория объекта не может быть описана математически непрерывной функцией времени. Наблюдается квантовая телепортация, но также были описаны несколько других видов телепортации (кротовые норы или дырочная телепортация).

Термин введён в 1931 году американским писателем Чарльзом Фортом[1][2] для описания странных «исчезновений» и «появлений» — паранормальных явлений, которые, по его мнению, имели что-то общее.

Использование термина в академических теориях и публикациях[править | править код]

В академических публикациях термином «телепортация» чаще всего пользуются в контексте копирования свойств исходного объекта. Такая традиция пришла из ранней научной фантастики (см. Транспортный луч), в которой такой способ был единственным наукообразным способом представить действие телепортации.

Квантовая телепортация[править | править код]

Квантовая телепортация — яркий пример использования термина «телепортация» в узком академическом смысле. Здесь сами объекты не переносятся, из-за чего смысл употребления термина может ввести неподготовленного человека в заблуждение. Если разобрать опыт с квантовой телепортацией по сути, то в нём лишь переносятся свойства (к примеру, значение спи́на) частицы А на точно такую же частицу Б, находящуюся в некотором удалении.

Использование термина в фантастической литературе[править | править код]

В фантастической литературе используются следующие термины[1][2]:

  • Порталы — чаще всего применяются в фэнтези и фэнтези-играх как один из элементов быстрого перемещения по местности. Могут быть как природными, так и созданными искусственно.
  • Паранормальное воздействие с помощью магии (или паранормальных способностей).
  • Ноль-пространство — некое другое пространство или вселенная, в котором каждая точка соотносится с нашим пространством, но расстояния сжаты по сравнению с нашим в несколько раз. Таким образом, чтобы преодолеть несколько световых лет нашего пространства, достаточно сделать прокол в ноль-пространство, преодолеть там пару метров и «проколоться» обратно в наше пространство. Подобная телепортация считается теоретически возможной, если это Ноль-пространство является пространством до большого взрыва, ведь вселенная начала расширяться от большого взрыва из одной общей точки для всей вселенной, а значит теоретическая машина времени летящая в начало времен попадет именно в общую начальную точку, точку большого взрыва, притом летя в прошлое из любого района настоящего. Обратный полет в настоящее обязан привести к телепортации с перемещением в необходимый район вселенной, если полететь по другому пути координат ведущим в настоящее из общей точки в прошлом. Таким образом нет перемещения по пространству, но имеется перемещение во времени. Термин Ноль-пространство похож и на термин Кротовая нора, где кратчайший путь не по прямой а сжав пространство и соединив тоннелем начало пути с его финалом.
  • Подпространство — ещё одна вариация «ноль-пространства», но точки этого параллельного мира связаны с нашим хаотично и ориентироваться в нём можно лишь по ориентирам, «проступающим» даже туда — например, чёрным дырам или нейтронным звездам.
  • Транспортный луч — способ для телепортации объекта, когда проводится его сканирование вплоть до положения атомов, затем оригинал дематериализуется (или он дематериализуется во время сканирования[3]), а информация отсылается электромагнитной передачей (или какой-либо другой, гипотетической или вымышленной) в машину, которая заново собирает — материализует — объект на месте прибытия. Вышедший в 1958 году фильм «Муха» наглядно демонстрирует, что может произойти, если процесс телепортации данного типа пойдет неправильно.

Критика транспортного луча[править | править код]

Несмотря на то, что такая технология, в принципе, вполне возможна, она не передаёт оригинал, а создаёт его копию(-и) в приёмнике, даже несмотря на то, что сами атомы (или ионы) везде идентичны друг другу[3]. Согласно научной (материалистической) точке зрения, сознание неотделимо от тела и является порождением динамических атомных взаимодействий в нём. Эти соображения, на первый взгляд, открывают дорогу техническому «переносу» личности, но тут есть значительное число возможных проблем и парадоксов (идентичности копий и оригинала, «преемственности» копии и оригинала, создания «дублей» или «резервов» на случай внезапной смерти и т. д.), подробно рассмотренных Станиславом Лемом в «Сумме технологии» [3]. Даже если оригинал постепенно уничтожается в ходе считывания, он именно уничтожается, так как разрушается динамическая структура мозга (динамика химических реакций), то есть жизнь[3]. Кроме того, согласно квантовой теореме о запрете клонирования, невозможно создать идеальную копию произвольного неизвестного квантового состояния (в данном случае, суммы состояний атомов и ионов живого мозга), поэтому если рассматривать маргинальную гипотезу квантовой природы сознания, то возможно, что дублирование сознания невозможно, хотя, если квантовые процессы не слишком существенны для сознания, то достаточно будет и неточного копирования, равно как и в случае, если они для него вообще несущественны. Также существуют неразрешимые пока на практике парадоксы в близких к «телепортации по лучу» областях: «обратимой смерти» (например, при сохранении мозга методами крионики, однако, пока неизвестно, возможно ли оживление после этого) и преемственности жизни оригинала, разрушенного в результате считывания, но затем восстановленного даже из физически сохранённых (в специальной ёмкости) ранее составлявших его атомов[3]. В итоге Лем всё-таки делает вывод, что «продолжение существования определяется не количеством аналогичной информации, а генидентичностью (то есть единством генезиса) динамической структуры мозга даже при значительных её изменениях в течение жизни человека.» [3] Вопросы аутентичности неотличимой копии не имеют смысла в контексте собственности на перемещаемый не живой предмет, так как неотличимая копия есть адекватная замена. Не имеют они смысла и в научном контексте. Квантовый же запрет на клонирование можно обойти за счёт того, что частица оригинала в идентичном состоянии к моменту создания копии уже не существует. Но при перемещении живых организмов эти же вопросы становятся важными этическими и философскими проблемами.[источник не указан 1672 дня]

Как научиться телепортироваться в реальной жизни в домашних условиях

Многие люди хотят научиться телепортироваться как в фантастических фильмах. Перемещаться в мгновение ока из одной точки в другую. Звучит как что-то невероятное, но в истории бывали случаи телепортации.

Что такое телепортация простыми словами

На википедии или в энциклопедических словарях можно найти серьезное определение телепортации.

Телепортация – это гипотетическое изменение координат объекта (перемещение), при котором траектория объекта не может быть описана математически непрерывной функцией времени.

Но есть более понятное объяснение – это перемещение человека в пространстве, когда он может мгновенно переместиться из точки А в точку Б. При этом точки могут находиться не только в зоне видимости, но и на разных континентах.

Такое умение поможет сэкономить время и деньги во время путешествий. Так что было бы неплохо научиться этому.

Выдумка или реальность

В век цифровых технологий, когда научные открытия за 20-30 лет шагнули на невиданное расстояние, сложно отличить вымысел от правды. Особенно в таком неоднозначном вопросе.

Официально нет никаких разработок или вещественных доказательств, что телепортация возможна. Но если последние столетия это было чем-то полностью фантастическим и невозможным, то теперь дела обстоят иначе.

  1. С появлением интернета и камер на улицах стали чаще всплывать истории о перемещении людей в пространстве.
  2. Ученые перестали скептически относиться к теории о телепортации людей. Ведь уже есть подвижки в этом направлении.
  3. Разработали способ перемещать предметы. Прибор называется Scotty и основан на 3D принтере – он разрушает оригинальный объект, сканирует, и воссоздает его копию в другом месте.

Говорят, что к 2080 году изобретут устройство для телепортации.

Документально подтвержденных перемещений еще не было. Может быть люди просто не хотят становиться подопытными крысами, поэтому скрывают свои умения.

Технологии телепортации

Уже существует несколько технологий, которые похожи на телепортацию – они перемещают неживые объекты в другое место. Есть только одна сложность – оригинал при этом уничтожается. Поэтому к людям этот метод не применим.

