Сумеречная зона что это такое


Сумеречная зона (франшиза) — Википедия

«Сумеречная зона» (англ. The Twilight Zone) — американская медиафраншиза, основанная на телесериале-антологии, созданном Родом Серлингом. Каждый эпизод является смесью фэнтези, научной фантастики, драмы или ужаса, часто заканчивающейся жуткой или неожиданной развязкой. Популярный как у зрителей, так и среди критиков, этот сериал открыл многим американцам серьезную научную фантастику и абстрактные идеи как через телевидение, так и через большое разнообразие литературы Сумеречной зоны.

В России сериал стал известен после показа на телевидении версии 1985—1989 годов.

Сериал можно условно поделить на 3 части:

  1. Оригинальные серии (Original Series) — первые выпуски 1959—1964 годов, насчитывают 156 серий.
  2. Первое возрождение — цветные серии 1985—1989 годов, всего 65 серий (110 сегментов).
  3. Второе возрождение — цветные серии 2002—2003 годов, всего 22 серии (43/44 сегмента).
  4. Третье возрождение — 10 новых серий 2019 года.

В 1983 году по мотивам телесериала был снят художественный фильм, спродюсированный Стивеном Спилбергом. В фильме приняли участие Дэн Эйкройд, Джон Литгоу, Нэнси Картрайт, Альберт Брукс и Стивен Уильямс.

Фильм состоит из трех переснятых классических эпизодов оригинальных серий 1960-х годов и одной отдельной истории, не основанной на каком-либо эпизоде.

Сумеречная зона: Утраченная классика Рода Серлинга[править | править код]

В 1994 году вышел фильм, состоящий из двух историй, «Сумеречная зона: Утраченная классика Рода Серлинга», который спродюсировала вдова создателя сериала Кэрол Серлинг. Она обнаружила два сценария в семейном гараже.

В 2008 году Леонардо Ди Каприо намерен был снять фильм-ремейк одного из эпизода сериала[1]. В 2012 году перезапустить сериал пытался режиссёр Брайан Сингер. Однако оба проекта так и не были воплощены[2].

В ноябре 2017 года стало известно, что стриминговый сервис CBS All Access собирается возродить сериал. CBS Television Studios объединит усилия с Monkeypaw Productions Джордана Пила и Genre Films Саймона Кинберга. В качестве продюсеров также войдут Одри Чон и Вин Розенфельд, а сценаристом выступит Марко Рамирез[3][4][5]. В августе 2018 года в интервью Deadline представители CBS All Access заявили, что съёмки третьего возрождения стартуют в ближайшие пару месяцев. Актёрский состав сформирован, готова и концепция с сюжетом нового сезона, состоящего из 10 серий. Режиссёром нового проекта выбран Грег Яйтанс [6].

Книги[править | править код]

По мотивам сериала были опубликованы многочисленные романизации, а также несколько томов оригинальных рассказов, опубликованных под брендом «Сумеречной Зоны» и отредактированных самим Родом Серлингом. Например, «Сумеречная зона: 19 оригинальных историй к 50-летию», под редакцией вдовы Серлинга Кэрол Серлинг.

Комиксы[править | править код]

«Gold Key Comics» выпускала комикс «Сумеречная зона», представляющий как оригинальные истории, так и адаптации эпизодов сериала. Комикс пережил телесериал почти на 20 лет, а Серлинга — почти на десятилетие. Позднее, возрождение комиксов «Сумеречной зоны» было сделано издательством «Now Comics», что стало результатом возрождения шоу в 1980-х годах.

В 2008 году Колледж искусств и дизайна Саванны, а также издательство «Walker & Company» совместно создали серию графических новелл.

Начиная с декабря 2013 года, издатель комиксов «Dynamite Entertainment» выпустил серию из нескольких выпусков, написанную Дж. Майклом Стражинским и Гиу Вилановой.

Журналы[править | править код]

Начиная с 1981 года под руководством Т. Э. Д. Кляйна в качестве редактора, выпускался журнал «Сумеречная зона», в котором была представлена ​​фантастика ужасов и в некоторой степени другие виды фэнтези и некоторая пограничная научная фантастика. В журнале публиковались статьи о телевизионных сериалах «Сумеречной зоны», а также о других культурных особенностях. Изначально журнал был успешным; к 1983 году он имел тираж 125 000 выпусков в месяц. Под редакцией Кляйна журнал публиковал несколько известных авторов, включая Харлана Эллисона, Стивена Кинга, Памелу Сарджент и Питера Страуба. В конце 1985 года Майкл Блейн сменил Клейна на посту редактора. С марта 1986 года до его последнего номера в июне 1989 года редактором был Таппан Кинг. Выпускался журнал издательством Montcalm Publishing.

Фантастическая «Сумеречная зона»: что нужно знать о классике и новой версии сериала

На американском канале CBS стартовала «Сумеречная зона» — одна из главных телепремьер весны. Этого проекта ждали как поклонники классической фантастики, так и знатоки нового кино. Во-первых, новый сериал — это перезапуск легендарной антологии «Сумеречная зона», которая появилась на экранах ещё в конце пятидесятых годов.

Каждый эпизод классического сериала представлял собой отдельную историю, сочетающую в себе острые социальные темы с фантастикой, мистикой или хоррором. Можно считать, что именно благодаря этому проекту со временем появилось знаменитое «Чёрное зеркало» и многие другие фантастические антологии.

Во-вторых, продюсером и ведущим сериала выступает Джордан Пил — один из самых известных сценаристов и режиссёров фильмов ужасов. Его социальный хоррор «Прочь» получил премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий и неоднократного номинировался на различные престижные награды.

А вышедший в конце марта фильм «Мы» только закрепил репутацию Пила, моментально окупив расходы и заслужив множество похвал как от зрителей, так и от критиков.

О чём новый сериал «Сумеречная зона»

К сожалению, нужно сразу учесть, что Джордан Пил лишь продюсирует проект. Он не снимает сам и даже почти не пишет сценарии — здесь он лишь помог переработать одну из классических историй. Поэтому не стоит ожидать, что картина будет снята в его фирменном стиле. В целом же проект придерживается той же атмосферы, что и оригинал, только с поправкой на новое время и другой формат съёмок.

В первой серии комик-неудачник, которого играет Кумэйл Нанджиани из «Кремниевой долины», узнаёт секрет популярности. Оказывается, чтобы люди смеялись над шутками, нужно больше рассказывать о личном. Вот только с этого момента, личное исчезает из его жизни. Эпизод любопытен как в плане съёмок, так и своей неоднозначной темой.

Но у него есть один главный недостаток — серия длится почти час. Классические же эпизоды укладывались обычно в 20 с небольшим минут. И поэтому новая история выглядит слишком уж затянутой, а мораль повторяется в ней трижды.

Второй эпизод короче (чуть больше получаса), и это вольный ремейк одной из самых известных серий оригинала. Поэтому он выглядит динамичнее и интересней. К тому же в финале авторы делают отсылку к классике.

Пока неизвестно, сколько новинка продержится на экранах. А вот многие эпизоды первой версии сериала уже давно вошли в историю и признаны настоящей эпохой телевидения.

Как появилась первая «Сумеречная зона»

В конце пятидесятых годов сценарист Род Серлинг, уже прославившийся несколькими драматическими сериалами, столкнулся с проблемой: он хотел рассказывать с экрана о таких социальных темах, как расизм, гендерное неравенство и война.

Но телепродюсеры слишком боялись неоднозначной реакции публики. И тогда Серлинг придумал снять фантастический сериал, где подавал свои идеи не прямым текстом, а на примере инопланетян, монстров и прочих нереальных существ.

Он сам стал продюсером и сценаристом большинства серий. Иногда он основывался на произведениях любимых писателей, например Ричарда Мэтисона, или приглашал сценаристов. Но чаще всё же писал истории сам.

Также он выступал и рассказчиком в сериале, начиная каждую серию с короткой истории и заканчивая эпизод какой-либо моралью.

