Концерт трибьют это что такое


что это? — Слушай, Олеся!

Зачем слушателям клоны любимых групп? 

Мне не удалось найти точного определения, что есть – официальный трибьют. Но посетив сайты некоторых команд, я кое-что для себя выяснила. Большинство коллективов с пометкой «официальный трибьют» — это проекты, которые либо одобрены музыкантами оригинальной команды, или же созданы при содействии одного из участников оригинальной команды. Однако, участники оригинальных бэндов не играют сами в этих трибьют-группах. Хотя иногда и могут присоединиться для выступления с трибьютом. Кроме того, для официальных трибьютов, как я заметила, внешняя идентичность не является таким уж неотъемлемым атрибутом. В качестве примера приведу вам официальный трибьют группы “Queen” – “The Queen Extravaganza”, который создал Роджер Тэйлор, проведя несчетное количество кастингов среди музыкантов. В итоге, он подобрал таких ребят, которые смогли воссоздать настоящее «квиновское» звучание, но некоторые отличия в сценических образах и внешности все же присутствуют.

Queen Extravaganza — Brian and Marc by Mark Kent

The Queen Extravaganza:

Таким образом получается, что не каждый трибьют может получить статус «официального». А что дает эта «официальность», спросите вы. Проведя собственное миниисследование, я сделала вывод, что «официальные» трибьюты имеют право не только исполнять оригинальный материал артиста, но и профессионально записывать его и снимать видеоклипы.

Возвращаясь к вопросу внешней схожести. Как выяснилось, идентичность образа — все же не самое обязательное качество для трибьют-бэндов, ибо существует полностью женские трибьют-коллективы на полностью мужские проекты. Так у группы «Iron Maiden» был трибьют «The Iron Maidens», состоявший из одних девушек. Аналогичные женские трибьюты были у AC/DC в лице команды AC/DShe и у «Aerosmith» – женская группа Aerochix.

The Iron Maidens by Alejandro Páez Courtney Cox of The Iron Maidens by Bruno Bergamini

Получается, что никто не обязывает трибьют-группы быть «клонами» оригинальных исполнителей, если только они сами того не хотят. В попытке походить на своих кумиров, можно просто потерять себя – и не только как исполнителя, но и как человека. Можно даже потерять свои жизненные ориентиры и забыть ради чего вы, собственно, начинали заниматься музыкой. Яркий пример такой истории показан в фильме «Рок-звезда», когда главный герой Крис Коул настолько выпал из реальности, подражая своему кумиру – вокалисту из “Steel Dragon”, что в итоге он потерял своих друзей, группу и любимую девушку, а заодно и себя самого. Зато он приобрел кое-что другое: славу и тот образ жизни, к которому он явно не был готов. В конечном счете, вся эта игра в рок-звезду ему надоедает, он просыпается и понимает, что ему есть что сказать – он хочет писать свои песни. Но в рамках “Steel Dragon” это невозможно. И он находит в себе мужество отказаться от роскошной и бесшабашной рок-н-ролльной жизни, чтобы снова стать собой и заниматься творчеством, а не подражательством.

Agnes of AC/DShe by The Kozy Shack

Подводя итог этой обширной теме, хочется сказать, что у такого музыкального явления, как трибьют, разумеется, есть свои плюсы и минусы. И каждый сам для себя выбирает — играть ли ему роль на протяжении всего творческого пути или, взяв старт с чужим материалом, в конечном счете, найти себя. Пока же к нам спешат со всех концов света трибьют-проекты с концертами, а московские кавер-бэнды устраивают вечеринки в местных клубах. Вот и я, к слову сказать, отправляюсь завтра на концерт группы «Jeans n’ Roses» в клуб «Rock House» . Вы догадались, чей это трибьют? =)

И чтобы не быть голословной, я подготовила для вас интервью с музыкантами московского проекта «Gypsy Town Band», которое опубликую в самое ближайшее время. Ребята собрали трибьют-группу «Gogol Bordello»  и в следующую пятницу (10.10.2014) дебютируют в этом амплуа в клубе Funky Банки.  Буду признательна, если вы их поддержите и придете взглянуть на это действо.

Почему "трибьют" это не подделка? Рассказываем о "музыкантах-двойниках"

Последние несколько месяцев в кругу казахстанских любителей музыки не утихают споры о том, что же такое "трибьют". Не успел отыграть свой первый концерт "Челентано", как на афишах появилась легендарная шведская группа ABBА. Кто-то чувствует себя обманутым и требует вернуть деньги, кто-то спорит о "легальности" подобной музыки. Но ясно лишь одно - билеты расходятся с удивительной скоростью. Людей подкупают яркие воспоминания о героях афиш. Собственно, на это и опирается такое явление, как "трибьют". Tengrinews.kz пробует рассказать об этом феномене последних лет чуть подробнее.

"Трибьют" - это не новый жанр музыки, да в общем-то и вовсе не жанр. Говоря сухими  формулировками словарных статей, трибьют - это сборник каверов, посвященных одному исполнителю или группе. Кавер, в свою очередь, представляет из себя свободное исполнение оригинальной композиции не авторами-создателями. Кавер может звучать идентично оригиналу либо иметь какие-то особенные аранжировки, присущие стилю исполнителя. Даже в текст могут привноситься исполнительские вставки, однако здесь произведение может незаметно перекочевать из категории "каверов" в категорию "по мотивам".

"Трибьют-альбом", в свою очередь, бывает двух видов: сборный - над ним работают несколько творческих коллективов и, как правило, он приурочен к какому-то важному событию в истории авторов, и одиночный - над ним работает лишь один коллектив или один музыкант. Ярким примером первого является трибьют-альбом "КИНОпробы", посвященный легендам российской рок-сцены - группе "КИНО". "Пикник", "Король и шут", Земфира, "Аквариум", "Ленинград" и еще порядка 20 персонажей русской рок-сцены приняли участие в записи этого альбома. Впоследствии многие из них включили данные композиции в свои личные концертные программы. Альбом был записан в 2000 году, в самое болезненное для русской рок-музыки время. Тогда это породило множество дискуссий в фанатской среде и четкую конфронтацию за и против. В качестве примера сольного альбома можно вспомнить альбом "Парус" российского шансонье Григория Лепса. Все композиции являются каверами на песни Владимира Высоцкого.

Желание делать каверы и трибьюты породило еще одну ветку этого явления - появление полноценных "трибьют-групп". Как правило, одного лишь мастерства исполнения здесь уже не достаточно - необходима четкая проработка образов музыкантов и создание шоу оригинального исполнителя. Ярким примером является вскоре приезжающий в Алматы Маурицио Швейцер и его "CELENTANO Tribute Show". Как называют шоу организаторы - это уже полноценный интерактивный мюзикл. Маурицио везет из Италии не только себя - двойника Челентано, как во внешнем виде, так и в манере поведения на сцене и прочих особенностях, свойственных оригинальному Адриано, но и более полутонны груза, а также 12 человек шоу-труппы.

Почти десять лет назад, в 2008 году, на казахстанской земле звучал даже сам Pink Floyd - британская группа с привозила двухчасовое шоу из песен группы разных лет. Мастерство исполнения вкупе с визуальным шоу, достойным оригиналов, вновь позволило объединить множество казахстанских фанатов легендарных Pink Floyd.

