Вакуумный газойль что это такое


Газойль — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 февраля 2019; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 февраля 2019; проверки требуют 3 правки. Вакуумный газойль

Газо́йль (англ. gasoil) — продукт переработки нефти, смесь жидких углеводородов, преимущественно с количеством атомов углерода от 10 до 40 (додекана, декана и других), и примесей (главным образом серо-, азот- и кислородсодержащих) с пределами выкипания 200—500 °C и молекулярной массой 50—500 г/моль.

Производят дистилляцией нефти или продуктов её переработки (если он не был отделён в процессе перегонки). При прямой перегонке нефти в условиях атмосферного давления получают атмосферный газойль, который наиболее распространён, при давлении 10—15 кПа (0,09—0,15 Атм) — вакуумный газойль.

В зависимости от природы нефти углеводородный состав газойля изменяется в широких пределах. Газойль содержит парафиновые углеводороды (алканы), нафтеновые углеводороды (циклоалканы), остальное — ароматические углеводороды (антрацен, индол, прочие арены) и примеси, содержащие гетероатомы.

Различают лёгкий газойль и тяжёлый газойль. Лёгкий газойль жидкий, легко текуч, не вязкий, тяжёлый газойль слабовязкий, в больших пропорциях обладает свойством сгущать смеси.

Лёгкий газойль[править | править код]

Тяжёлый газойль[править | править код]

Используется в качестве сырья на Московском НПЗ на установке Г-43-107 цеха № 4 каталитического крекинга.

  • Смидович Е. В. Технология переработки нефти и газа : крекинг нефтяного сырья и переработка углеводородных газов. — Изд. 4-е, стер., перепеч. с 3-го изд. 1980 г. — М.: Альянс, 2011. — 328 с. — ISBN 978-5-903034-97-0.
  • Рудин М. Г., Драбкин А. Е. Краткий справочник нефтепереработчика. — Л.: Химия : Ленинградское отделение, 1980. — 328 с.
  • Эрих В. Н., Расина М. Г., Рудин М. Г. Химия и технология нефти и газа. — 3-е изд., перераб. — Л.: Химия : Ленинградское отделение, 1985. — 408 с.

Применение вакуумного газойля

В процессе нефтепереработки получают различные нефтепродукты, в том числе газ, бензин, атмосферный, вакуумный газойль, мазут и гудрон. Каждый из них обладает определенными физико-химическими характеристиками. На сегодняшний день одним из наиболее интересных продуктов является вакуумный газойль.

Широкую фракцию вакуумного газойля получают путем вакуумной перегонки мазута. Производимый продукт, после гидрокрекинга обычно применяется как сырьё для каталитического крекинга с целью выделения легких дистиллятов и широких масляных фракций. Также с помощью селективных растворителей возможно выделение твердых парафинов и церезинов.

При гидроочистке и последующем каталитическом крекинге вакуумного газойля получают фракции с пределами выкипания 200-360°С (легкий газойль) и 360-500°С (тяжелый газойль). После облагораживания легкого газойля, в процессе которого происходит снижение содержания примесей гетероатомных соединений, его используют в качестве добавки к дизельному топливу. Тяжелый газойль применяют в качестве компонента котельного топлива.

Каталитический крекинг – процесс термокаталитической переработки нефтяного сырья для получения продуктов меньшей молекулярной массы. Этот процесс подразумевает внушительное техническое оснащение, так как протекает при высокой температуре, давлении и наличии катализатора. В связи с этим, получаемые продукты имеют большую стоимость по сравнению с ценой вакуумного газойля.

Другой эффективный способ применения фракции вакуумного газойля - добавление необходимого количества депрессорно-реологической присадки. Благодаря этому можно получить маловязкое или печное топливо, широко используемое в судовой промышленности. Топливный Регион разработал депрессорно-реологическую присадку Difron 4201 собственного производства. Новый реагент в ассортименте Компании подходит не только для газойлей, но также для широкого спектра мазутов, парафинистых и тяжелых нефтей.

Как действует присадка? Входящие в ее состав соединения связывают парафины, что позволяет понизить вязкость и снизить температуру застывания топлива. Дозировка продукта зависит от характеристик исходного топлива, рекомендуемое количество присадки для получения маловязкого топлива - от 500 до 1500 ppm. Процесс ввода присадки не требует специального оборудования, достаточно нагреть реагент до температуры сырья. Полученное маловязкое топливо можно применять сразу после добавления присадки Difron 4201.

Готовый нефтепродукт обладает следующими преимуществами:

  • низкая цена по сравнению с топливом, получаемым каталитическим крекингом;
  • физико-химические характеристики, отвечающие стандартам маловязкого или печного топлива;
  • удобство транспортировки.
  • Новая разработка позволяет повысить эффективность применения вакуумного газойля и остаточных топлив за счет оптимизации физико-химических характеристик топлива при минимальных технологических и экономических затратах.