Оригинальный сериал вышел в 1959 году и просуществовал пять сезонов. За это время сняли 159 эпизодов. Во время показов он не был рекордсменом по просмотрам, но многие зрители всё же его любили. В 1965 году его закрыли, а спустя ещё 10 лет Рода Серлинга не стало.

Эпизоды, с которых стоит начать знакомство с сериалом

Глаза смотрящего

Eye of the Beholder

  • Сезон 1, эпизод 39.
  • IMDb: 9,2.

В больнице лежит девушка, лицо которой скрыто под бинтами. Она считает себя уродливой и больше всего боится, что операции не сделали её похожей на обычных людей. Но ведь на самом деле красота — понятие относительное и зависит лишь от мнения окружающих.

Кошмар на высоте 20 000 футов

Nightmare at 20,000 Feet

  • Сезон 5, эпизод 3.
  • IMDb: 9,2.


Боб Уилсон после нервного срыва очень боится самолётов. Но всё же он решается на перелёт вместе со своей женой. Сидя у окна, Боб замечает, что по крылу ходит гремлин, который пытается оторвать обшивку. Но конечно же, герою никто не верит.

Одна из самых известных серий, которую позже обыгрывали во множестве фильмов и сериалов. А теперь переосмыслили во втором эпизоде новой «Сумеречной зоны».

Служить человеку

To Serve Man

  • Сезон 3, эпизод 24.
  • IMDb: 9,2.

Однажды на Землю прилетели инопланетяне. Они сказали, что могут решить все человеческие проблемы и даже переселить многих на свою более комфортную планету. И ничего не требуют взамен. В доказательство же пришельцы предоставляют книгу. Правда, позже выясняется, что её название можно трактовать двояко.

Теперь времени достаточно

Time Enough at Last

  • Сезон 1, эпизод 8.
  • IMDb: 9,1.

Служащий банка Генри Бемис очень любит читать. Но ему не дают это делать ни дома, ни на работе. Директор требует повысить эффективность, жена отбирает газету. Однако ему всё же удаётся улучить время на любимое занятие: во время обеденного перерыва он запирается в сейфе с книгой. А в это время снаружи происходят непоправимые перемены.

Монстры на Кленовой улице

The Monsters Are Due on Maple Street

  • Сезон 1, эпизод 22.
  • IMDb: 9,0.


По Кленовой улице прошёл слух, что где-то неподалёку высадились инопланетные захватчики. Они могут принимать обличье любого человека. И поэтому каждый житель улицы начинает подозревать своих соседей. Постепенно подозрительность перерастает в истерию.

Одна из любимейших тем Серлинга — страх человека перед «другими». И необходимость задуматься, что самые опасные враги людей — они сами.

Это хорошая жизнь

It’s a Good Life

  • Сезон 3, эпизод 8.
  • IMDb: 8,9.

В Пиксвилле все живут в страхе: город контролирует чудовище, обладающее безграничными силами. Если оно разозлится, то может заставить исчезнуть любого человека или превратить его в предмет. Никто даже не смеет думать о чём-то опасном, ведь оно умеет читать мысли. И это чудовище — шестилетний ребёнок.

Живая кукла

Living Doll

  • Сезон 5, эпизод 6.
  • IMDb: 8,9.

Мама подарила дочери Кристи говорящую куклу, о которой та давно мечтала. Однако отца девочки больше заботит стоимость игрушки, а не счастье ребёнка. И тогда кукла начинает с ним говорить. Только вместо «Я люблю тебя» она произносит пугающие фразы.

Ожившие куклы — одна из популярнейших тем хорроров. Можно вспомнить и знаменитое «Проклятие Аннабель», и франшизу «Детская игра» о кукле Чаки. Но и в эту историю Род Серлинг добавил мораль о семейных отношениях.

Коренные марсиане, пожалуйста, встаньте

Will the Real Martian Please Stand Up?

  • Сезон 2, эпизод 28.
  • IMDb: 8,8.

Из-за сильного снегопада мост оказался заблокирован, и группа путешественников остановилась в придорожном кафе. Но пришедший полицейский выясняет, что посетителей на одного больше, чем было в автобусе. И тут же поступает информация, что некто или нечто выбралось из реки и, похоже, пришло в кафе. А значит, один из посетителей — не человек.

И снова тема «чужаков» и подозрительности на примере инопланетян. Правда, на этот раз совсем с другим финалом.

Остановка «Уиллоуби»

A Stop at Willoughby

  • Сезон 1, эпизод 30.
  • IMDb: 8,7.

Гарт Уильямс вынужден всё время пробиваться на работе, бороться с конкуренцией и доказывать свою значимость. А на самом деле он уже давно устал и хочет просто жить спокойно. Отправляясь домой на поезде, он видит незнакомую остановку — городок Уиллоуби. Там всегда тепло и очень спокойно. Но это лишь его сон. А может быть, мечта, воплощённая в жизнь.

Маски

The Masks

  • Сезон 5, эпизод 25.
  • IMDb: 8,7.

Накануне праздника Марди Гра умирающий миллионер Джейсон Фостер собирает в доме всю свою семью. Наследники давно уже ждут, когда старика не станет и все деньги перейдут в их руки. Но всё же им приходится улыбаться и изображать любовь и преданность. Фостер говорит, что отдаст им завещание, если они на пару часов наденут маски, лица которых отражают их истинный нрав.

Возможно, финал этой истории несложно предсказать. Однако эмоциональность серии впечатляет и заставляет задуматься, каково это, когда тёмные стороны характера отражены на лице.

Как Стивен Спилберг отдавал дань «Сумеречной зоне»

За годы, прошедшие с выхода сериала, «Сумеречная зона» стала настоящим культом фантастики. В любви к ней признавались популярные сценаристы и режиссёры, называя истории Рода Серлинга источником вдохновения.

И в 1983 году Стивен Спилберг, Джо Данте, Джордж Миллер и Джон Лэндис решили отдать дань классике. Они сняли по небольшой новелле и выпустили их под названием «Сумеречная зона».

Сумеречная зона: фильм

Twilight Zone: The Movie

  • Длительность: 102 минуты.
  • IMDb: 6,5.

В первой истории от Джона Лэндиса человек с антисемитскими и расистскими взглядами получает возможность ощутить на себе всё, что пережили те, кого он ненавидит. Стивен Спилберг показал добрую историю о старике, который помогает обитателям дома престарелых снова почувствовать себя молодыми.

Джо Данте снял мрачную сказку в духе Стивена Кинга о мальчике со сверхспособностями, запугавшем всю семью (возможно, ссылаясь на серию «Это хорошая жизнь»). А Джордж Миллер с лучшими эффектами и драматизмом пересказал знаменитый «Кошмар на высоте 20 000 футов».

Как сериал перезапустили в первый раз

Несмотря на то что фильм приняли очень тепло, продюсеры телеканала CBS, купившие права на сериал, не спешили с перезапуском. Он состоялся только через два года — в 1985-м. Но поначалу размах новой версии действительно впечатлял. Многие режиссёры и писатели, которые в юности любили «Сумеречную зону», хотели поработать над проектом. Среди них, например, Рэй Брэдбери и Джордж Р. Р. Мартин.

Сами серии стали длиннее, но, чтобы не нарушать изначальную концепцию, в каждую из них включили несколько коротких историй длительностью от 10 до 30 минут. Это также давало возможность показать больше сюжетов. Вместо Серлинга ведущим стал актёр Чарльз Айдман, сыгравший в нескольких эпизодах классики.

Но успех длился недолго. Большинство удачных эпизодов пришлось на первый сезон, рейтинги второго сильно упали. А третий уже доснимали, только чтобы продать проект на другие каналы.

Какие эпизоды первого перезапуска стоит посмотреть

Экзаменационный день / Послание от Черити

Examination Day / A Message from Charity

  • Сезон 1, эпизод 6.
  • IMDb: 7,9.

В первой истории действие разворачивается в фантастическом мире, где каждый подросток проходит специальный текст на интеллект, чтобы в будущем соответствовать обществу. Вот только социум требует совсем не то, чего хотелось бы самому человеку.

Во второй части девушка из XIX века и юноша из XX во время болезни начинают видеть друг друга. И со временем между ними возникает привязанность, которой не помешают даже столетия.

