Нории зерновые что это такое


устройство зерновой нории, производство нории

Нории для комбикорма разрабатывают с вниманием ко всем особенностям производства. По сравнению с элеваторными и мельничными нориями, комбикормовые имеют особые параметры головок, башмаков, размеры шахт, вид ковшей и лент.


Преимущества использования нории ковшовой ленточной

  Среди плюсов использования ковшового элеватора отмечают:

  • Способность транспортировать сыпучие материалы на большую высоту;

  • Малые энергозатраты;

  • Компактность устройства;

  • Бережное перемещение зерномассы или гранул без их дробления;

  • Надежная и долговечная конструкция;

  • Простота работы и обслуживания подъемника;

  • Доступные цены.

 

В основном нории для зерна используют из-за того, что с ними легко справится любой работник или механик. К недостаткам данной конструкции можно отнести:

1. Необходимость прочистки всех емкостей при переходе на другой вид сырья;

2. Необходимость аспирации в случае, если образуется зерновая пыль.

 

Разновидности норий

 

  • Цепные и ленточные: в зависимости от носителя ковшей. Принцип их работы аналогичен: для прокатывания ленты в головке и башмаке используются барабаны, для хода цепей – звездочки.

  • Тихоходные и быстроходные: движущиеся со скоростью, соответственно до 1 м/с и от 1 до 4 м/с.

  • С сомкнутыми и расставленными ковшами: емкости крепятся строго друг за другом или на расстоянии.

 

Устройство нории зерновой

Ковшовый элеватор состоит из следующих элементов:

Головка нории – это верхняя часть устройства, которая имеет большую и малую крышки. Они направляют движение зерна после подъема. К головке подводятся обе шахты, по которым движутся ковши, как только они подходят к верхней точке, зерно высыпается в выпускное отверстие. Конструкция рассчитана так, что зерновой поток полностью попадает в выпуск, а падение его в шахту вниз предотвращается наличием шибера, который имеет минимальный зазор до опускающегося вниз ковша. Также в верхней части находятся привод и приводной барабан, регулирующий ход ленты.

Башмак – это нижняя часть нории, она предназначается для загрузки и выгрузки зерновых масс. В него через окошки засыпается зерно. Внутри башмак состоит из крышки, стенок, штока, шибера, люка, а также натяжного барабана на штоке, который натягивает ленту. Натяжной барабан бывает со сплошным ободом, а также решетчатый или с отрытым ротором и 10-12 лопастями. Решетчатое исполнение и ротор выигрывают тем, что на барабан не налипает зерновая масса, которая трется о ленточное полотно и изнашивает его.

Башмак – это опора всей конструкции, он выполняется с прочным корпусом из стального листа от 2 до 5 мм толщиной. Шибер внизу башмака обеспечивает удобную очистку и разгрузку нижней части. Также в башмаке предусмотрен люк для обслуживания натяжного барабана.

   

Шахты (или трубы) – это полости со стальными стенками, которые ограждают ковши и их содержимое от внешних воздействий.

Привод расположен в головке, он состоит из мотора, передачи и редуктора. Редуктор цилиндрического типа подсоединяется к электродвигателю посредством клиноременной передачи.

Лента нории натянута между приводным и натяжным барабанами. Ее назначение – тянуть груз вверх. Ковши крепятся к ней при помощи болтов. Лента ковшового элеватора имеет малое сопротивление движению и большую устойчивость на разрыв, а также бесшумно движутся.

Они имеют от 3 до 8 прокладок из специальной ткани с разрывным усилием 60-80 кг на см ширины.

Скорость движения оптимизируют согласно объемному весу перемещаемых материалов. Для работы со влажным сырьем используются ленты с резиновыми обкладками с двух сторон. Ширина полотна на 2,5-5 см больше габаритов ковшей и на 2,5 – 5 см меньше ширины барабанов. Таким образом, в случае перекоса ленты ковши не сталкиваются со стенками и не защемляются.

Норийные ковши изготавливаются из стали, пластика, полимеров. Их располагают с различным интервалом в зависимости от ширины ленты. Форма должна обеспечить полную загрузку и разгрузку емкостей при переворачивании.

Ленточная ковшовая нория также имеет ряд датчиков: текущую скорость, температуру подшипников и сход ленты. Так, например, датчик скорости сообщает об изменении скорости подачи, которое может свидетельствовать о неполадках в механизме. Такое может произойти из-за забивания участков сырьем, попадания в шахту постороннего предмета, разрыв ленты. Если это происходит, датчик пошлет команду на электрощит, и ход остановится.

Принцип работы нории довольно прост: после включения привода начинает вращаться приводной барабан, который начинает двигать ленту. В башмак внизу поступает зерно, оно наполняет ковши, которые устремляются вверх. На верхней точке головки они переворачиваются, а их содержимое выбрасывается в выпуск, по обратной шахте они идут уже пустыми, вверх дном.

 

Производитель норий для зерна АЛБ Групп

Компания АЛБ Групп ведет производство норий для зерна НЗ и другого комбикормового оборудования. На рынке СНГ действует много производителей ковшовых элеваторов, и устройство зерновой нории по принципу везде одинаково. Тем не менее, качество и материалы изготовления могут отличаться. 

