Аркада что это такое в архитектуре


Аркада (архитектура) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Арка́да (от фр. arcade) — ряд одинаковых по форме и размеру арок, опирающихся на колонны или на прямоугольные или квадратные столбы — устои. Устои могут быть украшены пилястрами или полуколоннами, поддерживающими венчающий аркаду антаблемент. Аркады применяли древние римляне при строительстве акведуков и виадуков, а также типа «римской архитектурной ячейки» при постройке больших сооружений: цирков и амфитеатров, например Театра Марцелла и Колизея в Риме. В средневековых английских соборах и монастырях встречаются крытые аркады, представляющие собой крытый проход, ведущий от трансепта или нефа церкви к внутренним помещениям — компартиментам. Часто крытая аркада примыкала к монастырю с восточной стороны, закрывая проходы, расположенные в крестообразных церквях южнее трансепта. В Глостерширском соборе (1029 г.) крытая аркада располагается в западном конце нефа. Аркада, предваряющая вход в собор с западной стороны, называется нартексом. Крытая аркада встречается в больших христианских церквях XI века (Винчестерский и Даремский соборы). Обходная галерея вокруг главной апсиды называется деамбулаторием. Арочная галерея в верхнем ярусе главного нефа — трифорием.

Аркады используют при сооружении открытых галерей — лоджий, которые устраивают вдоль фасада дома на первом этаже (включая угловые галереи), а также на втором и других этажах, главным образом, по итальянской традиции, при оформлении внутренних дворов (кьостро) или церковных клуатров. Нагрузка стены при помощи арок равномерно распределяется между отдельными опорами. Основная проблема при строительстве аркад — распределение нагрузки на опоры. Аркады не могут выдерживать большие нагрузки. Основную часть тяжести перекрытий принимает на себя находящаяся в глубине аркады стена. Именно такую конструкцию разработал в эпоху Возрождения Филиппо Брунеллески в здании Оспедале дельи Инноченти.

Арка, прислонённая к стене и не имеющая сквозных пролётов, называется слепой или ложной. Ряд слепых арок образует аркатуру. В западноевропейской архитектуре её ранняя форма называется ломбардской арочной галереей. В древнерусское зодчество этот мотив привнесли итальянские зодчие в XV—XVI веках, и в слегка видоизмёненной форме этот мотив, превратившийся в декоративный, получил название: аркатурно-колончатый пояс.

  • Грубе Г., Кучмар А. Путеводитель по архитектурным формам. М.: Стройиздат, 2001.
  • Архитектура. Краткий справочник / Под ред. М.В. Адамчика. — М.: Аст, 2007. — С. 20. — 624 с. — ISBN 978-5-17-031054-8.

Ордерная аркада — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 декабря 2019; проверки требуют 6 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 декабря 2019; проверки требуют 6 правок. Колизей в Риме (72-80 гг.). Руины внешнего и внутреннего кольца

О́рдерная арка́да, или аркада по колоннам — архитектурная композиция представляющая собой ряд арок, опирающихся непосредственно на капители колонн. Впервые такую композицию применил в эпоху раннего итальянского Возрождения флорентийский архитектор Филиппо Брунеллески в здании Оспедале дельи Инноченти во Флоренции (1419—1445) [1]. Итальянские строители осознавали непрочность такой конструкции, о чем писал в своем трактате Л. Б. Альберти, поэтому применяли ее только в небольших галереях и лоджиях. Легкая колоннада открытого пространства стала одним из символов новой ренессансной архитектуры. Однако секрет изобретения Брунеллески состоял в том, что ощущение легкости свободно стоящих опор и «летящих» арок возникает от того, что основную нагрузку несет на себе стена спрятанная в глубине лоджии[2].Лоджии первого этажа итальянских ренессансных палаццо обеспечивали как укрытие от лучей палящего солнца, так и место общения владельца с соседями и горожанами. Примером угловой лоджии подобного типа является Лоджия деи Ланци во Флоренции.

Такую композицию не применяли в античности: ни греки, ни римляне. В древнегреческой архитектуре использовали архитравные (горизонтальные) перекрытия. Римляне изобрели «римскую архитектурную ячейку»: ряд арочных проемов в стене либо арок, опирающихся на массивные пилоны. В такой композиции ордерные колонны приставляли к стене по сторонам арочного проема в качестве декоративного элемента. Так, например, построены аркады римского Колизея (72-80) и Театра Марцелла (13-11 гг. до н. э.). В подобной композиции ордер частично или полностью теряет своё конструктивное значение. Колонны утрачивают несущую функцию и превращаются в полуколонны (или пилястры). Антаблемент (архитрав, фриз и карниз) становится украшением стены и перестает быть перекрытием, лежащим на колоннах.

