Шноркель что это такое


Шноркель — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

T-90 с трубой ОПВТ

Шно́ркель (нем. Schnorchel — дыхательная трубка), шнорхель, устройство для работы двигателя под водой (РДП), устройство для компрессоров (УДК) — устройство на подводной лодке для забора воздуха, необходимого для работы двигателя внутреннего сгорания под водой, а также для пополнения запасов воздуха высокого давления и вентиляции отсеков.

Шноркель в классическом значении представляет собой устройство для работы двигателя в подводном положении (в русском языке часто используется термин устройство РДП) и представляет собой конструкцию в виде трубы с воздухозаборником. Часто шноркель имел и вторую трубу — для выпуска выхлопных газов дизелей (с глушителем). В головке трубы (нем. Schnorchelkopf) расположен поплавковый клапан для предотвращения попадания забортной воды в работающий дизель. Шноркель впервые стал серийно выпускаться и применяться во время Второй мировой войны в ВМС Германии. Подводные лодки второй четверти XX века не могли находиться под водой беспрерывно. При благоприятной обстановке лодки несли дежурство в надводном положении, скрываясь под водой в случае обнаружения цели или появления противника. При скрытном плавании в акватории, контролируемой противником, всплытия для вентиляции производились, по возможности, не чаще раза в сутки (как правило — ночью). Скрываясь от атак, лодки могли находиться под водой до нескольких суток беспрерывно, что являлось немалым испытанием для экипажа.

В такой ситуации шноркель стал изобретением, существенно улучшающим скрытность субмарин: для вентиляции и зарядки аккумуляторов лодке со шноркелем можно было вместо всплытия идти на перископной глубине (около 15 метров), а на поверхности находилась головка трубы, которая по сравнению со всплывшей субмариной была малозаметна. Однако количество поставляемых шноркелей было явно недостаточным. Немецкий командир подлодки Герберт Вернер в своих воспоминаниях пишет, что шноркелями оснащались не более трети всех немецких субмарин, а его конструкция не была безупречной: при неумелом ходе под шноркелем поплавок часто застревал в трубе, что после вырабатывания воздуха работающими дизелями приводило к разрежению атмосферы в лодке и к приступам удушья у экипажа. К недостаткам применения шноркеля относятся проблемы, связанные с возможностью визуального или радарного обнаружения судна неприятелем (так как сам шнорхель и дым из его трубы гораздо заметнее перископа), а также тот факт, что корабль идёт вслепую и «вглухую» из-за шума собственных двигателей — то есть, оператор гидролокатора не может выполнять своих обязанностей, что чревато неприятными последствиями. В связи с наличием вспомогательного дизельного двигателя и для нужд вентиляции воздухозаборные выдвижные устройства есть и на современных атомных подводных лодках. В советском и российском ВМФ термин шноркель практически не применяется, используются термины РДП и УДК.

Первый шноркель был изобретён[1] командиром русской подводной лодки «Скат» Николаем Гудимом и заведующим плавмастерской транспорта «Ксения» Борисом Сальяром в 1910 году (Официально считается, что Шно́ркель изобретён Джеймсом Ричардсоном в 1916 году[2]). Устройство изготовили в мастерской «Ксении» и установили на «Скате», испытав его в том же году 19 октября. Также его устанавливали на субмарине «Фельдмаршал граф Шереметев». Впрочем, даже приоритет Гудима несколько условен. Ещё во время русско-японской войны 1904-05 гг. устье Амура защищала русская подводная лодка «Кета», переделанная из старой лодки конструкции Степана Карловича Джевецкого под руководством лейтенанта Сергея Александровича Яновича, который и стал её командиром. «Кета» на самом деле была полуподводной, то есть могла плавать только в полупогружённом состоянии. Лодка была оснащена слабым бензиновым двигателем, а для удобства и безопасности плавания отвод выхлопных газов Янович направил в длинную трубу над корпусом лодки.

Устройство аналогичного назначения и конструкции также используется в составе оборудования подводного вождения танков.

Также шноркелем на автомобилях повышенной проходимости называют вынесенную вверх трубу для забора воздуха двигателем. Она предназначена для форсирования бродов, чтобы исключить попадание воды в двигатель, а также уменьшает загрязнение воздушного фильтра.

  • Герберт Вернер. Стальные гробы. Немецкие подводные лодки: секретные операции 1941—1945 = Iron coffins. — М.: Центрполиграф, 2001. — 474 с. — ISBN 5-227-01245-8.
  • Ковалёв Э. А. Рыцари глубин: Хроника зари российского подплава. — М.: «Центрполиграф», 2005. — 445 с. — 4000 экз. — ISBN 5-9524-1473-7.

Автомобильный шноркель — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Nissan Patrol с установленным шноркелем и насадкой-сепаратором

Автомобильный шноркель — впускная труба автомобильного двигателя, выведенная на уровень крыши автомобиля или выше. В России распространены произношения «шнорхель» (от нем. Schnorchel — дыхательная трубка), «шноркель» (англ. snorkel — трубка) и производные этих слов: «шнорк» и др.

Данное устройство необходимо при форсировании вброд водных преград, предназначено для защиты двигателя от попадания воды и, соответственно, предохраняет двигатель от поломки. Помимо этого, забор воздуха через шноркель уменьшает загрязнение воздушного фильтра при езде по песку и пыльным дорогам, что являлось первопричиной появления шноркеля на автомобилях.

Многие шноркели оборудованы поворотной насадкой — «гусаком», который рекомендуется направлять навстречу набегающему потоку воздуха (то есть вперёд) и отворачивать против хода движения только при обильном снегопаде. Система дренажных каналов и полостей отводит пыль и воду даже в условиях проливных тропических штормов. За счёт высокой скорости прохождения создается эффект центрифуги и все тяжелые частицы, содержащиеся в заходящем потоке, в том числе и капли воды, пролетают над трубой воздуховода и попадают в дренажную систему, по которой и стекают вниз через боковые прорези. Повёрнутый против хода, либо установленный перпендикулярно, «гусак» начинает работать как пылесос, всасывая грязь и влагу из воздуха (в том числе и ту, что поднимается колёсами или отклонённую от лобового стекла), минуя дренажную систему (скорость всасывания в данном случае меньше). Более эффективно бороться с пылью, насекомыми и прочим мусором позволяет отдельная насадка-сепаратор, которая устанавливается вместо поворотной насадки. Аналогичное устройство применяется на тракторах МТЗ семейства «Беларус».

Шноркель может устанавливаться также на некоторых военных автомобилях и танках. На последних также применяется сходное оборудование подводного вождения танков (ОПВТ).

Что такое шноркель? — DRIVE2

Полный размер


Полный размер


Как-то для себя интересовался вопросом шноркеля и выбора насадки для него. Собирал информацию, анализировал и давно всё уяснил. Но всплывающие посты про шноркели и иже с ними натолкнуло на мысль сделать небольшой пост про шноркели и обзор про насадки.

Немного истории:

Шноркель – немецкое слово. Первоначально, словом шноркель называлось устройство в виде трубы с двумя каналами (для подачи воздуха двигателю и для выпуска отработанных газов).
Шноркель обеспечивал работу дизелей подводной лодки, при движении на небольшой глубине. При этом верхняя часть шноркеля оказывается над водой.

По аналогии любители вездеходной техники и внедорожного тюнинга словом шноркель стали называть специальное устройство для подачи воздуха в двигатель автомобиля.

Зачем нужен шноркель на внедорожнике?

Данное устройство необходимо при форсировании вброд водных преград, предназначен для защиты двигателя от попадания воды и, соответственно, предохраняет двигатель от гидроудара. Помимо этого, забор воздуха через шноркель уменьшает загрязнение воздушного фильтра при езде по песку и пыльным дорогам, что являлось первопричиной появления шноркеля на автомобилях.

Как работают насадки на шноркели и какие бывают?!

Многие шноркели оборудованы поворотной насадкой -«гусаком», который рекомендуется направлять навстречу набегающему потоку воздуха (то есть вперёд). Система дренажных каналов и полостей отводит пыль и воду даже в условиях проливных тропических штормов. За счёт высокой скорости прохождения создается эффект центрифуги и все тяжелые частицы, содержащиеся в заходящем потоке, в том числе и капли воды, пролетают над трубой воздуховода и попадают в дренажную систему, по которой и стекают вниз через боковые прорези. Повёрнутый против хода, либо установленный перпендикулярно, «гусак» начинает работать как пылесос, всасывая грязь и влагу из воздуха (в том числе и ту, что поднимается колёсами или отклонённую от лобового стекла), минуя дренажную систему (скорость всасывания в данном случае меньше). Более эффективно бороться с пылью, насекомыми и прочим мусором позволяет отдельная насадка-сепаратор — «циклон», которая устанавливается вместо поворотной насадки.

