Электроакустическая гитара что это такое


Тонкости выбора электроакустической гитары

Сегодня хотелось бы обсудить столь актуальную проблему, как выбор электроакустической гитары для новичка. В статье будут рассмотрены основные отличия электроакустических инструментов от традиционных акустических, основные категории электроакустических гитар и их особенности, а также даны полезные советы по выбору своей первой модели в карьере.

Особенности электроакустической гитары

Название класса гитар многое говорит об их спецификации. Являясь переходным инструментом между акустикой и электрогитарой, электроакустическая гитара всё-таки ближе к акустике, в отличии от полуакустических моделей. Основное и, зачастую, единственное отличие от акустики — наличие звукоснимателя, позволяющего усиливать звучание специальной аппаратурой.

Именно поэтому основные советы по выбору электроакустики можно почерпнуть из аналогичной статьи про акустические инструменты — они полностью совпадают. А в этой статье внимание будет акцентировано на электронике и вещах, свойственных только электроакустическим моделям.

Типы корпуса

На сегодняшний день популярности добились инструменты трёх типов: дредноут (иначе вестерн), джамбо и фолк. Вестерновые модели отличаются массивным корпусом, ярким звучанием и мощной басовой линией. Для джамбо характерно более сбалансированное звучание, мелодичность тембра и приличная громкость. Джамбо лучше всего реализует свои возможности при игре на сцене, а особенно в стиле джаз и блюз. Фолк-гитары внешне напоминают дредноуты, но с уменьшенным размером корпуса. Они звучат тише, но больше подходят для студийных записей и репетиций в помещении. Советуем новичкам купить гитару типа вестерн, т. к. на них проще учиться.

Существуют модели с катавеем и без. Специальной формы вырез возле крепления грифа облегчает игру на высоких ладах, но немного портит общую акустику. Тут нужно слушать и сравнивать.

Способы крепления звукоснимателей

Другая классификация электроакустических гитар: по месту размещения пьезоэлектрических датчиков. Чаще всего их устанавливают под нижний порожек. Это самый распространённый способ, но на дешёвых моделях он может стать причиной побочных шумов и появление ненужного «фона». Второй способ — установка на верхнюю деку. Вибрации «считываются» с поверхности корпуса, что заметно повышает чистоту звука и чёткость передачи. Реже применяется установка специального микрофона внутрь корпуса, что позволяет наиболее точно передавать объёмное акустическое звучание.

Начинка

Стоимость электроакустической гитары основывается на раскрученности бренда и электронной начинке. С первым всё понятно, а вот от качества электроники зависит спектр возможностей гитариста и качество усиленного звучания. Оборудованные тюнером модели легко настраиваются, а эквалайзер (3-7 полосный, иногда и больше)подстраивает звучание под особенности помещения (и не только). Ручка громкости, система шумоподавления, различные звуковые эффекты (реверберация, хорус) — полезные штуки, но не обязательные.

Особым доверием пользуется электроника компаний Fishman и EMG. Многие производители электроакустических гитар оборудуют продукцию начинкой собственного производства, что тоже неплохо.

Бренды

Начинающему музыканту не рекомендуется приобретать самые дешёвые модели. Среди недорогих моделей можно выделить продукцию корейских и китайских производителей: Cort, Martinez, Adams. Чуть подороже: Yamaha, Ibanez, бюджетные модели Fender и Gibson. Ну а к профессиональным относятся Gibson, Ovation, Taylor, Martin и другие.

Ключевые слова: Тонкости выбора электроакустической гитары,Типы корпуса,как выбрать гитару,какую гитару лучше купить,Способы крепления звукоснимателей,начинка,советы начинающим

Электроакустическая гитара: как выбрать подходящую?

Автор: LiS.pw 04.07.2018

Если раньше особого выбора музыкальных инструментов не было, то сегодня в продаже можно найти огромное их разнообразие. Например, электроакустических гитар. Поэтому каждый новичок при выборе своей первой шестиструнки сталкивается с очень большими проблемами: джамбо или фолк, дредноут или аудиториум?

От всех этих названий и обилия моделей просто голова идет кругом. А ведь нужно подобрать такую гитару, которая будет идеально подходить конкретному музыканту и удовлетворять все его потребности. В этой статье пойдет речь о том, как новичку выбрать для себя подходящую электроакустику.

Общая информация

Электроакустическая гитара – это разновидность струнных щипковых инструментов, которая является чем-то средним между обычной шестистрункой и электрогитарой. По своим конструктивным особенностям она практически полностью идентична с акустической, однако в ее корпусе установлен звукосниматель, который позволяет подключать инструмент к усилителю. Некоторые модели оснащены эквалайзером (как правило, трехполосным), позволяющим управлять звучанием. Электроакустические гитары всегда были очень востребованы, поскольку можно не только использовать их для обычной игры, но и проводить живые выступления в больших концертных залах и осуществлять звукозапись. Таким образом, этот инструмент вобрал в себя все самое лучшее, сохранив чистое, насыщенное и яркое звучание акустики, открыв широкие возможности перед музыкантами.

Разновидности электроакустических гитар

Одним из наиболее распространенных является дредноут. Этот тип шестиструнок обладает увеличенными размерами и особой формой корпуса, благодаря чему достигается мощное, насыщенное и яркое звучание. Лучше всего он подходит для таких современных музыкальных направлений, как рок, метал, постиндастриал и другие. Некоторые модели имеют вырез на корпусе, который позволяет гитаристам брать аккорды на высоких ладах. На дредноутах используется преимущественно медиаторная техника игры, что придает тембру еще большую чистоту и выразительность.

Еще одна разновидность – джамбо. Корпус этого инструмента еще более округлый и объемный, чем у дредноута, следовательно, звучит гитара еще громче. Этот вариант широко используется в музыке стиля кантри, однако великолепно подходит и для многих других направлений.

Последний популярный вид электроакустических гитар – фолк. Он является чем-то средним между классическими акустиками и дредноутами, поэтому считается универсальным.

Как выбрать хороший инструмент: советы профессионалов

Если вы подбираете для себя электроакустику и не хотите выкинуть деньги на ветер, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  1. Электроакустические гитары – это те же шестиструнки, оснащенные звукоснимателем, поэтому критерии выбора аналогичны. Прежде всего определитесь с суммой, которую готовы потратить.
  2. Отберите для себя несколько моделей и изучите их характеристики. Особое внимание уделяйте породе древесины, из которой сделан корпус, типу звукоснимателя, методу крепления грифа и качеству механики.
  3. Определитесь с тем, каким музыкальным жанром планируете заниматься. От этого зависит и тип инструмента. Наиболее распространенными являются дредноуты, однако они не слишком хорошо подходят для исполнения классических произведений.

Это основные критерии, которые следует учитывать при выборе инструмента. Но не забывайте и о дизайне. Шестиструнка должна нравиться вам внешне, чтобы ее хотелось постоянно брать в руки. А когда вы уже определитесь с конкретной моделью электроакустической гитары, то купить ее можно здесь, в магазине Gitaraist.ru.

Что лучше: акустическая гитара, электроакустическая гитара или электрогитара

Когда вы хотите купить свою первую гитару, первым делом нужно решить акустическая гитара или электрогитара. какая вам больше подойдет?

