Грейдирование дорог что это такое


Грейдирование дорог: все о технологии

Строительство дороги включает работы, которые называются грейдирование. Выполняются они при использовании спецтехники – грейдеров, автогрейдеров.

Что это такое?

Грейдирование дорог выполняется при помощи грейдеров – так называют подвид бульдозеров. Не обойтись без этого этапа, когда необходимо спланировать и профилировать:

- откос;

- участок;

- площадку;

- дорогу.

Грейдирование подразумевает ранжирование по слоям. Применительно к строительству выглядит это следующим образом. Грейдер оснащён ножами, отвалами. Оперируя ими, водитель бульдозера может перемещать пласты стройматериалов вертикально, горизонтально, что формирует профиль обрабатываемой поверхности. Грейдеры оснащают клыками, кирками, при помощи которых оператор вскрывает плотные породы или рушит уже имеющееся на дороге покрытие.

Грейдирование дорог при частном строительстве организуют следующим образом: обращаются к компании, предлагающей в аренду спецтехнику, нанимают оператора. Если предстоит обработать небольшой участок (например, подъезд от трассы в пределах километра), вероятно, хватит одного рабочего дня. Конкретные цифры определяются мощностью, производительностью машины, наличием расходных материалов.

Как строят дороги?

При строительстве путей технология грейдирования дорог соблюдается четко. Это служит залогом долговечности покрытия. Рассмотрим нюансы создания пути на примере грунтовой дороги.

Современные грунтовки покрывают естественными грунтами, отчего и было выбрано название. Работы начинаются с доставки грунта, из которого формируется выступающий профиль. Задача проста, в сравнении с другими типами, грунтовая дорога стоит дешевле, подходит для направлений, где поток транспорта мал. В жаркий месяц она пылит, в дождливый раскисает, но при сезонном использовании (к примеру, в качестве подъезда к даче) вполне пригодна.

Строительство состоит из таких шагов, как:

- очистка площадки;

- разметка корыта;

- удаление растительности;

- изъятие грунта грейдером;

- трамбовка грунта по профилю;

- укатка поверхности.

Как видно, грейдирование дорог по ГОСТу – ключевой этап строительства, залог долговечности готового пути. Улучшения показателей можно добиться применением специальных грунтов и использованием наиболее современных производительных машин. Автогрейдеры применяют для смешивания вяжущего компонента и грунта. Далее машина эксплуатируется для равномерной раскладки полученной смеси внутри корыта с сохранением постоянной толщины в 15 см. Если сложность работ требует большей толщины, грейдер применяют в два подхода.

Еще четыре прохода автогрейдера необходимо, чтобы выровнять поверхность будущей дороги. Последний проход производится дополнительно с шаблоном-утюгом. Это гарантирует гладкость поверхности.

Грейдер: особенности

Грейдирование дорог производится автогрейдерами. Машины необходимы для:

- транспортировки стройматериала;

- выравнивания поверхности;

- планировки будущей дороги;

- профилирования рабочей площадки.

Область применения грейдеров:

- ремонт;

- стройка;

- уборка;

- работа над гидротехническими объектами.

Грейдер оснащен отвалом с ножом. Это главный рабочий орган машины, установленный на раме. Отвал поднимают, опускают, разворачивают вертикально, горизонтально. Движения обеспечены двигателем и контролируются системой управления: гидравлической или механической.

Некоторые машины оснащены кирковщиком. Это рама с 7-11 зубьями, применяемая при ремонте для разрушения старого покрытия дороги.

Спецтехника незаменима для создания и эксплуатации дорог, аэродромов, нашла широкое применение в сельском хозяйстве.

Для грейдера ножи изготавливают от 2,5 до 4,5 м. Стандартная производительность машин - 45 м3/ч.

Гидравлическая управляющая система допускает монтаж автоматического нивелирования. Такая машина упрощает работу водителя, гарантирует, что профилируемая поверхность будет иметь заданные параметры при сокращенном числе подходов. Экономические, технические показатели аппарата выше, чем у других типов.

Дорога из щебня

Незаменимо грейдирование дорог при строительстве из щебня. Его ключевая особенность – установка напрямую на почву. Толщина покрытия - около 16 см, а ширина не превышает 10 м.

Для большей прочности дорога может состоять из двух слоев щебня. И вот тут-то и приходят на помощь грейдеры, чья работа начинается после завершения засыпки зоны. Только после прохода автогрейдеров, да и не по одному разу, кладут верхний слой.

Дорога из щебня служит долго только при регулярном профилактическом ремонте. Исправление неровностей производится грейдером. Работы ведутся по покрытию, предварительно обильно пролитому водой.

все о технологии – Строим дом сами

Строительство дороги включает работы, которые называются грейдирование. Выполняются они при использовании спецтехники – грейдеров, автогрейдеров.

Что это такое?

Грейдирование дорог выполняется при помощи грейдеров – так называют подвид бульдозеров. Не обойтись без этого этапа, когда необходимо спланировать и профилировать:

– откос;

– участок;

– площадку;

– дорогу.

Грейдирование подразумевает ранжирование по слоям. Применительно к строительству выглядит это следующим образом. Грейдер оснащён ножами, отвалами. Оперируя ими, водитель бульдозера может перемещать пласты стройматериалов вертикально, горизонтально, что формирует профиль обрабатываемой поверхности. Грейдеры оснащают клыками, кирками, при помощи которых оператор вскрывает плотные породы или рушит уже имеющееся на дороге покрытие.

Грейдирование дорог при частном строительстве организуют следующим образом: обращаются к компании, предлагающей в аренду спецтехнику, нанимают оператора. Если предстоит обработать небольшой участок (например, подъезд от трассы в пределах километра), вероятно, хватит одного рабочего дня. Конкретные цифры определяются мощностью, производительностью машины, наличием расходных материалов.

Как строят дороги?

При строительстве путей технология грейдирования дорог соблюдается четко. Это служит залогом долговечности покрытия. Рассмотрим нюансы создания пути на примере грунтовой дороги.

Современные грунтовки покрывают естественными грунтами, отчего и было выбрано название. Работы начинаются с доставки грунта, из которого формируется выступающий профиль. Задача проста, в сравнении с другими типами, грунтовая дорога стоит дешевле, подходит для направлений, где поток транспорта мал. В жаркий месяц она пылит, в дождливый раскисает, но при сезонном использовании (к примеру, в качестве подъезда к даче) вполне пригодна.

Строительство состоит из таких шагов, как:

– очистка площадки;

– разметка корыта;

– удаление растительности;

– изъятие грунта грейдером;

– трамбовка грунта по профилю;

– укатка поверхности.

Как видно, грейдирование дорог по ГОСТу – ключевой этап строительства, залог долговечности готового пути. Улучшения показателей можно добиться применением специальных грунтов и использованием наиболее современных производительных машин. Автогрейдеры применяют для смешивания вяжущего компонента и грунта. Далее машина эксплуатируется для равномерной раскладки полученной смеси внутри корыта с сохранением постоянной толщины в 15 см. Если сложность работ требует большей толщины, грейдер применяют в два подхода.

Еще четыре прохода автогрейдера необходимо, чтобы выровнять поверхность будущей дороги. Последний проход производится дополнительно с шаблоном-утюгом. Это гарантирует гладкость поверхности.