У зерновых ковшовых норий производства ALB Group имеются определенные преимущества среди подобной продукции.

Прежде всего, мы профессионально подбираем параметры подъемника под нужды клиента. Для разных видов сырья может требоваться особая форма ковшей, и стандартное решение подходит не везде.

Производительность наших элеваторов варьируется от 5 до 100 тонн в час, высота может достигать 30 метров, а мощность мотор-редуктора - от 1,1 до 4 кВт.

Наши стандартные нории оборудованы пластиковыми ковшами и лентой БКНЛ (металл – сталь 3). В зависимости от пожеланий заказчика мы изготовим подъемник из нержавеющей стали, оцинкованной стали, заменим стандартную ленту пищевой, выполним ковши из металла, а также установим датчик контроля схода ленты.


Кроме того, наши ковшовые элеваторы нории от АЛБ Групп отличает:

  • Выносливая, универсальная конструкция;

  • Равномерность в подаче сырья;

  • Бережная транспортировка зерна без дробления;

  • Коррозийная устойчивость;

  • Низкое энергопотребление;

  • Оптимальное предложение по цене-качеству.

 

Заказывайте зерновые нории НЗ в АЛБ Групп через контактную форму, или по телефону +7 (831) 410-85-25.

Нория — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Но́рия — устройство, предназначенное для подъёма жидкостей (подливное водяное колесо) или сыпучих материалов в вертикальном направлении.

Слово происходит от араб. ناعورة‎ (наъура), затем произошло исп. noria (нориа), в обоих языках означает — подливное водяное колесо (водокачка), используемое, как правило, в ирригации.

Подливное водяное колесо[править | править код]

Норией называют подливное водяное колесо — самое древнее, его с древнейших времён использовали для ирригации древние египтяне и персы. В простейшей нории на ободе установлены прямые лопатки; нижние лопатки погружаются в водный поток. Течение давит на лопатки, и колесо вращается. Для увеличения отбора энергии из водного источника лопатки колеса стали делать в виде ковшей.

Для сыпучих материалов[править | править код]

Нория для подъёма зерна на современном элеваторе

В технической литературе часто применяется синоним ковшовый элеватор. Представляет собой вертикальный ленточный (или цепной) конвейер с ковшами, за счёт непрерывного перемещения которых осуществляется подъём материала. Как правило, конвейер помещают в прямоугольной трубе.

Материал в нижней части подхватывается ковшами, перемещается вертикально и выгружается через патрубок в горизонтальном направлении в верхней части нории. Ковши идут вниз опрокинутыми.

Максимальная высота подъёма материала, как правило, не превышает 60 м.

Применяется в комбикормовой, мукомольной и химической промышленности. Существует также и наклонный элеватор — транспортирующее оборудование, предназначенное для транспортирования углей и продуктов их обогащения под углом наклона к горизонту 60—82°, влажностью до 25 %, а также для транспортирования других сыпучих материалов с аналогичными свойствами.

Ковшовый элеватор представляет собой замкнутое полотно с тяговым органом, огибающим приводной и натяжной барабаны (звёздочки), и прикреплёнными к нему ковшами. Несущей и ограждающей частью элеватора является сварной стальной кожух с загрузочным и разгрузочным патрубками. Привод имеет электродвигатель, редуктор, муфты и останов, предотвращающий обратное движение полотна. На элеваторе применяется винтовое или грузовое натяжное устройство. Скорость движения полотна тихоходных элеваторов до 1 м/сек, быстроходных до 4 м/сек. Подача ковшовых элеваторов 5—500 м³/ч, высота подъёма Н не превышает 60 м. Основными параметрами ковшовых элеваторов являются ширина ВК, высота h, вылет А, полезная (до кромки передней стенки) вместимость ковша и расстояние (шаг) между ковшами ak. Быстроходные элеваторы имеют расставленные глубокие и мелкие ковши, для которых ak = (2,5—3) h, a в качестве тягового органа — конвейерную резинотканевую ленту или короткозвенную цепь. На тихоходных элеваторах применяются сомкнутые (ak = h) с бортовыми направляющими остроугольные и со скруглённым днищем ковши, прикреплённые боковыми стенками к двум тяговым цепям.

Полочный элеватор имеет 2 вертикальные пластинчатые втулочные цепи, огибающие верхние тяговые и нижние натяжные звёздочки. К цепям жёстко прикреплены захваты-полки, соответствующие форме и размерам груза. Загрузка полок производится вручную или автоматически с гребенчатого стола, а разгрузка в верхней части нисходящей ветви — при опрокидывании полок. Скорость движения цепей полочного элеватора 0,2—0,3 м/сек.

На рисунке показана схема конструкции и работы ковшового элеватора. Элеватор состоит из ряда ковшей, закреплённых на цепи или ленте, движущейся между верхним ведущим и нижним шкивами. На рисунке показана схема обеспыливания ковшового элеватора, находящегося в стальном корпусе-кожухе.

Люлечный элеватор отличается от полочного способом крепления рабочего органа — люльки, которая благодаря шарнирному подвесу на всех участках трассы сохраняет горизонтальное положение днища. Загрузка люлечных элеваторов производится на восходящей, а разгрузка — на нисходящей ветви. Скорость движения полотна 0,2—0,3 м/с.