Профиль на монете / Кнопка, кнопка

Profile in Silver / Button, Button

  • Сезон 1, эпизод 20.
  • IMDb: 7,8.

Первая половина эпизода рассказывает об учёном, который переместился из XXII века в прошлое, чтобы спасти президента Кеннеди. Казалось бы, он меняет мир к лучшему, но последствия оказываются пугающими.

Второй эпизод посвящён семье, которой неизвестный приносит странную коробку с кнопкой. Если её нажать, то кто-то незнакомый умрёт, а они получат 20 000 долларов. Позже на эту тему сняли полнометражный фильм «Посылка».

По сути, оба эпизода посвящены одной теме — осознанию последствий своих действий. Ведь каждый необдуманный поступок может повлиять на многих, в том числе и незнакомых людей.

Судный день / Немного мира и покоя

Shatterday / A Little Peace and Quiet

  • Сезон 1, эпизод 1.
  • IMDb: 7,7.

Эти эпизоды снял знаменитый создатель «Кошмара на улице вязов» Уэс Крэйвен. А в первой части ещё и играет Брюс Уиллис. Его герой случайно звонит себе домой и слышит в трубке собственный голос. Как оказалось, он разделился на две половины. Но в мире есть место лишь для одной из них.

Вторая история посвящена женщине, получившей возможность с помощью амулета останавливать в мире всё. Она, наконец-то, наслаждается тишиной и покоем. Но вскоре оказывается перед непростым выбором.

Игра слов / Сны на продажу / Хамелеон

Wordplay / Dreams for Sale / Chameleon

  • Сезон 1, эпизод 2.
  • IMDb: 7,3.

Этот эпизод состоит из трёх частей. Сначала мужчина обнаруживает, что все вокруг начали говорить не те слова. Со временем он почти перестаёт понимать окружающих, но потом ему приходится решить, что же важнее: свои принципы или счастье в семье.

В короткой зарисовке «Сны на продажу» рассказывают о девушке, которая отправляется на пикник с семьёй, но понимает, что всё вокруг «зависает» как в компьютерной программе. А в финальной истории «Хамелеон» на космический корабль попадает нечто, способное принимать форму любого члена экипажа.

Потерянный мальчик / Банк желания / Ночные пресмыкающиеся

Little Boy Lost / Wish Bank / Nightcrawlers

  • Сезон 1, эпизод 4.
  • IMDb: 7,2.

Ещё одна серия из трёх новелл. В первой талантливой девушке-фотографу приходится выбирать между семьёй и карьерой. Она хочет работать и повидать мир, но встречает мальчика, который показывает ей, чего она может лишиться.

«Банк желаний» иронизирует над современной бюрократией. Героиня находит волшебную лампу, но при этом ей приходится заполнять бесконечные документы и стоять в очереди на исполнение желаний.

А в финале показывают мрачную историю о человеке, пережившем войну. Он на всю жизнь травмирован воспоминаниями, а необычные силы позволяют показывать их и другим.

Какие проблемы были у второго перезапуска

После падения популярности «Сумеречная зона» снова исчезла с экранов более чем на 15 лет. Повторный перезапуск произошёл в 2002 году. И за новую версию взялись уже менее известные авторы.

Они перерабатывали классические эпизоды и придумывали новые истории. Идея оставалась примерно той же: социальная проблематика, совмещённая с ужасами и фантастикой. На этот раз ведущим стал актёр Форест Уитакер.

Но проект приняли без восторга, он продержался в эфире всего один сезон, после чего снова был закрыт. Однако и здесь успели отснять несколько очень интересных эпизодов.

Какие эпизоды второго перезапуска стоит посмотреть

Эффект плацебо

The Placebo Effect

  • Сезон 1, эпизод 35.
  • IMDb: 7,6.

В больницу приходит человек, который постоянно придумывает себе болезни. Врач обычно просто давала ему плацебо. Но на этот раз он действительно болен. Проблема только в том, что эта болезнь — выдумка из фантастической книги.

Этот эпизод лучше всего отражает саму суть всего сериала: реально всё, нужно лишь в это поверить.

Колыбель тьмы

Cradle of Darkness

  • Сезон 1, эпизод 5.
  • IMDb: 7,5.

Ещё одна извечная тема фантастики: что, если бы у кого-то появилась возможность отправиться в прошлое и убить Гитлера ещё в младенчестве. Но героине трудно заставить себя сделать это. Ведь новорождённый ещё ни в чём не виноват.

Мемфис

Memphis

  • Сезон 1, эпизод 33.
  • IMDb: 7,5.

Рэй Эллисон узнаёт, что у него неизлечимая раковая опухоль. Выходя от врача, он попадает под машину и обнаруживает себя в Мемфисе далеко в прошлом. Рэй решает, что должен как-то исправить мир, и пытается спасти Мартина Лютера Кинга. Возможно, это у него и не получится. Но всё же кое-что для будущего он способен сделать.

Одна ночь в больнице Мерси

One Night at Mercy

  • Сезон 1, эпизод 2.
  • IMDb: 7,2.

В больницу доставляют человека, пытавшегося покончить с собой. Выясняется, что это сама смерть, уставшая от мрачной работы. Но врачу предстоит осознать, что без неё всё же никак.

Чистильщик бассейнов

The Pool Guy

  • Сезон 1, эпизод 9.
  • IMDb: 7,2.

В обычного парня, который чистит бассейны, стреляет незнакомец. Он тут же просыпается с синяком от выстрела. И к нему снова приходит незнакомец и стреляет в него, после чего герой опять просыпается. Так повторяется много раз, и понять, где сон, а где реальность, всё труднее.

Читайте также 🎬🧐📱

Сумеречная зона (телесериал, 1959) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 августа 2018; проверки требуют 7 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 августа 2018; проверки требуют 7 правок.

«Сумеречная зона» (англ. The Twilight Zone) — американский телевизионный сериал, созданный Родом Серлингом. Каждый эпизод является смесью фэнтези, научной фантастики, драмы или ужаса. Популярный как у зрителей, так и среди критиков, этот сериал открыл многим американцам серьезную научную фантастику и абстрактные идеи как через телевидение, так и через большое разнообразие литературы Сумеречной зоны.

Сериал оказался значительным как для широко известных звёзд, так и для начинающих актеров, позже ставших популярными. Исполнительным продюсером и главным сценаристом первых выпусков был Род Серлинг, который самостоятельно или в соавторстве написал 92 из 156 эпизодов сериала. Он также выступал в качестве ведущего и рассказчика, говоря монологи в начале и в конце каждого эпизода.

В 1997 году руководство ТВ дало эпизодам «Служить человеку» («To Serve Man») и «Это хорошая жизнь» («It’s a Good Life») соответственно 11 и 31 места в списке 100 величайших эпизодов всех времен (100 Greatest Episodes of All-Time)[1]. В 2016 году в списке журнала Rolling Stone сериал занял 8 место среди 100 величайших шоу всех времён. В 2002 году согласно справочнику ТВ сериал занял 26 место среди 50 величайших ТВ-шоу всех времён[2]. В 2013 году Гильдия сценаристов Америки присвоила сериалу третье место, как одному из лучших когда-либо написанных сериалов[3] и справочник ТВ причислил его к пятёрке величайших шоу всех времен[4].

  • Золотой глобус, 1963 год — победитель: Лучший ТВ-продюсер/режиссёр (Род Серлинг)
  • Эмми, 1961 год — номинация: Лучший драматический сериал

Широко известные эпизоды[править | править код]

Кошмар на высоте 20 тысяч футов[en] — третья серия пятого сезона и 123-й эпизод сериала. Один из самых известных эпизодов сериала, повествующий о человеке по имени Боб Уилсон, страдающем страхом полётов, который следует самолётом вместе со своей женой, только что выписавшись из психиатрической клиники, где он лечился на протяжении шести месяцев от своей фобии. На крыле самолёта он замечает косматую страшную фигуру, которая приближается к мотору, а затем начинает его ломать. По иронии, когда кто-либо другой, кроме Боба, смотрит в иллюминатор, существо исчезает, сносимое ветром или же отлетающее в сторону. Боб считает, что видит гремлина, и пытается выбить иллюминатор, чтобы застрелить чудовище украденным у одного из пассажиров револьвером. Когда же самолёт сажают на землю, техники с удивлением обнаруживают, что обшивка крыла и двигатель изодраны в клочья и залиты чьей-то кровью.