Уже 30 сентября на сцене "Алматы Арена" прозвучат Золотые Хиты легендарного Шведского коллектива в исполнении уже Британской группы ABBA Platinum. Отметим, что этому коллективу уже 20 лет, что вдвое больше, чем самой группе ABBA. Это тот самый редкий пример, когда эффект, произведенный одной небольшой группой из далекой северной Европы, вызывает целый взрыв как среди почитателей, так и в среде желающих быть не хуже. У ABBA очень большое количество трибьют-фанатов. Однако не всем удается то, что выходит у ABBA Platinum. Звучание, идентичное натруальному, те же костюмы, те же фрагменты шоу, та же возможность погрузиться в прошлое - во времена когда ABBA все еще на сцене и все еще безумно популярна. Кстати, до 31 августа удовольствие еще дешевле на 20% на сайте www.zakazbiletov.kz

кому, зачем и как отдают дань уважения российские трибьют-группы / Stereo.ru

Ведь действительно: сезона не проходит, чтоб в наши края не приехали «копировщики». Да и наши уже насобачились делать трибьютные программы на серьезном уровне — вспомнить хоть недавний концерт московского битловского трибьюта Beatlove с симфоническим оркестром в «Крокусе».

Трибьютное движение выходит на серьезный уровень. Старый рок — новая классика? Тоже отнюдь не новый тезис, и его я тоже неоднократно «озвучивал», как сейчас принято говорить. Поговорим же о тех, кто на самом деле озвучивает — играет ту музыку, которую в оригинале живьем мы, возможно, больше и не услышим. И как они дошли до жизни такой.

Четверть века назад к трибьют-группам относились как к явлению маргинальному, клубному, курьезному и так далее. В общем, копии, которые заведомо хуже оригинала, — о чем тут говорить? Но отношение публики давно поменялось: старые/новые рок-фэны ходят на такие концерты в приличные залы и вполне себе по-настоящему фанатеют.

За последние два десятка лет в столице сыграли и Brit Floyd, и всевозможные «цеппелины», и даже Bootleg Beatles — которые сами давно стали классиками трибьютного жанра и выступали на Гластонбери.

У нас тоже не пойми откуда взялась целая плеяда. Кому же pay tribute/rendre hommage наши? Кому угодно. Из отечественных — только Цою и группе «Кино». Почему? Как заметил со своей фирменной лукавой улыбкой в интервью мне гитарист «Кино» Юрий Каспарян: «Все ж остальные еще живы!». Но дело, конечно, не только в этом.

Мне кажется, что наши рок-классики воспринимаются, как эдакие гуру, которых надо не только слушать, но и смотреть на них. Воспринимать русский рок, как «чисто музыку», наверное, рановато. Плюс музыкантский снобизм: все эти разговоры про «главное — стихи» и «три аккорда». Хотя лично я какой-нибудь барочный трибьют «Аквариуму» послушал бы с интересом.

Реэкспортный рок

Группа из Ростова-на-Дону Father McKenzie поехала на битловский фестиваль в Бразилию. Почему туда — бог его знает. Да и какая разница, в какой стране проходит смотр трибьютов: эта музыка — давно уже штука интернациональная. У нас в России битлфестов тоже немеряно. Father McKenzie очень хороши: и точны, и профи, и настоящие фанаты.

Есть еще такой человек — Сергей Гуцан. Певец. Снимает голос Леннона в ноль. Аж мурашки по коже, когда он поет «Mother»!

Наши напирают на рок-классику 60-х. За Led Zeppelin у нас — Plumbum Dreamz. У них, правда, за молодого Роберта Планта — женщина, Алена Ярушина. Выкрутились!

Самое сложное — снимать голос? Нет. По отзывам музыкантов, всё сложно. Особенно — те самые пресловутые три аккорда, с их особыми штрихами. Расстроенные гитары роллингов, по выражению Юрия Лозы. Но вот москвичи Easy Dizzy, по-моему, феноменально копируют AC/DC. К слову, в 2011 году с ними сыграл сам Крис Слейд, знаменитый лысый барабанщик AC/DC.

Я видел Dizzy на концерте: эффект присутствия на сцене Брайна Джонса — почти! — полный. Мне есть с чем сравнить: настоящих «диси» я подростком наблюдал на летном поле в Тушине.

Новые классики

Мои ровесники — уже взрослые дядьки с семьями, деньгами, хайфай-системами и неизменными вкусами. От чего мы фанатели в 90-х? Nirvana, Guns N’Roses — вот это все. И такие трибьюты в Москве тоже найдутся. Например, «ГКЧП» — трибьют Red Hot Chilli Peppers — давно и хорошо известны.

Периодически слежу за «ганзовским» трибьютом под названием Jeans N’Roses. Благо, они довольно регулярно играют в московских клубах. Уверенные копиисты. И внешне, и вообще. Гитарист «Слэш» хорош. Вокалист на некоторых записях поет под Акселя Роуза в ноль, что называется, хотя на других — все-таки не очень...

А тут такое дело: можно не любить Акселя Роуза, но его повизгивания, вскрики и «ай ай ай ай ай!» — это его фишка, то есть именно то, чем он ото всех отличается. Петь песни Guns N’Roses обычным, пусть и отлично поставленным, голосом — это уже караоке. А то и ресторан! И еще такая проблема: оригинальной группе поклонники простят все, а вот трибьютной группе они не простят ничего.

Откуда они берутся?

Группа Communique, которая исполняет, как не трудно догадаться по названию, песни Dire Straits и сольные Марка Нопфлера — проект и типичный для трибьют-культуры, и своеобразный. Создатель группы Игорь Некрасов — гитарист, певец, автор песен в стиле «лирический шансон». Организатор ивентов. Занятой человек, который находит время развивать свой трибьют-проект, востребованный в Москве и других городах близ столицы.

Его путь к Нопфлеру был несколько извилист. В школе Игорь фанател от The Beatles, «собрал все записи, от номерных альбомов до сольных синглов, стал играть на гитаре». Потом, уже в институте, «пригласили в группу, заразился сценой! Понял, что надо бы поучиться, чтобы идти дальше. Хорошие для рок-гитариста знания получил в гитарном колледже города Москвы, у Сергея Попова — он до сих пор преподает».

В группе играли всякую «тяжесть», с дисторшеном, «под Блэкмора». Некрасов чувствовал, что «это все не то, детский сад». И музыка такая не очень нравилась, и образования гитарного не хватало, короче — нужно было что-то свое, близкое сердцу. Знакомство с записями Dire Straits стало откровением.

«Неожиданные мягкие фразы, вроде бы непрофессиональное пение — все это так подкупало! Я не понимал, как это сделано, я даже не сразу узнал, что он играл-то пальцами! Годами <снимая Нопфлера> я бродил в потемках. Там же иллюзия простоты, а на самом деле — скрытые глубины, серьезный масштаб. Вот почему я выбрал <играть именно> Dire Straits. И еще — мне всегда больше нравилось играть пальцами, чем медиатором! Выразить то, что внутри меня, через нопфлеровскую технику и стиль. Для меня концерт Communique — способ хорошо провести время, прожить счастливые моменты. Это как почитать хорошую книгу или посмотреть фильм».

Копировать вокал Нопфлера Игорь, похоже, и не пытается, но вот гитарные штрихи осваивал ну очень въедливо. И в 2010 году он наконец-то рискнул сделать трибьют-проект.

