Кастомайзер что это такое


Кастомизация: что это такое и почему она в моде? :: Мода :: РБК Pink

Что такое кастомизация?

В широком смысле кастомизация (от англ. to costomize) — это преображение той или иной вещи под конкретного человека. Объектом «тюнинга» может быть все что угодно: и старые, и только что купленные вещи. Первым вы «дарите новую жизнь» — например, украшаете поднадоевшую белую футболку или рвете классические джинсы, а может, переделываете куртку из 1980-х, которую выкинуть не позволяет чувство ностальгии. Сегодня чаще клиенты делают это не сами, а с помощью специалистов модных марок.

А вот совсем новые кроссовки или сумку кастомизируют тогда, когда их хочется сделать особенными. Например, нанести на них свои инициалы (чаще это называют персонализацией) или нашивки. Цена за такую «услугу» не всегда является доступной, но результат всегда приятен — у вас в руках оказывается уникальная вещь, в вашем любимом цвете или с вашими же инициалами, единственная в своем роде, а оттого более ценная.

Почему кастомизация стала популярной?

Тренд на кастомизацию — возращение моды 1970-х. Тогда в Нью-Йорке ребята из хип-хоп-сферы переделывали джинсовые куртки под себя. С тех пор стремление к уникальности только возросло: в мире, где вещи производятся огромными тиражами, само понятие индивидуальности стирается, и найти то, чего нет у других, очень сложно. Не спасает и шопинг за границей: ассортимент в сетевых магазинах в разных странах стал практически идентичным. Еще добавьте сюда возрастающую популярность осознанного потребления (мы не хотим иметь гардероб с сотней модных, но по сути ненужных нам вещей) и, как следствие, моду на хендмейд и желание почувствовать себя дизайнером, получить положительные эмоции от творчества.

В результате, согласно исследованию Business of Fashion, в 2018-м кастомизация стала трендом номер один. Все больше покупателей хотят через одежду показать не только осведомленность о трендах, но и свои ценности. Так кастомизация стала настоящей находкой для миллениалов, которые всегда через одежду транслируют свой внутренний мир. Но при этом, согласно YouGov, и более консервативные потребители в возрасте от 35 до 49 лет также полюбили кастомизацию. Именно поэтому модные бренды — и люксовые, и масс-маркет — все чаще создают специальные сервисы-ателье или добавляют на сайтах функцию кастомизации. Согласно опросу Infosys, 86% покупателей говорят, что такая возможность оказывает влияние на их решение о покупке.

Как это работает?

Бренд либо организует офлайн-кастом-ателье (иногда — передвижное), либо добавляет специальный раздел на сайт. Во втором случае в несложном онлайн-конструкторе каждый пользователь сам может выбрать размер, цвет, силуэт, материал, декор той или иной вещи и заказать ее. Срок изготовления вещи по индивидуальному дизайну составляет от нескольких дней до пяти недель. Чаще всего кастомизация — услуга, которая оплачивается отдельно.

Как утверждают эксперты, кастомизацию ждет большое будущее. «Мы стоим на пороге массовой кастомизации. Такие пережитки прошлого, как размеры одежды S, M и L, тоже скоро исчезнут: вы просто зайдете на сайт любимого бренда, загрузите туда параметры своего тела и через несколько часов получите готовое коктейльное платье, которое будет сидеть идеально», — говорит Дэйв Эванс — главный технолог Cisco Systems.

Где можно кастомизировать вещь?

Услугу кастомизации сегодня предлагают многие бренды — от модных до спортивных. Создать свой дизайн кроссовок можно в сервисе Nike ID: для персонализации сейчас доступна модель React Element 55. Также кастомизация кроссовок есть у Ralph Lauren, Louis Vuitton и Dior.

На сайте сервиса Burberry Bespoke можно зависнуть на несколько часов, выбирая размер, стиль, ткань и цвет тренча. У Levi`s есть собственные Tailor Shop и Print Bar, которые часто работают на фестивалях и других мероприятиях: в них можно на вещи бренда прикрепить нашивки, шипы и нанести принты и аэрографию. У Santoni и Prada можно создать свой дизайн лоферов и лодочек, а у Gucci — «украсить» нашивками сумки. Также онлайн-платформа Farfetch периодически создает кастом-коллаборации вместе с разными брендами. В их числе уже были Opening Ceremony, Toga, Nicholas Kirkwood, и совсем скоро будут и другие участники.

Также есть целые бренды, специализирующиеся на кастомизации и «индивидуальном» гардеробе. Например, Stitch Fix, американский онлайн-сервис персонального стайлинга. Здесь можно заполнить анкету, проанализировав которую сервис пришлет коробочку с пятью вещами, на взгляд специалистов, идеально вам подходящих. Есть и российские марки, специализирующиеся на персонификации: в Afour Custom можно создать свой дизайн кроссовок, а в интернет-ателье «Рубашка на заказ» купить сорочку, выбрав из 150 типов тканей и 10 видов воротников. Так вы получаете удовольствие не только от обладания уникальной вещью, но и от сопричастности к процессу. 

Словарик кастомайзера — DRIVE2

Словарик кастомайзера. Взято отсюда.

Мы никогда не считали, что прилепив на бампер наклейку «Экипажу требуется стюардесса» можно объявлять себя королем тюнинга. Для этого мы слишком подкованы в авто-культуре — мы знаем, что переделать карбюратор в трансформатор невозможно. Но порой и мы встречаем непонятные термины и слова от которых у нас стынет кровь в жилах. Чтобы не отвлекать тебя от пива с чипсами мы выбрали некоторые из этих слов и решили выяснить, что они означают.

Краткий путеводитель по кастомайзингу, часть первая.

NHRA, Национальная Хотрод Ассоциация. Крупнейшая в мире авто и мото-организация, насчитывающая по данным 2009 года свыше 80 000 членов. Основана в 1951 году в США (первые заезды прошли в 1953 году) Уоллесом «Уолли» Гордоном, редактировавшим журнал Hot Rod в 1950-е годы, одним из создателей журнала Motor Trend. Уолли объединил гонщиков США и Канады, привлек спонсоров и заложил основу правил, которые используются в драгрейсинге и по сей день. Умер Уоллес Гордон в 2007 году в возрасте 94 лет, но дело его живет и процветает. Ежегодно миллионы фэнов посещают ивенты NHRA и, хотя, разобраться в происходящем на треке не всегда просто – только классов, в которых выступают гонщики, в NHRA насчитывается больше 200, недовольным не уходит никто. Любопытно, что победители соревнований награждаются бронзовой статуэткой, получившей неофициальное имя Уолли – это мужчина, опирающийся на колесо. Сайт ассоциации – Nhra.com

Kustom, Custom, Кастомайзинг. Кастом – это комплекс мер по изменению/постройке двигателя, ходовой, интерьера и экстерьера автомобиля, мотоцикла или велосипеда зависящий от фантазии владельца. Принято считать, что кастомайзинг зародился в США в начале 50-х годов, когда вернувшиеся с войны солдаты и матросы, не испытывавшие недостатка в наличных, начали модифицировать свои автомобили и мотоциклы. Кто-то украшал их, кто-то ставил мощные двигатели, кто-то занижал подвеску – корни всех известных на сегодня течений и направлений в авто-культуре следует искать на задних дворах и в гаражах простых американских Джонов и Бобби.