Эпизод был неоднократно спародирован в мультипликации и кинематографе («Симпсоны», «Футурама», «Робоцып», «Джонни Браво», «Кот Ик», «Эйс Вентура: Когда зовёт природа», «Мадагаскар 2» и др.).

Список эпизодов телесериала «Сумеречная зона» — Википедия

# Название Режиссёр Сценарист Дата выхода
в эфир
1 158 «Судный день»
«Shatterday»
Уэс Крэйвен Харлан Эллисон и Алан Бреннерт 27 сентября 1985
«Немного мира и покоя»
«A Little Peace And Quiet»
Уэс Крэйвен Джеймс Крокер
2 159 «Игра слов»
«Wordplay»
Уэс Крэйвен Рокни С. О’Бэннон 4 октября 1985
«Сны на продажу»
«Dreams for Sale»
Томми Ли Уэллэйс Джо Гэннон
«Хамелеон»
«Chameleon»
Уэс Крэйвен Джеймс Крокер
3 160 «Целитель»
«Healer»
Сигмунд Ньюфелд Майкл Брайант 11 октября 1985
«Детский зоопарк»
«Children’s Zoo»
Роберт Дауни Крис Хаббелл и Геррит Грэм
«Ржаной виски»
«Kentucky Rye»
Джон Хэнкок Ричард Крземайн и Чип Данкэн
4 161 «Потерянный мальчик»
«Little Boy Lost»
Томми Ли Уэллэйс Линн Уолкер 18 октября 1985
«Банк желания»
«Wish Bank»
Рик Фрайдберг Майкл Кэссатт
«Ночные пресмыкающиеся»
«Nightcrawlers»
Уильям Фридкин Телеистория: Филип ДеГур
Основано на рассказе: Роберта Маккаммона
5 162 «Если она умрёт»
«If She Dies»
Джон Хэнкок Дэвид Беннет Каррен 25 октября 1985
«О, Боги!»
«Ye Gods»
Питер Медак Энн Коллинс
6 163 «Экзаменационный день»
«Examination Day»
Пол Линч Телеспектакль: Филип ДеГур
Основано на рассказе: Генри Слезара
1 ноября 1985
«Послание от Черити»
«A Message from Charity»
Пол Линч Телеспектакль: Алан Бреннерт
Основано на рассказе: Уильяма М. Ли
7 164 «Помощник учителя»
«Teacher’s Aide»
Билл Л. Нортон Стивен Барнс 8 ноября 1985
«Паладин потерянного часа»
«Paladin of the Lost Hour»
Гилберт Кэйтс (в титрах указан Алан Смити) Харлан Эллисон (основано на его рассказе «Паладин»)
8 165 «Прерванное действие»
«Act Break»
Теодор Дж. Фликер Хаскелл Баркин 15 ноября 1985
«Прокалённый человек»
«The Burning Man»
Дж. Д. Файгелсон Телеспектакль: Дж. Д. Файгелсон
Основано на рассказе: Рэя Брэдбери
«Выбор игры»
«Dealer’s Choice»
Уэс Крэйвен Дональд Тодд
9 166 «Туфли мёртвой женщины»
«Dead Woman’s Shoes»
Питер Медак Телеспектакль: Линн Баркер
Основано на рассказе: Чарльз Бомонт
22 ноября 1985
«Магазин потерянных вещей»
«Wong’s Lost and Found Emporium»
Пол Линч Телеспектакль: Алан Бреннерт
Основано на рассказе: Уильям Ф. Ву
10 167 «Человек-тень»
«The Shadow Man»
Джо Данте Рокни С. О’Бэннон 29 ноября 1985
«Шоу дядюшки Дьявола»
«The Uncle Devil Show»
Дэвид Стайнберг Дональд Тодд
«Начало сезона»
«Opening Day»
Джон Милиус Геррит Грэм и Крис Хаббел
11 168 «Маяк»
«The Beacon»
Герд Освальд Мартин Пасько и Ребекка Парр 6 декабря 1985
«Жизнь обделённого в юности человека»
«One Life, Furnished in Early Poverty»
Дон Карлос Данауэй Телеспектакль: Алан Бреннерт
Основано на рассказе: Харлана Эллисона
12 169 «Её скитальческая душа»
«Her Pilgrim Soul»
Уэс Крэйвен Алан Бреннерт 13 декабря 1985
«Когда я был Ньютоном»
«I of Newton»
Кеннет Гилберт Телеспектакль: Алан Бреннерт
Основано на рассказе: Джо Холдемана
13 170 «Ночь кротких»
«Night of the Meek»
Марта Кулидж Телеспектакль: Рокни С. О’Бэннон и Род Серлинг
Основано на рассказе: Рода Серлинга
20 декабря 1985
«Она ещё и печатать умеет?»
«But Can She Type?»
Шелли Левинсон Мартин Пасько и Ребекка Парр
«Звезда»
«The Star»
Герд Освальд Телеспектакль: Алан Бреннерт
Основано на рассказе: Артура Чарльза Кларка
14 171 «Всё ещё живы»
«Still Life»
Питер Медак Геррит Грэм и Крис Хаббел 3 января 1986
«Крошечные человечки Килани-Вудс»
«The Little People of Killany Woods»
Дж. Д. Файгелсон Дж. Д. Файгелсон
«Пирожное невезения»
«The Misfortune Cookie»
Аллан Аркуш Телеспектакль: Стивен Рэй
Основано на рассказе: Чарльза Э. Фрича
15 172 «Монстры!»
«Monsters!»
Б. В. Л. Нортон Роберт Крайс 24 января 1986
«Слабость — к войне»
«A Small Talent for War»
Клаудия Вайль Картер Шольц и Алан Бреннерт
«Дело в минутах»
«A Matter of Minutes»
Шелдон Ларри Телеспектакль: Рокни С. О’Бэннон
Основано на рассказе «Вчера был понедельник»: Теодора Старджона
16 173 «Подъёмник»
«The Elevator»
Р. Л. Томас Рэй Брэдбери 31 января 1986
«Увидеть невидимку»
«To See the Invisible Man»
Ноэль Блэк Телеспектакль: Стивен Барнс
Основано на рассказе: Роберта Силверберга
«Зуб и последствия»
«Tooth and Consequences»
Роберт Дауни Хэскелл Баркин
17 174 «Добро пожаловать в Уинфилд»
«Welcome to Winfield»
Брюс Билсон Лес Энлоу 7 февраля 1986
«Карантин»
«Quarantine»
Марта Кулидж Телеспектакль: Алан Бреннерт
Основано на рассказе: Филипа ДеГура и Стивена Бочко
18 175 «Бабушка»
«Gramma»
Брэдфорд Мэй Телеспектакль: Харлан Эллисон
Основано на рассказе: Стивена Кинга
14 февраля 1986
«Свои демоны»
«Personal Demons»
Питер Медак Рокни С. О’Бэннон
«Бесчувственное прочтение»
«Cold Reading»
Гас Триконис Мартин Паско и Ребекка Парр
19 176 «Гном-кудесник»
«The Leprechaun-Artist»
Томми Ли Уоллес Телеспектакль: Томми Ли Уоллес
Основано на рассказе: Джеймса Крокера
21 февраля 1986
«Смертельный рейс»
«Dead Run»
Пол Такер Телеспектакль: Алан Бреннерт
Основано на рассказе: Грега Бира
20 177 «Профиль на монете»
«Profile in Silver»
Джон Хэнкок Дж. Нейл Шульман 7 марта 1986
«Кнопка, кнопка»
«Button, Button»
Питер Медак Телеспектакль: Логан Суонсон
Основано на рассказе: Ричарда Мэтисона
21 178 «Надо знать»
«Need to Know»
Пол Линч Телеспектакль: Мэри Шелдон
Основано на рассказе: Сидни Шелдона
21 марта 1986
«Красный снег»
«Red Snow»
Жанно Шварц Майкл Кэссат
22 179 «Возьми мою жизнь, пожалуйста!»
«Take My Life... Please!»
Гас Триконис Гордон Митчелл 1986
«Алфавит Дьявола»
«Devil’s Alphabet»
Бен Болт Телеспектакль: Роберт Хантер
Основано на рассказе «Вечный клуб»: Артура Грэя
«Библиотека»
«The Library»
Джон Хэнкок Энн Коллинс
23 180 «Игра теней»
«Shadow Play»
Пол Линч Телеспектакль: Джеймс Крокер
Основано на рассказе и телеспектакле: Чарльза Бомонта
4 апреля 1986
«Неозвученная нота»
«Grace Note»
Питер Медак Патриция Мессина
24 181 «День в Бомонте»
«A Day in Beaumont»
Филип ДеГур Дэвид Герролд 11 апреля 1986
«Последний защитник Камелота»
«The Last Defender of Camelot»
Жанно Шварц Телеспектакль: Джордж Р. Р. Мартин
Основано на рассказе: Роджера Желязны