    Вакуумный газойль - Топливная компания ООО "НефтьОпт"

    Газойль — продукт переработки нефти, смесь жидких углеводородов, преимущественно сколичеством атомов углерода от 10 до 40 (додекана, декана и других), и примесей (главным образом серо-, азот- и кислородсодержащих) с пределами выкипания 200—500 °C и молекулярной массой 50—500 г/моль.

    Производят Вакуумный газойль дистилляцией нефти, или продуктов её переработки (если он не был отделен в процессеперегонки). При прямой перегонке нефти в условиях атмосферного давления получают атмосферныйгазойль, который наиболее распространен, при давлении 10-15 кПа (0,09-0,15 Атм) вакуумный газойль.

    В зависимости от природы нефти углеводородный состав газойля изменяется в широких пределах. Газойльсодержит парафиновые углеводороды (алканы), нафтеновые углеводороды (циклоалканы), остальное — ароматические углеводороды (антрацен, индол, прочие арены) и примеси, содержащие гетероатомы.

    Применение

    • Атмосферныйгазойль (облагороженный) — один из компонентов дизельного топлива (до 15 % в составе ДТ).
    • Вакуумныйгазойль — сырьё для каталитического крекинга и гидрокрекинга.
    • Крекинговыйгазойль — газойль, полученный при гидрокрекинге и каталитическом крекинге вакуумногогазойля, а также при термическом крекинге и коксовании нефтяных остатков.

    Он делится на легкий газойль с пределами выкипания 200—360 °C и тяжелый газойль с пределамивыкипания 360—500 °C. Первый после облагораживания (что снижает количество гетероатомных соединений) используется в качестве добавки в дизельное топливо, второй как разжижающий компонент в топочный мазутдля отопительных котлов.

    Характеристики топлива

    Различают легкий газойль и тяжелый газойль. Легкий газойль жидкий, легко текуч, не вязкий, тяжелый газойльслабовязкий, в больших пропорциях обладает свойством сгущать смеси.

    Лёгкий Вакуумный газойль (ЛВГ)

    • Температуравспышки: 80 °C.
    • Температуразастывания: −22-34 °C.

    Тяжелый Вакуумный газойль (ТВГ)

    • Температуравспышки: 100—150 °C.
    • Температуразастывания: −15-22 °C.

    Продажа и поставка Легкого Вакуумного Газойля (ЛВГ), Тяжелого Вакуумного Газойля (ТВГ) оптом (крупным и мелким), осуществляется битумовозами в течение всего 1-2 дней. Услуга доступна как для Юридических лиц, так и для Индивидуальных Предпринимателей (ИП). Мы можем осуществить оптовую поставку Легкого Вакуумного Газойля (ЛВГ), Тяжелого Вакуумного Газойля (ТВГ) (крупным и мелким оптом), для производственных предприятий, систем отопления/обогрева, паровых котлов, котельных установок и промышленных печей, для производства флотского мазута, тяжелого моторного топлива для крейцкопфных дизелей и бункерного топлива. В виду доступного местонахождения НПЗ в Москве и Московской области, Калужской, Рязанской, Смоленской, Тверской, Тульской, Ярославской.
    Поставка Легкого Вакуумного Газойля (ЛВГ), Тяжелого Вакуумного Газойля (ТВГ) оптом (крупным и мелким), будет произведена после оформления заказа и его оплаты.

    Газойль, виды, производство (получение)

    Газойль, виды, производство (получение).

     

     

    Газойль – это смесь жидких углеводородов различного строения, преимущественно С12-С35, и примесей (главным образом серо-, азот- и кислородсодержащих) с пределами выкипания 200-500 °C и молекулярной массой 50-500 г/моль.

     

    Газойль как топливо

    Производство, получение и виды газойля

    Другие виды топлива: биодизель, биотопливо, газойль, горючие сланцы, лигроин, мазут, нефть, попутный нефтяной газ, природный газ, свалочный газ, сланцевая нефть, сланцевый газ, синтез-газ

     

    Газойль как топливо:

    Газойль – это смесь жидких углеводородов различного строения, преимущественно С12-С35, и примесей (главным образом серо-, азот- и кислородсодержащих) с пределами выкипания 200-500 °C и молекулярной массой 50-500 г/моль.

    Состав газойля зависит от природы нефти и изменяется в широких пределах. Он содержит парафиновые углеводороды (алканы) и нафтеновые углеводороды (циклоалканы) – 60-70 %, ароматические углеводороды (арены) – до 20-30 % и примеси серо-, азот- и кислородсодержащих органических соединений – до 5-7 %.