Нория – принцип действия, где используется.

Нория (ковшовый элеватор) — применяется в производстве комбикорма, хранении и переработке в муку зерна, перемещении сухих компонентов в химической промышленности.

Как перемещают зерно на элеваторе?

Элеватор, современное предприятие для доведения до требуемых параметров и хранения зерна, невозможно представить без объёмных вертикально установленных ёмкостей – силосов.

Назначение этих сооружений – обеспечить длительное хранение зернопродуктов. Объёмы силосов из железобетонных конструкций могут достигать 48 тыс. тонн, а высот до 60 м.

В процессе переработки (очистки, сепарации, сушки) продукт поднимают на высоту загрузки наклонными транспортёрами и вертикальными подъёмными устройствами – нориями.

Типы вертикальных подъёмников

Зерновая нория производится на машиностроительных предприятиях сельскохозяйственного комплекса.

Основные требования к машине:

  • сертификация на работу с пищевыми продуктами;
  • надёжность и долговечность при круглогодичной ежедневной эксплуатации.

Производительность агрегата определяет заказчик, в зависимости от потребностей элеватора она устанавливается в пределах от 5 до 1200 т/час. Высота подъёма продукта ограничивается 60 м.

Нории относят:

  • к цепным или к ленточным, в зависимости от тягового органа;
  • к тихоходным или быстроходным, в зависимости от темпа движения ковшей;
  • с сомкнутыми либо расставленными ковшовыми устройствами.

Ленточная ковшовая установка вертикального подъема

Цепная нория имеет аналогичную конструкцию, но лента привода ковшей заменена на цепь, а ведущий и натяжной барабаны на звёздочки.

Конструкция нории

Скорость перемещения полотна у тихоходных подъёмников равна или меньше 1 м/сек, у быстроходных – до 4 м/сек.

Сомкнутые ковши крепятся вплотную – вслед друг за другом, расставленные монтируются на некотором расстоянии.

Как работает нория?

Механизм собран из башмака (нижней части), шахты и головной части. Внутри работает ленточный ковшовый транспортёр с приводом вверху шахты и головкой натяжения внизу.

Ленточные ковшовые нории

Зерно из принимающего бункера попадает в загрузочный носок нории и распределяется по ковшам, вращающимся вместе с лентой вокруг натяжного барабана.

Гружёные ковши по шахте подъемника подаются лентой на приводной барабан, при движении вокруг его зерно выгружается и высыпается через разгрузочный патрубок.

Для управления подъёмом зерна и обеспечения мер безопасности агрегат оборудуется:

  • датчиками скорости и сбега ленты;
  • инспекционными и очистными люками;
  • тормозом обратного хода ленты в редукторе привода;
  • взрыворазрядными отверстиями.

Федеральным горным и промышленным надзором России нории отнесены к механизмам, способным образовывать взрывоопасные смеси пыли и воздуха.

Взрыворазрядные устройства на нориях:

  • предотвращают рост взрывного давления в шахте агрегата;
  • защищают оборудование от разрушений;
  • не допускают распространения продуктов взрыва в производственные объекты, отводя их в специальные зоны.

Взрыворазрядное изделие собирается:

  • из мембраны предохранительной или клапана откидного типа;
  • трубопровода отведения продуктов взрыва и горения;
  • огнепреграждающего устройства.

Вертикальные ковшовые подъёмники центробежного типа ленточного исполнения

Технические характеристики нории НЦ 100, НЦ-20, НПЗ-50

Параметры Единица измерения Величина параметра
НЦ 100 НЦ-20 НПЗ-50
Выработка т/час 100 12 50
Подъем продукта на высоту м до 60 до 40 до 19
Обороты привода барабана/звездочки об/мин 70 /65,8 160
Темп перемещения ленты/цепи м/с 2,78 /1,8 2,96
Размер ковшей
— по ширине мм 270 165 170
— по глубине 135 150
-по вылету 160 125 260
Установка ковшей (шаг) 185 185
Диаметр барабана/звездочки привода мм 630 522,3 330
 Лента по ширине мм 300 175
Тяговый орган лента цепь лента
Толщина стенок шахты 2-5 2-4 2-5
Привод кВт До 11 5,5 7,5

Особенности конструкции подъёмника НЦ-100:

  1. Возможна установка привода итальянского, немецкого производства с повышенными параметрами энергосбережения и надёжности.
  2. Использование немецких и японских комплектующих в узлах подшипников.
  3. Установка барабанов планчатого типа исключающих повреждение продукта и налипание масленичных культур к узлам.
  4. Покрытие зоны погрузки и выгрузки из износостойких пластиковых пластин, что снижает повреждение зерна.
  5. По заказу шахта нории изготавливается из нержавеющей или оцинкованной стали.

Технические особенности нории НЦ-20:

  1. Самонесущая конструкция шахты.
  2. Ковши из полимеров или металла заполняются на 95 %.
  3. Пластинчатая или роликовая цепь с тяговой нагрузкой от 40 до 315 кН.

