Формат аас что это такое
Что представляет собой AAC-формат?
На сегодняшний день AAC-формат все еще не достиг массового распространения на носителях звука, однако по ряду параметров он превосходит все существующие сегодня виды сжатия аудио, а значит, достоин нашего внимания.
Что это такое?
Начнем с определения: формат аудио AAC является собственническим (патентованным) вариантом сжатия аудиофайла. При этом он имеет меньшие потери качества во время кодирования по сравнению с MP3 в условиях одинакового битрейта. Кроме того, AAC-формат представляет собой широкополосный алгоритм для кодирования аудио, использующий два главных принципа кодирования с целью значительного уменьшения числа данных, которые требуются для передачи качественного цифрового аудио. Данное решение признано одним из самых качественных, реализованных по технологии сжатия с потерями. Формат поддерживает большинство современного оборудования, даже портативного. Следует отметить, что рингтоны в формате AAC можно приобрести в iTunes Store, причем в данном магазине представлена музыка, сжатая исключительно при помощи указанного решения. Необходимо также сказать, что AAC-формат создавался изначально в качестве преемника MP3, который может предоставить улучшенное качество кодирования. Решение вышло в свет еще в 1997 году как новая, 7-я, часть семейства MPEG-2.
Принцип работы
При кодировании в данный формат выполняются следующие процессы: невоспринимаемые составляющие из сигнала удаляются, кодированный аудиосигнал очищается от избыточности. После этого данные обрабатываются в соответствии с методом МДКП согласно их сложности. На следующем этапе добавляются коды для коррекции различных внутренних ошибок. И наконец, сигнал передаётся или сохраняется.
Все подробности
Интересно, что AAC-формат обладает частотой дискретизации в пределах 8-96 кГц, а также количеством каналов в отрезке 1-48. MP3 использует гибридный набор фильтров. В свою очередь AAC обращается к Модифицированному Дискретному Косинусному Преобразованию при увеличенном размере «окна», который достигает 2048 пунктов.
Таким образом, AAC намного более подходит для того, чтобы кодировать аудио, имеющее поток сложных импульсов, а также прямоугольных сигналов, по сравнению с MP3. Формат получил способность динамического переключения в длинах блоков MDCT в пределах 2048-256 пунктов. В случае если происходит кратковременная или единственная смена, применяется малое «окно» на 256 пунктов с целью достижения лучшего разрешения. При этом по умолчанию применяется 2048-пунктовое большое «окно», чтобы максимально улучшить эффективность кодирования. AAC имеет ряд преимуществ по сравнению с привычным MP3. Среди них следует отметить: реализацию большого числа звуковых каналов (до 48), значительную эффективность кодирования в условиях постоянного и переменного битрейта, а также частоты дискретизации в пределах от 8 Гц до 96 кГц (у MP3 этот показатель составляет от 8 Гц до 48 кГц) и более гибкий особый режим под названием Joint stereo. Что касается решения «ААС+» — это кодек, который ориентирован на работу с низким битрейтом. Является комбинацией SBR и AAC LC, благодаря чему достигается хорошее звучание уже в диапазоне 32-48 кбит/с.
Название формата | Лицензия | Расширение файла | Разрядность, бит | Частота дискретизации, кГц | Число каналов | Степень сжатия/упаковки | Назначение | Выпуск |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Shorten[2] | .shn | 16 | 44.1 | 2 | 3:1 — 5:1, сжатие без потерь | хранение звуковых данных на ПК | 1994, Tony Robinson | |
WavPack | свободный, реализация под BSD | .wv | 8; 16; 24; 32 | 6 — 192[3] | 1 — 256 | 1.4:1 — 3.3:1, сжатие без потерь | хранение звуковых данных на ПК | 1998, Conifer Software |
Meridian Lossless Packing (MLP) | .mlp | до 24 | до 192 | 1; 2; 5.1; 6.0; 8.0 | ~2:1, сжатие без потерь | DVD-Audio | 1998, MERIDIAN | |
RK Audio (RKAU)[2] | .rka | 16 | 44.1 | 2 | 2:1, сжатие без потерь, сжатие c незначительными потерями | хранение звуковых данных на ПК | 2000, Malcolm Taylor, RK Software | |
FLAC | свободный; реализация: утилиты под GPL, библиотеки под BSD | .flac | 4 — 32 | 1Гц — 655.350 кГц с шагом 1 Гц | 1 — 8 | 1.4:1 — 4:1, сжатие без потерь | хранение звуковых данных на ПК, звуковое сопровождение к HD-видео, медиаплееры | 2000, Josh Coalson |
Monkey’s Audio | .ape | 16; 24 | 8; 11.025; 12; 16; 22.05; 24; 32; 44.1; 48; 96 | 2 | 1.4:1 — 4:1, сжатие без потерь | хранение звуковых данных на ПК | 2000+, Matthew T. Ashland | |
OptimFROG[2] | .ofs | до 32 | до 192 | 2 | 1.4:1 — 4:1, сжатие без потерь | хранение звуковых данных на ПК | 2001, Florin Ghido | |
Lossless Predictive Audio Coder (LPAC)[4] | .pac | 8; 16; 20; 24 | до 192 | 2 | 1.5:1 — 4:1, сжатие без потерь | хранение звуковых данных на ПК | 2002, Tilman Liebchen, Marcus Purat, Peter Noll | |
LosslessAudio (LA)[2] | .la | 16 | 48 | 2 | 1.4:1 — 3.3:1, сжатие без потерь | хранение звуковых данных на ПК | 2002, Michael Bevin | |
Windows Media Audio 9 Lossless | .wma | 16; 24 | 8; 11.025; 16; 22.05; 32; 44.1; 48; 88.2; 96 | до 6 | 1.7:1 — 3:1, сжатие без потерь | хранение звуковых данных на ПК | 2003, Microsoft | |
Apple Lossless (ALAC, ALE) | Apache 2.0 | .m4a | 16; 24 | 44.1; 48; 88.2; 96; 192 | до 6 | 1.7:1 — 2.5:1, сжатие без потерь | хранение звуковых данных на ПК, плееры iPod | 2004, Apple Inc. |
RealAudio Lossless (RAL, ralf) | .rmvb | 16 и др. | 44.1 и др. | 2 | н/д, сжатие без потерь | Потоковое мультимедиа | 2004, RealNetworks | |
True Audio (TTA) | .tta | 8; 16; 24 | 0—4 ГГц[5] | 65535[5] | 1.4:1 — 3.3:1, сжатие без потерь | хранение звуковых данных на ПК | 2004, Александр Джурик | |
DTS-HD Master Audio (DTS++, DTS HD) | - | до 24 | до 192 | до 8[6] | 2:1 — 4:1 , сжатие без потерь | Blu-ray Disc, HD DVD , PlayStation 3 | 2004, Digital Theater System. | |
Direct Stream Transfer (DST) | DSD | 1 | 64*44.1; 128*44.1; 256*44.1 | 2; 5.1 | сжатие без потерь | DSD-поток при производстве SACD | 2005, MPEG-4 ISO/IEC 14496-3:2001/Amd 6:2005 | |
Dolby TrueHD | .thd .truehd | до 24 | до 192 | до 14 | 2:1 — 4:1 , сжатие без потерь | Звуковое сопровождение к фильму Dolby Surround 7.1 и Auro 3D, Blu-ray Disc, HD DVD | 2005, Dolby Laboratories | |
