Виадук что это такое фото


Виадук - это... Что такое Виадук?

        мостовое сооружение, как правило, большой протяжённости и на высоких опорах при пересечении дороги с оврагами, ущельями, болотистыми долинами рек и т.д. В. строятся иногда вместо высоких насыпей, если возведение последних экономически невыгодно или технически нецелесообразно, например, вследствие слабости грунта основания. Постепенное нарастание высоты опор (а в некоторых видах В. и размера пролётов в наиболее высокой части) отличает В. от эстакады, имеющей обычно незначительное изменение высоты опор и одинаковые размеры пролётов. В. бывают каменными, металлическими, бетонными, железобетонными, главным образом многопролётной арочной, реже балочной, конструкции. В. были известны уже в Древнем Риме, где возводились по системе арок, выложенных из крупных каменных блоков, придававших В. характерное для утилитарных римских построек выражение суровой мощи. С конца 19 в. каменные В. вытеснены металлическими и железобетонными. Конструктивные возможности этих материалов и разработка научной теории мостостроения позволили значительно снизить объём и массу основных частей сооружения и повлияли на возникновение современных В., в которых архитектурный образ основан на эмоциональной выразительности подчинённых инженерной логике и пластически осмысленных обнажённых конструкций (железобетонный В. в г. Ножан на Марне, Франция; железобетонный В. Польчевера в Генуе, 1961, инженер Р. Моранди).

         Лит.: Надеждин Б. М., Мосты и путепроводы в городах, М., 1964.

        

        Руины римского виадука близ г. Нарни в Италии, 2-я пол. 1 в. до н. э. — нач. 1 в. н. э.

        

        Металлический виадук Гараби на железной дороге Безье — Клермон-Ферран во Франции. 1882—84. Инж. А. Г. Эйфель.

        

        Железобетонный арочный виадук через долину р. Мацеста в Сочи. 1936—37. Архитекторы В. А. Щуко, В. Г. Гельфрейх, А. Ф. Хряков, при участии З. О. Брод.

Виадук – это мост особой конструкции

Как уже ясно из названия статьи, виадук - это мостовое сооружение. Отличается такой проект от мостов других типов и конструкций высокими опорами и большой протяженностью. Чаще всего инженеры предлагают возводить такие сооружения в точках пересечения дорог с болотистыми местами, долинами рек, ущельями и оврагами. В том случае, если в какой-то определенной зоне не является целесообразным строительство высокой насыпи, вполне допустимо возведение виадука, который, решая проблемы с передвижением по данной территории, к тому же является еще и выгодным вариантом с экономической точки зрения.

Виадук: отличительные характеристики

Дословно виадук – это в переводе с латинского «путь» (via) и «веду» (duco). Иными словами, это особый мост, ведущий через что-то (обеспечивающий передвижение через что-то) и имеющий очень высокие опоры. Однако если мост является искусственным сооружением, которое перекинуто через озеро, реку или иное водное препятствие, то виадук – это конструкция, которая проведена через ущелье, пропасть или овраг. Кстати, этим данное творение также отличается и от путепровода, который представляет собой переправу через автостраду, железнодорожные пути и т. д. От эстакады, имеющей одинаковые пролеты, виадук отличается их разностью. Самый большой пролет чаще всего приходится на самую высокую часть всего моста. Кроме того, эстакада преимущественно строится над ровной поверхностью. Виадук – это целиком и полностью оправданная строительная мера, когда грунт вследствие его слабости не позволяет использовать в качестве моста иное сооружение. В случае необходимости его конструкция позволяет постепенно увеличивать высоту пролетов. Он может быть построен из камня, бетона, железобетона, металла. Как правило, виадук – это преимущественно многопролетное и арочное, а не балочное сооружение. История возникновения первой такой конструкции уходит корнями во времена процветания Древней Римской Империи.

Самые знаменитые в мире

Эти виадуки являются самыми знаменитыми в мире:

  • Калужский каменный мост.
  • Мокринский железнодорожный, расположенный в Чувашской Республике.
  • Гельчтальбрюкке – самое высокое кирпичное сооружение данного типа в мире.
  • Шотландский виадук, расположенный возле деревни Гленфиннан.
  • Виадук через реку Сыдухэ (просвет этого самого высокого транспортного моста в мире составляет не меньше 0,472 км).
  • Виадук Мийо (его самая высокая опора равна 0,341 км).