Оригинал уничтожается и в новом месте появляется клон.

Но ученые находятся все ближе к разработке безопасных способов телепортироваться. По самым оптимистическим прогнозам получится создать телепорт уже в 2035 году.

Реальная телепортация в жизни

Помимо технологических устройств есть истории и обычных людей, которые способны перемещаться в пространстве без технологий. А силой мысли.

  1. В 1952 году Тюдор Поул преодолел полторы мили, от пригорода до своего дома, всего за 3 минуты.
  2. В 1982 году под надзором ученых китаец Чжан Баошэн телепортировал предметы с одного места в другое. Проведя серию экспериментов они подтвердили его способности.
  3. Из тюрьмы Хадад систематически исчезал заключенный, но позже вновь появлялся в камере. Просто не хотел увеличить срок.
  4. На станции метро в Нью-Йорке моментально появился юноша, который утверждал, что только был в пригороде Рима. Полиция проверила информацию, и это действительно оказалось правдой.
  5. В 1871 году ясновидящая из Лондона, госпожа Гуппи, переместилась из своего дома на стол к группе людей, которые проводили спиритический сеанс.
  6. 4 января 1975 года аргентинец Карлос Диас шел домой. Почувствовал головокружение, присел на лужайку, чтобы не упасть. И очутился в 500 милях от первоначального места.
  7. В 1937 году заключенный тюрьмы «Кресты» Н.Ф. Волков почувствовал, что у него кружится голова, и он теряет сознание. Стал искать что-нибудь для опоры, чтобы не упасть, а вцепился в парапет на берегу реки Нева.

И это лишь малая часть историй, которые стали известны общественности. Намного больше телепортаций происходит вне общестенности. Или историям не верят.
Существует задокументированный эпизод телепортации человека.

Может быть это монтаж, а может быть человек телепортировался, чтобы спасти незнакомца от аварии.

Как научиться телепортации

Как видно из примеров выше, очень часто люди телепортируются непроизвольно. В стрессовой ситуации или просто чувствуют слабость, а в следующую секунду оказываются в другом месте.

Но можно попробовать развить в себе скрытые таланты. Ведь существует теория, что раньше все люди умели телепортироваться по своему желанию. Но со временем перестали пользоваться способностью, а навык дремлет внутри. И его можно пробудить в домашних условиях.

  1. Выберите время и место, где вам никто не будет мешать и ничто не побеспокоит.
  2. Зашторьте окна, выключите все источники света, добейтесь темноты.
  3. Сядьте в удобную для вас позу, чтобы ничего не мешало, и вы могли расслабиться.
  4. Закройте глаза.
  5. Медленно расслабляйте все мышцы тела – от макушки до кончиков пальцев на ногах.
  6. Очистите мысли. Сосредоточьтесь на дыхании, чтобы войти в транс, сходный с медитацией.
  7. Находясь в этом состоянии, начните визуализировать место, которое вы знаете в деталях и находится рядом. На первый раз нужно выбирать соседнюю комнату или что-то, расположенное настолько же близко. Можно даже другое кресло в этой же комнате.
  8. Вы должны мысленно переместиться в то место. Почувствуйте упругость дивана, запахи в той комнате. Создайте ощущение, что вы уже находитесь в том месте. Желательно перед упражнением посидеть в нужном месте и запомнить, что чувствуете.
  9. Погрузившись полностью в эти представления, пожелайте со всех сил оказаться там. Ваше желание должно быть очень сильным, полным, жадным, как будто от этого зависит все!
  10. Почувствовав, что ваше тело словно «растворяется», становится бесплотным, ни в коем случае не открывайте глаза и не останавливайтесь. Сейчас нужно еще сильнее набраться сил и визуализировать себя на новом месте.
  11. В конце вы почувствуете, что телепортация закончилась – чувство целостности, полные тактильные ощущения нового места.
  12. Откройте глаза.

Тренируйтесь по 45 минут через день, чтобы не перенапрягаться. Когда получится в первый раз на близком расстоянии, увеличивайте дальность. Но главное – вы должны в точности представлять место, где планируете оказаться.

Нельзя точно сказать, сможете ли вы научиться телепортироваться. Кто-то обладает этим талантом и сможет развить в себе дар, благодаря этим советам. Но в любом случае верьте в свои силы – если вы скептически относитесь к телепортации, то у вас точно ничего не получится.

Телепортация - это... Что такое Телепортация?

Список примеров в этой статье не основывается на авторитетных источниках непосредственно о предмете статьи.

Добавьте ссылки на источники, предметом которых является тема настоящей статьи, и приведите раздел в соответствие руководству, в противном случае он может быть удалён.
Эта отметка стоит с 30 января 2012.

Телепортация очень часто используется в компьютерных играх, во многом благодаря лёгкости программной реализации.

Первым 3D-шутером, где появилась объёмная телепортация, был Doom, где даже была возможность убивать соперников по сетевой игре путём телепортации в занимаемую ими точку пространства (жертву при этом разрывает на части, происходит т. н. телефраг).

Через некоторое время вышла игра Unreal, демонстрирующая порталы, которые действительно совмещали пространство — две плоскости, расположенные в разных местах локации, объединялись в одну. В некоторых играх, например, Quake III: Arena, совмещение пространства лишь имитируется, на деле представляя собой объёмную телепортацию в момент касания виртуального экрана.

Иногда телепортация является главной темой в самом сюжете компьютерной игры, как это было в Doom, Half-Life и Горький-17. В этих играх учёные производили эксперименты по телепортации, и случайно обнаружили другое измерение, из которого в наш мир стали телепортироваться орды врагов (Doom, Half-Life) или происходили мутации, менявшие облик телепортирующихся организмов до неузнаваемости (Горький-17). В игре Prey совмещение пространств является ключевой особенностью геймплея и основным инструментом, наравне с оружием.

В ролевых играх, основанных на магических игровых системах (AD&D, GURPS и проч.), например, текстовых MUD, как правило, присутствуют различные заклинания телепортации. Например, gate (врата) — перемещает игрока в заданную точку. Обычно в качестве цели указывается другой игрок или какой-либо объект. При этом чаще всего для указания цели телепортации используются объекты, характерные для определённой местности, либо расположение которых хорошо известно. Распространенным способом навредить кому-либо является перемещение этих объектов-маяков со своих мест, например, в локацию, где присутствуют агрессивные высокоуровневые монстры. Жертва этого — игрок, по привычке переместившийся по знакомому маяку, оказывается в непривычном месте и с высокой вероятностью гибнет.

Объёмная телепортация, как магический или технологический процесс, присутствует в большинстве игр самых разных жанров. Например, в ролевой игре: Morrowind с помощью заклинания или зелья можно телепортироваться к заранее выбранной точке. В Fable: The Lost Chapters можно телепортироваться из любого места в один из стационарных порталов, которые обычно установлены в городах. Возможность телепортации есть и в стратегиях: Героях меча и магии, Red Alert, WarCraft и многих других играх.

В космических симуляторах телепортация существует с самых истоков жанра — в игре Elite 1984 года уже была возможность совершать на космическом корабле прыжок между звездными системами, а при покупке особого устройства — между галактиками. Нередко в играх этого жанра для телепортации требуется прохождение корабля через особые врата в космическом пространстве. Например, в космических симуляторах серии X компании EgoSoft используются кольцевые врата телепортации, оставленные древней расой, которые позволяют космическим кораблям мгновенно перемещаться из одной звездной системы в другую. Стоит упомянуть, что Земляне тоже могли строить врата, но по сюжету, после войны с терраформерами отказались от этой технологии, так как боялись их возвращения.

