Питчинг что это такое


Питчинг — Википедия

Защита кинопроекта на питчинге

Пи́тчинг (англ. pitch — выставлять на продажу) — устная или визуальная презентация кинопроекта с целью нахождения инвесторов, готовых финансировать этот проект[1]. Идею фильма или сериала обычно защищает сценарист, режиссёр, продюсер или представитель студии.[2]

Pitch является сокращением от англ. sales pitch (торговая презентация), что является одной из техник продаж.[3] Питчинг используется на разных стадиях кинопроизводства от кастинга до дистрибуции.[2] Для потенциального инвестора собирается пакет с информацией о проекте, такой как синопсис сценария и бюджет.[4] Кроме этого могут сниматься независимые питчинг-трейлеры, чтобы лучше визуализировать задумку авторов и показать серьёзность их намерений. Материалы к питчингу готовятся на основе литературного сценария и раскадровки. Например, Джеф Марш и Дэн Повенмайр, авторы идеи мультипликационного сериала Финес и Ферб пришли на студию The Walt Disney Company с раскадровкой, которую представили в виде аниматика из последовательности рисунков со звуковыми эффектами, озвучкой и закадровым голосом. После чего получили одобрение на создание мультфильма. [5]

Телевизионные питчинги могут проводиться телеканалами или продюсерскими компаниями. Некоторые каналы предлагают участникам питчинга внедрять в их идеи определённых персонажей для поднятия рейтингов.[6]

В мире[править | править код]

Выступление на питчинге

Сейчас питчинг в Европе является индустриальным инструментом на копродакшн-рынках и фестивалях, средством поиска зарубежных партнёров. В США питчинг — это в первую очередь презентация идеи сценариста перед голливудскими продюсерами[7].

В России[править | править код]

Впервые в России продюсерский питчинг состоялся в 2007 году в рамках фестиваля «Кинотавр»[8].

С 2011 года питчинг документальных проектов проходит на фестивале «Артдокфест». Также питчинги с участием сценаристов, продюсеров и режиссёров, проходят во ВГИК на ВКСР. В июне 2013 года питчинг в рамках 35-го Международного Московского Кинофестиваля проведет Молодёжный центр Союза Кинематографистов России.

18 апреля 2015 года[9] прошел первый независимый (без господдержки) питчинг игровых проектов Teamwriting Insight [10], организованный компанией Teamwriting - первой в России профессиональной "комнатой сценаристов"[11]. В мероприятии приняло участие более 30 представителей российских продюсерских компаний, что делает Teamwriting Insight самым представительным на территории Российской Федерации. Основными отличиями Teamwriting Insight от других российских питчингов являются: рецензирование профессиональными редакторами каждой заявки, подаваемой на конкурс, индивидуальное содействие курирующего редактора при доработке авторами проектов из лонг-листа и выделение времени на питчинге для неформального прямого общения продюсеров с авторами-финалистами. Все проекты-финалисты имеют готовность сценария, прошедшего неоднократную редактуру. Второй питчинг Teamwriting Insight состоялся 16 апреля 2016 года, третий - запланирован на апрель 2017 года[12]. Статистика продаж сценариев, презентуемых в финале питчинга, имеет на 2016 год положительную динамику (только в течение первых трех месяцев после питчинга были проданы сценарии Артема Ляшенко "Двушка" и Александра Тарасова "Второй гидроагрегат" [13]) .

В 2016 году Национальное агентство по печати и СМИ "Русский литературный центр" начало проводить питчинг и для писателей, организуя встречу с издательскими домами.

Сценарный[править | править код]

Сценарный питчинг – презентация сценариста, который хочет продать свой сценарий продюсерам.

Продюсерский[править | править код]

Продюсерский питчинг – это поиски целенаправленного финансового партнёрства до стадии производства.

Для режиссёра[править | править код]

Цель сценариста или режиссёра — воплотить свою идею в реальность в виде фильма. И показать готовую работу как можно большему числу зрителей.

Для продюсера[править | править код]

В качестве продюсера на питчинге могут быть инвесторы, байеры, сейлз-агенты, кинодистрибьюторы, представители фестивалей. Один из важнейших аспектов кинопроизводства, являющегося разновидностью коммерции — возможность получения прибыли и размеры вложенных средств. Режиссёру необходимо найти такие частные фирмы или государственные структуры, которые были бы заинтересованы в данных инвестициях. Продюсер часто сам выбирает или заказывает сценарий, приглашает режиссёра, участвует в подборе актёров (кастинге).

Во время презентации проектов продюсер отвечает для себя на ряд вопросов:

Возможно ли успешно продать концепцию этого проекта? Подходит ли эта история для какого-то конкретного рынка? Нравится ли мне история настолько, что я потрачу два года своей жизни на производство фильма? (если речь идет о полном метре) Могу ли я чётко объяснить, почему верю, что этот проект принесёт прибыль? Способен ли этот проект привлечь хороших актёров и дополнительные источники финансирования? Не испортит ли этот проект мою репутацию? 

Задача режиссёра — ответить на эти вопросы продюсера в ходе своего выступления[14].

Пример трейлера, который может быть использован для защиты на питчинге

Прежде чем приступить к питчингу спросите себя — точно ли вы хотите снимать этот фильм? Для какого зрителя вы это делаете? Ваша уверенность и желание очень важны. Наиболее частой ошибкой режиссёров на защите является пересказ сценария. Важно интересно и кратко рассказать историю через тему и персонажей. Хорошая презентация представляет собой подобие захватывающего трейлера, только с развязкой. После просмотра которого тут же хочется посмотреть весь фильм целиком.

  • Перед участием в питчинге следует подготовить литературный сценарий, логлайн, синопсис, список персонажей, список локаций.
  • Затем выбрать подходящий по направлению питчинг. Ознакомиться со списком жюри, понять их пристрастия, манеру общения, любимые жанры, чтобы быть готовым к их вопросам.
  • Провести мозговой штурм, высказав возможные варианты выступления на питчинге.
  • Подготовить и отрепетировать речь, как ораторы конференции Ted. Использовать человеческие фразы и обороты, употребляемые в устной речи, чтобы слушателям было проще воспринимать услышанное.
  • Придумать шутки или импровизацию, как на стендапе. Чтобы расположить к себе слушателей, создать о себе хорошее впечатление.
  • Подготовить слайд-шоу, выбрать крупный контрастный шрифт, чтобы даже зрители с плохим зрением при ярком солнце из окна увидели текст на экране. Все слайды оформляйте в одном фирменном стиле. Используйте минимум текста. Потому что неудобно одновременно слушать одно и читать другое. А повторять много одинакового текста не имеет смысла.
  • Провести несколько репетиций в спокойном темпе. Засечь время. Рассчитать так, чтобы в запасе оставалось 30 секунд на непредвиденные обстоятельства.
  • Подготовить визитки и раздаточный материал с информацией о проекте, себе и контактами.
  • Посмотреть отечественные и иностранные фильмы в этом же жанре. Понять их плюсы и минусы, чем обоснован их успех у зрителей и в прокате.
  • Подготовиться к возможным вопросам.
  • Принять участие в подготовительном тренинге питчинга.
  • Хорошо одеться соответственно месту.
  • Заранее прийти, посмотреть место, освоиться, проверить презентацию[15].

Выступление[править | править код]

Обычно выступление длится 3-10 минут. Продюсерами запоминается чёткая речь, которая при этом наполнена положительными эмоциями, в меру ярким содержанием с необычной презентацией. Надо сосредоточиться на всех плюсах проекта, которые определяют стиль, выгодно отличают идею от других. И которыми можно гордиться. Ваше выступление должно дать жюри ответы на вопросы что, как и зачем? Смысл должен передаваться доходчиво и образно, кратко и понятно, а не скороговоркой или монотонно. Речь необходимо выучить заранее, выступать перед аудиторией стоя, без подглядывания в шпаргалки и листы. Не быть голословным в своём рассказе и ответах. Покажите, что в первую очередь вы хотите донести свою идею до зрителя, а уже потом думаете о заработанных деньгах. Продемонстрируйте, что вы адекватны и знаете чего хотите[16].

Выступление имеет следующую структуру:

  • Приветствие
  • Название проекта
  • Представление тех, кто вышел на сцену. Продюсер, сценарист, режиссёр, актёры, герои документального фильма
  • Причина и цель участия в данном питчинге
  • Демонстрация трейлера или сизла (30-60 секунд)
  • Рассказ о проекте, сопровождающийся слайд-шоу (2-5 минут).
  • Дополнительная информация о проекте (1-5 минут)
    • Хронометраж
    • Актёрский состав (Дримкаст)
    • Творческая группа (Режиссёр, оператор)
    • Мудборд
    • Бюджет (производство, маркетинг)
    • Стадия реализации проекта
    • Сроки реализации (подготовительный период, съёмки, постпродакшн, релиз)
    • Сезонность проекта
    • Локации
    • Идеи костюмов
    • Целевая группа
    • Ссылки, референсы (на фильмы того же жанра)
    • Партнёры, ожидаемый дистрибьютор, кинопрокатчик
    • Потенциальные фестивали
    • Потенциальные телевизионные каналы для будущих показов
    • Ожидаемое количество кинотеатров
    • Рынки сбыта
    • Потенциальные сборы фильма (кинотеатры, ТВ-сборы, VOD)
    • Собственные контакты (электронная почта, номер телефона)
  • Ответы на вопросы (дополнительное время)

При ответах на вопросы держите себя в руках. Защищая свою идею, отвечайте на вопросы и высказанные сомнения достойно, не переходя на личности. Будьте готовы рассказать об ожидаемых трудностях, что уже реализовано в проекте и что ещё требуется сделать.

