Осерненка что это такое


Осерненное масло - Справочник химика 21

    Осернение масла проводится при 130—140° молотой серой. [c.111]

    Для улучшения смазывающей способности масел к ним. добавляют противоизносные и противозадирные присадки, которые способствуют созданию прочного пограничного слоя в условиях граничной смазки. В качестве противоизносных присадок используют производные дитиофосфорной кислоты (ЭФО, ЛЗ-309/2), а в качестве противозадирных — производные ксан-тата этилена (ЛЗ-6/9, ЛЗ-23К) и осерненные масла (ОТП, осерненный октол). [c.438]


    МАСЛА ОСЕРНЕННЫЕ, см. Осерненное масло. [c.327]

    ОСЕРНЕННОЕ МАСЛО - минеральное масло, в состав к-рого специально введено 1—2% серы. Применяется для повышения прочности масляной пленки и в качестве антикоррозионной присадки. Добавляется к маслу в количестве 0,5—1,0% в зависимости от качества масла.  [c.424]

    Против действия пальмитиновой кислоты осерненное масло в количестве до 1,5% вообще неэффективно. [c.342]

    Дистиллятное без присадки. ... То же 4-0,5% осерненного масла 0,5% метилового эфира [c.336]

    То же-[-0,5% осерненного масла То же-(-0,5% метилового эфира рицинолевой кислоты. . . . . . . То же-(-0,5% осерненного метилового эфира рицинолевой кислоты [c.336]

    Смазка осерненная для локомотивов, ТУ 32 ЦТ-006—68, — натриевая, в качестве основы взято осерненное масло трансмиссионное автотракторное летнее. Смазка выпускается двух марок летняя (Л) и зимняя (3), отличающихся друг от друга содержанием компонентов. Смазки применяют в зубчатой передаче тяговых электродвигателей. [c.284]

    Учет образовавшегося сероводорода и количества серы в осерненном масле дал результаты, приведенные в табл. 81. [c.164]

    Смазка осерненная ОС для локомотивов, ТУ 32 ЦТ 551—73,— натриевая на осерненном масле трансмиссионном автотракторном летнем. Выпускаются две марки смазки летняя (Л) и зимняя (3), различающиеся содержанием компонентов. Применяют их в зубчатых тяговых передачах, а также в других тяжелонагруженных узлах с трением скольжения. [c.303]

    Нагрузки, действующие на шестерни шестеренных клетей, обычно бывают такими же высокими, как и в редукторах главного привода прокатных станов поэтому для смазки шестеренных клетей и редукторов обычно применяют смазочные масла одной и той же вязкости, причем для предотвращения возможности заедания зубьев к ним прибавляются антизадирные присадки (например, осерненные масла).  [c.24]

    Для уменьшения коррозионной агрессивности и возрастания защитной способности топлив в присут. воды используют П. с высокими поверхностно-активными св-вами-нек-рые амины, нафтенаты металлов, аммониевые соли ряда к-т, производные янтарного и малеинового ангидридов, нитрованные и осерненные масла, нейтрализованные разл. основаниями, и т.д. [c.92]

    Б. В. Лосиков показал, что элементарная сера, находящаяся в осерненном масле в коллоидно растворенном состоянии, образует на металлах (медь, кадмий, свинец) чрезвычайно быстро и уже при умеренных температурах сульфидную пленку. Эта пленка обладает резко выраженным пассивирующим действием, однако прочность ее очень невысока она легко удаляется с поверхности, открывая для коррозии новую свежую поверхность. Именно поэтому осерненное масло как антикоррозионный компонент присадок оказалось малоэффективным [16, 17, 3, 4]. Можно думать, что наблюдаемый нами результат совместного действия элементарной серы и меркаптанов определяется не только природой последних и металлов, но и их концентрацией в топливе и внешними условиями — температурой, продолжительностью контакта, характером механических воздействий, В этом, очевидно, причина разногласий в оценке сравнительной коррозионной агрессивности меркаптанов различной природы.  [c.248]


    Однако надо иметь в виду, что многие из этих веществ, улучшая смазывающие свойства масел, одновромешю катализируют реакции окисления, что приводит к накоплевию в маслах кислых и смолистых веществ. Это, конечно, ограничивает широкое применение таких присадок. Наибольшее практическое значение у нас получило осерненное масло, приготавливаемое из экстрактов от селективной очистки остаточных масел. По данным Д. С. Вели-ковского и Л. Г. Саранчук, хорошие результаты получаются при применении аэролей. Приводим в табл. 42 данные, характеризующие уменьшение износа при применении некоторых присадок, добавленных в количестве 1%.  [c.401]

    Смазка для пропитки органических сердечников стальных канатов, ГОСТ 15037—69, содержит осерненное масло трансформаторное Л и нафтенат меди. Канатные сердечники пропитывают смазкой при изготовлении. [c.281]

    Осерненные масла получают, вводя в минеральное, растительное и животное масла элементарную серу в количестве от 0,5 до 1,5—2,0%. Получаемые таким образом масла весьма активны, но сильно корродируют аппаратуру. Химически связанная сера менее активна, но зато не корродирует в широких температурных пределах (до 100° и выше). Для получения такого рода масел можно пользоваться нефтями, богатыми серой (до 2%). Наибольшей эффективности достигают, добавляя к осер-ненным маслам свинцовое мыло. Присадка серы, иногда вместе со свинцовым мылом, получила весьма широкое распространение на практике. [c.733]

