Тельфер электрический что это такое


Тельфер — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 мая 2019; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 мая 2019; проверки требуют 3 правки.

Тельфер (англ. telpher, от др.-греч. τῆλε «далеко» + φέρω «несу») — подвесное грузоподъёмное устройство (таль) с электрическим приводом, обеспечивает значительную скорость как подъёма груза по вертикали, так и перемещения его по складу вдоль балок (двутавров).

Название «тельфер» широко распространено на производстве, хотя стандартом не рекомендуется. [1]

Согласно ГОСТ 12971[2], к тельферу любого вида должна быть прикреплена табличка, которая содержит сведения о следующих параметрах:

  • порядковый номер по системе нумерации предприятия-изготовителя;
  • рабочее напряжение тока;
  • условное обозначение;
  • наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
  • месяц и год выпуска;
  • номинальную грузоподъёмность;
  • группу классификации (режима) работы;
  • диапазон подъёма.

Тельферы можно классифицировать по нескольким параметрам:

По типу полиспаста[править | править код]

  • 1/1
  • 2/1
  • 2/2
  • 4/1
  • и другие.

По типу перемещения[править | править код]

  • стационарные
  • передвижные

По типу поднимающего механизма[править | править код]

  • канатные
  • цепные

По высоте подъёма[править | править код]

  • нормальные
  • пониженные

По числу скоростей[править | править код]

  • односкоростные
  • двухскоростные

По варианту исполнения[править | править код]

  • пожаробезопасные
  • взрывобезопасные
  • тропические
  • морские
  • для агрессивных химических сред

В соответствии с ГОСТ 15150[3], выделяют следующие виды климатические исполнения электроталей:

  • У2 и У3 имеют ограничение по эксплуатации до минус 40 °С;
  • ТУ2 и ТУ3 работают при температуре не ниже минус 20 °С.

Тельферы стационарные используются при проведении грузоподъёмных операций, когда груз крепится на крюк и находится в вертикальном положении.
Электротельферы (электротали) стационарные могут управляться как с обычного подвесного пульта, так и с радиоуправляемого пульта. Стационарный электротельфер применяется как в закрытых помещениях при температурном режиме −20…+40 °С при штатной комплектации, так и в условиях работы на улице или под навесом с температурой −40…+40 °С.
Электрический стационарный тельфер оснащён специальной теплозащитой, необходимой для нормальной работы электродвигателя. В отличие от конструкции канатного тельфера электрический стационарный цепной тельфер имеет небольшие размеры и относительно небольшой вес.

Тельферы значительно увеличивают производительность работ, где постоянно требуется многократное поднятие и перемещение грузов. Чаще всего применяются в производственных помещениях, на складах, могут применяться для поднятия и перемещения грузов на открытом воздухе.

Недопустимо применение тельфера:

  • для перевозки людей;
  • для транспортировки раскалённого и жидкого металла, жидкого шлака, ядов, кислот, щелочей и других опасных грузов;
  • в атмосфере, содержащей взрывоопасные или легковоспламеняющиеся пары, газы, пыль;
  • на складах взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ, даже если эти вещества по своим свойствам не насыщают атмосферу взрывоопасной пылью и газами;
  • во взрыво- и пожароопасных местах.

что это такое? Конструкция и описание виды электрических тельферов

Главная - Статьи - Тельфер - что это такое? Конструкция и описание виды электрических тельферов

Разберемся, что такое тельфер… Тельфер (как собственно и таль) представляет собой грузоподъемное оборудование. Тельфер своим происхождением обязан английскому языку, ведь слово “Telpher” в переводе означает “подъем и перевозка груза”.

В современной интерпретации мы видим тельфер, как электрическую лебедку, с возможностью передвижения вдоль горизонтальной плоскости и с функцией подъема и опускания груза. Тельфер распространенное подъемное устройство, его активно применяют не только в рамках больших цехов, а также маленьких помещениях (будь это автомастерские либо склады). Основное достоинство электрических тельферов над ручными оперативность в работе и простота в управлении, их использование на производстве быстро решает проблемы по транспортировке грузов.

Конструкция тельфера

Если в детально рассмотреть конструкцию тельфера, то мы увидим, насколько элементарно это устройство. В состав тельфера входит блочный механизм, включающий в себя такие элементы как, редуктор, конусный ротор, барабан либо звездочки (в зависимости от модели тали: канатная либо цепная), крюк, грузозахватный элемент и тормоза. При покупке тельфера обязательно проверьте наличие защиты двигателя от перегрева.

Электрический двигатель

Когда речь заходит об электрических тельферах, важно понимать, что тельферы те же самые тали, в состав которых входит электроприводной двигатель. На производстве тельферы активно используют как независимый отдельный блок, так основной подъемный механизм в консольных, мостовых и козловых кранах.