    Газойль – это один видов дешевого дизельного топлива. Из-за своей дешевизны они имеет низкие потребительские свойства. Поэтому его нельзя использовать в двигателях обычных автомобилей.  Его используют в качестве добавки.

    Горюч и огнеопасен.

     

    Производство, получение и виды газойля. Атмосферный газойль, вакуумный газойль. Легкий газойль. Тяжелый газойль:

    Газойль производят перегонкой (дистилляцией) нефти или продуктов её переработки (если он не был отделён в процессе перегонки).

    В зависимости от способа производства различают атмосферный и вакуумный газойль.

    Атмосферный газойль получают путем прямой перегонки нефти в условиях атмосферного давления. Вакуумный газойль – путем перегонки нефти и продуктов ее переработки (например, мазута) – при давлении 10-15 кПа (0,09-0,15 Атм).

    Предел выкипания атмосферного газойля – 180-360 °С, вакуумного – 350-540 °С.

    Атмосферный газойль служит одним из компонентов дизельного топлива (до 15 % в составе дизтоплива).

    Вакуумный газойль – сырьё каталитического и гидрокрекинга для получения лёгкого (tкип = 200-350 °С) и тяжёлого (tкип = 350-500 °С) газойля.

    Лёгкий газойль по  своему физическому состоянию – жидкий, легко текуч, не вязкий, тяжёлый газойль – слабовязкий, в больших пропорциях обладает свойством сгущать смеси.

    Температура вспышки легкого газойля – 80 °C, температура застывания – от -22 до +34 °C.

    Температура вспышки тяжелого газойля – 100-150 °C, температура застывания – от -15 до +22 °C.

    Легкий каталитический газойль (после облагораживания, в процессе которого происходит снижение содержания примесей гетероатомных соединений) также служит компонентом дизельного топлива. Тяжёлый каталитический газойль является компонентом котельного топлива, а тяжёлый газойль гидрокрекинга – компонентом котельного топлива или масляного сырья.

     

    Другие виды топлива:

    – биодизель,

    – биотопливо,

    – газойль,

    – горючие сланцы,

    – лигроин,

    – мазут,

    – нефть,

    – попутный нефтяной газ,

    – природный газ,

    – свалочный газ,

    – сланцевая нефть,

    – сланцевый газ,

    – синтез-газ.

     

    Примечание: © Фото //www.pexels.com, //pixabay.com

     

    карта сайта

    фракция продукт переработки дизельный газойль дизельное топливо низкозастывающий купить коксования применение цена паспорт характеристики
    состав катализаторы гост качество свойства крекинг плотность гидроочистка гидрокрекинг каталитического вакуумного переработка газойля

     

    Коэффициент востребованности 1 954

    Газойль атмосферный марка А | Амистад

    Газойль – один из продуктов дистилляции нефти и остаточных нефтепродуктов. Он представляет собой жидкую углеводородную смесь однородного желтого цвета. В составе газойля обычно присутствуют примеси азота, серы и кислорода.

    Внешне газойль – это что-то среднее между керосином и моторными маслами.

    Углеводородный состав газойля зависит от стартовых характеристик нефтяного сырья и может значительно отличаться у разных марок нефти. Но в любом случае содержит парафиновые, нафтеновые и ароматические углеводороды в разном соотношении.

    Газойль атмосферный марки А получают путем прямой перегонки нефти при температуре 370 С и нормальном атмосферном давлении. Он относится к виду легких газойлей, имеет легко текучую и не вязкую форму.

    Углеводородная газойлевая жидкость имеет следующие свойства:

    • плотность 820-880 кг/м3,
    • температура выкипания 180-360 С,
    • температура вспышки атмосферного газойля 80 С,
    • температура застывания -22+34 С,
    • массовая доля серы 0,3-1%,
    • не содержит воды и механических примесей.

    Требования к характеристикам газойля марки А регламентируются ТУ 19.20.42-011-74312726-2018 и ГОСТом 2517.

    Атмосферный газойль: применение

    Атмосферный газойль служит добавкой при производстве дизельного топлива. При этом максимально допустимая норма содержания газойля в ДТ – 15%.

    Это обусловлено тем, что газойль не проходит процедуры дополнительной обработки и улучшения качества. У него достаточно низкие потребительские свойства, поэтому его нельзя использовать в двигателях легковых автомобилей в чистом виде или в большой концентрации.

    А для котельных и грузовых коммерческих автомобилей, газойль, напротив, служит отличным топливом благодаря своей невысокой стоимости. Двигатели этих автомобилей не так требовательны к горючему, а экономия на топливе существенно влияет на прибыль компаний.

    Нередко для повышения качества такого топлива используются присадки. Благодаря им существенно возрастает объем реализации газойля.