ATRAC Advanced Lossless (AAL) | .aa3; .oma; .at3 | 16 | 44.1 | 2 | 1.25:1 — 3:1, сжатие без потерь | Минидиск плееры, PlayStation Portable , Playstation 3 | 2006, Sony Corporation | |
MPEG-4 Audio Lossless Coding (ALS) | .mp4 .als | 8; 16; 20; 24; 32 | 44.1; 48; 88.2; 96; 192; (384) | до 65536 | 1.5:1 — 4:1, сжатие без потерь | музыкальные интернет магазины, Потоковое мультимедиа, дисковые форматы высокого разрешения, плееры, архивные системы, профессиональное студийное производство, звуковое сопровождение к MP4-видео | 2006, MPEG ISO/IEC 14496-5:2001/Amd 10:2007/Cor 3:2009 | |
MPEG-4 Scalable to Lossless (SLS), HD-AAC | .mp4 .m4a? . | 8; 16; 20; 24 | 44.1; 48; 88.2; 96; 192 | 2; 5.1 | 1.5:1 — 4:1, сжатие без потерь, содержит поток aac (сжатие с потерями, 128 кбит/с) | музыкальные интернет магазины, Потоковое мультимедиа, дисковые форматы высокого разрешения, звуковое сопровождение к MP4-видео, плееры iPod / iPhone | 2007, MPEG ISO/IEC 14496-5:2001/Amd 10:2007 | |
Tom’s lossless Audio Kompressor (TAK) | .tak | 16; 24 | до 192 | 2[7] | 1.4:1 — 3.3:1, сжатие без потерь | хранение звуковых данных на ПК | 2007, Thomas Becker |
Формат AAC — Audio Coding
Сайт проекта
Расширение файлов: .m4a
, .aac
, .mp4
Технические характеристики наиболее распространённого режима AAC LC:
Параметр | Значение |
---|---|
Каналы | моно, стерео, многоканальность |
Частота дискретизации | от 8 кГц до 96 кГц |
Битрейт | до 256 kbps на канал |
Формат является частью стандарта MPEG Audio ISO/IEC 13818-7. Он был создан немецким институтом Fraunhofer IIS и представляет собой дальнейшее развитие формата MP3.
Сам по себе формат является проприетарным и требует приобретения лицензии для использования в коммерческих целях.
История
Разработка формата начата в 1994 году совместными усилиями Fraunhofer IIS, AT&T, Dolby и Sony. Только три года спустя формат стал частью MPEG стандарта как MPEG-2 AAC. При последующей разработке аудио стандарта MPEG-4, AAC был улучшен и усовершенствован.
В общих чертах хронология развития формата выглядит следующим образом:
- 1997 — стандартизация MPEG-2 AAC-LC.
- 1999 — стандартизация MPEG-4 AAC-LC. Добавлена технология PNS (Perceptual Noise Substitution).
- 2003 — стандартизация MPEG-4 HE-AAC. Добавлена технология SBR (Spectral Band Replication).
- 2004 — стандартизация MPEG-4 HE-AAC v2. Добавлена технология PS (Parametric Stereo).
HE-AAC является форматом, ориентированным на низкие битрейты. Комбинация из AAC LC и SBR, используемая в нем, дает неплохое качество на битрейтах от 32 до 48 kbit/s. Естественно, HE-AAC поддерживает многоканальность и допускает богатый выбор частот дискретизации. HE-AAC также известен как aacPlus.
Будучи скомбинированным с параметрическим стерео HE-AAC v2 обеспечивает хорошее качество аудио на битрейтах около 16 kbit/s для стерео. HE-AAC v2 также известен как aacPlus v2.
Профили
Некоторые профили обладают низкой сложностью, поэтому они более предпочтительны для портативных устройств, но они также дают немного более слабое качество. Тем не менее, наиболее распространенный профиль в настоящее время — LC, так как другие более требовательные профили (Main, LTP) не дают настолько большего качества насколько являются более требовательными к вычислительным ресурсам.
Заголовки
В AAC существует 4 вида заголовков:
ADIF
Этот формат заголовка предназначен для простого локального хранения, в отличии от ADTS и LATM / LOAS, которые предназначены для мобильной передачи AAC.
ADTS
В отличии от заголовка ADIF для файлов AAC, заголовок ADTS присутствует в AAC перед каждым необработанным участком данных или блоком от 2 до 4 таких участков данных во фрейме, что позволяет получить хорошую стабильность в таких средах, как мобильная связь или Интернет. Из-за этих дополнительных данных битрейт возрастает примерно на 2-3 kbps. Некоторые японские вещатели цифрового контента выбрали именно этот формат.
LATM / LOAS
В случае с этими заголовками базовый поток данных MPEG-4 HE AAC или HE AAC v2 в первую очередь инкапсулируется в формат мультиплексирования LATM, который описан в ISO/IEC 14496-3. Используется AudioMuxElement() элемент мультиплексирования. Затем этот поток данных, инкапсулированный в LATM должен быть инкапсулирован в формат трансляции LOAS, который описан в том же стандарте ISO/IEC 14496-3. Здесь используется AudioSyncStream(), который добавляет в аудио поток данные для синхронизации.
Такой формат встречается в европейском цифровом вещании.
Реализации
Apple AAC
Этот кодек был разработан компанией Apple и входил в состав фреймворка Core Audio. Этот фреймворк используется в iTunes, браузере Safari и других продуктах Apple. На средних битрейтах в режиме LC этот кодек считается одним из лучших по качеству. Кодировщик изначально входил в состав медиа фреймворка QuickTime, но позднее был перенесён в AV Foundation.
qaac
codecs
qaac
x86
2.68
true
codecs
qaac
codec
кодек
кодеки
aac
mp4
m4a
qaac 2.68 x86
Дата: | 20 ноября 2018 |
Файл: | qaac_2.68.zip |
Размер: | 2.93 MB |
Существует реализация обёртки с открытым исходным кодом для AAC из Core Audio и ALAC под названием qaac от разработчика nu774, она работает только под Windows. На момент обновления статьи, это наиболее актуальный AAC кодек.
Nero Digital Audio
codecs
nero-digital-audio
x86
1.5.4.0
true
codecs
nero
digital
audio
codec
кодек
кодеки
aac
mp4
m4a
Nero Digital Audio 1.5.4.0 x86
Дата: | 18 февраля 2010 |
Файл: | NeroAACCodec-1.5.4.zip |
Размер: | 1.96 MB |
Начиная с пятой версии пакет Nero поставляется вместе с AAC кодеком. Сейчас он в составе Nero Digital — проекте о создании нового стандарта в мире цифрового видео и аудио. Nero AAC умеет создавать два типа AAC: LC и HE. Low Complexity (LC) является обычным AAC стандартом, в то время как High Efficiency (HE) использует SBR технологию (схожа с mp3PRO), и если плеер понимает эту технологию, то может быть декодирована дополнительная частотная информация, иначе половина аудио качества пропадает во время воспроизведения. На данный момент кодек значительно устарел и его качество уступает реализации от Apple. Этот кодек очень удобно использовать вместе с программой dBpowerAMP Music Converter и соответствующим кодеком для нее (dBpowerAMP Nero MP4 Codec).