На самом деле, чтобы ответить на этот вопрос нужно вспомнить о еще двух типах этого инструмента: классический и бас.

Виды гитар

Итак, какие же бывают виды гитар? Основных вида всего 4 - это:

  1. Классическая;
  2. Акустическая;
  3. Электрогитара;
  4. Бас.

У каждого из этих инструментов есть сходства и различия, например у классики и акустики акустический звук и резонирующая дека, у электрогитары и баса тип исполнения и электронный звук.

Однако есть и различия, которые влияют на стиль музыки, который вы сможете на них играть.

Акустическая гитара и электрогитара, в чем разница

В чем разница между акустической гитарой и электрогитарой, в чем их отличия? Разница заключается в получаемом звуке, приемах игры и музыкальных стилях, в которых они используются.

Акустика и электроника имеют одинаковые типы грифа, но если у акустики можно получить лишь естественный звук, то у электрогитары, благодаря различным звукоснимателям и приспособлениям можно извлекать огромное множество разных звуков и эффектов.

Скорее всего вы не сможете поиграть на электрогитаре в лесу, да где угодно, где отсутствует электричества, но на концертной площадке вы сможете исполнять любой стиль от блюза до металла, в зависимости от ваших предпочтений.

Приемы и техника игры на электронике более разнообразные, так как дополнительные приборы и устройства, позволяют получать звук с различными искажениями волн.

На акустике вы вряд ли поиграете с перегрузом и вас не будет слышно на большой рок сцене, но играть блюз, джаз, кантри, даже Rock and Roll в камерных помещениях у вас получится отлично. Плюс вам не нужен источник электричества и колонки.

Какая гитара лучше: акустическая или электрогитара? Они обе хороши и используются для разных целей. Играйте соло на электронике, а ритм, например на электроакустической гитаре, которую тоже можно подключать к внешнему динамику в отличие от простой акустики.

Акустическая или электроакустическая гитара - какая лучше

Теперь давайте разберемся какая гитара лучше: акустическая или электроакустическая?

На самом дела это одно и то же. Разница в том, что на электроакустической установлен звукосниматель, который позволяет подключать ее к динамику. Вы легко выступите на сцене, а добавив микрофон еще и споете всему залу.

Звук через динамик действительно будет лучше, а вот чистый звук всегда будет лучше у акустической гитары при прочих равных условиях. Звукосниматель ухудшает резонирующее качество деки, так как он выполнен из другого материала (чаще всего пластика). и нарушает ее целостность.

Тем не менее, дорогая электроакустика будет иметь хороший звук в любом случае. Если вы не профессионал, то вам не будет важно есть у вас встроенный звукосниматель или его нет.

Классика или акустика

Когда вы выбираете между классикой или акустикой, то все очень просто:

  • Классическая музыка - классический инструмент.
  • Современная популярная музыка - акустический инструмент.

Подробнее о различиях классики и акустики почитайте в этой статье про виды гитар. Классика - это традиционный вид с широким грифом, нейлоновыми струнами и мягким звучанием (еще ее называют испанской).

Кстати, еще один вид - это маленький четырехструнный гавайский инструмент укулеле. Укулеле проще в освоении так как считается народным. Его звук охватывает меньше октав, а пальцами можно зажимать все 4 струны сразу. Некоторые аккорды получаются зажатием всего одной из 4 струн. Попробуйте начать с него, если вы только делаете первые шаги в музыке.

Кстати, укулеле очень дешевый, особенно если покупать самый простой вариант. Его можно подарить другу вместе с курсом или купить себе и хорошо его освоить всего за 3 месяца.

Электрогитары бас гитары

Бас гитара и электрогитара, в чем разница? На самом деле это два разных музыкальных инструмента.

Электрогитара получилась в середине XX века из обычной акустической. А вот бас получился из контрабаса.

Да, именно из контрабаса. Отсюда басовый строй, классические 4 струны (бывают вариации). Техника игры на этом инструменте тоже совершенно другая.

Вообще басгитара - это отдельное направление. Бас гитара - это ритм секция, наряду с барабанами. Этот инструмент задает ритм композиции, а электрогитара украшает и разнообразит музыку.

Вы не сможете исполнить на контрабасе мелодию песни и спеть ее друзьям. Мелодия то получится, но будет звучать непривычно, а вот петь под одну басгитару пытаются нечасто.

Зато, в музыкальном коллективе без баса не обойтись. Собственно в этом и состоит главное отличие и разница. Это просто два разных инструмента, которые дополняют друг друга в музыкальном коллективе.

Наши курсы

Приходите на наши курсы укулеле, фортепиано, гитарные курсы. Занятия проводятся на метро Таганская.

Мы научим вас играть на любом музыкальном инструменте! Позвоните сейчас, оставьте заявку и приходите бесплатно на первое занятие.

Полуакустическая гитара — Википедия

Полуакустическая гитара (иначе электрогитара с полым корпусом, англ. hollow-body electric guitar) — это разновидность электрогитары, созданная в 1930-х годах. Имеет как резонаторную коробку, так и один или несколько электрических звукоснимателей. Это не то же самое, что электроакустическая гитара, которая представляет собой акустическую гитару с добавлением звукоснимателей или других средств усиления, добавляемых либо производителем, либо самим гитаристом.

Электрогитара Gibson ES-150 с полностью полым корпусом с парой f-отверстий Электрогитара Gibson ES-335 с полуполым корпусом

В 1930-х годах гитаристы и производители пытались увеличить общий объём гитары, которая с трудом конкурировала по громкости с другими инструментами, особенно в крупных оркестрах и джаз-бэндах[1]. Это побудило производителей создать несколько разновидностей конструкций, направленных на электрическое усиление гитары через громкоговоритель. В 1936 году Gibson выпустили первую партию электрогитар. Эти гитары, известные как ES-150 (Electric Spanish Series), были первыми полуакустическими гитарами[2]. Специалисты фирмы Gibson сделали их на основе стандартной конструкции archtop с двумя продолговатыми отверстиями в виде буков f на лицевой стороне резонаторной коробки гитары. Эта модель напоминала традиционные джазовые гитары, популярные в то время. Как и у акустических гитар резонаторная коробка на гитаре позволяла звуку исходить из полого корпуса гитары. Но звук этих гитар, однако, мог быть электрически усилен с помощью звукоснимателя Чарли Кристиана, который представлял собой магнитный датчик с одной катушкой, который преобразовывал энергию вибрирующих струн в электрический сигнал[2]. Чистый звук звукоснимателей сразу же сделал серию ES популярной среди джазовых музыкантов. Первые полуакустические гитары часто рассматриваются как эволюционный шаг в переходе от акустических гитар к полностью электрическим моделям.

При этом Gibson произвели ES-150 спустя несколько лет после того, как Rickenbacker выпустил первую электрогитару с цельным корпусом. Серия ES была всего лишь экспериментом, который компания Gibson использовала для проверки потенциального успеха электрогитар. Эксперимент оказался успешным в финансовом отношении, и серию ES часто называют первой успешной электрической гитарой. Через год после пуска в производство ES-150 последовал ES-250, что стало длинной линейкой полуакустики от компании Gibson[3]. Однако эти модели не поставлялись со встроенными звукоснимателями, которые представляли собой насадку. Наконец в 1949 году Gibson выпустил две новые модели: ES-175 и ES-5. Эти гитары со встроенными электрическими звукоснимателями стали стандартом и общепризнаны как первые полностью электрические полуакустические гитары[4].