    Черные металлы, особенно легированные стали, под влиянием элементарной серы в топливах и маслах при сравнительно невысоких температурах (до 100—120 С) не подвергаются заметному разрушению. Введение в смазочное нефтяное масло в качестве присадки 3% осерненного масла значительно снизило скорость износа поверхности деталей, изготовленных из черных металлов, за счет образования прочной защитной пленки. [c.47]

    ОСЕРНЕННОЕ МАСЛО) нефтяное масло, содержащее свободную серу. Присадка к моторным и трансмиссионным маслам для ускорения приработки трущихся деталей и снижения корроз. св-в масел компонент нек-рых смазочио-охлаждающих жидк., напр, сульфофрезола.  [c.418]

    Автол селективной очистки То же + осерненное масло То же.......... [c.307]

    СОЛЫ Э-2 (Б), ЭТ-2 и осерненное масло — сульфофрезол. В 1971— 1980 гг. отечественный ассортимент пополнился современными СОЖ и ТС на масляной основе, эмульсолами, полусинтетическими и синтетическими жидкостями разнообразного состава и с различными физико-химическими характеристиками. Например, современный ассортимент выпускаемых серийно СОТС для обработки металлов резанием насчитывает более 50 продуктов массового и специального назначения, применяемых в различных условиях обработки (точение, фрезерование, сверление, шлифование и др.) черных металлов (чугуны, стали и сплавы) и цветных металлов (медь, цинк, алюминий, олово, другие металлы и их сплавы) (табл. 4.1). 

Устранение ржи и антикор. — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2012 года на DRIVE2

Всем привет. Прошло больше недели как я копнул уазика, все это время устранял косяки. Оказалось это дело очень трудоемким и муторным, тем более опыта ранее у меня не было. По совету santey311 все же снял крылья и обнаружил там это…

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Далее занялся чисткой ржавчины, купил лепестковые круги на болгарку и вперед, Вот это особенно нудное и долгое занятие. Как оказалось по итогу, что наружние короба я все же прохебал уже. Нет они есть, все отлично в целом, но по концам как раз где труба подножка уходит под низ уже практически сквозная коррозия, а в одном месте образовалась дыра. К тому же внизу короба есть пару мест на коробе, где я легко протыкаю пальцем. Варианта 3, менять подножки, ремонтировать или обработать и оставить пока так. Менять не вариант было ибо опять же дорого, я не расчитывал на это, да и доверять сервисам я не буду машину, а знакомый быстро не обещал сделать. Вообщем осень, каждый день молюсь о погоде, замена отпала, а ремонт совсем потерял смысл ибо то же самое, только еще хуже. Решил жирно все обработать и пока ездить так, а в будущем поменять порог и сразу уже от обновленного патра, он я так понял шире, так как труба отсутствует.

Полный размер


В остальном все прошло хорошо, больше дыр не было и все зачистил до металла, прошелся цинкарем, смыл его, затем нанес эпоксидный грунт, затем акриловый и далее база и лак. Правда с дури задул пол крыла в краску, а баллончик как оказалось очень редкостное дерьмо, поэтому теперь видимо полирну финишкой машину, лишь бы погода дала это сделать.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Ну и далее пришла пора обрабатывать авто. Мне советовали несколько рецептов чем антикорить, но я опять же выбрал проверенный способ знакомого. Выпросил у него полторашку осерненки, кто в теме тот поймет что это за крутая штука, купил банку битумной мастики "кордон", смешал их 1:1, разбавил до жидкой консистенции и обработал машину снаружи и внутренние полости. Пролил очень жирно все что видел и куда смог добраться. Даже раму внутри и снаружи) Состав останавливает коррозию, поэтому надеюсь хорошо сделал машине)

Полный размер

под крылом и в стойку дунул

Полный размер

крылья изнутри

Полный размер

морду

Полный размер

раму

Полный размер

Полный размер

Полный размер

сзади все и крыло тоже.

Полный размер

Полный размер

через дырки от саморезов вообще хорошо задувать порог, получается все проливается)


Далее приступил к установке накладок на порог, его тоже как и внутри так же и снаружи замазал антикором…

Полный размер

Полный размер


Железные трубы сразу и принципиально решил не ставить, тем более собрался впоследствии вваривать пороги от обновленного патра, к тому же я не видел никакой пользы от них. Да чуть хуже стало залезать и вылезать из машины, но за то сразу появился повод поставить ручки в салон на стойки которые уже поголовно вкорячили все патроводы) Зато минусы ощутимые от трубы, сгнивает напрочь порог, так как забивается грязь везде меду ними, так же меня достал уже он как грязезборник сверху. Стоит проехать по не большой грязи как открываешь дверь и видишь пол ведра говна как раз там где надо наступать. Как элемент безопасности он очень сомнителен, кто видел как он прикручивается к машине, а вот как ни крути около колес теоретически ухудшает проходимость, так как не кисло свисает в местах ухода под порог, вообщем избавил себя от этого рудимента.
Ну вот пока так, далее приступил к дальнейшей сборке, но это уже совсем другая и история и другой повод для записи…

Осерненное масло - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Осерненное масло

Cтраница 1

Осерненное масло является весьма действенной противокоррозионной присадкой. Одновременно с этим оно не только не противодействует окислению масел, но даже способствует ему.  [1]

Полученное осерненное масло в большинстве случаев корродирует такие металлы, как медь или бронза, даже при обычной температуре. Кроме того, при низких температурах некоторое количество серы может выкристаллизоваться из масла.  [2]