Виды насадок:

Насадка — гусак, грязь, пыль и вода проходят через дренажные отверстия


Насадка — циклон, требует периодической очистки


Насадка — циклон, за счёт центрифуги вся грязь выходит через дренажные отверстия


Насадка — циклон, за счёт центрифуги вся грязь выходит через дренажные отверстия


Насадка — грязь, пыль и вода проходят через дренажные отверстия и выбрасывается позади, забор воздуха снизу

Какой выбор сделал Я?

Для себя сделал выбор для повседневной эксплуатации в пользу обычного «гусака», в сильнейшей пыли, в пустынях меняю на «циклон».

У «циклона», который с колбой и требует чистки, говорят есть небольшая потеря КПД из-за сопротивлении на всасывание, но сам проверить доподлинно так и не смог…

Так же, побочным положительным эффектом шноркеля является то, что забор воздуха идёт не из подкапотного пространства, где весьма бывает жарко, а снаружи, а это означает более холодный впуск = чуть лучше КПД!

Шноркель: что это такое

Вероятно, вам приходилось видеть впускную трубку для воздуха, выведенную выше крыши автомобиля. Это и есть шноркель. Он был придуман для внедорожников, машин, которые носятся по пустыне, пыльным проселкам, преодолевают вброд всяческие водные преграды. В данной статье мы разберем, что такое шноркель, для чего он используется и как его установить.

Шноркель (или шнорхель) – слово, пришедшее из немецкого языка (Schnorchel), означает «дыхательная трубка». Его функция – забор чистого воздуха и предохранение двигателя от попадания воды, которая может вызвать гидроудар двигателя, а также пыли.

Шноркелем также называется трубка для ныряния и устройство на старых дизельных подводных лодках с аналогичной функцией (использовалось на небольшой глубине). Первые конструкции шноркелей для подводных лодок имели два канала (один – для подачи, а другой – для отвода отработанного воздуха), выведенные над водой. Такие устройства начали использовать во время Второй Мировой войны на немецком флоте. Потом идею попробовали применить на вездеходах и танках, а после – на внедорожниках. 

Зачем нужен шноркель

Главная функция шноркеля – забор чистого воздуха как можно дальше от земли, там где нет пыли, мелких частиц и воды.

  • Пыль и другие загрязнения способны быстро вывести из строя самый лучший воздушный фильтр. При езде по бездорожью, песку, особенно если вы едете в колонне, на уровне воздухозаборника всегда стоит шлейф из пыли. При влажной погоде загрязнений может быть меньше, но они тяжелее по весу и еще больше засоряют фильтр. Он становится похожим на кирпич уже через 200 км дороги. Как следствие, двигатель перегревается, увеличивается расход топлива. Любителям путешествий по экстремальным маршрутам нужно либо запасаться воздушными фильтрами, либо озаботиться установкой шноркеля.
  • Вода — даже более опасна для двигателя чем пыль. Если вода попадет в камеру сгорания, то это вызовет гидроудар двигателя и дорогостоящий ремонт. Поэтому если в пыли автомобиль еще может выжить без шноркеля, то в воде никак.

Еще один приятный момент от использования шноркеля – забор холодного воздуха. Без этого «хобота» забор воздуха идет из пространства под капотом. А там всегда жарко. Прохладный воздух снаружи более плотный, а это дает небольшое повышение КПД.

Автомобиль со шноркелем

Насадки на шноркель

Насадка Гусак

Насадка Гусак

Самая простая традиционная насадка – «гусак», короткая изогнутая трубка, которая лучше всего работает повернутой вперед, против хода автомобиля. Если ветер бьет прямо в воздухозаборное отверстие, то в шноркеле создается эффект центрифуги. При этом все капли воды и тяжелые частицы в потоке не попадают в трубку воздуховода, а оседают в дренажной системе и сбрасываются/стекают в боковых прорезях. Если повернуть гусак вбок или отвернуть его назад, то может получиться обратный эффект: насадка начнет вбирать влагу, пыль и мелкие частицы из-под колес или отлетающие от лобового стекла и кузова машины. Поскольку грязь не будет отбрасывать к стенкам (скорость всасывания недостаточная), то она, минуя дренажную систему, будет попадать в фильтр.

Главное правило использования гусака «только вперед», имеет единственное исключение. В случае метели и сильного снега, лучше отвернуть насадку назад, потому что никакой поток воздуха не отбросит крупные мокрые частицы. Также водители отворачивают насадку внутрь, если проходится ехать по лесу: чтобы не зацепиться и не сорвать трубу.

Насадка Циклон

Насадка Циклон

Насадка «Циклон» работает по тому же принципу, но очищает лучше поворотной насадки. Воздух с загрязнениями засасывается в «бочонок» циклона снизу и разбивается по стенкам.

Грязь и вода удаляются через дренажные отверстия. Циклон требует периодической чистки, но это лучше, чем постоянные замены фильтра. Автолюбители, использующие насадку Циклон на шноркель, отмечают потерю КПД и некоторый гул. Такой эффект возникает из-за сопротивления всасыванию.

Как установить шноркель?

Как установить самостоятельно? Интернет полон затейливыми инструкциями. Оказывается можно соорудить воздухозаборную трубу, например, из полой никелированной ножки стола. Если же устанавливать покупной агрегат, без всякой экзотики, то нужно действовать по следующему плану:

  • Нанести на крыло малярный скотч, а поверх приклеить лекало.
  • Отметить отверстия под болты. Советуем делать их на 2 мм больше, чем на лекале.
  • Крупное отверстие также нужно отметить, а затем просверлить 5-м сверлом ряд дырочек по кругу.
  • Затем нужно выкусить кусачками середину и обработать край грунтом антикоррозийным. Окрасить отверстия.
  • Все места стыковки пластиковых патрубков нужно промазывать герметиком.
  • Подсоединить гофрированные трубы и гофрированные патрубки к воздушному фильтру по инструкции.
  • Главная характеристика шноркеля – герметичность. Нужно следить при установке, чтобы не было заломов на гофре, а также натяжений.

После монтажа нужно провести простой тест на герметичность: снять все насадки, при работающем двигателе, надеть на шноркель обычный полиэтиленовый пакет для продуктов (тонкий).

Процесс установки шноркеля

Если монтаж воздухозаборника проделан правильно, то пакет должен немедленно порваться. Если пакет всосало внутрь трубы слегка, а двигатель при этом работает, то система негерметична, и при езде никакой практической пользы от нее не будет. Только декоративная. Не стоит проверять герметичность собственной рукой, закрывая воздухозабор ладонью. От этого можете пострадать и вы, и машина. 

Видео о шноркеле

Популярные вопросы и выводы

  • Что лучше: гусак или циклон? Это дело вкуса автовладельца. Многие любители езды по бездорожью используют циклон в пустыне или пыльной степи, а в городе меняют его на гусак.
  • Что будет, если в шноркель попадет вода при мойке автомобиля? После мытья на автоматической мойке со шноркелем, воздушный фильтр на удивление остается сухим. Это проверяли многие водители внедорожников. Говорят, что можно направить в гусак струю воды при включенном двигателе, и она не доберется до «внутренностей» автомобиля. Но проверять это утверждение о шноркеле, безусловно, не нужно.
  • Safari Snorkel, пластмассовый и дорогой. Разве он может быть надежным? Эта модель шноркеля от австралийского производителя популярна, универсальна и имеет много поклонников среди автомобилистов. В пустыне, на грейдерах, на грязной и мокрой трассе, при преодолении водных препятствий, СафариСнор показывает себя хорошо.

Если вы любитель езды по бездорожью, то шноркель для вас оборудование не дополнительное, а очень даже обязательное. Какой именно шноркель необходим вашему автомобилю? Это вопрос, который решается индивидуально. Есть модельные устройства, рекомендуемые производителями. Наилучшими моделями признаны полиэтиленовые. Это может быть Сафари Снор или российский Стократ: при правильной установке отлично будут работать и дорогой шноркель и дешевый.