Ed «Big Daddy» Roth. Hot-Rod Monsters. Rat Fink&The Gang. Эд «Большой Папочка» Рот (04.03.32-04.04.2001). Легендарная фигура в мире хотродинга. Cоздатель целого ряда автомобилей — Беспредельщик/Outlaw, Битник Бандит/Beatnik Bandik, Крыса Финк/Rat Fink, Мистерион/Mysterion, Орбитрон/Orbitron, опередивших свое время и по сей день удивляющих дерзостью дизайна. Начал карьеру в 1956 году, подрабатывая пинстрайпингом и продажей вручную разрисованных маек во время различных автошоу, а в 1957 году с появлением фибергласса начал строить (сказалось инженерное образование) в своем гараже первые машины, часть которых ныне хранится в автомобильных музеях Америки. Получил всеамериканскую, а затем и общемировую известность, как автор самых симпатичных в мире монстров, особенно Рэт Финка. Рэт Финк/Rat Fink – это зеленая (реже серая или других цветов) крыса, настолько понравилась американским детишкам, что по свидетельству сайта ratfink.com, получая от компании Revell, продающей игрушки и майки, роялти в размере 1 цента с каждой проданной вещи, Эд в течение 1963 года заработал 32 000 долларов. В наши дни монстры Эда, играющие на гитарах, катающиеся на скейтах и серфах и, конечно, гоняющие на машинах, неотъемлимая часть любого кастом-шоу. Их можно увидеть на машинах и одежде, в виде фигурок и татуировок в любой точке мира. Сайт — ratfink.com

Easyriders, Беспечные ездоки. Журнал о кастом-мотоциклах и всем, что связано с жизнью байкера. Старейший и авторитетнейший журнал о мотоциклах в мире. Издается 40 лет и неизменно придерживается концепции – мотоциклы и девушки, вот что нужно настоящему мужчине. Cайт — easyriders.com

Bonneville, Бонневилль, Земля Скорости, Неделя Скорости. Соляные озера Бонневилля расположены в штате Юта, США и хорошо знакомы каждому, кто интересуется гонками по фильму «Cамый быстрый Indian» с Энтони Хопкинсом в главной роли. Бонневилль, как плацдарм для гоночных заездов приглянулся гонщикам еще в 1912 году, когда здесь была проведена первая гонка, но настоящим успехом у любителей скорости стал пользоваться в конце тридцатых годов двадцатого века. Раз в год, в августе, когда начинается Неделя Скорости, сюда съезжаются владельцы хотродов, родстеров, мотоциклов, стримлайнеров, лейкстеров, белли танкеров и даже дизельных грузовиков в надежде побить рекорд скорости в своей категории. Cайт — saltflats.com

Bobber. Мотоцикл для одного ездока, с которого снято переднее крыло, а заднее урезано, передние шины значительно уже задних, диски со спицами, а сам мотоцикл максимально «раздет». Первые бобберы появились в конце сороковых годов двадцатого века, когда этузиасты начали переделывать тяжелые американские мотоциклы, ориентируясь на популярные европейские модели. Строились бобберы как правило на базе Harley Davidson (зачастую военных), реже Indian. Различают бобберы с короткой и высокой вилкой (байкер сидит с вытянутыми вверх руками, держась за руль, как обезьяна за ветку — ape hanging). Бобберы с высоким рулем часто путают с чопперами, хотя последние отличаются вынесеной вперед вилкой, меньшим топливным баком, другими размерами колес и большим вниманием к декоративным элементам.

Ford 3 window coupe. Форд, модель «B», трех-оконное купе (на сленге – Deuce coupe). Речь идет об автомобиле Ford модели «B», выпускавшейся с 1932 по 1934 годы. Здесь имеет место казус – на самом деле у Форда четыре стекла – лобовое, два боковых и заднее, но последнее, как раз и не считают, настолько оно мало. Форд 32 года, каноническая машина для постройки хотрода. Первым делом, в зависимости, конечно, от того, что именно вы хотите построить, машине делают «чоп топ» — режут стойки и занижат крышу – так Форд смотрится более мужественно. С дверей, как правило убирают ручки, моторный отсек хромируют и открывают на всеобщее обозрение, срезают крылья и подножки – если вы строите родстер, выводят наружу глушители. Cейчас стоимость настоящего Форда тех лет выросла до небес, но существует множество компаний, которые предложат вам корпус из фибергласса или стали. Пионеры хотродинга по этому поводу ворчат, но «тридцатьвторые» нравятся многим, а «доноров» на всех не хватает. Тебе будет интересно узнать, что большинство жителей бывшего СССР хорошо знакомы с Ford 3 window coupe по клипу ZZ Top — «Gimme all your lovin» — бородатые мужики играют на гитарах на фоне бензоколонки, а паренек-заправщик бросает работу и уносится за тремя девицами, прикатившими на красном Форде.

Lowrider, Лоурайдер, Попрыгун. Лоурайдер – любой легковой автомобиль, грузовик, мотоцикл или велосипед с установленной гидравлической подвеской, позволяющей быстро изменять клиренс. Лоурайдер-культура зародилась в Лос-Анжелесе в конце пятидесятых годов двадцатого века, когда в стремлении выделиться из толпы себе подобных, чиканос (выходцы из Мексики и Латинской Америки) начали ставить на свои автомобили гидравлические системы, с помощью которых можно было быстро изменить клиренс машины. Это было не только понтово – машина могла ложиться брюхом на асфальт, что было модно у кастомайзеров того времени, но и нахально – подьехавшая полиция, запрещавшая низкую езду (закон штата Калифорния 1957 года под названием «California Vehicle Code 24008») ничего не могла предъявить находчивым молодцам, успевшим поднять автомобиль до разрешенной законом высоты. Первым, кто поставил гидравлику на автомобиль в 1958 году, сняв ее со списанного бомбардировщика B-52, стал Рон Агуир. Его Шевроле Корветт 1956 года, названный Роном «X-Sonic», был продемонстрирован публике на Национальном Родстер Шоу в 1960 году и произвел фурор. С тех пор лоурайдер-клубы расплодились по всему миру и если до недавнего времени американцы могли спать спокойно, почивая на лаврах первооткрывателей, сейчас их все уверенней теснят японцы, да и Европа не остается в стороне. Сегодня нет определенной марки машины из которой тебе надо строить лоурайдер чтобы не быть осмеянным – встречаются лоурайдеры на базе фургонов и грузовиков, масл-каров и минивэнов, но есть нестареющая классика, которая всегда смотрится выигрышно. Это Chevrolet Impala 1958-64, Oldsmobile Cutlass Supreme 1978-88, Chevrolet Monte Carlo 1976-88, Buick Regal 1973-87. В потоке раскрашенных, сверкающих лаком и хромом лоурайдев сложно не потерять голову поэтому вот тебе памятка: 1) Bomb – бомба – доурайдер выпуска 1930-40-х годов. Например Chevrolet Master DeLuxe 1937. Бомбы, как правило не подвергаются кузовным изменениям. Их владельцы больше внимания обращают на броскую внешность для чего покрывают своих железных друзей аэрографией и пинстрайпсами, хромируют бампера, антены, гриль, солнцезащитные козырьки, диски, моторы и вообще все, на что хватит фантазии. 2) Classic – лоурайдеры, выпущенные после 1960 года. С некоторыми из их списка ты можешь ознакомиться выше. 3) Hopper – попрыгунчики. Автомобили построенные специально для соревнований. Как правило такие машины не отличаются обилием цацок и достаточно скромно покрашены, ведь их предназначение – прыжки в высоту во время которых перевернуться или лечь на бок проще простого. Хопперы строят компании, продающие гидравлику с целью показать на что способна их система. 3) Minitrucks – минитраки, пикапы. Одна из наиболее интересных категорий лоурайдинга. Хотя бы потому, что танцующий шестиметровый пикап – зрелище незабываемое. 4) Euro – лоурайдеры, построенные на базе европейских и японских машин. Здесь правят бал Лексусы, Акуры, Сузуки, Ниссаны, Мерседесы, БМВ. Cайт крупнейшего в мире журнала о low-культуре — lowridermagazine.com