Достоинства Nero MPEG-4 AAC (LC profile):
- Во всех случаях качество заметно выше, чем у LAME MP3 при меньших размерах файла.
- Низкая ресурсоемкость по сравнению с последними версиями LAME MP3 (VBR/ABR).
Psytel AACenc and Fastenc
PsyTEL® FAST MPEG-2 AAC LC Encoder v2.0 (build Mar 4 2002) / Copyright © 1999-2001 PsyTEL Research / Copyright © 1999-2001 Иван Димкович
Югославская компания Psytel Research работала над улучшением стандарта MPEG-2/4 AAC. Она была основана приблизительно в 1998 году программистом Иваном Димковичем.
В то время как первая версия (1.0) была приблизительно компиляцией исходных кодов ISO, качество начало увеличиваться быстро и, через некоторое время, это был единственный реально оптимизированный ISO AAC кодировщик, доступный общественности (версии от FhG и Dolby были доступны только для разработчиков, заинтересованных в улучшении их технологий). Liquifier был также доступен, но потоки данных, созданные им были зашифрованы.
К середине 2002 года компания Psytel Research и все ее имущество было куплено Ahead Software GmbH., и AACEnc стал Nero AAC Encoder.
Материал взят с сайта http://www.rjamorim.com/rrw/aacenc.html
FAAC (Freeware Advanced Audio Сoder)
codecs
faac
x64
1.28
true
codecs
faac
codec
кодек
кодеки
aac
mp4
m4a
FAAC 1.28 x64
Дата: | 20 сентября 2009 |
Файл: | faac-1.28-x64.zip |
Размер: | 235.14 KB |
codecs
faac
x86
1.28
true
codecs
faac
codec
кодек
кодеки
aac
mp4
m4a
FAAC 1.28 x86
Дата: | 20 сентября 2009 |
Файл: | faac-1.28-x86.zip |
Размер: | 181.19 KB |
Сайт проекта
В конце 1999 Менно Бэккер (Menno Bakker) открыл исходные коды своих разработок и обосновал проект FAAC (Freeware Advanced Audio Coder). Декодер FAAD2 на сегодняшний день считается одним из лучших и быстрейших AAC декодеров. У проекта FAAD2 (Freeware Advanced Audio Decoder) есть Copyright © 2003-2004 M. Bakker, Nero Software AG. За лицензированием необходимо обращаться к Nero Software AG.
HomeBoy AAC
HomeBoy, так называлась группа программистов, которая создала первый ISO публично доступный AAC кодировщик для Windows’а в далеком 1998. Как сообщается, они также были создателями первого стороннего плагина для Winamp’а (их AAC input plugin), таким образом сделав доступным широким массам первый ISO AAC декодер. Кодировщик представляет собой всего лишь компиляцию оригинальных, связанных с ISO, исходных кодов, поэтому качество было плохим. Но интересно то, что потоки данных, созданные им до сих пор декодируются в современных декодерах.
Версии
Дата | Версия | Интерфейс | Платформа |
---|---|---|---|
1998? | 0.5alpha (Кодировщик) | CLI | Win32 |
1998 | 1.0 (Декодер) | CLI | Win32 |
1998? | 1.1 (Плеер) | CLI | Win32 |
1998? | 1.09 | Winamp Plugin | Win32 |
Dicas/zPlane Compaact!
AAC кодек Compaact! был разработан немецким инженером DSP, Александром Лерхом (Alexander Lerch). Релиз состоялся в 2003 году. Кодек хорошо приняли после релиза. Также он содержал некоторые интересные возможности. Там было три уровня качества (от быстрого до высококачественного кодирования), поддерживал LC и Main профили, имелась возможность включать или отключать такие технологии как TNS или PNS, поддержка многоканального кодирования, некоторые операции предварительной обработки и очень интересную возможность предварительного прослушивания, которая позволяла услышать в реальном времени как будут звучать композиции после сжатия. По неизвестным причинам, проект был остановлен в 2005 году.
Версии
Дата | Версия | Интерфейс | Платформа |
---|---|---|---|
2004-05-04 | 1.2.1 | GUI | Win32 |
MBsoft AAC
Проект начался приблизительно в 1998, когда немецкий программист Менно Бэккера (Menno Bakker) начал свою работу над исходными кодами AAC. Кодировщик mbaacenc был в той или иной степени сборкой исходных кодов ISO с хорошим front-end’ом. Также был доступен плагин для Winamp’а.
В конце 1999 Менно (Menno) открыл исходные коды своих разработок и обосновал проект FAAC (Freeware Advanced Audio Coder). Проект до сих пор жив, и его декодер, FAAD2 на сегодняшний день считается одним из лучших и быстрейших AAC декодеров.
Версии
Дата | Версия | Интерфейс | Платформа |
---|---|---|---|
1999 | 0.3 (with Audiograbber plugin) | GUI / CLI | Win32 |
1999 | 0.2 | GUI | Win32 |
1999 | 0.1 | Winamp plugin | Win32 |
AAC - это... Что такое AAC?
AAC
AAC (англ. Advanced Audio Coding) — собственнический (патентованный) формат аудиофайла с меньшей потерей качества при кодировании, чем MP3 при одинаковых размерах.
Также AAC — это широкополосный алгоритм кодирования аудио, который использует два основных принципа кодирования для сильного уменьшения количества данных, требуемых для передачи высококачественного цифрового аудио. Данный формат является одним из наиболее качественных, использующих сжатие с потерями, поддерживаемый большинством современного оборудования, в том числе портативного.
На 2008 год распространён значительно меньше, чем MP3 и другие альтернативные решения.
AAC (Advanced Audio Coding) изначально создавался как преемник MP3 с улучшенным качеством кодирования. Формат AAC, официально известный как ISO/IEC 13818-7, вышел в свет в 1997 как новая, седьмая, часть семьи MPEG-2. Существует также формат AAC, известный как MPEG-4 Часть 3.
Как работает AAC
- Удаляются невоспринимаемые составляющие сигнала.
- Удаляется избыточность в кодированном аудио сигнале.
- Затем сигнал обрабатывается по методу MDCT согласно его сложности.
- Добавляются коды коррекции внутренних ошибок.
- Сигнал сохраняется или передаётся.
Аудио стандарт MPEG-4 не требует единственного или малого набора высокоэффективных схем компрессии, а скорее сложный набор для выполнения широкого круга операций от кодирования низкокачественной речи до высококачественного аудио и синтезирования музыки.