«Года два собирал состав — не те музыканты, и публика не очень понимала. Наконец, подобрались профи, разбирающиеся и любящие все это. Уже в 2012 мы стали лауреатами Третьего открытого чемпионата кавер-групп Москвы. На моей гитаре уже стоял автограф Марка Нопфлера — я с ним три раза встречался здесь, в Москве. (прим. автора: Жена Игоря работала пресс-атташе концертной организации, которая привозила сюда Нопфлера) Так появилась уверенность в собственных силах».

Сейчас костяк репертуара Communique — примерно 20 песен «стрейтс» и Нопфлера. Все хиты, свидетельствую. Интересна реакция публики: «Люди, оказывается, многие эти великие песни просто не знают! Занимаемся эдакой популяризацией: объясняешь со сцены, что это и откуда. Или бывает, что песню знают, а вот кто ее автор — узнают впервые! Говоришь, а они в ответ: «а, да, слышали, знаем!» Смешно, конечно, что такая информация идет через группу Communique, но такова реальность!»

Что такое "трибьют"? Значение слова :: SYL.ru

Что такое "трибьют"? Как правило, этим вопросом задаются люди, которые в той или иной степени интересуются музыкой. Кто-то может подумать, что "трибьют" - это какой-то профессиональный термин, который обычные люди понять не способны. Спешим вас заверить, что это далеко не так. В нашей публикации мы простым и максимально понятным языком написали, что означает слово "трибьют". Заинтересованы? Тогда скорее приступайте к ознакомлению!

Перевод

Как вы уже могли догадаться, слово "трибьют" имеет иностранные корни. Оно пришло к нам из английского языка (в оригинале - tribute) и переводится как "коллективный дар, дань уважения".

Что такое "трибьют-альбом"?

"Трибьют-альбом" - музыкальный альбом, который полностью состоит из каверов на известные музыкальные композиции.

Как правило, такие альбомы являются сборником песен одного автора, певца или музыкального коллектива, записанных разными музыкантами. "Трибьют-альбом" - это знак уважения со стороны исполнителей каверов в отношении творчества артиста, которому они посвящены.

Типы трибьют-альбомов

Со значением слова "трибьют" мы разобрались, теперь давайте рассмотрим типы трибьют-сборников.

Трибьют-сборник с композициями одного артиста, которые были записаны разными музыкантами ("один-много"):

  • Альбом Different Strokes by Different Folks (2006) из треков Sly & The Family Stone в исполнении известных музыкантов.
  • Lyapis Crew Трубьют (vol. 1, vol. 2, vol. 3), вышедший в 2014 году: сборник состоит из песен группы Ляпис Трубецкой, исполненных музыкантами с территории СНГ.

Трибьют-сборник, записанный одним артистом и состоящий из каверов на песни, которые стали популярными в исполнении разных музыкантов ("много-один"):

  • Самый первый альбом Элвиса Пресли состоял из каверов на произведения Рэя Чарльза, Литтл Ричарда, Карла Перкинса и других известных артистов.
  • У тувинской музыкальной группы Ят-Ха есть сборник Recovers, который состоит из кавер-версий композиций популярных исполнителей.

Трибьют-сборник, целиком записанный одним музыкантом, который состоит из каверов одного автора или артиста ("один-один"):

  • Сборник под названием "Парус", выпущенный в 2011 году Григорием Лепсом, полностью состоит из композиций Владимира Высоцкого.
  • Альбом "Песни Александра Вертинского" за авторством Бориса Гребенщикова состоит из кавер-версий композиций Александра Вертинского.

Трибьют-группы

Что такое "трибьют-группа"? Многие люди очень часто путают кавер-бэнды и трибьют-бэнды. С одной стороны, они действительно во многом похожи, но все же есть нюансы, которые их отличают. В отличие от кавер-групп, трибьют-коллективы пытаются не только хорошо спеть оригинальные песни, но и внешне походить на те группы, чьи песни они перепевают. За счет визуального сходства и манеры исполнения артисты создают "эффект присутствия" оригинального коллектива.

Возможно, это вас удивит, но такие группы имеют немалую популярность. Поскольку в большинстве случаев знаменитый музыкальный коллектив приезжает в тот или иной город только один раз (либо не приезжает вообще), то вполне естественно, что люди, которые не попали на концерт любимой группы, будут искать альтернативу. В этом случае и приходят на помощь трибьют-группы, которые за скромную цену создают иллюзию присутствия любимого бэнда на сцене.

Концерты таких групп очень востребованы в дни рождения оригинальных коллективов. Создание трибьют-коллектива является довольно прибыльным делом. Таких музыкантов часто зовут на разного рода корпоративы, где можно заработать неплохие деньги (как показывает практика, за выступления в барах платят в несколько раз меньше, чем на корпоративах).

Что такое "трибьют"? Думаем, у нас получилось дать полный и развернутый ответ на данный вопрос. Надеемся, что информация, представленная в этой публикации, была вам интересна и вы узнали много новых фактов!

Что такое трибьют (tribute) - простой ответ что это значит, термин

28Дек

Что такое трибьют (tribute)

Трибьют (tribute)  – это дань уважения, признак почтения или восхищения, награда в честь достижений человека.

 

Само слово происходит от латинского «Tributum», что дословно означает – вклад или дань.

В древности данное слово применялось в качестве обозначения передачи определенного подношения слабого государства более сильному.  Это был своего рода знак уважения, преданности или верности.

 

Трибьют в современном понимании.

 

Сейчас данный термин, чаще всего употребляется относительно каких либо творческих личностей. К примеру, музыканты могут записать кавер альбом (трибьют-альбом), с песнями более знаменитой группы. Это и будет в определенном смысле дань уважения по отношению к творчеству данной группы.

 

Если углубляться в саму суть термина, то трибьютом, можно считать самые разные награды или премии (материальные и нематериальные) которыми награждают представителей культуры или науки.

Так же к дани уважения (трибьюту) относятся различные памятники, мемориалы, фан-клубы и памятные мероприятия.

 

Получи плюсик к карме - поделись добром с друзьми:

VK

Facebook

Twitter

что это такое и зачем мы это сделали – Архив

Как я уже говорил, мы сделали свои выводы из победы группы «Мумий Тролль» и конкретно альбома «Морская» в опросе молодых музыкантов по поводу лучших русских записей. Как я должен честно сказать сейчас, это немножко вранье. Ну то есть — идея этого самого трибьюта впервые пришла мне в голову еще год назад: уже тогда созрело ощущение, что именно эта группа — в своем роде ключевая для нового поколения, та самая объединяющая вещь, которую это поколение так или иначе конституирует. Идея этого самого опроса возникла сильно позже, месяца три назад. Конечно, сразу казалось, что если бы все так совпало, чтобы трибьют из опроса вытекал, — было бы красиво, но рассчитывать на это было странно. Но — получилось. Тем лучше: похоже, что никаких дополнительных идеологических обоснований этой идее уже не требуется.

Что это все такое? Нам (под «нам» я разумею и саму группу «Мумий Тролль», участники которой отнеслись к идее с невероятным энтузиазмом и обещали ее поддержать; за это им огромное спасибо) не хотелось делать трибьют в привычном понимании термина — когда собирается энное количество песен и запихивается на диск; в 2010 году это, кажется, было бы просто неуместно. Мы решили сделать историю с продолжением. Примерно каждые 10 дней на специальном сайте проекта «Делай меня точно» — mt.afisha.ru — будет появляться новая песня и новый клип, с комментариями авторов кавер-версии относительно их трека и места группы «Мумий Тролль» в их головах — а также с комментарием Ильи Лагутенко относительно первой и главной жизни песни. Все это будет продолжаться ближайшие полгода; в результате, возможно, последует и диск, и еще кое-что интересное — но обо всем об этом будет объявлено дополнительно. Нам хочется верить, что в итоге получится своего рода манифест новой русской музыки, в котором будут собраны все самые лучшие и интересные ее представители, и одновременно — дань уважения от молодых музыкантов группе, которая в свое время эту новую русскую музыку породила. Сегодня — старт. Послушать, посмотреть и почитать, как артист Miiisha понял и перепел старое сочинение Лагутенко «Черная дыра», можно по искомому адресу.