Lead Sled, Свинцовые сани. Автомобиль, чаще всего Mercury 1950 года выпуска, но иногда Ford, получил такую кличку из-за того, что днищем машина практически лежит на асфальте. При этом клиренс у «саней», в отличие от лоурайдеров нерегулируемый. Для Lead Sled характерен чоп-топ – занижение крыши, шейвинг – сбривание всего лишнего с корпуса — отсутствие дверных ручек, а зачастую и зеркал на дверях, массивные глушители, торчащие и

3 молодых российских кастомайзера, о которых ты точно должен узнать

Все любят кастомы. Но, как бы там ни было, большинство интересующихся ими сникерхэдов знают либо иностранных , либо пару-тройку и так всем известных русских кастомайзеров. Мы решили просвятить тебя и показать несколько интересных мастеров своего дела из России, работы которых ну слишком поражают воображение. А также они ответят на наши вопросы, которые помогут тебе понять источники их вдохновения и личные предпочтения в кастомах. Так что устраивайся поудобнее!

Анастасия Неделяева

Инстаграм — nowh2te

Девушка из Ярославля делает прекрасные кастомы не только кроссовок, но и абсолютно любой другой детали гардероба — будь то сумки или футболки (кстати, куртка с артом на песни Роки — главный фаворит одного редактора Solemate, который пишет эту статью прямо сейчас). Она может похвастаться публикацией своих работ в таких значимых американских профилях, как Customizer Depot и Best Customs, что само по себе очень круто. Направление Анастасии в кастомах — это графика, и она справляется с нею так хорошо, что каждая ее работа ассоциируется у нас с неким произведением искусства (к примеру, взгляни на ее вансы, расписанные под знаменитую картину Ван Гога).

Кирилл Едич

Инстаграм — qwestcustoms

Помимо кроссовок, Кирилл (qwestcustoms) также занимается росписью разных деталей гардероба. Штаны, джинсовки — там есть, что посмотреть, но сейчас хотелось бы обратить внимание именно на кроссовки, которые он создает. Они реально классные! И тут главную роль играют детали, которыми усеяны некоторые модели из его коллекции. Так что скорее подписывайся на его инстаграм, оно того стоит, а при желании можешь даже оформить у него индивидуальный заказ. И это не реклама, а совет.

Alisambf

Инстаграм — alisambf

Алиса делала кастомы для OMANKO и Nike Box MSK, и каждый из них выглядит по-своему ярко и красиво. Приятнейшие цвета, градиенты и неожиданные детали — так бы мы описали ее работы. Передать словами наш восторг от ее работ нереально — так что советуем тебе взглянуть на них самому. Очень красиво.


«А что мешает мне добавлять в них свою ”изюминку”?»


А вот и обещанные вопросы, которые мы задали кастомайзерам:

Откуда берете вдохновение при создании кастомов?

nowh2te: Вдохновение я черпаю из разных мест. Это могут быть люди, окружающая меня среда или работы моих коллег (они заставляют меня, в духе безобидного соперничества, подняться с дивана и сделать что-то, по моему мнению, круче)

qwestcustoms: На кастомы могут вдохновить разные вещи, причем они могут привести к созданию кастомов на абсолютно различных предметах. Часто в моменты актуальности/популярности какого-либо явления образуются идеи для кастомов. Иногда вдохновение приходит из мира моды, искусства или даже технологий.

alisambf: Отовсюду. Порой меня вдохновляют работы других кастомайзеров и дизайнеров. В основном все идёт от настроения и моих мыслей — цвета, рисунок. Я не делаю что-то точное, четкое. Мои работы всегда хаотичны и никогда не будут похожими друг на друга.

Сколько примерно уходит времени на создание одного кастома?

nowh2te: На создание нет определённого времени. Я могу сесть и сделать все за 1 день. Иногда могу пролениться и растянуть это все на долгий период)

qwestcustoms: Кастом — это творческий процесс, он не предполагает спешки. Твоя цель сделать как можно качественнее и круче. Никогда не получается уложиться в тот срок на который ты рассчитывал. Сложно, в общем, ответить на этот вопрос.

alisambf: Бывает, что я сажусь и просто делаю, я могу просидеть больше 5 часов за столом, кропотливо работая над творением, а порой может быть совсем наоборот, за 10 минут.
По разному, зависит от масштаба работы.

Ваш любимый кастом из вашей коллекции.

nowh2te: 2 любимых кастома:

qwestcustoms: AIR ГРОМ-1 однозначно

alisambf: Хм, я думаю это не самый лучший и яркий кастом, но его я люблю больше всего — кастом для Тёмы Ермилова из Omanko.

Какие еще русские кастомайзеры привлекают вас и почему?

nowh2te: Есть много хороших мастеров, особенно среди кастомайзеров вещей (типа курток и тд). В сникер теме могу отметить @qwestcustoms

qwestcustoms: Среди всех известных мне кастомеров на данный момент (не все с россии) хотел бы выделить некоторых персонажей, не включаю в этот список студии по кастому. У Shoes maker lab очень годные работы, тут можно даже не комментировать, у него огромный потенциал.

ggplaccer, творит интересные штуки из кожи LV и даже перешел на goyard, также есть крутые перешитые пары. У Ромы (Hood.custom) очень часто бывают клевые идеи, особенно за это нравятся его работы. Heartleam — в его работах мне нравится исполнение и качество, также классные идеи. Начинающий кастомер fffiltr, несмотря на небольшой опыт в кастомах, делает работы очень качественно и аккуратно, причем на собственных интересных идеях. Возможно кого-то забыл, всё-таки кастомизация в России и СНГ развивается, и появляется все больше интересных личностей в этой культуре.