По мере роста производства и популярности электрогитар с цельным корпусом, всё ещё оставались гитаристы желавшие, чтобы новые гитары с цельным корпусом имели традиционный внешний вид полуакустических гитар 1930-х годов, но вместе с тем ценили универсальность и комфорт цельнокорпусных гитар. Несколько моделей, в том числе ES-350T от Gibson, были сделаны в 1950-х годах для удовлетворения этого растущего спроса, включая более удобную версию модели archtop[2].

Gibson и другие производители следили за этими вариациями, создав новый тип гитары, которая отличалась блоком из цельного дерева между передней и задней секциями выреза гитары. Эта гитара по-прежнему могла функционировать как акустическая, но имела меньшую резонаторную полость внутри, что делало издаваемый звук из f-образных отверстий более тихим. Gibson впервые выпустил этот вариант в 1958 году. Такую модель стали называть гитарой с полуполым корпусом (semi-hollow body) из-за меньшего, менее открытого корпуса[2].

В 1958 году Rickenbacker также выпустила на рынок свои полуакустические гитары. Когда компания сменила владельца в 1954 году, они наняли немецкого гитариста Роджера Россмайсла. Он разработал 300-ю серию для Rickenbacker, в которой не использовались традиционные f-образные отверстия. Вместо этого он сделал более гладкое прерывистое отверстие с одной стороны гитары, с другой стороны поместил большой пикгард. Эта модель может похвастаться современным дизайном с уникальной отделкой Fireglo. Данная серия гитар быстро стала одной из самых популярных серий у Rickenbacker, составив серьёзную конкуренцию гибсоновским моделям[5]. Rickenbacker также производили и полуполые гитары.

В дополнение к основным модельным вариантам полуакустических гитар фирма Gibson внесла несколько небольших изменений, в том числе ламинированный верх для модели ES-175 и вмонтированные верхние звукосниматели для общего использования на всех своих моделях, в отличие от моделей Чарли Кристиана 1930-х годов[1].

В то время как Gibson совершил многие из инноваций в полуакустических гитарах с 1930-х по 1950-е годы, были и другие производители полуаккустических гитар, в том числе полый archtop от фирмы Gretsch. Модель 6120 от Gretsch стала очень популярной у гитаристов, исполнявших рокабилли, несмотря на то, что практически не имела технических отличий от моделей Gibson[6].

Gibson, Gretsch, Rickenbacker и другие компании по-прежнему производят полуакустические и полуполые гитары, ежегодно внося незначительные изменения в свои конструкции.

Полуакустические и полуполые гитары обычно хвалили за их чистое и тёплое звучание. Это привело к широкому использованию в среде джазовых гитаристов в 1930-е годы. Поскольку новые модели вышли с более гладким дизайном, гитары начали проникать в поп-круги. Такие гитары стали использовать гитаристы, исполнявшие поп, фолк и блюз. Гитары иногда производили обратную связь, когда громко играли через усилитель. Это сделало гитары непопулярными для групп, которые должны были играть достаточно громко, чтобы выступать на больших площадках. Но поскольку рок стал более экспериментальным в конце 60-х, гитара стала более популярной, потому что исполнители научились творчески использовать эффект обратной связи.

Полуполые гитары обладают некоторыми тональными характеристиками полых гитар, такие как их теплота и чистый тон. Однако добавление центрального блока помогает управлять обратной связью и позволяет нормально играть на гитаре с более высоким коэффициентом усиления и большей громкостью. Полуполые гитары с центральным блоком также более долговечны, чем полностью полые гитары, звук которых особенно популярен у джазовых, блюзовых, рокабилли- и сайкобилли- гитаристов.

Сегодня полуакустические гитары и полужесткие корпуса по-прежнему популярны среди многих артистов разных жанров. Например, Дэн Ауэрбах из The Black Keys, известный джазовый гитарист Джордж Бенсон, Джон Скофилд и поп-рок гитарист Пол Маккартни. Известные гитаристы прошлого, которые использовали полуакустические гитары — Джон Леннон и Би Би Кинг. На полуакустических гитарах можно играть, и с выключенным звукоснимателем, но в таком случае полуакустическая гитара будет тише, чем собственно акустическая гитара, но громче, чем электрогитара с цельным корпусом в силу наличия резонирующей полости. Также полуакустические гитары популярны, потому что наличие полости уменьшают вес гитары[7].

В большинстве гитар с цельным корпусом доступ к электронике, её ремонт или замена отдельных частей возможны путем снятия пикгарда или панели доступа на задней части корпуса гитары. В полуакустической гитаре, где нет твердого тела для создания камеры для размещения электроники, эти компоненты помещаются или снимаются через нижнее f-образное отверстие корпуса гитары[8].

Полуакустическими могут быть бас-гитары и мандолины. Они делаются аналогично полуакустическим гитарам и используются теми же способами и с теми же ограничениями.

Некоторые полуакустические модели имеют полностью полый корпус (например, Gibson ES-175 и Epiphone Casino). Другие могут иметь цельный центральный блок; в этом случае они называются гитарами с полуполым корпусом (к таким относится например, Gibson ES-335).

Другие гитары находятся на границе между полуакустическим и цельнокорпусными. Например, некоторые разновидности гитары Telecaster имеют камеры, встроенные в корпус для обогащения звука. Этот тип инструмента можно назвать гитарой с полуполым или полостным корпусом. Сами исполнители не пришли к единому мнению относительно того, где именно провести линию между резонаторной коробкой и цельным деревянным корпусом (конструкция которого также влияет на звук по мнению многих исполнителей). Любое из нижеследующего можно назвать полуакустическим.

  • Инструменты, с изначально цельный корпусом, которые в результате обработки были превращены в полостные гитары.
  • Инструменты с полуполыми корпусами, построенными из деревянных пластин вокруг цельного ядра, без звуковых отверстий. К таким относятся Gibson Lucille или Red Special Брайана Мэя.
  • Инструменты с цельным ядром, но с полыми выемками и звуковыми отверстиями (обычно f-образными), например Gibson ES-335. В них струнодержатель прикреплён к массиву дерева, а не к деке, и внутренняя вибрация сводится к минимуму, как в инструменте с цельным корпусом
  • Archtop-гитары с тонким корпусом, такие как Epiphone Casino, имеющие деку и резонаторную коробку, но предназначенные исключительно для изменения звука, передаваемого на звукосниматели, — все ещё предназначенные как чисто электрические инструменты из-за их слабого акустического звука.
  • Полуакустические гитары с полностью полым корпусом, которые часто называются джазовыми гитарами, такие как Gibson ES-175; они имеют полноразмерную резонирующую коробку, но по-прежнему предназначены для игры через усилитель.

Многие полуакустические гитары с полыми, так и с полуполыми корпусами, имеют звуковые отверстия типа кошачий глаз, которые имеют форму глаза кошки вместо традиционных f-образных отверстий.