Подробнее о последнем

Виадук Мийо – это конструкция мостового сооружения вантовой системы, которая проходит через долину реки Тарн вблизи города Мийо, расположенного на юге Франции, в Аверонском департаменте. Он является последней частью трассы А75, которая обеспечивает высокоскоростное движение из столицы (Парижа) к городу Безье. Авторы проекта – два выдающихся ученых в области инженерии и архитектуры: Мишель Вирложо и Норман Фостер. Построенное ими грандиозное сооружение пересекает самую нижнюю точку долины реки Тарн, связывает красное плато с плато Ларзака и проходит периметр Большого плато (национальный природный парк) по внутренней его стороне.

Подробнее о параметрах

Мост Мийо представляет собой стальное дорожное полотно, состоящее из 8-ми пролетов. Его поддержку обеспечивает такое же количество стальных колонн. Вес этого дорожного полотна – 36 000 тонн. Его ширина равна 32 м, а глубина – 4,2 м. Полная длина виадука Мийо составляет 2460 м. Каждый из центральных пролетов (6 штук) имеет в длину 342 м, а оставшиеся два крайних – по 204 м. Этот виадук, фото которого завораживают, как уже было упомянуто, - один из самых известных в мире. Движение по нему началось в декабре 2004 года. Думается, что уже не нужно объяснять, чем отличается виадук от моста в этом конкретном случае.

Виадук сегодняшнего дня

В далеком прошлом мост, имеющий конструкцию современного виадука, строился исключительно из массивных камней, которые проходили долгое ручное обтесывание. На создание подобных проектов затрачивалось большое количество физического труда и времени. Выглядели такие сооружения громоздкими и тяжелыми, вид имели вполне надежный. Благодаря тому, что сама архитектурная идея такого моста оказалась вполне востребована человечеством, в процессе развития цивилизации, а, соответственно, и технологии изготовления строительных материалов и самого строительства, развивались и идеи возведения подобных конструкций. Использование в возведении таких мостов металла, железобетона и бетона позволяет сделать их (с сохранением арочной конструкции и разработкой балочных) менее материалоемкими. Благодаря фермовым системам, сегодняшние виадуки покоряют воображение обнаженными конструкциями, которые отличаются визуальной невесомостью и ажурностью и при этом выдерживают невероятные нагрузки.

Что такое виадук

Каждый, задумавшись над этим вопросом, понимает, что такой мост – это свидетельство способности людей покорить природу, приручить ее. Именно благодаря силе своего разума человек смог провести безопасные и мощные дороги с хорошей протяженностью там, где даже с геологической точки зрения, казалось бы, для такого строительства нет никакой возможности. Эти конструкции – неотъемлемая часть двадцать первого века, свидетельствующая о развитии промышленной и строительной индустрии нашего времени. Каждый виадук – это потрясающей красоты и мощности сооружение, которое является плодом мысли гениальных инженеров и талантливых архитекторов.

Виадуки - это... Что такое Виадуки?

или путепроводы (франц. Viaduc, нем. Viaduct, англ. Viaduct). — Обыкновенно принято называть так значительных размеров мосты, устраиваемые через овраги или сухие долины или вообще там, где требуется провести шоссейную или железную дорогу выше поверхности земли. Постройка виадуков составляет очень важный отдел инженерного искусства, в особенности в странах с большими неровностями земной поверхности. В России, в Крыму, при постройке Лозово-Севастопольской железной дороги пришлось прибегнуть к их помощи; с постройкой же железных дорог на Кавказе для виадуков в России открылось обширное поле.

Когда приходится провести дорогу на значительной высоте над земной поверхностью, вопрос о том, устроить ли для этой цели виадук или просто земляную насыпь, решается на основании следующих соображений. Объем насыпи, небольшой при малых ее высотах, быстро возрастает по мере увеличения высоты и притом не пропорционально ей, а почти пропорционально ее квадрату. Примерно так же возрастает и ее стоимость. Стоимость же В. мало изменяется с увеличением высоты, так как пролетные части остаются приблизительно те же, а увеличиваются только быки; возрастание их стоимости идет гораздо медленнее и более приближается к простой пропорциональности высот. Таким образом оказывается, что, начиная с известного предела высоты, насыпь становится уже более дорогой, чем В. Этот предел зависит от многих условий: стоимости работы, материалов, системы В. и пр. Для каменных виадуков его можно полагать примерно в 10-15 сажен. Далее: насыпь, пересекая долину, преграждает сток дождевым и снеговым водам. Если бассейн долины обширен, то для пропуска этих вод в насыпи придется делать очень значительные отверстия в виде мостов, причем в случаях, исключительных по обилию атмосферных вод, которые заранее трудно предвидеть, оставленные отверстия могут оказаться недостаточными и насыпь под давлением скопляющейся воды может разрушиться. Виадук вполне избавляет от возможности подобных катастроф. Наконец, площадь основания насыпи очень велика по сравнению с площадью, занимаемой виадуком, что часто имеет важное значение. Было бы, очевидно, совершенно немыслимо провести на насыпях многочисленные железные дороги, которые изрезывают ныне Лондон на виадуках.