Важное техническое замечание. Есть вероятность, что, узнав о проекте, в нем многим захочется поучаствовать. Так вот: это не открытый конкурс — и отбирать участников трибьюта нам все-таки хотелось бы самим (впрочем, если мы с вами еще не связались, это ничего не означает; сказано же — история с продолжением). Тем не менее на всякий пожарный мы все-таки завели адрес [email protected], на который при желании можно отправлять свои интерпретации песен «Мумий Тролля», но предупреждаем: как и во всех подобных случаях, рукописи не рецензируются, не обижайтесь.

Кажется, это все. Итак, сегодня и далее каждые 10 дней: «Делай меня точно» — трибьют «Афиши» группе «Мумий Тролль». Поехали.

зачем музыканты посвящают себя трибьютам – Москва 24, 20.04.2018

Зачем музыканты создают свои рок-н-ролльные трибьюты Алексею Певчеву рассказали фронтмены московских групп.

Кому из любителей рок-н-ролла не приходилось с разной степенью успеха петь в унисон с кумирами и имитировать их движения? Вероятно, именно это и является первым побудительным мотивом для создания трибьют-группы.

Здесь миром правят не однодневные герои хит-парадов, а The Beatles, The Rolling Stones, The Doors, Pink Floyd и AC/DC – то есть те, чьи имена навеки вписаны в историю мировой музыки. Увидеть эти группы (за исключением, разве что, The Rolling Stones) в классическом составе уже не получится, так что роль трибьют-коллективу отводится не просто развлекательная, но и во многом – просветительская.

Зачем и почему музыканты создают свои рок-н-ролльные театры-трибьюты обозревателю портала Москва 24 Алексею Певчеву рассказали Сергей Родыгин (The BeatLove), Аким Веденин (aLAbambers), Александр Васильев (Stone Shades), Лев Скобичевский (Rain Day), Андрей Соколов и Максим Ширшаков (Easy Dizzy)

– Когда и при каких обстоятельствах вы впервые услышали материал группы, ставшей основой для вашего проекта?

Сергей Родыгин (Джон Леннон): Я вырос в семье меломана. У папы была и есть до сих пор огромная коллекция пластинок. Кажется, песни The Beatles звучали в нашем доме всегда.

Аким Веденин (Джим Моррисон): Точно не помню. Основные песни по радио, на сборниках слышал часто с детства. Альбомы The Doors я начал пытаться слушать ради и по настоянию своей девушки. Не особо впечатлился, честно говоря, так как был заядлым битломаном. Дальше второго альбома тогда дело не пошло. Но потом обстоятельства сложились по-другому.

Александр Васильев (Мик Джаггер): Очень давно, когда я был совсем еще юн, кто-то из старших товарищей принес кассету на которой были The Rolling Stones. Кстати, с первого раза они мне не понравились.

Stone Shades (Rolling Stones cover band). Фото: из личного архива

Лев Скобичевский (Дэвид Гилмор): Если говорить о музыкантах нашего возраста, мне кажется, что среди них не найдется ни одного человека, который бы не слушал группу Pink Floyd. Да, это было сложно: времена Советского Союза, железный занавес, бла-бла-бла. Конечно же, все это было очень нелегко достать, слушали на пластинках, где-то на записях. Многие пытались все это исполнять, потому что было понятно – это гениальная музыка и великая группа.

Андрей Соколов (Брайн Джонсон): Еще учась в техникуме в советские времена (начало 1980-х) у нас было круто приносить на уроки переносные кассетные магнитофоны и на переменах слушать с друзьями всякие записи западных групп. Вот на одной такой сходке я услышал композицию AC/DC "Highway To Hell".

– Какие песни стали первоосновой для вашего репертуара? Делали ли вы ставку на хиты или старались найти песни, которые находились на "второй стороне" пластинки?

Сергей Родыгин (Джон Леннон): С самого начала мы решили двигаться в хронологическом порядке – выбрали пару-тройку песен с первой пластинки, потом перешли ко второй и так далее. Конечно, первым делом брались за известные песни, но и "раритеты" в нашей программе тоже присутствуют.

Аким Веденин (Джим Моррисон): Мое "сотрудничество" с The Doors – это долгая история. Случилась она, благодаря группе _\\\Rocking Sun///_, предшественнице aLAbamers, которая, в частности, в свое время довела музыку The Doors до финала первого Московского чемпионата трибьют-групп. Тогда играли студийки-хиты. В aLAbamers все по-другому: тут полное соответствие концертным The Doors со всей непредсказуемостью, энергетикой и, соответственно, редкостями, которых нет на номерных альбомах.


Видео: YouTube/Pigmalion666

Александр Васильев (Мик Джаггер): Хиты, безусловно, стали неотъемлемой частью репертуара. Но мы играли и играем и не слишком известные песни "Стоунз". В данный момент в нашей программе все-таки больше хитов.

Лев Скобичевский (Дэвид Гилмор): Мы любим все песни группы PF, мы слушаем всю их музыку и мы играем всю их музыку. Но если быть откровенным, то с того момента, как вышел альбом The Dark Side Of The Moon, когда он перевернул весь мир, наверное мы и поняли, что нужно играть. Именно песни этого альбома стали основой для формирования ключевого репертуара нашей группы.

Максим Ширшаков (Ангус Янг): Прежде всего, мы ориентировались на знаменитый концерт AC/DC 1992 года в Донингтоне. Большую часть материала взяли оттуда. Естественно, там были все основные хиты, существовавшие на тот момент. В дальнейшем уже стали добавлять какие-то менее известные широкой публике песни и хиты, которые были выпущены после 1992 года.

– Любой музыкант, начиная с исполнения песен известной команды, постепенно приходит к собственным песням. Почему вы решили сконцентрироваться на трибьюте?

Сергей Родыгин (Джон Леннон): У меня никогда не получалось писать собственные песни, но душа требовала творческой реализации. Наверное, поэтому решил реализоваться через те песни, которые я люблю.


Видео: YouTube/The BeatLove – The Beatles tribute show

Аким Веденин (Джим Моррисон): Пока не то состояние Кармы. Заряжаюсь энергией Джима, чтобы перейти на новый уровень. Свои песни есть – ждут своего часа.

Александр Васильев (Мик Джаггер): В свое время у нашей группы было довольно много собственных песен. Вышел альбом, целиком состоящий из авторского материала. Переход к каверам произошел довольно плавно. Причину такого перехода сейчас, пожалуй, и не вспомню.

Лев Скобичевский (Дэвид Гилмор): Конечно же, у нас есть свой репертуар. Наши музыканты играют большое количество своих песен, но именно музыка PF для нас является проектом нашей души. Также как музыка Бетховена, Баха, Шуберта, которую изучают в консерваториях, музучилищах и играют на больших площадках, музыка PF заслуживает изучения и такого же тщательного и очень точного подхода к ее исполнению. Поэтому Rain Day существует исключительно для изучения музыки PF и донесения ее до аудитории.