Грейдер: особенности

Грейдирование дорог производится автогрейдерами. Машины необходимы для:

– транспортировки стройматериала;

– выравнивания поверхности;

– планировки будущей дороги;

– профилирования рабочей площадки.

Область применения грейдеров:

– ремонт;

– стройка;

– уборка;

– работа над гидротехническими объектами.

Грейдер оснащен отвалом с ножом. Это главный рабочий орган машины, установленный на раме. Отвал поднимают, опускают, разворачивают вертикально, горизонтально. Движения обеспечены двигателем и контролируются системой управления: гидравлической или механической.

Некоторые машины оснащены кирковщиком. Это рама с 7-11 зубьями, применяемая при ремонте для разрушения старого покрытия дороги.

Спецтехника незаменима для создания и эксплуатации дорог, аэродромов, нашла широкое применение в сельском хозяйстве.

Для грейдера ножи изготавливают от 2,5 до 4,5 м. Стандартная производительность машин – 45 м3/ч.

Гидравлическая управляющая система допускает монтаж автоматического нивелирования. Такая машина упрощает работу водителя, гарантирует, что профилируемая поверхность будет иметь заданные параметры при сокращенном числе подходов. Экономические, технические показатели аппарата выше, чем у других типов.

Дорога из щебня

Незаменимо грейдирование дорог при строительстве из щебня. Его ключевая особенность – установка напрямую на почву. Толщина покрытия – около 16 см, а ширина не превышает 10 м.

Для большей прочности дорога может состоять из двух слоев щебня. И вот тут-то и приходят на помощь грейдеры, чья работа начинается после завершения засыпки зоны. Только после прохода автогрейдеров, да и не по одному разу, кладут верхний слой.

Дорога из щебня служит долго только при регулярном профилактическом ремонте. Исправление неровностей производится грейдером. Работы ведутся по покрытию, предварительно обильно пролитому водой.

Тематические статьи

Грейдирование гравийных дорог | УСЛУГИ СПЕЦТЕХНИКИ

Дорога, покрытая мелким камнем – гравием – популярна благодаря своей дешевизне и простоте в строительстве. Грейдирование гравийных дорог производится на начальном этапе постройки, обеспечивая ровную поверхность будущей проезжей части.

Гравийные дороги часто встречаются в сельской местности, в садовых товариществах или на подъездах к дачным участкам. Для маленьких населенных пунктов именно гравийная дорога считается лучшим вариантом, поскольку трафик движения там совсем небольшой, а значит – нецелесообразно тратить деньги на полноценный асфальт.

Такая дорога – хороший вариант в качестве «времянки», на период строительства жилых комплексов иди других объектов. Перемещаться по ним могут как грузовые, так и легковые авто, правда, это обязательно нужно учитывать при постройке.

Грейдирование гравийных дорог по сути своей мало чем отличается от любого другого. Машина, проезжая по дороге несколько раз, снимает слой покрытия и разравнивает его, делая дорогу гладкой. Обычно строительство состоит из следующих этапов:

• Разметка будущей дороги.
• Создание земляного корыта. Это и есть работа грейдера в данной ситуации. Проезжая несколько раз по размеченному участку, машина как бы срезает слои земли, делая углубление.
• После этого грейдер послойно укладывает землю обратно, соблюдая уклоны и формируя обочины.
• После этого гравийную дорогу желательно уплотнить – проехать по ней тяжелым катком.

Самое главное в гравийной дороге – слои. Качественное покрытие получается, если машина насыплет 3-4 слоя по 15-20 см каждый. При таком подходе уплотнение будет оптимальным.

Планируя создание гравийной дороги, важно учесть, для какого транспорта она предназначается. Если преимущественно по ней будут ездить легковые авто, то общей высоты в 25-30 см будет достаточно. А вот если дорога создается на подъездах к стройке, где поедет тяжелая техника и грузовики, нужно сделать ее 50-60 см высотой.

Грейдер может не только создавать гравийную дорогу, но и ремонтировать уже готовую. Несмотря на то, что гравий – это камни, прочность покрытия невысока. Мелкие частицы постоянно перемещаются, выбиваясь из-под колес машин. Поэтому гравийные дороги требуют ремонта каждые пару лет. Грейдер с легкостью может исправить профиль такой дороги. Если нужно, можно добавить новый щебень. Такая работа делается очень быстро и стоит совсем недорого – обычно в 4-5 раз дешевле, чем строительство новой дороги.

Грейдирование дорог: все о технологии

Строительство дороги включает работы, которые называются грейдирование. Выполняются они при использовании спецтехники – грейдеров, автогрейдеров.

Что это такое?

Грейдирование дорог выполняется при помощи грейдеров – так называют подвид бульдозеров. Не обойтись без этого этапа, когда необходимо спланировать и профилировать:

- откос;

- участок;

- площадку;

- дорогу.

Грейдирование подразумевает ранжирование по слоям. Применительно к строительству выглядит это следующим образом. Грейдер оснащён ножами, отвалами. Оперируя ими, водитель бульдозера может перемещать пласты стройматериалов вертикально, горизонтально, что формирует профиль обрабатываемой поверхности. Грейдеры оснащают клыками, кирками, при помощи которых оператор вскрывает плотные породы или рушит уже имеющееся на дороге покрытие.

Грейдирование дорог при частном строительстве организуют следующим образом: обращаются к компании, предлагающей в аренду спецтехнику, нанимают оператора. Если предстоит обработать небольшой участок (например, подъезд от трассы в пределах километра), вероятно, хватит одного рабочего дня. Конкретные цифры определяются мощностью, производительностью машины, наличием расходных материалов.

Как строят дороги?

При строительстве путей технология грейдирования дорог соблюдается четко. Это служит залогом долговечности покрытия. Рассмотрим нюансы создания пути на примере грунтовой дороги.

Современные грунтовки покрывают естественными грунтами, отчего и было выбрано название. Работы начинаются с доставки грунта, из которого формируется выступающий профиль. Задача проста, в сравнении с другими типами, грунтовая дорога стоит дешевле, подходит для направлений, где поток транспорта мал. В жаркий месяц она пылит, в дождливый раскисает, но при сезонном использовании (к примеру, в качестве подъезда к даче) вполне пригодна.

Строительство состоит из таких шагов, как:

- очистка площадки;

- разметка корыта;

- удаление растительности;

- изъятие грунта грейдером;

- трамбовка грунта по профилю;

- укатка поверхности.

Как видно, грейдирование дорог по ГОСТу – ключевой этап строительства, залог долговечности готового пути. Улучшения показателей можно добиться применением специальных грунтов и использованием наиболее современных производительных машин. Автогрейдеры применяют для смешивания вяжущего компонента и грунта. Далее машина эксплуатируется для равномерной раскладки полученной смеси внутри корыта с сохранением постоянной толщины в 15 см. Если сложность работ требует большей толщины, грейдер применяют в два подхода.

Еще четыре прохода автогрейдера необходимо, чтобы выровнять поверхность будущей дороги. Последний проход производится дополнительно с шаблоном-утюгом. Это гарантирует гладкость поверхности.