    Атмосферно-вакуумный газойль

    Наряду с атмосферным, производится еще и вакуумный газойль, более плотный и вязкий. Его получают путем перегонки нефти и мазута под повышенным давлением (10-15 кПа). Из вакуумного газойля производят легкий и тяжелый газойль путем каталитического или гидрокрекинга.

    Объединенный атмосферно-вакуумный газойль нашел свое применение в качестве дизтоплива для двигателей грузовых машин. Но он не может заменить судовое маловязкое топливо (СМТ), которое используется для двигателей морских и речных судов и отопления котельных. Потому что свойства этих двух видов нефтепродуктов различны.

    Транспортировка атмосферного и вакуумного газойля производится битумовозами или специально оборудованными ж/д цистернами.

    Купить газойль

    Отличие газойля от СМТ и ДГК

      »  Статьи » Что такое газойль и СМТ и ДГК?

    Газойль и СМТ – виды дешевого дизельного топлива. Из-за своей дешевизны у них низкие потребительские свойства. Их нельзя использовать в двигателях гражданских автомобилей. Зато для грузового коммерческого транспорта они подходят куда лучше. Для крупного транспорта и спецтехники вопрос потребления топлива стоит очень остро. От него зависит рентабельность компании, прибыль и многие другие важные показатели. Поэтому там целесообразно использовать вместо гражданского ДТ заменители – газойль и СМТ.

    Газойль – топливо, которое образовалось после перегонки и дистилляции нефти и остаточных нефтепродуктов. Оно не подвергалось дополнительной обработке и улучшению свойств. После дистилляции оно сразу же отправляется на поставку. Присадки может использовать сам клиент. Судовое маловязкое топливо (СМТ) подходит только для малооборотистых двигателей речного и морского транспорта. Оно почти не дистиллировалось и содержит в себе много примесей. Но за счет дешевизны обслуживания двигателя СМТ считается популярным для водного транспорта.

    Разница в свойствах СМТ и газойля

    СМТ не может служить заменой газойлю. Его не стоит использовать нигде, кроме двигателей судов и отопления котельных. Потому что свойства этих двух веществ отличаются.

    • СМТ или ДГК более вязкое чем газойл
      Оно не подойдет для поршней двигателей грузового транспорта.
    • СМТ менее устойчив к низким температурам. Для работ в зимний период больше подходит газойль с присадками.
    • В СМТ содержится высокое содержание коррозийных веществ
      Сера превращается в серную кислоту, щелочь встречается в СМТ сама по себе. Они быстро выведут из строя неподготовленный двигатель.
    • ДГК или СМГ хорошо коксуется и оставляет нагар в двигателе
      Вам придется чаще обслуживать его.

    Оперативная доставка топлива в ЦФО

    Интер Оил рекомендует использовать газойль везде, кроме судов и котельных. У нас вы можете заказать доставку газойля в нужном вам объеме. Мы сработаем оперативно – срок выполнения заказа от 3 часов. Для того чтобы вы не переживали о скорости выполнения заказа, мы даем вам доступ в личный кабинет со слежением за автомобилем доставки. Также мы предлагаем в аренду заправочное оборудование и емкости.

    Оставьте заявку и узнайте стоимость газойля прямо сейчас.

    Вакуумная перегонка мазута - Техническая библиотека Neftegaz.RU

    Основное назначение установки вакуумной перегонки мазута - получение вакуумного газойля

    Вакуумная перегонка мазута

    Для вакуумной перегонки мазута используется вакуумная установка топливного профиля. Основное назначение устройства - получение тжелого и легкого газойля с широким фракционным составом, а так же гудрона и затемненной фракции.

    Мазут - остаток первичной перегонки нефти

    Газойль вакуумный используют как сырье для установок каталитического крекинга и в некоторых случая термического.

    Вакуумная установка перегоняет следующие типы мазутов:

    1. Топочные мазуты - жидкое топливо, основная разновидность. Применяется в стационарных паровых котлах и промышленных печах а так же в тяжелых моторных и судовых энергеитических установках.

    Вид топлива - нефтяной. Топочные мазуты получают н заводах по нефтепереработке при перегонке нефти или при переработке при высокой температуре ее промежуточных фракций (крекинге).

    2. Прямогонные мазуты - представляет из себя смесь из остатков нефти с маловязкими фракциями и тяжелыми остатками. Для поддержания вязкости мазута возникает необходимость подмешивать дистилляторы к тяжелому остатку.

    Установки вакуумные

    Основное назначение установки вакуумной перегонки мазута топливного профиля - получение лёгкого и тяжёлого вакуумного газойля широкого фракционного состава (350 - 520 °С),затемнённой фракции, гудрон.

    Вакуумный газойль используемого как сырье установок каталитического крекинга, гидрокрекинга или пиролиза и в некоторых случаях - термического крекинга с получением дистиллятного крекинг - остатка, направляемого далее на коксование с целью получения высококачественных нефтяных коксов.