В серии игр Космические Рейнджеры перемещение между системами осуществляется при помощи гипер-прыжков. Прыжок возможен только от края одной системы, до края другой, так как массивные объекты (звёзды) создают по границам систем гравитационные аномалии, что сильно «размягчает» пространство и позволяет совершить «прокол». В первой части игры гиперпространство представлено в в виде отдельных сгустков материи, «скользя» по поверхностям которых корабль перемещается в пункт назначения. В сгустках также могут прятаться пираты и различные объекты материального мира. Во второй части игрок сгустки уже не посещает, так как новые двигатели позволяют их миновать.

Также существует игра Narbacular Drop, геймплей которой целиком строится на решении головоломок с помощью порталов. Игра была создана студентами технического колледжа и абсолютно бесплатна. Позже игра была продемонстрирована Valve. В VALVe игра произвела впечатление, и компания решила взять проект под своё крыло, адаптировав технологию для своего движка Source. Результат работы можно увидеть в игре Portal (продающейся в комплекте The Orange Box). Любопытно, что в этой игре нарушается закон сохранения энергии, например, расположив один из порталов выше себя, игрок может переместиться в него, тем самым увеличив свою потенциальную энергию «задаром». При падении игрока вниз потенциальная энергия перейдет в кинетическую, при этом данный цикл можно повторять неограниченно (максимальная скорость игрока в игре, тем не менее, будет ограничена программно). Некоторые игровые задачи можно выполнить, только набрав необходимую скорость, расположив порталы друг над другом, чтобы пролететь через них несколько раз.

Также можно телепортироваться в игре Infernal: Дьявольщина. Там есть возможность телепортироваться в три точки пространства сразу, но только на некоторое время и только в зоне прямой видимости. В этой игре телепортация считается умением зла и происходит за счёт сил тьмы.

В многопользовательской РПГ World of Warcraft телепортация имеется у магов как «скачок», переносящий игрока на несколько метров вперёд, а у чернокнижников есть противоположное заклинание, переносящее в заранее оставленный демонический круг. Также у магов имеется возможность создавать «порталы» в столицы (и не только) своей фракции для себя и членов группы/рейда.

В игре Homeworld 2 реализована идея гиперпространства. Перемещаясь в него, космический корабль преодолевает большие расстояния не мгновенно, но со значительно меньшими затратами времени, нежели традиционным методом.

В стратегии Starcraft 2 в игре за протоссов у юнитов «сталкеров» существует способность «скачок», которая позволяет переместиться в любою видимую точку на определенном расстоянии.

Иногда телепортация присутствует в игре в качестве сюжетного события, но в процессе игры игрок ей пользоваться не может. Такой подход использован в играх Earth 2160, Периметр.

Устройства, осуществляющие мгновенную телепортацию, принято называть порталами. Порталы в фантастических произведениях и компьютерных играх встречаются двух видов: объёмные, осуществляющие мгновенную передачу материи, находящейся в некотором замкнутом пространстве, и плоские, осуществляющие совмещение двух пространств в виде общей для них, чаще всего, плоской поверхности, через которую проходит перемещаемый предмет.

Что такое телепортация? Какие виды ее существуют?

Телепортация получила подтверждение, и это вызвало множество рассуждений. Каких видов она бывает, какова ее механика? Узнайте подробнее об этом!

Существует ли телепортация?

Телепортация¹ — общие название процессов, при которых объект перемещается из одного места в другое, за очень короткий промежуток времени (практически мгновенно), не существуя в промежуточных точках между ними, при помощи технологических методов или паранормальных явлений.

Телепортация изучается наукой и описывается научной фантастикой; возможность преодоления огромного расстояния за мгновение всегда привлекала людей в силу и удобства, и одновременной загадочности феномена.

В этой статье описаны несколько теоретических точек зрения на то, что являет из себя телепортация.

На самом деле возможность телепортации уже подтверждена научно: в лабораторных условиях была подтверждена квантовая телепортация.

В 2004 году удалось телепортировать одиночные кванты². Казалось бы, это мало что меняет в материальной жизни, но дает большой задел на будущее: вся материя состоит из квантов и других субатомных частиц; если найти способ, то можно также перемещать более объемные и сложные вещи.

Эта идея завладела умами многих ученых, которые начали создавать теоретические обоснования, как можно перемещаться мгновенно материальным вещам и живым существам (в том числе и человеку).

Изыскания ученых привели к тому, что телепортация бывает разных видов; была предложена определенная классификация.

По признаку быстродействия:

  • мгновенная телепортация;
  • немгновенная телепортация.

По способу физической реализации:

  • квантовая телепортация;
  • дырочная телепортация.

По одновременности перемещения частей:

  • последовательная телепортация;
  • объемная телепортация.

Что такое последовательная телепортация?

Это способ телепортации основан на перемещении по некому каналу связи с одновременным «разрушением» объекта на стороне передатчика и воссоздании его на стороне приёмника.

Эта идея создала среди научного сообщества несколько принципиальных вопросов:

1. Необходимость точнейшей детализации предмета для его сохранной транспортировки вплоть до атомарной структуры.

Даже самых поверхностных познаний в области физики достаточно, чтобы оценить сложность реализации этой инженерной задачи. Передача таких больших объёмов информации может сопровождаться ошибками. С точки зрения закона термодинамики этот способ практически не реализуем.

Хотя на этой основе действуют 3d-принтеры для «печати» твёрдых предметов по шаблонам, хранящимся в памяти компьютера.

2. То же касается перемещения одушевленных предметов, в частности, людей. В данном случае проблемы усугубляются.

Человечество до конца не поняло, что такое жизнь, разум и сознание, не решило вопрос о том, что такое душа; как в таком случае телепортировать человека? Что «соберется» в итоге? Этот же человек или другой при внешней идентичности? Или просто мертвое тело?

Соответственно при этом способе возникают вопросы этического, философского и теологического характера: «разрушение» тела в пункте отправки может быть расценено как убийство, а воссоздание его в другом — как воскрешение.

Особенности объёмной телепортации

Ситуация с объёмной телепортацией по сравнению с предыдущим пунктом несколько проще. Идея ее сводится к «проколу» пространства-времени с передачей материи через этот прокол. Некоторые исследователи считают, что для такой телепортации нужны черные дыры.

1. Этот вид телепортации выглядит достаточно наукообразно и не противоречит общей теории относительности: та допускает существование и искусственное создание таких «проколов» (кротовых нор, червоточин).

2. Но существует серьёзное препятствие, и оно заключается в том, что телепортация происходит мгновенно, то есть быстрее скорости света, что входит в конфликт с теорией относительности.

Совмещение пространства: наиболее понятный способ

Совмещение пространства — интуитивно понятный вид телепортации. Его можно представить просто как врата, ведущие в другое место. При всей своей легкости понимания, этот тип также вступает в противоречие с теорией относительности.

Они сводятся к тому, что в этом случае человек или физический предмет попадает в совершенно другие условия, в том числе атмосферные: разница в давлении, магнитное притяжение планеты и т.д.

Организм не сможет перенастроиться, что приведет к сбоям во внутренней работе.

Возможно создание своеобразных барокамер при перемещении может решить эту дилемму.

Также нужно сказать, что ученые рассматривают телепортацию как технологический процесс, упуская из внимания психологический аспект.

Человек обладает нереализованным потенциалом: его мозг работает всего на 3-5 процентов. Сейчас цивилизация проходит качественно новый этап развития, в котором вновь пробуждаются сверхспособности людей, скрытые в незадействованном потенциале.

Телепортация может быть осуществлена с использованием силы сознания и психической энергии человека. Конечно для этого нужно тренироваться, но это реально!

На нашем сайте вы можете найти необходимые техники и материалы, которые помогут вам освоить телепортацию!