Грейдер: особенности

Грейдирование дорог производится автогрейдерами. Машины необходимы для:

- транспортировки стройматериала;

- выравнивания поверхности;

- планировки будущей дороги;

- профилирования рабочей площадки.

Область применения грейдеров:

- ремонт;

- стройка;

- уборка;

- работа над гидротехническими объектами.

Грейдер оснащен отвалом с ножом. Это главный рабочий орган машины, установленный на раме. Отвал поднимают, опускают, разворачивают вертикально, горизонтально. Движения обеспечены двигателем и контролируются системой управления: гидравлической или механической.

Некоторые машины оснащены кирковщиком. Это рама с 7-11 зубьями, применяемая при ремонте для разрушения старого покрытия дороги.

Спецтехника незаменима для создания и эксплуатации дорог, аэродромов, нашла широкое применение в сельском хозяйстве.

Для грейдера ножи изготавливают от 2,5 до 4,5 м. Стандартная производительность машин - 45 м3/ч.

Гидравлическая управляющая система допускает монтаж автоматического нивелирования. Такая машина упрощает работу водителя, гарантирует, что профилируемая поверхность будет иметь заданные параметры при сокращенном числе подходов. Экономические, технические показатели аппарата выше, чем у других типов.

Дорога из щебня

Незаменимо грейдирование дорог при строительстве из щебня. Его ключевая особенность – установка напрямую на почву. Толщина покрытия - около 16 см, а ширина не превышает 10 м.

Для большей прочности дорога может состоять из двух слоев щебня. И вот тут-то и приходят на помощь грейдеры, чья работа начинается после завершения засыпки зоны. Только после прохода автогрейдеров, да и не по одному разу, кладут верхний слой.

Дорога из щебня служит долго только при регулярном профилактическом ремонте. Исправление неровностей производится грейдером. Работы ведутся по покрытию, предварительно обильно пролитому водой.

Грейдирование дорог: все о технологии

Домашний уют 14 марта 2017

Строительство дороги включает работы, которые называются грейдирование. Выполняются они при использовании спецтехники – грейдеров, автогрейдеров.

Что это такое?

Грейдирование дорог выполняется при помощи грейдеров – так называют подвид бульдозеров. Не обойтись без этого этапа, когда необходимо спланировать и профилировать:

- откос;

- участок;

- площадку;

- дорогу.

Грейдирование подразумевает ранжирование по слоям. Применительно к строительству выглядит это следующим образом. Грейдер оснащён ножами, отвалами. Оперируя ими, водитель бульдозера может перемещать пласты стройматериалов вертикально, горизонтально, что формирует профиль обрабатываемой поверхности. Грейдеры оснащают клыками, кирками, при помощи которых оператор вскрывает плотные породы или рушит уже имеющееся на дороге покрытие.

Грейдирование дорог при частном строительстве организуют следующим образом: обращаются к компании, предлагающей в аренду спецтехнику, нанимают оператора. Если предстоит обработать небольшой участок (например, подъезд от трассы в пределах километра), вероятно, хватит одного рабочего дня. Конкретные цифры определяются мощностью, производительностью машины, наличием расходных материалов.

Как строят дороги?

При строительстве путей технология грейдирования дорог соблюдается четко. Это служит залогом долговечности покрытия. Рассмотрим нюансы создания пути на примере грунтовой дороги.

Современные грунтовки покрывают естественными грунтами, отчего и было выбрано название. Работы начинаются с доставки грунта, из которого формируется выступающий профиль. Задача проста, в сравнении с другими типами, грунтовая дорога стоит дешевле, подходит для направлений, где поток транспорта мал. В жаркий месяц она пылит, в дождливый раскисает, но при сезонном использовании (к примеру, в качестве подъезда к даче) вполне пригодна.

Строительство состоит из таких шагов, как:

- очистка площадки;

- разметка корыта;

- удаление растительности;

- изъятие грунта грейдером;

- трамбовка грунта по профилю;

- укатка поверхности.

Как видно, грейдирование дорог по ГОСТу – ключевой этап строительства, залог долговечности готового пути. Улучшения показателей можно добиться применением специальных грунтов и использованием наиболее современных производительных машин. Автогрейдеры применяют для смешивания вяжущего компонента и грунта. Далее машина эксплуатируется для равномерной раскладки полученной смеси внутри корыта с сохранением постоянной толщины в 15 см. Если сложность работ требует большей толщины, грейдер применяют в два подхода.

Еще четыре прохода автогрейдера необходимо, чтобы выровнять поверхность будущей дороги. Последний проход производится дополнительно с шаблоном-утюгом. Это гарантирует гладкость поверхности.

Грейдер: особенности

Грейдирование дорог производится автогрейдерами. Машины необходимы для:

- транспортировки стройматериала;

- выравнивания поверхности;

- планировки будущей дороги;

- профилирования рабочей площадки.

Область применения грейдеров:

- ремонт;

- стройка;

- уборка;

- работа над гидротехническими объектами.

Грейдер оснащен отвалом с ножом. Это главный рабочий орган машины, установленный на раме. Отвал поднимают, опускают, разворачивают вертикально, горизонтально. Движения обеспечены двигателем и контролируются системой управления: гидравлической или механической.

Некоторые машины оснащены кирковщиком. Это рама с 7-11 зубьями, применяемая при ремонте для разрушения старого покрытия дороги.

Спецтехника незаменима для создания и эксплуатации дорог, аэродромов, нашла широкое применение в сельском хозяйстве.

Для грейдера ножи изготавливают от 2,5 до 4,5 м. Стандартная производительность машин - 45 м3/ч.

Гидравлическая управляющая система допускает монтаж автоматического нивелирования. Такая машина упрощает работу водителя, гарантирует, что профилируемая поверхность будет иметь заданные параметры при сокращенном числе подходов. Экономические, технические показатели аппарата выше, чем у других типов.

Дорога из щебня

Незаменимо грейдирование дорог при строительстве из щебня. Его ключевая особенность – установка напрямую на почву. Толщина покрытия - около 16 см, а ширина не превышает 10 м.

Для большей прочности дорога может состоять из двух слоев щебня. И вот тут-то и приходят на помощь грейдеры, чья работа начинается после завершения засыпки зоны. Только после прохода автогрейдеров, да и не по одному разу, кладут верхний слой.

Дорога из щебня служит долго только при регулярном профилактическом ремонте. Исправление неровностей производится грейдером. Работы ведутся по покрытию, предварительно обильно пролитому водой.

Источник: fb.ru

Ремонт и содержание дорог грейдерами

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68 

 

 

§ 44.

Ремонт и содержание дорог грейдерами

В процессе эксплуатации под воздействием колес транспортных средств, температурных колебаний, выпадающих осадков и других факторов автомобильные дороги разрушаются.

Основными видами разрушения грунтовых, гравийных, щебеночных и улучшенных дорог являются проломы, колеи, волны, изнашивание поверхности.

Дороги периодически ремонтируют. В зависимости от характера и объема работ различают текущий и капитальный ремонт. При первом устраняют мелкие деформации и разрушения покрытий, обновляют

 

отдельные элементы дороги, при втором дорогу или ее отдельные участки перестраивают заново, устраивают новое покрытие, уширяют проезжую часть.