Об устройстве В. см. Мосты. Разница между виадуком и мостом заключается в значительной высоте опор виадуков и в отсутствии посторонних причин, влияющих в мостах на выбор размеров пролетов, напр., навигационных потребностей; вследствие этого пролеты между опорами могут быть уменьшаемы в виадуках очень значительно; в то же время значительно уменьшаются и размеры верхнего строения. При небольшой высоте стоимость опор, очевидно, может возрастать слабее с увеличением их числа, чем уменьшаться стоимость верхнего строения с уменьшением пролетов. Отсюда экономия в общей стоимости сооружения при такой системе. При высоких виадуках, когда каждая лишняя опора представляет значительную ценность, пролеты приходится увеличивать для того, чтобы получить минимальную общую стоимость. Примеры деревянного и железного В. с малыми пролетами показаны на черт. 2 и 5 табл. "Виадуки". Пример железного с пролетами больших размеров — на черт. 1.

ВИАДУКИ. 1. Железный виадук Гараби в департаменте Канталь во Франции. — 2. Деревянный виадук временного характера. — 3. Каменный виадук на мосте через р. Сену в Париже (продольный разрез). — 4. Каменный многоэтажный виадук в Гельштале. — 5. Железный американский виадук с малыми пролетами.

Это знаменитый В. Гараби, построенный в 1882-84 гг. по проекту французского инженера Густава Эйфеля в департамент Канталь, на железной дор. между Марвежолем и Нессаргом. Общая длина В. 664,65 метра. Он состоит из трех частей: металлического строения длиной в 438,30 м и двух каменных коротких виадуков в 70,090 м и в 45,91 метра. Расстояние рельсов от дна долины крайне велико — 122,20 м, вследствие чего в средней части моста обыкновенные опоры для поддержания верхнего строения были заменены большой металлической аркой (165 метров в отверстии и 60 метров в стреле подъема), помещенной над самой глубокой частью долины. Верхнее строение балочного типа опирается в крайних частях на опоры обыкновенные, в средней на опоры, поставленные на арках. Вся эта часть моста была собрана без подмостей, на весу. Виадук Гараби вместе с подобным ему мостом в Опорто на р. Дуро и Парижской башней 1889 г. представляются одними из самых выдающихся металлических сооружений, исполненных инженером Эйфелем.

Каменные В., или вполне однородные с ними мосты-акведуки, уже в глубокой древности отличались грандиозностью размеров. Римляне оставили нам превосходные образцы подобных сооружений; из них почетное место занимает Pont-du-Gard, находящийся во Франции возле Нима. Число каменных виадуков очень значительно. Их отличительная черта — часто встречающееся разделение на этажи, когда высота их выходит за предел 35-40 метров, арками, помещаемыми между опорами. Эти арки, главное назначение коих придать опорам нужную устойчивость, иногда утилизируются для прохожей или проезжей дороги.

Опорам в подобных виадуках (и акведуках) обыкновенно придается только такая прочность, какая нужна для сопротивления вертикальному давлению, так как горизонтальные распоры смежных арок взаимно уничтожаются. Чтобы избежать крушения всего сооружения при случайном или умышленном (во время войны) разрушении одного пролета, через несколько тонких опор ставят в большинстве случаев одну толстую, способную выдержать боковой распор одной арки при разрушенной другой. Благодаря этому разрушение не может превзойти размеров промежутка между двумя такими опорами-устоями. Некоторые из наиболее выдающихся каменных виадуков перечислены ниже.

а) Одноэтажные виадуки.

--------------------------------------------------------

|                            | Высота,метров  |

|-------------------------------------------------------|

| В. Дезендано у    | 60,00                |

| Вероны                |                         |

|-------------------------------------------------------|

| В.                        | 46,00                |

| Ньюкастельский  |                         |

|-------------------------------------------------------|

| В. Калте-Ринне    | 45,66                |

|-------------------------------------------------------|

| В. Локвудский     | 41,48                |

|-------------------------------------------------------|

| В. Фюре              | 40,75                |

|-------------------------------------------------------|

| В. Камелле          | 89,20                |

|-------------------------------------------------------|

| В. Штейна           | 36,00                |

|-------------------------------------------------------|

| В. Гёрлицкий       | 35,15                |

|-------------------------------------------------------|

| В. Старукка         | 33,33                |

|-------------------------------------------------------|

| В. Битиггеймский | 32,10                |

--------------------------------------------------------

б) Двухэтажные виадуки (и акведуки).