Ковшовый элеватор (нория)

Особенности конструкции нории НПЗ-50:

  1. Редукторный привод прямого типа для ленточной передачи надёжен и долговечен. Допускается замена на более мощный.
  2. Приводной барабан планчатого типа исключает повреждение зерновых продуктов.
  3. Кожуха головы и башмака могут изготовляться из нержавеющей, оцинкованной и обычной стали.
  4. Ковши из металла или пластика.

Ковшовые устройства вертикальных подъёмников

Ковши для норий захватывают, вертикально перемещают и выгружают сыпучие продукты. Ковши производят из полимера, нержавеющей и обычной стали.

Устройства монтируют на ленте или цепи при помощи специальных болтов с определённым интервалом в зависимости от ширины ленты и расположения цепей.

Ковши для нории: металлический без дна, из полимера, металлический

На лентах с шириной 0,6 м и более применяется двухрядное крепление в шахматном порядке. Ковши должны максимально загружаться продуктом и полностью опорожняться при выгрузке.

Коэффициент использования ковшовых устройств составляет 0,75-0,95 – лучшие показатели у образцов цельнотянутого исполнения.

Производительность нории повышается в 1,3-1,6 раза при использовании ковшей без дна в виде обрезанной четырехгранной пирамиды с открытыми верхом и дном. Через 15 ковшей монтируется устройство с закрытым дном.

При работе формируется устойчивый зерновой столб, продукт практически не соприкасается с деталями машины, что обеспечивает его сохранность при переработке.

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Похожие статьи:

Нории и их применение | «Лесмаш» — Производство рольгангов, тележек, гидравлических подъемников, конвейеров, специального оборудования.

Нория (или элеватор) - вертикальный ковшевый конвейер, предназначенный для перемещения сыпучих, кусковых и жидких грузов. Основными видами являются ленточные и цепные нории, различающиеся тяговыми элементами и принципом реализации приводных компонентов.
Ленточная нория - самое распостраненное устройство для транспортировки зерновых культур. Основным тяговым органом является приводной барабан, который в зависимости от высоты нории и ее производительности может быть выполнен гладким, решетчатым ("беличье колесо") и футерованным (для улучшения сцепных свойств поверхностей барабана и ленты). Грузонесущим элементом является лента (норийный ремень) с ковшами. Расстояние между ковшами и их тип (полимерный, штампованный, сварной) определяется типом груза и условиями работы. Принцип работы предельно прост - засыпание груза происходит в нижний лоток нории, расположенный в "башмаке", где груз попадает на ленту с ковшами, идущую непрерывным потоком. Далее ковши перемещаются по вертикали до "головки" нории, откуда при опрокидывании груз высыпается для дальнейшей транспортировки в приемный бункер или самотек.
Цепная нория применяется в основном для более тяжелых условий работы, либо же в условиях, когда использование ленты является нецелесообразным - высокие температуры (более 200°С), высокоабразивные грузы с насыпной плотностью более 2000 кг/м³. Основным тяговым органом является наборная приводная звездочка с фрезеровкой под звенья цепи. При работе в тяжелых условиях рекомендуется использовать сварные ковши с толщиной металла более 3 мм и усилением переднего края.
Компоновка нории вне зависимости от исполнения представляется собой два основных элемента и набор промежуточных. Основные части нории - это верхняя часть ("головка", или приводная станция) и нижняя часть ("башмак", или натяжная станция). В "головке" расположен приводной барабан с мотор-редуктором и тормозом нории, а также площадка для обслуживания нории. "Башмак" - это натяжная станция с холостым барабаном и смотровыми лючками для визуального осмотра состояния нории. Промежуточные секции - сварные короба из тонколистового металла, усиленные уголками. В отдельных случаях возможно исполнение торцевых стенок из технической резины - это дает возможность более простого удаления налипшего груза.
В зависимости от требования заказчика нория может комплектоваться системами датчиков. Стандартный комплект включает в себя датчики подпора, схода ленты и обрыва ленты. Датчик подпора определяет переполнение "башмака", которое происходит в результате просыпания груза мимо несущих ковшей. Датчик схода ленты контролирует отклонение ленты в горизонтальной плоскости относительно поверхности приводного и натяжного барабанов, которое возможно при высоких динамических нагрузках. Датчки обрыва ленты определяет момент разрыва ленты при ее крайнем износе и отключает привод нории. Для предотвращения обратного прокручивания барабана при обрыве ленты или несправности приводной станции предусматривается наличие тормоза нории - специального храповика, который не позволяет валу нории прокручиваться в обратном направлении.
Стоит отметить, что при работе в высокотемпературных режимах реализация датчиков подпора и контроля ленты невозможна, т.к. они должны быть расположены внутри корпуса нории. Единственным возможным вариантом является выносная реализация датчика обрыва ленты с помощью двух индуктивных датчиков и контроллера - момент обрыва ленты определяется по разности скоростей вращения валов приводного и натяжного барабанов.
Приводным органом нории обычно является мотор-редуктор либо система из редуктора, муфт и электродвигателя с клиноременной или цепной передачей. В большинстве случаев гораздо удобнее применять мотор-редуктор, т.к. это уменьшает размеры головки нории - нет необходимости делать большую приводную станцию и быстроходную муфту электродвигателя, компоновка получается более аккуратной. На низкопроизводительных нориях высотой до 10 метров возможно использование червячного редуктора, который позволяет отказаться от применения тормоза нории, т.к. данный тип редукторов является самотормозящимся. На больших нагрузках и высотах (более 100 тонн/час, высота от 20 метров) рекомендуется использовать конический редуктор из-за высоких эксплутационных характеристик. В остальных случаях применяются цилиндрические редукторы с соосным расположением валов редуктора и электродвигателя.