 

Рис. 168. Восстановление первоначального профиля дороги: 1...5 - проходы автогрейдера

 

 

 

 

 

Рис. 169. Уширение проезжей части дороги:
а - рыхление обочин, б, в - зарезание обочин, г — очистка полосы уширения

 

 

 

 

Содержание дороги заключается в систематическом уходе за дорожным покрытием и земляным полотном, поддержании их в чистоте и порядке, необходимых для круглогодичной эксплуатации.

Восстановление дорожного полотна - один из основных видов ремонта грунтовых дорог.

При незначительном разрушении поверхности, образовании колеи и выбоин дороги восстанавливают следующим образом: срезают неровности, а затем подсыпают и разравнивают гравийные материалы.

К другому способу восстановления дороги относится срезание грунта по обочинам полотна (рис. 168). Двумя-тремя круговыми проходами грейдера вдоль полотна этот грунт перемещают к оси дороги. Отвал устанавливают под углом захвата 40...45° и углом наклона до 11°. Окончательными проходами грунт разравнивают по проезжей части. Одновременно с этим заполняют и все неровности колеи и выбоины на поверхности грунтом, срезают отвалом бугры и профилируют полотно, обеспечивая требуемый уклон в обе стороны. Если срезанного на обочине грунта недостаточно для восстановления профиля дороги, расширяют резерв или завозят дополнительный материал.

Перед улучшением грунтовых дорог добавками поверхность полотна планируют, засыпают колеи и выбоины, разрыхляют грунт на глубину улучшаемого слоя. Материал, предназначенный в качестве добавок, вывозят на разрыхленную поверхность дороги в виде валика, разравнивают по всей ширине полотна грейдером за 4...5 проходов и перемешивают с разрыхленным грунтом земляного полотна.

Окончательно смесь перемешивают до однородного вида и цвета. Для этого грунт собирают в валики и разравнивают по его полотну, а затем дорогу укатывают легкими катками.

К ремонтным работам относится также уширение проезжей части дорог, которое чаще всего вызывается повышением интенсивности движения автомобильного транспорта и переводом дороги в более высокие категории.

Ширину дороги увеличивают главным образом за счет обочин с одной или обеих сторон проезжей части на 0,5... 1,75 м с каждой стороны (рис. 169). Работу начинают с рыхления слоя покрытия кирковщи-ком. Грейдер делает несколько проходов по одному месту, затем кирковщик приподнимают и вводят в работу отвал.

Первое зарезание при вынесенном вправо отвале выполняют левым концом со стороны внутреннего борта корыта. Такое зарезание продолжают на обеих обочинах двумя-тремя круговыми проходами до достижения проектной глубины корыта, затем изменяют положение отвала на противоположное и зарезают грунт правым концом ножа с внешней кромки корыта уширения до достижения заданной глубины.

 

Угол захвата отвала при зарезании устанавливают 35...40°.

В заключение зачищают и планируют дно полосы уширения корыта. Для этой цели к отвалу крепят накладку, выступающую ниже ножей и имеющую ширину, равную полосе уширения корыта. Отвал при зачистке дна корыта устанавливают под углом захвата до 90°, а угол наклона соответствует заданному поперечному наклону дна корыта.

Вырезанный при уширении корыта грунт убирают с проезжей части и обочин или используют для подсыпки во время выравнивания земляного полотна.

В зимнее время грейдеры используют для расчистки дорог от снега. При расчистке используется в основном отвал, но при свежевыпавшем снеге может быть установлен удлинитесь отвала.

Количество проходов грейдера во время очистки дороги от снега зависит от ширины дорожного полотна. При ширине полотна до 7 м достаточно двух-трех проходов, которые начинают от середины дороги, более 7м- проходы начинают от бровки дороги и снег сдвигают в

 

сторону кювета (рис. 170). Во время последующих проходов снег перемещают от оси дороги на расчищенную полосу и далее также в сторону кюветов. Полотно шириной до 9 м очищают примерно за три круговых прохода. Угол захвата отвала 40...50°, угол наклона 3°.

 

Рис. 110. Очистка дороги от снега:
1...3 - проходы грейдера

 

 

 

 

 

 

§ 45.

Производительность грейдеров и способы ее повышения

Производительность грейдера зависит от вида производимых работ, состояния грунта, организации и использования времени работы, квалификации машиниста и других факторов.

При профилировании земляного полотна и гравийных дорог, планировке обочин, патрульной очистке дорог техническую производительность грейдера определяют по протяженности участка земляного полотна или дороги, сооружаемой за час работы, и выражают в км/ч следующей зависимостью:

 

 

 

 

 

Эксплуатационную производительность грейдера определяют так же, как для бульдозера, по формуле, указанной в § 35.

К методам повышения производительности грейдера можно отнести следующие:

повышение коэффициента использования машины по времени путем уменьшения простоев, обеспечения высокой готовности машины и других положений научной организации труда;

увеличение длины захватки, что позволяет сократить непроизводительные затраты времени на развороты; повышение рабочей скорости грейдера;

снижение числа проходов за счет выбора наилучших сочетаний углов установки отвала, максимального его заглубления.

Контрольные вопросы

1. Какие виды работ выполняют грейдерами? 2. Охарактеризуйте влияние углов захвата, наклона и резания отвала на работу грейдера. 3. Назовите значения углов установки отвала при зарезании, перемещении и планировке грунта. 4. Расскажите о технологии возведения насыпи разной высоты. 5. Что такое профилирование грунтовой дороги и

 

 

какова схема его выполнения? 6. Как сооружают корыто в земляном полотне? 7. Расскажите об использовании грейдера в зимнее время. 8. Какие факторы влияют на производительность грейдера?

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68 

 

 

Грейдеровка дорог как правильно

На строительстве всей дороги или отдельных ее участков захваток применяют, как правило, поточный метод производства дорожно-строительных работ. Для выполнения одинаковых видов работ предусматривают специализированные потоки, последовательно перемещающиеся с одного участка строящейся дороги на другой в составе сформированного комплекта машины комплексного потока. При этом процесс сооружения земляного полотна организуют, как правило, без разрывов за исключением участков, где расположены искусственные сооружения мосты и т. Скорости потоков, величину организационно-технологических перерывов между выполнением отдельных видов работ устанавливают в проекте организации строительства автомобильной дороги. Выбор средств механизации дорожно-строительных работ осуществляется согласно проекта производства работ отдельного участка дороги. Состав работ, выполняемых с применением автогрейдеров при сооружении земляного полотна: перемещение грунта в насыпь, устройство и содержание землевозных дорог и съездов, разравнивание грунта в насыпях при послойной отсыпке, планировка и профилирование поверхности земляного полотна, устройство откосов с их планировкой и разравниванием растительного грунта.