В дальнейшем развитии архитектуры тема ордерной аркады обогащалась различными приемами. Если здание имеет более одного этажа, в ордерной колоннаде применяется принцип ордерной суперпозиции.

  1. ↑ Михаловский И. Б. Теория классических архитектурных форм. — М.: Изд-во Всесоюзной Академии архитектуры, 1937. — С. 163—171
  2. ↑ Власов В. Г.. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства. В 10 т. — СПб.: Азбука-Классика. — Т. IV, 2006. — С. 232

Значение аркады в архитектуре

Сущность аркады

Определение 1

Под аркадой в архитектуре понимается ряд одинаковых по форме и размеру арок. Арки опираются на колонны или квадратные столбы, называемые устоями и передают на них нагрузку от вышележащих ярусов.

Устои могут украшаться пилястрами или полуколоннами, которые воспринимают нагрузку от антаблемента (балочного перекрытия пролета).

Аркады используются преимущественно при сооружении открытых галерей, расположенных вдоль фасада крупного сооружения. Таким образом нагрузка от стены равномерно распределяется между отдельными опорами. Примечательно, что применение арок в конструкциях увеличивает их прочность, в этой связи аркады используются для поддержки кровельной конструкции или антаблемента и могут воспринимать большие нагрузки.

Известно, что аркады применялись в конструкциях древних акведуков, позднее аркады были использованы в конструктивной схеме Колизея.

Рисунок 1. Аркада в архитектуре. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В средневековых сооружениях Англии, таких как соборы или монастыри нередко встречались крытые аркады, которые представляли собой крытый проход, ведущий от трансепта или нефа религиозного сооружения к его внутренним помещениям. Крытые аркады, как правило, примыкали к монастырям с восточной стороны, закрывая собой проходы, расположенные южнее трансепта. Например, в конструкции Глостерирского собора, построенного в 1029 году, крытая аркада была предусмотрена в западном конце нефа. Также крытые аркады нередко встречались в больших христианских церквях XI века (например, Винчестерский и Даремский соборы).

Готовые работы на аналогичную тему

Замечание 1

Прислоненная к стене арка, не имеющая сквозных пролетов, называется слепой (ложной). Несколько слепых арок образуют аркатуру.

Аркады и торговые галереи

Французский архитектор Бертран Лемуан охарактеризовал период с 1786 по 1935 год как «аркадную эру». Нетрудно догадаться, что Лемуан имел в виду большое количество шоппинг аркад, процветающих по всей Европе в течение этого времени. Как правило, кровля таких сооружений решалась с помощью стекла, чтобы обеспечить все помещения по максимуму дневным светом и уменьшить потребность в свечах или электрическом освещении. Аркады в сооружениях XVIII и XIX веков предназначались для привлечения представителей среднего класса.

Аркады торговых сооружений дали возможность покупателям почувствовать себя внутри уютного закрытого пространства, вдали от хаоса шумных улиц. В тёплом и сухом помещении людям было гораздо удобнее взаимодействовать и совершать покупки.

Рисунок 2. Гостиный двор в Санкт-Петербурге. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В связи с тем, что аркады со стеклянной кровлей получили широкое распространение в Европе, очень скоро им стали придавать более изящный и сложный вид, чтобы выделить среди других. К середине XIX века торговые галереи с аркадами стали центрами моды и общественной жизни. Прогулки по таким аркадам стали популярным времяпровождением для среднего класса.

Считается, что вдохновением для первых большие торговых помещений с аркадами послужили открытые лоджии Флоренции. В XVI веке во Флоренции набирала популярность форма торговли в небольших павильонах, ограждающими конструкциями которых были открытые аркады. Такие помещения быстро набирали популярность и вскоре распространились по всей Италии. Самыми первыми сооружениями с открытыми аркадами можно назвать:

  • павильон Меркато Нуово (1547) архитектора Джованни Баттиста дель Тассо;
  • рынок Меркато Веккио (1567), Флоренция, архитектор Джорджио Вазари;
  • Лоджия дель Грано (1619), архитектор Джулио Париги.