----------------------------------------------------------

|                              | Высота,метров |

|---------------------------------------------------------|

| В.                          | 69,75                |

| Эльстерстальский  |                         |

|---------------------------------------------------------|

| В. Диденмюльский | 51,00                |

|---------------------------------------------------------|

| В.                          | 40,00                |

| Гейлигенборнский  |                         |

|---------------------------------------------------------|

| В. Вагнеровский    | 38,87                |

|---------------------------------------------------------|

| В. Францтальский  | 87,92                |

|---------------------------------------------------------|

| В. Гель у Аахена   | 36,71                |

|---------------------------------------------------------|

| А. Сеговийский      | 34,00                |

|---------------------------------------------------------|

| А. Таррагонский     | 31,50                |

----------------------------------------------------------

в) Трехэтажные виадуки (и акведуки).

----------------------------------------------------------

|                                        | Высота,  |

|                                        | метров    |

|---------------------------------------------------------|

| А. Рокфавурский             | 81,00       |

|---------------------------------------------------------|

| А. Казертский                  | 58,51       |

|---------------------------------------------------------|

| В. Шомонский                 | 50,00       |

|---------------------------------------------------------|

| В. Албано-Арричийский   | 50,00       |

|---------------------------------------------------------|

| Pont du Gard (у Нима)      | 48,77       |

----------------------------------------------------------

4) Четырехэтажные виадуки.

------------------------------------------------

|                               | Высота, |

|                               | метров   |

|-----------------------------------------------|

| В. Гелтцшальский   | 80,37     |

------------------------------------------------

Образцы одно-, двух-, трех— и четырехэтажных виадуков показаны на чертежах. Литературу относительно виадуков и их устройства см. в общей литературе мостов.

В. Е. Тиманов.

Мосты, путепроводы, эстакады, виадуки. В чем разница?: 7dogs — LiveJournal

Эти слова обозначают очень похожие конструкции, поэтому их часто путают. Для желающих разобраться немного научно-популярной инженерии с фотками для наглядности.

Мост
Издревле люди строили мосты для преодоления водных преград - рек, озер, болот. Первые мосты были построены несколько тысяч лет назад. Поэтому слово "мост" не только самой используемое, но и самое старое; в широком смысле почти все остальные сооружения (эстакады, виадуки и путепроводы) являются мостами. Кстати, на заглавной картинке - живописный мост на Атлантический дороге в Норвегии.

Самый старый из ныне действующих мостов - Понте Мильвио в Риме. Ему больше 2000 лет: в камне он впервые построен еще в 109 году до н.э.

Самый длинный мост в мире - Циндаосский мост длиной 42,5 километра. Он соединяет континентальную часть китайского портового города Циндао с островным районом Хаундао в заливе Цзяочжоу.

А строящийся мост в Крым через Керченский пролив с длиной 19 километров будет самым длинным в России.

Самый широкий мост в мире находится в Санкт-Петербурге. Это Синий мост через реку Мойка. Его ширина 97,3 метра, что почти в три раза больше его длины.

Путепровод мостового типа
Это сооружение, которое строится над другой дорогой, автомобильной или железной. Он технологически серьезно отличается от моста, потому и называется по-другому. Главное отличие – гораздо более простые опоры; ведь при проектировании путепровода не надо учитывать водоток, ледоход, размывы опор и возможный навал проходящих судов, о которых болит голова у проектировщиков мостов. В общем, путепровод — это мост над обычной дорогой.

Путепроводы бывают очень разными. Это однопролетный путепровод на Электролитном проезде в Москве.

А это путепровод на «малой бетонке» у Белых столбов в Подмосковье.

Путепровод тоннельного типа
Некоторые короткие тоннели тоже называют путепроводами! Обычно так называют тоннели, над которыми лежит пролет путепровода, а длина больше ширины пролета, но меньше 300 м.

Пример путепровода тоннельного типа под железной дорогой Горьковского направления в Павловском Посаде.

Эстакада
Для строительства путепровода обычно требуется 2-4 пролета длиной 10-30 метров каждый, а вот для прокладки эстакады их необходимо больше. По сути, это главное отличие между это инженерными сооружениями. Но есть и другие: путепровод пересекает только дорогу, а эстакада может пересекать сразу несколько видов препятствий - это могут быть река, автомобильная дорога и железнодорожные пути. То есть эстакада вполне может совмещать таким образом в себе мост и путепровод.

Самый длинная эстакада в мире – магистраль Банг На в Таиланде длиной 54 километра.

А эту спиральную эстакаду пришлось построить из-за жильцов многоэтажки в Гуанчжоу в Китае, которые отказались переезжать.