Максим Ширшаков (Ангус Янг): Дело в том, что музыкант может не ограничиваться одним проектом. Многие из нас параллельно играют или когда-то играли в группах с авторской музыкой. У меня есть много своего материала. Трибьют – это своего рода возвращение в детство, когда многие из нас под записи подражали любимым рок-звездам, изображая пение или игру на гитаре. Теперь, когда мы научились действительно хорошо играть на музыкальных инструментах, мы можем поделиться этим ощущением со зрителями, при этом получая кайф от своей работы, что очень важно.

– А в чем принципиальное отличие трибьют-проекта от кавер-группы?

Сергей Родыгин (Джон Леннон): "Кавер-группа" – более объемное понятие. Можно сыграть The Beatles на балалайке в русской-народной манере, и это будет кавер. Трибьют подразумевает более аутентичное исполнение и бережное отношение к исходникам.

The BeatLove. Фото: из личного архива

Аким Веденин (Джим Моррисон): В том же, в чем отличие хорошего пивного паба от бара-ресторана. В первый приходят знатоки, ради наслаждения любимым напитком. Во второй идут все, понимая, что всегда найдется что-то на свой вкус поесть-попить – лишь бы выбор побольше. Ну и на заказ что смешают-приготовят. Поэтому первых – пересчитать по пальцам, а вторые, хоть и разного уровня, но на каждом углу.

С трибьютами и каверщиками так же.

Александр Васильев (Мик Джаггер): Трибьют старается полностью имитировать оригинал. Внешность, одежда, репертуар только одной группы. Иногда трибьют-группы играют пластинки своих любимцев целиком или переигрывают концертный тур своих кумиров. Мы в этом плане больше кавер-группа. У нас есть программа на два часа из песен "Стоунз", но мы играем и песни других звезд рок-н-ролла. У нас есть концертные одежды, но они не досконально копируют The Rolling Stones.

Лев Скобичевский (Дэвид Гилмор): На наш взгляд, принципиальное отличие трибют-групп от кавер-бэндов в том, что трибют – это точно выверенное, полностью идентифицированное и филигранно исполненное произведение. В том виде, в каком его задумал и произвел автор.

Кавер подразумевает какие-либо вариации на тему, предполагает свое видение, манеру и стиль исполнения. Трибьют – полное соответствие, максимально аналогичное тому, как исполнял и исполняет автор.

Максим Ширшаков (Ангус Янг): В первую очередь – это, конечно же, свобода обращения с музыкальным материалом. Музыканты кавер-группы могут позволить изменить исходную композицию так, как им вздумается. Поменять аранжировку, форму и даже текст! У трибьют-группы такого права нет. Плюс, конечно, визуально трибьют-группа должна быть похожа на свой прототип. Это включает в себя сценические костюмы, музыкальные инструменты, звучание и движения музыкантов оригинальной группы.

– Трибьют-проект это своего рода театр. Подразумевает ли ваша постановка выход за определенные рамки, импровизацию? Или для вас самое важное добиться полного сходства в мастерстве, манере исполнения, внешнем виде?

Сергей Родыгин (Джон Леннон): Наверное, вершина мастерства для трибьют-исполнителя – научиться импровизировать, не выходя за рамки образа. Но для этого сначала необходимо "влезть в шкуру" твоего персонажа.

Аким Веденин (Джим Моррисон): К счастью, попытка добиться сходства с The Doors подразумевает, в первую очередь, выход за рамки, импровизацию и полное сумасшествие. Наша "постановка" вроде бы достигает нужных результатов в данном направлении.

Александр Васильев (Мик Джаггер): Да, театр. И это очень хорошо, я считаю. Выход за рамки и импровизация у нас присутствует в полной мере – и это тоже хорошо.

Лев Скобичевский (Дэвид Гилмор): Безусловно. Как я и говорил, для нас важно именно полное сходство в манере исполнения, в технике исполнения, в антураже, внешнем виде. Если говорить о выходе за определенные рамки: посмотрите концерт того же PF с одной и той же программой на разных площадках и вы увидите, что каждый раз одни и те же произведения тот же Гилмор играет по-разному. Все зависит от настроения, состояния, ощущения артиста. Мы исходим из этого. В каких-то моментах и в каких-то местах мы играем одни и те же песни, но чуть-чуть по-разному. В любом случае, мы передаем полностью весь посыл этой музыки, всю ее энергетику и состояние, которое, как я думаю, соответствует тому, в котором это делали сами музыканты PF. Иначе передать все, что в этой музыке заложено, просто не получится.


Видео: YouTube/Rain Day Tribute

Максим Ширшаков (Ангус Янг): Конечно, для трибьюта очень важно добиться сильного сходства с оригиналом. Но каждый человек индивидуален, и вы просто не сможете на 100% стать другим персонажем. Естественно, мы позволяем себе импровизации в рамках нашего проекта, но стараемся делать это, придерживаясь стилистических рамок.

– До какой степени вы можете позволить себе внесение чего-то своего в исполнение и аранжировки?

Сергей Родыгин (Джон Леннон): Как правило, мы делаем упор как раз на аутентичность. На записях The Beatles иногда встречаются ошибки и ляпы. Даже их мы иногда копируем.

Аким Веденин (Джим Моррисон): Трибьют должен соответствовать оригиналу. Если оригинал не подразумевает изменения аранжировок от раза к разу, то и трибьют должен быть четким в исполнении. Если же, как у The Doors, на каждом концерте все было не как на предыдущем, то и у трибьюта есть некая свобода. Но всегда в музыкальном сопровождении есть какие-то поведенческие стандарты оригинала, которых люди ждут и хотят видеть и слышать, и которые нужно обязательно исполнить.

Александр Васильев (Мик Джаггер): Не слишком. Основой такого рода деятельности является узнаваемость. У зрителя как бы должна играть пластинка или быть ощущение концерта или клипа.

Лев Скобичевский (Дэвид Гилмор): Как правило, мы стараемся не привносить в музыку PF ничего своего в исполнении и аранжировках. Конечно, иногда на репетиции или концерте, какое-то соло или нотку обыграешь чуть-чуть по другому. Иногда может показаться, что получилось, вроде бы, даже лучше, но потом начинаешь задумываться: а как можно сделать лучше, чем задумал автор?

Соколов Андрей (Брайн Джонсон): Бывают альбомные версии песен, у которых нет явной концовки – запись просто постепенно уходит в тишину. В этом случае, когда эта песня должна играться в концертной версии, мы можем придумать и свою концовку, но она не выбивается из основной канвы и выглядит естественно в стиле. Также позволяем себе импровизацию в некоторых гитарных соло.

– Почти все "оригиналы", к творчеству которых обращаются трибьют-проекты, в концертных версиях включают в репертуар кавер-версии рок-н-ролльной классики. Делаете ли это вы?

Сергей Родыгин (Джон Леннон): В репертуаре The Beatles было немало каверов. Например, песни Rock and roll music и Twist and shout, без которых не обходится ни одно наше выступление.

Аким Веденин (Джим Моррисон): The Doors всегда были скорее блюзовой группой. Рок-н-роллов как таковых они не играли, по крайней мере, чужих. Но на концертах звучали такие известные каверы, как Who Do You Love, Money (That’s what I want), а также кусочки таких песен, как Fever, Summertime, которые мы также включили в свой репертуар.