В результате выступления продюсер может предложить сценаристу или команде внести изменения в сюжет, формат или жанр. Или принять участие в другом проекте. Принимайте критику с благодарностью, старайтесь взглянуть на проект со стороны. Люди, которые высказываются и задают вопросы, стараются сделать проект лучше вместе с вами[17].

В России[править | править код]

Фонд Кино проводит самый масштабный питчинг в России

Преимущества[править | править код]

Недостатки[править | править код]

Краудфандинг — альтернативный способ поиска инвестиций для кинопроекта
  • Краудфандинг — поиск добровольных пожертвований
  • Patreon — платформа, с помощью которой авторы могут распространять свои творения по платной подписке или предоставлять дополнительный эксклюзивный контент для своих подписчиков.
  • Независимый кинематограф — профессиональные художественные фильмы, которые производятся в значительной или полной мере вне системы основных киностудий.
  • Кинопроизводство — процесс создания фильмов
  • Литературный сценарий — законченное кинодраматургическое произведение
  • Режиссёрский сценарий — итог углублённого изучения режиссёром литературной основы будущего фильма
  • Синопсис (кино) — краткое изложение сценария
  • Логлайн — краткое изложение сути истории или идеи
  • Раскадровка — последовательность рисунков, служащая вспомогательным средством при создании фильмов
  • Тизер — рекламное сообщение, построенное как загадка, которое содержит часть информации о фильме
  • Трейлер (кинематограф) — небольшой видеоролик, состоящий из кратких и обычно наиболее зрелищных фрагментов фильма
  • Сизл — видеоролик, состоящий из кадров уже существующих фильмов
  • Шоураннер — исполнительный продюсер, отвечающий за основное направление и развитие проекта
  • Мозговой штурм — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности
  • Краудфандинг — добровольный сбор средств для поддержки людей или организаций
  • Стартап — компания с короткой историей операционной деятельности
  • en:Film budgeting — бюджетирование фильма
  1. Сычёва А. Елена Гликман: «Питчинг — это первая проба твоей идеи» Архивная копия от 29 января 2013 на Wayback Machine // ProfiCinema. — 2010. — 28 мая.
  2. 1 2 Steiff, p. 58
  3. ↑ Karg, Van Over, Sutherland, p. 84
  4. ↑ Karg, Van Over, Sutherland, p. 86
  5. Povenmire, Dan. "Original Pitch" featurette, from Volume 1: "The Fast and the Phineas" [DVD]. Buena Vista Home Entertainment.
  6. ↑ Alberti, p. 144
  7. Hal Croasmun. Питчинг: наживка для продюсера (рус.). festagent (15 апреля 2012). Дата обращения 1 марта 2019.
  8. Малюкова Л. Питчинг, дубль № 1 Или Русские в Версале Архивная копия от 5 сентября 2008 на Wayback Machine // Новая газета. — 2007. — 3 дек.
  9. ↑ Интервью c организаторами Teamwriting Insight по итогам питчинга 2015-го года (неопр.). roswriter.ru. Дата обращения 27 сентября 2015.
  10. ↑ Teamwriting объявляет прием работ на первый питчинг сценариев Teamwriting Insight (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 27 сентября 2015. Архивировано 4 марта 2016 года.
  11. ↑ Teamwriting: «Технология групповой работы станет нормой среди сценаристов» - Интервью (неопр.) (недоступная ссылка). www.moviestart.ru. Дата обращения 27 сентября 2015. Архивировано 28 сентября 2015 года.
  12. ↑ Интервью 2016 (неопр.) (недоступная ссылка). www.tmwr.ru. Дата обращения 1 сентября 2016. Архивировано 1 апреля 2016 года.
  13. ↑ Начинаются съёмки отечественного фильма-катастрофы «Второй Гидроагрегат» (неопр.). Дата обращения 1 сентября 2016.
  14. ↑ А. Роднянский, Выходит продюсер. М., «Манн, Иванов и Фербер», 201
  15. Петр Скопин. Как победить на питчинге (рус.). tvkinoradio (31 января 2019). Дата обращения 22 февраля 2019.
  16. New York Film Academy. How to Craft the Perfect Movie Pitch (англ.). New York Film Academy (25 August 2017). Дата обращения 22 февраля 2019.
  17. Hal Croasmun. Питчинг: наживка для продюсера (рус.). festagent (15 апреля 2012). Дата обращения 1 марта 2019.

 Джулиан Трежер: Как говорить так, чтобы другим хотелось слушать
 Очная защита проектов иных кинокомпаний 19 апреля 2018 года - часть 1
How to Craft the Perfect Movie Pitch
Цикл статей из журнала "Маркетинг и реклама" о продвижении фильмов в сети Интернет
Шаблоны нормативных документов (договоров, соглашений) в киноиндустрии

Портал:Телевидение

Питчинг: наживка для продюсера

Питчинг (от англ. «pitch» — выставлять на продажу) — презентация кинопроекта с целью нахождения инвесторов, готовых его финансировать.

 

Дмитрий Куповых

Продюсер, руководитель киноклубов «АРТкино» и «Мастер-класс».

 

Александр Роднянский

Режиссер, продюсер, телевизионный менеджер.

 

Николай Дрейден

Режиссер кино и телевидения, сценарист.

 

Мария Саакян

Режиссер, сценарист.

 

Анна Гудкова

Автор, куратор и ведущая питчингов на «Кинотавре», программный директор  «Generation campus» и «Культбюро».

 

Дмитрий Соболев

Сценарист.

 

 

Николай Дрейден: Питчинг не ограничен никакими рамками. Есть понятие elevator pitch, когда ты можешь случайно оказаться рядом с нужным человеком в лифте или, скажем, в бане и должен суметь за очень короткое время емко и зажигательно рассказать о своем проекте»

 

«Сценарный питчинг — это презентация сценариста, который хочет продать свой сценарий продюсерам. За рубежом сценарный питчинг часто приобретает форму speed meeting. Продюсеров собирают в одной комнате за длинным столом, и к каждому из них выстраивается очередь сценаристов. В течение 5 минут сценарист рассказывает о проекте, а затем оставляет свои координаты и переходит к другому продюсеру, пока не обойдет всех, кто его интересует. Продюсерский питчинг — гораздо более сложная форма. Это поиски целенаправленного финансового партнерства на какой-либо стадии производства. В Европе питчинг существует как индустриальный инструмент и в основном в рамках копродакшн маркетов и фестивалей (Роттердам, Берлин, Канны и т. д.)».

Источник: Снимифильм

 

 

О чем (или о ком) в первую очередь думают люди в разных частях светах, услышав слово «питчинг»? В Америке — о сценаристах, презентующих идеи голливудским продюсерам. В Европе — о фестивалях, зарубежных партнерах и копродукции. В России — о «Кинотавре» и Анне Гудковой.

 

Мария Саакян: В Европе практически на любом кинофестивале есть свой питчинг. Тот же Cinemarket работает так: заранее рассылается всем участникам краткая презентация твоего проекта, и к тебе за столик подходят те люди, которым уже интересен твой проект априори. Соответственно, шансы на эффективность этого проекта значительно повышаются. После питчинга он более-менее застрахован от полной безызвестности по моменту готовности.

 

Практика: российская версия

России этот емкий западный термин вошел в обиход в 2007 году, когда в рамках кинофестиваля «Кинотавр» впервые состоялся продюсерский питчинг. С тех пор продюсеркие питчинги проходят с обнадеживающей регулярностью. Со сценарными презентациями дело обстоит сложнее. В частности, однажды заявленный сценарный питчинг был отменен в последний момент просто из-за того, что большинство прошедших предварительный отбор авторов не смогли предоставить готовые сценарии в установленные сроки.

 

Анна Гудкова: Я свято верю, что сценарный питчинг — явление, казалось бы, более очевидное и понятное для нас — просто обязан быть. Но возникла сложность. Наиболее известные и активно пишущие сценаристы заняты на годы вперед. И участвовать в питчингах для них, как они считают, не имеет смысла. Те, кого я особенно хотела бы видеть среди участников питчинга, — студенты кинематографических и литературных вузов — благополучно его игнорируют. А питчингу достаются непрофессионалы. Я не против такого варианта — были случаи, когда непрофессиональные сценаристы или люди смежных профессий становились самыми яркими и сильными авторами. Но это единичные случаи. В итоге, объявив сценарный питчинг, мы были вынуждены его закрыть.

 

И действительно, известные сценаристы не спешат выстраиваться в очередь на питчинги. Сценарист фильма «Остров» Дмитрий Соболев в разговоре с корреспондентом Festagent отметил, что сценарный питчинг — это лишь одно звено целой цепочки; другие же звенья в нашей киноиндустрии пока отсутствуют. Поэтому отдельно взятый инструмент не может работать так же эффективно, как, например, в Голливуде.

Тем не менее отечественные кинопрофи ухватились за идею питчингов хотя бы потому, что подобные мероприятия явно добавляют индустрии престижа и прозрачности. А именно этого нашему кино и не хватает.

 

Анна Гудкова: Питчинг — это феномен открытой, прозрачной индустрии. Если продюсер прилюдно говорит, что готов вложиться в какой-то проект, возникает определенная и вполне отчетливая степень ответственности. Появляется открытость, которой в нашем кино никогда не было.