Виды и типы

Для удобства эксплуатации тали изготавливают с одно- или двух- скоростным механизмом подъема груза. При заказе двухскоростного тельфера не редко устанавливают специальный микропривод, позволяющий опускать и поднимать груз на малых скоростях. По типу передвижения тельферы делятся на стационарные и передвижные.

Для установки стационарной электрической тали необходима опора, которая может быть в виде петли (крюка) или специальных крепко установленных опорных лап. Судя из названия легко понять, что стационарная таль может осуществлять передвижения груза лишь в вертикальной плоскости. Передвижная таль имеет в своем составе специальную тележку, которая не только позволят передвигаться вдоль монорельса, но и поднимать и опускать грузы. Стоит отметить, что тележки делятся на два типа привода: электрический либо ручной. Первый тип более удобен и мобилен в использовании.

Управление электрического тельфера осуществляется при помощи кнопочного пульта (подвесной, радиоуправляемый) либо из самой кабины, которая перемещается в процессе работы.

Таль и тельфер - в чем отличие?

Тали и тельферы – надежные и эффективные грузоподъемные приспособления. Эти понятия часто путают, несмотря на имеющуюся между ними разницу как в базовой комплектации, так и в области поставленных задач.

Тали

Таль – компактный и эффективный механизм, применяемый для перемещения грузов в вертикальной плоскости. Сравнительно невысокая цена и простота эксплуатации позволяют успешно использовать ее в производственных цехах, складских помещениях, авторемонтных боксах и в бытовых подсобных помещениях. Устройство может быть закреплено на неподвижной опоре или на стойке транспортировочной тележки. Конструкция тали включает следующие основные элементы:

  • Грузоподъемный механизм;
  • Фиксирующий элемент;
  • Грузозахватное устройство;
  • Тяговый элемент трос/цепь;
  • Приводной механизм.

Виды талей

По виду привода различают ручные и электрические тали. Устройства с ручным приводом просты в управлении и экономичны. Усилие для подъема и удержания груза в них передается от  руки человека и составляет в среднем 22 кг. Тали с ручным приводом используют в авторемонтных мастерских, небольших производственных цехах,  в бытовых подсобных помещениях и частных фермерских хозяйствах. Выручают ручные тали и при работе на неэлектрофицированных участках. По типу привода различают следующие виды талей:

  • Червячные, приводимые в движение тяговым колесом, расположенным на червячном валу;
  • Рычажные, поднимающие груз с помощью рычажно-шестиреночного механизма;
  • Шестеренные, оснащенные двухступенчатым соостным редуктором.

Электрические тали приводятся в движение электродвигателем, вращающим планетарный  или цилиндрический редуктор. Их КПД, скорость и производительность многократно превышают ручные. Канатные модели оснащены барабаном для укладки витков троса, а цепные – «звездочкой», приводящей цепь в движение. Управление – с пульта или радиочастотного устройства. Среди недостатков электрических талей отмечают большой вес и относительно высокую стоимость, по сравнению с ручными.

В каталоге готовой продукции Люберецкого Кранового Завода представлены ручные и электрические тали от 0,5 т до 20 т по ценам производителя:

Тельфер

Электрический тельфер  можно определить как улучшенную и оптимизированную разновидность тали с расширенным функционалом. Это компактный мобильный подъемник, представляющий собой электроталь, закрепленную на подвижной каретке, с встроенной защитой от перегрева. Корпус имеет прочную сварную конструкцию с фланцевым типом соединения. Тельфер используется как основной подъемный элемент в составе всех видов производственных кранов или как самостоятельное грузоподъемное устройство, перемещающееся по монорельсовому пути. Дистанционное управление и высокая маневренность позволяет использовать тельферы в условиях агрессивной среды, опасной для человека, в горячих цехах и химических лабораториях. В зависимости от того, в каких условиях приходится  работать тельферам, они выпускаются в общепромышленном, взрывозащищенном, пожаробезопасном и климатическом исполнении.

В каталоге готовой продукции представлены знаменитые болгарские тельферы завода «Балканское эхо», изделия российских заводов, а также экономичные и надежные  образцы  китайского производства. Все представленные товары имеют Сертификаты соответствия и гарантию производителя.

Заказ талей и тельферов

Для заказа нужной модели требуется заполнить опросный лист и отослать его 

e-mail  [email protected]

или по факсу +7(495) 229-04-61.

Оплаченный товар можно получить на нашем складе, либо заказать доставку транспортной компанией.