 


Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала

¹ Телепортация — изменение координат объекта (перемещение), при котором траектория объекта не может быть описана математически непрерывной функцией времени (Википедия).

² Квант — неделимая порция какой-либо величины в физике; общее название определенных порций энергии (квант энергии), момента количества движения (углового момента), его проекции и других величин, которыми характеризуют физические свойства микро- (квантовых) систем (Википедия).

 

Физика невозможного: Телепортация / Habr

    Ну что ж. Продолжим развиваться всесторонне: не только информационно-технологически, но и физически. :)
    Человечество придумало очень много интересных способностей, которые нам хотелось бы использовать уже сейчас, но всё не так просто, как нам показывают в фантастических фильмах. Предыдущим объектом нашей дискуссии была "Невидимость". Теперь же коснёмся телепортации.
    Телепортация, или способность мгновенно перемещать людей и предметы из одного места в другое может легко изменить направление развития цивилизации и вообще весь мир. Например, телепортация раз и навсегда изменила бы принципы ведения войны, сделала бы все средства передвижения ненужными и самое приятное: отпуска перестали бы быть проблемой. Ну кому не хочется иметь свой личный телепорт у себя дома? Наверное, именно по этой причине эта способность является самой желанной у человечества. Разумеется, эту мечту воплотить в реальность рано или поздно придётся именно физике. Ну так давайте посмотрим что у человечества уже есть в наше время?

Я бы хотел начать с цитаты известного учёного:
Прекрасно, что мы встретились с парадоксом. Теперь можно надеяться на продвижение вперёд. © Нильс Бор

Телепортация по Ньютону

    В рамках теории Ньютона телепортация просто невозможна. Законы Ньютона базируются на представлении о том, что вещество состоит из крошечных твердых бильярдных шариков. Объекты не приходят в движение, если их не толкнуть; объекты не исчезают и не появляются заново в другом месте. Но в квантовой теории частицы способны проделывать именно такие фокусы.
    Ньютоновская механика продержалась у власти 250 лет и была свергнута в 1925г., когда Вернер Гейзенберг, Эрвин Шрёдингер и их коллеги разработали квантовую теорию. В общем, если и телепортация когда-нибудь и будет реализована, то благодаря Квантовой теории. Поэтому давайте рассмотрим её поподробнее.
Квантовая теория

    Одно из самых важных уравнений в телепортации — это волновое уравнение Шрёдингера(см. фото). Пожалуй, имеет место рассказать о том, как оно появилось. Как-то Эрвин читал лекцию об интересном феномене, в котором говорилось о том, что электроны ведут себя также, как и волны. Один из присутствовавших в зале коллег-физиков Питер Дебай задал вопрос: «Если электрон можно описать как волну, то как выглядит его волновое уравнение?»
    К тому моменту, благодаря Ньютону, все уже знали дифференциальное исчисление, физики описывали любую волну на языке диф. уравнений. Поэтому Шрёдингер воспринял этот вопрос как вызов и решил разработать подобное уравнение для электрона. И он сделал это, как когда-то Максвелл вывел свои уравнения для полей Фарадея, Шрёдингер вывел уравнение для волны де Бройля(так назвали электронную волну).
Небольшое отклонение от темы: историки науки потратили немало усилий, пытаясь выяснить где был и чем занимался Шрёдингер, когда открыл своё знаменитое уравнение. Оказалось, что он был сторонником свободной любви и ездил на отдых часто со своими любовницами. Он даже вел подробный дневник, в который заносил всех своих любовниц и сложным шифром обозначал каждую встречу. Считается, что те выходные, когда было открыто уравнение, Шрёдингер провёл в Альпах, на вилле «Хервиг», с одной из своих подружек. Так что женщины иногда могут способствовать стимуляции умственной деятельности ;)

    Но не всё так просто. Если электрон описывается, как волна, то что же в нём колеблется? Ответом в настоящее время считается следующий тезис Макса Борна: эти волны представляют собой не что иное, как волны вероятности. То-есть электрон — это частица, но вероятность обнаружить эту частицу задаётся волной де Бройля. Получается, что внезапно в самом центре физики — науки, которая прежде давала нам точные предсказания и подробные траектории любых объектов, начиная с планет и комет и заканчивая пушечными ядрами, — оказались понятия шанса и вероятности! Отсюда появился принцип неопределённости Гейзенберга: невозможно знать точную скорость, точное положение электрона и его энергию в один и тот же момент. На квантовом уровне электроны могут делать совершенно невообразимые вещи: исчезать, потом снова появляться, быть в двух местах одновременно. Ну а теперь перейдём непосредственно к телепортации.
Телепортация и квантовая теория

    Когда у людей спрашивают: «Как Вы представляете себе процесс телепортации?», большинство говорят, что они должны сесть в какую-нибудь специальную кабину, похожую на лифт, которая унесёт их в другое место. Но некоторые представляют себе это иначе: с нас собирают информацию о положении атомов, электронов и т.п. в нашем теле, всю эту информацию передают в другое место, где, воспользовавшись этой информацией, вас собирают заново, но уже в другом месте. Этот вариант пожалуй невозможен из-за принципа неопределённости Гейзенберга: мы не сможем узнать точное расположение электронов в атоме. Однако этот принцип можно преодолеть благодаря интересному свойству двух электронов: если два электрона первоначально колеблются в унисон(такое состояние называют когерентным), то они способны сохранить волновую синхронизацию даже на большом расстоянии друг от друга. Даже если эти электроны будут находится на расстоянии световых лет. Если с первым электроном что-то произойдёт, то информация об этом будет немедленно передана другому электрону. Это явление называется квантовой запутанностью. Пользуясь этим явлением физики за прошедшие годы смогли телепортировать целые атомы цезия, а скоро, возможно, смогут телепортировать молекулы ДНК и вирусы. Кстати, доказать принципиальную возможность телепортации математически удалось в 1993г. учёным из IBM под руководством Чарльза Беннетта. Так что они не только процессоры делать умеют, если кто не знал :)
    В 2004 году физики Венского университета сумели телепортировать частицы света на расстояние 600м под рекой Дунай по оптоволоконному кабелю, установив таким образом новый рекорд расстояния. В 2006 году впервые в подобных экспериментах был задействован макроскопический объект. Физики из института Нильса Бора и института Макса Планка сумели запутать луч света и газ, состоящий из атомов цезия. В этом событии участвовали многие триллионы атомов!
    К сожалению, использование подобного метода для телепортации твёрдых и относительно больших объектов ужасно неудобно, поэтому скорее всего быстрее разовьётся телепортация без запутывания. Разберём её ниже.
Телепортация без запутывания