Способность осерненных масел выдерживать большие давления в условиях значительного скольжения обусловлена образованием на поверхности зубьев стальных шестерен сульфида железа. Гипоидные передачи должны смазываться только гипоидными маслами, так как при применении других типов масел шестерни могут быть приведены в негодность в течение нескольких часов работы. Гипоидные масла могут применяться также и для передач с коническими и цилиндрическими шестернями.  [3]

Присадка осерненного масла действует положительно при добавлении ее в количестве 0 5 - 1 0 % к маслу в зависимости от его качества. Что именно введение серы благоприятствует антикоррозионным свойствам присадки, показывает помимо изложенного пример с метиловым эфиром рицинолевой кислоты.  [4]

Недостатками осерненного масла как антикоррозионной присадки являются ограниченная устойчивость против выпадения серы из масел с этой присадкой при хранении, особенно при попадании в них воды, способность серы в этой присадке относительно глубоко проникать в медно-свинцовые сплавы, недостаточная плотность и эластичность защитного слоя вследствие его чешуйчатого характера и легкая удаляемость с поверхности металла этого защитного слоя, образуемого присадкой.  [5]

Приготовление осерненного масла при этом ускоряется до 16 - 18 ч и сера в нем находится в более устойчивом коллоидном состоянии.  [6]

Применение осерненных масел АК-8 ( MSBj) и АК-Ю ( М10Бг) с 0 8 - 1 2 % серы способствовало более быстрой приработке двигателей ЗИЛ-120 и значительному снижению износа деталей цилиндропоршневой группы по сравнению со смазкой маслом без добавки серы.  [7]

Применение искусственно осерненных масел оптимальной вязкости сокращает время, необходимое для полной приработки, в 20 с лишним раз, уменьшает в 2 5 раза начальный износ первого хромированного поршневого кольца и расход смазочного масла на 27 %; не снижает при последующей длительной работе сопротивляемость деталей изнашиванию.  [8]

Отдельные представители осерненных масел могут служить ингибиторами, антикоррозийными и моющими присадками. К комплексным присадкам следует отнести также ряд алкилфенолов и их производных, некоторые продукты вольтализации масел, окисленный петролатум и другие.  [9]

Приработка на осерненных маслах оказывает также благоприятное влияние на усталостную прочность деталей. Возникновение при этом менее твердых слоев между трущимися металлическими поверхностями и уменьшение сопротивления пластической деформации, не сопровождающееся снижением износостойкости поверхностного слоя, ускоряет формирование опорной поверхности трения при начальном износе сопряжений и тем самым снижает напряжения в материалах, что, в свою очередь, замедляет появление усталостных и предпиттинговых трещин.  [10]

Расход сульфофрезола ( осерненного масла) при чистовых зуборезных работах составляет 2 - 3 л / мин.  [11]

Оптимальная концентрация серы в присадке осерненное масло - 1 5 - 2 и0 / 0 - Практически применяются концентрации до 1 / о, хотя это и снижает активность присадки.  [12]

Это относится главным образом к осерненным маслам, а также к маслам, содержащим некоторые серные присадки. Что касается масел из сернистых нефтей, то содержащаяся в них сера находится обычно в прочно связанном состоянии и коррозию в большинстве случаев не вызывает.  [13]

Лучшие результаты дает приработка на осерненном масле. Присадка серы в масло в количестве 0 8 - 1 2 % ускоряет процесс приработки и улучшает качество поверхности сопряженных деталей. Износ же трущихся поверхностей снижается в 1 2 - 1 5 раза по сравнению с приработкой на маслах без присадки серы.  [14]

В условиях каждого цеха легко получить обычное осерненное масло. Для этого нужно сделать смесь из 98 5 % минерального масла ( вязкостью Е5о 2 - 3) и 1 5 % серы. Размешивание продолжается, 1 - 2 часа; после остывания масла в нем не должно быть остатков серы в виде крупинок.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

Антикоррозийная обработка автомобиля — полезные советы — журнал За рулем

Многие заботятся лишь о наружных панелях кузова машины, забывая о состоянии скрытых полостей и днища. А ведь именно там раньше всего зарождается коррозия. Владельцам подержанных машин важно изучить нюансы антикоррозийной обработки автомобиля.

Современный заводской антикор довольно эффективно защищает кузов от коррозии. Но ничто не вечно. Чтобы сохранить железо в хорошем состоянии, защиту нужно обновлять. Кроме того, грамотная обработка поможет на продолжительное время замедлить уже начавшийся процесс коррозии.

Даже если днище закрыто пластиковыми щитками, на металлических панелях оседает много грязи вперемешку с реагентами, не говоря уже о скрытых полостях.

Даже если днище закрыто пластиковыми щитками, на металлических панелях оседает много грязи вперемешку с реагентами, не говоря уже о скрытых полостях.

Подпольщики

Кроме видимого износа лакокрасочного покрытия нижней части кузова от постоянного «пескоструя» и дорожных реагентов, неизбежна коррозия внутренних полостей. В группе особого риска находятся также сварные швы и завальцованные соединения панелей дверей и крышки багажника. Беда таких зон — неполноценные грунтование и прокрашивание даже в заводских условиях.

Процесс коррозии заметно ускоряется в скрытых полостях. Из-за плохой вентиляции там скапливаются влага и грязь вперемешку с дорожными реагентами, образуя электролит — катализатор коррозии. И если видны ее внешние проявления на сварных точках днища, на сварных швах и в местах нахлеста панелей, значит внутри всё гораздо хуже.

Скрытые полости нижней части кузова промывают до тех пор, пока вода, выливающаяся из технологических отверстий, не станет чистой.