Виадук
Кроме дорог и водоемов, есть еще один тип преград – рельеф, то есть овраги, ущелья, лощины. Мосты, которые строят в местах с перепадом высот, называют виадуками. Их строительство вместо обычных дорог экономически оправдано, когда невыгодно создавать насыпь. В общем, все зависит от глубины оврага и его протяженности на пути магистрали. Выходит, отличие виадука от эстакады - отсутствие ровной поверхности под мостом! Поэтому здесь однотипных опор и пролетов уже быть не может. Обычно виадуки - очень красивые и величественные сооружения. Скажем, высота одной из опор самого высокого в мире виадука Мийо во Франции составляет около 340 метров!

Акведук
Еще одно интересное сооружение, правда, не относящееся к дорогам. Это аналог виадука, только для переноса воды, а не транспортных средств, над тем же оврагом, рекой или другим препятствием. Обычно акведук - часть системы ирригации.

Магдебургский водный мост соединяет внутренний порт Берлина с портами на Рейне

Канал имени Москвы над Волоколамским шоссе в столице

Ростокинский акведук на северо-востоке Москвы

Селедук
По селедуку дорога тоже не проходит, но он очень тесно связан с безопасностью движения. Так называют сооружение над горной дорогой, служащее для пропуска по нему селевого потока и защищающее водителей и пассажиров. Также его называют селеотводом и противолавинной галереей.

Использованные материалы: раз, два

А что интересного про мосты и путепроводы можете рассказать вы?

виадук - это... Что такое виадук?

  • ВИАДУК — (лат. viae ductus, от via дорога, и duco веду). Железнодорожные мосты с арками, проведенные через долины, овраги, болота и проч. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ВИАДУК лат. viae ductus, от …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Виадук —         (франц. viaduc, от лат. via дорога и duco веду), мостовое сооружение большой протяжённости и на высоких опорах при пересечении дороги с оврагами, ущельями, болотистыми долинами рек. Постепенное нарастание высоты опор (в некоторых случаях… …   Художественная энциклопедия

  • виадук — а, м. viaduc m. Сооружение в виде моста через овраг, ущелье, железнодорожный путь и т. п. БАС 2. На перроне строится почетный караул от Александровского военного училища, у виадука московский энский батальон смерти. Шолохов Тихий Дон. Пошто… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • ВИАДУК — (от лат. via дорога путь и duco веду), сооружение мостового типа, возводимое на пересечении дороги с глубоким оврагом, лощиной, горным ущельем и т. п. Виадук обычно строят при экономической или технической нецелесообразности возведения высоких… …   Большой Энциклопедический словарь

  • виадук — мост, путепровод Словарь русских синонимов. виадук сущ., кол во синонимов: 3 • мост (29) • путепровод …   Словарь синонимов

  • ВИАДУК — ВИАДУК, МОСТ с высокими устоями (обычно покоящийся на нескольких узких бетонных или каменных арках), по которому проходят дороги или железнодорожные пути. Стальные мосты на высоких опорах с короткими пролетами тоже относят к виадукам. см. также… …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • ВИАДУК — ВИАДУК, виадука, муж. (от лат. via путь и duco веду) (архит.). Мостовое сооружение для перехода или переезда не над водным протоком (в отличие от моста). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • ВИАДУК — ВИАДУК, а, муж. Мост через глубокий овраг, ущелье или через дорогу, пути. | прил. виадучный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • ВИАДУК — высокий мост, служащий для прокладки жел. дор. линии над суходолом, глубоким оврагом или ущельем. В. применяется в тех случаях, когда вследствие значительной высоты запроектированной насыпи (или слабости основания под нее) сооружение последней… …   Технический железнодорожный словарь

  • виадук — – мост через автодорогу, овраг. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • Виадук — Виадук: искусственное дорожное сооружение, служащее для пропуска транспортных средств или пешеходов над понижением рельефа... Источник: ОДМ 218.2.012 2011. Отраслевой дорожный методический документ. Классификация конструктивных элементов… …   Официальная терминология

  • Виадук - это... Что такое Виадук?