    Исследования в этой области стремительно набирают ход. В 2007 году было сделано важное открытие. Физики предложили метод телепортации, не требующий запутывания. Ведь это наиболее сложный элемент квантовой телепортации и если удастся его не использовать, то удастся избежать много сопутствующих проблем. Итак, вот в чём суть этого метода: учёные берут пучок атомов рубидия, переводят всю его информацию в луч света, посылают этот луч по оптоволоконному кабелю, а затем воссоздают первоначальный пучок атомов в другом месте. Ответственный за это исследование доктор Астон Брэдли назвал этот метод классической телепортацией.
    Но из-за чего данный метод возможен? Он возможен из-за недавно открытого состояния вещества "конденсат Бозе-Эйнштейна", или КБЭ(На изображении слева он раскручен в эллипсоидной ловушке). Это одна из самых холодных субстанций во всей Вселенной. В природе самую низкую температуру можно обнаружить в космосе: 3 Кельвина, т.е. на три градуса выше абсолютного нуля. Это благодаря остаточной теплоте Большого взрыва, которая до сих пор заполняет Вселенную. Но КБЭ существует от одной миллионной до одной миллиардной градуса выше абсолютного нуля. Такую температуру можно получить только в лаборатории.
    Когда вещество охлаждают до состояния КБЭ, все атомы сваливаются на самый низкий энергетический уровень и начинают вибрировать в унисон(становятся когерентными). Волновые функции всех этих атомов перекрываются, поэтому в каком-то смысле КБЭ напоминает гигантский «сверхатом». Существование этого вещества предсказали ещё Эйнштейн и Шатьендранат Бозе в 1925г., но этот конденсат был открыт только в 1995 в лабораториях Массачусетского технологического института и Университета Колорадо.
    Итак, теперь рассмотрим сам принцип телепортации с участием КБЭ. Сначала набираются суперхолодная субстанция из атомов рубидия в состоянии КБЭ. Затем на это КБЭ направляются обычные атомы рубидия, электроны которых также начинают падать на самый низкий энергетический уровень, испуская при этом кванты света, которые в свою очередь передаются по оптоволоконному кабелю. Причём, этот луч содержит всю необходимую информацию для описания первоначального пучка вещества. Пройдя по кабелю, световой луч попадает в уже другой КБЭ, который превращает его в первоначальный поток вещества.
    Учёные считают этот метод чрезвычайно многообещающим, но есть и свои проблемы. Например КБЭ очень сложно получить даже в лаборатории.
Вывод

    Можем ли мы сказать с учетом всего уже достигнутого, когда мы сами получим эту удивительную способность? В ближайшие годы физики надеются телепортировать сложные молекулы. После этого несколько десятилетий наверняка уйдёт на разработку способа телепортации ДНК или, может быть, какого-нибудь вируса. Однако технические проблемы, которые необходимо будет преодолеть на пути к подобному достижению, поражают воображение. Скорее всего пройдёт немало столетий, прежде чем мы сможем телепортировать обычные предметы, если это вообще возможно.

Довольно много комментариев на эту тему Вы можете найти здесь.

P.S. Если Вы заметили какое-то наглое враньё в статье, то заранее прошу прощения, так как большинство идей, которые здесь описаны взяты из книжки. Поэтому спорить нужно не со мной, а с её автором. Благодарю.

Используемый материал: Митио Каку «Физика невозможного»

Вопрос. Ответьте, пожалуйста, на небольшой вопрос. Представьте, что у вас дома есть устройство, которое способно телепортировать вас в любое место нашей Галактики. Какие места Вы бы посетили в первую очередь? Я бы хотел побывать на планете «Марс» и в кабинете Сергея Брина: чайку бы с ним попить и по душам поговорить о дальнейшей судьбе человечества.

Значение слова ТЕЛЕПОРТАЦИЯ. Что такое ТЕЛЕПОРТАЦИЯ?

  • Телепорта́ция (греч. τήλε — далеко и лат. portare — нести) — гипотетическое изменение координат объекта (перемещение), при котором траектория объекта не может быть описана математически непрерывной функцией времени. Хотя были открыты несколько видов телепортации (Пси-телепортация, Кротовые норы, Дырочная Телепортация), однако всемирное признание получила только квантовая телепортация.

    Термин введён в 1931 году американским писателем Чарльзом Фортом для описания странных исчезновений и появлений, паранормальных явлений, которые, по его мнению, имели что-то общее.

Источник: Википедия

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова возвеличение (существительное):

Кристально
понятно

Понятно
в общих чертах

Могу только
догадываться

Понятия не имею,
что это

Другое
Пропустить

Телепорт — смотреть онлайн — КиноПоиск

год
страна
слоган«Где угодно. Когда угодно. Мгновенно»
режиссер Даг Лайман
сценарий Дэвид С. Гойер, Джим Улс, Саймон Кинберг, ...
продюсер Лукас Фостер, Саймон Кинберг, Арнон Милчен, ...
оператор Бэрри Петерсон
композитор Джон Пауэлл
художник Оливер Шолль, Элинор Роуз Гэлбрейт, Питер Гранди, ...
монтаж Заар Клейн, Дин Зиммерман, Дон Циммерман
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители   11.2 млн,      1.68 млн,      1.67 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD 21 февраля 2008, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
релиз на Blu-ray 4 декабря 2008, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
время88 мин. / 01:28

Ответы Mail.ru: Что такое ТЕЛЕПОРТАЦИЯ?

Телепортация — процесс, при котором объект перемещается из одного места в другое за очень короткий промежуток времени (практически мгновенно) , не существуя в промежуточных точках между ними, при помощи технологических методов или паранормальных явлений. Технологические методы предполагают, например, процедуру создания информации о внутренней структуре и свойствах материального объекта, находящегося в одной точке пространства, передачи такой информации и воссоздания за очень короткий промежуток времени (канонически — мгновенно) в другой точке пространства материального объекта с внутренней структурой и свойствами, идентичными первому, — при этом объект в первой точке в ходе передачи информации исчезает, а материал тела или вещества используется, как носитель информации, из которого потом и воссоздаётся тело или вещество, идентичное прежнему. В фантастических произведениях — мгновенное перемещение материального объекта из одной точки пространства в другую. Хотя теоретически были открыты несколько методов телепортации (теория червоточин, дырочная телепортация) , экспериментально, в лабораторных условиях, подтверждена только квантовая и психическая телепортация. В 2004 году удалось телепортировать квантовые состояния одиночных элементарных частиц (квантовая телепортация) . Часто встречается в фантастических романах. Иногда этот процесс описывается как одно из скрытых умений разума. Используемые слова-заменители: джантация, трансгрессия, нуль-транспортировка, гиперскачок, гиперпрыжок. По признаку быстродействия телепортацию можно подразделить на мгновенную и немгновенную.

Перемещение тела в пространстве, без применения механики, на атомном или молекулярном уровне. Её еще не придумали. Только фантасты.

Телепортация — процесс, при котором объект перемещается из одного места в другое за очень короткий промежуток времени (практически мгновенно) , не существуя в промежуточных точках между ними, при помощи технологических методов или паранормальных явлений. Технологические методы предполагают, например, процедуру создания информации о внутренней структуре и свойствах материального объекта, находящегося в одной точке пространства, передачи такой информации и воссоздания за очень короткий промежуток времени (канонически — мгновенно) в другой точке пространства материального объекта с внутренней структурой и свойствами, идентичными первому, — при этом объект в первой точке в ходе передачи информации исчезает, а материал тела или вещества используется, как носитель информации, из которого потом и воссоздаётся тело или вещество, идентичное прежнему. В фантастических произведениях — мгновенное перемещение материального объекта из одной точки пространства в другую. Хотя теоретически были открыты несколько методов телепортации (теория червоточин, дырочная телепортация) , экспериментально, в лабораторных условиях, подтверждена только квантовая и психическая телепортация. В 2004 году удалось телепортировать квантовые состояния одиночных элементарных частиц (квантовая телепортация) . Часто встречается в фантастических романах. Иногда этот процесс описывается как одно из скрытых умений разума. Используемые слова-заменители: джантация, трансгрессия, нуль-транспортировка, гиперскачок, гиперпрыжок. По признаку быстродействия телепортацию можно подразделить на мгновенную и немгновенную. Телепортация — не только весьма эффектный изобразительный приём, но и достаточно яркий архетип, желанное для многих людей изобретение, в наиболее полной форме выражающее давнюю мечту человека о покорении пространства. Однако с возможными реализациями этого изобретения связано множество самых разных проблем: этических, психологических, научных и т. д. С точки зрения серьёзной, твёрдой научной фантастики, недостаточно дать чисто художественное, поверхностное описание этого явления. Авторы научно-фантастических произведений рассмотрели многие из сопутствующих проблем и даже смогли дать возможные варианты решения некоторых из них, тем не менее, многие вопросы остаются открытыми. Принципы действия магической телепортации выходят из рамок твёрдой научной фантастики, относясь, как правило, к жанру фэнтези. Во многих произведениях этого жанра описывается мгновенное перемещение персонажей из одного места в другое, однако, сам термин «телепортация» при этом заменяется на более подходящее к фэнтезийному жанру название. В некоторых русских переводах произведений Дж. К. Роулинг о Гарри Поттере телепортация называется трансгрессией (термин, впервые употреблённый в подобном смысле в сказочной повести «Понедельник начинается в субботу» братьев Стругацких) , но только совершеннолетние маги получают разрешение на неё. Для того, чтобы трансгрессировать, нужно чётко представить себе место, куда хочешь трансгрессировать, и повернуться вокруг себя.