- Семейство алгоритмов аудио кодирования MPEG-4 охватывает диапазон от кодирования низкокачественной речи (до 2 кбит/с) до высококачественного аудио (от 64 кбит/с на канал и выше).
- AAC имеет частоту сэмплов от 8 Гц до 96 кГц и количество каналов от 1 до 48.
- В отличие от гибридного набора фильтров MP3, AAC использует Модифицированное Дискретное Косинусное Преобразование (MDCT) вместе с увеличенным размером «окна» в 2048 пунктов. AAC более подходит для кодирования аудио с потоком сложных импульсов и прямоугольных сигналов, чем MP3.
AAC может динамически переключаться между длинами блоков MDCT от 2048 пунктов до 256.
- Если происходит единственная или кратковременная смена, используется малое «окно» в 256 пунктов для лучшего разрешения.
- По умолчанию используется большое 2048-пунктовое «окно» для улучшения эффективности кодирования.
Превосходства AAC над MP3
- До 48 звуковых каналов
- Большая эффективность кодирования как при постоянном, так и при переменном битрейте
- Частоты дискретизации от 8 Гц до 96 кГц (MP3: 8 Гц — 48 кГц)
- Более гибкий режим Joint stereo
Профили
- Low Complexity (MPEG-2/MPEG-4 AAC-LC)
- Main Profile
- High Efficiency AAC (MPEG-4 HE-AAC)
- Scalable Sample Rate (SSR)
- Long Term Prediction (LTP) — более сложный и ресурсоёмкий (сл-но качественней), чем все остальные
Расширения файлов
- .m4a — незащищённый файл AAC
- .m4b — файл AAC, поддерживающий закладки. Используется для аудиокниг и подкастов.
- .m4p — защищённый файл AAC. Используется для защиты файла от копирования при легальной загрузке собственнической музыки в онлайн-магазинах, подобных iTunes Store
MP3, AAC или WavPack? / Stereo.ru
По-хорошему следовало бы отречься от lossy-кодеков вовсе, но всегда интересно прочертить границу, где количество переходит в качество. Кроме того, даже lossy-кодек может кое-чем удивить, вот увидите.
В данном обзоре было решено не морочить голову разными VBR-режимами, а сразу остановиться на максимальном битрейте с постоянной величиной 320 кб/с. Сегодня, при современной емкости портатива, выпрашивать лишние 10 Мб на емкость альбома с риском потерять в качестве? Зачем? В целом, даже с древними кодеками поток 320 кб/с обеспечивает отсутствие характерных артефактов с мерзкими позвякиваниями. Первая часть обзора будет посвящена сравнению роста артефактов с помощью софта RMAA, во второй — изложен субъективный опыт слушателя на реальных фонограммах.
Сравнительная АЧХ трех lossy-форматов относительно оригинала WAVЕсли в прошлый раз в качестве источника звука использовался iPad Mini, то сейчас для повышения точности мы выносим любое влияние железа за скобки, и далее весь анализ искажений будет проводиться исключительно в цифровом домене, без преобразования в аналог, поскольку RMAA предоставляет такую возможность.
Для этого генерируем в RMAA тестовый образец в WAV, затем поочередно загоняем его в различные lossy-кодеки. Далее конвертим обратно из них WAV, чтобы программа могла «узнать» файл и оценить отклонения от оригинального шаблона. Теперь смотрим, как рубятся высокие частоты и растут искажения, которые придают противную окраску звуку. Их, кстати, будет не так уж и много. Вообще, на битрейте 320 кб/с поймать на слух явно что-то вредное будет не так просто. Речь пойдет не об артефактах даже, а разве что некоторой «тупости» звука по сравнению с оригиналом. Фонограмма как будто чуть выдыхается, теряет подвижность из-за нарушения переходных процессов после психоакустической обработки. Но явственно зафиксировать эту разницу получится не всегда, зависит от конкретного трека.
MP3: лавинообразные искажения
Начинаем с самого популярного формата. МР3 — чудовище из института Фраунгофера, которое захватило Землю. Из-за него сегодня никому не приходит в голову использовать чистый WAV для записи звуков. Даже если выдирают изуродованное аудио из YouTube, то все равно крошат его еще раз в МР3, да еще и с похабным битрейтом 128 кб/с. Мы так делать не будем, и для теста используем самую актуальную на сегодня версию кодера LAME 3.100 с пресетом insane и битрейтом 320 кб/с.
На самом первом рисунке было видно, что спектр в МР3 ожидаемо испытывает колебания в области ВЧ и окончательно отфильтровывается на границе 20 кГц. Разумеется, это предел синтетического теста, на реальном музыкальном сигнале она наверняка окажется еще ниже. Размеры динамического диапазона в МР3-файле не изменились по сравнению с оригиналом. Т.е. кодер LAME 3.100 на битрейте 320 кб/с не добавляет в запись никаких собственных шумов.
Конвертация в МР3 одиночного сигнала 1 кГц показала появление множества мелких гармонических искажений. И хотя формально их доля невелика (0,0009%) — т.е. раза в полтора-два меньше, чем на выхлопе у хорошего ЦАПа, — в динамичном спектре реальной фонограммы их число будет расти в лавинообразном и непредсказуемом порядке. Также «утолщение» основания узкого в оригинале пика 1 кГц указывает на определенные проблемы, обрастание паразитными колебаниями. Эту особенность наглядно иллюстрирует «квадратная» 100 Гц волна после ее конвертации в МР3. Как видите, по горизонтальной оси ее контур теряет четкость. Все это в конечном итоге отрицательно сказывается на утомляемости слуха при прослушивании МР3, увы, даже самых максимальных битрейтов.
AAC: поднять шум, но сохранить чистоту
Более аккуратным образом действует алгоритм ААС, которым активно оперирует Apple, да и не только он. С данным аудиокодеком работают цифровые ТВ-бродкастеры, а кроме того, ААС входит в пакет контейнера MPEG-4.
Квадратная волна после конвертации в ААС сохраняет свою форму, хотя искажения основания и гармоники вокруг пика 1 кГц тоже имели место, хотя и менее заметно, чем в МР3. При этом ААС демонстрирует больший на 1 дБ измеренный уровень шума. Что бы это значило — промежуточная запись на кассету, что ли? Нет, наверняка в алгоритме ААС используется что-то вроде нойзшейпинга — великое изобретение, позволяющее снижать ошибки квантования за счет подмешивания псевдослучайного шумового сигнала. Повторюсь, это не просто утопление искажений ниже шумового порога — здесь применяется более изощренная математика.
Для иллюстрации посмотрим артефакты вокруг так называемого джиттер-теста на частоте 11,025 кГц. Почему именно эта частота? Потому что кратная гармоника к этому пику приходится ровно на верхнюю границу спектра из цифрового потока с дискретизацией 44 кГц, а все остальные будут находиться за его пределами. Паразитные маленькие пики, особенно те, которые располагаются симметрично относительно основного тона (продукты модуляции, «боковые полосы») — вот это и есть зерна джиттера.