  • ВИАДУК — (лат. viae ductus, от via дорога, и duco веду). Железнодорожные мосты с арками, проведенные через долины, овраги, болота и проч. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ВИАДУК лат. viae ductus, от …   Словарь иностранных слов русского языка

  • виадук — а, м. viaduc m. Сооружение в виде моста через овраг, ущелье, железнодорожный путь и т. п. БАС 2. На перроне строится почетный караул от Александровского военного училища, у виадука московский энский батальон смерти. Шолохов Тихий Дон. Пошто… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • ВИАДУК — (от лат. via дорога путь и duco веду), сооружение мостового типа, возводимое на пересечении дороги с глубоким оврагом, лощиной, горным ущельем и т. п. Виадук обычно строят при экономической или технической нецелесообразности возведения высоких… …   Большой Энциклопедический словарь

  • виадук — мост, путепровод Словарь русских синонимов. виадук сущ., кол во синонимов: 3 • мост (29) • путепровод …   Словарь синонимов

  • ВИАДУК — ВИАДУК, МОСТ с высокими устоями (обычно покоящийся на нескольких узких бетонных или каменных арках), по которому проходят дороги или железнодорожные пути. Стальные мосты на высоких опорах с короткими пролетами тоже относят к виадукам. см. также… …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • ВИАДУК — ВИАДУК, виадука, муж. (от лат. via путь и duco веду) (архит.). Мостовое сооружение для перехода или переезда не над водным протоком (в отличие от моста). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • ВИАДУК — ВИАДУК, а, муж. Мост через глубокий овраг, ущелье или через дорогу, пути. | прил. виадучный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • ВИАДУК — высокий мост, служащий для прокладки жел. дор. линии над суходолом, глубоким оврагом или ущельем. В. применяется в тех случаях, когда вследствие значительной высоты запроектированной насыпи (или слабости основания под нее) сооружение последней… …   Технический железнодорожный словарь

  • виадук — – мост через автодорогу, овраг. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • Виадук — Виадук: искусственное дорожное сооружение, служащее для пропуска транспортных средств или пешеходов над понижением рельефа... Источник: ОДМ 218.2.012 2011. Отраслевой дорожный методический документ. Классификация конструктивных элементов… …   Официальная терминология

  • Гленфиннан (виадук) — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    У этого термина существуют и другие значения, см. Гленфиннан.

    Гленфиннан (англ. Glenfinnan Viaduct) — бетонный арочный железнодорожный (ветка West Highland Line[en]) виадук, расположенный в районе Лохабер[en], округ Хайленд, Шотландия. Самый длинный бетонный виадук Шотландии[1].

    Виадук расположен у северной оконечности озера Лох-Шил менее чем в километре от деревни Гленфиннан, в честь которой и получил своё название. Длина виадука составляет 380 метров, высота — 30 метров[2], ширина — 5,5 метров, он состоит из 21 арочного пролёта[1], каждый длиной по 15 метров. Эксплуатируется железнодорожной компанией West Highland Railway[en], связывает поселения Форт-Уильям и Мэлиг[en][3]. На одной из опор моста в 1997 году, в честь векового юбилея виадука, была закреплена памятная доска.

    Первоначально строительство виадука было решено доверить компаниям John Aird & Co.[en] и Lucas Brothers[en], но в связи с волокитой политического толка этим планам не суждено было осуществиться: Джон Эйрд переехал в Лондон, а фирма братьев Лукас распалась. Новым архитектором выступила компания Robert McAlpine & Sons[en], главным инженером стала фирма Simpson & Wilson. Материалом строительства был выбран бетон, а точнее его разновидность монолитный бетон[en][2] — глава Robert McAlpine & Sons, баронет Роберт Макалпайн[en], был более известен по кличке «Бетонный Боб»[4].

    Строительство виадука началось в январе 1897 года, в октябре 1898 года по нему уже можно было переправлять грузы, а полноценное открытие моста состоялось 1 апреля 1901 года. Стоимость конструкции составила 18 904 фунта стерлингов, что в ценах 2015 года составляет около 2,1 миллионов фунтов[5].

    Долгое время ходила легенда, что внутрь одной из опор во время строительства упала лошадь. В 1987 году профессор Роланд Пэкстон, используя камеру «рыбий глаз», исследовал внутренности двух крупнейших опор, но не нашёл доказательств этой легенде. В 1997 году он также исследовал внутренности соседнего виадука англ. Loch nan Uamh Viaduct, о котором ходила такая же легенда, но ничего не нашёл и там. В 2001 году, с использованием технологии сканирования, во втором виадуке останки лошади и подводы всё-таки были обнаружены в центральной, самой большой, опоре[6].

    В связи со своей «фотогеничностью»[7], виадук Гленфиннан часто фигурирует в фильмах и сериалах, например, «Круг чистой воды»[en] (1969), «Чарли и Луиза: Девочки-близнецы»[de] (1994), «Монарх Глена»[en] (2000—2005), «Шарлотта Грей» (2001), «Камень судьбы»[en] (2008). Но наибольшую известность этому виадуку принесли четыре фильма из серии о Гарри Поттере[2]: согласно им, дорога в Хогвартс лежит именно через виадук Гленфиннан, показано, как Гарри и его друзья проезжают на Хогвартс-Экспрессе по этому мосту, следуя к месту своей учёбы и обратно[8].