Нории зерновые: оптимальный вариант транспортировки зерна

Зерновые нории, или ковшовые элеваторы, используют для вертикальной транспортировки сыпучих зерновых материалов, которые предназначены для продолжительного хранения: к примеру, круп, зерна, семечек. Благодаря применению данной техники груз можно поднять на значительную высоту (порядка 60 метров).

Область использования

Это оборудование применяют на зерноперерабатывающих предприятиях, мукомольных и комбикормовых заводах, в пивоварнях, а также на некоторых других производствах. Зерновые нории – это индустриальное оборудование, отличающееся высокой степенью надежности, даже если его используют в течение всего года. Техника полностью отвечает нормативным требованиям по производственной безопасности, энергосбережению, а также соответствует экологическим нормам.

Особенности устройства

К числу основных составляющих этой техники относятся следующие элементы:

  • Основание и головка с малой и большой крышками. Крышки предназначены для того, чтобы контролировать направление движения зерновой продукции. Норийные трубы присоединяются к фланцам основания. После разгрузки ковшей сыпучий материал высыпается через отверстия основания. Благодаря установленному на основании шиберу обратно в ковш зерно не попадает. К головке прикрепляются барабан и привод.
  • Служащий для загрузки либо выгрузки зерна башмак. Имея отличающийся прочностью корпус, башмак, являющийся опорной деталью, располагается в основании элеватора. Он включает стенки, крышку, шибер, шток и люк. Внутри башмака устанавливается обеспечивающий натяжку ленты барабан, который крепится на штоках.
  • Головка и башмак соединяются норийной трубой, которая ограждает ковши и ленту.
  • Привод состоит из электродвигателя, редуктора и передачи. Клиноременная передача соединяет цилиндрический редуктор с электродвигателем.
  • Цепь (лента) крепится на натяжном и приводном барабанах. Это тяговая деталь, перемещающая груз во время движения.
  • Ковши располагаются прямо на ленте и присоединяются при помощи болтов.
  • Датчики контролируют параметры работы элеватора: температуру подшипников, скорость, сход ленты. Большое значение имеют правильная установка и использование датчиков. Датчик скорости подаёт сигнал при изменении скорости вращения ленты. Это, как правило, происходит по ряду причин: при попадании постороннего предмета, забивке элеватора, обрыве. Если датчик даёт определенный тип команды на электрический щит, то питание электродвигателя отключается. В этом случае на пульте управления появляется информация о неисправности.

Принцип работы зерновых норий

После включения привода начинает вращаться приводной барабан, который приводит в движение ленту с ковшами, закрепленную на нем. Находящееся снизу зерно поступает в башмак, а далее – в ковши, расположенные на ленте. Там продукт находится до того, как поднимется вверх к головке по секциям. Вверху нории, при огибании барабана лентой, ковши поворачиваются. Зерно, которое находится в них, выбрасывается в воронку, а затем выходит из нории.

Особенности отдельных моделей техники

Сегодня на рынке достаточно производителей, специализирующихся на выпуске оборудования для транспортировки зерна и сыпучих зерновых материалов, в частности, зерновых норий. Для каждого конкретного предприятия следует выбирать технику, имеющую определенные конструктивные особенности, технические характеристики и комплектацию. Только в этом случае оборудование будет работать с высокой степенью эффективности, а предприятие станет стабильно работать.

Словом, на предприятиях агропромышленного комплекса могут применяться зерновые нории разных видов и моделей. У них различные конструктивные особенности, технические характеристики, а также комплектация. Для того, чтобы оборудование работало с большей эффективностью, при его приобретении необходимо обязательно учитывать все эти параметры. Именно поэтому выбирать технику для конкретного предприятия должен высококлассный специалист с достаточным опытом работы.

Что такое нории, их устройство и применение в Перми

Нории представляют собой оборудование непрерывного транспорта, оснащенное гибким тяговым элементом в виде ленты с грузонесущими ковшами. Нории от компании «Техноград» отличаются высокой надежностью и служат для вертикальной транспортировки зерна или иного сырья без тары, которое предстоит хранить на протяжении долгого времени.

Зерновые нории состоят из нескольких элементов, среди которых:

  • головка нории,
  • привод,
  • башмак,
  • норийные трубы,
  • выгрузная и загрузочная воронка,
  • инспекционная секция,
  • лента с ковшами.

Какими преимуществами обладают нории ленточные?

  • Играя одну из важнейших ролей в системе по транспортировке зерна, нории ленточного типа с ковшами и футеровкой в головке обеспечивают действительно мягкую транспортировку ценного продукта без повреждения семян.
  • Благодаря коробчатой конструкции – нории обеспечивают транспортировку продукта в вертикальном направлении при любых погодных условиях.
  • Нории компактны, просты в монтаже и использовании.

Какими особенностями обладает нория ленточная?