Уснул -здесь, проснулся -там, Все действия между этими событиями и есть телепортация.

Термины "телекинез" и "телепортация" предложил в начале 20го века американский исследователь аномальных явлений Чарльз Форт. Согласно Форту, телекинез - это видимое медленное перемещение материального предмета без приложения к нему обычной физической силы, а телепортация - мгновенное и потому не видимое перемещение тела также без приложения к нему силы. Мне такие определения телекинеза и телепортации кажутся не совсем удачными, т. к. если телекинез производить с очень большой скоростью, тогда он внешне будет проявляться как телепортация, но на деле так и будет оставаться телекинезом. Поэтому для меня телепортация - это когда предмет перемещают сквозь твердую материальную стенку без разрушения стенки и самого предмета. Я по профессии физик и работаю с тем, что можно назвать физикой вакуума. Есть в квантовой теории такое понятие - физический вакуум: это особая среда, формирующая пространство Вселенной, обладающая огромной энергией и рождающая вещество в форме элементарных частиц. Среди квантовых физиков это понятие общеизвестно и никто не отрицает его существование. Но за пределами этой отрасли идея физвакуума практически не известна и в других отраслях физики ее не используют. Скорее всего, это происходит из убеждения, что физвакуум проявляет себя только на уровне микромира, а на уровне макромира он уже не работает. Мне кажется, что в этом как раз и состоит ошибка: физвакуум проявляет себя на всех уровнях от микро- через макро- до мегауровня, т. е. до уровня галактик и Вселенной в целом. И в том числе телепортация - это проявление физвакуума. Управлять физвакуумом (то есть осуществлять телепортацию) можно с помощью особых пульсирующих электрических полей. У меня нет возможностей построить достаточно мощный генератор таких полей. Но зная тот факт, что сам человек может генерировать такие поля во сне, я стал работать со своими снами. И уже есть хорошие результаты. Однажды, осознав свой сон, я создал в сновидении нужную конструкцию, влез в нее, начал делать соответствующие действия и в итоге сломал ножку кровати, на которой спал. Это была разновидность телекинеза, но настолько мощного, что от его действия даже дерево ломалось. Так что телекинезом я уже на самой начальной стадии владею. А с телепортацией пока не получается. Телепортировать предмет можно, если вначале выйти наружу из собственного физического тела. Это называется астральной проекцией или внетелесным опытом. У меня было уже около 60 таких выходов, так что для меня такие выходы из тела - абсолютная реальность. И вот в таком состоянии свободного астрального тела я несколько раз пытался телепортировать катушку ниток из шкафа. Подлетаю к шкафу, просовываю руку сквозь стекло внутрь, беру там катушку и прямо через стекло вытаскиваю ее наружу. Тактильные ощущения в руке от катушки абсолютно такие же, как если бы я брал ее физической рукой. Никаких отличий нет. И мне всегда кажется, что я успешно вытаскиваю катушку наружу. Но каждый раз утром убеждаюсь, что она по-прежнему лежит в шкафу. Скорее всего, у меня еще мало энергии, чтобы осуществить настоящую телепортацию. А вот те маги и экстрасенсы прошлого, которые могли телепортировать предметы, скорее всего вводили себя в такое сноподобное состояние, когда их организм начинал генерировать пульсирующее электрическое поле. И с помощью этого поля они и производили телепортацию.

Телепортация возможна если пересвязать точки пространства, при этом тела наши не уничтожаются, а также двигаются как в обычном пространстве. Ключ к телепортации находится в понимании что такое пространство, для этого лучше перейти к русским словам: пространство - вместилище (то что в себя вмещает), телепортация - перемещение в место на расстоянии, есть разные слои вместилищ, например возьмём аквариум, он вмещает в себя жидкость (водное пространство) в котором плавают рыбки, а ещё в аквариуме есть электромагнитное поле с источниками зарядов это уже другое вместилище назовём его эфиром, а ещё есть гравитационное поле назовём это вместилище твердью. Возможно есть ещё другие вместилища со своим взаимодействием, и понятно что одни вместилища включают в себя другие вместилище как матрёшка, и соответственно получается что есть первовместилище и понятно что любое перемещение в аквариуме сначала есть перемещение в первовместилище. Первовместилище есть голографический образ духовного проявления реальности, если знать как духовно строить мосты (или врата), то могли мгновенно перемещаться на большие расстояния, и не только на расстояния но ещё и в другие миры. В жития святых есть примеры телепортации, и есть врата ада и рая и возможно и другие врата в нижние и вышние миры. Вообще должна быть телепортальная транспортная система перемещений по всей супервселенной (во все миры) созданная Богом Творцом. Так что ног должно хватить чтобы уйти за тридевять земель в тридесятое царство в тридесятое государство. Дерзайте!

Начав, бездумно и недальновидно. Поклоняться железным и пластиковым, вонючим монстрам-убийцам. Мы стали лишать себя, а ещё хуже. Наших детей и внуков. Уникальных, природных, естественных знаний и возможностей. И телепортация, всего лишь одна из них. Телепортация. Это способность, абсолютно любого, по массе и форме объекта. Независимо от расстояния и местонахождения. МГНОВЕННО. Распадаться, на составляющие всё в природе вещества, как атомы и молекулы. Не встречая, никакого сопротивления, также мгновенно перемещаться, в заведомо условное место нахождения. С последующим, также Мгновенным соединением всех составляющих веществ, этого объекта. в одно целое. И вот оно. Волшебное перемещение, на которое, не было затрачено, практически никакой энергии. Кроме энергии, этого самого, объекта. При перемещении, объект ничего не почувствует. Так-как, это всё, происходит Мгновенно и Безболезненно. И променять, такие возможности, ради управления, вонючими. Трактором, автомобилем, самолётом или кораблём. С точки зрения человека, созданного по образу и подобию Божию. Мягко говоря. Не совсем разумно. И это не считая, телепатии и телекинеза.