  1. 1 2 Ingram, Adrian, A Concise History of the Electric Guitar, Melbay, 2001.
  2. 1 2 3 4 Hunter, Dave, The Rough Guide to Guitar, Penguin Books, 2011.
  3. ↑ Miller, A.J., The Electric Guitar: A History of an American Icon, Baltimore, MD, Smithsonian Institution, 2004.
  4. ↑ Martin A. Darryl, Innovation and the Development of the Modern Six-String, The Galpin Society Journal (Vol. 51), 1998.
  5. ↑ Rogers, Dave, 1958 Rickenbacker 330, http://www.premierguitar.com/Magazine/Issue/2009/Aug/1958_Rickenbacker_330.aspx, accessed 11 December 2011.
  6. ↑ Carter, William, The Gibson Guitar Book: Seventy Years of Classic Guitar, New York, NY, Backbeatbooks, 2007.
  7. Hunter, Dave. 5 Things About Hollow, Semi-Acoustic, and Chambered Electric Guitars (англ.) // Guitar Player (англ.)русск. : magazine. — 2012. — August (vol. 46, no. 8). — P. 146.
  8. ↑ Wiring A Hollow Body Guitar the Easy Way | Seymour Duncan (неопр.). www.seymourduncan.com. Дата обращения 16 февраля 2016.

Электроакустическая гитара: особенности выбора

Выбор электроакустической гитары является ответственным делом, требующим серьезного подхода. Во-первых, на использование инструмента оказывает влияние музыкальный жанр. Так, исполнителям фламенко или романсов потребуется классическая электроакустическая гитара, в то время как рок-н-ролльщики и блюзмены выберут устройства типа "джамбо" или "вестерн".

Отправляясь в магазин музыкальных инструментов, необходимо ясно представлять цель приобретения аппаратуры. Если инструмент приобретается впервые, то, возможно, лучшим выбором будет классика на синтетических струнах – на ней будет проще научиться играть. Именно поэтому классическая (не электроакустическая) гитара применяется в музыкальных учебных заведениях.

Обычная гитара, родиной которой является Испания, имеет характерный корпус, который изготавливается по одинаковым для всех производителей стандартам. От материала зависит качество звучания инструмента. Только устройство с декой, выполненной из дерева, способно полностью раскрыть свой потенциал.

Если стандартную "испанку" оснастить темброблоком, то она в результате данной процедуры поменяет свой статус.

Можно сказать, что электроакустические гитары появились после выполнения данной операции. Правда, особняком стоит инструмент с пластиковым корпусом, например, изобретенная в прошлом столетии гитара Ovation.

При подключении данное устройство превосходит по многим характеристикам другую акустику, однако имеет глуховатый живой звук. Оригинальная американская гитара электроакустическая фирмы Ovation имеет (в отличие от корейско-китайских аналогов) достаточно высокую стоимость.

Однако не стоит сбрасывать со счетов азиатский инструмент. Конечно, знаменитые гитары Fender и Gibson китайского производства не сравнятся по звучанию с оригинальными, но цена является их основным преимуществом. На российском рынке в своем ценовом сегменте популярностью пользуется электроакустическая гитара Martinez, которая имеет неплохое звучание и оптимальное соотношение по параметрам цена-качество.

Определившись с моделью инструмента, обязательно стоит опробовать устройство, причем сделать это желательно в магазине (такая возможность должна предоставляться). Нередко случается, что гитара начинает дребезжать. Чтобы проверить это, следует подергать струны, зажав их по очереди на каждом из ладов.

Также требуется посмотреть на толщину струн изделий. Электроакустические гитары модели "вестерн" должны иметь струны диаметром от 0,12 или 0,13 мм. Более тонкие «нити» могут заставить застучать даже дорогие экземпляры.

Если со звуком все в порядке, то необходимо осмотреть корпус на предмет наличия трещин, сколов и других повреждений. Если же попалась электроакустическая гитара "со стажем", то на мелкие потертости можно не обращать внимания. А профессиональные музыканты подтверждают, что хороший инструмент не может быть "моложе" 10 лет. Для работы в студии можно приобрести относительно недорогую электроакустическую гитару марки Ovation, которую выпускает корейский филиал производителя.

Электроакустическая гитара: что это и зачем она нужна?

Эта статья будет очень полезной для всех, она рассчитана для новичков, но и профессионалы узнают много интересного из этого материала, будут увлечены и на всю жизнь запомнят интересные факты об электроакустических гитарах. Здесь не будет большого упора на проблемы с выбором модели для игры определенной марки, не будут рассказаны в подробностях плюсы и минусы каких-либо приборов разнообразных брендов. Цель статьи — ответ на вопрос, звучащий так: «А нужно ли мне приобретать такой музыкальный инструмент, как электроакустика? Купить электроакустическую гитару в Москве или обычную акустику?». Читайте материал до конца и почерпните много нового для себя.

Как работает электроакустика? На чем «держится» принцип игры?

Электроакустические инструменты можно назвать модификацией, смешением двух видов гитар — акустики и электро. В акустику, обычно, монтируют пьезозвукосниматель, именно его ставят в преимущественное количество моделей, редко используют пьезо магнитный сниматель музыки. Во втором случае он ставится сразу под струнами, на распорки в розетку. Пьезо электрический «измеритель» может снимать звуки с колебания струн, корпуса, заниматься их обработкой и усилением музыки электроакустики.

Где обычно используется электроакустика?

Ну, вообще, значительно и очень весомо электроакустические приборы не отличаются от обычных акусических, ну, разве что, дело в усилителе. А так тот же полый корпус, тот же гриф и струны…

Раньше, до семидесятых годов двадцатого века, только так и делали эстрадные модели гитар. Чаще всего такое усиление звука приносило много неудобств: первое — музыкант был обязан стоять постоянно на одном месте и не мог никуда ходить, чтобы его игру было слышно хорошо, второй минус — рыпение, скрипение, пищание и т.д., и т.п., часто звук в колонках искажался и был совсем другой, это приносило еще один недостаток — отрицательную реакцию людей. Ну сами подумайте, кому будет нравится слушать писк вместо красивых звуков?

С начала семидесятых были открыты такие отличные вещи, как свойства пьезо кристаллов, их можно по праву назвать необыкновенными! Как стало известно позже, они могут преобразовывать мех.колебания в электрические. С этого время технологии изготовления гитар все больше и больше совершенствуются.

Сегодня гитаристы могут делать на сцене что угодно — прыгать, бегать, скакать, делать акробатические элементы, танцевать с электроакустическими гитарами без потери качества звука! Также в наше время на музыку можно накладывать разные эффекты, которые достигаются благодаря усилителю и создавать шикарные мелодии с необычными отзвуками.

Как можно классифицировать этот вид музыкальных приборов?

Данный вид гитар можно так же классифицировать, как и обычные акустические гитары, но стоит добавить, что различия больше в звукоснимателях. Приборы снятия звука существуют активные и пассивные, первые «питаются» от аккумуляторов или от пульта. Пассивным не нужно зарядка, но звучат они намного мягче и «глуше». Активные же, в свою очередь, очень крутые — они делают звучание очень ярким и мощным, заводным!

«А стоит ли вообще покупать электроакустику, или это пустая трата денег?» — спросите Вы напоследок. Несомненно, решать Вам. Нужно, прежде всего, исходить из того, сколько Вы готовы потратить денег, будете ли Вы играть в больших и шумных местах или нет. Для людей творчества, часто выступающих в залах, на аренах, конечно, обязательно стоит брать электроакустику!