Аркады в Европе

Вскоре после появления открытых аркад во Флоренции, они начинают распространяться по всей Европе. Примерами выдающихся европейских сооружений с применением аркад можно назвать:

  • Palais Royal в Париже;
  • Пассаж де Фейдо в Париже;
  • галерея Милана Витторио Эмануэле.

Торговые галереи того времени являются предшественниками современных торговых центров.

Palais Royal, открывшийся в 1784 году стал одним из важнейших рынков Франции. Это сооружение считается одним из первых, где применялись большепролетные торговые аркады. Изначально комплекс сооружений включал в себя несколько садов, магазинов и развлекательных заведений, расположенных под арочными колоннадами. В районе Palais Royal находилось около 145 бутиков, кафе, парикмахерских, книжных магазинов, а также два театра. Помимо прочего в павильонах располагалось несколько розничных магазинов, специализирующихся на предметах роскоши, таких как меха, ювелирные изделия, картины или мебель. Такие отделы были ориентированы на богатых потребителей.

Примечательно, что торговцы, работающие в комплексе Palais Royal были одними из первых в Европе, кто принял фиксированные цены на товар, избавив своих клиентов от хлопот. Таким образом, Palais Royal стал первым в своем роде комплексом сооружений, который был открыт для посещения разных сословий.

Здесь стоит упомянуть о гостином дворе в Санкт-Петербурге. Комплекс сооружений торговой галереи занимал площадь около 53 тысяч квадратных метров. Данный крытый комплекс торговых сооружений состоял из 100 магазинов и просуществовал двадцать восемь лет. Известно, что разработкой первоначального архитектурного проекта торговой галереи занимался Бартоломео Растрелли, но впоследствии от него отказались в связи с нехваткой финансирования. Менее дорогостоящий и более функциональный проект получилось разработать у архитектора Жана-Батиста Валлина де ла Моте. Строительство комплекса было начато в 1757 году и продолжалось несколько десятилетий. К началу XX века таким образом было сформировано десять торговых линий, включающих 178 магазинов.

На сегодняшний день в здании Гостиного двора расположено ОАО «Большой Гостиный Двор». Здание продолжает оставаться одной из наибольших торговых площадок города. Здесь представлена продукция более чем 3000 компаний и около двух миллионов единиц различного товара. Ежедневно в этом крупнейшем торговом павильоне Северо-Западной России и Скандинавии совершают покупки более 300 тысяч человек.

Аркада (архитектура) — Википедия. Что такое Аркада (архитектура)


Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Арка́да (от фр. arcade) — ряд одинаковых по форме и размеру арок, опирающихся на колонны или на прямоугольные или квадратные столбы — устои. Устои могут быть украшены пилястрами или полуколоннами, поддерживающими венчающий аркаду антаблемент.

В большей степени аркады используются при сооружении открытых галерей, которые расположены вдоль фасада дома. Нагрузка стены при помощи арок равномерно распределяется между отдельными опорами.

Использование ряда арок увеличивает прочность конструкции, поэтому аркады используются для поддержки крыши или антаблемента и могут выдерживать большие нагрузки.

Также аркады применялись при строительстве древних акведуков, позднее римляне использовали их при постройке больших стен (Колизей).

В средневековых английских соборах и монастырях встречались крытые аркады, представляющие собой крытый проход, ведущий от трансепта или нефа церкви к внутренним помещениям. Часто крытая аркада примыкала к монастырю с восточной стороны, закрывая проходы, расположенные в крестообразных церквях южнее трансепта. В Глостерширском соборе (1029 г.) крытая аркада располагается в западном конце нефа. Крытая аркада встречалась в больших христианских церквях XI века (Винчестерский и Даремский соборы).

Арка, прислонённая к стене и не имеющая сквозных пролётов, называется слепой или ложной. Ряд слепых арок образует аркатуру.

См. также

Литература

  • Грубе Г., Кучмар А. Путеводитель по архитектурным формам. М.: Стройиздат, 2001.
  • Архитектура. Краткий справочник / Под ред. М.В. Адамчика. — М.: Аст, 2007. — С. 20. — 624 с. — ISBN 978-5-17-031054-8.

Ссылки


Аркада (жанр) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Аркада (англ. arcade game, arcade genre) — жанр компьютерных игр, характеризующийся коротким по времени, но интенсивным игровым процессом[1].

В строгом смысле, аркадной считается игра для аркадных игровых автоматов. Также аркадными называют игры, портированные с аркадного автомата[1].

К расцвету аркадных игр относят период с конца 1970-х до середины 1980-х, называя его золотым веком аркадных игр.