Был в одном месте потом появился в другом

телепортация есть. об этом пишет искатель истины искатель истины 19 апреля 2017, 15:11 ▼ 0 ▲ Здравствуйте. Сегодняшняя тема экспериментальная установка телепортации. Предисловие: Что бы вам не казалось бредом то, что я изложу ниже. Я изложу на чем мои выводы. Я долгое время изучал все виды телепортации. Человеческая – тут нужно овладеть медитацией и концентрацией внимания и есть фактор предрасположенности к этому фенониму. К этому желательно иметь учителя, который может контролировать ученика с помощью астрального и ментального зрения. Ведь основа телепортации, это ассоциировать себя с тем местом куда хочешь телепортироваться, т. е. человек должен ощутить себя в том месте в которое он хочет переместится, ощутить все запахи, звуки и вообще вибрации того места. Матка термитов – тут проще. Матка термитов обладает ментальным взаимодействием со всеми термитами т. е. она может не только руководить ими, но и видеть и ощущать все, что видят и ощущают термиты. Поэтому для телепортации ей достаточно ассоциировать себя с чувствами термитов находящимися в запасном бункере и произойдет телепортация. Природная – Порталы между параллельными мирами открываются часто между мирами, которые только не давно разошлись и процессы, происходящие в них, не сильно разнятся и поэтому переход между мирами не сильно заметен. А между довольно сильно разшедшими параллельными мирами открываются в местах, которые считаются проклятыми или гиблыми. Т. е когда частотные колебания (условия) между мирами совпадут достаточно для открытия портала. Поэтому об этих порталах говорят но не могут понять их не стабильный принцип работы. Техническая - экспериментальная установка телепортации должна быть выглядеть метровых два круга, желательно выполненных из не магнитных и не резонансных материалов. Внутри должны расположиться все частотные генераторы, которые должны с помощью компьютеров создать одну и туже частотную модуляцию в обоих кольцах, что должно привести к открытию портала между кольцами. Этот принцип вложен в основу мироздания. В дальнейшем можно будит отсеять лишние частоты и оставить частоты достаточные для открытия портала. Нюансы – Контролировать частотные модуляции внутри обоих колец должен сканер, связанный с контролирующем компьютером, а также сами должны быть отсканированы по отдельности в специально сделанной сканирующей камере. Перед сканированием колец должно быть отсканирована сама камера на холостом ходу и ее частоты должны быть отсеяны от частот колец. Частоты колец должны внесены в противоположные частоты колец. Этого должно быть достаточно для открытия портала между кольцами. В среднем все. Что не понятно и для консультаций пищите письма - Читайте подробнее на FB.ru: <a rel="nofollow" href="http://fb.ru/article/236674/teleportatsiya-vozmojno-li-eto-yavlenie-s-nauchnoy-tochki-zreniya" target="_blank">http://fb.ru/article/236674/teleportatsiya-vozmojno-li-eto-yavlenie-s-nauchnoy-tochki-zreniya</a>

Телепорт (фильм) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Телепорт.

«Телепо́рт» (англ. Jumper) — американский научно-фантастический фильм 2008 года, снятый режиссёром Дагом Лайманом по одноимённому роману 1992 года Стивена Чарльза Гулда. В главных ролях: Хейден Кристенсен, Джейми Белл, Сэмюэл Л. Джексон и Рэйчел Билсон

Премьера в США состоялась 14 февраля 2008 года, тогда же картина вышла и на российские экраны.

Хотя фильм местами сильно расходится с книгой и не стыкуется с её сиквелами, в 2007 году, за год до премьеры, Гулд выпустил книгу-спин-офф, относящуюся именно к фильму, и раскрывающую биографию Гриффина O’Коннора (в книге этот персонаж отсутствует).

Подросток из неблагополучного района Дэвид Райс всегда считал себя обычным парнем, пока однажды он не узнал, что он может телепортироваться с места на место. Новые способности открыли перед ним весь мир. Он может побывать в Нью-Йорке и Токио, посетить античные развалины в Риме, увидеть «крышу мира» с горы Эверест, увидеть 20 рассветов и 20 закатов. И все - в один день. Теперь ему не нужны деньги - он может взять сколько хочет. Однако в один момент он обнаруживает, что стал мишенью. На него, как и на других подобных ему, объявлена охота. На протяжении тысячи лет тайное общество стремится уничтожить их. Вскоре Дэвид узнает истинную ценность своих новых способностей.

Кинопробы[править | править код]

Главная роль в картине изначально предназначалась 20-летнему британскому актёру Томасу Старриджу[2]. Лишь в августе 2006 года, когда работа над «Телепортом» уже шла полным ходом, руководство киностудии, опасаясь за судьбу проекта, настояло на его замене на более известного исполнителя. В результате за две недели до начала съёмок был приглашён Хейден Кристенсен[3], а в качестве другого возможного варианта на эту роль всерьёз рассматривался Эминем, но режиссёр Даг Лайман после первой же встречи отдал предпочтение Кристенсену и настоял на его кандидатуре[4]. Роль Милли могла достаться Эван Рэйчел Вуд, которая отклонила поступившее ей предложение. В апреле 2006 года было объявлено, что Милли сыграет 20-летняя австралийская актриса Тереза Палмер[2], но в октябре того же года, через месяц после начала съёмок, её заменила 25-летняя Рэйчел Билсон[5].

Съёмки[править | править код]

После долгих переговоров продюсеры картины добились разрешения в течение трёх дней (13-15 декабря 2006 года) проводить съёмки в римском Колизее, что до этого удавалось очень немногим. Съёмочной группе были поставлены крайне жёсткие условия: ничего из оборудования и декораций не должно касаться земли, категорически запрещалось использование искусственного освещения и на работу отводилось только четыре часа[6][7].

Работа над картиной была омрачена рядом несчастных случаев, один из которых завершился летальным исходом. 25 января 2007 года на съёмочной площадке в Торонто погиб один из декораторов Дэвид Ричи, на которого обрушилась сверху глыба из замёрзшего песка и грунта, когда он и ещё трое рабочих демонтировали наружные декорации в непростых погодных условиях[8].

Режиссёр Даг Лайман настоял на том, что большинство трюков должны быть исполнены самим Хейденом Кристенсеном без привлечения специально подготовленных каскадёров. Такое решение недёшево обошлось актёру, который получил сильный порез руки, а одна из схваток с Сэмюэлем Л. Джексоном завершилась для него серьёзной травмой уха[9].

Начальные сцены фильма и ряд последующих происходят в небольшом городе Энн-Арбор, штат Мичиган. Съёмки проходили в феврале 2007 года в школе Huron High School и её окрестностях, а 60 местных подростков были приглашены в качестве статистов. Позднее, после того как возникла необходимость доснять дополнительный материал, съёмочная группа вернулась в Анн-Арбор на один день в сентябре 2007 года.

Фильм получил в целом негативные отзывы кинокритиков. На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 15 %, на основе 166 рецензий критиков, со средним баллом 4 из 10[10]. На сайте Metacritic фильм имеет оценку 35 из 100 на основе 36 рецензий критиков, что соответствует статусу «в целом неблагоприятные отзывы»[11].

  1. 1 2 «Телепорт» (англ.) на сайте Box Office Mojo
  2. 1 2 LaPorte, Gabriel Snyder,Nicole. ‘Jumper’ gets hopping with trio (англ.), Variety (4 April 2006). Дата обращения 4 июня 2017.
  3. Mike Sampson. Hayden in on Jumper (англ.), JoBlo.com (8 November 2006). Дата обращения 4 июня 2017.
  4. LARRY CARROLL. Eminem Almost Had Hayden Christensen's Role In 'Jumper' (англ.), MTV News (02/14/2008). Дата обращения 4 июня 2017.
  5. Snyder, Nicole LaPorte,Gabriel. Bilson joins ‘Jumper’ (англ.), Variety (16 October 2006). Дата обращения 4 июня 2017.
  6. Kiefer, Peter. ‘Oh My God, Can You Rent the Colosseum?’ (англ.), The New York Times (17 December 2006). Дата обращения 4 июня 2017.
  7. ↑ Spotlight on Jumper Director Doug Liman - ComingSoon.net (англ.), ComingSoon.net (13 February 2008). Дата обращения 4 июня 2017.
  8. Tillson, Tamsen. Crew member killed on sci-fi film set (англ.), Variety (26 January 2007). Дата обращения 4 июня 2017.
  9. ↑ Jumper role leaves Hayden battered - Times Of India, The Times Of India (31 июля 2012). Архивировано 31 июля 2012 года. Дата обращения 4 июня 2017.
  10. ↑ Jumper (англ.). Rotten Tomatoes. Дата обращения 4 июня 2017.
  11. ↑ Jumper (неопр.). Metacritic. Дата обращения 4 июня 2017.