 

Александр Роднянский: Питчинг сам по себе — неотъемлемая часть индустриального контекста, свидетельство зрелости киноиндустрии.

 

Как попасть на питчинг со своим проектом?

Способ 1 — традиционный

На крупный продюсерский питчинг вполне реально «прорваться» через международные фестивали: нужно снять яркий полнометражный или короткометражный фильм, который примет участие в программе, и получить приглашение на питчинг, проходящий в рамках фестиваля. Именно так случилось с «Портретом в сумерках» Ангелины Никоновой на международном фестивале восточноевропейского кино в Котбусе.

Способ 2 — рискованный

Можно попытаться заинтересовать западных продюсеров своим сценарием или короткометражкой с помощью сайта www.moviepitch.com или других аналогичных ресурсов.

Способ 3 — доказанный

Проект «Мафия» режиссера Федора Деревянского попал на продюсерский питчинг «Кинотавра» благодаря киноклубу «АРТкино» и продюсеру Дмитрию Куповых.

 

С одного питчинга на другой

Руководители «АРТкино», однажды побывав на питчинге «Кинотавра», решили устроить свой собственный «смотр» проектов в рамках фестиваля «АРТкино».

 

Дмитрий Куповых: Было представлено около десяти проектов, и четыре из них нашли свою реализацию. Один уже готов, два находятся в съемочном периоде и будут реализованы к следующему фестивалю «АРТкино». А четвертый проект «Мафия», который я взялся курировать, постепенно вырос в полный метр. Та идея, которую предложил режиссер Федор Деревянский, явно не помещалась в короткометражное пространство. И мы после некоторых размышлений приняли решение, что нужно делать полный метр. По нашему мнению, этот фильм и его тема и сюжет жутко актуальны.

В итоге проект «Мафия» был отобран в качестве участника питчинга «Кинотавра». Его презентация прошла очень успешно, и проект был отмечен поощрительным призом жюри.

 

Cоветы по участию в питчингах

Дмитрий Куповых отвечает на вопросы Festagent.

 

Что сейчас происходит с проектом «Мафия»?

Права на проект приобрела кинокомпания Trikita Entertainment. Всплеск интереса к «Мафии» на питчинге был достаточно высок. Сразу возникло много предложений, более или менее конкретных, и практически каждым можно было бы воспользоваться. Питчинг действительно способствует поиску партнеров и может напрямую повлиять на запуск проекта в производство, так что это вполне реальный инструмент кинобизнеса. В случае с «Мафией» из множества предложений в конце концов было выбрано оптимальное.

 

На что нужно обратить особое внимание при подготовке к питчингу?

Безусловно, нужно заранее подготовить «спич» и впоследствии свободно общаться в рамках этого «спича» с аудиторией; говорить не по бумажке. Нюансы зависят непосредственно от выступающего. Кому-то лучше составить только план выступления, кому-то лучше выучить всю речь наизусть. Очень важно прислушиваться к себе и доверять своим ощущениям при подготовке. Я, например, решил перестраховаться и выучил речь для «Кинотавра», хотя обычно очень комфортно импровизирую в рамках плана. В итоге этот «вызубренный» текст меня тормозил.

Крайне желательна визуальная часть. О ней обычно мало кто заботится, даже на «Кинотавре». В целом лучше придумать что-то необычное. На «Кинотавре» было всего две более-менее нестандартных презентации: у нас и у Натальи Мокрицкой, которая привела целый хор маленьких девочек. То есть даже на таком серьезном мероприятии, как питчинг «Кинотавра», где вполне серьезные люди не особенно заморачиваются, очень легко выделиться просто за счет подачи. Могу привести удачный пример с режиссерского питчинга «АРТкино». Победители питчинга придумали концепцию диалога: они рассказали свою историю, обмениваясь репликами, как в обычном разговоре: «Саша, как тебе кажется, это интересная история? О чем она?» — «Да, Денис, мне кажется, она интересная, потому что...» Аудитория была в восторге. При этом зрители действительно оценили историю: она была грамотно преподнесена, и от внимания публики не ускользнули все ее плюсы.

 

Стоит ли раскрывать финал своей истории на питчинге?

Если преимущество проекта заключается в неожиданной развязке, ее нужно либо раскрыть, либо интригующе обозначить. В презентации нужно обязательно использовать все свои плюсы. Если в проекте уже занят известный режиссер или актеры, если у истории потрясающий эффектный финал — это нужно подчеркивать, показывать и рассказывать. Раскрывая финал, не стоит опасаться за свои авторские права. Питчинг — это, скорее, одна из форм их защиты. На презентации присутствует множество представителей киноиндустрии и прессы, и доказывать авторство идеи впоследствии не придется.

 

Дмитрий Куповых презентует проект «Мафия» на «Кинотавре». ​© proficinema.ru.

 

 

Личный опыт

Автор статьи, Елена Глазкова.

Мне довелось побывать на двух питчингах лично: на питчинге литературных проектов «Кино для писателей» (в качестве наблюдателя) и на сценарном питчинге проекта «Культбюро». Подробный отчет о первом событии вместе с размышлением на тему творческого взаимопонимания между продюсерами, сценаристами и писателями можно прочитать здесь.

Сценарный питчинг в лаборатории короткометражного кино «Культбюро» (проект, также возглавляемый Анной Гудковой) заставил о многом задуматься. Ниже — некоторые выводы и советы для тех, кому участие в питчингах еще только предстоит.

 

1. Воспринимайте питчинг как учебу

Дебютантам-сценаристам, продюсерам и режиссерам обязательно надо принимать участие в питчингах. Но относиться к таким событиям лучше как к возможности получить опыт и чему-то научиться, а не единственному шансу прорваться в индустрию. Питчинговые тренинги — тоже не пустая затея.
Повторюсь: питчинг — это прежде всего образовательный процесс. Поэтому регулярно практиковаться и набивать руку на лаконичных и ярких презентациях своих идей очень полезно. Это поможет не растеряться в нужный момент.

 

2. Разбирайтесь в кинобизнесе

Любой питчинг (крупный, локальный, международный, национальный, сценарный и продюсерский) — это мероприятие, на котором пересекаются творчество и бизнес, причем именно бизнесу достается главная роль. Поэтому одинокая творческая единица в лице сценариста или режиссера, которая слабо представляет, как устроен кинобизнес, на питчинге — не самый удачный вариант. В «Культбюро» убедительней всего выглядели режиссер и продюсер, которые презентовали проект вместе. Поэтому нужно либо осваивать продюсерское ремесло, постигать азы маркетинга, проката и дистрибуции, либо срочно искать напарника.

 

3. Готовьтесь тщательно

Даже если члены жюри познакомились с вашей заявкой заранее, все равно придется рассказывать снова. Это значит, что выступающий должен быть на 100% уверен в своем проекте. Возможно, на предварительном этапе вас попросили описать идею «в двух словах», но к устной презентации проект должен быть детально проработан. Это закон. Чем лучше вы подготовлены, тем больше шансов на победу. Для сценарного питчинга на руках нужно иметь четко структурированный синопсис, идею и понимание истории (абсолютный минимум), а лучше — полностью разработанный первый драфт. Что касается продюсерского питчинга, то фильм фактически уже должен быть снят, только на бумаге. На любом питчинге такие элементы, как уже собранная съемочная группа, готовая смета, КПП, режиссерский сценарий, раскадровка, спланированная программа продвижения — это ваши бесценные козыри.

 

4. Визуализируйте

Лично я выступаю за максимальную предварительную визуализацию проекта, т. е. видеопрезентацию.

  • Во-первых, это отличный инструмент для тех, кто не дружит с публичными выступлениями.
     
  • Во-вторых, лучше один раз показать, чем сто раз описать. На питчинге «Кино для писателей» (которому больше подошло бы название «Писатели для кино») многие авторы показали видеоролики, иллюстрирующие сюжеты, атмосферу, героев и т. д. Это было очень наглядно и эффектно.
     
  • В-третьих, если вы режиссер, умение сделать интересное видео косвенно докажет ваш профессионализм. Тем не менее, приготовив небольшой ролик, посвященный визуальной части моего проекта, для «Культбюро», я потерпела неудачу: его просто негде было показать. От технических проблем, разумеется, никто не застрахован. Решение каждый принимает сам, а я просто приведу два примера видеопрезентаций кинопроектов для питчинга.

 

Вопросы участника питчинга

  • Возможно ли успешно продать концепцию этого проекта?
  • Подходит ли эта история для какого-то конкретного рынка?
  • Нравится ли мне история настолько, что я потрачу два года своей жизни на производство фильма (если речь идет о полном метре)?
  • Могу ли я четко объяснить, почему верю, что этот проект принесет прибыль?
  • Способен ли этот проект привлечь хороших актеров и дополнительные источники финансирования?
  • Не испортит ли этот проект мою репутацию?

Источник: Movie Outline

 

Полезные ссылки

 

Автор: Елена Глазкова

питчинг — Викисловарь

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Библиография
В Викиданных есть лексема питчинг (L143674).

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. пи́тчинг пи́тчинги
Р. пи́тчинга пи́тчингов
Д. пи́тчингу пи́тчингам
В. пи́тчинг пи́тчинги
Тв. пи́тчингом пи́тчингами
Пр. пи́тчинге пи́тчингах

пи́т-чинг

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 3a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -питч-; суффикс: -инг.