Помимо парней в русской кастом-среде есть еще и девочки, чьи работы заслуживают огромного внимания! Советую посмотреть на работы black and white customs – Насти Неделяевой (@nowh2te — прим. редактора).

alisambf: Честно говоря, не особо слежу за русскими кастомайзерами, но могу сказать, что каждый из них уникален . Даже если они рисуют известные нам изображения, все равно они делают это по-своему и выглядит кастом ярко, каким бы простым он ни был . У нас очень много талантливых людей 😉

Почему вы любите кастомизировать кроссовки?

nowh2te: Я люблю своё дело, потому что именно тут я могу обьединить свою страсть и к искусству, и к вещам 😂

qwestcustoms: Мне нравится кастомизировать что угодно, расписывать, придавать обычным вещам уникальный стиль. Но кроссовки изначально были в моем сердце. Я сникерхэд, поэтому иначе быть и не могло. От кастомизации кроссовок и обуви я получаю наибольшее удовольствие!

alisambf: Я всегда рисовала, никогда не занималась ни в какой школе. Когда ко мне пришла страстная любовь и интерес к кроссовкам, я подумала: «а что мешает мне добавлять в них свою ”изюминку”?» С этого все и началось) Я творю на том, что люблю.
Совмещаю два любимых дела. Это прекрасно, когда есть такая возможность!

Словарь кастомайзера — DRIVE2

Следует признать факт зарождения кастом культуры именно за США, посему нет ничего удивительного в том, что для множества предметов, явлений и событий в русском слове нет аналогов, а если и есть, то звучат они длиннее и корявее. Ну и стоит простить нас, простых русских кастомайзеров и роддеров, потому как общаясь с иностранными коллегами, а так же пользуясь иностранными источниками, мы сами того не замечая начинаем применять в повседневной речи о тачках заимствованные слова, и даже единицы измерения. Некоторые из них, со временем даже приобрели самостоятельные русские формы.
И дабы как-то заполнить эту пустоту, а так же в целях восполнения информационной пустоты, возьмём на себя смелость составления словаря роддера, с толкованиями и примерами. Тут будут термины применимые в русской речи, специфика в том, что терминов значительно больше, но учитывая зачаточное состояние кастомайзинга в России – мы используем лишь малую их часть, актуальную для нас самих. Пока он будет неполным, однако впоследствии, по мере необходимости, будем дополнять. Начнём по алфавитному порядку и с русской буквы «А», давая сначала русскую транслитрацию.

Полный размер

Appletons

«Апплтоны», они же более известны как «фара-искатель». Appletons. Дополнительная фара, устанавливающаяся на переднюю стойку (стойки). Встречаться этот аксессуар может практически на любом кастоме, хот роде и любом серийном автомобиле до 60-х годов. Название – это производное от имени собственного компании их выпускавшей «Appleton spotlights». Очень стильный и функциональный аксессуар, рукоятка для управления фарой находится в салоне и луч света можно направить в любую сторону.

Полный размер

Chevrolet Bel Air

«Белка». Это чисто русское прозвище для Chevrolet Bel Air, преимущественно 1955-57 годов. Американцы называют его Tri-Five.

Полный размер

Big'n Littles

«Биг-н-литлс». Big'n Littles. Комбинация колёс хот рода или кастома, подготовленного для драгрейсинга. То-есть огромные задние колёса для лучшего зацепа на старте, и узкие и маленькие передние, для наименьшего сопротивления качению.

Полный размер

Blower

«Блоуэр». Blower. Механический нагнетатель. Рассказывать тут особо нечего и что это такое знает каждый школьник. Он же «Фен», Hair Dryer.

Полный размер

Bullets

«Булиты», или по-русски «Пули». Bullets. Детали экстерьера в форме пуль. Наиболее часто встречаются на передних бамперах, так же встречаются на колёсных дисках или украшают радиаторную решетку некоторых моделей.

Полный размер

Wheelie

«Вилли». Wheelie. Трюк, на который способны серьёзные дрэговые автомобили на широкой задней резине, например про-стрит. При резком старте, автомобиль становится на задние колёса, и какое-то время может так ехать.

Полный размер

Wheelie Bar

«Вилли бар». Wheelie Bar. Специальное преспособление для дрегового автомобиля, которое препятствует Wheelie, так как трюк хоть и эффектный, но в гонке абсолютно бесполезен и мешает разгону. Он же Roll bar.

Полный размер

Woody

«Вуди». Woody. Автомобиль с деревянными кузовными панелями, либо с имитацией под дерево.

Полный размер

Gasser

«Гассер». Gasser. Легальный для дорог общего пользования, дрэговый автомобиль 50-70х годов, предшественник класса про-стрит. Отличается максимальным облегчением кузова, толстой задней резиной, и высокой передней подвеской, как правило от пикапа.

Полный размер

Pontiac GTO 1965

«Гоат». «Козёл». Goat. Pontiac GTO. Вероятно, такое прозвище заслужено лишь созвучием аббревиатуры и слова.

Полный размер

Deuce

«Двойка». Deuce: Ford 1932-го модельного года.

Полный размер

G-Machine

«Джи-машин». G-Machine. Автомобиль класса про-туринг, подвергшийся серьёзным модификациям, с использованием не просто современных агрегатов, а уже с тюнинговыми. Такой автомобиль делается не в угоду комфорту, а в угоду скорости. Его по прежнему можно эксплуатировать каждый день, наказывая попутно современные спортивные тачки, но уже с некоторыми неудобствами.

«Дроп». Dropp. Перевести можно как «ронять». То есть сильно заниженная, «уроненная» на брюхо тачка. Дропнутая.

«Локер». Locker. Блокировка дифференциала.

Полный размер

Louvers

«Луверы». Louvers. Дословно – жалюзи. Прорези на кузове хот родов и кастомов, обычно на капоте. Иногда они функциональные, и служат для охлаждения двигателя, но часто – это чисто декоративный элемент.

Полный размер

Lead sled

«Лэд слэд». Lead sled. Буквально – свинцовые санки. Послевоенное направление кастомайзинга. Основными канонами данного стиля стали: чоп, дроп, ченелинг, шейвинг, апплтоны, по желанию – многие другие, не сильно выделяющиеся элементы. В отсутствии шпатлёвки, все неровности в местах модификации выравнивались плавкой свинца. Автомобиль должен быть максимально низким, с минимум выступающих частей и сексуальными округлостями. Низкий, стелящийся по дороге профиль автомобиля и использование в процессе постройки свинца и дали название самому стилю.