    Мазут, отбираемый с низа атмосферной колонны блока AT, прокачивается параллельными потоками через печь в вакуумную колонну.

    Смесь нефтяных и водяных паров, газы разложения (и воздух, засасываемый через неплотности) с верха вакуумной колонны поступают в вакуумсоздающую систему.
    Первым и вторым боковым погоном отбирают широкую газойлевую (лёгкую и тяжёлую) фракцию.
    Часть ее после охлаждения используется как среднее циркуляционное орошение вакуумной колонны.

    Балансовое количество целевого продукта вакуумного газойля после теплообменников и холодильников выводится с установки и направляется на дальнейшую переработку.
    С нижней тарелки концентрационной части колонны выводиться затемненная фракция, часть которой используется как нижнее циркуляционное орошение, часть - может выводиться с установки или использоваться как рецикл вместе с загрузкой вакуумной печи.
    С низа вакуумной колонны отбирается гудрон и после охлаждения в теплообменнике возвращается в низ колонны в качестве квенчинга.

    В низ вакуумной колонны и змеевик печи подается водяной пар.

    С верха вакуумной колонны газы разложения, водяной пар и увлекаемые нефтяные пары поступают в межтрубное пространство конденсаторов, где охлаждаются оборотной водой или хладоагентом от холодильной машины , подаваемой в трубное пространство.

    Затем возможно дальнейшее охлаждение в тосольных холодильниках до температуры 10-20 °С, вследствие чего происходит конденсация большей части водяных паров.
    Конденсат из блока конденсаторов по сливным трубам поступает в барометрическую ёмкость.

    Вакуумный керосин через переливную перегородку ёмкости перетекает в секцию нефтепродукта, откуда по уровню откачивается с установки насосом.

    Вода из ёмкости через клапан регулятор уровня, установленный на нагнетании насоса также откачивается с установки.

    Небольшое количество газов разложения, попавшее с жидкостью в ёмкость, возвращается в шлемовую линию колонны перед эжекторным блоком.

    В начальный период пуска нефтепродукт в ёмкость закачивается с блока АТ или из промежуточного парка.
    В качестве рабочего агента в эжекторе можно использовать поток лёгкого вакуумного газойля или дизельного топлива атмосферной колонны, подаваемый с линии вакуумного блока.

    Газовый поток после охлаждения в тосольном холодильнике-конденсаторе захватывается в эжекторе рабочей жидкостью и газожидкостная смесь поступает в сепаратор на разделение.
    Для обеспечения разделения газов разложения, конденсата водяного пара и рабочей жидкости, а также обеспечения «гидрозатвора» при аварийной остановке сепаратор разделён на секции. Предотвращение выноса капельной жидкости и качественное отделение газов разложения перед выводом в конструкции аппарата обеспечивается узлом сепарации, оборудованным контактным устройством.
    Если присутствует значительная доля сероводорода, то верхнюю часть сепаратора покрывают антикоррозийным материалом. Поступающая в сепаратор газожидкостная смесь разделяется на три потока:
    1. Рабочий поток активной жидкости (лёгкий вакуумный газойль или дизельная фракция) охлаждается затем в водяном холодильнике и поступает на прием высоконапорных насосов и далее с нагнетания насосов поступает на вход в эжекторные блоки. Для предотвращения забивки сопел эжекторов механическими примесями (особенно после ремонтов и остановок) на линиях нагнетания предусматриваются фильтры.
    2. Для предотвращения насыщения рабочего потока лёгкими углеводородами и накопления конденсата водяного пара в сепараторе часть рабочей жидкости (вакуумного дистиллята) выводится насосами в линию вакуумного дистиллята установки для дальнейшей переработки. Предусмотрена схема вывода пара из сепаратора. Для пополнения уровня рабочей жидкости в сепаратор подаётся свежий поток из бокового погона вакуумной колонны. При пуске установки после капитального ремонта предусматривается линия подачи вакуумного дистиллята (дизельного топлива) со стороны.
    3. Газы разложения из сепаратора поступают на горелки печи, а также могут подаваться на факел.

    Как происходит процесс получение газойля?

      »  Статьи » В чем заключается процесс получение газойля?

    Что такое газойль

    Газойль – своего рода топливо-вторсырье. Оно используется в дизельных двигателях внутреннего сгорания. По своим свойствам газойль является чем-то средним между керосином и смазочными маслами. Он дешевле, чем дизельное топливо, так как на него меньше затрат при производстве, а также он не облагается акцизным налогом.

    По потребительским свойствам газойль отличается от ДТ – его нельзя использовать в двигателях внутреннего сгорания гражданских автомобилей. Там нужен более чистый продукт, насыщенный депрессорными присадками и другими веществами. Но для котельных или некоторых видов спецтехники газойль подходит отлично.