Название «аркада» происходит от англ. arcade — пассаж, крытая галерея магазинов, где традиционно размещались аркадные игровые автоматы[2].

Одной из первых аркадных игр является Computer Space, которая была создана в 1971 году. Она является первой промышленной электронной игрой (англ.)русск. данного жанра. Несмотря на своё название, которое начало ассоциироваться с играми данного типа только в конце 1970-х[3][4].

Первые аркадные игры, такие как Asteroids, Battlezone, Star Castle использовали векторную графику для рендеринга, когда изображение строилось из линий. После появления цветной растровой графики появились мультяшные видеоигры и такие персонажи, как Pac-Man и Donkey Kong, которые стали культовыми и проявились как явление культуры[5].

В середине 1980-х аркадные игры начали своё широкое распространение, становясь более разнообразными, как относительно интерфейса управления (аркадного автомата), так и в плане тематики, графики и жанров. Использовались более реалистичные контроллеры, такие как двухместные космические корабли Tail Gunner (англ.)русск. или управление Феррари в Out Run. С течением времени аркадные автоматы вытеснялись домашними системами, так как их графика начала обходить большинство аркадных игр, и таким образом к концу 1990-х аркадные автоматы покинули индустрию[6].

В 2000-х аркадный жанр начал использоваться в социальных и сетевых играх, когда игровые центры предоставляли почасовые услуги компьютерных и консольных игр. Отличием являлось обстановка интернет-кафе, и задействование преимуществ видеозала. Некоторые компании разрабатывали игры, пробуя совместить аркадный опыт игроков и преимущества аттракционного подхода. Например, Disney и Sally Corporation в 2008 году в игре Toy Story Midway Mania! (англ.)русск. для четырёх игроков использовали гигантские видеоэкраны, карнавальный стиль и спецэффекты с использованием спрея для создания визуальных эффектов[7].

Классическая аркада Digger: игровой мир умещается на одном экране, игра идёт бесконечно до потери всех жизней, ведётся игровой счёт, отсутствует сюжет, и при этом игровой процесс простой в освоении

Классические аркады характеризуются следующими свойствами[8]:

  • Игра на одном экране. В классических аркадах весь игровой процесс сосредоточен на одном экране. Прежде всего это обусловлено исторически, что произошло из-за технических ограничений, но в то же время это значительно влияло на геймдизайн. Так, игроки в любой момент времени могли видеть весь игровой мир и принимать решения, исходя из полной информации о его состоянии. Множество игр жанра имело более одного экрана, и они сменяли друг друга как уровни. Характерными примерами здесь являются Joust, Pac-Man, Mario Bros..
  • Бесконечная игра. Потенциально игроки могут играть в аркаду бесконечное время, и соответственно, не могут выиграть. Это влияло на то, что игроки делали вызов сами себе — насколько долго они смогут продержаться. Относительно геймдизайна в аркадах игрок никогда не выигрывал, и каждая игра заканчивалась поражением. В то же время, игры проектировались таким образом, чтобы со временем игроку становилось всё сложнее, и таким образом бесконечная игра предлагала бесконечную сложность. Данная ситуация изменилась с появлением рынка домашних компьютеров, когда издатели изменили своё желание, чтобы игроки проходили игру и после этого хотели купить новую.
  • Множество жизней. Обычно, классическая аркада предлагает игроку несколько попыток (жизней). Такой подход позволяет новичкам получить бо́льшую возможность изучить игровые механики до того, как игра заканчивается. Если игрок лучше понимал игру, то возрастала вероятность того, что он вернётся к ней снова. Данная особенность также позволяла предоставлять игрокам за их успехи дополнительные жизни в качестве награды.
  • Игровой счёт. Практически все классические аркады включают в себя игровой счёт (англ.)русск., когда игрок получает очки за выполнение различных целей или задач. Например, в Centipede игроки получают 1 очко за уничтожение гриба, 10 за сегмент многоножки, 100 за её голову, и 1000 за скорпиона. Здесь имеется другой важный концепт аркад, унаследованный от игр пинбола: очки позволяют игроку понять, насколько хорошо он играл, и несмотря на то, что выиграть невозможно. При этом типичное время игры среднего игрока составляет около двух минут, а у опытного до десятков минут[9]. На основании данной особенности у аркад как правило есть таблица рекордов, где игрок может рядом со своим результатам ввести свои инициалы, и тем самым сравнивать себя с другими игроками, и далее «хвастаться» и соревноваться[10].
  • Быстрое обучение, простой игровой процесс. Для классических аркад характерно то, что игрокам легко научиться геймплею, но становится практически невозможным стать мастером в игре из-за её сложности. Вместе с тем, если игрок погибает в аркаде, то это практически всегда происходит по его вине. В таких играх нет «специальных комбинаций клавиш», которые игрок должен выучить из документации для того, чтобы сделать что-то особенное. Очень мало игр расширяют концепт посредством очков здоровья, щитов или таблеток силы (англ.)русск.. Это связано с тем, что с коммерческой точки зрения аркадам было необходимо охватить как можно больший спектр игроков, то есть, фактически каждый человек в баре или магазине должен быть способным подойти и попробовать сыграть. В то же время, простой игровой процесс не подразумевает что он «плохой» или «ограниченный», — он может быть «элегантным» и «отполированным».
  • Нет сюжета/истории. Классические аркады практически всегда избегали попыток рассказать какую-либо историю, и данная тенденция продолжается для современных аркад[11]. Играм жанра всегда требовалось, чтобы игроки быстро поняли что происходит — это научная фантастика, война, спорт или что-то ещё. Множество аркад создавало свои уникальные сеттинги, например Pac-Man и Q*Bert. Геймдизайнеры классических аркадных игр не чувствовали, что им нужно наполнять свои миры чем-то и отдельно объяснять игрокам почему они должны стрелять в те или иные цели различной формы.