Кастомайзер: честные правила - GOODBYE OFFICE

Железо, масло, бензин, запчасти и 24 часа в гараже. Такой мы, простые смертные, видим жизнь того, кто настоящий кастомайзер. Эти люди кажутся нам странными, слегка дикими, неприступными — в целом, ребятами из параллельной вселенной. О основных жизненных принципах известных кастомайзеров России мы узнали, посетив ежегодную выставку «Кастом-конвенция».

Чем занимается кастомайзер?

Кастом-КонвенцияКастом-Конвенция

Ка́стом (англ. custom — изготовленный на заказ) — транспортное средство (чаще используется по отношению к мотоциклам), изготовленное в единственном или крайне малом количестве экземпляров, обычно это иначе оформленные или полностью переделанные серийные модели мотоциклов или автомобилей. Основная идея такого транспортного средства в том, чтобы он максимально удовлетворял потребностям и представлениям владельца о мотоцикле/автомобиле.
(Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Кастом_(мотоцикл))

Кастомайзер Михаил Антонов

Михаил Антонов кастомайзер, который долгое время сотрудничал с одной из самых известных кастом-мастерских, «Fine custom mechanics», которая прославилась, прежде всего, созданием мотоцикла на базе «Урал» для гонок на соляном озере Бонневиль. Сейчас он открыл собственную мастерскую.

Кастом-Конвенция

«Для нас это образ жизни, и мы его придерживаемся — это что-то такое,
пост-апокалиптическое, что-то страшное, ужасное. Но для заказчиков мы можем делать и лакшери-проекты, довольно-таки качественные, я считаю, придраться здесь не к чему.
Конечно, зарабатывать особо не получается, т.к. бизнес прогарный, но на еду хватает. Девчонки жалуются, но, мы этим живем, поэтому принимайте, как есть. Все по чесноку.
Три моих личных правила:
— не врать самому себе, быть честным и откровенным по жизни, когда ты запутываешься даже в маленьком вранье, уже получается гнилая история;
— стараться от жизни получать удовольствие, быть эгоистом, не шагая по головам, естественно;
— ну и позитив, позитив и здоровье — залог успеха».

Кастом-Конвенция

 

Кастом-Конвенция

Кастомайзер Алексей Федулов

Кастомайзера Алексея Федулова мы застали внутри его автодома, и не могли не сфотографировать: стиль жизни, отсылающий к парням из Техаса или Аризоны, не случаен: Алексей коллекционирует «американцев».

Кастом-Конвенция

 

Кастом-Конвенция

«У меня в хозяйстве среди прочего есть «шеви» (Chevrolet) 1979 года, конверсия в автодом, Ford Bronco четвертого поколения есть. Делается все своими силами по мере возможности. Ну, а самое большое удовольствие потом на этом просто покататься. Это стоит того! Я примерно полгода потратил на то, чтобы «шеви» ездил, если бы не ребята из «Big Boys Big Toys», потратил бы в два раза больше времени. Могу сказать одно: вчерашняя вечеринка здесь стоила этих месяцев работы.
Ну а на счет трех правил все просто:
— правила для того, чтобы их нарушать, значит, если очень хочется, то можно;
— не кидать семечки в раковину, иначе она засорится;
— не мешать два разных пива».

 

Big Boys Big Toys

«Big Boys Big Toys» создают не просто машины для выставки, на них можно всю неделю кататься, ездить на работу, по делам или выехать на гоночный трек.

Кастом-Конвенция

«Берем автомобиль, в основном, американский, который харизматичен уже изначально, с завода; полностью машину разбираем, дорабатываем по технике, чтобы она хорошо валила, управлялась, были все атрибуты комфорта: кондиционеры и т.д. А потом на этих машинах ездим в автопробеги, которые сами организовываем.

Три правила мастерской:
— бескомпромиссность во всем;
— максимум, что можно выжать, максимум диких идей;
— все должно работать, быть функциональным».

CopperChopper

Ребята из «CopperChopper» рассказали, как у них появилась мастерская примерно так:
«Я купил мотоцикл, а потом очнулся – раз, а у меня уже мастерская».

Кастом-КонвенцияКастом-Конвенция

«Нас в мастерской трое, мы работаем вместе. Многие мотоцикл получают награды на кастом-чемпионатах.
В общем мы шарим, все ровно! 
Наши правила, принципы?
Надо подумать! Делаем то,
что нам нравится,равняемся только на свой взгляд».

 

Организатор Кастом-Конвенции

Также мы не могли обойти стороной главного организатора «Кастом-Конвенции» — Владислава, для которого выставка давно уже превратилась в образ жизни со всеми вытекающими.

Кастом-Конвенция

«Я ездил на разные международные кастом-выставки. Понимая, что в Москве некой единой составляющей нет, пришла идея все это вместе круто увязать.Сам начинал с кастома велосипедов. Я был не из тусовки, не знал никого из мото, только пару человек из авто. Просто звонил в мастерские и предлагал вписаться в проект. Люди реагировали по-разному, иногда просто не понимали, что им предлагают.На самом деле я офисный планктон. В жизни занимаюсь другим: у меня есть столовая, и мы организуем корпоративное питание вот уже 15 лет. А здесь я просто кайфую. Я не пытаюсь из этого сделать коммерческий проект, просто получается, как получается. Поэтому мои правила очень простые:
— подходить к вопросу, проблеме с точки зрения того, как ее можно решить;
— позитив;
— будь антистрессом».

В заключении мне хотелось бы поделиться своими личными наблюдениями. При всей суровости внешнего вида, некой отстраненности, кажущейся асоциальности и прочих стереотипах, витающих вокруг всех, кто связан с миром кастомайзинга, этих людей объединяют три общие характерные черты: бескомпромисный подход к качеству своей работы, стремление довести до ума мельчайшие детали, острое желание сделать транспортное средство не только функциональным, но и красивым, невероятно красивым. Да и в целом они отличные ребята!

Кастом-КонвенцияКастом-Конвенция

Автор: Таисия Вершинина
Фотограф: Дария Косенко

Кастомайзеры на страже красоты — DRIVE2

Ни один серийный автомобиль не был достаточно ярким и в прошлые годы, богатые на разнообразие цветов. Палитра не отличалась богатством оттенков, и, хотя выбор был побогаче, чем серый-белый-черный, простор для фантазии кастомайзера оставался довольно обширным.

Полный размер

Новое слово в покраске автомобилей пришло из мира кастомайзинга. Однажды паренек по имени Джо Бейлон побывал в Сан-Франциско и был столь впечатлен местными багряными закатами, что у него появилась мечта найти способ воспроизвести всю эту палитру и всполохи. К нашему счастью, Джо одновременно был увлечен автомобилями. Одновременно с цветом заката, он сравнивал этот цвет с отражением заднего фонаря автомобиля на ночной дождливой улице – блестящий, сверкающий изнутри цвет.

Джо Бейлон

Вернувшись из армии в 1937 году в небольшой калифорнийский городок, Джо купил свой первый автомобиль, годовалый двухдверный Ford, и сразу же начал вносить в него небольшие изменения, к примеру, френчинг номерного знака, то есть сделал в кузове небольшую выемку под него. Это на современных авто с аэродинамическими формами под номера есть выштамповки, а в те годы номера крепились на бампер, либо на специальную внешнюю площадку.