Скрытые полости нижней части кузова промывают до тех пор, пока вода, выливающаяся из технологических отверстий, не станет чистой.

Перед нанесением любых антикоррозийных покрытий внешние панели днища необходимо хорошо отмыть. В некоторых случаях процедуру проводят дважды.

Перед нанесением любых антикоррозийных покрытий внешние панели днища необходимо хорошо отмыть. В некоторых случаях процедуру проводят дважды.

Время сушки днища после мойки зависит от оборудования, имеющегося в конкретном сервисе. К примеру, две тепловые пушки мощностью 24 кВт, обеспечивающие поток горячего воздуха интенсивностью 2500–3000 л/мин, справляются с задачей примерно за полчаса. При этом их последовательно перемещают под автомобилем, чтобы полноценно просушить скрытые полости.

Время сушки днища после мойки зависит от оборудования, имеющегося в конкретном сервисе. К примеру, две тепловые пушки мощностью 24 кВт, обеспечивающие поток горячего воздуха интенсивностью 2500–3000 л/мин, справляются с задачей примерно за полчаса. При этом их последовательно перемещают под автомобилем, чтобы полноценно просушить скрытые полости.

Перед нанесением защитных покрытий днище и скрытые полости немолодого автомобиля промывают и просушивают. Эта процедура сама по себе значительно отодвигает момент появления серьезной коррозии, поскольку избавляет поверхности от агрессивного электролита.

Для защиты кузова применяют два основных метода антикоррозийной обработки.

Способ приготовления осерненного масла

 

г

Класс 2)c, 2

Pî ф ) 4Дф

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛБСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ способа приготовления ссерненного масла.

К авторскому свидетельству Д. С. Велкковсиаго и Е. М. Раскина, заявленному 1 сентября 1933 года (спр. о перв. М 134237).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 марта 1935 года. (28) Предлагаемое изобретение касается способа приготовления осерненного масла для работ по сверлению и резанию металлов.

При обработке металла резанием или сверлением в зависимости от характера работы и свойств обрабатываемого металла применяются различные-масла или эмульсиц масел. В тех случаях, когда требуется тщательная обработка поверхности употребляются преимущественно растительные масла и животные жиры в чистом виде или в смеси с минеральными маслами.

В последнее время получили большое распространение осерненные масла, ко- торые по своим свойствам почти не отличаются от растительных и животных масел. Однако, при непосредственном растворении серы в маслах соответствующей вязкости, даже при условии длительного и интенсивного размешивания при высоких температурах, получаются весьма нестабильные растворы, содержащие серу в количестве, не превь1шающем 0,7%. Практически же для замены растительных и животных жиров процентное содержание серы в минеральных маслах должно быть не менее 1,5 — 2,5 Уо. Для того, чтобы внести в минеральное масло такое количество серы, обычно прибегают к изготовлению серной основы, представляющей собою сульфированные тем или иным способом растительные масла или животные жиры, которую затем смешивают с минеральными маслами. Получаемые таким образом осерненные масла, хотя и содержат необходимое количество серы и отличаются достаточной стабильностью, все же не нашли себе большого применения в виду дефицитности и дороговизны в настоящее время животных жиров и растительных масел. авторами настоящего изобретения предложен способ приготовления осерненных масел, отличающихся большой устойчивостью даже при введении 5N (и выше) серы и не содержащих никаких друд х ингредиентов, кроме серы и нефтя ны продуктов, следовательно не требующих для своего изготовления дефицитных продуктов в роде растительных масел и животных жиров.

Способ состоит в том, что серу вводят в неочищенные высокомолекупярные остаточные после дестилляции легких масел фракции нефти,—.либо в полимеры или остатки нефтекрэкинга, либо в тяжелые фракции продуктов пиролиза и т; и. при нагревании в пределах от

130 до 180 . При этих условиях вся сера входит в химические соединения с высокомолекулярными ароматическими и непредельными углеводородами, входящими в состав вышеуказанных фракций. Полученная таким образом осерненная основа при смешивании с минеральным маслом соответствующей вязкости в требуемом соотношении дает совершенно стабильные осерненные масла, состоящие только из нефтяных продуктов и серы, причем содержание последней может доходить до 5% и выше.

Большое содержание химически связанной серы, образующей с непредельными и ароматическими составными частями нефти соединения, обладающие значительной поверхностной активностью по отношению к металлам, и высокая степень стабильности- обеспечивают исключительную эффективность осерненного масла, изготовленного по предлагаемому способу. При испытании оно оказало значительные преимущества нетолько перед непосредственно осерненными минеральными маслами, но и перед осерненными маслами на основах из естественных жиров, показав себя равноценным чистым растительным маслом.

Предмет изобретения.

Способ приготовления осерненного масла для работ по сверлению и резанию металла, отличающийся тем, что с целью образования в масле химических соединений серы с непредельными и ароматическими составными частями нефти, обладающих повышенной поверхностной активностью частиц, серу вводят в неочищенные высокомолекулярные остаточные после дестилляции легких масел фракции нефти, либо крэкингполимеры, либо крэкинг-остатки, либо тяжелые фракции продуктов пиролиза и т. и. при нагревании в пределах or

130 до 180 и затем полученную осерненную основу смешивают в требуемом соотношении с минеральным маслом нужной вязкости.

Эксйерт A. С. Астафьев

Редактор З. Я. Хпннч

Корректор Н. 8. 1!военно, Тип. „Печатный Труд". Зак. 3030 -"(О

  

Сообщества › Антикор › Блог › RUST STOP — маркетинговая "пустышка" или реально работает?