Естественным образом, классические аркады нарушали некоторые из описанных выше правил, но тем не менее они рассматриваются как представители жанра. Например, Sinistar (англ.)русск. и Defender, игровые миры которых были скроллинговыми, но в то же время, в них игроки могли видеть все аспекты игрового процесса. Другим примером является Battlezone, которая принципиально отличается от игр своего времени. Если указанные три игры выбиваются из описанных правил, то например Space Invaders и Asteroids полностью им соответствуют[12].

Искусственный интеллект (ИИ) аркадных игр как правило, представляет собой простые паттерны и не реагирует на поведение игрока. Несмотря на то, что ИИ является простым, его шлифовка является сложной задачей, так как разработчик должен балансировать между двумя факторами: увлечением игрока и монетизацией (англ.)русск.[13]. Существует термин «аркадные враги», характеризующего неигровых персонажей с простым ИИ[14].

  1. 1 2 Rouse, 2004, p. 656.
  2. ↑ Rouse, 2004, p. 58.
  3. ↑ Rogers, 2010, p. 4.
  4. ↑ Kent, 2001, p. 12.
  5. ↑ Rogers, 2010, p. 5.
  6. ↑ Rogers, 2010, p. 5, 6.
  7. ↑ Rogers, 2010, p. 6.
  8. ↑ Rouse, 2004, p. 57—61.
  9. ↑ Moore, 2011, p. 246.
  10. ↑ Rogers, 2010, p. 175.
  11. ↑ Moore, 2011, p. 263, 264.
  12. ↑ Rouse, 2004, p. 61.
  13. ↑ Schwab, 2009, p. 36.
  14. ↑ Schwab, 2009, p. 141.
  • Rouse, Richard. Game Design: Theory & Practice : [англ.]. — 2. — Los Rios Boulevard, Plano, Texas, USA : Wordware Publishing, 2004. — 698 с. — ISBN 1-55622-912-7.
  • Moore, Michael E. Basics of Game Design : [англ.]. — 2. — New York, USA : CRC Press, 2011. — 376 с. — ISBN 13: 978-1-4398-6776-1.
  • Rogers, Scott. Level Up! The Guide to Great Video Game Design : [англ.]. — 2. — USA : Wiley, 2010. — 492 с. — ISBN 978-0-470-68867-0.
  • Schwab, Brian. AI Game Engine Programming : [англ.]. — 2. — Canada : Course Technology, 2009. — 710 с. — ISBN 978-1-5845-0572-3.
  • Kent L., Steven. The Ultimate History Of Video Games : [англ.]. — 1. — New York : Three Rivers Press, 2001. — 608 с. — ISBN 0-7615-3643-4.

Арки и аркады в архитектуре

Для перекрытия проемов и пространства между опорами в архитектуре применяли арки и аркады. Аркады представляли собой ряды арок, которые опирались на несколько колонн. Помещенный в вершину арки блок как бы «закрывал» ее, и назывался замковым блоком. Новые здания могли возвышаться намного этажей, и если такой замок окружали более высокие башни, он мог быть видеть за километры.