Похожие статьи

что это такое? Установка шноркеля на автомобиль :: SYL.ru

Покупая автомобиль, новый владелец обязательно задумывается над вопросом, как продлить срок его службы и уберечь от повреждений. Любители выездов за город и активного отдыха мучаются этим вопросом еще чаще, ведь риск повредить внедорожник значительно возрастает при езде по бездорожью. На сегодняшний день существует огромное количество вариантов тюнинга, позволяющих усилить кузов автомобиля и помогающих ему проехать по любой трассе.

Шноркель - что это такое?

Первое оборудование под названием "шноркель" появилось еще во времена Второй мировой войны. Им оснащались подводные лодки. Благодаря новому устройству субмарина имела возможность продлить время пребывания под водой. Основным недостатком воздухозаборников того времени была невозможность вывода воздуха. По этой причине кислорода в субмарине не хватало, и находиться внутри становилось тяжело.

Шноркель - что это такое? Подобным вопросом задается множество автолюбителей. Шноркель (воздухозаборник) представляет собой оборудование в виде трубы, поднимающейся вдоль передней части кузова автомобиля наверх. Целью его установки является очистка воздуха, поступающего в двигатель, а также его называют "устройство для работы двигателя под водой".

Немного истории

Свое название шноркели получили в честь первого и наиболее известного производителя – Safari Snorkel. Производство оборудования находилось в Австралии. Здесь целью установки шноркелей была защита двигателя от попадания грязи и пыли.

На сегодняшний момент основная функция воздухозаборника - защита сердца автомобиля от попадания в первую очередь воды.

Устройство

Шноркель - что это такое? Устройство шноркеля представляет собой трубу, которая берет свое начало от воздушного фильтра и поднимается вверх, к капоту и лобовому стеклу.

Труба устройства соединяется с воздухозаборником с помощью герметичной и плотной резины и пластика. Подобная конструкция позволяет увеличивать прочность оборудования и продлевает его срок службы.

Определив цель установки и ее структуру, понять: "Шноркель - что это такое?" - значительно проще. Задачи воздухозаборника:

1. Очистка воздуха от грязи и пыли.

2. Рассеивание брызг и крупных дождевых капель.

Стандартные заводские модели устанавливаются значительно ниже, поэтому вся вода и грязь, идущие от колес, попадают в двигатель. Подобные ситуации могут привести к поломке автомобиля, а ремонт его основной детали обойдется владельцу в немаленькую сумму.

Благодаря измененной конструкции шноркели позволяют легко проезжать ямы, наполненные водой, и небольшие речки, ведь двигателю автомобиля ничего не угрожает. Будет полезен шноркель и на пыльных песчаных дорогах, ведь верхнее расположение фильтра спасет двигатель от загрязнения.

Как выбрать оборудование

Для того чтобы правильно подобрать оборудование, стоит решить для себя несколько важных вопросов:

1. По каким дорогам собираетесь преимущественно передвигаться. От ответа будет зависеть качество и прочность материала.

2. Какого размера нужен шноркель.

3. С какой стороны планируется установка оборудования.

4. Определитесь с предельной ценой.

На что стоит обратить внимание при покупке

Выбирая шноркель, стоит обратить внимание:

1. На качество используемых материалов. Воздухозаборники, как правило, используются в сложных ситуациях, поэтому риск повреждения оборудования велик. Соединения деталей должны быть прорезиненными. Это улучшает крепление и увеличивает прочность изделия.

2. Отдайте предпочтение модели, чьи крепежные детали обладают антикоррозийными свойствами.

3. Обратите внимание на насадку. Лучше всего, если в ней будет водоотвод. Это увеличивает качество шноркеля.

4. Выбирайте модель с поворачивающимся носиком. В разных ситуациях вы сможете регулировать установку по необходимости.

Способы крепления и установки

Установка шноркеля подразумевает его крепление на передней части кузова автомобиля. Устройство достигает уровня лобового стекла и закрепляется на стойке. Используются два способа направления носика оборудования:

1. По ходу движения автомобиля.

2. Против хода движения внедорожника.

При первом варианте труба шноркеля и его носик направлены навстречу движению воздуха. Этот способ считается предпочтительным, поскольку позволяет правильно функционировать оборудованию. Система шноркеля предусматривает процесс свободного попадания в него грязи и пыли, которая из него выводится.

Второй случай представляет собой разворот носика шноркеля против воздушного потока. В такой ситуации возрастает вероятность попадания в него еще большего количества грязи и пыли, вылетающей из-под колес внедорожника. В зимнее же время есть вероятность образования льда в системе, который будет препятствовать нормальному функционированию.

Еще одним неправильным вариантом установки оборудования является разворот носика шноркеля в сторону лобового стекла. В такой ситуации есть вероятность попадания воды в двигатель при прохождении водного препятствия (при близком расположении носика к стеклу). Единственным возможным вариантом подобного положения является передвижение по лесному массиву, когда вероятность попадания ветки в насадку устройства очень велика. Чтобы не повредить сетку, расположенную в верхней части шноркеля, носик можно повернуть в сторону.

Для многих автомобилей есть свои нюансы установки. Например, шноркель на "Ниву" устанавливают всегда с правой стороны. В виде крепления можно использовать гофру, которая соединяется с воздухозаборником. Шноркель на "Ниву" устанавливают очень многие любители бездорожья. Автомобиль неприхотлив, вынослив и прочен. Еще внедорожником, который часто оснащается хоботом, является "Патриот". Его владельцам не страшны ямы и ухабы, а установив шноркель на "Патриот", можно не бояться и водных препятствий.

Проверка герметичности

После того как монтаж оборудования закончен, рекомендуется провести проверку герметичности. Вам понадобится только новый полиэтиленовый пакет. Заведите двигатель, снимите насадку и наденьте поверх шноркеля пакет. Правильной реакцией оборудования станет лопнувший пакет. Если же пакет засасывает в воздухозаборник, то стоит проверить установку еще раз.

Уход за оборудованием

Специального ухода шноркели не предусматривают, однако это не означает, что после установки можно забыть про оборудование. Рекомендуется проводить периодический осмотр всех соединений и проверку их герметичности.

Самодельный шноркель

Очень часто автовладельцы решают сэкономить и предпочитают сделать оборудование самостоятельно.

Для самостоятельного изготовления понадобится:

1. Труба.

2. Гофра.

3. Резиновые или пластиковые углы.

4. Крепежи (например, хомут).

5. Специальное герметическое средство.

Размер трубы во многом зависит от модели вашего автомобиля. Обратите внимание на варианты, имеющие диаметр 70-75 мм. Данный размер прекрасно подойдет для автомобилей УАЗ, для "Нивы" же лучше выбрать диаметр поменьше (50 мм).

Конструкция шноркеля несложная, но, совершив ошибку, можно лишиться двигателя автомобиля.

Производители и цены

Самыми надежными и проверенными производителями воздухозаборников являются австралийские компании Safari и Airteck. Есть менее известные зарубежные марки, которые славятся своим качеством (Airflow Snorkels), но не имеют представительств в Российской Федерации. Для покупки их товаров придется делать заказы через интернет. Качественные и прочные товары производит Mantec.

Что же касается китайских товаров, то их выбор не так велик. С учетом доставки заказ через интернет обойдется в немаленькую сумму, поэтому выгода будет минимальной. Если разница в цене невелика, то стоит ли выбирать менее качественный товар? Решать вам.

Вывод

Таким образом, шноркель станет прекрасным дополнением любого внедорожника. С ним вам будут не страшны ни грязь, ни снег, ни вода.

Шноркель - что это такое

Такое слово как «шноркель» известно далеко не всем. Обозначает оно специальное автомобильное устройство, с помощью которого Ваш железный конь получает возможность без проблем и поломок передвигаться по пустыням и водной среде.

Правильнее всего называть шноркель воздухозаборником, поскольку он позволяет обеспечивать двигатель автомобиля чистым воздухом, без песка и капель воды, отсеивая даже дождевые капли.

Шноркель является незаменимым для внедорожников, которые способны преодолевать самые сложные участки дорог. Ведь от гидроудара двигатель может выйти из стоя в считанные секунды, и подобные последствия будет очень сложно исправить даже на СТО. Первые шноркели появились на подводных лодках и танках-амфибиях еще в начале прошлого века.

Польза таких приспособлений была оценена по достоинству, и сегодня даже налажен их серийный выпуск на заводах самых известных торговых марок. В данной статье мы познакомимся не только с конструкцией шноркелей, но и с особенностями его работы, критериями подбора и правилами установки.