Всем привет, задался этим вопросом когда обнаружил на своей старенькой "жучке" признаки явной коррозии, ранее уже писал об этом и неважном опыте работы с цинкарем. В то же время накупил себе разных мовилей, в том числе и хорошо разрекламированный Раст Стоп для скрытых полостей, чтобы обработать им пороги и полости дверей, что и было впоследствии сделано.

Полный размер

Средство, как и указывалось в описании, обладает хорошей растекаемостью и "ползучим эффектом" — до сих пор выходят жирные пятна с порога и двери.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Но, вот узнать его эффективность по борьбе с ржавчиной или замедлению коррозии тут никак не представлялось возможным, поэтому наряду с другими, в том числе и народными средствами, решил провести тест по противодействию ржавчине.
Был найден ржавый лист жести и нарезаны пластины 10 на 10 см, очищены от рыхлой ржавчины механическим путем, но не до конца.

Полный размер

Участок пластины 5 на 5 см обрабатывается средством и оставляется под открытым небом на лето, а затем на зиму с посыпкой поваренной солью, чтобы сымитировать противогололедные реагенты.

Полный размер

Ну, так вот, давайте взглянем на результаты:

Полный размер

1 — после нанесения, 2 — в конце лета, 3 — после зимы

Как мы видим, летом Раст Стоп еще как-то задерживает распространение ржавчины, а вот воздействие соли и зиму он не выдержал — пластина покрылась равномерным слоем ржавчины.
Даже трансмиссионка ТАД-17 выглядела получше.

Полный размер

Так как средство предназначено для скрытых полостей, а не наружного применения с воздействием осадков и солнца, то тест решил повторить — в этот раз пластины лежали изолированными от земли на листе битумной черепицы по беседкой.

Полный размер

Результаты по прошествии лета были даже хуже, визуально слоя средства уже не наблюдалось, думаю, скорей всего высохло.

Полный размер

А лучший результат за 1,5 года эксперимента, как ни странно, показало пушечное сало за 150р/ведерко.

Полный размер

Первый год

Полный размер

Второе лето

Вот такие пирожки.
Видео эксперимента:

Удачи на дорогах!

Лада 2106 WRC › Бортжурнал › Сварка, обработка Цинком, аникор, покрасочные работы!

Полный размер

Усилил рейку по чертежам VFTS, усилил стаканы передних амортизаторов железом 4мм, слабые места передних лонжеронов тоже наложили косынки 4мм, так же усилен мост на скручивание.
Весь металл на машине зачистил балгаркой и обработал Цинком-он хорошо съедает ржавчину, металл приобретает сине-белый цвет, и покрывается Нано)))) пленкой, не забываем обезжирить и очистить продукты распада ржавчины от Цинкаря, грунт, антигравий, эмаль. Все днище обработано антигравием, цинком, местами грунтом, скрытые полости обработаны Мовиль+Осернёнка на заводе так не делают)))
Кузов, после нанесения Раптора, было решено окрасить обычной авто-эмалью, из-за незначительных непрокрасов да и защитный слой лакокрасочного покрытия не помешает, ушло на все 3кг краски 1кг грунта,2л Цинкаря,2л Мовиль+Осернёнка нано-смесь)))

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 3 500 ₽

Что такое сайлентблок? Зачем его надо менять? — DRIVE2

🎥 Не забываем смотреть видео, прикрепленные к посту.

Представим ситуацию, вы приезжаете диагностику и мастер вам говорит, что пора менять сайлентблоки. Но вы, как начинающий автолюбитель, не понимаете смысл этих слов и даже не представляете что это такое. Тогда данная статья будет полезна для вас, из нее вы узнаете что такое сайлентблок и для чего он нужен, а также зачем его нужно менять.

🔎 Что такое сайлентблок и его назначение?

Сайлентблок, или по-другому резинометаллический шарнир, представляет из себя две металлические втулки, между которыми имеется резиновая вставка. Сайлент-блоки служит для соединения деталей подвески, и за счет упругой вставки между втулками (резина или полиуретан) гасит колебания, передаваемые от одного узла к другому. На него приходятся самые тяжелые нагрузки, ведь он должен противостоять деформации, которая получает подвеска автомобиля.

Где установлен сайлентблок? Сайлентблоки встречаются как в передней подвеске автомобиля, для крепления рычагов, стабилизатора поперечной устойчивости, реактивных тяг, так и для крепления штанги в задней подвески. Также сайлентблоки применяют для крепления амортизаторов, коробки передач, двигателя. И за всеми этими резинометаллическими шарнирами нужен постоянный и своевременный контроль.

🔎 Как проверить сайлентблоки?

Как понять, когда пора менять сайлентблоки? Обычно, сайлент-блоки служат до 100 000 километров пробега, но в российских условиях с нашими дорогами не лучшего качества, следует делать осмотр сайлентблоков через каждые 50 000 км. пробега.

Понять, износился ли сайлентблок подвески можно и по своим ощущениям. Если автомобиль стал хуже управляться или реакции на поворот руля стали "ватными" с большой задержкой — то это верный признак изношенного сайлентблока. Но для большей уверенности нужно обратиться в авто сервис или сделать контроль резинометаллических шарниров самостоятельно.

Визуальный осмотр сайлентблоков происходит следующим образом: нужно заехать на яму или эстакаду, и посмотреть визуально на чистый от грязи сайлентблок. В резиновой части не должно быть трещин и разрывов. Желательно при этом представлять как выглядит новый сайлентблок. Косвенным признаком можно считать кривой развал/схождение, если известно, что он точно раньше был правильный. Когда сайлентблоки рвутся, рычаги становятся чуть криво.