Адрес склада: Россия, Московская обл., г.Люберцы, Октябрьский пр-т, 249

Чем отличается тельфер от тали

Такие грузоподъемные механизмы, как таль и тельфер, помогают человеку в перемещении тяжелых грузов в гаражах, мастерских, цехах предприятий, на строительных площадках, а также в их фиксации в поднятом состоянии. Плюсы использования такого оборудования заключаются в высокой производительности работы и безопасности выполняемых работ. В данном материале разберем подробнее понятия тали и тельфера, а также их отличия друг от друга.

Основные понятия

Таль – грузоподъемный механизм с ручным, электрическим или пневматическим приводом, позволяющий перемещать грузы различной массы в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Тельфер – оборудование для подъема и последующего перемещения грузов, имеющее в своем составе каретку для перемещения устройства горизонтально и привод электрического типа.

Сравнение тали и тельфера

Для начала стоит указать на то, что это немного неправильная формулировка вопроса, потому что тельфер – это подвид тали, выделенный в отдельную группу из-за ряда своих особенностей, которые рассмотрим далее по тексту.

Сначала рассмотрим тали, как вид грузоподъемного оборудования. Таль делает возможным подъем тяжелого груза (десятки тонн) на большую высоту, а также перемещение поднятого груза туда, куда нужно. Тали бывают разные по конструкции, но каждая из них имеет в своем составе:

  • крепежную систему к опоре или балке;
  • механизм привода тали;
  • подъемный трос или цепь;
  • подвес для груза (крюк или другой механизм).

Самые простые по конструкции и в эксплуатации – тали с ручным приводом. Такое оборудование имеет самые малые габаритные размеры и не имеет особых требований к месту установки, его можно повесить на крюк на трос или балку, которые выдержу все тали с грузом. Груз поднимается с использованием сил человека. Более современные тали с электрическим приводом, за счет которого они могут поднимать груз не только выше, но и быстрее, чем ручные устройства.

Таль, как она есть, работает только в вертикальной плоскости, то есть может поднимать, опускать и фиксировать груз в той зоне, где закреплена. Для увеличения функционала тали ее необходимо закрепить с помощью подвижной каретки на балку, работающую в качестве монорельса для тали. Таким образом для грузоподъемного устройства открывается возможность перемещения по горизонтали, если же балка закреплена на мостовом кране, то таль сможет двигаться по всей площади предприятия.

Так вот, тельфер – это и есть комплект тали с электрическим приводом и подвижной каретки, но есть и еще несколько важных отличительных черт. Тельфер, зачастую, имеет гораздо большие габариты, чем стандартные тали, а также может поставляться с различными дополнительными компонентами: кабина управления для размещения оператора и т.д. Тельферы используются для перемещения очень тяжелых грузов на крупных промышленных предприятиях, где неудобно, а зачастую невозможно работать с применением ручной тали.

Несмотря на преимущества и недостатки тельферов и ручных талей, и первые и вторые находят свое применение: к примеру, в гаражных сервисах и небольших мастерских не получится установить тельфер, и гораздо проще и выгоднее работать с помощью ручной тали, если же есть финансовые возможности, и от грузоподъемного оборудования требуется высокая производительность при работе с крупными и тяжелыми грузами в условиях большого пространства, то Вам не обойтись без тельфера.

Таль (механизм) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Таль.

Таль (от нидерл. talie) — подвесное грузоподъёмное устройство с ручным или механическим приводом, состоящее из подвижного и неподвижного блоков и основанного в их шкивах троса (лопаря) или металлической цепи[1].

Ручные тали делят по числу шкивов в обоих блоках. Бывают двух-, трёх-, четырёх-, шести- восьми-, десяти- и двенадцатишкивные тали. Иначе называются «тали в один» (два, три, и так далее) «лопаря». Каждый шкив в подтягивающемся блоке обеспечивает двукратный выигрыш в силе и такой же проигрыш в расстоянии.

Механизированные тали широко применяются во всех сферах современной промышленности. Они заранее, обычно при строительстве, монтируются в производственных помещениях или площадках и используются при ремонте арматуры, насосов, теплообменников и других устройств в качестве компактного грузоподъёмного устройства при демонтаже и монтаже частей и узлов оборудования.

Все тали делятся на ручные и электрические (тельферы).

Ручные тали в свою очередь делятся на:

  • канатные;
  • цепные;
    • шестерённые;
    • червячные.
  • ГОСТ 22584–96. Тали электрические канатные. Общие технические условия (перечислены основные параметры и размеры, указаны правила маркировки и др.).
  • Тельфер
  • Полиспаст

в чем разница и какое приспособление выбрать?

Тали, тельферы, лебедки фактически незаменимы в ситуациях, когда требуется перемещение грузов, имеющих значительный вес. При применении таких приспособлений значительно повышается производительность труда. Именно поэтому инструменты востребованы на строительных площадках, в автомобильных мастерских, различных производственных и складских помещениях.