1. Так что же такое «шноркель» и куда он устанавливается?

Не смотря на то, что первоначально это устройство устанавливалось исключительно на военной технике, сегодня автолюбители и поклонники «оффроада» успешно используют их и на обычных машинах. В простонародье шноркель очень часто называют хоботом, поскольку именно через него под капот машины поступает жизненно необходимый чистый воздух. Все те любители быстрой езды по бездорожью, которые хотя б один раз сидели за рулем машины с установленным на ней хоботом, смогли по достоинству оценить все его преимущества.

Итак, сама слово «шноркель» имеет немецкое происхождение – Schnorchel – и переводится на русский как «дыхательная труба». Таким названием обозначается воздухозаборная труба двигателя, которая выносится вверх, над крышей автомобиля. Благодаря этому, воздух, попадающий в нее во время движения, не смешивается с грязью и другими «вредными» для машины веществами, таким образом обеспечивая двигателю ровную и безопасную работу.

Думаем, каждый водитель, который довольно неплохо разбирается в конструкции автомобиля, задумался над следующим вопросом: зачем устанавливать дополнительный воздухозаборник, если на многих грузовых автомобилях устанавливается свой заводской? Проблема в том, что родной шноркель не может обеспечить двигателю и фильтрам ровной работы в разных условиях езды. Причина такого недостатка – располагается он очень низко, и поэтому при езде по воде или в пыли такой воздухозаборник захватывает вместе с воздухом грязь и влагу, забивая при этом фильтры и заливая двигатель.

2. Применения шноркеля и главные преимущества его установки

Самая главная цель, для которой на автомобиль устанавливается шноркель – это обеспечение защиты двигателя от воды и прочих веществ, способных навредить его работе. Именно поэтому внешнюю трубу шноркеля обычно поднимают до уровня крыши автомобиля. Крепится он к стойке бокового стекла и поднимается параллельно ему вверх. Направлять воздухозаборник можно по-разному – за воздушным потоком или же навстречу ему.

Для того, чтобы обеспечивать автомобильному двигателю как можно более лучшую работу, обычно воздухозаборник устанавливается на в сторону движения. Объясняется это следующими причинами:

• если шноркель установить в обратную от движения сторону, то есть очень высокая вероятность того, что он все равно будет захватывать вместе с воздухом пыль или другую грязь. Дело в том, что при движении внедорожником по бездорожью за его задним колесом образуется клубы пыли и мелких капель воды, которая через воздухозаборник может легко попасть под капот машины и забить фильтры;

• в зимнее время последствия неправильного разворота трубы воздухозаборника приводят к тому, что в нее попадает снежная пыль. В результате воздействия с потоками воздуха она образует ледяные кристаллы, способные со временем становиться все больше и больше. Как следствие – поступление воздуха к двигателю может вообще прекратиться;

• другие варианты поворота трубы приемлемы лишь при езде в лесной местности или под сильным дождем.

Штатные шноркели обычно устанавливаются на грузовые автомобили и самые современные квадроцыклы, обеспечивая им довольно таки неплохую работу. Однако, они также не всегда спасают от поломок, что все равно вызывает потребность в установке дополнительного шноркеля с более длинной трубой.

В целом, воздухозаборник можно установить на любой вид транспорта, на котором он нужен. Главное, это умелые руки и хорошая фантазия, которая поможет Вам создать даже самодельную конструкцию шноркеля. Главные преимущества, которые дает его использование, заключаются в следующем:

• самая надежная защита от гидравлического удара по двигателю. Такая неприятность очень часто возникает в процессе форсирования воды и грязи. Если в этот момент двигатель заглохнет – выбраться наружу Вам поможет только дополнительное транспортное средство.

• при движении по песчаным и проселочным дорогам шноркель помогает значительно уменьшить количество пыли, которая обычно попадает на воздушные фильтры;

• это приспособление даже помогает экономить топливо при движении на средних скоростях. Для этого на верхнюю трубу шноркеля одевается специальная насадка, позволяющая забирать дополнительные потоки воздуха и подавать его непосредственно на двигатель, увеличивая продуктивность его работы и уменьшая количество сжигаемого топлива;

• профессиональные заводские шноркели оснащены специальными системами, которые способствуют отводу влаги во время дождя.

Если же Вы переживаете, что из-за шноркеля Ваш автомобиль превратится в «слона с хоботом», то спешим уверить Вас, что подобные переживания являются напрасными. Современные модели этих устройств имею разные конструкции и разную расцветку, что позволит гармонично установить его на любой автомобиль. При желании можно найти как пластиковые, так и жестяные конструкции, которые способны максимально сохранять стабильную форму и не поддаваться различного рода дефектам. Ну и главное преимущество шноркеля: он поможет сделать любой внедорожник еще более выносливым и надежным.

3. Особенности конструкции и функционала шноркеля

Конструкция обычного шноркеля просто удивит Вас своей простотой. Состоит он всего из двух деталей:

• трубы-корпуса, которая непосредственно подводится к двигателю и подает на него воздух;

• насадки-воздухозаборника, которая захватывает воздух и подает ее под капот-автомобиля.

Для соединения этих двух деталей используется либо специальные соединительный коннектор, изготовленный из плотной резины, либо же современного гибкого пластика. Даже аварийные ситуации и постоянные вибрации, которые приходится переносить данной конструкции, не влияют на ее устойчивость и герметичность. Все необходимые монтажные детали продаются либо в комплекте со шноркелем, либо же их можно без проблем приобрести в том же магазине, что и само устройство.

Работает шноркель по следующему принципу:

1. Благодаря наседке-воздухозаборнику на двигатель подаются только чистые потоки воздуха, без пыли и грязи.

2. Даже те брызги, которые попадают в процессе движения в шноркель отсекаются благодаря высокоэффективному сепаратору.

3. Двигатель работает ровно в чистоте и сухости, а автомобиль может преодолевать любые глубины и любые расстояния по песчаным пустыням.

4. Как подобрать шноркель для собственного автомобиля

Сегодня автомобильный рынок предлагает своим клиентам самые разнообразные конструкции шноркелей. Именно по этой причине первая покупка данного устройства может стать для автомобилиста настоящей проблемой, которую мы попробует немного упростить.

Итак, приступая к выбору хорошего воздухозаборника для своего железного коня, первоначально следует разобраться в следующих нюансах:

• в каких условиях будет проводиться эксплуатация машины, конструкция которой в будущем будет усовершенствована при помощи новоприобретенного шноркеля. От данного фактора будет напрямую зависеть то, какая конструкция будет желательна для «хобота», из какого материала он будет изготовлен и как удобнее и проще всего его можно будет расположить; если это просто бездорожье с небольшими лужами – то слишком высокая труба для насадки воздухозаборника может и не понадобиться, но если Вы хотите испытать свое авто в более сложных ситуациях, то без нее будет не обойтись;

• с какой стороны Вы хотите произвести монтаж шноркеля и куда именно будет выходит воздухозаборник. В этом вопросе лучше всего посоветоваться с опытными механиками, которые постоянно занимаются установкой подобных конструкций и смогут посоветовать наиболее оптимальный для Вас вариант;

• желаемые размеры устройства, подходящие Вашим личным требованиям и возможностям Вашего автомобиля;

• количество денег, которые Вы готовы отдать про осуществление деконструкции своего авто. Стоимость, конечно же, влияет на качество конструкции, одна не во всех случая. Более дорогими являются устройства из металла, также на цену во многом может влиять длина шноркеля.

Осматривая конкретную модель «хобота» для своего автомобиля, стоит обращать внимание на то, чтобы она могла полноценно противостоять ударам веток, не бояться воздействия сильного ветра и низких температур. В общем, необходимо учесть абсолютно все негативные факторы, которые могут воздействовать на устройство, чтобы авто могло действительно двигаться по бездорожью и преодолевать самые опасные участки подобных трас. Не поленитесь подробно осмотреть все детали конструкции шноркеля, чтобы все они идеально подходили друг другу и вместе создавали максимально герметическое устройство. Способствовать последнему фактору будет прорезиненный коннектор, на котором и стоит останавливать свой выбор.

Из-за того, что на шноркель во время эксплуатации будут постоянно воздействовать самые разнообразные условия, очень важно, чтобы он не подвергался коррозии. Не забудьте переспросить продавца и о наличии водоотвода, который будет препятствовать попаданию случайно попавшего мусора и жидкости на воздушные фильтры.