Сумеречная зона (телесериал, 1985) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Сумеречная зона» (англ. The Twilight Zone) — первое возрождение сериала 1959-64 годов.

После того, как оригинальный сериал «Сумеречная зона» закончился в 1964 году, Род Серлинг продал права телекомпании CBS, что позволило оживить шоу в будущем. Несмотря на это, сеть не спешила рассмотреть вопрос о возрождении, отбрасывая предложения от первоначальной производственной команды Рода Серлинга и Бака Хотона, а затем от американского кинорежиссера Фрэнсиса Форда Копполы. «Мы смотрели на успех оригинального сериала в синдикации и огромную популярность фильмов Стивена Спилберга», — рассказывал глава CBS Харви Шепард, — «Многие из них (например, «Инопланетянин» и «Полтергейст») имеют дело с элементами шоу. Возможно, публика готова к этому снова».

Несмотря на теплый отклик на фильм «Сумеречная зона», являющийся театральным почтением Спилберга к оригинальной серии, CBS дало зелёный свет новой «Сумеречной зоне» в 1984 году под руководством Карла Сингера. «Сумеречная зона была сериалом, который мне всегда нравился в детстве, — сказал Сингер, — и в этот момент это звучало как интересный вызов для меня лично». Эти чувства были поддержаны рядом молодых кинематографистов, желающих оставить свой след в сериале, который оказал влияние на их жизнь и работу: такие люди, как писатели Харлан Эллисон, Джордж Р.Р. Мартин, Рокни С. О'Бэннон, Джереми Бертранн Финч, Пол Читлик и режиссеры Уэс Крэйвен и Уильям Фридкин. В ролях представлены звезды, в том числе Брюс Уиллис, Хелен Миррен, Сизон Хабли, Морган Фримен, Мартин Ландау, Джонатан Фрэкс и Фред Сэвидж.

Новая музыкальная тема была составлена ​​и исполнена Grateful Dead, интерполируя элементами классической темы. Кроме того, Grateful Dead продолжит предоставлять музыку для ряда эпизодов в серии[1][2].

В связи со смертью Серлинга в 1975 году, рассказчиком стал Чарльз Айдман — звезда двух классических эпизодов «Сумеречной зоны». В течение двух сезонов сериал транслировался на CBS.

Дополнительный третий сезон с получасовыми эпизодами был выпущен в 1988 году для «заполнения» пакета синдикации. Робин Уорд заменил Айдмана в роли рассказчика.

Зеркальное отражение (Сумеречная зона) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Зеркальное отражение» (англ. Mirror Image) — 21-й эпизод 1 сезона американского телевизионного сериала «Сумеречная зона». Был впервые показан в эфире телеканала CBS 26 февраля 1960 года. Режиссёром эпизода выступил Джон Брам, сценарий написан создателем сериала Родом Серлингом.

Данный эпизод, наряду «Кошмар на высоте 20 тысяч футов» и «Пешая прогулка», считается одним из наиболее известных эпизодов сериала. Журнал Rolling Stone поместил его на 13-е место в своем списке 25 лучших эпизодов «Сумеречной зоны»[1]. Эпизод получил рейтинг 8.0 на IMDb, а также послужил вдохновением режиссёру Джордану Пилу для создания фильма «Мы» (2019)[2].

Молодая карьеристка Миллисент Барнс ждёт опаздывающий автобус на автобусной станции где-то в штате Нью-Йорк с тем, чтобы приехать в Кортленд и устроиться там на новую работу. К тому моменту, как автобус задерживается уже на полчаса, она решает подойти и узнать подробности о задержке у дежурного станции. Тут она сталкивается со странностью: тот ведёт себя так, будто Миллисент подходила к нему уже неоднократно, допытывая вопросами об автобусе, хотя девушка уверена, что говорит с ним в первый раз. На этом странности не заканчиваются: чемодан Миллисент то пропадает со своего места в зале ожидания, то снова обнаруживается там же, а в секции сданного багажа то и дело появляется чемодан, совершенно идентичный её собственному. В недоумении Миллисент заходит в туалет, где уборщица, спросив о её здоровье, тоже говорит ей о том, что та уже была здесь. Разозлившись, Миллисент начинает всё отрицать, но уходя, бросает взгляд в зеркало, в отражении которого видит на своём месте в зале женщину, неотличимую от самой себя.

Далее она встречает доброжелательного молодого человека Пола Гринстеда, которому рассказывает о своём двойнике. Успокаивая её, Пол предполагает, что всё происходящее — лишь чья-то злая шутка или недоразумение, связанное с тем, что какая-то девушка на неё очень похожа. Автобус наконец подъезжает, но готовясь сесть на него, Миллисент видит в окне лицо своего двойника, от чего теряет сознание.

Проснувшись на скамейке станции, Миллисент обнаруживает рядом с собой озабоченных её здоровьем Пола и уборщицу. Миллисент узнает, что несмотря на то, что следующий автобус придёт через 6 часов, Пол решил остаться с ней. С большой уверенностью она рассказывает ему о том, что понимает, что произошло, вспоминая давно услышанный рассказ о параллельном мире, в котором живут двойники каждого человека, населяющего этот мир; чтобы прорваться и обрести силу, двойник должен поменяться местами с идентичным ему человеком, забрав его жизнь. Пол с улыбкой отвечает, что такое объяснение является «несколько метафизичным», но, видя нездоровую настойчивость Миллисент, тайком звонит в полицию.

Вскоре двое полицейских увозят Миллисент. Пол решает вздремнуть в зале ожидания, но после того, как он отвернулся к питьевому фонтанчику, обнаруживает пропажу своего чемодана. Бросив взгляд на выход, он видит убегающего со станции мужчину. Бросившись в погоню, Пол понимает, что бежит за собственной копией, которая зловеще ему улыбается. Двойник исчезает, оставляя Пола во тьме, полным страха и недоумения.

Целитель (Сумеречная зона) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Целитель» (англ. Healer) — это первый сегмент третьей серии первого сезона первого возрождения американского телесериала «Сумеречная зона».

Эх, Джеки, Джеки, какой же ты человек? Лазаешь по крышам, по чужим окнам, мелкий воришка с мечтой о богатстве и ветром в пустых карманах. Не трогай это окно, Джеки, не открывай его. Войти туда просто, а выйти куда сложнее. Ты хочешь чем-то поживится, но ведь там… Сумеречная зона.

Оригинальный текст (англ.)

Ah, Jackie, Jackie. You’re a small-timer, a roof-crawler, a poke pincher, a nickel-and-dime grifter with salt in your dreams and ashes in your pockets. Don’t cut that wire, Jackie. Don’t open that window. You won’t be able to jimmy yourself out as easily as you got in. That’s not the big score in there… it’s the Twilight Zone.