Тали, тельферы имеют отличия в конструктиве и функционале, что влияет на сферу их применения, определяет преимущества и особенности.

Чем отличается тельфер от тали?

Таль представляет собой специальный компактный механизм, который применяется для перемещения грузов. Средний вес изделия, перемещаемого за один раз, может достигать двенадцати тонн, а максимальная высота – двадцати четырех метров. Такой инструмент эксплуатируется в складских хозяйствах, промышленной сфере, при решении различных строительных задач. В конструкции инструмента есть система фиксации к опоре, цепь/трос, элемент, который захватывает объект, а также приводной механизм. Приводы талей могут быть различными – ручными или электрическими. Принято классифицировать их на:

  • Червячные. Они закрепляются на объекте (например, это может быть тележка) с помощью крюка, отвечающего за захват груза. Он удерживается за счет грузоупорного торможения.
  • Рычажные. Инструменты принято считать универсальными. Их отличительные особенности – компактность и сравнительно небольшой вес. Их можно эксплуатировать даже в условиях ограниченного пространства. Достоинства: небольшая амплитуда рычага и удобство монтажа.
  • Электрические. Они являются наиболее популярными, так как имеют максимальную скорость поднятия и значительную пороговую высоту. Они подвешиваются на специальные тележки.

Любая таль имеет ограниченную зону работы, то есть она способна перемещать объект исключительно по вертикальной оси, непосредственно в зоне своего крепления. Для расширения функциональных возможностей инструмента его подвешивают к каретке, которая перемещается по монорельсам, закрепленным на верхних перекрытиях производственного помещения или цеха. Если в базовой комплектации электрического инструмента есть каретка, то такая разновидность тали – тельфер электрический.

Особенности и сфера применения

Ключевое отличие тали от тельфера заключается в том, что инструмент второго типа имеет более крупные размеры, но при этом оснащен дополнительными аксессуарами. В его базовой конструкции присутствует электродвигатель, а также специальная каретка. Именно благодаря этому, устройство способно поднимать объект, а одновременно с тем переносить его в горизонтальном направлении. В некоторых модификациях присутствует кабина управления. При использовании данного оборудования можно работать с тяжелейшими грузами, что недоступно для талей, имеющих ручной привод. Таким образом:

  • тали целесообразно применять в стесненных условиях, при работе с грузами, имеющими незначительные габариты и вес;
  • тельферы незаменимы, если требуется электрическая тяга, и при перемещении грузов, имеющих большой вес.

Электроталь: устройство и принцип работы

Электрическая таль — это грузоподъемная лебедка небольшого размера, которая используется для скоростного поднятия и перемещения груза с одного места на другое в горизонтальной плоскости. В условиях складской деятельности подобный механизм может заменить дорогостоящий погрузчик и облегчить работу персонала склада.

Принцип работы электротали заключается в подъеме и перемещении тяжелых грузов посредством передвижной конструкции, размещенной в малогабаритном корпусе, дополнительно снабженной крюком, тросом и ручным пультом управления. Тали бывают передвижные и стационарные. Применение стационарных агрегатов уместно при подъеме груза массой свыше 50 тонн. Передвижные тали крепятся при помощи ходовой тележки на одно или двухрельсовой путь (кранбалку).

Более надежным считается двухрельсовое крепление, которое не допускает раскачивание перемещаемого груза, предотвращая таким образом возможные аварийные ситуации.

Устройство электротали:

  • Редуктор – обеспечивает плавность хода при запуске лебедки и торможении;
  • Барабан для сматывания троса внутри полый с проделанными бороздками, которые препятствуют спутыванию троса;
  • Соединительная муфта расположена внутри барабана между валами двигателя и редуктора, обеспечивает их неразрывную кинематическую связь;
  • Передвижная тележка бывает трех модификаций: электрическая, ручная и свободная. Колеса предназначены и приспособлены для беспрепятственного передвижения по двутавровой балке. Центр тяжести тележки отрегулирован с равной нагрузкой на колеса;
  • Подвеска крюка сделана таким образом, чтобы препятствовать перетиранию троса. Облегченный вес крюка способствует удобству при работе стропальщиков;
  • Грузовой канат изготовлен из стальных составляющих повышенной прочности;
  • Электрооборудование тали состоит из двигателей подъема-спуска, передвижения, и сопутствующих им приспособлений;
  • Кнопочный механизм создан для управления электротали таким образом, чтобы двигатели запускались только при непрерывном нажатии на кнопку. Такое устройство управления предохраняет обслуживающий персонал от несчастных случаев.

Похожие материалы

Для безопасной эксплуатации электролебедки, максимальное рабочее напряжение должно быть не более 42 вольт. К обслуживанию механизма допускаются лица в возрасте не младше 18 лет.