И еще один очень важный момент. Мы уже упоминали о том, что устанавливать насадку воздухозаборника можно и навстречу движению и за ним. Зависеть это будет не только от того, какой вариант больше будет полезен двигателю, но и от типа движения и от пересекаемой местности. По этой причине важнее всего выбирать модель с поворачиваемой насадкой, которую даже в хорошо зафиксированном положении всего шноркеля, можно будет поворачивать в необходимом направлении (благодаря этому его можно будет уберечь от попадания листьев и веток во время пересечения лесной местности).

5. Знакомимся с основными производителями шноркелей и ценовым диапазоном их стоимости

С увеличением спроса на покупку шноркелей увеличивается и их предложение. На сегодняшний день подобные установки производятся достаточно большим количеством иностранных фирм. Самыми известными и надежными среди них считаются шноркели австралийского производства, которыми явлются Safari и Airtec.они уже довольно давно продают товар на нашем рынке и за это время успели завоевать уважение самых опытных автолюбителей и владельцев внедорожников.

Хорошими характеристиками могут похвастаться и шноркели американского производства таких фирм как Airflow Snorkels и 4WD Systems. Их надежность также оценивается высоко, однако встретить такие устройства в украинских магазинах практически невозможно. Однако, многие умудряются заказывать из даже из-за океана. Осуществив такой заказ автомобилисты обычно остаются довольны. Хотя они получают товар не самого высокого и признанного качества, но даже с учетом стоимости пересылки он обходится им в разы дешевле, нежели шноркели производства брендовых фирм.

Если Вас пугает высокая стоимость шноркелей австралийского производства, хотя они конечно и достойны внимание благодаря своему качеству, можно найти и более доступные по цене варианты. Таковые предлагает британский производитель Mantec.

В целом эта компания специализируется на производстве самых разнообразные деталей для тюнинга автомобилей Land Rover, по этой причине главная фишка всех предлагаемых ею товаров – это не только прочность и длительность эксплуатации, но и стильный дизайн. Предлагаемые Mantec изготавливаются исключительно из стали, что делает их максимально устойчивыми к ударам любой силы.

Не отстает в этом плане и Китай, хотя предлагаемый этой страной товар и не пестрит очень большим разнообразием. Но все же, шноркели китайского производства пользуются очень большой популярностью, поскольку как и все производимое в поднебесной, они отличаются просто поражающей дешевизной. Служат они также не очень хорошо, но если Вы не предполагаете очень длительного использования этого устройства – можете и рискнуть.

Полагаться на продукцию Интернет-магазинов также не стоит. Дело в том, что зачастую поданная к представленной продукции информация не всегда отвечает реальности и не всегда способна полноценно выразить все недостатки и преимущества конкретного товара.

Более того, многие рассказывают о случаях, когда на сайте оформлялся один заказ, а в результате приходили шноркели совершенно иной конструкции и с другими характеристиками. Многие попадались на шноркели производства фирмы РИФ, которая на сегодня полностью прекратила их производство. Получается, что велась продажа бывших в употреблении шноркелей, которые стали настоящим разочарованием для своих покупателей.

Многие отдают самому дешевому варианту – самодельным шноркелям. Изготовить их достаточно просто, особенно если предварительно посетить несколько магазинов и подробно изучить конструкцию заводских устройств. Однако, алюминий и анодированные трубы, из которых чаще всего и изготавливаются самодельные «хоботы», не придают им ни надежности, ни эстетичности. Но все же, решение принимать только Вам, поэтому опирайтесь исключительно на свои требования и опыт. Мы же предоставили Вас только самые общие данные, которыми с нами поделились опытные автовладельцы.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Куда смотрит шноркель (+) — DRIVE2

А что это у Вас ?
Ух ты … а зачем ?
Серьёёёёзно ? А почему не назад смотрит, туда же грязь залетает ?
Как нет ?

И так постоянно.
А сколько машин я вижу с установленными шноркелями и направленными головой назад …

Я буду очень и очень краток, потому что очень много раз я это объяснял, показывал, рассказывал и давал попробовать.

История.

Шноркель изначально был придуман и сделан в первую очередь для автомобилей, которые носятся по пустыням или по пыльным дорогам, в общем, где всякая фигня летит в воздушный фильтр.
И во вторую очередь — для преодоления бродов и прочих утоплений машин.

Опыт.
Если представить себе классические карельские грейдеры. Там песочек и такая хитрая глинка мелкая. Если чуть сыровато и идёт дождичек, а впереди Вас едет какой-то автомобиль. то новый воздушный фильтр превращается в практически неподъёмый кирпич.
Катаясь по Карелии колонной из трёх автомобилей, причём часто будучи ведущим, я за 500км разных дорог поменял 3 воздушных фильтра.
Почему так происходит ?
Мокрая пыль с песком и глинкой сыпучей размокает, но еще способна подниматься вверх от колёс впередиидущей машины. И поднимается.
И засасывается под капот, в штатный воздухозаборник — только так.
Забивается воздушный фильтр.
Забивается он насмерть вообще.

Какие последствия и симптомы ?
Мотору не хватает воздуха. Ему просто не засосать через сопротивление 5см говна забитого в корпус и в сам фильтр. Это реальный кирпич.
Машина начинает тупить на педаль газа, богатить смесь, греться и перегреваться прямо на ходу.

При установке шноркеля — проблема полностью решается.
Пыль, даже залетая в шноркель — сама же оттуда и вылетает. При замене 1 фильтр на 100км, после установки шноркеля, срок службы воздушного фильтра будет ограничен лишь естественным старением материала.
Скажем так.
На своём боевом Рэнглере, установив Safari Snorkel, я проехал в категории ТР-2 традиционных соревнований — несколько Кировских болот, Ладог-Трофи и массу прочих, более мелких мероприятий. Сколько километров намотал по тем же самым грейдерам, пескам и воде.
Воздушный фильтр — новый. За 3 года жесткой эксплуатации. Просто новый. Чистый. Всё хорошо.

Направление головы шноркеля.

Шноркель должен всегда смотреть ВПЕРЁД.
Да-да. Навстречу всем дождям и невзгодам.
И в первую очередь — вот почему.

Попробуйте.
Езжайте по шоссе на машине пассажиром.
Разогнавшись до 100-120км/ч высуньте голову в окно, откройте рот, поверните голову ПО НАПРАВЛЕНИЮ движения.
Что получается ?
Воздух своим потоком задувает Вам в рот, раскрывая лёгкие без Вашего вообще участия. Просто турбонаддув какой-то, природный !
Что это значит ?
Что двигателю дышится точно так же — легко и хорошо. Лучше, чем Вам, потому что для Вас такой поток воздуха избыточен, а для двигателя — просто прекрасен.
На трассе снижается расход топлива, нагрев двигателя и вообще — мотор начинает дышать полной грудью.

А теперь, надышавшись встречного ветра — поверните голову НАЗАД.
Что, тяжело дышится ?
Вообще не вдохнуть ?
Потому что Вы попали в зону разряжения. Воздух — вон, улетает. А Ваша голова разрезая воздух создаёт некий безвоздушный туннель, как следствие — ртом ничего толком не захватить, даже раскочегаривая свои лёгкие как меха баяна.

То есть, в данном случае, при повороте головы шноркеля назад, это равноценно забитому напрочь воздушному фильтру.
Симптомы те же — плохая реакция на газ, температура, повышенный расход топлива, обогащенная смесь.

И смысл ставить шноркель, чтобы машина задыхалась ?

МИФЫ о шноркеле.

1. Safari Snorkel — ненадёжен, так как пластмассовый и вообще дорого стоит.

Друзья. Кто так говорит — никогда не видел его в бою, а лишь слышал, как "Рабинович Биттлз напел".
Это высококачественная пластмасса. Да, в наши адские морозы, как любая пластмасса, становится колким. Но расколоть мне его не удалось даже зимой, когда я тащился лебёдкой лёжа шноркелем половиной веса машины на дереве.
А Тайота LC80, зацепившись Сафари Шнором за дерево, по неосторожности пилота, вырвала себе переднюю стойку. Стойку приварили обратно, а пластиковый шнор не пострадал.
Safari Snorkel — это вещь. И это факт.

2. Мне всё летит в шноркель, если голову вперёд поставить.