Произношение[править]

  • МФА: [ˈpʲit͡ɕːɪnk]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. мероприятие, на котором проходят короткие презентации каких-либо проектов (питчи) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
  1. питч-сессия
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

  • Шагалова Е. Н. Словарь новейших иностранных слов. — М. : АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2017. — ISBN 978-5-462-01845-9.
Для улучшения этой статьи желательно:
  • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

Strelka Magazine - ​Словарный запас: ПИТЧИНГ

В последнее время на каждой конференции, будь она технологическая или научная, не обходится без питчинга. Что это за очередной англицизм и есть ли ему замена в русском языке, рассказал руководитель «Теплицы социальных технологий».

ЧТО НАПИСАНО В СЛОВАРЕ

Питчинг (от англ. «pitch» — выставлять на продажу) — презентация кинопроекта с целью нахождения инвесторов, готовых финансировать этот проект. (Wikimedia Foundation. 2010.)

ЧТО ГОВОРЯТ ЭКСПЕРТЫ

Алексей Сидоренко, руководитель «Теплицы социальных технологий»

Питчинг (от англ. «pitch» — бросать, подавать) — это подача материала о своём проекте. Российская «Википедия» упоминает питчинг в кино, но это слово можно употреблять во множестве других ситуаций. Мне прежде всего знаком питчинг с его стартаперской стороны: когда авторы технических проектов в сжатое время рассказывают о плодах своего труда, стремясь заинтересовать поддерживающих. Питчинг имеет место везде, где есть докладчик, что-либо предлагающий, и аудитория, которая должна этот «питч» — бросок, подачу, рекламу проекта — прослушать, просмотреть, оценить.

Питчинг может быть структурированным, например, хакатоны начинаются с питчинга идей, то есть с презентации своих проектов, которые будут на нём разрабатываться. А может быть и индивидуальным, например, термин elevator pitch, традиционно переводящийся на русский как «короткая презентация», — это заготовленное одноминутное описание проекта, которое вы в теории можете рассказать, пока едете с крупным инвестором в лифте. Рассказывая кому-то о своём проекте или участвуя в конкурсе, мы, по сути, «питчим» свой проект.

Мне кажется, наиболее близкими к «питчингу» по смыслу являются слова «представление», «преподнесение», «ознакомление», «демонстрация» или словосочетание «показ презентаций». Но тут есть интересный нюанс: дословный перевод «питч» — это бросок, что добавляет всему термину динамичности и краткости. Питчинг — это процесс быстрой, динамичной презентации. В этом его отличие от достаточно архаичных «представления» и «ознакомления». Также особый смысл уделяется активной роли подающего — того, кто питчинг осуществляет.

Питчинг — это инициатива рассказывающего о проекте, его или её декларация. Питч можно принять или отвергнуть, но сложно проигнорировать, так как он напрямую направлен на слушателя или зрителя.

Мы, команда «Теплицы социальных технологий», стараемся по минимуму использовать это слово, как и большую часть технических англицизмов, насколько это, разумеется, возможно. Сейчас посмотрел наши материалы — слово на сайте попадается пять раз, и во всех случаях это материалы, присланные нам другими авторами. Несмотря на то что русский язык щедро заимствует слова, мы очень боимся, что русский технический язык превратится в русско-бруклинский суржик. Очевидно, что существующие аналоги не отражают динамизм питчинга, но мы верим в современных российских филологов и их способность подобрать более адекватный аналог.

ПРИМЕРЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ

ТАК ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО

«Если комиссия, отбиравшая проекты для финального питчинга, выбрала нас, значит в нашей истории, помимо чисто фактологически любопытных материалов, есть драматургическая линия, которая делает картину интересной не только для зрителей в России». ( mk.ru)

ТАК ГОВОРИТЬ НЕПРАВИЛЬНО

Это хороший питчинг проекта. (Корректный вариант: хороший питч проекта.)

Питчинг — Википедия

Защита кинопроекта на питчинге

Пи́тчинг (англ. pitch — выставлять на продажу) — устная или визуальная презентация кинопроекта с целью нахождения инвесторов, готовых финансировать этот проект[1]. Идею фильма или сериала обычно защищает сценарист, режиссёр, продюсер или представитель студии.[2]

Pitch является сокращением от англ. sales pitch (торговая презентация), что является одной из техник продаж.[3] Питчинг используется на разных стадиях кинопроизводства от кастинга до дистрибуции.[2] Для потенциального инвестора собирается пакет с информацией о проекте, такой как синопсис сценария и бюджет.[4] Кроме этого могут сниматься независимые питчинг-трейлеры, чтобы лучше визуализировать задумку авторов и показать серьёзность их намерений. Материалы к питчингу готовятся на основе литературного сценария и раскадровки. Например, Джеф Марш и Дэн Повенмайр авторы идеи мультипликационного сериала Финес и Ферб пришли на студию The Walt Disney Company с раскадровкой, которую представили в виде аниматика из последовательности рисунков со звуковыми эффектами, озвучкой и закадровым голосом. После чего получили одобрение на создание мультфильма.[5]

Телевизионные питчинги могут проводиться телеканалами или продюсерскими компаниями. Некоторые каналы предлагают участникам питчинга внедрять в их идеи определённых персонажей для поднятия рейтингов.[6]

История

В мире

Выступление на питчинге

Сейчас питчинг в Европе является индустриальным инструментом на копродакшн-рынках и фестивалях, средством поиска зарубежных партнёров. В США питчинг — это в первую очередь презентация идеи сценариста перед голливудскими продюсерами[7].

В России

Впервые в России продюсерский питчинг состоялся в 2007 году в рамках фестиваля «Кинотавр»[8].

С 2011 года питчинг документальных проектов проходит на фестивале «Артдокфест». Также питчинги с участием сценаристов, продюсеров и режиссёров, проходят во ВГИК на ВКСР. В июне 2013 года питчинг в рамках 35-го Международного Московского Кинофестиваля проведет Молодёжный центр Союза Кинематографистов России.

18 апреля 2015 года[9] прошел первый независимый (без господдержки) питчинг игровых проектов Teamwriting Insight[10], организованный компанией Teamwriting - первой в России профессиональной "комнатой сценаристов"[11]. В мероприятии приняло участие более 30 представителей российских продюсерских компаний, что делает Teamwriting Insight самым представительным на территории Российской Федерации. Основными отличиями Teamwriting Insight от других российских питчингов являются: рецензирование профессиональными редакторами каждой заявки, подаваемой на конкурс, индивидуальное содействие курирующего редактора при доработке авторами проектов из лонг-листа и выделение времени на питчинге для неформального прямого общения продюсеров с авторами-финалистами. Все проекты-финалисты имеют готовность сценария, прошедшего неоднократную редактуру. Второй питчинг Teamwriting Insight состоялся 16 апреля 2016 года, третий - запланирован на апрель 2017 года[12]. Статистика продаж сценариев, презентуемых в финале питчинга, имеет на 2016 год положительную динамику (только в течение первых трех месяцев после питчинга были проданы сценарии Артема Ляшенко "Двушка" и Александра Тарасова "Второй гидроагрегат"[13]) .

В 2016 году Национальное агентство по печати и СМИ "Русский литературный центр" начало проводить питчинг и для писателей, организуя встречу с издательскими домами.

Виды питчинга

Сценарный

Сценарный питчинг – презентация сценариста, который хочет продать свой сценарий продюсерам.

Продюсерский

Продюсерский питчинг – это поиски целенаправленного финансового партнёрства до стадии производства.

Цель проведения питчинга

Для режиссёра

Цель сценариста или режиссёра — воплотить свою идею в реальность в виде фильма. И показать готовую работу как можно большему числу зрителей.

Для продюсера

В качестве продюсера на питчинге могут быть инвесторы, байеры, сейлз-агенты, кинодистрибьюторы, представители фестивалей. Один из важнейших аспектов кинопроизводства, являющегося разновидностью коммерции — возможность получения прибыли и размеры вложенных средств. Режиссёру необходимо найти такие частные фирмы или государственные структуры, которые были бы заинтересованы в данных инвестициях. Продюсер часто сам выбирает или заказывает сценарий, приглашает режиссёра, участвует в подборе актёров (кастинге).

Во время презентации проектов продюсер отвечает для себя на ряд вопросов:

Возможно ли успешно продать концепцию этого проекта? Подходит ли эта история для какого-то конкретного рынка? Нравится ли мне история настолько, что я потрачу два года своей жизни на производство фильма? (если речь идет о полном метре) Могу ли я чётко объяснить, почему верю, что этот проект принесёт прибыль? Способен ли этот проект привлечь хороших актёров и дополнительные источники финансирования? Не испортит ли этот проект мою репутацию? 

Задача режиссёра — ответить на эти вопросы продюсера в ходе своего выступления[14].

Этапы питчинга

Пример трейлера, который может быть использован для защиты на питчинге

Прежде чем приступить к питчингу спросите себя — точно ли вы хотите снимать этот фильм? Для какого зрителя вы это делаете? Ваша уверенность и желание очень важны. Наиболее частой ошибкой режиссёров на защите является пересказ сценария. Важно интересно и кратко рассказать историю через тему и персонажей. Хорошая презентация представляет собой подобие захватывающего трейлера, только с развязкой. После просмотра которого тут же хочется посмотреть весь фильм целиком.