Форточник Джеки Томпсон врывается в музей поздно ночью и крадёт редкий камень с витрины. Он включает сигнализацию и получает пулю от охранника, но камень исцеляет его. Вернувшись в свою квартиру, Джеки начинает изучать камень, но слышит шум в коридоре. Он обнаруживает, что его сосед и друг Гарри подвергся сердечному приступу. Один из соседей пытается сделать СЛР Гарри, но безрезультатно. Быстро приняв решение, Джеки подбегает к Гарри и, схватив камень, прикасается к его груди, прося исцеления. Вскоре Гарри приходит в себя и разговаривает.

Гарри рассказывает Джеки все, что он видел, пока был без сознания. Он рассказывает о плавании над соседями и Джеки и что, когда он вылечил его, казалось, он рванул его обратно в тело. Гарри говорит Джеки, что они могли бы заработать состояние с такой силой. Джеки вскоре становится «братом Джоном» и лечит других на телевидении. Гарри, который заинтересован только в деньгах, выступает в качестве бизнес-менеджера, но Джеки по-настоящему чувствует себя альтруистом и любит помогать другим. Коренной американец, Дуэнде, появляется и говорит, что его люди одолжили камень для музея, и предупреждает, что Джеки идёт по неверному пути; Джеки склонен вернуть камень, но Гарри издевается.

Проживая в роскошном доме и имея больше денег, чем ему нужно, Джеки действительно хочет вернуть камень, но Гарри продолжает убеждать его в обратном. Поступает звонок, и мужчина по имени Джозеф Рубелло, наркобарон из прошлого Джеки, просит исцелить его рак в терминальной стадии. Так как Рубелло относился к нему ужасно в прошлом, Джеки требует два миллиона долларов, чтобы исцелить его. Рубелло соглашается, но камень больше не работает. Позже, на телевидении, Гарри тянет мальчик, который был глухим от рождения и ждёт своей очереди на исцеление Джеки. Тот терпит неудачу, его старая огнестрельная рана открыта и обильно кровоточит. Дуэнде снова появляется и объясняет, что камень работает только при использовании бескорыстно. Гарри отказывается помочь Джеки, планируя забрать все деньги себе. Глухой мальчик следует за Джеки, берёт в руки камень и исцеляет его. Джеки, в свою очередь, исцеляет мальчика и отдаёт камень Дуэнде, чтобы тот смог вернуться к своему народу. Дуэнде отводит мальчика к его матери. Джеки улыбается, зная, что он поступил правильно…

Теперь он Джон, он больше уже не Джеки. Пускай и не брат Джон, заступник всех людей, но зато он способен сострадать ближнему своему, ибо весь секрет в сострадании. Мы все со временем это поймём. Без доброго сердца и чудо не исцеляет. Даже… в Сумеречной зоне.

Оригинальный текст (англ.)

Now he is John, no longer Jackie. Perhaps not Brother John, brother to all men, but at least fit to walk among men who care. Because caring is part of the secret, the secret we all learn. That the heart cannot heal what the eye cannot see. Not even… in the Twilight Zone.

Актёр Роль
Эрик Богосян Джеки Томпсон Джеки Томпсон
Винсент Гардения Гарри Гарри
Хоакин Мартинес Дуэнде Дуэнде
Роберт Костанцо Джозеф Рубелло Джозеф Рубелло
Адам Феррис глухой мальчик
Чарльз Эйдман диктор

Сумеречная зона (телесериал) - это... Что такое Сумеречная зона (телесериал)?

Сумеречная зона
The Twilight Zone

Кадр из заставки оригинального сериала
Жанр

фантастика, ужасы

Создатель

Род Серлинг

Страна

США

Телевизионный канал

CBS (1959–2002)
UPN (2002–2003)

Количество серий

156 — оригинальные серии (1959—1964)
110 — первое возрождение (1985—1989)
44 — второе возрождение (2002—2003)

На экранах

с 2 октября 1959
по 21 мая 2003

Длительность серии

от 30 до 60 мин.

IMDb

ID 0052520

Сумеречная зона (The Twilight Zone) — американский телевизионный сериал, созданный Родом Серлингом. Каждый эпизод является смесью фэнтези, научной фантастики, драмы или ужаса, часто заканчивающейся жуткой или неожиданной развязкой. Популярный как у зрителей, так и среди критиков, этот сериал открыл многим американцам серьезную научную фантастику и абстрактные идеи как через телевидение, так и через большое разнообразие литературы Сумеречной зоны.

В России сериал стал известен после показа на телевидении версии сериала 1985—1989 годов в цветном изображении.

Структура

Сериал можно условно поделить на 3 части:

1. Оригинальные серии (Original Series) — первые выпуски 1959—1964 годов, насчитывают 156 серий.
2. Первое возрождение — цветные серии 1985—1989 годов, всего 110 серий.
3. Второе возрождение — цветные серии 2002—2003 годов, всего 44 серии.

Первое возрождение делится на 3 сезона:

1. 59 серий, 1985—1986 годов выпуска.
2. 21 серия, 1986—1987 годов выпуска.
3. 30 серий, 1988—1989 годов выпуска.

Широко известные эпизоды

Кошмар на высоте 20 тысяч футов

Один из самых известных эпизодов сериала, повествующий о человеке по имени Боб Уилсон (Уильям Шатнер), страдающем страхом полётов, который следует самолётом вместе со своей женой, только что выписавшись из психиатрической клиники, где он лечился на протяжении шести месяцев от своей фобии. На крыле самолёта он замечает косматую страшную фигуру, которая приближается к мотору, а затем начинает его ломать. По иронии, когда кто-либо другой, кроме Боба, смотрит в иллюминатор, существо исчезает, сносимое ветром или же отлетающее в сторону. Боб считает, что видит гремлина, и пытается выбить иллюминатор, чтобы застрелить чудовище украденным у одного из пассажиров револьвером. Когда же самолёт сажают на землю, техники с удивлением обнаруживают, что обшивка крыла и двигатель изодраны в клочья и залиты чьей-то кровью.

Эпизод был неоднократно спародирован в мультипликации и кинематографе («Симпсоны», «Футурама», «Робоцып», «Джонни Браво», «Эйс Вентура: Когда зовёт природа» и др.).

Фильм

В 1983 году по мотивам телесериала был снят художественный фильм, спродюсированный Стивеном Спилбергом. В фильме приняли участие Дэн Эйкройд, Джон Литгоу, Нэнси Картрайт, Альберт Брукс и Стивен Уильямс.

Фильм состоит из трех переснятых классических эпизодов оригинальных серий 1960-х годов и одной отдельной истории, не основанной на каком-либо эпизоде.

См. также

Сумеречная зона - это... Что такое Сумеречная зона?


Сумеречная зона

Сумеречная зона:

См. также

Категория:
  • Многозначные термины

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Сумасшедшие гонки (фильм)
  • Сумеречный Ангел

Смотреть что такое "Сумеречная зона" в других словарях:

  • Сумеречная зона (фильм — Сумеречная зона (фильм, 1983) Сумеречная зона Twilight Zone The Movie Жанр фантастика …   Википедия

  • Сумеречная зона (фильм, 1983) — У этого термина существуют и другие значения, см. Сумеречная зона. Сумеречная зона Twilight Zone: The Movie …   Википедия

  • Сумеречная зона (телесериал) — У этого термина существуют и другие значения, см. Сумеречная зона. Сумеречная зона The Twilight Zone …   Википедия

  • Сумеречная зона (фильм, 1994) — Фильм РусНаз = Сумеречная зона ОригНаз = Twilight Zone Изображение = Жанр = триллер Режиссёр = Роберт Марковиц Актёры = Эми Ирвинг Пэтрик Берджин Джек Пэлэнс imdb id = 0111520 Время = Страна = США Продюсер = Сценарист = Композитор = Оператор =… …   Википедия

  • ЗОНА ДИСФОТИЧЕСКАЯ — зона толщи воды, промежуточная между эвфотической и афотической зонами; сумеречная зона. Экологический энциклопедический словарь. Кишинев: Главная редакция Молдавской советской энциклопедии. И.И. Дедю. 1989 …   Экологический словарь