  • Расположение привода – левое и правое.
  • Установки пригодны для работы с разными зерновыми культурами.
  • Для защиты металла от коррозии все модели норий покрыты слоем цинка.

Нории – высокотехнологичное оборудование, которое отвечает требованиям экологии, энергосбережения, производственной безопасности, и при этом практически не нуждается в техобслуживании в процессе эксплуатации.

Прежде чем купить нории, изучите принцип работы оборудования:

  • При включении привода оборудования начинает вращать приводной барабан, который в свою очередь заставляет двигаться ленту с ковшами.
  • Зерно поступает в башмак нории через загрузочную воронку, где захватывается ковшами и поднимается вверх к головке нории.
  • Зерно, находящееся в ковшах, при огибании приводного барабана, под действием центробежных сил из ковшей выбрасывается и выводится из нории через разгрузочную воронку в головке.

Теперь вы знаете все про нории зерновые: что это такое, из каких элементов состоит, преимущества, особенности, принцип работы. А для хранения зерна рекомендуем приобрести силос.  

N❶ Виды норий, классификация - их назначение и устройство

Опубликовано 15.03.2018 Автор admin

Широко применяется при производстве различных комбикормов, муки, угля и другой продукции.

Назначение нории

Нория зерновая – специальное элеваторное оборудование для производства, при котором назначение нории – в использовании ее при транспортировке разных видов сыпучих продуктов на большую (по производственным меркам) высоту для последующего долгосрочного хранения, а также на химических производствах для транспортировки угля и его продуктов.

Устройство нории зерновой

Конструктивно, устройство нории зерновой состоит из следующих составляющих элементов:

  1. Специальной головки, находящейся в верхней части оборудования. Ее задача – управление транспортировкой продукции после ее загрузки, предотвращение попадания продукции мимо принимающего выпуска.
  2. Башмака, находящегося в нижней части оборудования. Это одна из самых важных составных частей агрегата. Его задача – непосредственная загрузка и разгрузка масс продукции.
  3. Транспортировочных ковшей определенной формы, применяемых для полной загрузки и разгрузки продукции.
  4. Шахтных труб, функция которых – защита продукции и ковшей от различных внешних факторов.
  5. Привода, находящегося в головке. Его задача – приведение в действие всех механизмов, входящих в состав конструкции.
  6. Ленты, находящейся в натянутом состоянии между специальными барабанами, и закрепленной на них. Ее назначение – затягивание продукции наверх.

Виды норий

В зависимости от технических характеристик, можно выделить следующие виды норий:

  • ленточные и цепные нории. Эта классификация зависит от вида механизма тяги;
  • быстроходные и тихоходные нории. Эта классификация дается в зависимости от скоростного режима оборудования.

Классификация норий

Дополнительная классификация норий, в зависимости от особенностей конструкции и составных частей может быть представлена в следующем виде:

  • встроенные нории, если они являются составной частью другого оборудования;
  • передвижные, если они имеют возможность установки на специальные машины;
  • полочные, люлечные и ковшовые, если они оборудованы подобными приспособлениями для нагрузки и разгрузки продукции.

Блог

N❶ Нории зерновые - принцип работы и их производительность

Опубликовано 21.05.2018 Автор admin

Современная нория зерновая в парке хозяйства — один из способов увеличить его производительность и, в конечном итоге, прибыльность.

Нории зерновые

Помимо других факторов на эффективность зернового хозяйства сильное влияние оказывают снижение затрат на производство и увеличение вала продукции за счет скорости переработки.

Потому инвестиции в материально-техническую базу не должны сокращаться, но при этом грамотный руководитель должен рассматривать лучшие варианты техники и механизмов, поставляемых на рынок.

Ковшовые элеваторы или нории зерновые — это специальные конвейеры, которые перемещают материалы в вертикальном направлении при помощи ковшей. Наибольшее применение эти машины находят в зернозаготовительной, зерноперерабатывающей и комбикормовой отраслях.

Принцип работы достаточно прост:

  • двигатель приводит в действие приводной барабан;
  • барабан тянет ленту, на которой закреплены ковши;
  • из бункера подачи зерно или другие материалы посредством ковшей, поднимается внутри вертикального короба вверх к головке нории;
  • после прохода верхней точки ковши опрокидываются, происходит сброс зерна или других материалов в разгрузочную воронку, откуда ссыпается в установленные емкости.

Нория для зерна

Несмотря на относительную простоту принципа работы, нория для зерна способна обеспечить высокую эффективность этапа перегрузки материала с транспортных машин на перерабатывающие.

Важные показатели эффективности ковшовых элеваторов

Для закупки данного оборудования руководитель предприятия должен опираться на конкретные технические показатели. Это:

  • габариты;
  • возможность установки в помещении или на открытом пространстве;
  • способ крепления ковшей, шаг между ними, объем, сечение секций;
  • тип и КПД двигателя или мотор-редуктора;
  • энергозатратность;
  • производительность нории в час;
  • скорость движения ленты;
  • диаметр барабана;
  • материалы коробов, ленты;
  • надежность защиты от избыточной пыли;
  • наличие датчиков засорения;
  • износоустойчивость;
  • ремонтопригодность;
  • показатели по травмированию зерна.