  • Перед участием в питчинге следует подготовить литературный сценарий, логлайн, синопсис, список персонажей, список локаций.
  • Затем выбрать подходящий по направлению питчинг. Ознакомиться со списком жюри, понять их пристрастия, манеру общения, любимые жанры, чтобы быть готовым к их вопросам.
  • Провести мозговой штурм, высказав возможные варианты выступления на питчинге.
  • Подготовить и отрепетировать речь (спич), как спикеры конференции Ted. Использовать человеческие фразы и обороты, употребляемые в устной речи, чтобы слушателям было проще воспринимать услышанное.
  • Придумать шутки или импровизацию, как на стендапе. Чтобы расположить к себе слушателей, создать о себе хорошее впечатление.
  • Подготовить слайд-шоу, выбрать крупный контрастный шрифт, чтобы даже зрители с плохим зрением при ярком Солнце из окна увидели текст на экране. Все слайды оформляйте в одном фирменном стиле. Используйте минимум текста. Потому что неудобно одновременно слушать одно и читать другое. А повторять много одинакового текста не имеет смысла.
  • Провести несколько репетиций в спокойном темпе. Засечь время. Рассчитать так, чтобы в запасе оставалось 30 секунд на непредвиденные обстоятельства.
  • Подготовить визитки и раздаточный материал с информацией о проекте, себе и контактами.
  • Посмотреть отечественные и иностранные фильмы в этом же жанре. Понять их плюсы и минусы, чем обоснован их успех у зрителей и в прокате.
  • Подготовиться к возможным вопросам.
  • Принять участие в подготовительном тренинге питчинга.
  • Хорошо одеться соответственно месту.
  • Заранее прийти, посмотреть место, освоиться, проверить презентацию[15].

Выступление

Обычно выступление длится 3-10 минут. Продюсерами запоминается чёткая речь, которая при этом наполнена положительными эмоциями, в меру ярким содержанием с необычной презентацией. Надо сосредоточиться на всех плюсах проекта, которые определяют стиль, выгодно отличают идею от других. И которыми можно гордиться. Ваше выступление должно дать жюри ответы на вопросы что, как и зачем? Смысл должен передаваться доходчиво и образно, кратко и понятно, а не скороговоркой или монотонно. Речь необходимо выучить заранее, выступать перед аудиторией стоя, без подглядывания в шпаргалки и листы. Не быть голословным в своём рассказе и ответах. Покажите, что в первую очередь вы хотите донести свою идею до зрителя, а уже потом думаете о заработанных деньгах. Продемонстрируйте, что вы адекватны и знаете чего хотите[16].

Выступление имеет следующую структуру:

  • Приветствие
  • Название проекта
  • Представление тех, кто вышел на сцену. Продюсер, сценарист, режиссёр, актёры, герои документального фильма
  • Причина и цель участия в данном питчинге
  • Демонстрация трейлера или сизла (30-60 секунд)
  • Рассказ о проекте, сопровождающийся слайд-шоу (2-5 минут).
  • Дополнительная информация о проекте (1-5 минут)
    • Хронометраж
    • Актёрский состав (Дримкаст)
    • Творческая группа (Режиссёр, оператор)
    • Мудборд
    • Бюджет (производство, маркетинг)
    • Стадия реализации проекта
    • Сроки реализации (подготовительный период, съёмки, постпродакшн, релиз)
    • Сезонность проекта
    • Локации
    • Идеи костюмов
    • Целевая группа
    • Ссылки, референсы (на фильмы того же жанра)
    • Партнёры, ожидаемый дистрибьютор, кинопрокатчик
    • Потенциальные фестивали
    • Потенциальные телевизионные каналы для будущих показов
    • Ожидаемое количество кинотеатров
    • Рынки сбыта
    • Потенциальные сборы фильма (кинотеатры, ТВ-сборы, VOD)
    • Собственные контакты (электронная почта, номер телефона)
  • Ответы на вопросы (дополнительное время)

При ответах на вопросы держите себя в руках. Защищая свою идею, отвечайте на вопросы и высказанные сомнения достойно, не переходя на личности. Будьте готовы рассказать об ожидаемых трудностях, что уже реализовано в проекте и что ещё требуется сделать.

В результате выступления продюсер может предложить сценаристу или команде внести изменения в сюжет, формат или жанр. Или принять участие в другом проекте. Принимайте критику с благодарностью, старайтесь взглянуть на проект со стороны. Люди, которые высказываются и задают вопросы, стараются сделать проект лучше вместе с вами[17].

Крупнейшие питчинги

В России

Фонд Кино проводит самый масштабный питчинг в России

Критика

Преимущества

Недостатки

Альтернативы

Краудфандинг — альтернативный способ поиска инвестиций для кинопроекта
  • Краудфандинг — поиск добровольных пожертвований
  • Patreon — платформа, с помощью которой авторы могут распространять свои творения по платной подписке или предоставлять дополнительный эксклюзивный контент для своих подписчиков.
  • Независимый кинематограф — профессиональные художественные фильмы, которые производятся в значительной или полной мере вне системы основных киностудий.

См. также

  • Кинопроизводство — процесс создания фильмов
  • Литературный сценарий — законченное кинодраматургическое произведение
  • Режиссёрский сценарий — итог углублённого изучения режиссёром литературной основы будущего фильма
  • Синопсис (кино) — краткое изложение сценария
  • Логлайн — краткое изложение сути истории или идеи
  • Раскадровка — последовательность рисунков, служащая вспомогательным средством при создании фильмов
  • Тизер — рекламное сообщение, построенное как загадка, которое содержит часть информации о фильме
  • Трейлер (кинематограф) — небольшой видеоролик, состоящий из кратких и обычно наиболее зрелищных фрагментов фильма
  • Сизл — видеоролик, состоящий из кадров уже существующих фильмов
  • Шоураннер — исполнительный продюсер, отвечающий за основное направление и развитие проекта
  • Мозговой штурм — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности
  • Краудфандинг — добровольный сбор средств для поддержки людей или организаций
  • Стартап — компания с короткой историей операционной деятельности
  • en:Film budgeting — бюджетирование фильма

Источники

  1. Сычёва А. Елена Гликман: «Питчинг — это первая проба твоей идеи» Архивная копия от 29 января 2013 на Wayback Machine // ProfiCinema. — 2010. — 28 мая.
  2. 1 2 Steiff, p. 58
  3. ↑ Karg, Van Over, Sutherland, p. 84
  4. ↑ Karg, Van Over, Sutherland, p. 86
  5. Povenmire, Dan. "Original Pitch" featurette, from Volume 1: "The Fast and the Phineas" [DVD]. Buena Vista Home Entertainment.
  6. ↑ Alberti, p. 144
  7. Hal Croasmun. Питчинг: наживка для продюсера (рус.). festagent (15 апреля 2012). Дата обращения 1 марта 2019.
  8. Малюкова Л. Питчинг, дубль № 1 Или Русские в Версале Архивная копия от 5 сентября 2008 на Wayback Machine // Новая газета. — 2007. — 3 дек.
  9. ↑ Интервью c организаторами Teamwriting Insight по итогам питчинга 2015-го года (неопр.). roswriter.ru. Дата обращения 27 сентября 2015.
  10. ↑ Teamwriting объявляет прием работ на первый питчинг сценариев Teamwriting Insight (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 27 сентября 2015. Архивировано 4 марта 2016 года.
  11. ↑ Teamwriting: «Технология групповой работы станет нормой среди сценаристов» - Интервью (неопр.) (недоступная ссылка). www.moviestart.ru. Дата обращения 27 сентября 2015. Архивировано 28 сентября 2015 года.
  12. ↑ Интервью 2016 (неопр.) (недоступная ссылка). www.tmwr.ru. Дата обращения 1 сентября 2016. Архивировано 1 апреля 2016 года.
  13. ↑ Начинаются съёмки отечественного фильма-катастрофы «Второй Гидроагрегат» (неопр.). Дата обращения 1 сентября 2016.
  14. ↑ А. Роднянский, Выходит продюсер. М., «Манн, Иванов и Фербер», 201
  15. Петр Скопин. Как победить на питчинге (рус.). tvkinoradio (31 января 2019). Дата обращения 22 февраля 2019.
  16. New York Film Academy. How to Craft the Perfect Movie Pitch (англ.). New York Film Academy (25 August 2017). Дата обращения 22 февраля 2019.
  17. Hal Croasmun. Питчинг: наживка для продюсера (рус.). festagent (15 апреля 2012). Дата обращения 1 марта 2019.