грейдерная дорога

Строительство грунтовой дороги со стабилизатором эксперимент KikaMoreY. Этим летом, в отличие от предыдущего, погода радовала кировских садоводов. На помощь садоводам пришел г.. Качественная грунтовая дорога от немцев! Как это работает? Центр восстановительного земледелия Бузинушка. ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Строительство грунтовой дороги со стабилизатором (эксперимент)

Новый комментарий

В процессе содержания автомобильных дорог автогрейдеры используют для очистки проезжей части от снега и наледи, устройства снегозащитных ограждений. При ремонте дорог автогрейдеры применяют для рыхления и удаления изношенного покрытия, исправления земляного полотна, и откосов, устройства выравнивающего слоя из асфальтобетона и гравийно-щебеночной смеси ремонтируемого участка покрытия, устранения неровностей и выбоин, восстановление кюветов, съездов, водоотвода. Работу автогрейдером по устройству слоев ремонтируемой дорожной одежды производят на подготовленном, не переувлажненном и недеформированном земляном полотне. Незначительные разрушения поверхности дорожных одежд восстанавливают срезанием автогрейдером неровностей, подсыпкой и разравниванием им гравийных материалов. Более крупные разрушения заделывают путем срезания грунта с обочин, перемещение его к оси дороги и разравнивание так, чтобы грунтом и дорожно-строительным материалом при разравнивании автогрейдером были заполнены все неровности и выбоины на поверхности дорожной одежды.

Консультируйтесь с юристом онлайн. Спросить юриста.

Грейдирование дачных подъездных дорог. Выравнивание основания дороги автогрейдером.

Что это такое?

Грейдирование дорог выполняется при помощи грейдеров – так называют подвид бульдозеров. Не обойтись без этого этапа, когда необходимо спланировать и профилировать:

— откос;

— участок;

— площадку;

— дорогу.

Грейдирование подразумевает ранжирование по слоям. Применительно к строительству выглядит это следующим образом. Грейдер оснащён ножами, отвалами. Оперируя ими, водитель бульдозера может перемещать пласты стройматериалов вертикально, горизонтально, что формирует профиль обрабатываемой поверхности. Грейдеры оснащают клыками, кирками, при помощи которых оператор вскрывает плотные породы или рушит уже имеющееся на дороге покрытие.

Грейдирование дорог при частном строительстве организуют следующим образом: обращаются к компании, предлагающей в аренду спецтехнику, нанимают оператора. Если предстоит обработать небольшой участок (например, подъезд от трассы в пределах километра), вероятно, хватит одного рабочего дня. Конкретные цифры определяются мощностью, производительностью машины, наличием расходных материалов.

Как строят дороги?

При строительстве путей технология грейдирования дорог соблюдается четко. Это служит залогом долговечности покрытия. Рассмотрим нюансы создания пути на примере грунтовой дороги.

Современные грунтовки покрывают естественными грунтами, отчего и было выбрано название. Работы начинаются с доставки грунта, из которого формируется выступающий профиль. Задача проста, в сравнении с другими типами, грунтовая дорога стоит дешевле, подходит для направлений, где поток транспорта мал. В жаркий месяц она пылит, в дождливый раскисает, но при сезонном использовании (к примеру, в качестве подъезда к даче) вполне пригодна.

Строительство состоит из таких шагов, как:

— очистка площадки;

— разметка корыта;

— удаление растительности;

— изъятие грунта грейдером;

— трамбовка грунта по профилю;

— укатка поверхности.

Как видно, грейдирование дорог по ГОСТу – ключевой этап строительства, залог долговечности готового пути. Улучшения показателей можно добиться применением специальных грунтов и использованием наиболее современных производительных машин. Автогрейдеры применяют для смешивания вяжущего компонента и грунта. Далее машина эксплуатируется для равномерной раскладки полученной смеси внутри корыта с сохранением постоянной толщины в 15 см. Если сложность работ требует большей толщины, грейдер применяют в два подхода.

Еще четыре прохода автогрейдера необходимо, чтобы выровнять поверхность будущей дороги. Последний проход производится дополнительно с шаблоном-утюгом. Это гарантирует гладкость поверхности.


Грейдер: особенности

Грейдирование дорог производится автогрейдерами. Машины необходимы для:

— транспортировки стройматериала;

— выравнивания поверхности;

— планировки будущей дороги;

— профилирования рабочей площадки.

Область применения грейдеров:

— ремонт;

— стройка;

— уборка;

— работа над гидротехническими объектами.

Грейдер оснащен отвалом с ножом. Это главный рабочий орган машины, установленный на раме. Отвал поднимают, опускают, разворачивают вертикально, горизонтально. Движения обеспечены двигателем и контролируются системой управления: гидравлической или механической.

Некоторые машины оснащены кирковщиком. Это рама с 7-11 зубьями, применяемая при ремонте для разрушения старого покрытия дороги.

Спецтехника незаменима для создания и эксплуатации дорог, аэродромов, нашла широкое применение в сельском хозяйстве.

Для грейдера ножи изготавливают от 2,5 до 4,5 м. Стандартная производительность машин — 45 м3/ч.

Гидравлическая управляющая система допускает монтаж автоматического нивелирования. Такая машина упрощает работу водителя, гарантирует, что профилируемая поверхность будет иметь заданные параметры при сокращенном числе подходов. Экономические, технические показатели аппарата выше, чем у других типов.

Дорога из щебня

Незаменимо грейдирование дорог при строительстве из щебня. Его ключевая особенность – установка напрямую на почву. Толщина покрытия — около 16 см, а ширина не превышает 10 м.

Для большей прочности дорога может состоять из двух слоев щебня. И вот тут-то и приходят на помощь грейдеры, чья работа начинается после завершения засыпки зоны. Только после прохода автогрейдеров, да и не по одному разу, кладут верхний слой.

Дорога из щебня служит долго только при регулярном профилактическом ремонте. Исправление неровностей производится грейдером. Работы ведутся по покрытию, предварительно обильно пролитому водой.

Количество дорог из щебня, так называемых «гравиек», которые соединяют различные места и малые населенные пункты, огромно. Поэтому проблема их качественного строительства и содержания в хорошем состоянии стоит достаточно остро.

Попытаемся рассмотреть лишь некоторые, на наш взгляд, самые важные аспекты технологии устройства и эксплуатации гравийных или щебеночных дорог.

Для начала разберемся с самим понятием «дорога из щебня». Под этим определением мы будем понимать ту дорогу, которая надлежащим образом и надлежащей техникой «нарезана» на земляном полотне, затем отсыпана, а после соответствующим образом укатана тяжелыми дорожными катками.

Толщину гравийного покрытия в зависимости от условий движения определяют 8 — 16 см для однослойного и 25 — 30 см для двухслойного покрытия. Ширина гравийной дороги обычно незначительна, и не превышает 10 м.

А теперь подробнее о технологии строительства. Во-первых, то, что дорога «нарезана» в земляном корыте, означает, что не только задано и обозначено направление, но и созданы уклоны в разные стороны в соответствии с профилем дороги, как правило, это в сторону кювета. Не следует путать эту работу с работой по нарезке самих кюветов.

Поверхность гравийных дорог обычно устраивают двускатной, то есть середина дороги завышена, а края, соответственно, занижены. Нарезка гравийно-щебеночной дороги выполняется с помощью тяжелой спецтехники. Как правило, это тяжелый грейдер или мощный бульдозер. Уровень контролируется с помощью нивелира. Глубина корыта зависит от толщины будущего щебеночного покрытия.

Далее происходит заполнение корыта дороги щебнем. Обычно используют щебень фракции 20 – 40 мм. Если покрытие двухслойное, то для нижнего слоя возможно применение смесей с крупностью зерен до 70 мм. Затем происходит грейдирование или, иными словами, разравнивание материала с учетом заданных уклонов.