Полный размер

Реклама краски

Однажды Бейон припарковал машину в центре города, отлучился по делам, а когда вернулся, обнаружил незнакомого джентльмена, облокотившегося на его Ford и явно ожидавшего Джо. Тот представился владельцем кузовной мастерской, специализирующейся на покраске, и сказал, что обратил внимание на необычное расположение номерного знака. После того как Джо объяснил, что это его рук дело, он получил приглашение работать в мастерской. Джо согласился при условии, что ему позволят покрасить там собственный автомобиль. Он покрасил его в бордовый, добавив немного серебристой краски, а также занизил, установил Апплтоны и добавил прочие декоративные элементы. На все работы ушло 250 $, и вскоре Бейлону предложили купить его машину за 750 $. Джо понял, что его увлечение может приносить неплохие деньги.

Полный размер

Candy Apple Red

С последующими автомобилями Бейлон по-прежнему продолжал экспериментировать, смешивая разные материалы, краски, лаки, пытаясь добиться вышеописанного эффекта, пока не выкристаллизовался метод, получивший наименование «Candy Apple». Это не была какая-то специальная краска с секретным ингридиентом, это был именно метод покраски, и, в силу обстоятельств, его первооткрывателем стал именно Джо Бейлон. Стоило специалисту лишь прочитать инструкцию по нанесению краски, как становилось понятно, в чем весь секрет. На ярко-красную краску наносился прозрачный лак с красным оттенком, затем он попробовал добавить в распыляемый лак серебристые частички, использовавшиеся для ёлочных игрушек. Конечно, для распыления такого материала пришлось разработать новый покрасочный пистолет, но результат того стоил. Краска сверкала и искрилась под любым углом. Разумеется, такой метод был актуален с любыми другими цветами.

Полный размер

XPAK 400

Конечно, Джо был не единственным, кто искал необычные и особенно яркие цвета. К чему-то подобному стремились одновременно многие другие кастомайзеры, экспериментируя со множеством других материалов. Некоторые приёмы, казавшиеся поначалу успешными, в итоге выгорали на солнце и теряли блеск.
Были и удачные опыты. В 1959 году на всемирной технической ярмарке в Нью-Йорке был представлен футуристический автомобиль, едва на транспортное средство, называвшийся XPAK 400. Его создателем был Джордж Баррис. Кроме невероятной формы, это изделие выделялось необычным цветом, который для мастерской Барриса разработала компания Bobeckmun. Нет никакой достоверной информации какими именно материалами и каким способом он красил XPAK 400, но выглядел тот как нечто среднее между металликом и кэнди. Сам Баррис рассказывал о частичках алюминия вперемешку с небольшим количеством жемчуга и 35 слоями лака на основном корпусе, а также рыбной чешуе, 30 шведских жемчужинах и алмазной пыли для крыльев. С трудом в это верится, но главное результат.

родстер Макги и его владелец Дик Скричфилд

В том же 1959 году, независимо от Джо Бейлона, в мастерской Дина Джефриса, в переливающийся красный цвет родстер Макги красит Дик Скричфилд. К тому моменту родстер уже принадлежал Дику и он всячески его модифицировал. У него также ушло много времени на то, чтобы подобрать этот необычный цвет, но пришел он ровно к тому же умозаключению что и Бейлон, правда, назвал свою технику Metalflake и частички металла в его лаке были большего размера. Дик до этого видел XPAK 400 Барриса, но посчитал, что примененные в его покраске частички слишком крупные, поэтому искал способ красить самостоятельно.

Полный размер

Впоследствии техника сохранилась и под тем и под другим названием, а также получила широкое распространение в самых разных направлениях кастомайзинга, став, тем не менее, основной прерогативой тех его ответвлений, в которых внешность гораздо важнее начинки и характеристик – например лоурайдинг и современный хот родинг.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Что такое:: кастомайзинг — ikirov.ru

Кастомайзинг - вещь не из дешевых, иногда считается прихотью, иногда — необходимостью. Здесь главным принципом считается не переборщить.

В наше время кастомайзинг стал очень популярным явлением в Европе и США, в России он только-только набирает обороты.

Кастомайзинг (от англ. to customize - переделывать, перекраивать) — это декорирование и перекройка уже готовых вещей под собственный вкус и стиль.

Виды кастомайзинга

Сегодня существует три направления кастомайзинга: декор готовой вещи, работа со старыми вещами, участие в творческом процессе создания вещи. Подробнее о каждом.

Первое направление — самое простое. Вы берете простую вещь и декорируете ее вышивками , кружевами, значками и стразами. На джинсах можно сделать потертости или немного перекрасить их. Это простой вид кастомайзинга, и здесь не обязательно прибегать к помощи всевозможных дизайнеров и профессиональных портных, это можно сделать и самому. Футболку вы можете украсить замечательным принтом на свой вкус, например используя краски и трафарет. Если вы хотите сделать профессиональный и нестирающийся принт, обратитесь в специализированный салон или закажите через интернет-магазины.

Второе направление — работа со старыми вещами. В принципе, таким направлением нужно владеть. Переделкой занимаются те, кто владеет кройкой и шитьем. Если у вас есть хотя бы базовые представления о кройке и шитье, тогда вы можете сами, без посторонней помощи переделать старую вещь на свой вкус и цвет. К примеру из старой мужской рубашки сможете сделать себе стильную футболку или платье. Вещь со старым декором будет очень оригинальной и ультрамодной. Существуют специализированные магазины одежды и бутики, которые специализируются на коллекциях старых вещей. Некоторые модные дома создают коллекции из старых переделанных вещей.

Третье направление  — самое модное и самое творческое. Дело в том, что дизайнеры модных домов предлагают своему клиенту самому поучаствовать в переделке вещей. В этом случае покупатель может сам определить фасон своей будущей вещи, обуви или сумки, цвет и фактуру, вы можете также выбрать различные атрибуты и фурнитуру. Например, в одном из модных домов предлагают прямо в магазине выбрать один из трех предложенных видов кожи и один из семи предложенных цветов и создать таким образом материал и цвет будущего изделия. Также вам могут сделать инициалы и вы получите в течение недели качественную и оригинальную именную вещь.

 

Кто же стал родоначальником кастомайзинга?

Вообще первые попытки кастомайзинга были предприняты в промышленности и это были автомобили. Автомобили — вещь очень статусная, так как недешевая и если раньше автомобили просто тюнинговали, то теперь многие фирмы делают их по индивидуальному заказу клиента. Обойдется конечно это в несколько раз дороже.

Даже авиакомпании не отстают: первый кастомайзер - Мартин Марджела. Он создавал из старых парашютов комбинезоны, свитера из старых перчаток, жилеты из шарфов.