Обслуживающий персонал должен хорошо знать устройство и принцип работы электротали, уметь ею управлять, иметь необходимые допуски для работы с электрическим оборудованием, должен быть обучен правильному закреплению груза.

Перед началом работы с лебедкой, необходимо проверить техническое состояние механизма, исправность тормозного оборудования, кнопочного управления, визуально оценить изношенность каната. При работе электрической тали не допускается перемещения груза над людьми, его волочение по поверхности пола.

Применение электротали в качестве складского оборудования значительно ускоряет процесс проведения погрузочно-разгрузочных работ и экономит пространство для распределения груза за счет отсутствия необходимости в широких проходах, необходимых для проезда погрузчиков.

На рынке представлен широкий ассортимент электроталей, с различными характеристиками и грузоподъемностью. Выбор электротали под конкретные задачи не составит особого труда.

Электрический тельфер

Электрический тельфер (или таль электрическая) – грузоподъёмное устройство лебёдочного типа подвесного исполнения, предназначенное для перемещения грузов. Устройство оборудовано электродвигателем. Основной функцией является подъём грузов. Перемещение в горизонтальной плоскости осуществляется по направляющим балкам.


Особенности конструкции

Конструктивно – тельфер состоит из таких элементов как электродвигатель (как правило, асинхронный), органы управления, редуктор, барабан, стальной трос или цепь, крюк, а также в некоторых случаях полиспаст.

Особенностью применяемых электродвигателей является мощность и стабильность работы, а также способность работы в реверсном режиме. Показатель мощности электродвигателя определяет параметры скорости подъёма и вес груза. Стабильность оборотов является требованием безопасности подъёма и опускания грузов. Система реверса – основная система управления тельфера.

Органы управления представляют пульт управления электромотором тельфера. Наиболее распространённым вариантом является проводной пульт, но встречаются органы управления на беспроводном пульте.

Редуктор – устройство, которое преобразует низкий крутящий момент (в сочетании с высокой скоростью) на входе в увеличение крутящего момента за счёт уменьшения угловой скорости. Наиболее частым конструктивным решением в редукторе тельфера является применение червячного редуктора. Преимуществом такого решения является плавность работы, относительная бесшумность и высокая надёжность. В редких случаях можно встретить редукторы других типов исполнения.

Барабан – устройство, соединённое с редуктором, применяемое для намотки (при подъёме груза) или размотки (при опускании груза) троса или цепи. Главное требование, предъявляемое к барабану – прочность. Искривление барабана в процессе эксплуатации может привести к заклиниванию троса или цепи и выходу из строя тельфера. Аналогичные требования предъявляются и к тросу или цепи, используемых тельфером. Обрыв троса или цепи может привести к травмам персонала. Как правило, система отключения двигателя при полной намотке или размотке троса связана с барабаном, хотя встречаются и электронные системы, монтируемые в корпус тельфера.

Крюк используется для крепления груза к подъёмному тросу или цепи.

Полиспаст – это устройство, которое позволяет за счёт применения блока увеличить массу поднимаемого груза, при этом показатели скорости и высоты подъёма груза снижаются.

Технические (рабочие) характеристики

Основной характеристикой тельфера является грузоподъёмность. Данный параметр может отражать грузоподъёмность как напрямую, так и через полиспаст. Как правило, системы с использованием полиспаст увеличивает грузоподъёмность в два раза.

Мощность двигателя – от этого параметра напрямую зависитгрузоподъёмность. Чем выше мощность, тем больший вес поднимает устройство.

Напряжение – 230 или 380 вольт. В зависимости от двигателя используется либо промышленное трёхфазное напряжение или бытовое.

Важной характеристикой является объём барабана. Чем выше подъем, тем больше объём барабана.

Пульт управления – орган, с помощью которого управляется тельфер. Исполнение пульта может быть разным, с джойстиком или кнопочным, влагозащищённым, проводным или беспроводным, двухскоростным или односкоростным.

Габариты устройства. Если его работа предусмотрена в помещении, то высота подъёма должна учитывать габариты тельфера.

Климатическое исполнение – характеристика, указывающая температурные режимы эксплуатации устройства.

Безопасность – параметр, предусматривающий дополнительные меры по предотвращению травм в работе с тельфером, связанных с падением груза, разрушением узлов и агрегатов устройства. Минимальной системой безопасности является аварийная кнопка на пульте управления. Сюда также входит реализация отключения привода при полной намотке или размотке троса или цепи.

Принцип работы

В основе работы электротельфера лежит передача крутящего момента от электродвигателя на барабан, который вращаясь, посредством троса или цепи, осуществляет подъём или опускание груза. Перемещение в горизонтальной плоскости осуществляется дополнительными механизмами, как вручную, так и с помощью различных приводов.