Все о бас-гитарах

Что такое бас-гитара, история создания, основные характеристики. Способы игры на басу, и как правильно его настраивать. Советы по выбору.

ЧТО ТАКОЕ БАС-ГИТАРА?

Бас-гитара(также называемая электрической бас-гитарой или просто басом) – струнно-щипковый музыкальный инструмент, предназначенный для игры в басовом диапазоне.

Бас создает ощущение заполненности в музыке и фундамента, на котором строится всё остальное. В роке и подобных стилях помогает создать "groove", или ритмический рисунок. Он как бы связывает ударные и другие инструменты в группе, т. е. ритм и мелодию. Чаще используется для аккомпанемента, чем в качестве солирующего инструмента.

В отличие от остальных разновидностей гитар бас-гитара имеет следующие конструктивные особенности, обусловленные необходимостью получить более низкий диапазон звучания:

  • большие размеры;
  • увеличенное расстояние от верхнего порожка до струнодержателя (мензура) – 864 мм (34") против 650 мм у классической гитары;
  • более толстые струны;
  • уменьшенное число струн (наиболее распространены 4-струнные бас-гитары).

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ

В 1951 году американский изобретатель и предприниматель Лео Фендер, основатель фирмы Fender, выпустил бас-гитару Fender Precision Bass. Инструмент получил признание и быстро завоевал популярность. Идеи, заложенные в его конструкции, стали фактически стандартом для производителей бас-гитар. Позже, в 1960 году, Фендер выпустил ещё одну усовершенствованную модель бас-гитары – Fender Jazz Bass, популярность которой не уступает Precision Bass.

С 60-х годов XX века, с появлением рок-музыки, бас-гитара становится все более распространенным инструментом. Возникают новые разновидности: появляются электроакустическая бас-гитара и безладовая, увеличивается число струн, создаются гитары со встроенной активной электроникой, сдвоенными и строенными струнами и без головки грифа. Развивается также и техника игры на бас-гитаре: от гитары заимствуется тэппинг, бенд, появляются также специфические басовые техники, такие как слэп и игра флажолетами.

ВИДЫ БАС-ГИТАР

4-струнная бас-гитара – самый распространенный инструмент у басистов. Может использоваться в любом стиле, удобна при игре. Начинать обучение нужно именно с такого инструмента. В данный момент существуют множество разновидностей корпусов и цветовых решений. Приведем пример такой бас-гитары в нашем видео:


5-струнная бас-гитара имеет дополнительную низкую струну Си. По сравнению с 4-струнным такой бас имеет более широкий гриф и более узкое расстояние между струнами. Становится сложнее играть. Зато дополнительная струна дает быстрый доступ к низким нотам без смены позиции левой руки, что очень удобно. Также 5-струнную гитару ценят музыканты, играющие в «тяжелых» стилях музыки.


6-струнная бас-гитара помимо дополнительной низкой Си имеет еще и высокую шестую струну До, которая позволяет играть высокие партии и даже соло. Из недостатков стоит отметить еще более узкое расстояние между струнами, поэтому, к примеру, для игры слэпом нужно гораздо больше практики и терпения.


Безладовые басы обладают особенным звучанием, потому что из-за отсутствия ладов струну приходится прижимать прямо к поверхности накладки. Струна, касаясь грифа, издает дребезжащий звук «муа», напоминая звучание контрабаса с использованием техники пиццикато. Безладовый бас чаще используется в джазе и его разновидностях. Смотрите видеообзор на нашем канале:


Полуакустические бас-гитары похожи на акустические по виду, то есть имеют полый корпус, но при этом используют те же магнитные звукосниматели, что и цельнокорпусные инструменты. Такие бас-гитары наиболее часто используются в джазе, фолке и других спокойных музыкальных стилях, тяготеющих больше к акустическому звучанию. Самый известный «полый» бас – похожий на скрипку «битловский» инструмент – является примером того, как такие басы можно использовать и в рок-музыке.


Электроакустическая бас-гитара – это обычный акустический инструмент с пьезодатчиком, усиливающим сигнал. Чаще всего пьезодатчик установлен под бриджем и оснащен предусилителем, позволяющим управлять тембром звучания, когда инструмент подключен. Такой инструмент подойдет для легкой акустической музыки.


Семиструнная бас-гитара имеет строй B E A D G C F (Си-Си-Ля-Ре-Соль-До-Фа), то есть добавлена еще одна высокая струна Фа. Инструмент крайне тяжел в освоении.

Восьмиструнная, десяти- и двенадцатиструнная бас-гитары – каждая из струн обычной четырёх или пятиструнной бас-гитары получает пару, настраиваемую на октаву выше (аналогично двенадцатиструнной акустической гитаре), что создаёт особый акустический эффект. На двенадцатиструнной бас-гитаре струны идут даже не парами, а тройками. Добавочная пара или тройка настраивается при этом в унисон.

Фото с сайта conklinguitars.com

Бас-гитара пикколо – бас-гитара, настроенная на октаву выше. Это может быть достигнуто за счёт более короткой мензуры или более тонких струн. Существуют наборы для пикколо, которые можно установить на обычный бас. Пикколо бас настроен как электрогитара, но имеет отличный от неё тембр, вероятно, из-за звукоснимателей другого типа и увеличенной мензуры (если мензура стандартная для бас-гитары). В отличие от электрогитары бас пикколо не утрачивает квартового строя.

 

Стик – это бас-гитара, специально приспособленная для техники «двуручный теппинг». На ней установлены как бы два комплекта струн: самая низкая посередине и более тонкие по убыванию от середины к краям. Играют на нём, ударяя по струнам пальцем в области грифа, а не щипком, обеими руками одновременно. Это позволяет исполнять две мелодические линии одновременно, комбинируя их ритмически. По исполнению и звучанию схожа с партиями для фортепиано.

Некоторые современные производители выпускают специальные линейки продукции для детей. Мензура детской бас-гитары может быть меньше 30".

ХАРАКТЕРИСТИКИ БАС-ГИТАР. НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ?

Звукосниматели

Как и в случае с обычными электрическими гитарами, самым важным приспособлением в бас-гитаре является звукосниматель, который преобразует колебания струн в электрический ток, а затем в определенный частоты звук.

Одним из самых распространенных типов басовых звукоснимателей является P-type, который также называют "split". Он основан на конфигурации первой бас-гитары Fender Precision bass. Имеет натуральный, «теплый» звук. В нынешнее время чаще всего используется в рок-музыке.
Другой тип называется J-type (single-coil), впервые появившийся на бас-гитаре Fender Jazz Bass. Дает больше звуковых возможностей и окрасок, чем P-type. Обладает универсальным звучанием и подходит практически под любой стиль музыки.
Кроме того, существуют всевозможные сочетания, а также так называемые "humbucker pickups". Эти выглядят, как J-type, только в два раза шире. Humbucker обычно меньше шумят (за счёт противоположной обмотки) и имеют больше низких и меньше высоких частот, чем J-type и P-type. Ценятся музыкантами «тяжелых» стилей музыки.