При правильном подборе характеристик зерновой нории, она способна обеспечить хозяйству необходимую эффективность при минимальных расходах на производство.

Блог

Нории зерновые - Zakroma

Бренд Zakroma выпускает зерновые ленточные нориипроизводительностью от 5 до 175 т/час, высотой от 3 до 30 метров.

Техника эффективно работаетна элеваторах, в комплексе с зерносушилками, внутри и снаружи помещений. Цепные устройства Zakroma – оптимальное решение для предприятий, которым нужны надежные системы для бесперебойной работы производства.
 

АДАПТИВНОСТЬ

Зерновые нории Zakroma легко адаптируют под требования заказчика. Возможно изготовление и установка оборудованияс приводом в правом и левом исполнении, с загрузкой конвейерав нужном направлении движения.
 

УДОБНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Расширенный люк монтажного участка на устройстве позволяет быстро и легкообслуживать транспортерную ленту с ковшами. Конструкция предусматривает большое смотровое окно для зрительного контроля. Через него следят за наполнением ковша, положением ленты, контролируют ее состоянием.
 

РАВНОМЕРНАЯ ЗАГРУЗКА

Плавное передвижение зерна в ленточной нории Zakroma обеспечивает равный шаг ковшей и точная работа надежного мотора-редуктора.


ПРОЧНОСТЬ

Оборудование легко переносит повышенные ударные нагрузки и не поддается коррозии за счет оцинкованного металлопроката, из которого выполнена шахта и прочности сборки секций.Загрузочные носки, футерованные полимером, не травмируют зерно.


ЭКОНОМИЯ

В тихоходных элеваторах нориях используют полимерные ковши малого веса, экономящие 15-20% электроэнергии при транспортировке. Покрытие полимером исключает дробление и налипание зерновых продуктов. Регулируемая пластина сводит к минимуму обратное просыпание продукта.


АВТОМАТИЗАЦИЯ

В качестве дополнительной опции устанавливают устройство защиты и контроля скорости со всеми необходимыми датчиками.


ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ

Купить зерновую ковшовую норию Zakroma означает получить эффективную систему с запасом преимуществ. Среди достоинств: сохранность зерна, экономия электричества за счет облегчения веса ковшей, надежность компактного мотора. Вертикальный транспортер для зерна обладает оптимальной комплектацией для продуктивной работы на любом производстве.

Нория ленточная, или ковшовый ленточный элеватор

Нория ленточная, или ковшовый ленточный элеватор — это устройство для подъема насыпных грузов, в котором закрепленные на вертикальном конвейере ковши в нижней части своего хода захватывают материал, поднимают его в верхнюю часть транспортера, опрокидываются и ссыпают груз в другое устройство или на другую транспортировочную ленту. Выглядит это так:

Здесь между двумя барабанами  (приводным) и  (натяжным) непрерывно перемещается лента, на которой закреплены ковши. В нижней части хода (в башмаке нории) ковши захватывают груз, поднимают его в головку нории, ссыпают и возвращаются за новой порцией. Привод нории находится вверху, нижний барабан обеспечивает натяжение ленты. Башмак, головка и шахты нории закрыты металлическим (обычно оцинкованным) корпусом, что предотвращает потери материала. Загрузка нории осуществляется через засыпное отверстие, разгрузка осуществляется в зернопровод. При необходимости нория устанавливается внутри норийной башни с площадкой для доступа к головке.


На заметку

Не совсем корректно говорить «нория ленточная ковшовая». Сам по себе ковшовый элеватор — это нория, а бесковшовых норий не бывает. То есть слово «нория» подразумевает понятие «ковшовый». В то же время не все ленточные элеваторы — нории.

Такая нория может иметь высоту до 60 метров и обеспечивать производительность от 5  до 1000 тонн в час. Её важные достоинства — малая занимаемая площадь, небольшой вес (благодаря чему ей не нужен фундамент) и невысокая цена. Для зерновых хозяйств такие нории — оптимальный вариант, более предпочтительный, чем нории цепные.


Достоинства и недостатки ленточных норий

Ленточные нории отличаются от цепных тем, что ковши на них закреплены на прочной резинотканевой ленте. Такая конструкция очень удобна, долговечна и производительна. Сама лента такой нории движется быстро, что как обеспечивает её преимущества, так и обуславливает недостатки.

Например, за счёт высокой скорости нория позволяет транспортировать большое количество материала в единицу времени, однако эта же скорость приводит к тому, что некоторые виды материала, например, различные комбикорма в виде гранул, могут повреждаться. Для зерновых культур это не особенно актуально — практика показывает, что зерно (даже относительно мягкое) ковшами не травмируется. Тем более на нориях зачастую устанавливаются полимерные ковши, ещё более щадящие по отношению к зерну.

Другой недостаток ленточных норий — центробежная разгрузка материала, обеспечиваемая именно высокой скоростью движения ковшей. Очень мелкодисперсный материал (например, мука или мел) при этом не выгружается и налипает на ковши, а затем ссыпается по шахте вниз, в башмак нории, при спуске ковша. Опять же, для работы с зерном и этот недостаток не актуален, поскольку само зерно имеет высокую сыпучесть и полностью разгружается именно под действием центробежной силы.