Накладные аркады располагались ярусами, как например, в Колизее (Рим). Ряды колонн созданы с использованием всех трех ордеров.      

↑ Накладные аркады

Арку образуют две дуги, которые пересекаются под определенным углом. Нашла свое применение в готической архитектуре.     

Стрельчатые арки ↑

Арки нефа были такого же размера, как и арки трифория. У норманнов арки могли быть стрельчатыми, полукруглыми или подковообразными.

↑ Норманнская аркада
Арки XII века были закруглены кверху, и покрыты узором. Арка не опирается на колонны, которые просто являются элементом декора.             
Полукруглая арка ↑

Для украшения простой в исполнении арки применяли разнообразные узоры.                                                                                                                                 

 ↑ Стрельчатая арка
Венецианские арки похожи на древнеримские своими формами и применением замковых камней. Карниз и фриз арок созданы в стиле классического ордера.                                      

Ренессансная арка ↑

Они были неглубокими, и создавались двойными, с четырьмя центрами. По отдельности каждая из арок была стрельчатой. Название получили в связи с названием эпохи, в которую получили популярность.

 ↑ Арки в стиле Тюдоров
Свод арок выступает за пределы линий, образованных боковыми стенами. Чаще применялись на Востоке – в Египте и Сирии.                                                 

Подковообразные арки ↑

Плиты между опорой и самой аркой называют ее пятой. Внутренняя часть самой арки названа софитом.                                                                

 ↑ Термины

Аркада (архитектура) — Википедия. Что такое Аркада (архитектура)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Арка́да (от фр. arcade) — ряд одинаковых по форме и размеру арок, опирающихся на колонны или на прямоугольные или квадратные столбы — устои. Устои могут быть украшены пилястрами или полуколоннами, поддерживающими венчающий аркаду антаблемент.

В большей степени аркады используются при сооружении открытых галерей, которые расположены вдоль фасада дома. Нагрузка стены при помощи арок равномерно распределяется между отдельными опорами.

Использование ряда арок увеличивает прочность конструкции, поэтому аркады используются для поддержки крыши или антаблемента и могут выдерживать большие нагрузки.

Также аркады применялись при строительстве древних акведуков, позднее римляне использовали их при постройке больших стен (Колизей).

В средневековых английских соборах и монастырях встречались крытые аркады, представляющие собой крытый проход, ведущий от трансепта или нефа церкви к внутренним помещениям. Часто крытая аркада примыкала к монастырю с восточной стороны, закрывая проходы, расположенные в крестообразных церквях южнее трансепта. В Глостерширском соборе (1029 г.) крытая аркада располагается в западном конце нефа. Крытая аркада встречалась в больших христианских церквях XI века (Винчестерский и Даремский соборы).

Арка, прислонённая к стене и не имеющая сквозных пролётов, называется слепой или ложной. Ряд слепых арок образует аркатуру.

См. также

Литература

  • Грубе Г., Кучмар А. Путеводитель по архитектурным формам. М.: Стройиздат, 2001.
  • Архитектура. Краткий справочник / Под ред. М.В. Адамчика. — М.: Аст, 2007. — С. 20. — 624 с. — ISBN 978-5-17-031054-8.

Ссылки

Аркада (архитектура) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Арка́да (от фр. arcade) — ряд одинаковых по форме и размеру арок, опирающихся на колонны или на прямоугольные или квадратные столбы — устои. Устои могут быть украшены пилястрами или полуколоннами, поддерживающими венчающий аркаду антаблемент. В большей степени аркады используются при сооружении открытых галерей, которые расположены вдоль фасада дома. Нагрузка стены при помощи арок равномерно распределяется между отдельными опорами.

Использование ряда арок увеличивает прочность конструкции, поэтому аркады используются для поддержки крыши или антаблемента и могут выдерживать большие нагрузки.

Также аркады применялись при строительстве древних акведуков, позднее римляне использовали их при постройке больших стен (Колизей).

В средневековых английских соборах и монастырях встречались крытые аркады, представляющие собой крытый проход, ведущий от трансепта или нефа церкви к внутренним помещениям. Часто крытая аркада примыкала к монастырю с восточной стороны, закрывая проходы, расположенные в крестообразных церквях южнее трансепта. В Глостерширском соборе (1029 г.) крытая аркада располагается в западном конце нефа. Крытая аркада встречалась в больших христианских церквях XI века (Винчестерский и Даремский соборы).