Ссылки

 Джулиан Трежер: Как говорить так, чтобы другим хотелось слушать
 Очная защита проектов иных кинокомпаний 19 апреля 2018 года - часть 1
How to Craft the Perfect Movie Pitch
Цикл статей из журнала "Маркетинг и реклама" о продвижении фильмов в сети Интернет
Шаблоны нормативных документов (договоров, соглашений) в киноиндустрии

Портал:Телевидение

Питчинг Википедия

Защита кинопроекта на питчинге

Пи́тчинг (англ. pitch — выставлять на продажу) — устная или визуальная презентация кинопроекта с целью нахождения инвесторов, готовых финансировать этот проект[1]. Идею фильма или сериала обычно защищает сценарист, режиссёр, продюсер или представитель студии.[2]

Pitch является сокращением от англ. sales pitch (торговая презентация), что является одной из техник продаж.[3] Питчинг используется на разных стадиях кинопроизводства от кастинга до дистрибуции.[2] Для потенциального инвестора собирается пакет с информацией о проекте, такой как синопсис сценария и бюджет.[4] Кроме этого могут сниматься независимые питчинг-трейлеры, чтобы лучше визуализировать задумку авторов и показать серьёзность их намерений. Материалы к питчингу готовятся на основе литературного сценария и раскадровки. Например, Джеф Марш и Дэн Повенмайр, авторы идеи мультипликационного сериала Финес и Ферб пришли на студию The Walt Disney Company с раскадровкой, которую представили в виде аниматика из последовательности рисунков со звуковыми эффектами, озвучкой и закадровым голосом. После чего получили одобрение на создание мультфильма.[5]

Телевизионные питчинги могут проводиться телеканалами или продюсерскими компаниями. Некоторые каналы предлагают участникам питчинга внедрять в их идеи определённых персонажей для поднятия рейтингов.[6]

История[ | ]

где искать деньги в России и зарубежом

В последнее время стало популярно искать деньги на производство фильма на питчингах — коротких презентациях проекта перед продюсерами.

Хотя для западного кинематографиста питчинги стали делом привычным, в Россию это понятие пришло сравнительно недавно. Под питчингом, как мы уже рассказывали, понимают презентацию кинопроекта с целью нахождения инвесторов, готовых его финансировать. Такие презентации обычно подразделяют на сценарные (ориентированные на поиск продюсеров, которые могли бы купить сценарий) и продюсерские (поиск финансовых партнеров на какой-либо стадии производства). Мы расположили питчинги по удаленности от России.

 

Фонд кино 

Россия

fond-kino.ru

В Европе питчинги традиционно проводятся в рамках крупных кинофестивалей и кинорынков. О мероприятиях этого формата мы и будем говорить ниже, но сначала напомним, что российские кинематографисты также могут обратиться за поддержкой в Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии (Фонд кино). Здесь организуют и конкурс сценарных заявок, и отбор проектов, производство которых будет субсидироваться. Разумеется, государство устанавливает некоторые ограничения на тематику сценариев (запрещены пропаганда наркотиков и экстремистской деятельности, ограничивается демонстрация курения и использование ненормативной лексики и так далее), а производимые при участии Фонда фильмы должны иметь статус национальных (см. FAQ по прокатным удостоверениям на сайте Festagent, где мы перечисляли требования, предъявляемые к такому кино). Всю информацию о документах, необходимых для подачи заявки, и условиях предоставления господдержки можно найти здесь.

 

 

Питчинг «Кинотавр» 

Россия, июнь

kinotavr.ru/ru/pitching/faq

Что же касается специализированных индустриальных площадок, то одним из самых значимых в России считается питчинг в рамках фестиваля «Кинотавр», который традиционно открывается в Сочи в начале лета. Здесь можно презентовать полнометражные художественные, анимационные и документальные фильмы, а также оригинальные сериалы и кроссмедийные проекты (причем, как и в случае с господдержкой, все проекты, выносимые на питчинг, должны соответствовать определению национального фильма). Представлять свои работы на «Кинотавре» разрешено профессиональным продюсерам, имеющим не менее 30% подтвержденного объема финансирования на проекте, молодым продюсерам, которые разрабатывают свой первый или второй проект, а также режиссерам — победителям российских и зарубежных фестивалей короткого метра.

 

 

Питчинг МЦ СК

Россия, июнь

moviestart.ru

Свой питчинг проводит и Молодежный центр Союза кинематографистов РФ. В отборе на него участвуют сценарные заявки (на полнометражное игровое кино, сериалы, многосерийные фильмы, телефильмы и короткий метр) от граждан РФ, которые на момент подачи материалов успели поработать как сценарист, режиссер или продюсер не более чем над одним полнометражным фильмом. У тех заявителей, чьи проекты войдут в лонг-лист, запрашиваются полноценные сценарии, из которых жюри и выбирает проекты для собственно питчинга в рамках российских программ Московского международного кинофестиваля, стартующего во второй половине июня.

 

 

Артдокфест

Россия, декабрь

artdocfest.ru

Отечественным документалистам стоит присмотреться к питчингу на московском фестивале «Артдокфест». Мероприятие это проводится в декабре совместно с Академией документального искусства (Польша) и организовано в формате интенсивного тренинга. Участникам обещают обучающие лекции, консультации с международными экспертами, индивидуальные встречи с инвесторами, а также представление проектов документальных фильмов редакторам российских телеканалов и продюсерам. Чтобы попасть в отбор на «Артдокфест», необходимо заполнить электронную заявку.

 

 

Tallinn Black Nights

Эстония, ноябрь

poff.ee

В ближнем зарубежье российских кинематографистов может заинтересовать ноябрьский таллиннский фестиваль «Темные ночи», где организуется рынок копродукции Baltic Event с акцентом на проектах небольших кинокомпаний из Центральной и Восточной Европы, стран Балтии, России и Украины. Требования, предъявляемые к таким проектам, изложены на сайте Baltic Event.

 

 

Warsaw Film Festival

Польша, октябрь

wff.pl

Еще один крупный кинофестиваль, ежегодно организующий презентации незаконченных восточноевропейских (российских, украинских, румынских, польских и так далее) проектов, проходит в октябре в Варшаве. Интересно, что фильмы, представленные на кинорынке в Польше, названном CentEast Market, впоследствии также демонстрируются на аналогичных мероприятиях в Москве и Пекине. Проекты, которые попадут в Варшаву, отбирает профессиональное жюри; чтобы отправить заявку, достаточно убедиться в том, что ваш фильм удовлетворяет всем требованиям, написать организаторам по адресу [email protected] и получить от них заявочную форму.

 

 

Karlovy Vary International Film Festival

Чехия, июль

kviff.com

Мероприятие, участники которого представляют проекты, находящиеся в производстве или на этапе post-production, дистрибьюторам и отборщикам международных фестивалей, организуют на июльском Международном кинофестивале в Карловых Варах. Местный питчинг для авторов игрового кино назван Works in Progress, и заявку на него можно отправить через онлайн-форму.

 

 

Jihlava International Documentary Film Festival

Чехия, октябрь

dokument-festival.cz​

Для документальных проектов выделен свой питчинг Docu Talents from the East, проводимый в сотрудничестве с Международным фестивалем документального кино в Йиглаве. Не лишним будет сказать, что сам фестиваль в чешском Йиглаве, открывающийся в октябре, также способен заинтересовать режиссеров и продюсеров из России: здесь, к примеру, реализуется программа поддержки производства восточноевропейского неигрового кино Ex Oriente Film и организуется рынок документальных фильмов East Silver Market.

 

 

 

East Doc Platform 

Чехия, март

dokweb.net

Стоит также упомянуть о пражской площадке East Doc Platform, где документалисты из Центральной и Восточной Европы проводят встречи с организаторами фестивалей, дистрибьюторами, байерами в надежде найти финансовую поддержку. Заявка на участие в этом мероприятии, стартующем в начале марта.

 

 

Sofia International Film Festival

Болгария, март

siff.bg

На проходящем в мартовской Болгарии Софийском международном кинофестивале ждут презентаций первых, вторых или третьих полнометражных игровых проектов от режиссеров и продюсеров, нуждающихся в финансировании или сопродюсере. Правила подачи заявки.

 

 

Молодiсть

Украина, октябрь

molodist.com

Похожие условия (разница лишь в том, что к рассмотрению принимаются только первые или вторые проекты режиссера) устанавливают организаторы рынка копродукции на киевском фестивале «Молодiсть». Желающим попасть в число участников октябрьского форума в Киеве необходимо всего лишь заполнить короткую форму.

 

 

Sarajevo Film Festival

Босния/Герцеговина, август

sff.ba

Обширную программу встреч, презентаций и дискуссий для профессионалов также готовят на августовском кинофестивале в Сараево. Организуемый здесь рынок копродукции назван Cinelink — регистрация проекта.

 

 

Остальной мир

Основные площадки для презентации кинопроектов, организуемые в более удаленных от России странах, перечислены в нашем материале, посвященном кинорынкам.

Укажем здесь еще несколько питчей, о которых мы до сих пор не рассказывали.

 

Документальное кино

Питчинги для документальных проектов устраиваются сразу на нескольких авторитетных фестивалях в Европе:

  • Амстердамском (питчинг как таковой скрывается за названием IDFA Forum и проходит в ноябре),
  • канадском Hot Docs (Hot Docs Forum, апрель),
  • швейцарском Visions du Réel (Pitching du Réel, апрель),
  • британском Sheffield Doc/Fest (MeetMarket, июнь),
  • португальском Doclisboa (Lisbon Docs, октябрь),
  • испанском DocsBarcelona (Pitching Forum, май),
  • датском CPH:DOX (CPH:FORUM, ноябрь).

 

Анимация

Для специалистов по анимационному кино в мае в Штутгарте проводят международную конференцию Animation Production Day, где обсуждаются новые проекты и возможные схемы финансового партнерства, копродукции и дистрибуции.

На базе самого авторитетного смотра анимации в мире в июне проходит питчинг MIFA, куда можно подать полнометражную анимацию, короткий метр, сериалы и трансмедийный проект.

 

Игровое кино

Режиссерам и продюсерам независимого игрового кино стоит обратить внимание на рынки копродукции и питчинги на следующих фестивалях:

Наконец, авторы короткометражного кино наверняка найдут для себя что-то полезное на одном из самых престижных и известных специализированных фестивалей — февральском смотре во французском Клермон-Ферране. Рынок короткого метра, организуемый здесь уже в 30-й раз, считается крупнейшим в мире.