В других областях промышленности оба недостатка позволяет решить использование цепных норий, в которых цепь движется медленно, а при разгрузке она отклоняется специальной направляющей звездочкой и материал ссыпается из ковша под действием силы тяжести.

На зерноочистительных, зерносушильных и зерноперерабатывающих комплексах практически всегда используются именно ленточные нории, поскольку основные их недостатки не существенны при работе с зерном. Цепные же нории устанавливаются на линиях транспортировки соответствующих грузов — комбикормов, муки, мелкодисперсных горных пород.


Технические характеристики ленточных норий

Сегодня для нужд зерноперерабатывающей промышленности выпускаются несколько типов норий с большим модельным рядом в каждом типе. Они различаются некоторыми конструктивными деталями, но в общем имеют сходные технические характеристики. Приведем для примера характеристики ленточных норий типа НПЗ:

Характеристика

НПЗ-25

НПЗ-50

НПЗ-100

НПЗ-150

НПЗ-175

Производительность, т/ч

25

50

100

150

175

Ширина ленты, мм

175

175

300

300

300

Размеры ковша (вылет*высота*ширина), мм

125*100*160

130*110*170

155*135*270

155*135*270

155*135*270

Вместимость ковша, л

1,2

1,5

3,1

3,1

3,1

Шаг установки ковша, шт./м

4,5

5,5

5,5

7

7,4

Скорость ленты, м./с.(об./мин.)

2,93 (112)

2,93 (112)

2,93 (112)

3,14 (120)

3,4

(130)

Чистое сечение секции, мм

250*213

250*213

375*253

375*253

375*253

Диаметр барабана, мм

500

500

500

500

500

Толщина стенки головки, мм

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

Толщина стенки башмака, мм

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

Толщина стенки секции, мм

1,5-3

1,5-3

1,5-3

1,5-3

1,5-3

Мощность привода нории зависит от её высоты. Саму высоту при изготовлении нории подбирают, исходя из конструкции технологической линии, в которой нория будет установлена.

На отдельной странице вы можете воспользоваться калькулятором и рассчитать, какой должна быть мощность привода для ленточной нории, отвечающей вашим требованиям.

Соответственно, от высоты зависит цена нории. Тот же калькулятор позволит рассчитать стоимость нории с конкретными техническими характеристиками и дополнительными опциями. Если же у вас имеются другие требования к нории, свяжитесь с нами и мы рассчитаем точную стоимость её изготовления.

Нория зерновая транспортеры ковшовые зерновые

Комплектация нории зерновой

Описание

  1. Полимерные ковши увеличенного объёма для наименьшего травмирования транспортируемого зерна
  2. Футерованные полимером толщиной 10 мм загрузочные носки для наименьшего травмирования зерна и повышения износоустойчивости нагруженного узла
  3. Увеличенная и футерованная полимером толщиной 10 мм разгрузочная «парабола» обеспечивает полную разгрузку ковшей без повреждения зерна
  4. Регулируемая пластина с возможностью визуального контроля через смотровое окно позволяет минимизировать обратное просыпание продукта
  5. Взрыворазрядное оборудование в соответствии с приказом Ростехнадзора №560 для безопасной эксплуатации нории-зерносушилки
  6. Аспирационный патрубок в стандартной комплектации для снижения пылевыделения в зоне загрузки материала
  7. Увеличенный люк монтажной секции для удобства монтажа и обслуживания ленты с ковшами, а также большое смотровое окно для визуального контроля заполнения ковша, расположения ленты и контроля её состояния во время работы
  8. Увеличенный люк для быстрой и удобной прочистки башмака нории (зернового транспортера)
  9. Барабан планчатой конструкции для лучшей самоочистки и наименьшего травмирования зерна
  10. Датчики схода ленты, контроля её скорости, переполнения башмака позволяют безопасно эксплуатировать норию и предупредить выход её из строя
  11. Компактный и надёжный мотор-редуктор с возможностью быстрого демонтажа и смены рабочего положения для удобного монтажа и обслуживания в стесненных условиях

Транспортер зерновой для элеватора от Агропромтехники

Российская компания «Агропромтехника» следит за новинками отрасли. Мы внедряем новые материалы в производство конвейеров норий и строительство элеваторов. Мы заинтересованы в коммерческом успехе клиентов и предлагаем купить лучшее оборудование для транспортировки зерна, которое:

  • Изготавливается из качественных материалов. Технические характеристики вертикальных транспортеров и конвейеров соответствуют нормам, предъявляемым к надежности и безопасности. Для изготовления всех элементов используем проверенный, качественный материал и расходники.
  • Подбирается индивидуально. Все характеристики элеваторов норий рассматриваем с учетом мощностей создаваемого заказчиком комплекса для хранения и переработки зерна.
  • Продается по честной цене. В сравнении с зарубежными аналогами, стоимость наших зерновых конвейеров ниже – мы продаем без торговых наценок. Окончательный расчет производится после согласования проекта.

Мы берем на себя проектирование, доставку и сборку оборудования. Осуществляем пуско-наладку, а также предоставляем сервисное сопровождение. Все вопросы по заказу и оплате можно обсудить по телефону. Или оставьте заявку на сайте, если хотите купить норию зерновую ковшовую по доступной цене.


Смотрите также