В конструкции пьезодатчиков нет магнитов, они воспринимают колебания струн инструмента напрямую, обычно в точке соприкосновения со струнодержателем (бриджем). Такие звукосниматели обычно применяются в сочетании с обычными электромагнитными датчиками, звучат существенно ярче и чаще всего встречаются на акустических или безладовых бас-гитарах, поскольку у них отсутствуют проблемы с шумами, помехами и акустической обратной связью. Однако без соответствующего усилителя сигнал с таких датчиков звучит крайне вяло.

Электроника

Существуют активные и пассивные схемы предусилителя (preamp) инструмента.

Пассивные системы работают без источника питания, имеют меньше ручек контроля (обычно ручка громкости, ручка тембра и ручка микса (blend), если установлены несколько звукоснимателей). Преимущества пассивных инструментов в их независимости от батарейки, которая может скончаться в середине выступления, а также в простоте контроля и в более традиционном lo-fi звучании, которое предпочитают некоторые исполнители. Эти инструменты обычно дешевле.

Активные басы требуют источника питания, которым, как правило, является батарейка. Преимущества активных систем заключаются в более мощном выходном сигнале и более продвинутом контроле эквалайзера, который может отдельно регулировать высокие, средние и низкие частоты выходного сигнала.

Методы крепления грифа к деке

Чаще всего встречается вкрученный гриф, прикрепленный к корпусу с помощью специального болта. Такой метод получил название Bolt-On. Около 25 % инструментов изготавливаются в цельнокорпусном варианте, когда гриф и дека представляют собой одно цельное приспособление. Метод называется Neck-Through (сквозной гриф).

Модели со сквозным грифом обладают более мягким звучанием и продолжительным сустейном, в то время как бас-гитары с болтовым креплением звучат более жестко. Прочность крепления грифа исключительно важна, поэтому у некоторых моделей гриф крепится на 6 болтах (вместо привычных 3 или 4), например у бас-гитар фирмы Schecter.

 

Мензура

Мензура – рабочая область струн гитары, то есть, расстояние от верхнего до нижнего порожка. Для бас-гитар существует оптимизированный диапазон – от 30 до 36". Первая бас-гитара имела мензуру в 34", которая является самой распространенной по сегодняшний день. От данного расстояния отчасти зависит вес и звучание инструмента.

Фурнитура

Под «фурнитурой» обычно понимаются такие детали инструмента, как колки, струнодержатель (бридж) и регуляторы управления. Все они достаточно легко заменяются, поэтому, если вы можете позволить себе только недорогой инструмент, еще не все потеряно – поменять фурнитуру на более качественную достаточно легко, и для этого не требуется никаких специальных технических знаний. В нашем магазине представлен широкий выбор гитарной фурнитуры.

Бридж -  критически важная деталь инструмента; от нее существенно зависят такие звуковые характеристики, как сустейн и общая «отзывчивость» при игре. Струны бас-гитары могут закрепляться в бридже различным образом: как «сверху», так и с пропусканием струн сквозь его корпус. Бриджи с креплением сквозь корпус характеризуются более длительным сустейном и более чистым звуком. Однако при этом процедура смены струн становится более сложной и длительной. Вторая важная функция бриджа – возможность точной регулировки положения каждой струны по высоте и длине. Таким образом, в сочетании с регулировкой натяжения анкера (т. е. прогиба грифа) бридж служит для поддержания бас-гитары в идеальном состоянии.

 

Колки предназначены для регулировки натяжения струн бас-гитары. Дешевые колки во время игры могут банально «ползти», за счет чего строй инструмента будет постоянно опускаться.

Количество ладов

Количество ладов у бас-гитары обычно колеблется от 20 до 24. Чем их больше, тем более высокие ноты можно сыграть на инструменте. Но все же напомним, что бас – это прежде всего аккомпанирующий инструмент, и большинство партий играются на нем не выше 12 лада.

Дерево

Инструменты, сделанные из более плотной древесины, обычно звучат чище, ярче и отчетливее, чем те, что изготовлены из менее плотного дерева. Последние же, в свою очередь, позволяют почувствовать колебание обертонов на всем протяжении звучания ноты. Древесина менее плотных пород дает более сочный звук, чем древесина с большой плотностью. Светлые породы древесины, как правило, звучат ярче, чем темные.

  • Клен – основное сырье для изготовления грифов, топов и корпусов. Обладает ярким звучанием с острой атакой.
  • У гитар из красного дерева наиболее выраженно звучит середина, придающая звучанию инструмента плотный и «мясистый» звук. Отлично подходит для рок-музыки. Махагони применяют для изготовления корпусов и грифов гитар.
  • Липа придает инструменту немного глуховатое звучание. У гитары из липы будет ровный сустейн, высокие и низкие частоты смягчены, а средние ярко выражены. Для исполнения всевозможных вариаций рока, трэша и металла подойдет именно гитара из липы. Эту древесину применяют только для изготовления корпусов.
  • Ольха – популярная и довольно распространенная порода, которую используют в производстве электро- и бас-гитар. Инструменты из ольхи хорошо звучат, отлично резонируют и имеют сбалансированный тембр.
  • Палисандр применяется в основном для накладок грифа, гораздо реже – для изготовления дек. Есть индийский, бразильский и африканский палисандр. Теплый звук, приглушенные верхние частоты, хороший резонанс.
  • Тополь – самая распространенная порода, которая используется в производстве недорогих гитар. Стоит дешево и подходит для универсальных инструментов. Чистое звучание, преобладают средние частоты.

Комбоусилители для акустических гитар

Комбоусилители для гитар хорошо известны всем музыкантам, ассортимент их чрезвычайно богат, есть из чего выбрать. Однако стоит различать комбики для электрогитар и для акустических гитар. Какая разница? Существенная. Хотя некоторые гитаристы не понимают этого и подключают свою электроакустическую гитару к комбоусилителю, предназначенному для электрогитары. В этом случае даже самая хорошая и дорогая гитара звучит в лучшем случае очень посредственно, а в худшем  - свистит и «режет» слух.

Данная статья будет посвящена именно комбоусилителям для акустических гитар. Рассмотрим их особенности и преимущества, а также поговорим о наиболее распространенных моделях.


Учитывая конструктивные особенности электроакустической гитары, звукосниматели, используемые в ней, отличаются от звукоснимателей электрогитары. Датчики акустических инструментов, как пьезодатчики, так и активные или пассивные электромагнитные датчики, гораздо больше подвержены наводкам по сравнению с залитыми парафином и экранированными датчиками электрогитары. В совокупности с пустой полостью гитары и отсутствием разного рода графитовых покрытий на выходе можно получить жуткий фон и свист. В комбиках для акустических гитар этот момент учтен, установленные в них специальные фильтры способны подавлять обратную связь.

Комбоусилители для акустических гитар, благодаря конструктивным особенностям, помогают сделать акцент на всех «обертонах» и особенностях акустического звукоизвлечения, в то время как комбики для электрогитар поглощают эти нюансы. Электрогитарный комбоусилитель обладает нелинейными частотными характеристиками и более узким частотным диапазоном. Именно поэтому большая часть комбоусилителей для акустических гитар построена на транзисторной схеме и не имеет ни предусилителей, ни овердрайва. Благодаря транзисторной схеме, акустические комбики имеют относительно невысокую стоимость, поэтому не стоит гнаться за дорогими моделями, приличный аппарат с хорошим звучанием можно найти и за скромную цену.