Старые спортивные костюмы превращаются в произведение искусства при помощи страз, молний, кружев и шелка. Такие вещи создает модельер Джей Хадсон. Кроме того, он в своем ателье всего за 60 фунтов делает футболки по индивидуальному заказу.

В России кастомайзингом стали заниматься относительно недавно, лишь в 2005 году. Росписью старых вещей стал заниматься Андрей Бартенев.

Итальянский дизайнер Антонио Маррас является одним из самых оригинальных дизайнеров, его идея переделывать старые сюртуки и фраки в роскошные вечерние платья с глубоким декольте на спине стала популярной и оригинальной. Позже эти шедевры искусства были проданы на благотворительном аукционе. 

Другие виды кастомайзинга

Вы хотите «прокачать» свою бытовую технику или различные гаджеты? И сегодня многие фирмы предлагают услуги по нанесению различных узоров и декорированию мобильных телефонов и ноутбуков.

Сегодня кастомайзинг существует в самых различных областях: от кастомайзинга одежды отдельных марок: Nike, Puma, до кастомайзинга духов и парфюмерии и даже продуктов питания. К примеру, вы сами сможете составлять композиции духов, будь то цветочные ароматы или ароматы воды. Что касается кастомайзинга в сфере продуктов питания, то здесь все, начиная от тортов по индивидуальному заказу и заканчивая составлением коктейлей в мюсли. К примеру, вы можете добавить еще больше орехов в мюсли. Единственный минус — дороговизна. Ведь такой завтрак вам обойдется в 4 раза дороже обычных мюсли.

В общем кастомайзинг - вещь не из дешевых, иногда считается прихотью, иногда — необходимостью. Здесь главным принципом считается не переборщить.

Кастом (мотоцикл) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ка́стом (англ. custom — изготовленный на заказ) — транспортное средство (чаще используется по отношению к мотоциклам), изготовленное в единственном или крайне малом количестве экземпляров, обычно это иначе оформленные или полностью переделанные серийные модели мотоциклов или автомобилей. Основная идея такого транспортного средства в том, чтобы он максимально удовлетворял потребностям и представлениям владельца о мотоцикле/автомобиле. В 90-х гг. и по настоящее время очень дорогие кастомы, произведенные специализированными мастерскими (наиболее известными можно считать Orange County Choppers и West Coast Choppers Джесси Джеймса), являются статусными символами. Некоторые мотолюбители считают, что настоящими кастомами являются мотоциклы, сделанные руками владельца.

Кастом-чоппер в Великобритании

Некоторые мотопроизводители (например, Honda, Harley-Davidson) включают слово «Custom» в название модели. Тем не менее, это не позволяет их относить к данному классу мотоциклов. Но эти же производители часто предоставляют возможность изменения внешней и внутренней комплектации мотоцикла под запросы покупателя, что, при определенном уровне модификации, позволяет считать эти мотоциклы кастомами.

Серийные производители кастомов, такие как American IronHorse, Bourget, Big Dog и BMC создают модели мотоциклов, которые удовлетворяют основным требованиям безопасности Министерства транспорта США. Заводы-изготовители могут предложить покупателям на выбор несколько вариантов обшивки, окраски, аксессуары, различные опции и двигатели разного объема. При этом на мотоциклы действует заводская гарантия и осуществляется поддержка и гарантийное обслуживание. Конечно, заводской кастом не может похвастать полной индивидуальностью, в отличие от самодельных кастом-мотоциклов или уникальных экземпляров, но зато они обладают многими преимуществами заводского производства.

Кастомайзинг одежды - Афиша Daily

«Афиша Daily» совместно с adidas разбирается в культуре кастомайзинга, по которой сейчас сходят с ума сникер-гики и крупные бренды.

партнерский материал

 

Почувствуй себя дизайнером

Кастомайзинг, или персонификация одежды, превратился в глобальный тренд. В СССР молодежь так спасалась от натиска железного занавеса, а сегодняшние модники превратили кастомайз в субкультуру. Спрос на кастом диктуют сами покупатели — в эпоху быстрой моды люди хотят получать редкие, более персональные вещи, в создании которых они принимали непосредственное участие. Марки добавляют на сайтах функцию персонификации: в несложном конструкторе каждый сам может выбрать, какого цвета шнурки и подошву он хочет видеть на новой паре кроссовок и что будет написано на спине футболки.

Например услуга кастомизации есть на Farfetch. В 2017 году онлайн-ретейлер разрешил пользователям создать свою версию мюлей Nicholas Kirkwood — выбрать в 3D-редакторе фактуру кожи, принт и даже оттенок прострочки. В магазинах Leviʼs покупатели прямо не отходя от кассы могут создать искусственные потертости на шортах, пришить к ним заклепки или патчи с ироничными надписями. Сервис кастомизации не так давно появился на сайте Gucci — переделать можно сумки и обувь.

Что можно кастомизировать

В уличной моде кастомайзеры — это звезды не хуже дизайнеров с именами; причем нередко DIY получается лучше оригинала. Энтузиасты кастомизируют все, что попадается по руку, — от зубных щеток и баскетбольных мячей до Ferrari, но чаще всего занимаются кроссовками. Социальные медиа стали основной платформой кастомайзеров: здесь они публикуют и продают свои работы (причем ценник кастомной вещи может превышать стоимость пары кроссовок в несколько раз).

На волне повального увлечения заниматься кастомайзингом начал даже Канье Уэст — однажды он взял олдскульные кеды и простым маркером написал на них все, что вздумалось. Похожее делают соратники Канье Вирджил Абло и Демна Гвасалия.

Азиатские хайпбисты идут дальше. Они кастомизирует бланковые вещи и подделки известных брендов, рисуя на них названия других марок, злободневные слоганы и активистские эмблемы. Получается броско, но органично.

Кастомайзинг в России

В России кастомайзинг — явление пока не такое популярное, но это лишь вопрос времени. Один из самых известных «передельщиков» в Москве — Магомед «Maggi» Казиахмедов. Его кожаная версия adidas Yeezy Boost 750 публиковалась в Complex и Hypebeast. Другой пример — объединение «Богема»: в апреле ребята устроили воркшоп, где всем желающим дриппировали (техника нанесения краски или других материалов. — Прим. ред.) кроссовки в духе Carol Christian Poell.

К чемпионату мира по футболу adidas объединились с «Афишей», Юрием Дудем, Сергеем Шнуровым, Ириной Горбачевой и Покрасом Лампасом, чтобы создать кастомную версию джерси сборной России.

Главной целью стало объединение разных людей. Как результат — футболки с «Футбиком», «Роком», отсылками к граффити-культуре, каллиграфии и эмодзи.

Юрий Дудь: «Рок-н-ролл и футбик — нет более гремучей связки, но как же редко мы видим их вместе в последнее время. Я протестую».

1 из 9

Юрий Дудь: « У рока и футбола есть как минимум одна вещь, которая связывает крепче некуда: они оба — живы».