Области применения

Применение электрического тельфера связано с перемещением грузов. Работа устройства предусматривает всевозможные грузоподъёмные работы, погрузку и разгрузку, монтаж промышленных и строительных конструкций. При этом целесообразность применения устройства наблюдается в случаях частого перемещения тяжёлых грузов в ограниченном пространстве, когда применение физической силы рабочих нецелесообразно.

Исходя из этого, области применения электрических тельферов довольно обширны. Так, установка тельфера на подвижную рельсовую балку позволяет использовать устройство как мостовой или козловой кран. Также часто встречаются электрические тельферы в портовых, железнодорожных, автомобильных грузовых терминалах. Здесь осуществляется погрузка контейнеров, крупногабаритных грузов и иных массогабаритных объектов, складирование, а также перегрузка указанных грузов.

На морских или речных суднах, также часто встречаются подъёмные механизмы, в основе которых лежит электрический тельфер. При помощи тельфера на судне осуществляется размещение (или перемещение)грузов. Преимуществом данного варианта является его компактность, а также возможность самостоятельной установки или демонтажа.

Другая область применения – промышленное производство. При производстве крупногабаритных изделий незаменимым устройством выступают электрические тельферы. С помощью данных устройств осуществляется перемещение по территории цеха заготовок и готовых изделий, а также складирование или погрузка готовых изделий.

Ещё одной из сфер применения является складская логистика. Устройство и функционирование склада требует наличия обширных площадей. Для более эффективного использования пространства, товары могут укладываться в несколько ярусов. В некоторых случаях электротельфер является оптимальным решением для складирования таких товаров.

В строительстве электрические тельферы применяются для возведения, как промышленных объектов, так и для объектов гражданского строительства.

Широкое применение данных устройств находит в частных автомастерских. При помощи тельфера осуществляется демонтаж и монтаж двигателя автомобиля,  массивных элементов кузова, а также подъём самого транспортного средства.

Градация по грузоподъемности

Межгосударственным стандартом ГОСТ 22584-96 «Тали электрические канатные. Общие технические условия» градация по грузоподъёмности не определена. Производители эектротельферов сами устанавливают градацию грузоподъёмности тельфера. В зависимости от решаемых задач, грузоподъёмность тельферов условно можно разделить на устройство с подъёмной массой до 500 кг для использования в частных автомастерских и небольших складских помещениях, а так же для  ремонтно-монтажных работ.

От 500 до 1000  кг – монтажные работы, складское оборудование.

Подъёмная масса более 1000 кг используется в промышленных целях.

Виды и типы талей: ручные, пневматические, электрические тали.

Подъем различных предметов массой от нескольких килограмм на высоту более 3 метров требует значительных физических усилий. Выполнять такую работу легче и быстрей люди научились еще в древности при строительстве храмов и пирамид. Именно тогда появились первые ручные тали. Принципиально их конструкция не сильно отличалась от современных устройств, используемых в быту. Но в XIX-XX веках с развитием промышленности тали усовершенствовались. Человек заменил мускульные усилия движущей силой электричества или сжатого воздуха. Основные элементы стали изготавливать не из дерева, а из металла. Веревки заменили текстильные или металлические канаты, цепи. Их применение стало более безопасным и эффективным.

Тали широко применяются как в быту, так и в производственных цехах, при строительстве и выполнении монтажных работ, на складах. Большое разнообразие типов этих устройств позволяет в каждом конкретном случае выбрать оптимальный вариант.

Типы талей

В зависимости от специфики использования можно выбрать различные типы талей:

  • ручные;
  • пневматические;
  • электрические;

 

Ручные тали

 Ручные тали приводятся в действие с помощью ручного привода. Это делает их энергонезависимыми, позволяет уменьшить габаритные размеры и вес. Но наиболее значимыми аргументами в их пользу стали доступная цена и простота применения. Их целесообразно приобрести, если периодически возникает потребность поднимать небольшие объемы грузов массой от 0,5 до 10 тонн. Но некоторые модели способны поднимать предметы массой до 20, 30, 50 и даже 100 тонн. Высота подъема может достигать 25 метров.

При выборе грузоподъемности устройства необходимо также учитывать, сколько человек необходимо для его работы. Изделия, поднимающие грузы массой до 10 тонн, рассчитаны на 1 человека. Но для подъема более тяжелых предметов, нужны совместные действия 2-3 человек. Это не всегда удобно при бытовом применении.

Производители предлагают различные виды ручных талей:

  • рычажные – они управляются при помощи рычага. Он имеет эргономичную форму, что облегчает работу талью. Благодаря оптимальному передаточному числу даже небольшого усилия, приложенного на рычаг, достаточно для подъема предметов массой от нескольких десятков килограмм до 9 тонн.