Еще одним отличием акустических комбиков является отсутствие перегруженного канала. Чаще всего такие комбики имеют эффекты хоруса и ревербации, а также микрофонный канал для вокала, позволяющий использовать комбик как полноценное устройство для репетиций и концертов.


При покупке комбика для акустической гитары учитывайте, что каждая модель имеет свои индивидуальные особенности. Поэтому чтобы понять все нюансы звучания именно вашей гитары именно на конкретном комбике, приносите свой инструмент в музыкальный магазин и слушайте. И еще раз обратим внимание на тот факт, что стоимость акустического комбика не является определяющей, вполне недорогие модели звучат не хуже, чем дорогие, напичканные зачастую ненужными функциями и эффектами.

Рассмотрим наиболее популярные модели комбоусилителей для акустических гитар.

Комбоусилители для акутических гитар BEHRINGER

Комбики для акустических гитар компании BEHRINGER представлены серией ULTRACOUSTIC.

Самым простым и доступным комбоусилителем для акустической гитары BEHRINGER AT 108 ULTRACOUSTIC мощностью 15 Ватт. При своей более чем скромной цене этот компактный 2-канальный усилитель для акустических инструментов обладает бескомпромиссным, одухотворенным звучанием. Изюминкой модели является революционная схема виртуального лампового каскада VTC (Virtual Tube Circuitry), придающая звучанию характерную ламповую окраску.


Еще одной моделью от BEHRINGER является BEHRINGER ACX 450 ULTRACOUSTIC, которая подарит вам безупречную акустическую точность – это 45-ваттный двухканальный комбоусилитель, оборудованный оригинальным 8-дюймовым динамиком BUGERA. Комбо предлагает 2 раздельных процессора эффектов и ультрамузыкальный 5-полосный графический эквалайзер в каждом канале, а также революционную систему обнаружения обратной связи FBQ, мгновенно подавляющую обратную связь.


Комбоусилитель для акустической гитары BEHRINGER ACX 900 ULTRACOUSTIC мощностью 90 Ватт имеет два восьмидюймовых динамика,  два канала, а количество полос эквалайзера равно семи. Большим достоинством этого комбика является возможность подключения напрямую в «линию» или пульт с использованием всех обработок, а так же наличие посылов на внешнюю петлю эффектов.


BEHRINGER ACX 1800 ULTRACOUSTIC является хорошим решением для выступлений в небольших клубах, где он не затеряется на фоне других музыкальных инструментов и ударной установки. Мощность этой модели составляет 180 Ватт. По функциональности данный комбик является идентичным модели АСХ900 за исключением увеличенного до 9 количества полос эквалайзера и отдельной ручки регулировки сигнала Compressor на каждый канал.


Комбоусилители для акустических гитар IBANEZ

Комбики для акустических гитар компании IBANEZ представлены серией TROUBADOUR, основное достоинство которой – чистое и прозрачное звучание, а также сохранение  всех звуковых свойст, присущих акустическому инструменту. Комбики этой серии выполнены в стиле «рэтро» и имеют выдвигающуюся снизу подставку, что делает удобной игру на полу.

   0

Модельный ряд представлен комбиками мощностью от 15 до 80 Ватт, все они имеют небольшие габариты и вес, при этом все они полностью аналоговые, что позволяет повысить качество звука и надежность.

Комбоусилители для акустических гитар ROLAND

Комбоусилители для акустических гитар ROLAND особо ценятся  джазменами, моделирование этих усилителей встречается в большинстве гитарных процессоров, так как сочетание стереодинамиков и качество эффектов дает непревзойденное джазовое звучание.

Младшей моделью является ROLAND MOBILE-AC, который благодаря небольшим габаритам очень удобен в транспортировке и обеспечивает время работы от батареек более 15 часов. Таким образом, данная модель является идеальным решением для выездов. Просто подключите гитару, отстройте громкость и наслаждайтесь ярким, выразительным, чистым стерео звучанием компактного усилителя. Вы так же можете добавить эффекты к вашей гитаре, такие как хорус или ревер. Можете подключить аудио плеер и микрофон. Усилитель может так использоваться как персональный монитор на сцене. И не обращайте внимания на габариты - он может звучать по-настоящему громко!


Модель ROLAND AC-40 идеальна для выступающих музыкантов, гитаристов и вокалистов, она дает высококачественный стерео звук в удобном компактном корпусе. Встроенные стерео эффекты, включая высококачественный ревер и знаменитый роландовский хорус, а незаменимая функция feedback не позволяет заводиться вашей гитаре, позволяя вам играть без каких-либо неудобств и лишних шумов.


К достоинствам модели ROLAND AC-60 можно отнести наличие фантомного питания на микрофонном входе, цифрового процессора, оптимизирующего звук под тип звукоснимателя, удаляющего «скрипы» и ненужные шелесты струн. Также данная модель имеет выход для подключения дополнительного низкочастотного кабинета.

Комбоусилители для акустических гитар VOX

Комбоусилители VOX представлены серией компактных и портативных моделей VX для акустической гитары.


Модель VOX VX50-AG с новой вакуумной лампой NutubeТак оснащен микрофонным разъемом, его можно легко переносить на живые выступления, выступать вместе с вокалистом или использовать для сценического мониторинга. Используя новую вакуумную лампу Nutube, этот усилитель обеспечивает высокую выходную мощность 50 Вт, будучи более компактным, легким и энергоэффективным. Двухполосный коаксиальный динамик оснащен мощным восьмидюймовым динамиком и твитером. От щедрого низкого диапазона до чистого максимума, результат - прозрачное звучание, обеспечивающее при этом ощущение объема. Еще одним отличием является отличное чувство позиционирования, которое вы ожидаете от коаксиального динамика. Наслаждайтесь отличным резонансом даже для утонченной экспрессии, которая характерна для акустических гитар.

Комбоусилители для акустических гитар MARSHALL

Комбики от фирмы MARSHALL по праву пользуются уважением и доверием среди гитаристов всех уровней. Усилители этого производителя всегда отличались четким и плотным звуком, имеющим ярко выраженные «верха» и «середину». Такие комбики очень надежные. Кроме того при наличии опыта и хорошего слуха можно настроить очень хороший звук для записи.

MARSHALL AS50D - это отличный комбик для акустической гитары мощностью 50 Ватт. Он имеет два канала, один из которых микрофонный с фантомным питанием. Каждый из каналов имеет отдельный трехполосный эквалайзер, а также регулировки реверберации и хоруса и рукоятку подавителя обратной связи. Есть стерео.


MARSHALL AS100D отличается особым дизайном и использованием инженерных разработок, входящих в стандартную комплектацию. Этот комбик отлично передает особенности вашей акустической гитары и является идеальным выбором для практикующих музыкантов и гитаристов. У данного усилителя есть четыре канала, к которым можно подключать как инструменты со звукоснимателями, например, пьезо или магнитными, так и микрофон для усиления звучания вокала или инструмента. 

Комбик имеет 16 цифровых эффектов FX, 10 из которых совершенно разных, естественно звучащих типов реверберации и систему подавления обратной связи. В случае, если необходимо добавить другие эффекты, усилитель имеет встроенную параллельную петлю эффектов, баланс которой, как и баланс реверберации, можно регулировать между каналами. 