Арка, прислонённая к стене и не имеющая сквозных пролётов, называется слепой или ложной. Ряд слепых арок образует аркатуру.

См. также

Напишите отзыв о статье "Аркада (архитектура)"

Литература

  • Грубе Г., Кучмар А. Путеводитель по архитектурным формам. М.: Стройиздат, 2001.
  • Архитектура. Краткий справочник / Под ред. М.В. Адамчика. — М.: Аст, 2007. — С. 20. — 624 с. — ISBN 978-5-17-031054-8.

Ссылки

Отрывок, характеризующий Аркада (архитектура)

– Отдай это графине… ежели ты увидишь ее.
– Она очень больна, – сказал Пьер.
– Так она здесь еще? – сказал князь Андрей. – А князь Курагин? – спросил он быстро.
– Он давно уехал. Она была при смерти…
– Очень сожалею об ее болезни, – сказал князь Андрей. – Он холодно, зло, неприятно, как его отец, усмехнулся.
– Но господин Курагин, стало быть, не удостоил своей руки графиню Ростову? – сказал князь Андрей. Он фыркнул носом несколько раз.
– Он не мог жениться, потому что он был женат, – сказал Пьер.
Князь Андрей неприятно засмеялся, опять напоминая своего отца.
– А где же он теперь находится, ваш шурин, могу ли я узнать? – сказал он.
– Он уехал в Петер…. впрочем я не знаю, – сказал Пьер.
– Ну да это всё равно, – сказал князь Андрей. – Передай графине Ростовой, что она была и есть совершенно свободна, и что я желаю ей всего лучшего.
Пьер взял в руки связку бумаг. Князь Андрей, как будто вспоминая, не нужно ли ему сказать еще что нибудь или ожидая, не скажет ли чего нибудь Пьер, остановившимся взглядом смотрел на него.
– Послушайте, помните вы наш спор в Петербурге, – сказал Пьер, помните о…
– Помню, – поспешно отвечал князь Андрей, – я говорил, что падшую женщину надо простить, но я не говорил, что я могу простить. Я не могу.
– Разве можно это сравнивать?… – сказал Пьер. Князь Андрей перебил его. Он резко закричал:
– Да, опять просить ее руки, быть великодушным, и тому подобное?… Да, это очень благородно, но я не способен итти sur les brisees de monsieur [итти по стопам этого господина]. – Ежели ты хочешь быть моим другом, не говори со мною никогда про эту… про всё это. Ну, прощай. Так ты передашь…
Пьер вышел и пошел к старому князю и княжне Марье.
Старик казался оживленнее обыкновенного. Княжна Марья была такая же, как и всегда, но из за сочувствия к брату, Пьер видел в ней радость к тому, что свадьба ее брата расстроилась. Глядя на них, Пьер понял, какое презрение и злобу они имели все против Ростовых, понял, что нельзя было при них даже и упоминать имя той, которая могла на кого бы то ни было променять князя Андрея.

аркада - это... Что такое аркада?

  • АРКАДА — (франц. arcade, от лат. arcus свод). Галерея из арок. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. АРКАДА переходы под сводами: непрерывный ряд арок, похожих одна на другую. Полный словарь иностранных слов,… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • аркада — ы, ж. arcade f. <, ит. arcata. 1. архит. Арочная галерея. Внутренняя колонада под купулом вокруг оркаду. Дашкова Англ. пут. 139. Пред онымы <амбарами> внутри и снаружи аркады. ГС 1801 1 740. По обеим сторонам улиц сделаны аркады, которыя …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Аркада — (Новосибирск,Россия) Категория отеля: Адрес: Кривощековская Улица 15, Новосибирск, Россия …   Каталог отелей

  • Аркада —         (от франц. arcade), ряд одинаковых по форме и размеру арок, опирающихся на колонны или столбы. Чаще всего применяется при устройстве открытых галерей. Аркада. (Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М …   Художественная энциклопедия

  • Аркада — (архитектура) непрерывный ряд равных арок. Аркада (игра) жанр компьютерных игр …   Википедия

  • АРКАДА — (франц. arcade) ряд одинаковых арок, опирающихся на колонны или столбы …   Большой Энциклопедический словарь

  • АРКАДА — АРКАДА, аркады, жен. (франц. arcade) (архит.). Ряд арок, галерея из арок. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • АРКАДА — АРКАДА, ы, жен. (спец.). Ряд арок (в 1 знач.), составляющих архитектурное целое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • аркада — сущ., кол во синонимов: 1 • игра (318) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Аркада — ряд опирающихся на колонны или столбы дугообразных проемов в стене. Большой толковый словарь по культурологии.. Кононенко Б.И.. 2003 …   Энциклопедия культурологии