Интегрированная в корпус направляющая цепи обеспечивает более плавное ее протягивание через тяговую звездочку. Ведомая цепь легко движется и захватывает груз.

Грузоподъемность рычажных механизмов ниже, чем у шестеренчатых конструкций, также ограничена и высота подъема. Человек должен находится рядом с точкой подвешивания тали, поэтому с ее помощью удобно поднимать грузы на высоту не более 1,5-2 метров или производить монтаж оборудования. Но такая конструкция отличается более высокой стойкостью к износу и повреждениям. Ее легко установить практически в любом месте, удобно использовать в ограниченном пространстве – в шахтах, колодцах, при ремонте автомобилей и т.д. Ни сильные морозы, ни осадки не влияют на ее эксплуатационные характеристики.

  • цепные шестеренчатые - оснащены передаточными шестернями, тяговой и грузовой цепью. Тяговая цепь передает усилие, на шестерни. Поднимаемый предмет крепится на конец грузовой цепи.

Цепные шестеренчатые тали имеют более высокую грузоподъемность, по сравнению с рычажными. Их рекомендуется использовать, если необходимо поднимать предметы на высоту более 2 метров.

 

Пневматические тали

При работе со взрывоопасными предметами и веществами использование электроприборов нежелательно. Также нередко возникает потребность в масштабных работах, требующих подъема груза в местах, где затруднен или невозможен доступ к электрической сети.

Выгодной альтернативой ручным могут стать пневматические тали. Они приводятся в движение силой сжатого воздуха, который поступает из воздушных магистралей или компрессорных установок. Чтобы сделать механизм еще более безопасным, предусмотрено дистанционное управление с пульта, соединенного с талью гибким шлангом. Возможно также управлять его работой, открывая и закрывая соответствующие клапаны, к которым подсоединены шнуры или цепи.

Механизмы пневматических талей защищены от воздействия пара, дыма, токопроводящей пыли, устойчивы к перепадам температур. Но по соотношению стоимости, долговечности и грузоподъемности они уступают электрическим моделям, поэтому их применяют преимущественно при отсутствии электроэнергии или повышенного риска возникновения пожаров и взрывов.

 

Электрические тали

 В электрических талях устанавливается двигатель, преобразующий электрическую энергию в механическую работу.  Крутящий момент от двигателя передается на редуктор, где происходит уменьшение числа оборотов, и они поступают на привод подъемного барабана. В процессе его вращения приводится в движение тяговый орган, и груз поднимается на необходимую высоту.

В цехах, на складах, при выполнении строительных и монтажных работ, погрузочно-разгрузочных работ, используются различные типы электрических талей:

  • Канатные – оптимально подходят для мостовых кранов и монорельсов. Они способны длительное время работать с максимальной нагрузкой.
  • Цепные – предназначены для консольно-поворотных кранов, а также часто применяются в качестве вспомогательных устройств. Подвижность звеньев позволяет использовать различные способы строповки. При подъеме предметов с острыми краями нет риска повреждения цепи. Отличаются более компактными размерами и меньшим весом, низким уровнем шума, устойчивостью к динамическим нагрузкам.

Также электрические подразделяются на стационарные и передвижные.

Передвижная электрическая таль — это электрическая таль с электрическим механизмом передвижения (каретка). Каретка располагается на металлической двутавровой балке – монорельсе. Тельфер позволяет не только поднимать и опускать грузы, но и перемещать их в горизонтальной плоскости.

В зависимости от бюджета и необходимости механизмы передвижения подразделяют на ручные и электрические. В качестве тягового органа у ручного механизма передвижения используется приводная цепь. Так же выпускаются тельферы, предназначенные для эксплуатации в условиях повышенной опасности взрывов и возникновения пожаров, контакта с агрессивными средами, морской водой. Это дорогостоящее, но высокопроизводительное и надежное производственное оборудование, которое позволяет автоматизировать, сделать более безопасными производственные процессы во многих отраслях промышленности. Также они востребованы в портах и на погрузочных терминалах железнодорожного и автомобильного транспорта.

 

Чтобы заказать тали, получить дополнительную информацию об их технических и эксплуатационных характеристиках, особенностях выбора, звоните по телефонам +375 17 510 23 65; +375 33 617 23 55 и +375 29 617 23 64.

Информация про тали электрические (тельферы)

Тали (на английском языке hoist) - это одни из самых распространенных подъемных конструкций, представляющие собой механизмы с электрическим или ручным приводом, предназначенные для продвижения груза по горизонтали или вертикали. Тали импортного производства (немецкие, болгарские, польские и др.) принято называть тельферами от английского telpher перемещение груза в подвешенном виде.