  • ДИСФОТИЧЕСКАЯ ЗОНА — промежуточная зона между эвфотической и афотической зонами; сумеречная зона. Экологический энциклопедический словарь. Кишинев: Главная редакция Молдавской советской энциклопедии. И.И. Дедю. 1989 …   Экологический словарь

  • Премия Хьюго за лучшую постановку — Премия «Хьюго» за лучшую постановку (англ. Hugo Award for Best Dramatic Presentation)  одна из номинаций премии «Хьюго», которая присуждается за лучшую кинематографическую, телевизионную или театральную постановку, вышедшую в прошлом… …   Википедия

  • Премия «Хьюго» за лучшую постановку — одна из номинаций премии «Хьюго», в которой эта премия присуждается за лучшую кинематографическую, телевизионную или театральную постановку в жанре фантастики, вышедшую в предшествующем году. Номинация существует с 1958 года и до 2002 года за… …   Википедия

  • За гранью возможного — Обложка DVD с первым сезоном нового, цветного телесериала «За гранью возможного» «За гранью возможного» (англ. The Outer Limits)  цикл из двух научно фантастических телесериалов. Классический (чёрно белый) телесериал был снят в период с …   Википедия

  • Лэндис, Джон — Джон Лэндис Дата рождения: 3 августа …   Википедия

Книги

  • Дорожная ярость, Кинг Стивен, Матесон Ричард, Хилл Джо. `Скорость` - первый опыт соавторства Стивена Кинга и его сына, Джо Хилла, признанного писателя и сценариста комиксов, удостоенного премии Айснера. `Скорость` написана как дань уважения… Подробнее  Купить за 436 грн (только Украина)
  • Добро пожаловать в Найт-Вэйл, Джозеф Финк, Джеффри Крэйнор. Новый бестселлер звездной серии "MustRead - Прочесть всем!" Абсолютный хит в США, Великобритании, Канаде, Италии и Нидерландах. Роман по мотивам подкаста, собравшего 150 000 скачиваний за 1… Подробнее  Купить за 338 руб
  • Добро пожаловать в Найт-Вэйл, Джозеф Финк, Джеффри Крэйнор. Новый бестселлер звездной серии `MustRead - Прочесть всем!` Абсолютный хит в США, Великобритании, Канаде, Италии и Нидерландах. Роман по мотивам подкаста, собравшего 150000 скачиваний за 1… Подробнее  Купить за 316 грн (только Украина)
Другие книги по запросу «Сумеречная зона» >>

Судный день (Сумеречная зона) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Судный день.

«Судный день» (англ. Shatterday, букв. — «День раздробления») — это первый сегмент первой серии первого сезона первого возрождения американского телесериала «Сумеречная зона».

Одни добиваются того, что им необходимо, другие добиваются того, чего они хотят. Некоторые же, как Питер Джей Новинс, просто добиваются, и если это делать настойчиво и долго, что-нибудь может вдруг выбиться… из Сумеречной зоны.

Оригинальный текст (англ.)

Some push for what they need; some push for what they want. Some people, like Peter Jay Novins, just push. If they do it hard enough and long enough, something might just push back… from the Twilight Zone.

Нью-Йоркский пройдоха Питер Джей Новинс, ожидая свою девушку в баре, случайно звонит к себе домой и слышит собственный голос на другом конце провода. Сначала он решает, что набрал не тот номер телефона, потом — что его разыгрывают, однако со временем он начинает осознавать, что отныне превратился в две отдельные личности — отрицательную и положительную, которые начали открытую борьбу друг с другом. Поскольку «позитивный» Новинс всё время находится в помещении, «негативному» приходится снимать номер в отеле. Однажды Новинс прибегает к хитрости — чтобы заставить своё «альтер-эго» покинуть собственное жильё, он лишает его доступа к средствам для существования, переведя все деньги на другой счёт и в другой банк, ликвидировав старый счёт. Однако ему не удаётся достичь поставленной цели. Через некоторое время оба Новинса начинают искать пути достижения компромисса между ними. Тогда же «плохой» Новинс узнаёт, что из-за «положительного» себя фактически потерял больную мать и девушку — последний наладил ранее утраченные близкие отношения между ними.

В конце эпизода «негативный» Новинс начинает болеть. Он встречается со своим «альтер-эго» и просит его заботиться о женщине, которую ранее покинул вместе с ребёнком, после чего исчезает. Таким образом «положительный» Новинс становится единственным Питером Джеем Новинсом.

Питер Джей Новинс, одновременно и победитель, и жертва непродолжительной схватки за душу человека. Человек, потерявший и обрётший себя на безлюдном поле сражения, где-то… в Сумеречной зоне.

Оригинальный текст (англ.)

Peter Jay Novins, both victor and victim, of a brief struggle for custody of a man’s soul. A man who lost himself… and found himself… on a lonely battlefield, somewhere… in the Twilight Zone.

Актёр Роль
Брюс Уиллис Питер Джей Новинс Питер Джей Новинс
Дэн Гилвезан бармэн
Мурух женщина в банке
Джон Карлайл Клерк Клерк
Сет Ислер альтер-эго Новинса альтер-эго Новинса
Энтони Грумбак посыльный
  • Эта серия основана на одноимённом рассказе Харлана Эллисона, который был впервые опубликован в сентябре 1975 года в журнале «Галерея» и позже дал название сборнику его рассказов. В рассказе используются все семь дней недели: Someday (Sunday), Moansday (Monday), Duesday (Tuesday), Woundsday (Wednesday), Thornsday (Thursday), Freeday (Friday), Shatterday (Saturday)[1].

Лучшие серии «Сумеречной зоны» (1959 -1964) / Блог goodgamerbest

You have just crossed over into …

Сумеречная зона (1959 -1964) сериал с научно-фантастическими и фэнтезийными сюжетами на грани хоррора. Временами сумасбродными, безумными, пугающими и даже трогательными. Влияние и значение его на разные виды искусств большое и заметное, с чем, я думаю, никто спорить не будет. Не только фильмы и другие телевизионные шоу, но даже видеоигры вдохновлялись этим сериалом и делали отсылки к нему (Portal 2, Life is Strange).

Если вы давно хотели ознакомиться с этим сериалом, но не знали с чего начать, я вам помогу. Буквально на днях, я посмотрел несколько серий и мне очень понравилось.

Начинается каждая серия с того, что рассказчик, — автор, идейный вдохновитель и писатель Род Серлинг, — представляет действующих персонажей и завязку сюжета. Его выразительный низкий голос и манера речи являются немаловажными элементами фирменного стиля сериала. Краткое вступление помогает нам настроиться на нужный лад и быть в курсе событий, без промедления переходя на неизвестную область «Сумеречной Зоны». Со второго сезона мы не только слышим закадровый голос Рода Серлинга, но и видим его на экране собственной персоной.

Финал каждой серии предполагает неожиданный поворот или незаурядную развязку сюжета. Конечно, сейчас все эти приемы кажутся знакомыми и даже немного предсказуемыми. Плюс многие другие телевизионные шоу, фильмы и видеоигры, вдохновляясь «Сумеречной Зоной», использовали что-то похожее в своих сюжетах. В то время это было в новинку для зрителей, сейчас же это смотрится несколько старомодно. Внимательный зритель без особого труда, сможет предсказать исход даже самой невероятной истории. Тем не менее, являясь тем самым внимательным зрителем, я был несколько раз по-настоящему удивлен и восхищен концовкой и талантом повествования рассказчика. А значит, некоторые серии всё-таки способны поразить нынешнюю аудиторию. История для персонажей может закончиться как счастьем, так и кошмаром, поэтому ждать чего-то одного не приходится. Мне, например, больше всего запомнилась концовка десятой серии третьего сезона под названием «The midnight sun». Определенно, одна из самых неожиданных развязок в сериале. Вот ты вроде ждёшь, что вот так всё будет, ан нет, всё совсем не так и даже не близко к тем вариантам, которые ты себе придумал или которые ты предсказывал. Эта серия не попала в топ-5, но я, пожалуй, схитрю и скажу, посмотрите её тоже.