Нет. Ничего не летит. Ни дождь, ни снег, ни грязь, ни пыль. НИЧЕГО не летит.
Он для того и создан, чтобы направлять его по ходу движения и иметь чистый воздухозабор. Это его первое и самое главное предназначение, а вовсе не "преодоление водных преград", с чем он безусловно шикарно тоже справляется.

3. А как же быть с водой, когда влетаешь в брод на скорости и красивые брызги, за которые дают малолетние девочки, попадают прямо в шноркель !

Помнится, стоял я и разговаривал с одним известным человеком возле боевого автосервиса.
Он как раз мыл своего боевого Чирка-чемпиона после возвращения с Карелии-Трофи.
Болтали о чём то.
Подошел зритель и пошутил, мол — а ты шланг с водой в шнор направь !

Мотор работал.
Он и направил.

Человек напрягся.

Позаливал туда водички.
И о чудо.
Вся водичка, от прямой подачи через шланг, стекла наружу.

Шноркель был подключен.
Фильтр был сухой.

4. А как же на автоматических мойках ? Туда же ТАКОЙ струёй заливает …

Мылся тут на днях, на Чироки, со шноркелем, на автомойке Neste.
Выяснил, что у меня после мойки мокрый салон и штаны, так как течёт сильно из под уплотнителя стекла водительской двери, и сухой воздушный фильтр, потому что шноркель.

Единственный оправданный способ разворота головы Сафари Шноркеля назад, только когда Вы ломитесь по лесу, чтобы голова не зацепляла за ветки, а скользила направленным вперёд задним коленом. Когда нет скорости и не получается разряжения воздуха. Грубо говоря, до 40км/ч, по большому счёту. А потом уже будет реальное ухудшение.

Как я делаю.
Доехал до СпецУчастка Трофи-рейда, вышел из машины и перед стартом сдул колёса и развернул шнор назад.

Финишировал СУ — накачал колёса, развернул шнор вперёд, так как дальше доездка.

А на повседневной машине вообще нет смысла его крутить. Установили шноркель, направили голову вперёд — и радуйтесь тому, что мотор у Вас замечательно дышит и Вы начали экономить на воздушных фильтрах.

Как то так.

.
.

Что такое шноркель - назначение, устройство, виды и установка воздухозаборника

Шноркель (прямой перевод с немецкого – трубка для дыхания) – это устройство, обеспечивающее работоспособность двигателя автомобиля под водой. На автомобиле воздухозаборник выводится выше плоскости крыши салона. Внешне он напоминает трубку. Устройство устанавливается на внедорожники любителей экстремальной езды по бездорожью.

Что такое шноркель и для чего он нужен

Шноркель позволяет машине преодолевать препятствия водных преград, купируя риски гидроударов двигателя, и защищает агрегат от дородной пыли. Первые шноркели стареньких дизельных подводных лодок по описанию представляли собой конструкцию из двух трубок: одна – для забора свежего воздуха, другая – для вывода газов. Устройства были разработаны немецкими инженерами в середине XX века для военного флота. Позже конструкцию стали устанавливать на танках и другой бронированной технике. Что такое шноркель на автомобиле? Это устройство, которое должно обеспечить забор на максимально возможной дистанции от поверхности земли, то есть из зоны, где нет влаги и пыли.

Для каждого типа автомобиля используется специфический дизайн этого устройства. Например, для Нивы вам нужно приобретать специальный шноркель, который соответствует конфигурациям именно этой машины.

Воздухозаборник может быть изготовлен своими руками, при наличии знаний и навыков.

Если вы решили установить этот дополнительный модуль на автомобиль, вы должны понимать, для чего и зачем нужен шноркель:

  • машины, которые часто ездят по пересеченной местности, рискуют быстро засорять фильтры пылью – в сухую погоду, водой – во время осадков, это вредно для работы двигателя, воздухозаборное устройство может устранить необходимость частой замены расходного материала;
  • если вода попадает в двигатель, она способна вызвать гидроудар, за которым последует дорогостоящий ремонт, в этом случае воздушные трубки – это единственные конструкции, которые могут предотвратить подобную ситуацию.

Кроме этого, шноркель обеспечивает поступление более холодного воздуха из окружающей среды, в сравнении с пространством под капотом. Он более плотный, что гарантирует высокий КПД двигателя.

Устройство

Шноркель представляет собой трубку, которая одним концом соединена с фильтром, другим – направлена вовне и вверх. Он герметично соединяется с заборником воздуха с помощью герметичных материалов. Такое решение обуславливает надежность и долговечность модуля. Устройство работает с воздушным потоком, обеспечивая поступление масс без влаги и пыли в двигатель.

Преимущества и недостатки использования

Установка воздушной трубки формирует много достоинств, но главные преимущества его в следующем:

  • это самая надежная защита двигателя от гидроударов, ведь если вы встанете на маршруте, вам придется вызывать на помощь другое транспортное средство;
  • устройство защищает транспортное средство от пыли, которая забивает воздушные фильтры, вам не понадобиться брать с собой в путешествие большое количество расходных материалов;
  • при движении машины в среднем скоростном диапазоне устройство позволяет экономить топливо, в этом случае используется насадка на трубку, она захватывает больший объем воздуха и направляет его непосредственно в агрегат, увеличивая его КПД;
  • заводская модель шноркеля обустроена специальными системами, обеспечивающими отведение влаги атмосферных осадков.

Виды

Воздушные трубки различаются по конструкции транспортного средства, для которого оно предназначено. От этого будет зависеть, с какой стороны устанавливается шноркель, особенности конструкции, материалы и размеры. Так, для поездок средней сложности, по местности с небольшими лужами и множеством деревьев, лучше покупать короткие трубки. Если для вас важен внешний вид автомобиля, вы можете делать выбор по конфигурациям и цвету.

Производители

Основные производители шноркелей на иномарки – это австралийские компании: Airtec, Safari и другие, но большинство из них не имеют представительств в России. Наиболее доступна европейская продукция, так на Land Rover специализируется компания из Великобритании – Mantec. Можно приобрести китайские трубки, их стоимость – максимально доступна, но качество оставляет желать лучшего. На отечественные внедорожники можно приобрести изделия из стеклопластика ульяновского и самарского производства.

Насадки

Самая популярная, эффективная и простая насадка для шноркеля – это «гусак». Это недлинная загнутая трубка, которая результативней, если развернута против направления хода движения автомобиля — вперед. Так загрязнения не попадают в систему, а накапливаются в дренажном модуле и выбрасываются в прорези по бокам. Другое положение будет создавать обратный эффект. Разворот назад обязателен лишь в двух случаях: при движении по густому лесу или во время снегопада.

На что обратить внимание при выборе

Для того чтобы сделать грамотный выбор, необходимо учитывать такие аспекты:
материал устройство следует выбирать в соответствии с дорогами, по которым вы обычно ездите;

  • размеры устройства;
  • выделенный бюджет;
  • планируемое местоположение конструкции на машине.

Установка

Установка шноркеля осуществляется согласно прилагаемой производителем инструкции. Интернет предлагает множество затейливых вариантов, но лучше придерживаться стандартных рекомендаций:

  • на крыло наклеить малярный скотч, на него установить лекало и проделать отверстия под крепеж, целесообразно их высверливать немного большего размера, большое отверстие отмечается, но вокруг отметки создаются дыры по кругу;
  • середина выкусывается с помощью инструмента, края обрабатываются противокоррозионными составами и окрашиваются;
  • все места соединений элементов промазываются герметическими средствами, трубы корпуса и патрубки устанавливается на двигатель.

 

Выполняя работы, следует строго контролировать герметичность конструкции, этот параметр максимально важен для системы. На трубках не должно быть зон напряжения и заломов. После окончания монтажа можно провести тест на герметичность: при функционирующем двигателе снимаются насадки, и одевается обычный пакет из полиэтилена. Если работа выполнена грамотно, пакет сразу порвется.

Самодельный шноркель

Шноркель возможно изготовить самостоятельно.

Самодельные конструкции имеют самые разнообразные варианты исполнения. Оптимальный вариант для машины выбирает мастер. Главная задача вывести точку забора воздушных потоков как можно дальше от вод. Лучше создавать кратчайший путь: от фильтра, по кромке крыла, вдоль стоки переднего стекла, к крыше. Горизонтальный модуль прокладывается аналогично, либо снаружи, в зависимости от свободных объемов внутреннего пространства.

Конструкция шноркеля проста, но допустив просчеты, вы рискуете работоспособностью двигателя.