Тали дают возможность опускать и поднимать различные грузы в помещениях складского, специализированного, промышленного, бытового назначения. Это устройство позволяет решить проблему перемещения груза в труднодоступном или ограниченном пространстве и работать во взрывоопасной среде. Грузоподъемность талей колеблется от 250 кг до 10 тонн, а высота подъема ; от 6 до 72 м.

Тали используются как самостоятельные грузоподъемные устройства на судах, в цехах автомастерских, промышленных предприятий и складов, а также как механизмы подъема в настенных консольных кранах стационарного и мобильного типа, однобалочных мостовых подъемных кранах, монорельсовых грузовых тележках.

Все талевые устройства по типу механизмов делятся на механические (ручные), электрические и пневматические. В свою очередь тали ручные, которые приводятся в движение при помощи физического воздействия человека, бывают трех видов: червячные, рычажные, цепные.

Приобретение ручной тали или электротельфера зависит от величины грузов и частоты применения механизма. Если грузоподъемное оборудование нужно использовать один-два раза в день, то оптимальным вариантом здесь является ручная таль. Рычажная таль может поднять груз на высоту роста человека, а вот цепными талями можно поднимать грузы без ограничений. К тому же, цепные тали обладают большей грузоподъемностью по сравнению с талью рычажной.

Электрические тали (тельферы) используют там, где необходимо регулярное поднятие или перемещение тяжелых грузов. Как и механические тали, электротельферы делятся на несколько видов: канатные (тросовые) и цепные. Применение цепных электроталей оправдано в качестве вспомогательных конструкций и для консольно-поворотных кранов. Канатные электрические тали используются для работы на мостовом кране и монорельсах для средних и тяжелых грузов, а по грузоподъемности превосходят цепные тали.

Основой конструкции тали служит блочный механизм, состоящий электрического двигателя с конусным ротором, редуктора, барабана (последний имеется только в канатных электротельферах) или звёздочки (применяется в цепных электрических талях), грузозахватного элемента, тормоза, крюка. Электродвигатель обеспечен обязательной встроенной теплозащитой. Электротельфер имеет минимальный радиус поворота ездового пути и высокую надежность узлов. Электроталь комплектуется компактным пультом управления, который обеспечивает дополнительное удобство обслуживания.

Электротельферы бывают подвижного и стационарного типов. Мобильные электрические тали могут перемещаться не только в вертикальной, но и горизонтальной плоскости. Электрические тали неприхотливы в эксплуатации: ими можно пользоваться при температуре окружающей среды от плюс 40 по Цельсию до минус 40.

Пневматические тали приводятся в движение сжатым воздухом. Данный вид талей допускается использовать в тех местах, где невозможна работа электроталей. Пневматические тали являются взрывобезопасными. Смотря по модели, пневматические тали имеют допуск к работе в помещениях с самой высокой степенью взрывоопасности.

Тельфер - это... Что такое Тельфер?

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 24 мая 2012.

Тельфер (англ. telpher, от др.-греч. τῆλε «далеко» + φέρω «несу») — подвесное грузоподъёмное устройство (таль) с электрическим приводом, обеспечивает значительную скорость как подъёма груза по вертикали, так и перемещения его по складу вдоль балок (двутавров).

Применение тельферов

Тельферы значительно увеличивают производительность работ, где постоянно требуется многократное поднятие и перемещение грузов. Чаще всего применяются в производственных помещениях, на складах, могут применяться для поднятия и перемещения грузов на открытом воздухе. Недопустимо применение тельфера:

  • для перевозки людей;
  • для транспортировки раскаленного и жидкого металла, жидкого шлака, ядов, кислот, щелочей и других опасных грузов;
  • в атмосфере, содержащей взрывоопасные или легковоспламеняющиеся пары, газы, пыль;
  • на складах взрывчатых, и легковоспламеняющихся веществ, даже если эти вещества по своим свойствам не насыщают атмосферу взрывоопасной пылью и газами;
  • во взрыво- и пожароопасных местах.

Классификация тельферов

  • стационарные (не имеет ходовых тележек) либо передвижные (с монорельсовой или двухрельсовой тележкой передвижения). электротали с монорельсовыми тележками имеют обычно небольшую грузоподъемность – до 20 тонн максимум; электротали грузоподъемностью до 50-ти тонн, как правило, имеют в своей конструкции двухрельсовую тележку передвижения.
  • с нормальной или уменьшенной строительной высотой
  • иметь разную кратность полиспастов (2/1, 2/2, 4/1, 4/2 и тд.)
  • тельферы различного исполнения и климатических условий: ВБИ (взрывобезопасного исполнения), тропического, морского исполнений, для агрессивных химических сред и др.


Смотрите также