  • в Роттердаме (CineMart, январь, Нидерланды),
  • в Мангейме и Гейдельберге (Mannheim Meeting Place, ноябрь, Германия),
  • в Висбадене (East-West Talent Lab, апрель. Германия),
  • в Котбусе (East-West co-production market, ноябрь, Германия).

 

Текст: Дмитрий Сафин

 

Что такое питчинг, зачем он писателю и как все сделать правильно: storytelling_ru — LiveJournal

Мы уже рассказывали в сообществе о приглашении от издательства Рипол на третий питчинг писателей в Петербурге. Вчера этот самый питчинг состоялся, и, как его участник, хочу поделиться новым опытом :) Вдруг вы тоже как-нибудь соберетесь питчить книгу?

«То, что для вас — творчество, для издательства — бизнес», — говорили нам члены жюри, стараясь убедить не только хорошо писать, но и уметь представлять себя и свою книгу издателю.
«Боритесь с застенчивостью», — говорили они. А единственный способ сделать это — постоянно вылезать из зоны комфорта. Например, прийти на питчинг.

Питчинг (от англ. «pitch» — выставлять на продажу, подавать мяч в игре) — понятие, заимствованное из киноиндустрии (а она, в свою очередь, позаимствовала его из продаж). Питч — краткая презентация проекта с целью уговорить инвесторов на сотрудничество. Особенность питча в краткости (от 30 секунд до 5 минут) и яркости (в идеале это должна быть история, включающая рассказ об авторе питча и проекте, эмоционально вовлекающая слушателя).

В третьем питчинге приняли участие двадцать разных начинающих публиковаться писателей: от фантастов до поэтов. Я носила свои истории про дождевого червя Ивана.
В жюри было шесть человек: представители издательств и литературной школы, литагент, писатель и еще директор Буквоеда, в котором все происходило. Если я ничего не напутала, то и некоторые участники питчинга, и некоторые члены жюри специально приехали из Москвы.

По быстрому фидбеку в конце стало понятно, что издатели искали: крупные романы (минимум 10 авторских листов), модные темы (рекламный копирайтинг, вампиры, любовные треугольники в исторической перспективе), желательно основанные на личном опыте (роман про больницу от врача, роман про рекламу от копирайтера) или основанный на реальных событиях (вокруг истории редкого драгоценного камня, основанный на переписке реальных жителей прошлого века).

Вот что я вынесла из подготовки к питчингу и участия в нем:

1. Раздатка подкупает
Листок или книжечка. Дополнительная информация. Вложенная в дело энергия. Продуманность.
Напечатанная брошюра с будущей книгой радует издателя, пока он вас слушает. Он уже практически видит, как все переделает и выпустит сам.

Всегда можно отредактировать плохую страницу, но нельзя отредактировать пустой лист.
(Джоди Пиколт)

2. Нужны заготовки речи
Рассказ надо тренировать, особенно если время ограничено. Я несколько дней готовила и рассказывала по таймеру свою историю. Хоть я и волновалась, но подбирать слова было просто: отрепетировала.

3. Начинайте с личной истории
Мы с astiya_td в этом сообществе и на семинарах по сторителлингу постоянно про это говорим. На писательском питчинге жюри высказалось в том же ключе: ваш проект — неотъемлемая ваша часть. Вы о ней говорите, значит, вас что-то связывает. Нужно, чтобы это что-то было понятным.

Лучше всего членам жюри запоминались рассказы, начавшиеся с личных историй.
Я работаю врачом, и мой роман о больнице (все кивают: понятно).
Я решила пожить в лесу дней девять, а потом написала про свой опыт (все улыбаются).

4. Для оценки книги на лету нужны четкие факты


  • объем в авторских листах

  • аудитория

  • зачем читателям нужна ваша история

  • зачем издателю эта книга в редакторском портфеле

  • на какие книги, серии, авторов похожа ваша проза


«То, что для вас — творчество, для издательства — бизнес».
P.S. И еще один материал о питчинге: из блога Balzac Klasses, соорганизатора встречи

Питчинг — Википедия. Что такое Питчинг

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Пи́тчинг (англ. pitch — выставлять на продажу) — презентация кинопроекта с целью нахождения инвесторов, готовых финансировать этот проект[1].

История

Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону, возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения.

Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.

Впервые в России продюсерский питчинг состоялся в 2007 году в рамках фестиваля «Кинотавр»[2].

С 2011 года питчинг документальных проектов проходит на фестивале «Артдокфест». Также питчинги с участием сценаристов, продюсеров и режиссёров, проходят во ВГИК на ВКСР. В июне 2013 года питчинг в рамках 35-го Международного Московского Кинофестиваля проведет Молодёжный центр Союза Кинематографистов России.

18 апреля 2015 года[3] прошел первый независимый (без господдержки) питчинг игровых проектов Teamwriting Insight[4], организованный компанией Teamwriting - первой в России профессиональной "комнатой сценаристов"[5]. В мероприятии приняло участие более 30 представителей российских продюсерских компаний, что делает Teamwriting Insight самым представительным на территории Российской Федерации. Основными отличиями Teamwriting Insight от других российских питчингов являются: рецензирование профессиональными редакторами каждой заявки, подаваемой на конкурс, индивидуальное содействие курирующего редактора при доработке авторами проектов из лонг-листа и выделение времени на питчинге для неформального прямого общения продюсеров с авторами-финалистами. Все проекты-финалисты имеют готовность сценария, прошедшего неоднократную редактуру. Второй питчинг Teamwriting Insight состоялся 16 апреля 2016 года, третий - запланирован на апрель 2017 года[6]. Статистика продаж сценариев, презентуемых в финале питчинга, имеет на 2016 год положительную динамику (только в течение первых трех месяцев после питчинга были проданы сценарии Артема Ляшенко "Двушка" и Александра Тарасова "Второй гидроагрегат"[7]) .

В 2016 году Национальное агентство по печати и СМИ "Русский литературный центр" начало проводить питчинг и для писателей, организуя встречу с издательскими домами.

Источники

Конспект по подготовке Pitch-выступления / Habr

Последнее время всё большую популярность набирают стартап-ивенты, где участники борются за получение инвестиций для развития своего проекта. Одним из важных шагов по достижению данной цели является умение презентовать свою идею, о составлении которой и пойдёт речь в данной статье.

Как правило презентация на подобного рода мероприятиях называется питч. И первое, что надо понимать при его подготовке, что это такое. Питч – это выступление, целью которого является продажа идеи, проекта, плана, себя, команды и т.д.

Следующий момент который надо уяснить – для кого делаются такие выступления. Конечно, если говорить о стартап-соревнованиях, то они делаются для инвесторов, но кроме того они могут подготавливаться для банкиров, потенциальных спонсоров, руководства, сотрудников, клиентов, партнёров. В общем, для всех, кому необходимо что-то продать.

Третье, следует понимать, что существует несколько видов питч-выступлений:

1) Elevator pitch, длительность которого 1 минута. Основная цель – заинтересовать инвестора, чтоб получить приглашение на вторую встречу. За данную минуту необходимо успеть кратко сказать о существующей проблеме; о решении, которое вы предлагаете; и рассказать какие существуют перспективы по монетаризации данного проекта.

2) Idea pitch, длительность которого до 3 минут. Данный вид питчинга наиболее часто практикуется в стартап конкурсах. Он состоит из следующих элементов:

1. Имя проекта. Не стоит тратить время на представление себя и рассказ о всех классных членах команды, оставьте это на специально выделенную под это часть презентации. Вначале стоит ограничиться лишь названием проекта.
2. Проблема. Лучше всего преподносить её в виде истории, во время рассказа которой у инвесторов возникают ассоциации и визуальные образы проблемы.
3. Решение. Просто, кратко и доступно объясните решение проблемы и его отличительные особенности по сравнению с уже имеющимися аналогами, если таковые имеются.
4. Объём рынка. Покажите общий объём рынка; часть рынка, которую вы планируете получить; и целевую аудиторию на данном этапе существования проекта.
5. Бизнес-модель. Продемонстрируйте как проект будет генерировать деньги, откуда они идут, сколько ориентировочно проект будет приносить в год и самое главное откуда берутся представленные цифры, почему вы делаете именно эти предположения.
6. Команда. Расскажите о специалистах, которые есть в команде, об их достижениях.
7. Заключение. Скажите самые важные вещи, которые должны остаться в памяти инвесторов. И конечно же не забывайте писать свои контакты.

3) Funding pitch, длительность которого около 7-10 минут. Funding pitch — более развёрнутая презентация по сравнению с Idea pitch, которая помимо выше перечисленных пунктов должна включать такие разделы как: конкуренты, стратегия выхода на рынок, нынешняя позиция и необходимые инвестиции.