Также следует проверить люфт в сайлентблоках и при чрезмерной его величине также их заменить в срочном порядке.

К чему приводит несвоевременная замена сайлентблоков? При их сильном износе может появиться увод автомобиля на скорости. Т.е. автомобиль будет как бы швырять из стороны в сторону. Еще один неприятный признак износа резинометаллических шарниров — это неравномерный износ покрышек. Вообще-то, неравномерный износ шин говорит о неправильном сходе-развале, что в свою очередь может намекать на неисправность подвески автомобиля.

Не стоит медлить с заменой сайлентблоков вследствие того, что они могут разрушить посадочные места крепления шарниров, и тогда, например, придется менять передний рычаг подвески в сборе.

🔎 Замена сайлентблоков

Самая большая сложность, которая возникает при замене старых сайлентблоков на новые, это трудность их запрессовки. Для этого потребуется специальный инструмент, оправки и пресс для запрессовки и выпрессовки их в рычаге. Конечно, можно воспользоваться русской смекалкой, и просто подобрать подходящую оправу из куска трубы, а дальше запрессовать новый сайлентблок при помощи "кувалды". Это требует определенной сноровки и точности, так как возможно повредить резиновую вставку.

Если вы решили своими силами заменить сайлентблоки, сначала оцените всю сложность ремонта из данного видео-ролика. И после этого решайте, сможете ли Вы заменить сайлентблоки своими руками или все-таки лучше обратиться в автосервис.

Что касается замены сайлентблоков в узлах крепления двигателя, коробки передач, то следует обратиться за помощью к профессиональным авто мастерам. Это необходимо делать потому, что их замена в этих узлах очень трудоемкая операция, и чтобы ее проделать нужно отличное знание основы автомобиля и опыт в его ремонте. В противном случае, вы просто можете "наломать дров", и тогда замена старых сайлентблоков влетит вам "в копеечку".

Следует помнить, что после замены сайлентблоков в подвеске на новые следует восстановить углы схождения и развала колес. К слову, данную операцию следует делать при любом вмешательстве и ремонте подвески автомобиля.

🔎 Полиуретановые или резиновые сайлентблоки, какие лучше?

Если ваш автомобиль имеет в подвеске, какие либо резиновые втулки и сайлентблоки, которые можно заменить полиуретановыми деталями, то Вы только улучшите характеристики подвески и её работу. Полиуретановые сайлентблоки детали прослужат как минимум в 5 раз дольше, чем резиновые детали.

Единственный недостаток у полиуретана — это его более высокая стоимость по сравнению с резиновыми изделиями (более чем в 5 раз), но можно сэкономить на замене.

Полиуретановые сайлентблоки улучшают поведение автомобиля на дороге, снижая нежелательные деформации в подвеске и устраняя эффект “выжимания”, свойственный резиновым деталям. Это означает то, что подвеска всегда работает в предусмотренном конструкторами режиме. Правильно установленные и подобранные полиуретановые детали всегда работают лучше, поглощая удары, вибрацию и снижая шум по сравнению с резиной.

Подведем итог, если Вы желаете улучшить управляемость автомобиля, настроить подвеску под свой собственный стиль вождения — то полиуретановые сайлентблоки это именно то, что вам нужно. Если вы каждый день спокойно перемещаетесь из одной точки в другую, то выбор в пользу обычных резиновых сайлентблоков.

Спасибо, что прочитали статью до конца
Удачи на дорогах

≡ Нержавеющие арки крыла • DRIVERU.RU / Пост

Добрый день всем автолюбителям и просто посторонним слушателям. Сейчас я хочу рассказать вам о том, как я предлагаю всем собственникам или пользователям иномарок и отечественных авто обеспечить своему автомобилю антикоррозийную защиту на протяжении многих лет, даже десятилетий.

Всем известно, что условия, которым подвергаются автомобили в наших непростых климатических условиях, а также условиях, которые нам создают руководство нашей страны, крайне негативно сказываются на вашей машине. За зиму колебание температур в диапазоне от +5 до -20 делает кузов вашего автомобиля очень чувствительным к коррозии. В первую очередь, это касается таких частей кузова как  подкрылки, днище, ланжероны и т.д. Это те места, куда вода попадает в результате езды в дождливую погоду, после чего провоцирует оголенные участки металла к коррозии. Но, пожалуй, самой острой «болезнью» любого автомобиля являются крылья и арки.

На сегодняшний день для отечественных автомобилей предлагается ряд пластиковых подкрылков, изготовленных под определенную модель. Для особо распространенных иномарок, а также для таких, которые производятся в нашей стране, также существуют такие блага. Обычно, пластмассовая защита крепится «саморезами» по дуге арки на каждое, отдельно взятое крыло. К сожалению, на большинство иномарок такая возможность не предусмотрена. Возможно, это связано с лучшими условиями эксплуатации за рубежом, нежели в нашей стране и сервисным центрам не приходится по этому поводу волноваться. В наших условиях, пригнанные иномарки в отличном состоянии, через некоторое время, обычно одна - две зимы, окрашиваются местами в рыжий цвет – появляется ржавчина.

Мой автомобиль - Mazda Xedos 9 - не есть тому исключением. Как я решил свою проблему. Естественно первым шагом стала зачистка и покраска поврежденных коррозией мест. После покраски рекомендую не ездить в сырую погоду вообще. (Это важно).  Далее необходимо приготовить сам антикоррозийный раствор и обработать всю машину, кроме наружной части.