Телепорт (фильм) - это... Что такое Телепорт (фильм)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Телепорт.

«Телепо́рт» (англ. Jumper — прыгун) — американский научно-фантастический фильм 2008 года, снятый режиссёром Дагом Лайманом по одноимённому роману 1992 года Стивена Чарльза Гулда. Производство фильма было завершено 8 августа 2007 года, премьера в США состоялась 14 февраля 2008 года, тогда же картина вышла и на российские экраны. А в главных ролях снялись Хейден Кристенсен, Джейми Белл, Сэмюэл Л. Джексон, Рэйчел Билсон и Аннасофия Робб. Фильм получил рейтинг PG-13

Сюжет

Обычный подросток Дэвид Райс не из самого лучшего района открывает в себе способности к телепортации. Теперь он может в мгновение оказаться в Нью-Йорке, Токио, на античных развалинах Рима, на вершине Эвереста. Он может увидеть и сделать за один день то, что не под силу ни одному человеку. Но не все так просто. Оказывается, он не единственный, и тайное общество паладинов во главе с Роландом сотни лет пытается избавиться от них. И через некоторое время Райс получит ответы, во многом определяющие его судьбу.

В ролях

Съёмки фильма

Главная роль в картине изначально предназначалась 20-летнему британскому актёру Томасу Старриджу. Лишь в августе 2006 года, когда работа над «Телепортом» уже шла полным ходом, руководство киностудии, опасаясь за судьбу проекта, настояло на его замене на более известного исполнителя. В результате за две недели до начала съёмок был приглашён Хейден Кристенсен, а в качестве другого возможного варианта на эту роль всерьёз рассматривался Эминем, но режиссёр Даг Лайман после первой же встречи отдал предпочтение Кристенсену и настоял на его кандидатуре. Роль Милли могла достаться Эван Рэйчел Вуд, которая отклонила поступившее ей предложение. В апреле 2006 года было объявлено, что Милли сыграет 20-летняя австралийская актриса Тереза Палмер, но в октябре того же года, через месяц после начала съёмок, её заменила 25-летняя Рэйчел Билсон.

После долгих переговоров продюсеры картины добились разрешения в течение трёх дней (13-15 декабря 2006 года) проводить съёмки в римском Колизее, что до этого удавалось очень немногим. Съёмочной группе были поставлены крайне жёсткие условия: ничего из оборудования и декораций не должно касаться земли, категорически запрещалось использование искусственного освещения и на работу отводилось только четыре часа (с 8.30 до 10.30 и с 15.30 до 17.30). Многие туристы даже не предполагали, что здесь происходят съёмки и, сами того не зная, были использованы в качестве статистов.

Работа над картиной была омрачена рядом несчастных случаев, один из которых завершился летальным исходом. 25 января 2007 года на съёмочной площадке в Торонто погиб один из декораторов Дэвид Ричи, на которого обрушилась сверху глыба из замёрзшего песка и грунта, когда он и ещё трое рабочих демонтировали наружные декорации в непростых погодных условиях.

Режиссёр Даг Лайман настоял на том, что большинство трюков должны быть исполнены самим Хейденом Кристенсеном без привлечения специально подготовленных каскадёров. Такое решение недешёво обошлось актёру, который получил сильный порез руки, а одна из схваток с Сэмюэлем Джексоном завершилась для него серьёзной травмой уха. Помимо этого один из его зрачков очень сильно расширился, что повлекло за собой применение специальных глазных капель на время съёмок, и актёр был вынужден обратиться за медицинской помощью в ближайшую больницу.

Начальные сцены фильма и ряд последующих происходят в небольшом городе Анн-Арбор, штат Мичиган. Съёмки проходили в феврале 2007 года в школе Huron High School и её окрестностях, а 60 местных подростков были приглашены в качестве статистов. Позднее, после того как возникла необходимость доснять дополнительный материал, съёмочная группа вернулась в Анн-Арбор на один день в сентябре 2007 года, что дало возможность ещё 20 подросткам принять участие в работе над проектом.

Слоганы

  • «Anywhere is possible.»
  • «Где угодно. Когда угодно. Мгновенно.»
  • «От Лондона до Токио за 5 секунд. Да и куда угодно!»
  • «Я прыгуч, как стая туч!»

Сборы

Бюджет фильма составил $85 млн. В прокате с 14 февраля по 10 июля 2008, наибольшее число показов в 3 428 кинотеатрах единовременно. За время проката собрал в мире $222 231 186 из них $80 172 128 в США и $142 059 058 в остальном мире. В странах СНГ фильм шел с 14 февраля по 18 мая 2008 и собрал $8 107 211.

Интересные факты

  • Когда Дэвид с Гриффином попадают в район боевых действий, то солдаты вокруг говорят по-русски, движется якобы российская боевая техника и на сгоревшем автобусе виден номер Х049AР рег 95 RUS (регион 95 — Чеченская республика).
  • В этой же сцене на одной из стен написано «Наш Выбор» на русском языке.
  • На первых секундах фильма, когда камера обходит вокруг главного героя, вдоль головы Сфинкса можно заметить плохо обработанную графическую картинку.
  • Хейден Кристенсен и Сэмюэл Л. Джексон вместе снимались во втором и третьем эпизодах киносаги Звёздные Войны.

Ссылки

Телепорт — отзывы и рецензии — КиноПоиск

Телепорт - научно-фантастический фильм 2008 года, снятый режиссёром Дагом Лайманом по одноимённому роману 1992 года Стивена Чарльза Гулда.

После череды серьезных фантастических фильмов вроде 'Я - Легенда' должен был появиться какой-нибудь несерьезный фантастический экшен, при просмотре которого совершенно не напрягаешься и не думаешь, а только наслаждаешься красивым зрелищем. 'Телепорт' именно такой фильм. Сюжет в нем абсолютно убогий, нелогичный и не раскрытый. Но зато зрелищность тут превосходная, постоянная смена декораций радует глаз, сняты действительно очень красивые места, на которые приятно смотреть, да и сама телепортация тут выглядит весьма и весьма неплохо. Правда, зрелищностью фильм и ограничивается. Начало фильма предвещало что-то интересное, мне показалось забавным, как Дэвид в противовес всем серьезным фильмам о супер-героях живет ради своего удовольствия и только. Показателен в этом отношении момент, когда Дэвид смотрит телевизор, видит там сюжет о наводнении и о людях, которым некому оказать помощь и просто банально переключает канал. Думаешь, наконец-то хоть кто-то из обладающих какими-либо фантастическими способностями живет ради себя, а не ради спасения мира и искоренения в нем несправедливости. Но, к сожалению, надеждам на нестандартность сюжета не суждено было сбыться.

Вопросов по поводу сценария полным полно. Начиная с того, зачем было убивать телепортов ножом, когда можно было банально их застрелить и заканчивая тем, какая это девушка после 8-летнего отсутствия своего школьного приятеля тут же согласится с ним лететь в Рим. Сюжетные непонятки вроде матери Дэвида вообще вызывают недоумение: ну ее то зачем сюда приплели? После перепросмотра (ибо я решил обновить воспоминания из детства) я случайно наткнулся на информацию о том, что 'Телепорт' всего лишь первая часть запланированной трилогии. Но уже прошло 8 лет, а за вторую часть пока никто не берется, а проект остается замороженным. Хочу сказать отдельное спасибо нашим локализаторам, обозвавшим 'прыгуна' словом 'телепорт', но это уже давняя история с неправильным переводом, но название этого фильм хоть не противоречит самому фильму, как это было с одиннадцаткой Оушена. В целом фильм мне понравился, но только как красивое одноразовое развлечение.

7 из 10


Смотрите также