Кроме того при подготовке питча необходимо:
— основательно подготовиться: тренироваться перед зеркалом, друзьями, родными, чтоб во-первых, идея была ясна абсолютно всем; а во-вторых, чтоб учиться держать eye contact со всеми присутствующими;
— избегать специфических терминов. Если родные, друзья, парень/девушка не понимают о чём идёт речь, то, наверняка, стоит изменить содержание, т.к. инвесторы не энциклопедии и они не знают всё обо всём. И вообще основное правило, которого стоит придерживаться в подобных выступлениях, — KISS – keep it stupid simple;
— избегать длительных объяснений;
— избегать ложь. Инвесторы перед тем, как вкладывать свои деньги, обязательно сделают анализ и, если выяснится, что их обманули, то ваша репутация будет несколько растоптана;
— избегать огромное количество текста в слайдах и по возможности заменять его графиками, таблицами и рисунками. И вообще, чем меньше «шума» на слайде, тем лучше.
— сделать хороший анализ рынка, конкурентов, чтоб быть способными отвечать на последующие после питча вопросы инвесторов.

Хорошие питч-выступления можно посмотреть на примере финалистов мирового стартап конкурса Get in the Ring: Investment Battle. www.valorisatierotterdam.nl/valorisatieprogramma-rotterdam/nieuws/2013/11/21/finalist-get-in-the-ring

Кстати, Национальный отбор данного конкурса проводится сейчас в 50 странах мира, поэтому если у Вас есть идеи и желание побороться за инвестиции размером до 1 000 000 евро, которые будут разыгрываться в финале конкурса на Всемирной неделе предпринимательства, то стоит попытать свои силы и пройти Национальный отбор.

Подитоживая всё вышесказанное, при подготовке питча, необходимо:
1. Помнить, что вы занимаетесь продажей;
2. Определить какой формат питча подходит в конкретной ситуации;
3. Использовать необходимые составляющие, чтоб продать стартап.

Питчинг — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Пи́тчинг (англ. pitch — выставлять на продажу) — презентация кинопроекта с целью нахождения инвесторов, готовых финансировать этот проект[1].

История

Впервые в России продюсерский питчинг состоялся в 2007 году в рамках фестиваля «Кинотавр»[2].

С 2011 года питчинг документальных проектов проходит на фестивале «Артдокфест». Также питчинги с участием сценаристов, продюсеров и режиссёров, проходят во ВГИК на ВКСР. В июне 2013 года питчинг в рамках 35-го Международного Московского Кинофестиваля проведет [www.moviestart.ru/index/pitching/0-70 Молодёжный центр Союза Кинематографистов России].

18 апреля 2015 года[3] прошел первый независимый (без господдержки) питчинг игровых проектов Teamwriting Insight[4], организованный компанией Teamwriting - первой в России профессиональной "комнатой сценаристов"[5]. В мероприятии приняло участие более 30 представителей российских продюсерских компаний, что делает Teamwriting Insight самым представительным на территории Российской Федерации. Основными отличиями Teamwriting Insight от других российских питчингов являются: рецензирование профессиональными редакторами каждой заявки, подаваемой на конкурс, индивидуальное содействие курирующего редактора при доработке авторами проектов из лонг-листа и выделение времени на питчинге для неформального прямого общения продюсеров с авторами-финалистами. Все проекты-финалисты имеют готовность сценария, прошедшего неоднократную редактуру. Второй питчинг Teamwriting Insight состоялся 16 апреля 2016 года, третий - запланирован на апрель 2017 года[6]. Статистика продаж сценариев, презентуемых в финале питчинга, имеет на 2016 год положительную динамику (только в течение первых трех месяцев после питчинга были проданы сценарии Артема Ляшенко "Двушка" и Александра Тарасова "Второй гидроагрегат"[7]) .

В 2016 году Национальное агентство по печати и СМИ "Русский литературный центр" начало проводить питчинг и для писателей, организуя встречу с издательскими домами.

Источники

  1. Сычёва А. [www.telestofilm.ru/press/o_nas_press/Elena_Glikman_Pitching__eto_pervaya_proba_tvoey_id/ Елена Гликман: «Питчинг — это первая проба твоей идеи»] // ProfiCinema. — 2010. — 28 мая.
  2. Малюкова Л. [www.novayagazeta.ru/data/2007/92/30.html Питчинг, дубль № 1 Или Русские в Версале] // Новая газета. — 2007. — 3 дек.
  3. [roswriter.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=37&Itemid=25 Интервью c организаторами Teamwriting Insight по итогам питчинга 2015-го года]. roswriter.ru. Проверено 27 сентября 2015.
  4. [www.cinemotionlab.com/cinema/00546-teamwriting_obyavlyaet_priem_rabot_na_pervyy_pitching_scenariev_teamwriting_insight/ Teamwriting объявляет прием работ на первый питчинг сценариев Teamwriting Insight]. Проверено 27 сентября 2015.
  5. [www.moviestart.ru/publ/teamwriting_tekhnologija_gruppovoj_raboty_stanet_normoj_sredi_scenaristov/1-1-0-71 Teamwriting: «Технология групповой работы станет нормой среди сценаристов» - Интервью]. www.moviestart.ru. Проверено 27 сентября 2015.
  6. [www.tmwr.ru/intervyu-2015 Интервью 2016]. www.tmwr.ru. Проверено 1 сентября 2016.
  7. [www.kino-teatr.ru/kino/news/y2016/6-30/9090/ Начинаются съёмки отечественного фильма-катастрофы «Второй Гидроагрегат»]. Проверено 1 сентября 2016.

Напишите отзыв о статье "Питчинг"

Отрывок, характеризующий Питчинг

Есть у нас Багратионы,
Будут все враги у ног» и т.д.
Только что кончили певчие, как последовали новые и новые тосты, при которых всё больше и больше расчувствовался граф Илья Андреич, и еще больше билось посуды, и еще больше кричалось. Пили за здоровье Беклешова, Нарышкина, Уварова, Долгорукова, Апраксина, Валуева, за здоровье старшин, за здоровье распорядителя, за здоровье всех членов клуба, за здоровье всех гостей клуба и наконец отдельно за здоровье учредителя обеда графа Ильи Андреича. При этом тосте граф вынул платок и, закрыв им лицо, совершенно расплакался.

Пьер сидел против Долохова и Николая Ростова. Он много и жадно ел и много пил, как и всегда. Но те, которые его знали коротко, видели, что в нем произошла в нынешний день какая то большая перемена. Он молчал всё время обеда и, щурясь и морщась, глядел кругом себя или остановив глаза, с видом совершенной рассеянности, потирал пальцем переносицу. Лицо его было уныло и мрачно. Он, казалось, не видел и не слышал ничего, происходящего вокруг него, и думал о чем то одном, тяжелом и неразрешенном.
Этот неразрешенный, мучивший его вопрос, были намеки княжны в Москве на близость Долохова к его жене и в нынешнее утро полученное им анонимное письмо, в котором было сказано с той подлой шутливостью, которая свойственна всем анонимным письмам, что он плохо видит сквозь свои очки, и что связь его жены с Долоховым есть тайна только для одного него. Пьер решительно не поверил ни намекам княжны, ни письму, но ему страшно было теперь смотреть на Долохова, сидевшего перед ним. Всякий раз, как нечаянно взгляд его встречался с прекрасными, наглыми глазами Долохова, Пьер чувствовал, как что то ужасное, безобразное поднималось в его душе, и он скорее отворачивался. Невольно вспоминая всё прошедшее своей жены и ее отношения с Долоховым, Пьер видел ясно, что то, что сказано было в письме, могло быть правда, могло по крайней мере казаться правдой, ежели бы это касалось не его жены. Пьер вспоминал невольно, как Долохов, которому было возвращено всё после кампании, вернулся в Петербург и приехал к нему. Пользуясь своими кутежными отношениями дружбы с Пьером, Долохов прямо приехал к нему в дом, и Пьер поместил его и дал ему взаймы денег. Пьер вспоминал, как Элен улыбаясь выражала свое неудовольствие за то, что Долохов живет в их доме, и как Долохов цинически хвалил ему красоту его жены, и как он с того времени до приезда в Москву ни на минуту не разлучался с ними.
«Да, он очень красив, думал Пьер, я знаю его. Для него была бы особенная прелесть в том, чтобы осрамить мое имя и посмеяться надо мной, именно потому, что я хлопотал за него и призрел его, помог ему. Я знаю, я понимаю, какую соль это в его глазах должно бы придавать его обману, ежели бы это была правда. Да, ежели бы это была правда; но я не верю, не имею права и не могу верить». Он вспоминал то выражение, которое принимало лицо Долохова, когда на него находили минуты жестокости, как те, в которые он связывал квартального с медведем и пускал его на воду, или когда он вызывал без всякой причины на дуэль человека, или убивал из пистолета лошадь ямщика. Это выражение часто было на лице Долохова, когда он смотрел на него. «Да, он бретёр, думал Пьер, ему ничего не значит убить человека, ему должно казаться, что все боятся его, ему должно быть приятно это. Он должен думать, что и я боюсь его. И действительно я боюсь его», думал Пьер, и опять при этих мыслях он чувствовал, как что то страшное и безобразное поднималось в его душе. Долохов, Денисов и Ростов сидели теперь против Пьера и казались очень веселы. Ростов весело переговаривался с своими двумя приятелями, из которых один был лихой гусар, другой известный бретёр и повеса, и изредка насмешливо поглядывал на Пьера, который на этом обеде поражал своей сосредоточенной, рассеянной, массивной фигурой. Ростов недоброжелательно смотрел на Пьера, во первых, потому, что Пьер в его гусарских глазах был штатский богач, муж красавицы, вообще баба; во вторых, потому, что Пьер в сосредоточенности и рассеянности своего настроения не узнал Ростова и не ответил на его поклон. Когда стали пить здоровье государя, Пьер задумавшись не встал и не взял бокала.


Смотрите также