Александр Васильев (Мик Джаггер): Да, мы это делаем. Как раз рок-н-ролльную и ритм-н-блюзовую классику тоже. В основном, это песни отца основателя рок-н-ролла и любимца "Стоунз" Чака Берри.

Лев Скобичевский (Дэвид Гилмор): Я согласен с вами, что многие трибьют-группы так поступают, но мы этого не делаем. Наш внутренний интерес – сыграть так, как это сделано группой PF, поэтому мы в своей деятельности стараемся не привносить никакие каверы, вариации на тему. Мы не делаем свою концертную программу, а доносим до людей то, что сделали сами Pink Floyd.

Rain Day. Фото: из личного архива

Максим Ширшаков (Ангус Янг): У AC/DC есть такие композиции. Но мы пока еще до них не добрались. Слишком много у них своего отличного материала. Но, надеюсь, когда-нибудь мы все-таки сыграем песенку Baby Please Don’t Go с первого альбома, которая является кавер-версией одноименной композиции американского блюзмена Биг Джо Уильямса.

– Рок-группа (во всяком случае, в начале) – это, как правило круг единомышленников. Насколько это применимо к трибьют-проекту?

Сергей Родыгин (Джон Леннон): Наверное, в трибьют-проекте наличие единомышленников даже важнее, чем в рок-группе. Очень сложно заставить музыканта забыть про свои личные амбиции, отодвинуть в сторонку свое эго и начать играть чужую роль, если ему изначально не близка такая идея.

Аким Веденин (Джим Моррисон): Трибьют – это желание играть и хотя бы частично подражать только одной группе-оригиналу. Поэтому без единомыслия тут никак не обойтись. И его тут, пожалуй, должно быть гораздо больше, чем в любой кавер-группе.

Александр Васильев (Мик Джаггер): Да, лучше будет если в группе единомышленники. Так проще понимать друг друга. И играть вместе.

Лев Скобичевский (Дэвид Гилмор): Безусловно, любая рок-группа подразумевает в своем составе единомышленников. А творчество группы PF невозможно повторить, если их произведения играют не единомышленники. Волею судеб мы собрались в одном городе, в одном месте и решили, что это та музыка, которую мы хотим играть.

Все великие группы в своей деятельности порой привлекали для записи альбомов и концертов сессионных музыкантов, и мы, по мере необходимости, также применяем эту практику. Это абсолютно нормально, плюс позволяет нам подтянуть свое качество исполнения.

Соколов Андрей (Брайн Джонсон): Без единомышленников, как правило, невозможно начать ни одно дело. Рок-группа (да и трибьют) не является исключением, особенно если принимать во внимание, что в начале музыканты ничего не зарабатывают и существуют на голом энтузиазме. Иногда очень долгое время.

Это, кстати, ответ всем тем критикам, которые упрекают трибьюты в использовании чужого материала для зарабатывания больших денег.


Видео: YouTube/Easy Dizzy

– Подразумевает ли участие в трибьюте работу музыканта в каких-то других проектах на стороне?

Сергей Родыгин (Джон Леннон): Разумеется. У нас у всех много сторонних проектов. Кто-то пишет свои песни, кто-то играет в других кавер- или авторских коллективах.

Аким Веденин (Джим Моррисон): Безусловно. Зацикливание на чем-то одном в любой области ведет к шизофрении. Но, возвращаясь в свой трибьют-коллектив, надо забывать все другое и сливаться духом с оригиналом. Только тогда это будет классно.

Александр Васильев (Мик Джаггер): Да, подразумевает, но во вторую очередь.

Лев Скобичевский (Дэвид Гилмор): Знаете, вот точно могу похвастаться тем, что музыканты в нашем коллективе – действительно профессионалы. Помимо нашего проекта каждый играет в других коллективах как в основном составе, так и в качестве сессионных музыкантов. Играют совершенно разную, многожанровую музыку. В этом и есть профессионализм, в этом и есть умение быть профи – играть все, что тебе нравится, все, что хочешь сыграть. Поэтому, безусловно, у нас нет никаких рамок, нет никого в наручниках, прикованных к батарее. Но когда мы работаем с нашим трибьют-проектом, мы работаем над тем, что вы слышите на сцене.

Максим Ширшаков (Ангус Янг): Конечно! У нас не может быть абсолютно одинаковых музыкальных вкусов. Каждый человек свободен в своем творчестве. Главное, чтобы параллельные проекты не мешали друг другу.

– Контачите ли вы с родственными трибьют-проектами за рубежом, удавалось ли вам играть на профильных фестивалях и каких успехов вы добились?

Сергей Родыгин (Джон Леннон): У меня в Facebook масса френдов из зарубежных трибьют-коллективов. С некоторыми регулярно поддерживаем связь. В 2015 году мы выступали на знаменитом фестивале BeatleWeek в Ливерпуле, на родине The Beatles. Ежегодно туда приезжают порядка 70 групп со всех концов света. Мы сыграли там 11 концертов, в том числе три раза на сцене знаменитого The Cavern Club, где когда-то начинали свою карьеру "битлы". В марте 2016 года мы выступали на битловском фестивале во Франции, уже в качестве хедлайнера. В этом году нас опять позвали в Ливерпуль.

Аким Веденин (Джим Моррисон): К сожалению, практически нет. Не уверен, что вообще бывают мировые The Doors-фестивали. Пока задача – развить группу хотя бы локально до должного уровня.

Александр Васильев (Мик Джеггер): С зарубежными – нет, с нашими – да. Играем по фестивалям и по большому числу московских клубов регулярно.

Лев Скобичевский (Дэвид Гилмор): К сожалению, мы не контачим ни с кем из других трибьют-коллективов нашей направленности. Не знаю, по каким причинам. Мы играем на разнообразных фестивалях, но это не специализированные трибьют-фестивали. Ну, а успехи свои мы определяем количеством людей, пришедших нас послушать, кто остался с нами и двигается вместе с нами. И, знаете, в этом плане мы считаем себя успешными музыкантами.

Соколов Андрей (Брайн Джонсон): В 2013 году мы были хэдлайнерами самого крупного европейского фан-митинга AC/DC в Германии, посвященного 40-летию AC/DC, о чем, кстати, было написано на их официальном сайте. Там также была группа из Италии, Buon Scotch, с солистом которой впоследствии мы сделали замечательный международный проект под названием Easy Dizzy Bon Scott Special, где мы показываем две эпохи творчества AC/DC. И сейчас Маттео также участвует в нашем уникальном симфоническом проекте Highway To Sympfony. Опять же, хочу напомнить, что мы очень дружим с действующим барабанщиком AC/DC – Крисом Слэйдом и отыграли уже с ним около 30 совместных концертов.

Easy Dizzy. Фото: из личного архива

– Трибьют-проекты на Западе часто, как в случае с The Beatles, AC/DC и другими, становятся частью большого движения. Насколько это развито в России?

Сергей Родыгин (Джон Леннон): К сожалению, в нашей стране пока такое движение не развито. Более того, для многих такое явление, как трибьют, остается диковинкой. Нас часто называют клоунами, на что я обычно отвечаю, что клоун – тоже профессия. И не самая худшая.

Аким Веденин (Джим Моррисон): Полноценных трибьютов The Doors в России, кроме нас, я не знаю. Есть команды, которые играют их репертуар в той или иной степени, но там, как правило, присутствует бас-гитара, которой на концертах быть не должно. Нет той энергетики, да и у ребят явно не настолько глобальные цели в плане The Doors. А с некоторыми московскими коллегами из трибьютов другим коллективам, конечно, дружим и общаемся. С коллегами по жанру стараемся поддерживать отношения. Иногда пересекаемся на тематических мероприятиях.