Вам потребуется иметь компрессор и пистолет для заливки, а также очки и соответствующую одежду. Для приготовления смеси используем пушечное сало – 2 кг, асерненка – 3 кг, парафин – 1-1,5 кг. Данная смесь была выбрана не зря. В ее состав входит асерненка, которая в прямом смысле слова въедается в металл, обычно используется в железнодороджных организациях, далее  парафин - позволяет удерживать эту смесь на металле,  ну и пушечное сало - всем давно известно, как антикоррозийное вещество.

 Все это помещаем в емкость, в которой нагреваем смесь до температуры кипения и оставляем на огне до завершения процедуры обработки кузова. Пока раствор готовится, подготавливаем автомобиль к заливке. Для этого находите все возможные резиновые пробки  для «шприцевания», откупориваете их и снимаете каждое колесо для возможности подобраться к укромным местам.

Когда заливка закипела, тщательно перемешиваете полученную смесь и наполняете ею пистолет для заливки. (Обычно это небольшой сосуд помещается в руке с длинным соплом). Необходимо все делать оперативно, так как жидкая масса быстро застывает, а обработать ею необходимо в горячем состоянии.

Начинаете поочередно забрызгивать в каждое заливное отверстие. Кроме этого, особенно обильно обрабатываем подкрыльное пространство со стороны багажника. Обрабатывая пороги и ланжероны, не забываем покрывать днище данной суспензией. Такую процедуру необходимо провести с каждой деталью машины, которая находится вне видения человеческого глаза. Будьте внимательны, если смесь надолго оставить в пистолете, то она может застыть в трубке. Тогда придется разбирать пистолет и тратить время на его очистку. Старайтесь избегать остановок – необходимо постоянно «орошать» с пистолета.

После проделанной работы подбираете по дуге арки подкрылки. В моем случае подошли передние левые от ВАЗ 2108-09 на задние крылья моего автомобиля соответственно. Ответственным моментом установки не родного подкрылка есть то, что необходимо подобрать глубину пластиковой защиты. При необходимости вырезать на нужном уровне, после чего шов необходимо спаять простым паяльником и обработать нашей смесью. Крепим уже подогнанный подкрылок также шурупами-саморезами вдоль дуги, обработав предварительно еще раз этой смесью торец, но уже использовать ее в холодном виде. В процессе зажимания шурупов вы должны достигнуть эффекта – «выдушенной» смазки вдоль образовавшейся щели.

Проделав такую процедуру, я навсегда забыл, что такое ржавые арки или пороги, смело езжу в любую дождливую погоду, в любой мороз. Чего и вам желаю.

Сюрстрёмминг — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Сюрстрёмминг (швед. surströmming, произносится как сюштрёммин) — шведский национальный продукт, представляющий собой консервированную квашеную сельдь. Слово surströmming состоит из слов sur и strömming, причём sur — «кислый», «квашеный» — происходит от прагерм. *sūraz — «кислый» и родственно нем. sauer, англ. sour и проч.[1], а strömming в переводе со шведского означает «балтийская сельдь».

Заквашивание продуктов — давно известный метод консервирования. В XVI веке во время военных действий, которые вёл шведский король Густав I Васа с немецким городом Любек, возник недостаток запасов соли. В связи с этим сельдь засаливалась с меньшим количеством соли, что нарушало нормальный процесс консервирования, и продукт начинал бродить. В обстановке войны и голода забродившая сельдь стала употребляться в пищу. Ко всеобщему удивлению, по вкусу она совсем не напоминала тухлятину, а кому-то её кисловатый привкус даже понравился. Рыба не протухла, а «прокисла». О новом блюде пошли слухи, и, поскольку соль стоила недёшево даже в мирное время, то в Северной Швеции, где было нелегко достать свежие продукты, у бедняков «заквашивание» сельди стало распространённым методом её консервации.

Сюрстрёмминг стал популярен во всей Швеции, хотя центром по-прежнему считается Высокий берег на северо-восточном побережье страны.

Долгое время в Швеции действовал королевский указ, согласно которому первый в году сюрстрёмминг нельзя было класть на прилавки до третьего четверга августа. В 1998 году указ был отменён, и теперь сюрстрёммингом можно торговать круглый год. Однако, по требованию общественности, для любителей сюрстрёмминга третий четверг августа по-прежнему остаётся одним из самых больших праздников в году.

В апреле 2006 года некоторые крупные авиакомпании, такие как Air France и British Airways, запретили провоз консервированного сюрстрёмминга, объясняя это потенциальной «взрывоопасностью» банок. В результате, в Стокгольмском аэропорту Арланда была остановлена продажа продукта.

Родственные блюда[править | править код]

  • Коми-зыряне на средней Печоре изготавливали подобное блюдо, известное под названием «Печорский засол», из речной рыбы. Почти повсеместно у коми в пищевой рацион непременно входила рыба. Для долговременного хранения рыбу солили довольно мало, так как соль была дорогой и чаще применялась промышленниками для поставки рыбы на рынок. Рыбу слабо засаливали, складывали в бочки и оставляли в теплом месте, обычно в бане, отчего она заквашивалась и приобретала сильный и резкий запах. Заквашенную рыбу ели ложками.
  • Недостаток соли в Скандинавии также привёл к появлению лютефиска, при приготовлении которого соль заменяется щёлоком. Простая домашняя сервировка (с пивом и хрустящими хлебцами)

Балтийскую сельдь (салаку) ловят в апреле, до нереста. Голову и внутренности удаляют, но икру оставляют ради вкуса. Сельдь на несколько дней кладут в бочонки с едким тузлуком, чтобы удалить кровь и жир. Затем рыбу перекладывают в бочонки с менее концентрированным тузлуком, где она размягчается и киснет ещё примерно два месяца. Во время этого процесса собственные ферменты продукта и бактерии образуют, среди прочих, пропионовую кислоту, масляную кислоту и уксусную кислоту, а также сероводород. В июле сельдь закрывают в банки и ставят в холодное место. Качество конечного продукта определяется концентрацией тузлука и температурой, при которой хранятся бочонки. Рыба продолжает киснуть даже после того, как её закрывают в банки, поэтому при попытке открыть её, не соблюдая мер предосторожности, под давлением скопившегося в банке газа сок может обрызгать всё вокруг. Чтобы этого избежать, банку обычно открывают на улице или опустив в воду.