    Существует три вида газойля – атмосферный, вакуумный и гидрокрекинговый. Первый и третий используются как топливо, второй – в химических процессах для получения конкретных нефтепродуктов.

    Как производится газойль

    Газойль получают в процессе перегонки и дистилляции нефти. У него есть своя фракция, которая отделяется в ректификационных колоннах и отправляется на дальнейшую переработку. Также газойль можно получить после дистилляции остаточных нефтепродуктов. Отходы после перегонки нефти не утилизируются, из них и получается газойль и схожие вещества.

    Атмосферный газойль получается в процессе перегонки при нормальном атмосферном давлении. На вакуумный газойль действует давление, поэтому он имеет другие свойства. Получившийся газойль делится на легкий и тяжелый. Первый используют как присадку к топливу. Второй – как вещество, разбавляющее котлы для мазута на ТЭЦ.

    Продажа и доставка газойля в Московской области

    В компании «Интероил» вы можете приобрести газойль отличного качества. В вашем распоряжении наш автопарк и услуги аренды бензовоза. Мы оперативно отгружаем ваш заказ и привозим его к вам в срок от 3 часов. Вы получите топливо в том объеме, который заказывали. Для большей надежности мы снабжаем машины GPS-слежением и даем вам доступ в личный кабинет. Там вы увидите, где сейчас находится автомобиль с заказом.

    Оставьте заявку и узнайте стоимость своего заказа прямо сейчас.

    Вакуумный газойль Газойль вакуумный - Справочник химика 21

        Вакуумный газойль, выкипающий в пределах 350—450°, после его облагораживания на установке гидроочистки поступает на каталитический крекинг, откуда бензин направляется на смешение в автомобильный бензин, легкий газойль используется как компонент дизельного топлива, а тяжелый газойль как компонент технологического топлива. [c.16]
        Процесс гидрокрекинга с трехфазным псевдоожиженным слоем катализатора предназначен для переработки нефтяных остатков с высоким содержанием смол, сернистых и металлорганических соединений с целью получения малосернистых нефтепродуктов бензина, реактивного, дизельного и котельного топлив. Сырьем могут служить мазут, гудрон, тяжелые вакуумные газойли, газойли коксования, крекинг-остатки, высоковязкие нефти из битуминозных пород и др. [5]. [c.49]

        Для перегонки мазута по топливному варианту используют схему однократного испарения. На рис. 111-21, а изображена схема атмосферной перегонки нефти и вакуумной перегонки мазута по топливному варианту с потоками атмосферного и вакуумного газойлей, направляемых на каталитический крекинг. За рубежом применяют еще схему перегонки нефти с промежуточным испарителем, изображенную на рис. 111-21,6, в соответствии с которой атмосферный газойль получают в паровой фазе, а вакуумный газойль— в жидкой фазе. [c.175]

        Гидроочистка более тяжелого сырья — вакуумных газойлей (сырье каталитического крекинга) — проводится по аналогичной схеме. Вакуумные газойли, в отличие от более легкого сырья, содержат повышенные (для данной нефти) концентрации серы и азота и отличаются присутствием металлов, отравляющих катализатор. Например, вакуумный газойль арланской нефти, исполь- [c.244]

        Выход светлых нефтепродуктов на исходное сырье можно увеличить, если тяжелую часть гидрогенизата возвратить на повторный процесс или передать ее на II ступень гидрокрекинга (которая осуществляется в реакторе со стационарным слоем более активного расщепляющего катализатора). Описанная установка может быть использована и для переработки дистиллятного сырья — преимущественно тяжелых вакуумных газойлей, газойлей коксования п других дистиллятов, содержащих значительные примеси катализаторных ядов. [c.68]

        Первый проект (рис. VI. I) основан на строительстве установки каталитического крекинга. Сырьем служит смесь тяжелого атмосферного и вакуумного газойля (при максимальном отборе температура к. к. последнего составляет 550°С и выше). Гудрон после вакуумной перегонки мазута направляют на висбрекинг, продукты которого используют при компаундировании котельного топлива. Это позволяет уменьшить количество газойля, добавляемо- [c.131]


        Показатели гидрокрекинга бен-зина гидрокрекинга вакуумного газойля гидрокрекинга вакуумного дистиллята [c.610]

        Глубоковакуумная перегонка мазута. Отечественная нефтеперерабатывающая промышленность не располагает пока освоенной технологией глубоковакуумной перегонки (ГВП) мазутов, предназначенной для получения утяжеленного вакуумного газойля с температурой конца кипения до 580 - 620 °С с целью расширения ресурсов сырья каталитического крекинга и гидрокрекинга. Расчеты показывают (табл. 2.2.) что при ГВП нефтей типа западно-сибирских выход утяжеленного вакуумного газойля (350 - 590 "С) составит 34,1%, что примерно в 1,5 раза больше по сравнению с отбором традиционного вакуумного газойля (350 - 500 С), выход которого составляет 24,2%. Посколь-48 [c.48]