Александр Васильев (Мик Джаггер): В России это движение началось не так давно. Считаю, что у трибьют-групп у нас в стране будет еще много интересного. Будущее есть. С коллегами общаемся, конечно.


Видео: YouTube/Blutang Blutang

Лев Скобичевский (Дэвид Гилмор): В России трибьют-движение развито не так сильно, как на Западе. А по поводу общения: мы общаемся со многими музыкантами как из России, так и из других стран. И я не ошибусь, если скажу, что мы делим музыкантов не по жанрам, а скорее по музыкальным восприятиям, душевным или человеческим качествам.

Максим Ширшаков (Ангус Янг): Да, ксожалению, в России трибьют-движение, правда, развито не настолько сильно, как на Западе. Хотя в последнее время наблюдаются позитивные сдвиги в этом направлении. Конечно, мы общаемся с коллегами по цеху и периодически устраиваем совместные мероприятия. В музыкальной рок-тусовке вообще многие друг друга знают.

– Приходится ли вам играть на частных мероприятиях и соглашаетесь ли вы на то, чтобы выстроить сет-лист по желанию заказчика? Например, если он хочет услышать свои любимые песни или материал какого-то определенного альбома.

Сергей Родыгин (Джон Леннон): Мы регулярно выступаем на частных мероприятиях как в Москве, так и за ее пределами. К пожеланиям заказчика всегда прислушиваемся. За исключением случаев, когда просят включить в программу песни не из репертуара The Beatles. Для таких случаев у нас есть отдельно подготовленная кавер-программа, которую мы исполняем уже в других костюмах и под другим названием.

Аким Веденин (Джим Моррисон): К сожалению, музыка The Doors не так популярна в России, чтобы ее хотели слышать и покупать для частных мероприятий. И уж тем более выбирать конкретику. Пару раз приглашали на что-то подобное, но мероприятия были хоть и посвященные какому-то человеку, но все-таки открытые. Музыка The Doors не попсовая, она требует известной доли интеллектуальности, что часто смущает организаторов веселых застолий.

Александр Васильев (Мик Джеггер): Приходится, безусловно. И это здорово, я считаю! Мы соглашаемся, это наша работа. И она нам нравится.

Лев Скобичевский (Дэвид Гилмор): Да, мы часто играем на разнообразных частных мероприятиях. И если люди хотят услышать то или иное произведение PF, мы не зацикливаемся на каком-то конкретном плейлисте и можем сыграть то, что люди хотят услышать. Конечно же, мы играем это без всяких заморочек и амбиций.

Максим Ширшаков (Ангус Янг): Мы не видим ничего зазорного в составлении сет-листа по желанию заказчика. В пределах разумного, конечно. В конце концов, как поется в одной известной песне: "Смех и радость мы приносим людям". Хотя трибьют-проекты на частных мероприятиях появляются гораздо реже, чем кавер-группы. Все-таки многие люди на своем мероприятии хотят слышать более разнообразную музыкальную программу.

Стихия трибьюта – это концертное шоу на большой площадке.

трибьют — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. трибью́т трибью́ты
Р. трибью́та трибью́тов
Д. трибью́ту трибью́там
В. трибью́т трибью́ты
Тв. трибью́том трибью́тами
Пр. трибью́те трибью́тах

три-бью́т

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -трибьют-.

Произношение[править]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. музыкальный альбом или концерт, посвящённый творчеству какого-либо композитора и состоящий из его песен, записанных другими музыкантами ◆ За эти же 20 лет на свет появился трибьют «КИНОпробы», вызвавший у фанатов «Кино» как одобрение, так и язвительное шипение. Рада Тишина, «„Кино“ с продолжением», 2010 г. // «РБК Daily» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Этимология[править]

От англ. tribute ‘дань; честь’.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

  • Толковый словарь русского языка начала XXI века. Актуальная лексика / под ред. Г. Н. Скляревской. — М. : Эксмо, 2006. — ISBN 5-699-15913-4.
Для улучшения этой статьи желательно:
  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

КИНОпробы. Рэп-трибьют - это... Что такое КИНОпробы. Рэп-трибьют?

Эта статья о рэп-трибьюте. О рок-трибьюте см. «КИНОпробы».

«КИНОпробы. Рэп-трибьют» — трибьют-альбом памяти Виктору Цою, выпущенный 21 октября 2010 года на лейбле «Монолит Рекордс».[1]

Альбом выпущен в двадцатую годовщину гибели Виктора Цоя.

Dino MC47, Дуня и 25/17 выпустили клипы на свои версии песен.

Список композиций

Музыка
1. «Сказка» (уч. «Триада») Триада 2:48
2. «Кукушка» (уч. Руставели/«Многоточие») Димон 3:26
3. «Мы хотим танцевать» (уч. Noize MC) Noize MC 4:45
4. «Последний Герой» (уч. Slim) Ignat Beatz 2:53
5. «Невесёлая песня» (уч. Стен) Стен 4:10
6. «Перемен» (уч. Dino MC47) Dino MC47 3:48
7. «Бездельник» (уч. Дуня) Дуня 3:00
8. «В наших глазах» (уч. Пан) Пан 3:05
9. «Спокойная ночь» (уч. RusKey и Пилигрим) DJ Shved 4:27
10. «Мама, мы все тяжело больны» (уч. «25/17») Ант 2:39
11. «Верь Мне» (уч. «Легенды Про...») Легенды Про... 4:43
12. «Игра» (уч. Витёк и DJ Tonik) Swaggabeat 3:48
13. «Звезда по имени Солнце» (уч. ST1M) ST1M 2:32
14. «Закрой за мной дверь, я ухожу» (уч. Кажэ Обойма) Beat Maker Beat 3:52
15. «Бездельник» (уч. Check) Check 3:58
16. «Ты выглядишь так несовременно» (уч. Fresh Boy) Fresh Boy 4:14
17. «Группа Крови» (уч. Юра Неплохой) Юра Неплохой 3:12
Музыка
18. «Спокойной ночи» (уч. ЦеРН) ЦеРН 3:51

Суть проекта

Идея проекта заключается в том, чтобы привлечь внимание молодежи к творчеству группы «Кино». Не было цели состязаться с песнями Виктора Цоя. Очевидно, что лучше него никто не сделает. Это дань уважения и собственный взгляд на творчество Цоя от тех, кто вырос на его песнях.

- Rap.Ru: «Кинопробы. Рэп-трибьют», семплер

Рецензии

Десяток лет назад первые «Кинопробы» записывали рокеры. Сегодня рэп правит умами молодежи, а песни Цоя как раз из тех, которые нужно слушать, пока не стар. Прибавьте 20 лет со дня смерти музыканта, и проект по переосмыслению творчества группы «Кино» для нового поколения обретет и цель, и смысл, и инфоповод.

С другой стороны, проект в каком-то смысле безвыигрышный. Такой пример: есть прекрасная группа из Молдавии «Zdob şi Zdub», записавшая ряд отличных альбомов, а знают их все равно по перепетой «Видели ночь». Слишком силен исходный материал, даже замахиваться страшно. <...> Говорят, что один из предполагаемых участников «Кинопроб» не стал, что называется, сдавать трек, посчитав сделанное недостойным стоять рядом с именем Цоя – формулировка произвольная, но смысл примерно такой. Увы, не все обладают подобной самокритичностью.