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Но чего у сериала не отнять так это его обаяния и шарма. Он по-прежнему очень уютный и по-домашнему приятный при просмотре. Сериал берёт не спецэффектами, а выдумкой безграничной фантазии авторов. Все серии заканчиваются закадровыми словами рассказчика, которые объясняют мораль истории или мысль, над которой зритель, если он того захочет, может поразмышлять.

Некоторые серии были сняты легендарными режиссерами той эпохи. Например, режиссером 19 серии 5 сезона под названием «Ночной звонок» стал Жак Турнёр. Автор таких замечательных высокохудожественных хоррор фильмов, как «Люди-кошки» (1942) и «Я гуляла с зомби» (1943).

Я искренне был удивлен выступлениями артистов. Среди них как известные звезды мирового кино, так и чаще всего малоизвестные, но в основном все они очень убедительные и правдоподобно играют свои роли. На самом деле временами это даже смешно! Сюжет у некоторых серий такой безумный, а то и вовсе слегка нелепый, но артист с таким серьезным лицом читает свой текст и так естественно находится в своём образе, что диву даешься.

Перейдем к самой важной части. Вместо того чтобы писать об этом сериале общими сведениями, я сосредоточусь на нескольких лучших сериях и расскажу вам о них. После прочтения моего блога, если я смогу достаточно вас заинтересовать, вы можете лично ознакомиться с ними. Если, конечно, пожелаете. Никаких спойлеров или важных деталей сюжета из середины любой из этих серии я описывать не буду. Расскажу только сюжетную завязку, о главных героях и то, ради чего стоит посмотреть.

Ах да, и ещё: Ни в коем случае не вбивайте названия серий в поисковике, а то испортите себе просмотр спойлером. Меня это миновало, я так не делал. Прошу и вас так не делать.

И вот ещё что – если не знаете, где лучше и удобнее всего взять отдельные серии сезонов сериала – напишите мне в личку, я укажу вам путь.

Топ-5 лучших серий Сумеречной Зоны!

Пятое место.

Глаз смотрящего / Eye of the Beholder – 2 сезон, 6 серия.

____________________________________________________________________________________

Молодая девушка лежит в больничной койке в госпитале. Её голова завернута большим слоем бинтов. Она уже давно не выходила на улицу, не вдыхала запах травы и деревьев, не видела мир и не общалась с людьми, кроме персонала госпиталя. Молодая девушка отчаянно ждёт того дня, когда она сможет покинуть свою палату и радоваться жизни, оставив позади годы, проведенные в одиночестве и горьких воспоминаниях. Врачи хотят помочь ей и надеются, что хирургическая операция на её лице была успешной. Они тоже хотят, чтобы она была нормальной и забыла о том, как её внешнего вида пугались окружающие, будто всё это был страшный сон.

Честно говоря, даже не знаю, как описать эту серию. Она очень печальная и концовка очень запоминающаяся. По голосу девушки можно сказать, что она очень добрый человек и не заслужила такие муки в этом мире. Врачи вокруг неё постоянно суетятся и стараются найти способ вылечить её, утешая словами о надежде на светлое будущее. И мы как зрители, наблюдая эту жуткую картину, желаем этому бедному человеку той же участи. Но поскольку мы находимся на территории «Сумеречной Зоны», конец будет непредсказуемым как для девушки, так и для зрителей.

Четвертое место.

Зеркальное отражение / Mirror image – 1 сезон, 21 серия.

____________________________________________________________________________________

Во время ожидания автобуса на автовокзале, молодая девушка начинает подозревать что-то неладное. Кассир билетной кассы говорит ей, что она уже подходила к нему с вопросом, когда подъедет автобус, но она точно помнит, что не делала этого. Багаж девушки меняет своё место положения без её ведома, а в зеркале она видит своего двойника, которая, кажется, хочет занять место девушки в жизни.

Молодую девушку с очень необычным именем Миллисент Барнс сыграла популярная актриса 60-х Вера Майлз. Вы можете вспомнить её по роли в фильме Альфреда Хичкока «Психо». Благодаря её изумительному выступлению, серия держит нас заинтригованными до самой развязки, которая будет весьма неожиданной.

Третье место.

Живая кукла / Living doll – 5 сезон, 6 серия.

«My name is Talking Tina, and you better be nice to me»

____________________________________________________________________________________

Мама покупает своей дочери говорящую куклу. Милая девочка по имени Кристи очень рада такому подарку и сразу же влюбляется в неё. Она души не чает в этой красивой кукле, почти также как и мама в своей хорошей дочурке. Все очень рады, кроме отца семейства, который приходится отчимом Кристи. Сначала ему не нравится большая цена за эту куклу и то, что жена тратит деньги из семейного бюджета на всякую глупость, а потом и то, что говорит ему кукла, пока никого нет.

Серия про живую куклу до того, как это стало мейнстримом и поводом, чтобы избегать таких сюжетов. Здесь авторы не скатываются в полный абсурд и рассказывают увлекательную историю с мрачной концовкой и хорошо прописанными персонажами. Здесь я хотел бы отметить артиста Телли Саваласа, сыгравшего роль отчима девочки. Из него получился очень неприятный, злой и грубый персонаж. Наблюдать за схваткой детской куклы и взрослого мужчины очень интересно и необычно. Согласитесь, такое не каждый день увидишь. Как думаете, кто из них выиграет?

Второе место.

Кошмар на высоте 20 000 футов / Nightmare at 20,000 Feet – 5 сезон, 3 серия.

Боб Уилсон перед тем как лететь со своей женой на самолете, оправился от психического расстройства. Сейчас он в норме и чувствует себя нормальным членом общества. Конечно, он сильно нервничает из-за полёта, но рядом с ним его любящая жена, которая в любой момент сможет его успокоить, так что всё должно обойтись без проблем.
Самолет пролетает через шторм ночью, снаружи гремит гром и стучит ливень, все пассажиры спят. Проснувшись Боб Уилсон выглянул в окно и, отдернув штору, увидел, как ему сначала показалось, человека на крыле. Но то был совсем не человек, а как оказалось какое-то чудовище, которое видит только он. Все остальные пассажиры на самолете не успевают его увидеть до того, как оно спрячется, и поэтому не верят ему.

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________


Самая известная, разобранная на мемы и цитаты, серия «Сумеречной Зоны». Скорее всего, многие из вас видели её, ну или хотя бы слышали о ней. Персонажа Боба Уилсона сыграл тогда ещё молодой американский артист Уильям Шатнер (Джеймс т. Кирк, капитан звездолета «Энтерпрайз» в сериале 60-х «Звездный путь»). Его выступление не только крайне убедительное, но и временами потешное, ведь ему никто не верит и со стороны он походит на сумасшедшего. У серии классный сюжет и очень впечатляющие спецэффекты для того времени.

Первое место.

Пять персонажей в поиске выхода / Five Characters in Search of an Exit – 3 сезон, 14 серия.

____________________________________________________________________________________

Майор армии просыпается в замкнутом пространстве вместе с четырьмя другими людьми: балерина, клоун, бродяга и волынщик. Они не знают своих имен, прошлого и кем они были до того, как попасть сюда. Познакомившись друг с другом, они начинают задаваться вопросами. Что это за место, в котором они находятся? Другой мир? Чья-то злая шутка? Их сюда бросил какой-нибудь маньяк? И самый важный вопрос, как им отсюда выбраться? Ответа мы, разумеется, не получим до самого конца серии.

Если у вас клаустрофобия, то вы найдете для себя эту серию очень волнующей и напряженной. Честно, мне было не по себе, когда я смотрел. В ней есть это страшное чувство безысходности и неопределенности.

Я смотрел эту серию на одном дыхании. Как я не старался, я так и не смог предсказать концовку. Для меня развязка сюжета была действительно неожиданной. А финальная речь Рода Стерлинга поставила все точки на «и», сделав этот эпизод не только жутко пугающим, но и лирическим.
У серии интересные персонажи и очень необычная история. Именно поэтому я даю ей первое место в своём топ списке лучших эпизодов «Сумеречной зоны».

Багетный позитиватор



Смотрите также