Следующий этап – укатка поверхности большими дорожными катками. Укатывать необходимо тщательно, шаг за шагом. Каток по одному месту должен проехать не менее шести раз. Для таких работ рекомендуется использовать дорожный каток не менее 6 т, желательно с вибратором – это дает достаточно хорошее уплотнение материала. Для достижения надлежащего качества уплотнения, необходимо обязательно укатываемую поверхность поливать. Поливать после каждого прохода катка. Само собой, используется та вода, которая технологически предусмотрена в катках. Но ее недостаточно и приходится привлекать поливальную машину.

Если устраивается двухслойное покрытие, то сначала полный цикл для нижнего слоя: засыпка, грейдирование, укатка с поливом, затем все то же самое для верхнего слоя.

Далее в соответствии с технологией устройства щебеночно-гравийных дорог необходимо сверху полученного основания сделать, так называемую, расклинцовку. Она заключается в устройстве тонкого слоя из мелкого щебня поверх основания из щебня более крупного. Итак, мелкий щебень фракции 5 – 20 мм тонким слоем планируется грейдером по всей площади, поливается и укатывается не менее тщательно, чем в случае с крупным щебнем.

Ну, вот и всё, дорога из щебня готова.

Хотелось бы обратить внимание на некоторое противоречие. Хоть мы и называем такие дороги гравийками, но строятся они преимущественно из щебня, и в качестве расклинцовки используется тоже мелкий щебень, в крайнем случае — крупнозернистый песок. Использование гравия или любого другого материала округлой формы чревато проблемами, ибо укатать и уплотнить круглый материал очень сложно.

В заключение напомним, что в период эксплуатации гравийные покрытия требуют надлежащего ухода. Неровности исправляются путем грейдирования иногда с добавлением нового щебня. Проводить эти работы следует по влажному покрытию. Пыление дороги в жаркое время года можно уменьшить, если организовать полив с хлористым кальцием, удерживающим влагу.


ТТК. Производство работ грейдерами и автогрейдерами,

ПРИМЕНЕНИЕ СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ

ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ ГРЕЙДЕРАМИ И АВТОГРЕЙДЕРАМИ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

     
     Типовая технологическая карта (ТТК) разработана на производство работ грейдерами и автогрейдерами.
     
     ТТК предназначена для ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ, а также с целью использования при разработке проектов производства работ, проектов организации строительства, другой организационно-технологической документации.
     
     

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     
Автогрейдеры и грейдер-элеваторы

     
     Автогрейдеры - самоходные дорожные машины, рабочим оборудованием которых является подвижный отвал (рис.1). Кроме основного оборудования - отвала - на автогрейдер устанавливают сменные рабочие органы: небольшой бульдозерный отвал, кирковщик для предварительного рыхления плотных и тяжелых грунтов, снегоочиститель, дорожную фрезу и др. Автогрейдер имеет гидравлическую систему управления основным отвалом, которая обеспечивает его поворот в плане на 360° и наклон вместе с тяговой рамой в пределах до 90°.
     
     


Рис.1. Автогрейдер:

1, 2, 3 - гидродвигатели управления кирковщиком, наклоном и поворотом отвала; 4 - базовый тягач; 5 - распределитель; 6 - насос; 7 - поворотная колонка

     
     
     Такая конструкция машины обеспечивает ее назначение и область применения: профилирование и отделка дорожного земляного полотна, устройство щебеночного, гравийного и песчаного дорожного покрытия, возведение невысоких (до 0,6 м) насыпей из боковых резервов, планировочные работы, очистка от снега и др. Основное назначение автогрейдера - профилирование дорожного земляного полотна. Чем больше сопротивление и тяжелее условия работы, тем мощнее должен быть автогрейдер. В зависимости от мощности двигателя и массы машины выпускают легкие (до 100 кВт; 9 т), средние (100...150 кВт; 10...15 т) и тяжелые (свыше 160 кВт; свыше 15 т) автогрейдеры. Легкие автогрейдеры используют для содержания автодорог, средние - в автодорожном строительстве в грунтах средней плотности, а тяжелые - при больших объемах земляных работ в плотных грунтах и устройстве дорожных покрытий.
     
     Конструкция большинства автогрейдеров унифицирована, она включает основную раму, тяговую раму, поворотный круг с отвалом, двигатель, трансмиссию, ходовое оборудование и систему управления. Тяговое усилие, маневренность и устойчивость автогрейдера характеризуются схемой ходовой части. В зависимости от производственно-технологических требований и условий работы применяют (и для этой цели выпускаются промышленностью) автогрейдеры с различным количеством колес и ведущих осей, а также системой управления осями и наклоном колес. Колесная схема автогрейдера обозначается формулой , в которой - число осей с управляемыми колесами, - число ведущих осей, - общее число осей. Наибольшее распространение получили автогрейдеры, колесная схема которых 1х2х3.
     
     Способы повышения производительности автогрейдеров состоят в увеличении рабочей скорости движения машины, сокращении времени на подготовительные операции, сокращении потерь рабочего времени и уменьшении числа проходов по одному месту за счет автоматического управления грейдерным отвалом системами "Профиль".
     
     Грейдер-элеватор - землеройно-транспортная машина непрерывного действия, разрабатывающая грунт дисковым или плоским ножом и подающая его в отвал или транспортные средства ленточным конвейером (рис.2). Для разработки грунта нож опускают на грунт, при движении машины он разрабатывает и отваливает грунт на работающий ленточный конвейер. Последний поднимает грунт на высоту до 4 м, перемещает в поперечном направлении (в отвал или в транспортные средства) на расстояние около 10 м. Наличие конвейера дает возможность возводить невысокие до 1,5 м насыпи из боковых резервов, устраивать неглубокие до 1,5 м траншеи.
     
     Благодаря заложенному в конструкцию машины принципу непрерывной послойной разработки грунта грейдер-элеватор имеет высокую техническую производительность - более 600 м/ч. Однако для ее реализации необходим ряд жестких эксплуатационных условий: ровный рельеф местности; отсутствие крупных (свыше 150 мм) каменных включений, которые могут повредить дисковые ножи, наличие достаточного фронта работ 200 м и более. Эти ограничения значительно сужают область эффективного применения грейдер-элеваторов. Их доля производства в общем объеме земляных работ не превышает 1%.
     
     


Рис.2. Грейдер-элеватор:

1 - рама; 2 - гидродвигатели управления транспортером; 3 - транспортер; 4 - пневмоколесный ход; 5 - фреза

     
     Способы повышения производительности грейдер-элеватора заключаются в совершенствовании технологии его применения и тщательном обследовании грунтовой обстановки в месте закладки резерва с целью обнаружения каменных включений и растительности, которые могут привести к остановке машины или ее повреждению. Производительность машины повышается, если насыпь отсыпать из двустороннего резерва, так как при этом устраняются затраты рабочего времени на порожний ход.
     
     

     
     Грейдеры и автогрейдеры предназначены для профилирования грунтовых дорог с устройством боковых канав, для возведения дорожных насыпей, дамб, валов из боковых резервов, планировки земляного полотна, откосов, устройства дорожного полотна и террас на крутых склонах, а также корыта в готовом полотне для сооружения оснований дорог.
     