Важные моменты требующие внимания

При покупке шноркеля стоит обратить внимание на технические характеристики материала. Неморозостойкий пластик может лопнуть при отрицательных температурах, а хрупкая пластмасса лопнет от ударов по веткам деревьев. В движении по песчаным грунтам поднимаются большие клубы, поэтому второй и последующей машине не следует ехать точно по маршруту первого авто. Следует регулярно очищать устройство от грязи и пыли, так вы сохраните эффективность шноркеля и продлите его ресурс.

Шноркель — Википедия. Что такое Шноркель

T-90 с трубой ОПВТ

Шно́ркель (нем. Schnorchel — дыхательная трубка), шнорхель, устройство для работы двигателя под водой (РДП), устройство для компрессоров (УДК) — устройство на подводной лодке для забора воздуха, необходимого для работы двигателя внутреннего сгорания под водой, а также для пополнения запасов воздуха высокого давления и вентиляции отсеков.

Шноркель в классическом значении представляет собой устройство для работы двигателя в подводном положении (в русском языке часто используется термин устройство РДП) и представляет собой конструкцию в виде трубы с воздухозаборником. Часто шноркель имел и вторую трубу — для выпуска выхлопных газов дизелей (с глушителем). В головке трубы (нем. Schnorchelkopf) расположен поплавковый клапан для предотвращения попадания забортной воды в работающий дизель. Шноркель впервые стал серийно выпускаться и применяться во время Второй мировой войны в ВМС Германии. Подводные лодки второй четверти XX века не могли находиться под водой беспрерывно. При благоприятной обстановке лодки несли дежурство в надводном положении, скрываясь под водой в случае обнаружения цели или появления противника. При скрытном плавании в акватории, контролируемой противником, всплытия для вентиляции производились, по возможности, не чаще раза в сутки (как правило — ночью). Скрываясь от атак, лодки могли находиться под водой до нескольких суток беспрерывно, что являлось немалым испытанием для экипажа.

В такой ситуации шноркель стал изобретением, существенно улучшающим скрытность субмарин: для вентиляции и зарядки аккумуляторов лодке со шноркелем можно было вместо всплытия идти на перископной глубине (около 15 метров), а на поверхности находилась головка трубы, которая по сравнению со всплывшей субмариной была малозаметна. Однако количество поставляемых шноркелей было явно недостаточным. Немецкий командир подлодки Герберт Вернер в своих воспоминаниях пишет, что шноркелями оснащались не более трети всех немецких субмарин, а его конструкция не была безупречной: при неумелом ходе под шноркелем поплавок часто застревал в трубе, что после вырабатывания воздуха работающими дизелями приводило к разрежению атмосферы в лодке и к приступам удушья у экипажа. К недостаткам применения шноркеля относятся проблемы, связанные с возможностью визуального или радарного обнаружения судна неприятелем (так как сам шнорхель и дым из его трубы гораздо заметнее перископа), а также тот факт, что корабль идёт вслепую и «вглухую» из-за шума собственных двигателей — то есть, оператор гидролокатора не может выполнять своих обязанностей, что чревато неприятными последствиями. В связи с наличием вспомогательного дизельного двигателя и для нужд вентиляции воздухозаборные выдвижные устройства есть и на современных атомных подводных лодках. В советском и российском ВМФ термин шноркель практически не применяется, используются термины РДП и УДК.

Первый шноркель был изобретён[1] командиром российской подводной лодки «Скат» Николаем Гудимом и заведующим плавмастерской транспорта «Ксения» Борисом Сальяром в 1910 году (Официально считается, что Шно́ркель изобретён Джеймсом Ричардсоном в 1916 году[2]). Устройство изготовили в мастерской «Ксении» и установили на «Скате», испытав его в том же году 19 октября. Также его устанавливали на субмарине «Фельдмаршал граф Шереметев». Впрочем, даже приоритет Гудима несколько условен. Ещё во время русско-японской войны 1904-05 гг. устье Амура защищала русская подводная лодка «Кета», переделанная из старой лодки конструкции Степана Карловича Джевецкого под руководством лейтенанта Сергея Александровича Яновича, который и стал её командиром. «Кета» на самом деле была полуподводной, то есть могла плавать только в полупогружённом состоянии. Лодка была оснащена слабым бензиновым двигателем, а для удобства и безопасности плавания отвод выхлопных газов Янович направил в длинную трубу над корпусом лодки.

Устройство аналогичного назначения и конструкции также используется в составе оборудования подводного вождения танков.

Также шноркелем на автомобилях повышенной проходимости называют вынесенную вверх трубу для забора воздуха двигателем. Она предназначена для форсирования бродов, чтобы исключить попадание воды в двигатель, а также уменьшает загрязнение воздушного фильтра.

Примечания

Ссылки

Литература

  • Герберт Вернер. Стальные гробы. Немецкие подводные лодки: секретные операции 1941—1945 = Iron coffins. — М.: Центрполиграф, 2001. — 474 с. — ISBN 5-227-01245-8.
  • Ковалёв Э. А. Рыцари глубин: Хроника зари российского подплава. — М.: «Центрполиграф», 2005. — 445 с. — 4000 экз. — ISBN 5-9524-1473-7.

Шноркель — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2015 года на DRIVE2

Супер краткая история и использование шноркеля:

Шноркель (нем. Schnorchel — дыхательная трубка) – устройство для забора воздуха, необходимого для работы двигателя под водой.
Изначально шноркель был изобретен для дизельных подводных лодок, что позволяло им двигаться на перископной глубине. Далее шноркель устанавливался как на танки, так и на военные автомобили. В русском языке использовалось понятие устройство для работы двигателя под водой или устройство РДП.

В наше время шноркель используется в болидах на гоночной трассе. Использование шноркелей в болидах решило несколько проблем сразу. В его функции входит как забор воздуха в двигатель, так и распределение воздушного потока к заднему антикрылу, что позволило уменьшить лобовое сопротивление. Плюс ко всему шноркель дает дополнительное охлаждение двигателя болида.
Так же шноркель пользуется популярностью у владельцев внедорожников в качестве полезного дополнения к тюнингу автомобиля, что позволяет внедорожнику преодолевать речки в брод, тонуть в грязи и меньше захлебываться двигателю при езде по песку.
Ну, уж если совсем по-простому, то я думаю, что каждый держал шноркель во рту! Я имею в виду тех, кто бороздил водные просторы с маской и трубкой как на подводной рыбалке, так и на пляжном отдыхе.

Из чего состоит автомобильный шноркель:

1. Воздухозаборник. Правильно сконструированный воздухозаборник несет в себе несколько свойств. Для начала самое важное, это забор воздуха из вне. Далее отвод влаги во время дождливой или заснеженной погоды, с помощью воздушного потока по стенкам заборника, которая в дальнейшем стекает в специальные сливы (технологические отверстия). И еще он первая защита от попадания пыли в двигатель, все с помощью того же воздушного потока, который выдувает его в те же специальные сливы (технологические отверстия).
2. Корпус. Выполняет функцию "удлинителя" от воздушного фильтра к воздухозаборнику. Правильно сконструированный корпус позволяет быстрей доставить холодный поток воздуха в двигатель. Так же отлично вписывается в дизайн тюнингованного автомобиля.
3. Патрубок. Гибкий соединительный патрубок, связывающий между собой корпус и сам фильтр отчистки. Правильный соединительный патрубок имеет свободный ход, т.к. двигатель имеет свойство двигаться относительно кузова на небольшие отклонения во время работы.
4. Крепежные элементы. Комплект крепежных элементов, позволяющих эффективно закрепить шноркели к кузову автомобиля и соединить все его элементы в единое целое.

Правильное положение воздухозаборника:

Очень часто вижу на просторах интернета повернутый воздухозаборник к задней части автомобиля. Так же порой приезжающие к нам на сервис клиенты были замечены с неправильным положением заборника. Читая разные статьи я понял, что очень много народу спорят куда должен смотреть заборник воздуха.
Ранее я уже описал, что такое воздухозаборник и в чем его суть. Повторюсь, суть в том, что с помощью воздушного потока он отводит влагу по своим стенкам и выдувает ее в технологические отверстия.
Так вот каким образом все это происходит. При движении вперед образуется лобовое сопротивление. Направленный воздухозаборник вперед автомобиля забирает холодный и чистый воздух, направляя его через корпус в двигатель.