Устойчивость в джиттер-тесте ААС (вверху) и МР3 (внизу)Как видим, дурак-МР3 сберег низкий уровень шума, но сгенерировал больше высокочастотного джиттера (наиболее заметного на слух), а AAC немного поднял шум, зато избежал паразитов на остальных участках спектра. Но еще большие фокусы с нойзшепингом вытворяет кодер WavPack.
WavPack: сохранить частоту, поменять разрядность
Вообще, если уж сразу и совсем коротко, то математика кодера WavPack на сегодня относится к самым гибким и крутым протоколам для аудиоэнтузиастов, без шуток. В отличие от FLAС, он умеет поддерживать 32-битное исчисление (я рекомендовал его для создания lossless виниловых рипов). Более того, в WavPack даже можно запаковать DSD-файл, не обращая его в РСМ. При этом размер такого файла получится гораздо меньше, чем dsf-оригинал. Но об lossless WavPack мы поговорим как-нибудь в другой раз, а пока рассмотрим уникальный принцип действия lossy-кодека WavPack.
В одном из своих обзоров я показывал, что в ряде случаев при сжатии с потерями имеет смысл снижать не частоту дискретизации, а непосредственно битность сигнала (т.е. ниже 24 или 16 бит), аккуратно подмешивая дизер (т.е. специальный профиль шума для уменьшения ошибок квантования). WavPack пошел именно этим славным путем, не трогая дискретность и частотку вообще, зато изменяя глубину бит, которая теперь является динамической величиной, описывая уровень громкости сигнала. Чем-то напоминает DSD-принцип, не правда ли?
Примечательно, что при конвертации в такой lossy WavPack, можно дополнительно сохранить параллельный «корректирующий» файл, с помощью которого можно будет полностью, до последнего бита, восстановить оригинал. Правда, экономить место на диске в этом случае не получится, так как размер такой пары будет все равно соответствовать lossless-оригиналу. Но тем не менее функционал протокола все равно впечатляет.
Битрейт нашего тестового файла был выставлен на 320 кб/с, чтобы сопоставить его с максимумом наших МР3 и ААС, но теоретически в WavPack его можно ставить и выше. Особенно это пригодится для хайрезов, далее я покажу как — и никакой MQA больше не нужен!
Сравнение гармонических искажений оригинала (зеленым) и файла, закодированного в lossy WavPack (белым). Чуть подрос уровень шума и почти никаких искаженийНа графиках lossy WavPack демонстрирует похвальное отсутствие частокола гармоник, которые набегали у двух предыдущих кодеров из-за агрессивной психоакустической модели. В WavPack подобные хитрые алгоритмы отсутствуют, фильтров АЧХ тоже нет — работает просто динамическое взвешивание уровня сигнала под заданный битрейт, и все. В итоге тестирование 1 кГц дает всего несколько гармоник нечетного порядка — 3-я, 7-я, 9-я и т. д. Частотный диапазон сохранен, квадратная волна тоже. На джиттер-тесте 11 кГц по остальному спектру кроме подросшего шума не замечено, никакой паразитной деятельности.
В джиттер-тесте тоном 11025 Гц у lossy WavPack все чистоДля слухового опыта я отобрал пару достаточно звонких и неплохо прописанных фонограмм, которые вы также можете скачать и послушать в трех вариациях lossy-кодирования с битрейтом 320 кб/с: MP3, AAC и WavPack. Там же, в этих двух архивах, будут приложены оригиналы FLAC в стандартном CD-разрешении 16 бит / 44 кГц.
Композиция «White Wood» группы Lush поможет оценить деградацию ВЧ-диапазона. Кто-то на форуме шутил над моей верностью шугейзу, но именно такая, хрупкая, но спектрально насыщенная ткань оказывается весьма чувствительной к бульдозеру lossy-кодеков и поганой аппаратуры. Стоит чуть уступить, и все гитарные хорусы с медью тарелочек превратятся в жестяную помойку. Вторая фонограмма, «Deep Sleep» B-52’s, представляет собой пример адекватного мастеринга с сочным саундом, студийными эффектами и сохраненным при этом динамическим диапазоном.
Выводы
По итогам прослушивания все треки разделились на две группы. В первую по степени неразличимости попали оригинал, AAC и WavPack. На их фоне МР3 прозвучал явным аутсайдером-одиночкой. Звук МР3 на 320 кб/с не делается жестким, нет, скорее даже наоборот. Я бы, кстати, звучание этого кодека охарактеризовал скорее как теплое — подача музыки как будто оборачивается мутноватым полиэтиленом. Само собой, мастеринг и частотная коррекция у альбомов бывает очень разной, в том числе и такой вот теплой. И если просто запустить подобный MP3 без сравнения с оригиналом, никто ничего и не заподозрит. Но в целом следует признать, что МР3 справляется со своей задачей хуже всех.
Конечно, можно обратиться к старинным МР3-кодекам типа LAME 3.93, где отключался полифазный фильтр, покрутить еще какие-то настройки. Но после ясного и естественного звука AAC на том же битрейте, заниматься подобными экспериментами пропадает желание. К тому же AAC и WavPack можно слушать на любом софте и в том числе на телефонах после установки какой-нибудь портативной версии Foobar. С поддержкой WavPack в Car Audio придется повозиться, но в принципе все преодолимо.
В заключение также предлагаю сравнить работу WavPack на образце моего винилового рипа из «Щелкунчика». Здесь уже продемонстрирована обработка высокодискретного сигнала. Оригинал был закодирован во FLAC с размерностью 24 бит / 88 кГц. Далее из него было сделано два варианта:
№1 — это стандартный FLAC 16 бит / 44 кГц, совместимый с CD-стандартом.
№2 — lossy WavPack с дискретностью 88 кГц и битрейтом 700 кб/с.
Величину данного битрейта lossy WavPack можно было сделать меньше или больше, она подбиралась экспериментально. Для нашего сравнения было важно, чтобы конечный файл WavPack совпадал по размеру с конкурентом FLAC 16 бит / 44 кГц. Все три файла также можно скачать и сравнить самостоятельно.
Непосредственное сравнение образцов подтвердило идею о том, что стандартное понижение HD-мастеров до CD-разрешения, пускай и незначительно, но все же огрубляет музыкальную фактуру оригинала. Деградация происходит, главным образом, за счет потери глубины передних и дальних планов. Сцена как бы выстраивается в единую плоскость. При этом стоит отметить, что вариант lossy WavPack при сопоставимом размере файла оказался лишен данного недостатка и может быть рекомендован для широкого применения в портативном аудио и различных стриминговых сервисах.
что представляет собой формат записи ААС и ААС+ ?
AAC (англ. Advanced Audio Coding) — формат аудио-файла с меньшей потерей качества при кодировании, чем MP3 при одинаковых размерах. <br> <br>Расширения файлов: m4a, m4b, m4p <br> <br>Улучшеник качества: <br>Частоты с 8 Гц до 96 кГц (MP3: 16 Гц — 48 кГц) <br> <br>AAC - это широкополосный алгоритм кодирования аудио, который использует два основных принципа кодирования для сильного уменьшения количества данных требуемых для передачи высококачественного цифрового аудио. <br> <br>- Удаляются невоспринимаемые составляющие сигнала. <br>- Удаляется избыточность в кодированном аудио сигнале. <br>- Затем сигнал обрабатывается по методу MDCT согласно его сложности. <br>- Добавляются коды коррекции внутренних ошибок.