        Сернистые соединения в общем влияют на синтетические катализаторы незначительно, однако сырье, подобное арланскому, как правило, характеризуется повышенной смолистостью и содержит азотистые соединения и тяжелые металлы (ванадий, кобальт, никель). Эти металлы содержатся в нефтях в виде металлоорганических соединений и в основном концентрируются в остатках, однако попадают и в вакуумные газойли. В вакуумных, газойлях некоторых сернистых нефтей содержание ванадия (0,6-=-1,0) 10" %, а содержание никеля (0,3- -0,6) 10 %. В процессе крекинга эти, казалось бы, ничтожные количества металлов отлагаются на катализаторе, в результате чего его активность и избирательность снижаются. Так, никель ускоряет образование кокса и способствует реакциям дегидрирования с обогащением газа водородом. Избыточное коксообразование вызывают и другие тяжелые металлы. [c.142]

        Количество вакуумного газойля Сг = 190000 кг/ч количество тяжелого газойля 6 = 86000 кг/ч начальная температура вакуумного газойля (после регенерации тепла легкого газойля) = 80° С начальная температура тяжелого газойля 350° С конечная температура тяжелого газойля 200° С отпосительная плотно( ть вакуумного газойля = 0,90 относптельпал плотность тяжелого газойля = 0,95. [c.161]

        Содержание серы в ряду исходные вакуумные газойли, гидроочищенные вакуумные газойли, дистиллятные крекинг-остатки (>360 С) составляет 1,5-1,8 0,5 и 0,8% соответственно. [c.52]

        При включении в состав схемы дорогостоящих, работающих в жестких условиях процессов деструктивной переработки вакуумного газойля и гудрона увеличиваются капитальные, энергетические и эксплуатационные затраты и значительно повышается расход водорода специального производства. Выполненные авторами расчеты для различных схем глубокой переработки нефти показывают, что для достижения выхода моторных топлив на уровне от 60 до 78% (по сравнению с неглубокой переработкой нефти и выходом моторных топлив на уровне 45—47%) капитальные вложения возрастают в 1,6 —2,5 раза, энергетические — в 1,3—2,1 раза, эксплуатационные — в 1,7— 3,2 раза. Расход водорода специального производства увеличивается от 0,13 до 0,8% (масс.) на нефть или с 1,1 до 3— 3,4% (масс.) на 1 т моторных топлив (см. табл. 2.5). Необходимо отметить, что потребление водорода и способ его получения существенно влияют на экономику глубокой переработки нефти. Так, при каталитическом крекинге вакуумного газойля с [c.59]

        О четкости разделения мазута обычно судят по фракционному составу и цвету вакуумного газойля. Последний показатель косвенно характеризует содержание смолисто-асфальтеновых веществ, то есть коксуемость и содержание металлов. Металлы, особенно никель и ванадий, оказывают отрицательное влияние на активность, селективность и срок службы катализаторов процессов гидрооблагораживания и каталитической переработки газойлей. Поэтому при эксплуатации промышленных установок ВТ исключительно важно уменьшить унос жидкости (гудрона) в концентрационную секцию вакуумной колонны в виде брызг, пены, тумана и т.д. В этой связи вакуумные колонны по топливному варианту имеют при небольшом числе тарелок (или невысоком слое насадки) развитую питательную секцию отбойники из сеток и

    Вакуумный газойль - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

    Вакуумный газойль

    Cтраница 1

    Вакуумный газойль в опыте 2 без использования рецир-кулята получен с коксуемостью 0 65 мае.  [1]

    Вакуумный газойль в этом опыте получен с коксуемостью 0 45 мае.  [2]

    Вакуумный газойль из ПЗ по своим структурным характеристикам занимает среднее положение. Его микроструктура состоит кз слабовыраженных отдельных пленок и незначительного количества мельчайших частиц дисперсной фазы.  [3]

    Вакуумный газойль, выкипающий в пределах 350 - 450Ф, после его облагораживания на установке гидроочистки поступает на каталитический крекинг, откуда бензин направляется на смешение в автомобильный бензин, легкий газойль используется как компонент дизельного топлива, а тяжелый газойль как компонент технологического топлива.  [4]

    Вакуумный газойль выводится как - боковой погон с верхним циркуляционным орошением. Выход дизельного топлива не превышает 0 2 / 6 на нефть, в нем содержится 40 - 50 масляных фракций.  [5]