     Средние и тяжелые грейдеры и автогрейдеры применяют также для смешивания грунтовых и гравийно-щебеночных материалов с вяжущими добавками на полотне дороги; при устройстве и очистке оросительных каналов и для ремонта и содержания дорог.
     
     На рис.3 приведены пример устройства насыпи шириной 7 м двумя грейдерами, из которых грейдер 1 (более мощный) зарезает грунт от внутренней бровки резерва, а грейдер 2 перемещает его и разрабатывает. Грейдеры перемещаются последовательно один за другим, выполняя работу круговыми проходами. Число проходов зависит от высоты насыпи и глубины резервов.
     
     


Рис.3. Схема одновременной работы двух грейдеров:

1, 2 - грейдеры

     
     
     На рис.4 дана схема планировки дна резерва грейдером. Такая схема пригодна и для других случаев планировочных работ.
     
     


Рис.4. Схема планировки дна резерва грейдером:

1-20 - номера проходов

     
     
     При планировке дна резервов грейдер совершает круговые проходы вдоль земляного полотна по правому и левому резервам. Число проходов зависит от ширины резерва. По одному месту необходимо осуществлять не менее двух проходов.
     
     Грейдеры-элеваторы предназначены для послойного вырезания и перемещения грунта в отвал на расстояние до 15 м или в транспортное средство при возведении дорожных насыпей и дамб с использованием грунта из боковых резервов, разработке выемок, отрывке каналов и котлованов, а также при вскрышных работах в карьерах.
     
     Грейдер-элеватор представляет собой землеройную машину непрерывного действия для послойного резания, с транспортирующим устройством в виде ленточного конвейера или метателя.
     
     Грейдеры (рис.5) предназначены для планировочных и профилировочных работ при строительстве дорог, аэродромов и других линейных и площадных объектов. По трудности разработки грейдерами грунты подразделяют на I, II и III группы. Грейдеры применимы в грунтах с отметкой выше уровня грунтовых вод и неработоспособны на заболоченных землях.
     
     


Рис.5. Конструкция и схемы работы грейдера:

а - вид сбоку; б - резание грунта; в, д - планирование дорожного полотна откоса выемки; г - поворот отвала; 1 - рама; 2 - поворотный круг; 3 - тяговая рама; 4 - ось тяговой рамы; 5 - ось поворотного круга; 6 - отвал

     
     
     Эффективность работы грейдеров обеспечивается при рабочих ходах протяженностью более 0,5 км.
     
     Грейдер-элеваторы (рис.6) применяются при копании грунта I...III групп в равнинных местностях и отсыпке его в линейно-протяженные земляные сооружения из боковых резервов. Они подразделяются на полуприцепные (к трактору) или навесные (на автогрейдеры).
     
     


Рис.6. Схемы работы и агрегирования грейдер-элеваторов:

а, б - сооружение дорожной насыпи и канала; в, г - полуприцепной и навесной грейдер-элеваторы; 1 - транспортер; 2 - плуг

     
     
     Грейдеры используют при планировке территории, откосов земляных сооружений, зачистке дна котлованов и отрывке канав глубиной до 0,7 м, при возведении протяженных насыпей высотой до 1 м и нижнего слоя более высоких насыпей из резервов. Автогрейдерами профилируют дорожное полотно, проезды и дороги.
     
     При возведении насыпи из разрабатываемого резерва (рис.7) наклонный нож сдвигает срезанный грунт в сторону насыпи. При следующей проходке грейдера этот грунт перемещается еще дальше в том же направлении. Поэтому целесообразно работать одновременно двумя грейдерами, из которых один срезает, а другой перемещает срезанный грунт. Наиболее эффективно использовать автогрейдеры при длине проходки 400...500 м. Плотные грунты до разработки грейдером следует разрыхлять тракторным рыхлителем или плугом. Помимо разработки грунта и его перемещения на небольшие расстояния грейдером можно разравнивать и начисто планировать грунт. При выполнении различных операций углы наклонов ножа грейдера изменяются в следующих пределах: угол захвата 30...70°, угол резания 35...60°, наклона -2...10°.
     
     


Рис.7. Схема разработки резерва автогрейдером:

- угол захвата; - угол резания; - угол наклона

     
     
     Для обеспечения оптимального режима работы землеройно-транспортных машин созданы системы автоматического регулирования скорости их движения в зависимости от сопротивления резанию и плотности разрабатываемого грунта. Для автогрейдеров, используемых преимущественно на планировочных работах применяют устройства, автоматически контролирующие заглубление в грунт.
          

     
     По своему строению грунты можно разделить на сцементированные (или скальные) и несцементированные.
     
     Скальные грунты состоят из каменных горных пород, с трудом поддающихся разработке взрыванием или дроблением клиньями, отбойными молотками и т.п. Скелет несцементированных грунтов обычно состоит из песчаных, пылеватых и глинистых частиц, в зависимости от содержания которых грунты называются: песок, супесь (супесок), суглинок, глина (табл.1).
     
     

Таблица 1

     
Параметры и классификация грунтов

     

Параметр

Песок

Супесь

Суглинок

Глина

Угол естественного откоса при естественной влажности, град.

25...30

30...40

40...50

40...45

Содержание частиц, %:

глинистых

До 5

До 12

12...33

Более 33

песчаных

Более 80

Более 50

-

-

Оптимальная влажность уплотнения, %

8...12

9...15

12...20

19...23

     
     Примечание. Прочерк означает, что параметр не нормируется.
     
     
     В зависимости от содержания глинистых частиц глину называют тощей или жирной, в зависимости от трудоемкости разработки - легкой или тяжелой. Особо трудоемкая для разработки глина называется ломовой.
     
     К основным свойствам грунтов, влияющим на технологию и трудоемкость их разработки, относятся плотность, влажность, сцепление, разрыхляемость, угол естественного откоса, удельное сопротивление резанию, водоудерживающая способность.
     
     Плотностью называется масса 1 м грунта в естественном состоянии (в плотном теле). Плотность несцементированных грунтов 1,2...2,1 , скальных - до 3,3 .
     
     Влажность характеризуется степенью насыщения грунта водой и определяется отношением массы воды в грунте к массе твердых частиц грунта, выражается в процентах. При влажности более 30% грунты считаются мокрыми, а при влажности до 5% - сухими. Чем выше влажность грунта, тем выше трудоемкость его разработки. Исключение составляет глина - сухую глину разрабатывать труднее. Однако при значительной влажности у глинистых грунтов появляется липкость, которая усложняет их разработку.
     
     Сцепление - сопротивление грунта сдвигу. Сила сцепления для песчаных грунтов составляет 3...50 кПа, для глинистых - 5...200 кПа.
     
     От плотности и силы сцепления между частицами грунта в основном зависит производительность землеройных машин.
     

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

     

     

     

Выполняемая операция

Схема работ

Указания по выполнению операций

1

2

3

Перемещение грунта в насыпь из боковых резервов

Одиночными валами (рис.8)

При высоте насыпи не более 0,5 м в плотном теле укладку грунта в насыпи производить вприжим

Технология земляных работ грейдерами

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

§ 43.