Основной формат, который "любит" NOKIA! Вот так вот! Кстати, если взять одну и ту же музыку форматов MP3 и AAC, то ААС будет весить меньше! Вот один из плюсов этого формата!
MPEG2/MPEG4 AAC (Advanced Audio Coding) — это новая технология, пришедшая на смену морально устаревшему MP3. Как и MP3, AAC является промышленным стандартом, поэтому, в отличие от «нестандартных» кодеков вроде Vorbis или WMA, ее успех предсказуем. И хотя спецификация принята давно, формат стал интенсивно развиваться лишь в последние годы. С недавнего времени поддержка AAC появилась даже в плейере Winamp (неофициальные версии 2.92, 2.95, 5.х; кроме того, имеется возможность подключения декодеров на базе FAAD).Впрочем, мало кто использует «голые» AAC-файлы. Чаще для хранения музыки берется контейнер MP4, а сжатые файлы получают расширение MP4 или M4a (расширение, введенное и используемое фирмой Apple, см. <a rel="nofollow" href="http://www.m4a.com" target="_blank">www.m4a.com</a>). Контейнер позволяет решить некоторые проблемы, которым подвержены обычные AAC-файлы. Например, при использовании MP4 у вас в руках оказывается продвинутая система работы с тегами. AAC+SBR, иначе именуемый AAC plus или AAC HE (High Efficiency), является расширением AAC (в отличие от MP3pro, появившимся в рамках формата) , предназначенным для создания файлов с низким битрейтом. Принципиально AAC HE ничем не отличается от MP3pro: так же обеспечивается частичная совместимость со старыми декодерами и заметное улучшение качества звучания на низких битрейтах. Уже первые версии кодера показали потенциал технологии, способной разом потеснить MP3pro и Vorbis, господствовавшие в диапазоне <128 кбит/с. Разумеется, сравнивать 20-килобитный AAC+SBR-файл с 256-килобитным MP3 некорректно, но за счет приемлемого качества звучания и малого объема получаемых файлов формат имеет много шансов завоевать популярность в портативных MP3/AAC-плейерах, использующих flash-память. Проверка возможностей формата приятно удивила неплохим качеством звучания на современной pop/rock-музыке даже в диапазоне 20–40 кбит/с, на котором способны обломать зубы многие современные форматы, не говоря об MP3.На сегодняшний день имеется несколько доступных кодировщиков MP4 AAC, большинство которых платные — из-за неизбежных патентных отчислений. Так, обладатели Nero Burning ROM могут воспользоваться кодеком Nero Digital от компании Ahead. Правда, за него придется выложить дополнительную сумму, что делает покупку связки Nero+кодек накладной. Альтернативой может быть приобретение отдельного кодека и использование для работы с ним плагина к Foobar. Пожалуй, на данный момент кодек Nero AAC (детище Ивана Димковича, автора Psytel AAC encoder) развивается наиболее активно: его последние версии имеют поддержку AAC HE, отсутствующую в конкурирующих продуктах (впрочем, недавно появились сведения о включении ААС НЕ кодека, созданного Coding Technologies, в Real Audio 10).Одну из лучших реализаций AAC имеет Apple Quick Time, возможности которого, правда, ограничены ABR-режимом. В отличие от Nero, кодек Apple можно заполучить бесплатно, воспользовавшись для создания M4a-файлов программой Apple iTunes.Еще один коммерческий кодировщик, Compaact (<a rel="nofollow" href="http://www.compaact.com" target="_blank">www.compaact.com</a>), предлагают разработчики Zplane. Недавний дебютант, он пока не достиг высот конкурентов, однако его создатели полны энтузиазма. Обновленные версии программы выходят не так уж редко, а ее авторы уделяют немало внимания вылавливанию багов и увеличению качества кодирования. Так что скоро Apple и Ahead, похоже, получат достойного соперника. Если же необходимость выкладывать «лишние» 20–30 долларов вас не прельщает, можно воспользоваться бесплатной альтернативой. Так, помимо iTunes for Windows, свободно доступны кодировщики FAAC (Free Advanced Audio (en)Coder) и Psytel. И если FAAC активно развивается, то надежд на появление новых версий Psytel, младшего брата Nero AAC, уже нет.
MP-3 пришел конец... мне кажется кому то хочется заработать на замене форматов с MP-3 на AAC
Покойся с миром MP3 (
Формат HE-AAC, его версии и их отличия
Аббревиатура аудиоформата HE-AAC расшифровывается как High-Efficiency Advanced Audio Encoding. Дословно это можно перевести как Высоко Эффективное Расширенное Кодирование Звука. Еще одно название этого формат — aacPlus. Рассмотрим его более подробно.
Что такое аудио формат HE-AAC
Это цифровой аудиоформат в котором осуществляется сжатие с потерями. Формат оптимизирован под использование с потоковыми аудиоприложениями, в которых используются низкие скорости передачи данных. Примерами таких сервисов могут быть онлайн-радио и потоковые музыкальные сервисы.
Существуют две версии этого формата: HE-AAC и HE-AAC v2. Вторая версия отличается расширенными функциями и более стандартизирована, чем первая.
Поддержка формата HE-AAC
Программные медиаплееры
iTunes и Winamp pro поддерживает кодирование и декодирование. Однако многие другие популярные программы, такие как Foobar2000 и VLC Media Player, поддерживают только воспроизведение аудиофайлов, кодированных в HE-AAC.
Потоковая музыка
Интернет-музыкальные сервисы, такие как Pandora, используют систему сжатия HE-AAC для большей эффективности потока, и более высококачественного звука для пользователей.
Используя этот формат, требования к пропускной способности потоковой передачи намного ниже, чем для других кодеков. В большинстве случаев приемлемый звук может передаваться при скорости потока от 32 Кбит / с.
Интернет-радио
Поскольку этот формат эффективен при низких скоростях передачи данных, эта схема сжатия идеально подходит для радиостанций для трансляции своих передач особенно в режиме реального.
Первая версия HE-AAC
Разработчиками формата является компания Coding Technologies. В первой версии формата разработчики интегрировали технологию SBR в кодек AAC-LC.
На Википедии нет статьи про технологию SBR на русском языке. Вот описание технологии на английском.
Технология Spectral Band Replication (SBR) может быть объединена с любым кодеком сжатия звука. При этом сам кодек передает нижнюю и среднюю частоты спектра, а SBR реплецирует высокочастотную составляющую путем транспонирования гармоник из нижней и средней частоты в декодере. Это значительно улучшает звучание высоких частот.
В 2003 году HE-AAC v1 был одобрен отделом MPEG организации международной стандартизации ISO и включен в документацию MPEG-4 в качестве аудиостандарта.