Запах[править | править код]

Сюрстрёмминг, как прокисшая рыба, всегда отличался резким запахом. В конце XIX века автор одной поваренной книги насмешливо писал: «Они (любители) находят её изысканнейшим деликатесом, но на банкете её подадут лишь в том случае, если хозяин пожелает есть в одиночестве или, быть может, позовёт гостей с насморком». Сюрстрёмминг, несмотря на запах, сегодня подают на банкетах и считают изысканным деликатесом. Обычно его не едят каждый день.

Бутерброд с сюрстрёммингом Сюрстрёмминг, сервированный с картофелем и салатом на тарелке

Настоящие ценители едят сюрстрёмминг без всего, прямо из банки. Сюрстрёмминг имеет солёный вкус и издаёт резкий неприятный запах. Шведы едят сюрстрёмминг с варёным картофелем, помидорами, сырым луком или хлебцами с маслом. Также сюрстрёмминг может использоваться для приготовления бутербродов. Наиболее распространённые напитки, употребляемые с сюрстрёммингом: пиво, шнапс, молоко или шведский аналог кваса — юлмуст. Некоторые гурманы заедают рыбу брусникой и запивают молоком. Но чаще всего рыбу кладут на хлеб с маслом, посыпанный мелко нарезанными луком; желательно употреблять с холодным пивом или шнапсом.

Урочище — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Уро́чище — в широком смысле, народное название любого географического объекта или ориентира, о котором договорились («уреклись») люди[1].

Урочищем может стать любая часть местности, отличная от остальных участков окружающей местности. Например, это может быть лесной массив среди поля, болото или нечто подобное, а также участок местности, являющийся естественной границей между чем-либо. Таким образом, урочищем иногда называют и отдельно стоящие небольшие населённые пункты, поскольку они выделяются на окружающей местности.

На советских и российских топографических картах термин урочище используется для обозначения территорий бывших населённых пунктов, на которых не сохранилась застройка[источник не указан 579 дней]. Прежде многие историки и географы (в частности, П. А. Гильтебрандт) причисляли к «урочищам» любые населённые пункты[2].

Урочищем в физической географии именуется одна из морфологических частей географического ландшафта, сопряжённая система фаций и их групп (подурочищ), объединяемых общей направленностью физико-географических процессов и приуроченных к одной мезоформе рельефа на однородном субстрате.

Нередко на топографических картах термин «урочище» используется вместе с соответствующим топонимом для обозначения определённых территорий (обычно небольших, в поперечнике от нескольких км до нескольких десятков км), имеющих устойчивое название у местного населения. Особенно распространена такая практика в России (Ивановская область), на Украине, в Казахстане, Белоруссии, Узбекистане, Туркмении[3].

Наиболее отчётливо они выражены в условиях расчленённого рельефа с чередованием выпуклых («положительных») и вогнутых («отрицательных») форм мезорельефа — холмов и котловин, гряд и ложбин, межовражных плакоров и оврагов и т. п. Урочище — важная промежуточная ступень в геосистемной иерархии между фацией и ландшафтом. Оно обычно служит основным объектом полевой ландшафтной съёмки.

Различают доминантные (наиболее распространённые в ландшафте) и субдоминантные урочища (второстепенные по занимаемой площади).

Подурочище — морфологическая единица ландшафта, природно-территориальный комплекс более высокого ранга, чем фация, и более низкого, чем урочище. Подурочище не является обязательным элементом морфологической структуры ландшафта. Подурочище представляет собой сопряжённый ряд, образованный группой тесно связанных генетически и динамически фаций, расположенных на одном элементе мезорельефа одной экспозиции и объединённых общими процессами перераспределения питательных веществ, тепла и влаги.

Примерами подурочищ могут являться фации южного склона балки или западного склона моренного холма. Фации, входящие в состав подурочищ, могут различаться некоторыми свойствами почв (гранулометрическим составом, степенью оподзоленности, интенсивностью процессов смыва и т. д.) и растительности (находящейся в прямой зависимости от уровня грунтовых вод и закономерно меняющейся по градиенту увлажнения вверх или вниз по склону).

Термин «подурочище» предложил Д. Л. Арманд в 1952 году.

  • Арманд Д. Л. Принципы физико-географического районирования // Изв. АН СССР. Сер. геогр. — 1952. — № 1. — С. 68-82.
  • Гильтебрандт П. А. О происхождении некоторых урочищных имён // Известия ИРГО. — 1878. — С. 466.
  • Марцинкевич Г. И. Ландшафтоведение. — Минск: БГУ, 2007. — 206 с.
  • Солнцев Н. А. Морфологическое изучение географических ландшафтов // Учение о ландшафте. — М.: МГУ, 2001. — 384 с.


Смотрите также