Технология земляных работ грейдерами - часть 1

 

 

Возведение насыпи и отделка откосов грейдерами. Возведение насыпи заключается в вырезании и перемещении грунта из резервов или продольных проходах машины. Резервы разрабатывают попеременно с обеих

сторон насыпи, и грунт перемещают к ее оси, начиная от внутренней бровки (рис. 162). Грунт приходится перемещать как в самом резерве, так и на насыпи.

 

 

 

 

Рис. 162, Разработка резерва:
а - зарезание и перемещение грунта, б - укладка грунта; 1...9 ~ проходы автогрейдера

 

 

 

 

 

Рис. 163. Схема укладки грунта в насыпи:
а - вприжим, б — вполуприжим, в - вразбежку, г - слоем с заданным поперечным уклоном; 1...6 - проходы автогрейдера

 

 

 

В насыпях грунт укладывают определенным образом в зависимости от их высоты (рис. 163). При отсыпке насыпей высотой 0,6...0,7 м перемещаемые валики грунта укладывают вприжим. Каждый последующий валик плотно прижимают к ранее уложенному. Получается один широкий и плотный вал грунта, который выше каждого отдельного на 10...15 см и вдвое больше по объему. Если высота насыпи составляет 0,4...0,5 м, то ее укладывают вполуприжим. Последующие валики

частично прижимают к ранее уложенному так, что расстояние между гребнями составляет 20...40 см.

Насыпи высотой до 0,25 м укладывают вразбежку с таким расчетом, чтобы валы соприкасались только основаниями. При высоте насыпи не более 0,15 м грунт целесообразно укладывать не валами, а слоем, отсыпая грунт от бровки к оси дороги с учетом поперечного уклона.

Насыпь возводят послойно, постепенно наращивая ее высоту. Если при этом не требуется уплотнения каждого слоя, а предусматриваются естественная осадка и уплотнение отсыпанного грунта, то валики в насыпи укладывают вприжим. Под последующее капитальное покрытие грунт в насыпи укладывают и уплотняют послойно.

Нижний слой грунта можно укладывать двумя способами. В одном случае валики укладывают вразбежку с последующим разравниванием их отвалом, в результате получается насыпь высотой 20...30 см. Во втором случае валики укладывают наращиванием насыпи от края к оси. Первый валик перемещают к краю насыпи и частично разравнивают; второй валик перемещают через первый, третий - через первый и второй с частичным разравниванием каждого валика.

После отсыпки и разравнивания слоя его уплотняют. Второй слой валиков укладывают вполуприжим от оси насыпи к обочине, а для более плотной отсыпки краев несколько последних валиков укладывают вприжим. Закончив разравнивание и уплотнение этого слоя грунта, общую высоту насыпи поднимают до 0,6...0,7 м. Завершают возведение насыпи из боковых резервов разравниванием отсыпаемого грунта в насыпи.

Поверхность земляного полотна разравнивают продольными круговыми проходами вдоль насыпи, начиная от краев к середине. Отвал грейдера устанавливают с углом захвата 60...90° и углом резания до 50°. Угол наклона отвала выдерживают в соответствии с заданным профилем полотна дороги. След предыдущих проходов отвала перекрывают не менее чем на 0,3 м.

Сооружение насыпи заканчивают отделкой откосов. Планировка и отделка внешнего откоса резерва и выемок глубиной 1... 1,5 м при откосах 25...70 град обеспечиваются основным отвалом, вынесенным за пределы рамы грейдера.

Кюветы устраивают при сооружении дороги в выемках, на нулевых отметках и при небольших насыпях высотой до 0,5 м. При песчаном грунте и высоте насыпи более 0,5 м кюветы не делают. Кюветы, сооружаемые грейдерами, бывают треугольные и трапецеидальные.

Глубину кювета задают в зависимости от ширины земляного полотна и характера грунта. При ширине полотна более 11м глубина кюветов в пределах 0,5...1,2 м, при ширине до 11 м - 0,4...0,9 м, причем нижний предел принимают для супесчаных грунтов, верхний -для суглинистых. Грейдерами вырезают кюветы глубиной до 0,5... ...0,7 м. Откосы боковых канав назначают 1:1,5, но при выполнении их

 

грейдерами внутренний откос допускается 1:2 и 1:3. Ширину дна трапецеидальных кюветов делают в пределах 0,4...0,5 м.

Основную разработку кюветов выполняют отвалом грейдера, а зачистку откосов и выравнивание дна - откосником, закрепленным на отвале.

 

Профилирование грунтовых дорог грейдерами

 Эта операция представляет собой устройство поперечного профиля земляного полотна в виде невысоких насыпей из боковых канав или резервов. Грунт из выре-заемого кювета перемещают к оси дороги и используют при возведении повышенной проезжей части полотна. Длину прохода или захватки выбирают максимально возможной из расчета профилирования полотна грейдером за'одну-две смены и обычно она составляет 0,5...1 км. На рис. 164 показаны схемы проходов при профилировании грунтовой дороги с трапецеидальными канавами.

Для упрощения показана только половина профиля сооружаемого земляного полотна дороги. Практически же профилирование заключается в последовательных круговых проходах грейдера с обеих сторон полотна. На схеме пунктирной линией изображен требуемый профиль дорожного полотна. При первом проходе зарезание начинают от внешней бровки канавы с большим заглублением отвала. Вырезанный грунт отваливают на внутреннюю бровку. При втором проходе вырезанный валик грунта перемещают отвалом по полотну насыпи. Таким образом, постепенным зарезанием и перемещением грунта по насыпи сооружают заданный профиль полотна. Зарезание заканчивается при проходе 12, и последний грунт перемещается к оси дороги двумя проходами (14 и 15), а затем разравнивается проходом 16. Заключительный этап профилирования включает в себя отделку канавы с помощью откосника, установленного на отвале (проход 17), и чистовое разравнивание грунта по полотну дороги (проходы 18 и 19). Для выполнения последней операции отвал грейдера оборудуют удлинителем.

При профилировании грунтовой дороги эффективно использовать два грейдера. Один из них только зарезает грунт, а второй, оборудованный удлинителем отвала, перемещает вырезанный грунт. Такой прием работы грейдеров позволяет сокращать время простоев, связанное с перестановкой отвала и дополнительного оборудования в рабочее положение.

 

 

 

 

 

Рис. 164. Схемы проходов (1...19) автогрейдера при профилировании дорожного полотна

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

грейдирование — Викисловарь

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Библиография
В Викиданных есть лексема грейдирование (L102762).

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. грейди́рование грейди́рования
Р. грейди́рования грейди́рований
Д. грейди́рованию грейди́рованиям
В. грейди́рование грейди́рования
Тв. грейди́рованием грейди́рованиями
Пр. грейди́ровании грейди́рованиях

грей-ди́-ро-ва-ни·е

Существительное, неодушевлённое, средний род, 2-е склонение (тип склонения 7a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -грейд-; интерфикс: -ир-; суффиксы: -ова-ниj; окончание: .

Произношение[править]

  • МФА: [ɡrʲɪɪ̯ˈdʲirəvənʲɪɪ̯ə]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. спец. действие по значению гл. грейдировать ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство
  • существительные: грейдер, грейдерист
  • прилагательные: грейдерный
  • глаголы: грейдировать

Этимология[править]

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

Для улучшения этой статьи желательно:
  • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»


Смотрите также