1. Забор воздуха при движении (фото с инета)

Если же воздухозаборник направлен на заднюю часть автомобиля, то при движении вперед, перед забралом образуется воздушный вихрь, создавая воздушные провалы (пробки). Таким образом, в двигатель будет поступать меньше кислорода, и он начнет задыхаться. Так же попавшая влага в шноркель не сможет удаляться в сливы (технологические отверстия) и постепенно будет стекать к фильтру, ну и накапливаться в корпусе. Соответственно намокание фильтра приведет к еще меньшему доступу кислорода в двигатель, что пагубно скажется на производительности. Сравнить это можно с попаданием воды в плавательную трубку. В зимнее время приведет к появлению льда на стенках корпуса и обледенению фильтра.

2. Неправильное расположение! (фото с инета)

Ну, все жесть один вариант, когда заборник воздуха может смотреть назад. Этот вариант используется тогда, когда вы проходите глубокий брод. И дабы избежать попадания воды от набегающей волны в заборник воздуха, его поворачивают назад.

3. Такое расположение может быть в том случае, когда проходится глубокий брод, во избежании попадания воды! (фото с инета)

Как правильно выбрать шноркель:

На сегодняшний день на рынке продаж существует множественный выбор данного продукта. Что же из этого разнообразия выбрать решать лично Вам. Можно купить дешевый, но хороший шноркель, а можно попасть на ужасно сконструированный, но дорогой.

4. Правильное расположение! (фото с инета)

Важно выбирать не по цене. Важно знать вышеуказанную информацию и понимать как и зачем нужен Вам шноркель. Надеюсь данный пост поможет Вам в выборе.

ЗЫ: Планирую писать всякие полезности, но есть пару вопросов:
1. Нужна ли Вам такая информация? Интересна ли?
2. Если интересно и нужна такого рода инфа, то к чему больше интерес?
3. Если я где то, в чем то ошибся, то готов выслушать и исправиться! ;)

Обзор схем работы насадок на шноркель — DRIVE2

Немного схем в дополнение к предыдущему посту о насадке-циклоне на шнорхель.
Итак:

Первая — циклон с эжекцией пыли от Sy-Klone


Очень эффективный. Работу можно посмотреть и оценить по видео на оф.сайте.
Одно НО: в оригинале в 10 раз дороже обычного циклона (около 10.000р), а не-оригинал пока не найден ((

Вторая — обычный циклон, с прозрачным пылесборником-"кастрюлькой".


Очень эффективный. Проверен временем, сотнями тысяч километров дорог и многими экспедиционерами. Главное — не забывайте вытряхивать пыль и грязь )) благо, это занимает 1 минуту.
Звук работы — шипение. На ХХ и при закрытом боковом стекле не слышен совершенно. Привыкаешь очень быстро, раздражает гораздо меньше "гусака" с его бубнежом, имхо. Под сброс газа тоже практически не шипит. Очень удобно на слух регулировать степень нагрузки на мотор :)) Можно вручную надфилем подпилить направляющие лопатки, убрать острые края и заусенцы — будет чуть потише.
Производится всеми, кому не лень. В основном Китай. Или Тайвань — Telawei. Думается мне, что и австралийские "фирменные", по космическим ценам, тоже родом из Азии. Цены колеблются от 950-1000р до 4000р в зависимости от жадности продавца. А может быть и так, что менеджера по закупкам следует гнать в шею… Или продать ему то, что он закупил :))

Третья — циклон-"коробочка" с эжекцией от TLC-76 (80)


Очень эффективный, но немного менее, чем №1, хотя… кто, как и когда оценивал? и какой метод оценки использовался? :)) Немного аляповато и несуразно выглядит на машине, но это не мешает ему работать.
По ходу дела, был придуман инженерами Тойоты в те же времена, когда и Sy-Klone, чтобы обойти их патент, ибо общий принцип действия похожий, только без вращающихся частей.
Ими комплектовались рабочие армейские и коммерческие машины для арабии и прочих "пыльных" стран.
Устанавливается на шноркель "окном" для выброса пыли назад, вот здесь www.drive2.ru/l/5392872/ можно увидеть как это делается.
Нормальная цена на сей девайс около 1400-1600р

Четвёртая — насадка от трактора МТЗ (см. рис.23)


По своей сути это даже не циклон, ибо пылесборник, как таковой, отсутствует. Это просто центробежный "отжиматель" крупных частиц в самом начале момента забора и закручивания воздуха. Вот здесь www.drive2.ru/l/540356/ хорошо видна конструкция. Эффективность по мелкой пыли, естественно, гораздо ниже, чем у схем 1-3, но с засасыванием соломы, листьев, бабочек и крупных хлопьев снега справляется вполне на уровне.
На тракторах эта насадка работает совместно с фильтром второй ступени (уже с пылесборником) и служит для того, чтобы в приёмную трубу не попадало сено и крупная шелуха зерна во время уборочной.
Насадка бывает двух размеров (на внедорожники нужна большая! маленькая сильно ограничивает поток воздуха!) и отличается крайней дешевизной, от 30 до 120р в магазинах запчастей для тракторов и сельхозтехники. Правда, пластик обычно тонкий и какой-то хрупкий, клейма ОТК нет, явно сделано не по ГОСТу и не в СССР :)) зато копеешно, да…
Также в продаже можно найти китайческие/тайваньские аналоги из более качественного материала по цене около 1000-1200р, вот пример idauto.ru/category/snorkels/
Выглядят они как на рис.5 (с мотором), но работают ещё хуже, чем МТЗшные потому, что не имеют боковых сеток для отбрасывания частиц из завихрённых потоков воздуха.

Ну и наконец,
Пятая — всеми горячо любимый "гусак", коим штатно комплектуются все шноркеля с завода, начиная от Safari Snorkel и заканчивая полным Noname из верхнего чайнатауна.


Самая низкая эффективность пылеудаления из всех рассмотренных схем. Зато работает как динамический наддув! Бубнит, т.к. не перекрывает выход звука из недр воздухозабора. Эффективен только против низколетящих самолётов птиц, веток, крупных листьев, камней, комьев грязи и крупных дождевых капель. И то, только в случае правильной установки. Что это подразумевает?

1. Noname-производители часто "забывают" допиливать до нормальной высоты и ширины водостоки (см. схему). Приходится это делать самим. Многие установщики тоже это не исправляют. В результате вся пыль и влага по прежнему летят в недра воздухана, где и задерживаются штатным фильтром, обеспечивая его вкусной грязью в прежних количествах. Ещё могут "гусак" слишком глубоко насадить на трубу, из-за чего также перекроются и так не особенно большие (если их не допилили) штатные сливы.

2. Некоторые товарищи, от недалёкого ума, а может и со злым умыслом (эти "товарищи" нам совсем не товарищи! (с) И.Сталин), советуют повернуть "гусак" в обратную сторону… Мол, так будет меньше грязи по ходу движения туда влетать, ага! Ну, это они погорячились, или физику в школе и вузе плохо учили.
Во-первых, засасывать оно будет весь боковой шлейф, как хороший пылесос.
Во-вторых, исчезнет напорный воздушный эффект.
В-третьих, из-за п.2 снизится скорость набегания воздуха и ещё более упадёт и так не особо большая эффективность отжатия пыли к внутренней стороне изгиба.
В-четвёртых, появятся дополнительные напорные потери на всасывании воздуха.

3. А ещё за штатную решётку ставят дополнительную, мелкую алюминиевую декоративную, продающуюся в отделах для стайлинга пузотёрок, хе-хе… Или вообще капроновый чулок натягивают. Вот люди, вы вообще понимаете, что вы делаете и СКОЛЬКО воздуха потребляет ваш железный конь-огонь?
Открываем любой онлайн-калькулятор расчёта расхода воздуха ДВС:
Мотор 4200сс атмосферник (TD42) при коэфф.наполнения 0.85 на 3000 об/мин и наддуве 0 — хавает 5.5 куб.м/мин или 322кг/час.
Мотор 3000сс турбо (ZD30) при коэфф.наполнения 0.85 на 3000 об/мин и наддуве 1бар — жрёт воздуха 7,7 куб.м/мин или 460 кг/час.
Вы вообще представляете, КАКОЙ это прокачиваемый объём воздуха через игольчатое ушко воздухозаборника? Какие в воздухане даже штатные насосные потери? А вы просто перекрываете и так не шибко большую площадь всасывания. Не лучше ли воспользоваться циклоном или, если совсем бюджет не позволяет, насадкой от трактора? Или, хотя бы, просто правильно допилить и установить "гусак"?


Смотрите также