  • аркада — Ряд протяжённых арок одинаковых по размерам, форме и очертанию, опирающихся на столбы или колонны [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики архитектура, основные понятия EN arcade DE ArkadęBogengang …   Справочник технического переводчика

  • Архитектурный словарь - значение слова Аркада

    (от франц. arcade)    ряд одинаковых по форме и размеру арок, опирающихся на колонны или столбы. Чаще всего применяется при устройстве открытых галерей.    * * *    ряд арок, опирающихся на колонны или пилоны, либо свободно стоящих, либо примыкающих к строению (глухая аркада).    (Архитектура: иллюстрированный справочник, 2005)    * * *    Ритмический ряд арок, опирающихся на колонны или столбы без примыкания к стене.    (Термины российского архитектурного наследия. Плужников В.И., 1995)    * * * (франц. arcade) ряд одинаковых по величине и очертанию арок, опирающихся на столбы или колонны. Чаще всего применяется при устройстве открытых галерей вдоль стен здания, лоджий. Этот архитектурный приём часто использовался при строительстве торговых сооружений: Гостиный двор (арх. Ж.Б.Валлен-Деламот), Серебряные ряды (арх. Дж.Кваренги), Апраксин двор (арх. А. И.Кракау).    (Словарь терминов архитектуры. Юсупов Э.С., 1994)

    Смотреть значение Аркада в других словарях

    Аркада — аркады, ж. (фр. arcade) (архит.). Ряд арок, галерея из арок.
    Толковый словарь Ушакова

    Аркада Ж. — 1. Ряд одинаковых по форме арок, опирающихся на столбы или колонны.
    Толковый словарь Ефремовой

    Аркада — -ы; ж. [франц. arcade]. Архитектурное сооружение из ряда одинаковых по форме и величине арок, опирающихся на столбы или колонны, образующих обычно галерею.
    ◁ Арка́дный, -ая, -ое.
    Толковый словарь Кузнецова

    Аркада — (франц. arcade) - ряд одинаковых арок, опирающихся на колонны илистолбы.
    Большой энциклопедический словарь

    АРКАДА — АРКАДА, -ы, ж. (спец.). Ряд арок (в 1 знач.), составляющих архитектурное целое.
    Толковый словарь Ожегова

    Посмотреть еще слова :


    Перевести Аркада на язык :

    Аркада - это... Что такое Аркада?

  • АРКАДА — (франц. arcade, от лат. arcus свод). Галерея из арок. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. АРКАДА переходы под сводами: непрерывный ряд арок, похожих одна на другую. Полный словарь иностранных слов,… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • аркада — ы, ж. arcade f. <, ит. arcata. 1. архит. Арочная галерея. Внутренняя колонада под купулом вокруг оркаду. Дашкова Англ. пут. 139. Пред онымы <амбарами> внутри и снаружи аркады. ГС 1801 1 740. По обеим сторонам улиц сделаны аркады, которыя …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Аркада — (Новосибирск,Россия) Категория отеля: Адрес: Кривощековская Улица 15, Новосибирск, Россия …   Каталог отелей

  • Аркада —         (от франц. arcade), ряд одинаковых по форме и размеру арок, опирающихся на колонны или столбы. Чаще всего применяется при устройстве открытых галерей. Аркада. (Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М …   Художественная энциклопедия

  • АРКАДА — (франц. arcade) ряд одинаковых арок, опирающихся на колонны или столбы …   Большой Энциклопедический словарь

  • АРКАДА — АРКАДА, аркады, жен. (франц. arcade) (архит.). Ряд арок, галерея из арок. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • АРКАДА — АРКАДА, ы, жен. (спец.). Ряд арок (в 1 знач.), составляющих архитектурное целое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • аркада — сущ., кол во синонимов: 1 • игра (318) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Аркада — ряд опирающихся на колонны или столбы дугообразных проемов в стене. Большой толковый словарь по культурологии.. Кононенко Б.И.. 2003 …   Энциклопедия культурологии

  • аркада — Ряд протяжённых арок одинаковых по размерам, форме и очертанию, опирающихся на столбы или колонны [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики архитектура, основные понятия EN arcade DE ArkadęBogengang …   Справочник технического переводчика


  • Смотрите также