    Кроме того, виадук Гленфиннан изображён на 10-фунтовой банкноте, выпущенной Банком Шотландии в 2007 году[9].

    • Виадук расположен у северной оконечности озера Лох-Шил

    • Виадук пересекает речушку Финнан

    • Вершина виадука

    • Памятная доска

    Виадук долины Уз — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Виадук долины Уз (англ. Ouse Valley Viaduct) — кирпичный арочный железнодорожный виадук, расположенный в районе Мид-Суссекс, графство Западный Суссекс, Англия. Находится между городом Хейвардс-Хит[en] на юге и деревней Балкомб[en] на севере[1].

    Длина виадука составляет 450 метров, высота — 29,5 метров, ширина — 8,7 метров, он состоит из 37 арочных пролётов, каждый длиной по 10,7 метров[2], на концах моста расположены по четыре декоративные беседки в итальянском стиле[en][2][3]. Архитекторами «возможно, самого элегантного виадука в Британии»[3] выступили Джон Арпет Рэстрик[en], один из первых конструкторов паровых локомотивов в Англии, и архитектор Дэвид Мокатта[en].

    На строительство виадука потребовалось 11 миллионов голландских кирпичей, которые доставляли по реке Уз[en][3]. Стоимость конструкции составила 38 500 фунтов стерлингов, что в ценах 2015 года составляет более 3,6 миллионов фунтов[4]. Строительство виадука было окончено в марте 1841 года, и через четыре месяца он был открыт.

    Сооружение включено в британский Список зданий специального архитектурного или исторического интереса (англ. Listed building)[5]. В 1996 году виадук был отреставрирован на средства Фонда железнодорожного наследия и Комиссии по историческим зданиям и памятникам Англии. Недостающие кирпичи были доставлены из Франции[6].

    Ныне виадук функционирует в полном объёме, пропуская через себя около 110 поездов линии англ. Brighton Main Line в сутки[3].

    • Вид сквозь арки виадука

    ВИАДУК - это... Что такое ВИАДУК?

  • ВИАДУК — (лат. viae ductus, от via дорога, и duco веду). Железнодорожные мосты с арками, проведенные через долины, овраги, болота и проч. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ВИАДУК лат. viae ductus, от …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Виадук —         (франц. viaduc, от лат. via дорога и duco веду), мостовое сооружение большой протяжённости и на высоких опорах при пересечении дороги с оврагами, ущельями, болотистыми долинами рек. Постепенное нарастание высоты опор (в некоторых случаях… …   Художественная энциклопедия

  • виадук — а, м. viaduc m. Сооружение в виде моста через овраг, ущелье, железнодорожный путь и т. п. БАС 2. На перроне строится почетный караул от Александровского военного училища, у виадука московский энский батальон смерти. Шолохов Тихий Дон. Пошто… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • ВИАДУК — (от лат. via дорога путь и duco веду), сооружение мостового типа, возводимое на пересечении дороги с глубоким оврагом, лощиной, горным ущельем и т. п. Виадук обычно строят при экономической или технической нецелесообразности возведения высоких… …   Большой Энциклопедический словарь

  • виадук — мост, путепровод Словарь русских синонимов. виадук сущ., кол во синонимов: 3 • мост (29) • путепровод …   Словарь синонимов

  • ВИАДУК — ВИАДУК, МОСТ с высокими устоями (обычно покоящийся на нескольких узких бетонных или каменных арках), по которому проходят дороги или железнодорожные пути. Стальные мосты на высоких опорах с короткими пролетами тоже относят к виадукам. см. также… …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • ВИАДУК — ВИАДУК, виадука, муж. (от лат. via путь и duco веду) (архит.). Мостовое сооружение для перехода или переезда не над водным протоком (в отличие от моста). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • ВИАДУК — ВИАДУК, а, муж. Мост через глубокий овраг, ущелье или через дорогу, пути. | прил. виадучный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • виадук — – мост через автодорогу, овраг. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • Виадук — Виадук: искусственное дорожное сооружение, служащее для пропуска транспортных средств или пешеходов над понижением рельефа... Источник: ОДМ 218.2.012 2011. Отраслевой дорожный методический документ. Классификация конструктивных элементов… …   Официальная терминология

  • виадук - это... Что такое виадук?