    Вакуумный газойль поступает на установки каталитического крекинга и гидрокрекинга. Каталитический крекинг позволяет переработать вакуумный газойль с высоким выходом светлых нефтепродуктов. При этом образуется нефтяной газ с большим содержанием пропан-пропиленовой и бутан-бутиленовой фракций, бензин, имеющий высокое октановое число, и легкий газойль, содержащий значительное количество ароматических углеводородов.  [6]

    Вакуумные газойли, выкипающие при температурах 500, 540, 580 ( 590 С) и соответствующие им остатки бшш получены перегонкой мазута на непрерывной пилотной глубоковакуумной установке Г 3 ] при абсолютном давлении 3 33 - 3 99 кПа ( 25 - 30 мм рт.ст.) в присутствии 2 1 % ( по массе) на мазут водяного пара, из них 0 7 - в змеевик печи и 2 - в низ вакуумной колонны.  [7]

    Вакуумный газойль поступает на установки каталитического крекинга и гидрокрекинга. Каталитический крекинг позволяет переработать вакуумный газойль в катализат с высоким содержанием светлых нефтепродуктов.  [8]

    Вакуумный газойль подвергают гидроочистке для получения высококачественного сырья каталитического крекинга. Процессы гидрокрекинга вакуумного газойля и остаточных фракций, близкие по технологии к гидроочистке, используют для углубления переработки нефти.  [10]

    Вакуумный газойль подается сырьевым насосом Н-1 на смешение с циркулирующим водородсодержащим газом, который нагнетается компрессором ПК-1. Газо-сырьевая смесь нагревается в теплообменнике Т-1 и печи П-1 до температуры реакции. Нагретое и частично испаренное сырье вместе с циркуляционным газом поступает сверху в реактор Р-1, выходит снизу, далее поступает сверху в реактор Р-2 и выходит снизу. В каждом из реакторрв катализатор укладывается слоями на специальных решетках. Между слоями в реакторы подводится холодный циркулирующий водород с целью отвода избыточного тепла реакции.  [11]

    Вакуумный газойль является сырьем для каталитического крекинга и частично направляется в котельное топливо. Из части вакуумного газойля выделяется твердый парафин с помощью селектианых растворителей.  [12]

    Вакуумный газойль подвергают гидроочистке для получения высококачественного сырья каталитического крекинга. Процессы гидрокрекинга вакуумного газойля и остаточных фракций, близкие по технологии к гидроочистке, используют для углубления переработки нефти.  [14]

    Вакуумный газойль и циркулирую

    Вакуумная Дистилляция Нефти | PetroDigest.ru

    При повышении температуры до 350 - 400 °С, соединения, входящие в состав нефти начинают разрушаться, и в процессе перегонки такое разрушение невозможно контролировать. Поэтому для того, чтобы разделить на фракции высококипящие соединения нефти, разработали процесс перегонки при пониженном давлении (вакуумная разгонка или вакумная дистилляция). При этом принято оперировать мнимыми или рассчитанными температурами выкипания, т.е. температурами, которые соответствовали бы условиям процесса при нормальном давлении.

    Вакуумная дистилляция (разгонка) нефти - процесс дистилляции остатков атмосферной перегонки нефти - мазутов - при пониженном давлении с целью повышения выхода светлых фракций.

     


    Технология процесса дистилляции под вакуумом


    Еще горячий прямогонный остаток, образовавшийся в ректификационной колонне при атмосферной перегонке, направляют на установку вакуумной дистилляции нефти. Данная установка представляет собой приземистую колонну довольно большого диаметра, давление в которой понижается до 0,3- 0,4 атм с помощью специального насоса, расположенного в верхней ее части. При таких условиях легкая фракция остатка сразу закипает и испаряется.

    Процесс испарения, естественно, сопровождается охлаждением, поэтому для поддержания температуры в колонну подается нагретый до 400 °С водяной пар. Таким образом регулируется не только температура, но и давление.

    В результате вакуумной дистилляции нефти получают несколько фракций:

     

    Утановка вакуумной дистилляции и схема процесса перегонки под вакуумом
     
     

     

    Легкий Вакуумный Газойль (ЛГО) и Тяжелый Вакуумный Газойль (ТГО) иногда разделяют и используют как отдельные продукты, в частности для получения смазочных масел. Однако, в большинстве случаев фракции смешивают, и именуют общим термином - Вакуумный Газойль (ВГО).

    Остающийся тяжелый продукт называется Остаток Вакуумной Перегонки. Он служит сырьем для производства битума, используется как компонент остаточного топлива, а также подвергается крекингу.

    Вакуумная перегонка имеет свои технологические ограничения, поэтому верхнюю границу выкипания остатка определить невозможно. Однако, данный факт не имеет значения. Для характеристики остатков основными параметрами являются вязкость и плотность.



    Смотрите также