Компактный и мобильный, элегантный AS100D предлагает большую гибкость настроек - идеальный усилитель для любителей акустических гитар и акустического звука.


Комбоусилители для акустических гитар FENDER

Серия комбоусилителей FENDER для акустических гитар представлена серией ACOUSTASONIC.

Комбоусилитель FENDER ACOUSTASONIC 15 COMBO и FENDER ACOUSTASONIC 40 представляют собой мобильное и эффективное решение для подзвучивания электроакустической гитары и вокального микрофона, обладающее гибкостью и простотой, достаточными для применения в самых разнообразных музыкальных инсталляциях. Эти 15-ваттный  и 40-ваттный усилители оснащены полнодиапазонными динамиками специальной конструкции с дополнительным ВЧ-рупором для более эффективного воспроизведения высоких частот и двумя каналами. Каждый канал оснащен собственным регулятором громкости, эффектом хоруса с возможностью регулировки уровня и кнопкой включения, а также регуляторами эквалайзера и выходом на наушники.

   

Для придирчивых музыкантов, ищущих акустические решения, привлекающие взгляд, комбоусилитель FENDER ACOUSTIC SFX предлагает современную технологию, рождающую совершенно новые звуковые ощущения. Превосходное решение для акустических гитаристов, ищущих комбоусилитель, который можно было бы возить с собой для выступления на небольших площадках. Воздушный дизайн, компактность, и создание приятной звуковой картины для всех слушателей в помещении.

Технология многомерного расширения стерео пространства Stereo Field Expansion technology (SFX) превосходит возможности обычного стерео по созданию звуковой картины помещения и предлагает слушателям погружение в новый акустический мир. С первого взгляда становится ясно, что FENDER ACOUSTIC SFX это сплав формы и функциональности.


Итак, комбоусилители для акустических гитар помогут продемонстрировать истинное звучание вашей гитары, подчеркнув все акустические нюансы. Не стоит использовать любой комбик для электрогитары, который оказался рядом, порадуйте себя и свой инструмент специальным, созданным для него комбоусилителем. И успехов в творчестве!

      



Что такое электроакустическая гитара?

Что собой представляет электроакустическая гитара? Это гитара, которая дополнительно укомплектована специальным звукоснимателем или датчиком, благодаря которому собственно акустическая гитара и превращается в электроакустическую.

Данный вид музыкального инструмента имеет ряд своих собственных преимуществ, о которых и пойдёт речь в данной статье. В первую очередь стоит отметить, что электроакустическая гитара это универсальный инструмент, так как она может использоваться как в сопровождении звукоусиливающего оборудования, так и вполне может обходиться без его помощи.

Вторым и также достаточно важным и нужным преимуществом электроакустических гитар является их мобильность. Все дело в том, что этот вид гитар очень часто применяется в разнообразных рок-концертах, а здесь, как правило, присутствует много движения и эмоций, а электроакустическая гитара с встроенным датчиком, который помогает усилить звук приходится очень кстати.  Такие гитары полностью независимы и именно по этой причине в некоторых случаях для музыкантов являются просто незаменимыми.

Стоит отметить, что электроакустические гитары не создают во время своего звучания никаких лишних помех, а обусловлено это тем, что они не привязаны к микрофонам.

Появление первых электрогитар можно отнести к 1924 году, именно в это время известный американский изобретатель Ллойд Лор представил обществу своё ноу-хау в виде электростатического датчика.  Конечно, широкомасштабная продажа электрических гитар началась несколько позже, где-то в начале 1930-х годов и набирали они свою популярность достаточно сдержано, но вскоре были признаны многими любителями музыкального жанра.

Сегодня электроакустические гитары пользуются очень широкой популярностью, особенно у представителей рок направления.

Подпишитесь на нас Вконтакте, Одноклассники




Электроакустическая гитара. Как выбрать достойную модель?

Как же все-таки выбрать хорошую электроакустическую гитару, которая долго будет радовать Вас своим звуком и в то же время будет не слишком дорогой? Когда вы придете в музыкальный магазин, перед вами предстанут лишь стеллажи Казань с огромным количеством гитар. Что же выбрать из всего этого многообразия?

Начнем с того, что электроакустика отличается от обычной акустики только встроенным звукоснимателем (чтобы снимать вибрацию корпуса при подключении). Существуют 3 основные формы корпуса: дредноут (иначе называемый вестерн), джамбо и фолк.

Дредноут - в принципе классика, ярко выраженные басы. Джамбо обладают более сбалансированным звучанием, чаще всего имеют более громкий звук, чем все остальные типы. Рекомендуют его для смешанной игры (как регги, так и джаз, и блюз) и выступлений на сцене. Например, у Александра Васильева (гр. Сплин) гитара с корпусом джамбо. Считается, что фолк - несколько уменьшенный дредноут, это гитара с небольшим корпусом, но с вестерновым грифом. Естественно, звучат они тише, чем вестерн. Стоит обратить внимание на то, есть ли дополнительные функции у электроакустики, например, тюнер (для настройки гитары, то есть при прикосновении к струне он показывает, какая нота взята) и эквалайзер (у менее дорогих моделей обычно трехполосный - высокие, средние, низкие частоты, работает только при подключении к аппаратуре - компьютеру либо комбику). На более дорогих гитарах могут быть эквалайзеры по 7 или более частот. Также к дополнительным функциям относят регулятор громкости и систему понижения шума. Могут присутствовать эффекты chorus (хорус) и ревербератор.

Вся электрическая начинка гитары питается от батарейки, которая может находиться на боковой части инструмента, либо рядом с местом подключения шнура. У гитары Ibanez EW2WNE NT батарея находится в нижней части возле места подключения шнура. При покупке инструмента нужно обращать внимание, как сделана гитара - целостность корпуса, отсутствие царапин, заусенцев, остатков клея. Обычно верхнюю деку делают из ели, клена, ясеня, ореха, кедра, гриф - в большинстве случаев махагон с накладкой палисандр. Некоторые производители заменяют дерево на пластик, например Ovation. Такие модели часто превосходят по некоторым критериям обычные электроакустики, но в неподключенном состоянии звучат очень тихо. Стоит также учитывать, что шнур для подключения к комбику или какой-либо другой аппаратуре в комплект не входит.

Для того, чтобы понять, какая разновидность подходит именно Вам, нужно слушать звук инструмента. Сейчас в интернете на некоторых сайтах Вы можете прослушать записи и подобрать наиболее приемлемый для Вас звук. Наряду с 6-струнными существуют и 12-струнные электроакустические гитары, делают их на базе усиленных корпусов вестернов и джамбо, гриф шире, сама гитара выглядит несколько массивнее. Прочность конструкции 12-струнной гитары - это основной критерий, так как нагрузка 12 струн достаточно велика. Техника игры на подобной модели отличается от обычной 6-струнной, на такой тяжелее играть. Если Вы собираетесь играть соло, то стоит подбирать гитары со специальным вырезом для ведущей руки. Еще один фактор для выбора гитары - сама цена. В диапазоне до 20000 можно найти неплохие гитары Yamaha, Ibanez, Ovation.


Смотрите также