2 из 9

Сергей Шнуров: «Футбол — это сильные эмоции. А сильные эмоции — это неотъемлемая и неистребимая часть нашей непростой русской жизни».

3 из 9

Сергей Шнуров: «Надеюсь, что в этот раз наша эмоциональность будет нам на пользу, и все будет супергуд».

4 из 9

Покрас Лампас: «Чемпионат мира имеет не только мощное спортивное, но и культурное значение — ведь люди со всего мира собираются в одной точке, объединенные сильным образами, эмоциями, духом».

5 из 9

Покрас Лампас: «Создавая принты, я хотел показать «живую» линию, непредсказуемость красок, красоту русской кириллицы, интеллектуальный, художественный подход».

6 из 9

Ирина Горбачева: «Чемпионат мира для меня — это, наверное, как Олимпийские игры, но по футболу, где выступают не просто клубы, а сборная страны. Это уникальная возможность для всех российских фанатов увидеть, как бьются титаны футбола всего мира в твоей стране!»

7 из 9

Ирина Горбачева: «Создавая принт, я думала о том, что футбол, как и любой спорт, — это сочетание многих факторов. Это труд, огонь, форма, мозги, удача, креативность, ну и … я просто очень люблю эмодзи».

8 из 9

«Афиша Daily» (Polya Luz, автор дизайна): «Мы взяли за основу тактическую доску, которую так любят все тренеры, и разместили на ней свое главное указание на время чемпионата мира по футболу — «футбик дэйли». Даешь футбик на Daily!»

9 из 9

За какими кастомайзерами стоит следить

Джошуа Вайбс превращает кроссовки в 2D-скетчи. Инстаграм: @joshuavides

1 из 7

Ава Ноуп отвечает за диджитал в Helmut Lang, а параллельно кастомизирует люксовую и демократичную одежду. Инстаграм: @avanope

2 из 7

Размышления о том, как могли бы выглядеть коллаборации популярных марок. Инстаграм: @sotacustoms

3 из 7

Кастом тяжелого люкса. Инстаграм: @freluxe

4 из 7

Для британца Дэниеля Кордаса одежда — холст для рисунков. Инстаграм: @danielcordas

5 из 7

Переделки неочевидных вещей от Тома Галле. Инстаграм: @tomgalle

6 из 7

Любители цветочков. Инстаграм: @frecustoms

7 из 7 От репортажей со «скверных» протестов до тестов и планов на ближайшие дни — в нашем фейсбуке.

Что такое кастом байк? О кастомайзерах и кастомайзинге.

Кастом байк – это мотоцикл или небольшая серия мото, изготовленные по заказу. Кастомы делают под конкретного человека и являются практически произведениями искусства. Изготовление кастомов довольно дорогое занятие, которое требует конструкторских и дизайнерских знаний. Существуют мастерские, которые переделывают байки под заказ, однако, считается, что настоящий кастом, байкер должен собрать для себя сам.

О кастом мотоциклах

С английского слово «custom» переводится как «изготовленный на заказ». Основная идея состоит в том, чтобы мото стал таким как хочется владельцу от технических особенностей до внешнего вида. Обычно кастомы собирают на основе серийных моделей, заменяя детали или дополняя конструкцию. Реже собирают совсем с нуля, беря за основу либо только раму от байка, либо создавая и раму самостоятельно.

Кастоммастеркие, такие как американские Orange County Choppers и West Coast Choppers и российские King Kong Custom, Fine Custom Mechanics, Motodepo CS, делают потрясающие кастомы. За их работами следит весь мир и потом другие мастера пытаются повторить.

Motodepo CS
Orange County Choppers

Производители мотоциклов, такие как Хонда, Харлей-Дэвидсон и другие, добавляют слово «Custom» к названиям моделей. Но это не кастомные байки, у них всего лишь большой потенциал для создания кастом мото, т. е. легко поддаются переделке или модификации.

Кастом – это безопасно?

Если вы заказываете кастомизированный байк в мастерской, то ответ однозначный – да. Потому что в этом мото будет правильно распределена нагрузка между деталями, рассчитана жесткость конструкции и прочие технические параметры.

При самостоятельной переделке байка, чтобы сделать качественный байк вам придется хорошенько рассчитать нужные параметры и размеры. Обязательно сначала сделать проект будущего кастом мото на бумаге.

Что такое кастомайзинг и кто такой кастомайзер?

Кастомайзинг – это процесс или вид деятельности, который связан с переделкой мотоцикла под определенные запросы. По сути, это внешний и внутренний тюнинг байков. В России кастомайзинг распространен достаточно давно, с тех пор как начали дорабатывать и заменять детали на Уралы, Ижи, Явы и другие советские мото.

Кастомайзер – это человек, который занимается переделкой мотоцикла, он может работать в мастерской или делать это для удовольствия в собственном гараже.

кастомайзер – Блог про WordPress

Как мы помним, WordPress 4.8 был сфокусирован на добавлении новых виджетов, визуальных улучшений для ссылок в текстовом редакторе, в нем появился виджет в консоли для отображения ближайших событий….

Участники ядра WordPress составили предварительное расписание для предстоящего релиза 4.9, который будут возглавлять Мэл Чойс и Уэстон Рутер. Цикл разработки стартовал в начале августа; первая бета-версия должна выйти…

Участники функционального плагина Customize Snapshots продолжают разрабатывать интерфейс для управления наборами изменений кастомайзера на базе инфраструктуры, появившейся в WordPress 4.7. Версия 0.6.0 плагина была выпущена в этом месяце…

Релиз WordPress 4.7 по плану должен прибыть в начале декабря 2016. Хотя в свежей версии WordPress появится большое количество интересных возможностей  – новая дефолтная тема Twenty Seventeen, превью…

Система WordPress теперь охватывает 27,1% всех сайтов сети; в прошлом году этот показатель был равен 25%. Может показаться, что WordPress аккуратно добавляет по 2% каждый год в свою…

Инфраструктура функционального плагина Customize Snapshots, известная под техническим термином Customize Changesets (наборы изменений для кастомайзера), на днях была включена в ядро WordPress 4.7. Проект, который раньше носил название…

В прошлом году WordPress-разработчик Hardeep Asrani и сотрудники ThemeIsle выпустили плагин Custom Login Customizer, позволяющий пользователям проектировать свои собственные страницы входа в кастомайзере. С того момента кастомайзер был…

На прошлой неделе разработчики WordPress утвердили внесение в ядро функциональных плагинов Responsive Preview и Selective Refresh. Крайним сроком слияния было выбрано 17 февраля – на следующей неделе должна…

Период разработки WordPress 4.3 был отмечен многочисленными разговорами о кастомайзере WordPress. Многие не понимали, в какую сторону будет развиваться кастомайзер. Справедливости ради стоит отметить, что большинство обычных пользователей…

Бета-версия WordPress 4.3 beta 3 была выпущена на этой неделе точно по расписанию, и beta 4 ожидается в следующую среду. Релиз включает в себя более 140 исправлений и…


Смотрите также