— пишет Андрей Никитин на сайте Rap.Ru -->

Примечания

Ссылки

альбом - это... Что такое Трибьют-альбом?

Трибьют-альбом или альбом-трибьют (англ. tribute, дословно: дань, коллективный дар) — музыкальный альбом, полностью состоящий из кавер-версий.

Зачастую такой альбом представляет собой сборник произведений одного автора, исполнителя или музыкальной группы, записанных разными музыкантами и, таким образом, посвящённый этому исполнителю. Обычно такие альбомы являются знаком почтения и уважения со стороны музыкантов, исполняющих кавер-версии, в отношении творчества исполнителя, которому они посвящены.

Типы трибьют-альбомов

Трибьют-альбом с песнями одного исполнителя, которые были записаны разными исполнителями («один-много»):

Трибьют-альбом, записанный одним исполнителем и состоящий из кавер-версий произведений, получивших известность в исполнении разных артистов («много-один»):

Трибьют-альбом, состоящий из кавер-версий одного автора или исполнителя, целиком записанные одним музыкантом («один-один»):

Трибьют-альбом, повторяющий содержание ранее выпущенного альбома одного исполнителя

  • Альбом Джорджа Бенсона The Other Side of Abbey Road, вышедший через несколько месяцев после альбома The Beatles Abbey Road и состоящий только из композиций этого альбома.
  • Альбом Six Feet Under Graveyard Classics II представляет собой кавер-версию альбома Back in Black группы AC/DC

См. также

Примечания

Ссылки

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 9 августа 2012.

Что круче:Кавер или трибьют? — Слушай, Олеся!

В чем разница? И почему за всё придётся платить?

Приветствую моих читателей! Вчера не смогла порадовать вас публикацией, так как целый день провела в разъездах и процессе звукозаписи. Зато выучила три «блатных аккорда» и попела песни в профессиональный студийный микрофон. И, как это обычно бывает, после встречи с замечательными душевными людьми, зарядилась позитивом и новыми идеями песен, которые мне хотелось бы исполнить.

А для вас я приготовила ещё один пост, посвященный трибьютам. И сегодня предлагаю разобраться, в чем разница между «кавер»- и «трибьют»-проектом, а также совершить небольшой экскурс в историю – пара слов о том, как зародилась «кавер»-культура в музыке.

«Кавер» или «трибьют»? В чем разница и кто кого «перерос»?

Следующий насущный вопрос: в чем разница между кавер-группой и трибьют-проектом? Я полагаю, что в самом начале всей этой истории понятия «кавер» и «трибьют» были почти равносильны. Современная индустрия развлечений популяризовала такой жанр, как шоу двойников. В частности, игровая столица мира – Лас-Вегас, помимо своих казино, знаменита ещё и тем, что практически каждый вечер перед вами выступают Элвис или Майкл Джексон. И в таких представлениях очень большое значение имеет внешнее сходство двойника с оригиналом.

Las vegas. Elvis by Moyan Brenn

Таким образом, понятие «трибьют» «переросло» понятие «кавер». И теперь под «кавером» понимают оригинальный материал любого артиста, исполненный другим музыкантом или группой. А вот значение слова «трибьют» стало гораздо более узким. Обычно в трибьют-проекты объединяются музыканты, связанные общей симпатией к одной группе или исполнителю. В основе трибьюта лежит попытка музыкантов, не просто «переиграть» весь материал своего кумира, а сделать это «как в оригинале». А дальше, в зависимости от того, насколько серьезные и грандиозные цели ставит перед собой тот или иной коллектив, приходится добиваться не только сходства в исполнении материала, но и в сценическом образе и  внешности – и здесь будет важная каждая маленькая деталь – от родинки над губой до проколотого уха, цвета волос, припухлости губ и манеры двигаться, говорить и одеваться. То есть, трибьют-проект сосредоточен либо на творчестве определенного персонажа, либо на определенном музыкальном жанре. Поэтому, вы можете с большим удовольствием и профессионализмом петь в душе песни Мадонны, или играть в местном клубе репертуар группы “The Beatles”, но если вы делаете это в своей интерпретации, то, вероятнее всего, вы – кавер-исполнитель.

Abba the Show by ariel martini

Вы заметили, как популярны стали трибьют-проекты и трибьют-шоу в последнее время? Признаться честно, я даже не знаю – радоваться этому факту или нет. А как вы оцениваете появление все новых и новых трибьют-бэндов?

Eurosmith by Nicola Antonucci

С одной стороны, я всегда восхищаюсь талантом музыкантов, которые взяли на себя ответственность быть чьим-либо трибьютом. Вы же не станете спорить, чтоб для того, чтобы перепеть песни группы “Aerosmith”, нужно обладать такой же мощной глоткой, как и Стивен Тайлер. Да что там глотка – ведь вопрос не только в том, насколько высокие ноты ты берёшь, а чтобы звучало это, как у Тайлера. И закрывая глаза, я представляла себя не на концерте трибьют-коллектива, а на выступлении всамделешных Смитов. В то же время, как я всегда говорю, у любой медали есть оборотная сторона. Несмотря на мою убежденность в несомненном таланте трибьютчиков, одно маленькое обстоятельство очень сильно меня смущает. А так ли талантливы те, кто вместо того, чтобы писать и исполнять свои собственные песни, всю жизнь «прячутся» за чужим творчеством? Может, им просто нечего сказать этому миру? И, неужели сами участники трибьют-проектов, отдавая всю свою душу и эмоции, чтобы казаться кем-то, кем они на самом деле не являются, не хотели хоть на минуту представить себя в роли самих себя? Ярлык «трибьюта» очень быстро приклеивается. А вот избавиться от него потом… Возможно ли? Та самая группа “Wanted Alive”, о которой я писала ранее – их вокалист неоднократно пытался исполнять на концертах песни собственного сочинения. Но, сказать по правде, должного впечатления на публику они не производили. Во-первых, потому что все видели его только в образе Джона Бон Джови, а, во-вторых, даже песни собственного сочинения тоже слегка отдавали «бонджовщиной». И, поверьте мне, это ни в коем случае не упрек, (ведь я и сама любитель петь и записывать чужие песни :)). Это лишь моя попытка понять и разобраться. Ибо любое творчество имеет право на существование. Но мне всегда интересно знать, что им движет.

В каком-то смысле, играть чужой материал проще — это музыка, проверенная временем, это уже сам по себе успех. С песнями, которые знают большинство, вы точно не проиграете. И этот факт может быть страховкой для любого, кто боится потерпеть неудачу с собственным творчеством. Однако, примеряя на себя раскрученный образ, страхуя себя тем самым от неудачи , музыканты оказываются в панцире. Вы полагаете, что он их защищает, а на самом деле — он сильно давит и ужасно ограничивает. Трибьют-проекты несут бремя славы, при том не своей, на собственных плечах. И любая ошибка в исполнении чужого, но известного материала, может стоить таким командам репутации. И в этот момент, я невольно задумалась, а стоит ли успех трибьют-группы того, чтобы загонять себя в такие узкие рамки, чтобы залезать в этот панцирь? С другой стороны, кто сказал, что черепахе легко?

Orion Metallica Tribute Band (photo from Official F-book page)

Ещё о трибьютах:

Трибьют: ярлык или будущее группы?

Что такое официальный трибьют?


Смотрите также