Вторая версия HE-AAC
HE-AAC v2 был также разработан в Coding Technologies. Он является расширенной версией ранее выпущенного HE-AAC и был официально назван компанией как Enhanced AAC+. Вторая версия включает в себя усовершенствование, называемое параметрическим стерео (PS).
Википедия опять не балует, опять можно почитать только на английском.
Параметрическое стерео (Parametric Stereo) выполняет разреженное кодирование в пространственной области. Битовый поток HE-AAC v2 получается путем сведения боковой информации стереофонического звука в моно-дорожку при кодировке со скоростью 2-3 кбит/с.
Когда декодер (плеер) использует эту дополнительную пространственную информацию вместе с монофоническим потоком. При этом можно точно и эффективно воспроизвести стереофонический сигнал во время воспроизведения, максимально сохраняя при этом битрейт потокового аудио.
Т.е. параметрический стерео инструмент работает, создавая боковую информацию о различиях между левым и правым каналами. Затем эта дополнительная информация используется для описания пространственного расположения стереопанорамы в аудиофайле HE-AAC v2. Т.е. для создания стерео.
HE-AAC v2 имеет в своем арсенале и некоторые другие улучшения такие как скрытие ошибок и повторная выборка. С момента утверждения и стандартизации экспертной группой MPEG он стал широко известен как HE-AAC v2, aacPlus v2 или eAAC+.
Как открыть файл AAC? Расширение файла .AAC
Advanced Audio Coding Format
Что такое файл AAC?
Файл .AAC - это файл расширенного кодирования звука, который реализует расширенное кодирование и сжатие для хранения файла цифровых аудиоданных. Формат файла AAC - это формат файла по умолчанию, используемый некоторыми медиапроигрывателями, такими как Apple iTunes, Winamp и приложения Windows Media Player. Формат файла AAC аналогичен формату файла MP3 с улучшенной оптимизацией производительности и улучшенной четкостью звука. Кроме того, формат файла AAC более эффективен при обработке аудиосигналов с частотой 16 кГц и выше.
Программы, которые поддерживают AAC расширение файла
Следующий список содержит программы, сгруппированные по 4 операционным системам, которые поддерживают AAC файлы. Файлы с суффиксом AAC могут быть скопированы на любое мобильное устройство или системную платформу, но может быть невозможно открыть их должным образом в целевой системе.
Программы, обслуживающие файл AAC
Windows MAC OS Linux AndroidКак открыть файл AAC?
Проблемы с доступом к AAC могут быть вызваны разными причинами. Что важно, все распространенные проблемы, связанные с файлами с расширением AAC, могут решать сами пользователи. Процесс быстрый и не требует участия ИТ-специалиста. Приведенный ниже список проведет вас через процесс решения возникшей проблемы.
Шаг 1. Установите Winamp программное обеспечение
Основная и наиболее частая причина, препятствующая открытию пользователями файлов AAC, заключается в том, что в системе пользователя не установлена программа, которая может обрабатывать файлы AAC. Этот легкий. Выберите Winamp или одну из рекомендованных программ (например, iTunes, VLC media player, Media Player Classic) и загрузите ее из соответствующего источника и установите в своей системе. В верхней части страницы находится список всех программ, сгруппированных по поддерживаемым операционным системам. Если вы хотите загрузить установщик Winamp наиболее безопасным способом, мы рекомендуем вам посетить сайт Radionomy и загрузить его из официальных репозиториев.
Шаг 2. Проверьте версию Winamp и обновите при необходимости
Вы по-прежнему не можете получить доступ к файлам AAC, хотя Winamp установлен в вашей системе? Убедитесь, что программное обеспечение обновлено. Разработчики программного обеспечения могут реализовать поддержку более современных форматов файлов в обновленных версиях своих продуктов. Это может быть одной из причин, по которой AAC файлы не совместимы с Winamp. Последняя версия Winamp должна поддерживать все форматы файлов, которые совместимы со старыми версиями программного обеспечения.
Шаг 3. Свяжите файлы Advanced Audio Coding Format с Winamp
После установки Winamp (самой последней версии) убедитесь, что он установлен в качестве приложения по умолчанию для открытия AAC файлов.
какой формат лучше для музыки?
Сравниваем два формата для среднего слушателяОпубликовано 24.10.2019, 08:24 · Комментарии:15
При копировании музыки с компакт-диска сохраняйте треки в формате AAC или MP3. С точки зрения качества звука разница между двумя типами файлов невелика. Скорость кодирования оказывает большее влияние на звучание мелодий. Информация в этой статье широко применяется ко всем устройствам, способным воспроизводить цифровые музыкальные файлы. Качество звука будет зависеть от динамиков устройства.
Работают ли файлы AAC и MP3 на всех устройствах?
AAC является предпочтительным форматом аудиофайлов для iTunes и Apple Music, но можно воспроизводить файлы ACC на компьютерах Android и Windows. Аналогично, формат MP3 также работает в любой операционной системе. У вас не должно возникнуть проблем с воспроизведением файлов любого типа на любом устройстве.
AAC или MP3: качество звука и размер файла
Чтобы изучить различия между форматами, давайте сравним песню Wild Sage от The Mountain Goats, закодированную в каждом формате на трех разных скоростях: 128 кбит/с, 192 кбит/с и 256 кбит/с. Чем выше кбит/с, тем больше файл, но тем лучше качество.
Формат | Скорость кодирования | Размер файла |
MP3 | 256K | 7.8MB |
AAC | 256K | 9.0MB |
MP3 | 192K | 5.8MB |
AAC | 192K | 6.7MB |
MP3 | 128K | 3.9MB |
AAC | 128K | 4.0MB |
AAC или MP3 НА 256 КБИТ/С
Версии MP3 и AAC звучат почти одинаково. Версия MP3 на 1,2 МБ меньше.
AAC против MP3 НА СКОРОСТИ 192 КБИТ/С
Эти версии звучат немного мутно по сравнению с версиями 256 Кбит/с. Тем не менее, нет четкого различия между AAC и MP3. MP3 почти на 1 МБ меньше.
MP3 или AAC НА 128 КБИТ/С
Файл AAC немного чище и ярче, чем файл MP3, который страдает от небольшой мутности и смешивания некоторых звуков. Размеры файлов практически одинаковы.
AAC или MP3: что лучше?
Несмотря на различия в звуковых волнах файлов, они звучат примерно эквивалентно уху. Хотя в MP3-формате 256 кбит/с может быть немного больше деталей, трудно неопытному уху разобраться. Единственное место, где вы, вероятно, услышите разницу, это низкоуровневые кодировки 128 Кбит/с, которые не рекомендуются. Хотя файлы MP3 имеют тенденцию быть меньше, чем файлы AAC, различия не являются существенными.
Аудиофилы против сжатой музыки
Большинство аудиофилов, которые ценят наилучшее возможное качество звука, стремятся избегать форматов MP3, AAC и других цифровых аудиоформатов, поскольку в этих форматах используется сжатие для создания файлов меньшего размера. Компромисс заключается в том, что верхний и нижний пределы звукового диапазона теряются. Большинство среднестатистических слушателей не замечают потери, но для поклонников звука это может стать преградой. Если вы привыкли слушать музыку на устройстве iPhone или Android, вы, вероятно, останетесь довольны AAC или MP3.