  • ВИАДУК — (лат. viae ductus, от via дорога, и duco веду). Железнодорожные мосты с арками, проведенные через долины, овраги, болота и проч. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ВИАДУК лат. viae ductus, от …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Виадук —         (франц. viaduc, от лат. via дорога и duco веду), мостовое сооружение большой протяжённости и на высоких опорах при пересечении дороги с оврагами, ущельями, болотистыми долинами рек. Постепенное нарастание высоты опор (в некоторых случаях… …   Художественная энциклопедия

  • виадук — а, м. viaduc m. Сооружение в виде моста через овраг, ущелье, железнодорожный путь и т. п. БАС 2. На перроне строится почетный караул от Александровского военного училища, у виадука московский энский батальон смерти. Шолохов Тихий Дон. Пошто… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • ВИАДУК — (от лат. via дорога путь и duco веду), сооружение мостового типа, возводимое на пересечении дороги с глубоким оврагом, лощиной, горным ущельем и т. п. Виадук обычно строят при экономической или технической нецелесообразности возведения высоких… …   Большой Энциклопедический словарь

  • виадук — мост, путепровод Словарь русских синонимов. виадук сущ., кол во синонимов: 3 • мост (29) • путепровод …   Словарь синонимов

  • ВИАДУК — ВИАДУК, МОСТ с высокими устоями (обычно покоящийся на нескольких узких бетонных или каменных арках), по которому проходят дороги или железнодорожные пути. Стальные мосты на высоких опорах с короткими пролетами тоже относят к виадукам. см. также… …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • ВИАДУК — ВИАДУК, виадука, муж. (от лат. via путь и duco веду) (архит.). Мостовое сооружение для перехода или переезда не над водным протоком (в отличие от моста). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • ВИАДУК — ВИАДУК, а, муж. Мост через глубокий овраг, ущелье или через дорогу, пути. | прил. виадучный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • ВИАДУК — высокий мост, служащий для прокладки жел. дор. линии над суходолом, глубоким оврагом или ущельем. В. применяется в тех случаях, когда вследствие значительной высоты запроектированной насыпи (или слабости основания под нее) сооружение последней… …   Технический железнодорожный словарь

  • виадук — – мост через автодорогу, овраг. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • Виадук — Виадук: искусственное дорожное сооружение, служащее для пропуска транспортных средств или пешеходов над понижением рельефа... Источник: ОДМ 218.2.012 2011. Отраслевой дорожный методический документ. Классификация конструктивных элементов… …   Официальная терминология

  • ВИАДУК - это... Что такое ВИАДУК?

  • Виадук —         (франц. viaduc, от лат. via дорога и duco веду), мостовое сооружение большой протяжённости и на высоких опорах при пересечении дороги с оврагами, ущельями, болотистыми долинами рек. Постепенное нарастание высоты опор (в некоторых случаях… …   Художественная энциклопедия

  • виадук — а, м. viaduc m. Сооружение в виде моста через овраг, ущелье, железнодорожный путь и т. п. БАС 2. На перроне строится почетный караул от Александровского военного училища, у виадука московский энский батальон смерти. Шолохов Тихий Дон. Пошто… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • ВИАДУК — (от лат. via дорога путь и duco веду), сооружение мостового типа, возводимое на пересечении дороги с глубоким оврагом, лощиной, горным ущельем и т. п. Виадук обычно строят при экономической или технической нецелесообразности возведения высоких… …   Большой Энциклопедический словарь

  • виадук — мост, путепровод Словарь русских синонимов. виадук сущ., кол во синонимов: 3 • мост (29) • путепровод …   Словарь синонимов

  • ВИАДУК — ВИАДУК, МОСТ с высокими устоями (обычно покоящийся на нескольких узких бетонных или каменных арках), по которому проходят дороги или железнодорожные пути. Стальные мосты на высоких опорах с короткими пролетами тоже относят к виадукам. см. также… …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • ВИАДУК — ВИАДУК, виадука, муж. (от лат. via путь и duco веду) (архит.). Мостовое сооружение для перехода или переезда не над водным протоком (в отличие от моста). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • ВИАДУК — ВИАДУК, а, муж. Мост через глубокий овраг, ущелье или через дорогу, пути. | прил. виадучный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • ВИАДУК — высокий мост, служащий для прокладки жел. дор. линии над суходолом, глубоким оврагом или ущельем. В. применяется в тех случаях, когда вследствие значительной высоты запроектированной насыпи (или слабости основания под нее) сооружение последней… …   Технический железнодорожный словарь

  • виадук — – мост через автодорогу, овраг. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • Виадук — Виадук: искусственное дорожное сооружение, служащее для пропуска транспортных средств или пешеходов над понижением рельефа... Источник: ОДМ 218.2.012 2011. Отраслевой дорожный методический документ. Классификация конструктивных элементов… …   Официальная терминология


  • Смотрите также