Преимущества формата AAC
Вкратце о преимуществах формата AAC и разных их видах.Или "на безрыбье безWAVье и AAC пойдет"
(для обладателей CD-UB100, который читает AAC (.m4a), а WAV`ы - нет)
Взята наугад композиция (Nightwish - Kinslayer) в FLAC.
Перекодирована в WAV, AAC и MP3.
WAV: стандартный перекодировщик Foobare
AAC:
Nero AAC 1.5.4 (в режимах ABR 1.0, CBR 512kbps, VBR 1.0)
FAAC 1.28 (морально устаревший кодек) - в режиме 500 kbps
QAAC 1.31 (в наилучшем качестве TrueVBR 1.0)
MP3:стандартный LAME-кодер Foobare 320kbps
Потом получившиеся треки были открыты в SoundForge
Сначала сделано совмещение начала записи (все кодеки кроме FAAC имеют задержку от 25 до 64 миллисекунд).
Были выбраны "насыщенные" кусочки наугад - 10 секунд, 3 секунды и 100 мс.
И сделаны спектрограммы (метод Blackmann-Harris, частоты 0-20000Гц, 1000-22050Гц).
Получившиеся спектрограммы сохранены в JPG.
После этого с помощью Adobe ImageReady была сделана GIF-анимация - различия "родной" (WAV) спектрограммы и закодированного трека.
Вот результаты (спрялал под спойлер, т.к. анимированные GIF`ы большого размера)
MP3 320kbps
Анимированные различия спектрограмм MP3 и WAV
10 секунд
3 секунды
100 мс
FAAC 500kbps
Анимированные различия спектрограмм AAC и WAV
10 секунд
3 секунды
100 мс
Nero ABR 1.0
Анимированные различия спектрограмм AAC и WAV
10 секунд
3 секунды
100 мс
Nero CBR 512kbps
Анимированные различия спектрограмм AAC и WAV
10 секунд
3 секунды
100 мс
Nero VBR 1.0
Анимированные различия спектрограмм AAC и WAV
10 секунд
3 секунды
100 мс
QAAC 127
Анимированные различия спектрограмм AAC и WAV
10 секунд
3 секунды
100 мс
Не претендую на объективность этого метода.
Но "точнее повторяет спектрограмму" - имхо лучше.
И если выбирать между двумя вариантами - лично для меня лучше вариант "точнее повторяющий спектрограмму", а не привносящий что-то от себя.
Результат:
1) Наглядно демонстрирует преимущества AAC перед MP3 (в части более точного повторения спектрограммы, про обрезку высоких в MP3 - молчу, и так все наверное знают)
2) Наглядно демонстрирует разницу между популярными AAC-кодеками и между несколькими вариантами их настройки
Говорить после этого "AAC и MP3 одно го#но" больше нельзя
Если угодно "разное го#но", но не одно и то же.
И если ты кодировал AAC "допотопным" кодеком (типа FAAC) - то много потерял.
AAC VBR 1.0 и QAAC 1.31 - чемпионы по достоверности спектрограммы
P.S. Спектрограмма AAC VBR 1.0 мне кажется чуть достовернее.
aac 512,ток хз моя клара 785 поймет?
Зачем гадать, если можно проверить?Проверить поддержку своим ГУ разных кодеков AAC можно скачав вот эти файлы:
Полезные темы:
Аудиоформат ALAC: лучше ли использовать AAC?
Разбираемся в различиях звукаОпубликовано 24.10.2019, 07:50 · Комментарии:15
Если вы используете программное обеспечение Apple iTunes для организации вашей библиотеки цифровой музыки, то вы, вероятно, уже знаете, что по умолчанию используется формат AAC. Если вы также покупаете треки и альбомы в iTunes Store, то загружаемые файлы также будут иметь формат AAC (точнее, формат iTunes Plus).
Параметр формата ALAC в iTunes является сокращением от Apple Lossless Audio Codec (или просто Apple Lossless) и представляет собой формат, в котором хранится ваша музыка без потери деталей. Аудио по-прежнему сжато, как AAC, но большая разница в том, что он будет идентичен оригинальному источнику. Этот аудиоформат без потерь похож на другие, о которых вы, возможно, слышали, например, FLAC.
Расширение файла, используемое для ALAC, - .m4a, которое совпадает с форматом AAC по умолчанию. Это может сбить с толку, если вы видите список музыки на жестком диске вашего компьютера, все с одинаковым расширением файла. Поэтому вы не будете знать визуально, какие из них были закодированы с помощью ALAC или AAC, если вы не включите опцию «Kind» в iTunes. (Просмотр параметров> Показать столбцы> Вид).
Зачем использовать формат ALAC?
Одна из основных причин, по которой вы хотите использовать формат ALAC, заключается в том, что качество звука находится в самом верху вашего списка.
- Отсутствие потери качества при копировании компакт-дисков. Если вы хотите сохранить исходные аудио-компакт-диски, например, то копирование их с помощью опции ALAC даст вам идеальные копии ваших дисков.
- Безопасное преобразование в другие форматы. Возможно, вы знаете, что преобразование одного формата с потерями в другой ухудшает качество звука. Однако, если вы используете формат без потерь, такой как ALAC, то вы можете конвертировать во что угодно, не теряя аудиоинформации.
- Восстановление поврежденных оригинальных компакт-дисков - Хранение вашей физической музыкальной коллекции (компакт-дисков) в виде файлов ALAC дает вам возможность воссоздать их, если оригиналы повреждены или утеряны. Вы можете просто записать файлы ALAC на записываемый компакт-диск, который даст вам идентичную копию диска, который вы изначально скопировали.
Недостатки использования ALAC
Возможно, вам не нужен ALAC, даже если он превосходит AAC с точки зрения качества звука. Недостатки его использования включают в себя:
- Файлы большего размера. Как и другие кодеки без потерь, аудио в формате ALAC создает файлы, размер которых больше, чем у форматов с потерями. Поэтому вам потребуется больше места для хранения, чем при использовании AAC. Если качество звука не важно, то этот компромисс может не стоить того. Если все, что вы хотите сделать, это слушать на стандартном оборудовании, например смартфон, то лучше придерживаться AAC.
- Менее совместим с аппаратным обеспечением - по сравнению с популярными форматами с потерями, такими как AAC, поддержка ALAC меньше. Если вы используете только устройства Apple, то это не проблема, поскольку все они поддерживают его. Однако, если в будущем вы подумаете, что можете использовать несколько портативных компьютеров разных производителей, ALAC может оказаться не лучшим вашим решением.
- Вы услышите разницу? Если вы собираетесь использовать стандартное оборудование, такое как смартфон и обычные наушники, вы можете не услышать никакой разницы между AAC и ALAC. Несмотря на то, что форматы с потерями, такие как AAC, отбрасывают аудиоданные, приличный битрейт (256 Кбит/с и выше) обычно достаточно хорош для большинства пользователей.